Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции

Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции BMW

Описание и внешний вид «бмв» 523i

За время существования модели дизайн экстерьера и интерьера претерпел ряд существенных изменений. За более чем 15-летнюю историю автомобиль заметно вырос в размерах и стал комфортабельнее.

Несмотря на такие кардинальные изменения, принадлежность BMW 523i к представителям баварской марки выдают разделенные на 2 сегмента головная оптика и решетка радиатора. Оба дизайнерских решения присутствуют на первой и последующих версиях седана.

В сравнении с начальной моделью BMW 523i приобрел более покатый кузов. При этом удлиненный капот стал рельефным, что визуально увеличивает размеры автомобиля. Передний бампер приобрел широкий воздухозаборник, по бокам дополненный компактными противотуманными фонарями, из которых тянутся тонкие декоративные планки.

Корму баварского седана украшает массивная крышка багажника, дополненная сверху выступом, который напоминает спойлер. Над широким задним остеклением присутствует антенна в форме «акульего плавника». Кормовая оптика содержит несколько тонких светодиодных полосок, образующих оригинальный рисунок.

В сравнении с первой версией BMW 523i салон стал эргономичнее и комфортабельнее. Это отчасти обеспечивает продуманная конструкция центральной панели и трансмиссионного тоннеля, содержащих множество элементов управления бортовой электроники. За комфорт в салоне отвечает качественная отделка.

Видео

Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Показать еще
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:  

  • Шестью подушками безопасности; 
  • Климат/круиз контролем; 
  • Электропакетом зеркал/дверей; 
  • Кондиционером; 
  • Блютузом; 
  • Гидроусилителем руля; 
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС T), стабилизации (DSC III).   

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана – педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности. 

Комплектация и экстерьер

Мир увидел BMW 5 E39 в далеком 1195 году, в 2000 году версия прошла рестайлинг, а её выпуск был приостановлен в 2003. Внутренние элементы салона преимущественно расположены вокруг водителя, по традиции Немцев. При этом пассажирские кресла никак не лишены комфорта.

Сборка автомобиля находится на высшем уровне, как и качество применяемых отделочных материалов. Самым слабым местом в салоне являются карты дверей, которые больше всего подвержены повреждениям. Изоляция от сторонних шумов выполнена на отлично, но для водителей, любящих качественный звук в автомобиле, придется наложить дополнительный слой защиты на дверях. Штатные магнитолы никуда не пригодны, кроме прослушивания новостей по радио, поэтому их приходится сразу менять.

2000 год, обзор богатой комплектации с коробкой автомат – взорвал всех. Но, даже в базовых моделях часто устанавливается огромное количество различных дополнительных систем (включая машину в M пакете – БМВ Е39 м52 523). Опции автомобиля в базовой комплектации следующие:

  • Зеркала и окна с возможностью электронного управления.
  • Штатный кондиционер.
  • Подушки безопасности – 6 штук.
  • Гидравлический усилитель рулевой колонки.
  • Система антиблокировки и антипробуксовки колес.
  • Электронная система стабилизации.

При такой богатой комплектации, чаще всего в продаже присутствуют более «навороченные» автомобили. Поэтому, увидеть на Е39 климат-контроль на две зоны можно без особых поисков.

После рестайлинга в 2000 году, автомобиль получил большое количество изменений, самым значимым среди которых стали передние фары, в следствии получившие название ангельских глазок. Вся оптика, включая задние фонари, противотуманные фары и указатели поворотов, также подверглась изменениям.

При отсутствии внешних повреждений, автомобиль имел очень хороший кузов, который никак не поддавался коррозии. Но, после проведения восстановительного ремонта, даже самого высокого качества, первоначальной прочности уже не достичь. 

Мало нового – характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель3.0 л249 л.с.620 H*m6,5 сек.230 км/ч6
Дизель3.0 л340 л.с.700 H*m5,5 сек.245 км/ч6
Дизель3.0 л400 л.с.760 H*m5,2 сек.250 км/ч6
Бензин3.0 л340 л.с.450 H*m5,5 сек.250 км/ч6
Бензин4.4 л530 л.с.750 H*m4,3 сек.250 км/чV8

Разбирающиеся фанаты, изучив список моторов поймут, что это все двигателя прошлого поколения. В принципе в этом нет ничего плохо, отдача ведь хорошая.

  1. xDrive 30d – 6-цилиндровый дизель с 3-литрового объема. Мощность двигателя подогнана под налоги – 249 лошадиных сил и 620 H*m крутящего момента. Прошивкой можно вернуть заводские 265 сил. Базовый мотор, а уже разгоняет кроссовер до сотни за 6,5 секунды, потребляя по данным производителя 7,4 литра.
  2. xDrive 40i – 3-литровый бензиновый двигатель, выдающий за счет турбонаддува 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. Кроссовер едет быстрее – 5,5 секунды, правда расстроит минимум 10-литровым расходом топлива.
  3. xDrive M50d – такой же дизельный двигатель, правда получивший аж 4 турбины. В результате мощность составила 400 лошадиных сил с 760 H*m момента. Круто, разгон хорош – 5,2 секунды, но все равно это не самая быстрая версия.
  4. Х6 M50i – ох как не нравится фанатам использование буквы «M» в ненастоящих «эмках». Это 4,4-литровый бензиновый мотор, мощностью 530 лошадиных сил и 750 единиц момента. 4,3 секунды – невероятно быстро, быстрее только BMW X6 2021-2020M. Придется платить минимальным 14-литровым расходом.

Парой осталась доработанная 8-ступенчатая автоматическая КПП ZF 8HP, стыкованная со всеми осями посредством полноприводной системы xDrive. Сзади момент отдельно распределяется по колесам через активный дифференциал, устанавливаемый опционально.

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них.

Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.  

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 – M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость – 228 км/ч.

На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.  

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель  BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004,  комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002.  Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость.

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение. 

Новый блок, улучшенное охлаждение

В 520, 523 и 528 (320, 323 и 328) версиях двигателя 2,0, 2,5 и 2,8 литра двигатель M52 впервые был оснащен алюминиевым блоком цилиндров в 1995 году, заменив существующий чугун, используемый в Двигатели м50. Усилия по снижению веса привели к использованию технологии nikasil, которая заменила обычные чугунные сухие вкладыши.

Это уже пробовали в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы почему-то не ожидали, что новые двигатели также будут продаваться в странах с колеблющимся бензином с более высоким содержанием серы. И именно ее большая доля в топливе сделала его чумой, и в результате была получена серия разрушенных блоков двигателя с высоким расходом масла и последующей потерей давления сжатия.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели эволюции M52 получили новое обозначение M52TU. Было три предложенных объемных варианта. Прежде всего, новый алюминиевый блок двигателя распрощался с Nikasil, который заменил сухие чугунные вкладыши. Кроме того, изменилось охлаждение двигателя. Таким образом, двигатели M52TU немного более устойчивы к перегреву.

К сожалению, BMW использует все это с помощью термостата с подогревом, который очень быстро приводит двигатель к высоким температурам после холодного запуска. В результате, зимой автомобиль быстро нагревается, становится более экономичным, но только небольшая неисправность системы охлаждения (например, утечка с последующей потерей хладагента) приводит к очень быстрому перегреву.

Заполнение цилиндров также изменилось. С 1993 года двигатели M50 использовали известные временные переменные Vanos, но только на стороне впуска распределения. Это двигатели M52 использовали только до октября 1998 года, когда им дали так называемый двойной Vanos как часть перехода к TU (Обновление технологии). Таким образом, переменная синхронизация также на выхлопе.

Целью было не столько повысить производительность или гибкость, сколько уменьшить выбросы. Версия TU уже была подготовлена в соответствии со стандартом Euro 3, который вступил в силу в 1999/2000 годах, и только Vanos сыграл в этом ключевую роль. Благодаря паре переключателей распределительного вала стало возможным вызвать так называемый режим внутренней рециркуляции дымовых газов (EGR).

Этого было достаточно, чтобы открыть всасывающий клапан несколько раньше в фазе выхлопа, оставив часть выхлопного газа обратно во всасывание, которое будет всасываться двигателем. Следовательно, двигателю не требовался внешний клапан EGR, который обычно находится за всасывающей пробкой, особенно корпус дроссельной заслонки и связанные с этим проблемы.

Переход на M52TU также изменил выхлопную систему. Он использовал два каталитических нейтрализатора и четыре лямбда-датчика.

В 2000 году BMW модернизировала свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель для создания серии M54. С небольшими изменениями он перенял блок у предшественника, а также большинство технических решений. У новинки, однако, были значительно более короткие поршни, боковые стороны которых конструкторы покрыли графитовым слоем.

Это была еще одна попытка производителя уменьшить трение движущихся частей двигателя и тем самым еще больше снизить расход топлива. На практике двигатели, недавно обозначенные 520i, 525i и 530i (320i, 325i и 330i), на самом деле более экономичны. Версия 20i получила увеличенный объем 2,2 литра, средний вариант 25 остался на 2,5 литра, и, наконец, новый топ стал трехлитровым, который заменил существующие 2,8 литра в 28i.

Двигатели M54 были оснащены исключительно дросселем с электрическим приводом. Напротив, двойная Vanos, концепция каталитических конвертеров, а также охлаждения, была перенята создателями M52TU.

Одна более роскошная деталь

Все помнят уникальную деталь BMW X7 – хрустальный селектор КПП, который по непонятным причинам не достался X5. Кросс-купе, наверное, из-за позиционирования автомобиля получил его. Салон в общем идентичен собрату, но прослеживается больше спортивных нот.

Уже в базе все обшито кожей Vercana и украшено алюминиевыми вставками. Опционально цвет кожи меняется, а декоративные вставки можно заменить деревянными или карбоновыми. Передние пассажиры сидят на несколько спортивных креслах, регулируемых электрически, которым можно опционально установить вентиляцию и массаж.

Задний ряд стал немного просторнее. Пассажирам доступен собственный климат-контроль и опциональные дисплеи развлекательного комплекса. Диван складывается в пропорции 40:20:40, что увеличивает 580-литровый багажник до 1530 литров.

Водителю достается немного измененный обогреваемый 3-спицевый руль. Роль приборной панели теперь исполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий различные датчики, имеющий разные режимы отображения. В БМВ Х6 присутствует бесключевой доступ BMW Digital Key, к которому можно привязать смартфон NFC, чтобы с помощью него запускать и отпирать машину.

Центральная консоль преобразилась полностью. Главным элементом консоли является 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей Operating System 7.0, поддерживающий голосовое управление и управление жестами. Система имеет Wi-Fi и самостоятельно получает все обновления ПО.

Еще интересные моменты:

  • панорамная крыша Sky Lounge с контурной подсветкой;
  • контурная подсветка всего салона разных цветов;
  • аудиосистема Bowers & Wilkins с 20 динамиками;
  • система автоматической парковки;
  • круговой обзор, изображение которого можно транслировать на смартфон (зачем?).

С последним возникают претензии и ощущения что Баварцы добавляют разный электронный функционал BMW X6 2021-2020 лишь бы что-то добавить. Хотя, возможно, мы просто не поняли предназначение этой функции.

Они могут есть масло и перегреваться

Учитывая возраст этих двигателей, ожидание проблем на месте. Наиболее распространенными являются повышенное потребление масла. Для двигателей M54 многие связывают это с укороченными поршнями. Однако, если масляный аппетит более выражен, причиной может быть сломанный маслоотделитель.

И M52TU, и более новый M54 имеют клапаны, приводимые в действие с помощью чашечных кранов с гидравлическим зазором. Однако они требуют регулярной замены качественного масла. В противном случае толкатели будут забиты углеродом, что ухудшит их функцию, и в результате седла клапана могут воспламениться с последующей потерей сжатия.

Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции
Двигатель BMW M54

Самые большие проблемы, как правило, связаны с охлаждением. Необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии для длительного выживания. Это включает в себя очистку радиатора. К счастью, двигатели M52TU и M54 не повторяют эпизод с пластиковыми колесами водяного насоса, который касается оригинальных двигателей M52 (а также раннего M50).

Вентиляторов здесь два, но иногда это не очень актуально. Механический охлаждающий вентилятор приводится в движение от водяного насоса через вязкую муфту. Затем есть вторая электрическая резервная копия, которая включается, когда кондиционер включен.

Проблема в том, когда вспомогательный электрический вентилятор уходит. В жаркое лето все работает только на механическом вентиляторе, который со временем становится все более и более напряженным для водяного насоса, пока в один прекрасный день он не начнет течь.

Следовательно, это может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, поскольку его среда недостаточно охлаждается из-за неисправности электрического вентилятора, что приводит к увеличению давления в системе кондиционирования, причем верхний предел ограничен предохранительным клапаном на компрессоре. Если он активируется один раз, он обычно прекращает герметизацию, и вас будет беспокоить дорогой дефект.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.   

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530.

На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле – мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек. 

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности.  Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.  

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Спортивная автоматическая коробка передач steptronic

8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач Steptronic отличается невероятно быстрыми спортивными переключениями передач. Помимо автоматического режима вы всегда можете переключать передачи вручную, при помощи рычага селектора или лепестков на рулевом колесе.

Специальные индикаторы оптимальных моментов смены передач (на приборной панели и проекционном дисплее) предоставят подсказки для оптимального вождения как в экономичном, так и в максимально динамичном стиле при высоких оборотах двигателя. В автоматическом режиме переключение передач происходит с учетом особенностей индивидуального стиля вождения.

Динамический диапазон коробки передач подходит для любых условий движения – от комфортного с постоянной скоростью до очень динамичного вождения.В режиме SPORT, когда рычаг коробки передач находится в положении S/M, переключение передач осуществляется по максимально спортивному алгоритму.

Быстрое переключение передач обеспечивает ровное и мощное ускорение. Двигатель всегда поддерживает обороты, гарантирующие максимальную доступную мощность и крутящий момент. Функция Launch Control позволяет стартовать при оптимальных оборотах двигателя, обеспечивая максимальное ускорение.

Когда автомобиль движется на высокой скорости, использование восьмой передачи уменьшает обороты двигателя и расход топлива. В немалой степени это обеспечивается правильным управлением муфтой блокировки гидротрансформатора. 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic в паре с двигателем обеспечивают плавную смену передач, максимально эффективную передачу мощности, а также высочайший уровень комфорта переключения и топливной экономичности.

Технические характеристики bmw 523i (e39), 170 л.с., седан, 4 дв., справочник по автомобилям bmw 523i (e39), 170 л.с. автокаталог, каталог авто.

28.03.2021

Наверное, нет смысла доказывать кому-то, что БМВ – одна из самых надежных, управляемых и дружественных по отношению к водителю марок. При желании можно было бы взять двигатель на 300 лошадей и комплектацию со всеми мыслимыми наворотами, но мне достаточно того, что имею, потому что дополнительными возможностями пользоваться, честно говоря, на наших дорогах не удается. Зато я уверен в полном послушании моего автомобиля в любых условиях, в том, что в любой момент могу поехать на нем за пару тысяч километров и не вымотаться за рулем, не сломаться в пути и т.д. и т.п.
Двух с п…

подробнее

17.09.2008

Машина в хорошем состоянии, вообще без проблем. Пригнан в 2003 году. Два хозяина. Настоящий ПТС а не копия. Машина чистая без прошлого т.к. езжу на ней за границу. Этим летом отпуск, 4000км проехал, не одной проблемки не возникло. Ходовая и рулевая рейка в идеале. Стоит резина DUNLOP 215*60 R16. Обслуживание КСК Motors (обслуживает только БМВ). Поменяны все расходники и даже лампочки. Поменян расходомер, свечи, прокладка клапанной крышки и много другого под капотом. Стоит ксенон, GSM ТЕЛЕФОН В АВТОМОБИЛЕ (РАБОТАЕТ), МУЛЬТИ РУЛЬ, встроены детские сидения (примочка от БМВ), …

подробнее

Технические характеристики bmw x6 – размеры, расход топлива, объем багажника

Эксплуатационные показатели
  • Марка топлива
  • Максимальная скорость
  • Разгон до 100 км/ч
  • Объём топливного бака
  • Экологический стандарт
  • Расход топлива в городе на 100 км
  • Расход топлива на шоссе на 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
  • Запас хода
  • Передние тормоза
  • Задние тормоза
  • Передняя подвеска
    • Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Пружинная
    • Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска
    • Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Пружинная
    • Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости

Технические характеристики бмв 8 серия 1990-1994 850 i,ci 300 л.с., купе: bmw 8

Транспортный налог в Москве45 000 р. (1990-1994 г, 300 л.с.) рассчитать
Год выпуска1990 … 1994
КузовКупе
Количество дверей/мест2/4
Снаряженная масса, кг1790
Полная масса, кг2210
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с места до 100 км/ч, с6.8
Минимальный радиус поворота, м9.9
Длина4780
Ширина1855
Высота1340
Колесная база2685
Колея передняя/задняя1555/1560
Дорожный просвет140
Типбензин
РасположениеСпереди, продольно
Рабочий объем, куб.см4988
Число и расположение цилиндров12/V-образный
Мощность, л.с./ об/мин300Налог на BMW 8:
Максимальный крутящий момент, Нм / оборотов /мин450
Типмеханика
Приводзадний
Передних колесПоперечный рычаг
Задних колесВинтовая пружина
Размер шин235/50R16
ПередниеДисковые, вентилируемые
ЗадниеДисковые
Городской цикл19.8
Загородный цикл8.8
Смешанный цикл10.4
ТопливоБензин АИ-92
Емкость топливного бака, л90

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

Другие комплектации машины, выпускавшиеся в эти годы: BMW 8 840 Ci AT, BMW 8 840 Ci MT, BMW 8 850 CSi

Автомобиль в данной комплектации выпускался в следующие года: 1990, 1991, 1992, 1993, 1994

Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкцииРассказать о неточности

В избранное

Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя

Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как и в предыдущем поколении моторов линейки M52. Значение компрессионной высоты поршня составляет 31,82 мм. Головка блока цилиндров позаимствована у моторной установки M50B25TU.

Его отличием является применение чугунных гильз, также в нем вместо системы ванос установили механизм двойного ваноса.  Параметры распределительных валов: длинна 244/228 мм, высота 9 мм.  В нем установлены поршни и шатуны. Выпускной коллектор с переменной геометрией DISA также прошел этап доработки.

Впервые в линейке М52 установлена электронная дроссельная заслонка и система охлаждения. Все автомобили, на которые устанавливались данные моторы получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель M54B30, который является преемником модели M52B28, которую в свою очередь, перестали выпускать в 2001 году.

В данном двигателе присутствует один ванос с никасиловым покрытием.

В отличии от моторной установки M52B25, блок которого выполнен из чугуна, в двигателе M52B28 вес маховика, а также переднего шкива, предназначенного для гашения крутильных колебаний, гораздо меньше.  Это способствует тому, что улучшаются динамические показатели автомобиля в целом.  Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции присутствует одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Конструкция упрочнения блока выполнена из специальных стяжек и скоб. Данная конструкция не обладает монолитной жесткостью, это позволяет компенсировать различных деформаций при нагреве мотора.М52В28

Болты, предназначены для крепления бугелей в алюминиевом блоке двигателя М52B28, имеют большую длину, чем болты, применяемые в чугунных блоках цилиндров. Масляные форсунки мотора, объем которого 2.8 литра, имеют более правильное расположение, чем в предшественнике.

Их наконечники направлены на днище поршней в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить что, передние и задние крышки коленчатого вала стоят на прокладках типа «Металлопакет». Также сальники коленвала, без применения металлических пружин. Это позволило уменьшить износ трущихся поверхностей.

Поршневая система двигателя M52B28 выполнена очень качественно. По сравнению с менее объемным мотором, коленчатый вал двс B28 является более длинноходным, следовательно, поршни применены с уменьшенной компрессионной высотой. Днище поршней имеет плоскую форму.

Тюнинг моторной установки bmw m52b28

Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора, установка которого производилась на двс M50B52. После этого обеспечить двигатель холодным забором воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего осуществить общую настройку моторной установки.

Альтернативным вариантом является увеличения объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы это осуществить, необходимо купить коленчатый вал от M54B30. После этого осуществляется уменьшение стандартного поршня на 1.6 мм. Все остальные элементы остаются нетронутыми.

Наиболее простым вариантом является установка турбокомпрессора от компании Garrerr GT35. Его установку производят на стоковую поршневую систему M52B28.  Значение мощности может достичь отметки в 400 лошадиных сил. Для этого необходимо провести настройку на Megasquirt, при давлении в 0,7 бар.

Надежность моторной установки не уменьшается, несмотря на огромном увеличении количества мощности. Значение давления, которое может выдержать стандартная поршневая M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскручивать двигатель до 450-500 л.с., то необходимо докупать кованный поршневой механизм, степень сжатия которого равна 8.5.

Фанаты компрессоров могут осуществить покупку популярных компрессорных комплектов от ESS, произведенных на базе Lysholm. С данными установками двигателя M52B28 развивают более 300 л.с. с родной поршневой системой.

Уход в элегантность

Стиль кроссовера – спортивные ноты и элементы образа дорогого «пижона». Кто-то проводит параллели с автомобилями Gran Turismo только в ином кузове, что ж, хорошее сравнение.

Третье поколение полностью изменилось визуально, правда использование одинакового стиля всей линейки путает, как-то все модели замыливаются. Спереди машина обзавелась новыми лазерными фарами, увеличенной радиаторной решеткой и совершенно иным бампером, также примерно повторяющим другие модели. Добавить уникальности попробовали за счет внедрения диодной подсветки в решетку радиатора.

Сбоку кроссовера много нового, правда здесь виднеется уход стиля в элегантность. Ранние массивные раздутия арок упразднили, а дорогой образ создали строгими линиями, необычной передней жаброй и конечно необычной спадающей крышей сзади. Новому X6 достаются 19-дюймовые колеса, а опционально установят хоть 22-дюймовые.

Если X5 часто сравнивают с X3, эту модель будут сравнивать или путать с X4. Хотя объективно их задняя часть лишь немногим похожа. Дизайнеры внесли новые узкие диодные фонари, над которыми красуется вытянутый спойлер. Дополнительное маленькое анти-крыло присутствует наверху с двумя выпуклыми частями.

Внешность зависит от комплектации, а точнее от предлагаемого производителем варианта исполнения. Всего предложено 9 вариантов, которые похожи друг на друга. Вот фото базовой версии – выглядит несколько иначе.

Возросшие размеры кроссовера BMW X6:

  • длина – 4935 мм;
  • ширина – 2004 мм;
  • высота – 1696 мм;
  • колесная база – 2975 мм;
  • дорожный просвет – 216 мм.

Окрасить машину можно в любой из 11 цветов, последние два (синий танзанит и аметрин) стоят 106 тысяч рублей, остальные бесплатны.

Характеристики двигателя м52в28

ХарактеристикиПоказатели
Индекс двигателяМ52
Период выпуска1995-2001 гг.
Блок цилиндровАлюминиевый
Тип системы питанияинжекторный
Расположения цилиндроврядное
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Длинна хода поршня, мм84
Диаметр циллиндров, мм84
Степень сжатия10.2
Объем мотора, куб.см2793
Мощностные характеристики, л.с./об.мин193/5300
193/5500 (TU)
Момент кручения , Нм/об.мин280/3950
280/3500 (TU)
Тип топливаБензиновый (АИ-95)
Экологический классЕвро 2-3
Масса двигателя, кг~170
~180 (TU)
Расход  топливной жидкости, л/100 км (для E36 328i)
— городской цикл11.6
— загородный цикл7.0
— смешанный цикл8.5
Потребление моторного масла, гр./1000 кмдо 1000
Используемое масло0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Регламентированный пробег замены масла, тыс. км 7-10
Рабочий температурный режим, град.~95

Цена и комплектации x6 2021-2020

КомплектацияЦена
xDrive30d6 350 000 ₽
xDrive40i6 430 000 ₽
xDrive30d Business Plus6 440 000 ₽
xDrive30d Exclusive6 900 000 ₽
xDrive40d6 970 000 ₽
xDrive40i M Sport Pure7 030 000 ₽
xDrive30d M Sport Plus7 070 000 ₽
xDrive40i Luxury7 110 000 ₽
xDrive30d M Sport Pro7 460 000 ₽
xDrive40i M Sport Pro7 680 000 ₽
xDrive40d M Sport Pro7 880 000 ₽
M50d8 050 000 ₽
M50i8 230 000 ₽
M50d M Special9 140 000 ₽
xDrive30d M Sport Max9 260 000 ₽
M50i M Special9 320 000 ₽
M50d M Special by Individual6 350 000 ₽

Кроссовер уже продается в России по стартовой цене 5 420 000 рублей за версию xDrive 30d, что примерно идентично главному конкуренту. Оснащаться минимальная машина будет вполне неплохо:

  • 19-дюймовые диски;
  • лазерная оптика;
  • кожаная обшивка салона;
  • электрорегулировки сидений;
  • обогрев руля;
  • круиз-контроль;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • 12,3-дюймовая мультимедиа с навигацией.

Топовая комплектация M50i стоит 6 770 000 рублей, но функционал примерно останется прежним. Все остальное докупается опционально, что вместе увеличивает ценник до 9 миллионов рублей.

Опции:

  • автоматическая парковка;
  • проекция на лобовое стекло;
  • предпусковой отопитель;
  • пневматическая подвеска;
  • панорамная крыша;
  • топовая аудиосистема Bowers & Wilkins;
  • адаптивный круиз-контроль со всеми дополнительными датчиками;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • массаж и вентиляция сидений;
  • мультимедиа заднего ряда и т.д.

Обновление действительно достойное, новый BMW X6 2021-2020 G06 стал еще более «элегантным пижоном», что радует потенциальных покупателей. Почему? Ощущения богатства, против раннего ощущения спорта. Лучший ли он в линейке? Нет! Все они приблизительно похожи, только различные мелочи отличаются, поэтому в покупке больше решают личные предпочтения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector