Двигатель M20B27 – характеристики, проблемы, модификации и надежность

Двигатель M20B27 - характеристики, проблемы, модификации и надежность BMW

M20b25 строкер

Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм.

Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера.

Это даст еще около 20 л.с.  Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем ~220 л.с.Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.

Двигатель m20b27 – характеристики, проблемы, модификации и надежность

Если решили выполнить тюнинг двигателя М20В27 строкер, нужно подумать, стоит ли это делать. Все-таки, это старая силовая установка. Может, лучше заменить мотор? Если решились на эту операцию, скажем, что, удалив катализатор и установив турбину, можно довести мощность до 200 «лошадей».  

Хороший вариант для владельцев старых БМВ – перепрошивка системы. Это позволит получить более современную систему и лучшую динамику. Многие автолюбители желают получить лучшую тягу «на низах», а отдельные граждане устанавливают системы, ориентируясь на конкретные эксплуатационные условия.

Историческая справка

Данный двигатель впервые сошел с конвейера в 1977 году и выпускался вплоть до 1993-го.Предназначался он в первую очередь для вышедшего со стапелей в том же 1977-м нового и первого BMW 5-й серии — Е12.

Именно М20 впоследствии послужил базой при разработке таких моторов, как М21, М70 и V12.

Какой двигатель выбрать?

Как мы убедились, на БМВ Е 34 устанавливали различные двигатели, объемом от 1,8 до 4 литров.

Наилучшие отзывы среди отечественных автолюбителей получили моторы серии М 50. При условии использования качественного топлива и соблюдения регламента обслуживания, агрегат зарекомендовал себя, как надежный двигатель без особых проблем в эксплуатации.

Несмотря на достаточно высокую надежность моторов серии, необходимо учитывать тот факт, что возраст самого молодого агрегата превышает 20 лет. При выборе автомобиля следует учитывать возрастные проблемы двигателя, а также условия обслуживания и эксплуатации.

М20в20

Двигатель устанавливали на автомобили БМВ 5 серии с индексом 20i. Двигатель производили в период с 1977 по 1993 год. Первые двигатели оснащались карбюраторами, которые впоследствии были заменены инжекторной системой впрыска.

Среди автолюбителей, благодаря специфической форме коллектора, двигатель получил прозвище «паук».

Отличительные особенности агрегата:

  • 6-цилиндровый мотор рядного типа;
  • Чугунный блок и алюминиевая головка на 12 клапанов;
  • Газораспределительный механизм с одним валом и ременным приводом;

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо проводить регулировку клапанов с интервалом 15000 км.

Основным недостатком установки является недоработанная система охлаждения, которая имеет склонность к перегреву.

Мощность 129 л. с. – слабый показатель для такого тяжелого автомобиля. Впрочем, он прекрасно подойдет любителям неспешных поездок – эксплуатация в спокойном режиме позволяет существенно экономить топливо.

М20в25

Бензиновая рядная шестерка с инжекторной системой питания. Является модификацией двигателя М20В20. Устанавливался на автомобили 5 серии BMW 525i в кузове Е 34. Особенности агрегата:

  • Обновленная система впрыска Bosh Motronic;
  • Диаметр цилиндров увеличен с 80 до 84 мм;
  • Коленчатый вал с увеличенным ходом (75 мм вместо 66);
  • Удлиненные шатуны – со 130 до 135 мм;
  • Ременной привод ГРМ с ресурсом 50000 км.

Основные достоинства двигателя – хороший ресурс и отличная динамика. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 сек.

Как и у прочих моделей семейства, мотор имеет проблемы с системой охлаждения. В случае неисправности двигатель очень легко перегреть. Кроме того, через 200-250 тыс. км пробега придется менять ГБЦ, ввиду износа постелей распредвала.

М21d24

Дизельная рядная шестерка с турбиной, разработанная на базе бензинового мотора М20. Он отличается алюминиевой головкой блока с верхним расположением распредвалов. Система питания оснащена ТНВД распределительного типа производства Bosch. Для управления впрыском имеется электронный блок управления МЕ.

В целом, агрегат считается достаточно надежным без особых проблем в эксплуатации. Несмотря на это, мотор не пользовался популярностью у владельцев, ввиду малой мощности.

М30в30

Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 5 серии с индексом 30i. Данная линейка считается самой удачной за всю историю концерна. Мотор представляет собой 6-цилиндровый агрегат рядного типа, объемом 3 литра.

Отличительная особенность – газораспределительный механизм с одним валом. Его конструкция не менялась за весь период выпуска мотора – с 1971 по 1994 год.

Среди автолюбителей он известен под названием «большая шестерка».

Проблемы не отличаются от более крупного собрата линейки – М30В35.

М30в35

Бензиновая рядная шестерка большого объема, которая устанавливалась на автомобили BMW с индексом 35i.

От старшего брата – М30В30, двигатель отличается повышенным ходом поршня и увеличенный диаметром цилиндров. Газораспределительный механизм оснащен одним валом на 12 клапанов – по 2 на каждый цилиндр.

Основные проблемы двигатели связаны с перегревом. Это общая болезнь 6-цилиндровых агрегатов немецкого производителя. Несвоевременное устранение неисправностей может привести к нарушению плоскости ГБЦ, а также образованию трещин в блоке.

Несмотря на то, что данный силовой агрегат считают устаревшим, многие автолюбители предпочитают использовать именно эту модель. Причиной выбора являются простота обслуживания, хороший моторесурс и отсутствие особых проблем.

М50в20

Двигатель представляет собой самую маленькую рядную шестерку. Серийный выпуск был налажен в 1991 году, как замена силовому агрегату М20В20. Модификация затронула следующие узлы:

  • Четыре клапана на цилиндр взамен двух;
  • Два распределительных вала, работающих по системе DOHC;
  • Внедрен механизм фазовращателя на впускном валу – VANOS;
  • Цепной привод ГРМ;
  • Модернизация системы зажигания – она стала электронной, с отдельной катушкой на каждую свечу.

Основные сложности в эксплуатации связаны с неисправностями катушек зажигания и форсунок, которые засоряются при использовании некачественного бензина. Примерно каждые 100000 придется менять маслосъемные колпачки. В противном случае возможен повышенный расход моторного масла. Некоторые владельцы сталкиваются с неисправностями системы VANOS, которая решается приобретением ремкомплекта.

Несмотря на возраст, двигатель считается одним из самых надежных. Как показывает практика, при бережном обращении ресурс до капремонта может достигать 500-600 тыс. км.

М50в25

Представитель нового семейства, который пришел на смену предыдущей модели. Основные изменения касаются головки блока – она была заменена более современной, с двумя распределительными валами на 24 клапана. Кроме того, была внедрена система VANOS и установлены гидрокомпенсаторы. Прочие изменения:

  • Цепной привод ГРМ;
  • Оптимизированы показатели крутящего момента и шума двигателя;
  • Сокращен расход топлива и снижен показатель токсичности;
  • Внедрена электронная система зажигания;
  • Блок управления Bosch Motronic 3.1.

Проблемы и сложности в эксплуатации агрегат унаследовал от своего предшественника.

М51d25

Модификация дизельного агрегата. Предшественник был принят автолюбителями без особого восторга – основные претензии касались малой мощности. Новая версия отличается большей динамичностью, и повышенной мощностью – этот показатель достигает 143 л. с.

Мотор представляет собой рядную шестерку с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а его головка – из алюминия. Основные изменения касаются системы рециркуляции газов и алгоритма работы топливного насоса высокого давления.

Модификации двигателя bmw m20b25

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:Двигатель BMW M20B25

  1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
  2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
  3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв м20б25

BMW M20B25Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). 
Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.

Наиболее распространённые неисправности

При эксплуатации двигателя M20 зачастую возникают неполадки следующего характера:

  • образование трещины в головке блока цилиндров, соединяющей полости охлаждения и картера;
  • повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
  • нарушение положения натяжного ролика, что приводит к сильному износу передачи газораспределительного механизма.

Недостатки

У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:

  • Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
  • Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак – стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
  • Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.

Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней. Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает.

Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния.

Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями. Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.

Еще одна серьезная проблема – провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса.

Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8. Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.

Недостатки двигателя bmw m20

Трещины в головке блока цилиндров – из-за длинной головки блока, в случае перегрева, часто голову ведет и возникают трещины. Особенно от этого страдают двигатели объемом 2.5.

Повреждение клапанов из-за обрыв ремня ГРМ, часто владельцы либо не меняют вовремя ремень ГРМ, либо при замене не меняют натяжной ролик, что приводит либо к обрыву ремня. Если ролик клинит, ремень может перескочить или тоже порваться.

Часто ломает рокера. Бывает разбито посадочное место под распред вал.

Со временем идет износ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер) в ззоне холостого хода, из-за этого появляется дрожь на ХХ, плавают обороты, двигатель может глохнуть. Так же из-за износа расходомера появляются проблемы с холодным стартом и смесь богатит на холодную. Но это скорее можно отнести к поломкам от большого пробега.

Описание, параметры и технические характеристики мотора БМВ М20, информация о недочетах двигателя M20, его версии, и перечень БМВ на которых его ставили.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Силовые агрегаты модели

В Европе седан третьего поколения пятой серии была представлена с широким выбором силовых агрегатов:

ДвигательМодель автоОбъем, куб. см.Максимальная мощность, л. с.Тип топливаСредний

расход

М40В18518i1796113Бензин8,7
М20В20520i1990129Бензин10,3
М50В20520i1991150Бензин10,5
М21D24524td2443115Дизель7,1
М20В25525i2494170Бензин9,3
М50В25525i/iX2494192Бензин10,7
М51D25525td/tds2497143Дизель8,0
М30В30530i2986188Бензин11,1
М60В30530i2997218Бензин10,5
М30В35535i3430211Бензин11,5
М60В40540i3982286Бензин15,6

Рассмотрим наиболее популярные двигатели.

Турбо m20b25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень ~8.

5, либо торцевать стандартные на ~1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:3

Характеристики двигателя м20в25

Производство Munich Plant
Марка двигателяМ20
Годы выпуска1986-1993
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.7
9.7
8.8
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин163/5800
171/5800
170/5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин215/4000
226/4000
222/4300
(см. модификации)
Топливо92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~117 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для E30 325i)
— город
— трасса
— смешан.

12.9
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500

н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

Вывод

Двигатель M20B25 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector