Двигатель БМВ М40: характеристика мотора BMW фото — BMW клуб

Описание и основные характеристики двигателя

≡ 9 Декабрь 2021 · Рубрика: ДвигателиПредставляем технический обзор двигателя BMW M40

БМВ М40 — это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант — M40B18.

БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.

Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.

Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.

Что говорят владельцы?

Моторы БМВ М40 на рынке давно – владельцы автомобилей на их основе уже давно «разжевали» их плюсы, минусы, удобство эксплуатации и надежность.

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Низкая цена с учетом естественного износа.
  3. Нет «масложорства». Конечно, повышенный расход масла встречается на отдельных моделях, но подобная проблема встречается крайне редко. Даже старые двигатели M40 в основном работают без расхода масла.
  4. Недорогой ремонт, обусловленный простотой конструкции и отсутствием сложных технологий.
  1. Дорого обходится замена цепи ГРМ, а менять ее нужно через 40 тыс. км.
  2. Не предусмотрен ГУР, из-за чего руль тяжеловат.
  3. Есть жалобы на компенсаторы – часто тарахтят. Кстати, это одна из наиболее часто встречающихся проблем владельцев – о ней упоминают на тематических форумах.
  4. Большой расход по городу (до 11 литров), который по трассе еще больше из-за того, что педаль приходится упирать в пол.
  5. Крутящий момент на высоких оборотах. Как результат – медленный набор скорости.

Откровенно говоря, назвать M40B16 и M40B18 успешными нельзя. Это неплохие моторы с простой конструкцией, которые работают долго и беспроблемно, но отзывы владельцев и мастеров неоднозначны. Мнения расходятся – одни уверены в надежности и конструктивном превосходстве данных двигателей по сравнению с другими моторами концерна; другие – сильно критикуют их за большой расход бензина, ненадежность, сложность обслуживания, высокие требования к маслу и топливу.

Впрочем, положительные отзывы преобладают, и большинство владельцев рассказывают о нормальной работе двигателя в течение долгих лет службы.

Bmw m40b18 | характеристики, проблемы, масло и др.

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ40
Годы выпуска1987-1994
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин113/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин162/4250
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~132
Расход топлива, л/100 км (для 318i E30) — город — трасса — смешан.6.78.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике—300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса150 н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 318i E30 BMW 318i E36BMW 518i E34

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат M40B16, разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется).

Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм. В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км.

Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — M42B18, для спортивных 18i.

В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный M43B18.

Важные изменения в двигателе m40 по сравнению с мотором m10

  • более высокая производительность;
  • более благоприятная кривая крутящего момента;
  • улучшена работа механики;
  • удобное техническое обслуживание и сервис;
  • компактная конструкция;
  • высокая экономичность;

От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

Блок цилиндра M40

Двигатели bmw m40b16, m40b18

Семейство двигателей M40 включает два силовых агрегата – M40B16 и M40B18 с объемами цилиндров 1.6 и 1.8 л соответственно. В 1987 году немецкий концерн создал M40B18 – именно он стал первым рядным 4-цилиндровым ДВС данного семейства. Через год, в 1988 году, на базе M40B18 создали агрегат с меньшим объемом цилиндров – M40B16. Уменьшение объема «потянуло» и другие изменения: коленчатый вал с меньшим ходом поршня, сами поршни и т.д.Двигатель БМВ М40: характеристика мотора BMW фото - BMW клуб

Двигатели серии M40 пришли на замену устаревшим моторам семейства M10. Они получили удачные конструктивные решения предшественников и новые достоинства. Несмотря на то, что последний мотор M40 вышел в 1994 году (то есть около 15 лет тому назад), машины на его базе на уверенном ходу до сих пор.

Двигатель (двс) бмв е34 4.0 m60 b40 (408s1)

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1). Двигатель (ДВС) на BMW E34 4.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.

Варианты двигателей БМВ Е34 4.0:

1. Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)

— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)

— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники.

3. Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)

— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.

4. Новый двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)

— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.

Цена двигателя (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1):

ВариантыЦена ДВСКупить
Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)от 12000 руб.
Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)от 14500 руб.
Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)от 20000 руб.

Хотите купить двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Телефон

Whatsapp / Viber

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.

Важная информация для покупки двигателя:

— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.

Двигатель bmw m40

Серия бензиновых двигателей БМВ М40 на 1.6 и 1.8 литра производилась с 1987 по 1994 годы и ставилась на самые массовые модели концерна того времени: 5-Series E34, 3-Series E30 и E36. Существовала 16-клапанная версия 1.8-литрового мотора под собственным индексом M42B18.

Двигатель bmw m40b16

1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал) и выпускался с 1988 года.

С 1991 года с цифровой электронной системой управления двигателем DME, менее мощная версия мотора М40Б16 была установлена на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, седан-кабриолет и компакт).

Двигатель bmw m40b18

М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.

Для BMW E30 318i система впрыска топлива устанавливалась Bosch Motronic 1.3, для E36 318i — Motronic 1.7. В 1991 году на E34 518i была установлена новая система управления двигателем — Digitale Motor Elektronik (Bosch-Motronic).

Двигатель m40b16

Имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.

Двигатель m40b16 устанавливается на следующие автомобили:

  • 1988-1994 BMW 316i (кузов E30)
  • 1990-1994 BMW 316i (кузов E36)

Двигатель m40b18

Объем мотора – 1796 куб.см. Мощность двигателя -113 л.с. Для кузова E36 отличался только системой впрыска. Диаметр цилиндра, как у и мотора 1.6 литра, 84 мм, а ход поршня увеличен до 81 мм.

Двигатель m40b18 устанавливается на следующие автомобили:

  • 1987-1994 BMW 318i (кузов E30)
  • 1988-1994 BMW 518i (кузов E34)
  • 1992-1993 BMW 318i (кузов E36)

БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10 . Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

Двигатель бмв м40 в16

Двигатель БМВ М40 В16 — это 1,6 литровая версия. Мощность установки составляет 102 л.с. при оборотах 5800 в минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимально крутящий момент двигателя — 141Нм достигается при 4250 об/минуту.

В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Диаметр цилиндров составляет 84мм, при ходе поршней 72мм и степени сжатия 9. Эта модель двигателя устанавливалась на BMW E30 316i с 1988 по 1995 год и на BMW E36 316i в период с 1990 по 1994 года.

1987 год обозначился появлением двигателя BMW M40 В018, он устанавливался на модель 318i в кузове е30, а с 1988 года, 316i е30 оснащалась мотором с меньшим объемом. Начиная с 1990 года, на модель e36 также начали устанавливать двигатель М40 БМВ, им оборудовали модели 316i и 318i. А BMW 5 серии, которую оборудовали двигателем М40, появилась в 1988 году и оснащалась этим агрегатом до 1994 года.

Двигатель м40 (518i) бмв 5 е34

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
  3. Двигатель М40 (518i)

Контрактные двигатели

Несмотря на старость и отсутствие большого остаточного ресурса, двигатели семейства M40 продаются до сих пор. На соответствующих площадках они доступны за 25-50 тысяч рублей. Цена зависит от состояния мотора, пробега и проблем. Вот пару скринов с известных площадок:Двигатель БМВ М40: характеристика мотора BMW фото - BMW клуб

Найти сегодня контрактный ДВС M40 несложно – они дешевые и доступные, правда, с огромным пробегом и проблемами. Автомобили на данных моторах к покупке не рекомендуются, хотя в России до сих пор ездят BMW на базе силовых установок семейства M40.

Модификации

Существует две разновидности движка M40B16:

  • M40B16, производство которого осуществлялось с 1988 до 1991 года. Данная модификация считается базовой. В конструкции отсутствует катализатор, а установка способна выжимать до 102 лошадей при 5500 оборотах в минуту. При этом величина крутящего момента достигает 143 Нм при 4250 оборотах в минуту.
  • M40B16, вторая модификация уже с катализатором. Производство движка осуществлялось в течение трёх лет вплоть до 1994 года. Мощность силовой установки не превышает 100 коней при 5500 оборотах в минуту, а величина крутящего момента составляет 141 Нм. 

На какие автомобили ставили двигатель м40 1.6 — 1.8 l

BMW

3-Series E301987 — 1994
3-Series E361990 — 1994
5-Series E341989 — 1994

Недостатки двигателя м40

Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.

К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.

Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.

У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ — частая его проблема.

Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.

Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 — неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.

В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.

bmw5.su

Недостатки, поломки и проблемы м40

Самая известная проблема двигателя в ускоренной выработке кулачков распредвала

Ремень ГРМ с роликом нуждается в замене раз в 40 000 км, при обрыве клапана гнет

Форсунки тут загрязняются быстро, мотор начинают тупить, появляются провалы тяги

Причина плавающих оборотов обычно в подсосе воздуха, загрязнении дросселя, КХХ

По вине износа пластиковых фланцев падает уровень антифриза и двс перегревается

ГБЦ BMW M40 (микро видео)

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М40 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Преимущества

Семейство М40 сменило устаревшие моторы М10. От предшественников новинка получила лучшие конструктивные качества и параметры, а также приобрела новые положительные черты. Последняя силовая установка M40B18 сошла с конвейера ещё в 1994, однако до сих пор автомобили с данным агрегатом пользуются успехом на авторынке.

Среди главных преимуществ движка можно выделить следующие наиболее важные:

  • Низкое потребление топлива;
  • Небольшая стоимость;
  • Отсутствие жора масла;
  • Ремонтопригодность и адекватная стоимость работ.

Ресурс мотора M40B18 составляет более 250 000 км.

Проблемы

Что касается особенностей, то следует следить за состоянием ремня ГРМ. Он тоньше и выглядит более хлипковато, чем у шестицилиндрового двигателя M20 . Обрыв может привести не только к погнутости клапанов, но и к поломке поршней. Клапана обычно все не гнет, половина может остаться неповрежденными.

Рекомендуется заменять ремень ГРМ не позднее 40 тыс.км. вместе с роликом. Двигатель M40 имеет не совсем удачную систему смазки в головке блока цилиндров. Недостаток масла приводит к преждевременному износу гидрокомпенсаторов и коромысел. Цоканье клапанов под капотом автомобиля – распространенная проблема двигателя.

Трещины воздуховода между дросселем и расходомером воздуха – частая неисправность двигателей BMW M40. Пластиковые фланцы системы охлаждения со временем приходят в негодность и начинают пропускать антифриз. Потеря охлаждающей жидкости ведет к неизбежному перегреву.

Нестабильная работа и повышенный расход топлива могут быть следствием неисправности лямбда-зонда, что встречается весьма часто. Типичные проблемы распределенного зажигания – это неисправные свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания и другие. Износ сопряжения кулачок-рокер со временем неизбежен.

Проявляется в первую очередь на высоких оборотах, когда происходит отключение цилиндра. Неустойчивая работа может быть вызвана подсосом воздуха через состарившиеся уплотнения. Использование некачественного масла становится причиной смолянистых отложений на масляных каналах деталей и узлов.

Масленое голодание приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене детали. Синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла может быть из-за износа маслосъемных колпачков клапанов ГРМ. Длительность производства подтверждает надежность четырехцилиндрового двигателя и заслуженное доверие среди покупателей автомобиля.

Проблемы и недостатки двигателей бмв м40б18

1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте. 2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ.

Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала. 3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки. 4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения. 5. Не заводится.

Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания. Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.

Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Расход топлива двс бмв м 40

На примере BMW 316i 1990 года с механической коробкой передач:

Город10.4 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Структура двигателя bmw m40

Коленчатый вал литой и имеет 8 противовесов. Коренные подшипники имеют диаметр 60 мм, диаметром шатунных подшипников 45 мм.

Коленчатый вал мотора M40

Ход поршня составляет 81 мм, длина шатуна 135 мм. Поршни имеют диаметр 84 мм, а поршневой палец 22 мм.

Гаситель крутильных колебаний свободен в осевом направлении и объединяет в себе инкрементальный венец для датчика системы управления мотором и клиноременный шкив для привода агрегатов.

Чашеобразный маховик выполнен из чугуна с шаровидным графитом и имеет на 30 % большой момент инерции. Благодаря этому обеспечивается плавность кривой крутящего момента.

Головка блока цилиндров была полностью переработана. Она выполнена из кокильного литья по принципу горизонтального протока. Клапаны расположены под углом 14º друг к другу.

Головка блока цилиндров двигателя BMW M40

На впускной стороне используются клапаны диаметром 42 мм, на выпускной стороне установлены клапаны диаметром 36 мм. Оба оснащены сдвоенными пружинами и управляются распределительным валом через коромысла, опирающиеся на гидрокомпенсаторы зазора.

Клапаны двигателя BMW M40

Распределительный вал изготовлен из отбеленного чугуна, состоит из 5 опор и приводится в движение через зубчатый ремень.

Распределительный вал двигателя M40

При гидравлической компенсации зазора в клапанах внутренний поршень опирается на масляную подушку в камере высокого давления. Этот поршень снабжается смазкой через отверстие для подачи масла. Шаровой клапан предотвращает обратный сток масла из камеры высокого давления в питательную камеру.

Гидравлический компенсатор зазора клапанов не требует обслуживания.

Подача масла осуществляется дуоцентрическим насосом, приводимым в действие через внутренний ротор непосредственно от коленчатого вала. Корпус масляного насоса и система регулирования давления масла интегрированы в крышку корпуса распределительного механизма. Максимальное давление масла составляет 4 бар.

Разбрызгивающий трубопровод, расположенный над распределительным валом, обеспечивает смазку зоны между распределительным валом и коромыслами. Через сопла в постелях коренных подшипников коленчатого вала впрыскивается масло, охлаждающее днища поршней.

Циркуляции масла в моторе M40

Для увеличения простоты обслуживания, сбоку на корпусе распределительного механизма в вертикальном положении установлен масляный фильтр. Сменный элемент масляного фильтра доступен сверху.

Сливная пробка, совмещенная с центральным винтом, предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при выключенном двигателе.

При замене фильтра сливная пробка открывается путем отпускания центрального винта. Следовательно, при замене масла с фильтром сначала всегда необходимо слить масло через сливное отверстие из корпуса фильтра в масляный поддон. Затем все масло может быть слито из масляного поддона.

Схема циркуляции масла в моторе M40

Водяной насос расположен в крышке корпуса распределительного механизма и приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала. Термостат с температурой открытия в 88°C расположен в передней части головки блока цилиндров. Общий объем системы, в том числе и обогревательного контура составляет 6 литров.

Циркуляция охлаждения в двигателе M40

Для лучшей производительности охлаждения, радиатор поперечного потока был выбран с системой бокового потока.

Расширительный бачек расположен в боковой части радиатора.

Для предохранения системы охлаждения от слишком высокого рабочего давления на пробке радиатора имеется клапан избыточного давления. Он управляется давлением на входе радиатора.

Радиатор двигателя M40: 1 — расширительный бачек; 2 — клапан избыточного давления;

Верхняя часть впускного коллектора с дроссельной заслонкой в двигателе М40

Впускной коллектор мотора M40 с топливными форсунками

За счет использования системы впуска, состоящей из двух частей, у которой длина впускной трубы составляет 465 мм, а диаметр равен 40 мм, удалось добиться более благоприятного характера изменения крутящего момента, прежде всего в диапазоне низких и средних частот вращения.

Диаметр дроссельной заслонки составляет 55 мм.

Привод холостого хода обеспечивает резервное копирование при остановке или при выключении питания через регулируемую скорость потока воздуха обеспечивая аварийный запуск.

Привод холостого хода двигателя M40

Технические характеристики двигателя бмв м40

Двигатель БМВ М40 – это чугунный 4х цилиндровый мотор с алюминиевой головкой блока с одним распределительным валом, ременным приводом и 8-ю клапанами. По мнению специалистов, М40 в сравнении с М10 стал менее надежен (например, при обрыве ремня загибаются клапана, пробиваются поршни и образуются трещины), но в то же время он приобрел эластичность и стал тише. Еще одной проблемой следует назвать масляное голодание частей, которые трутся – это приводит к их износу и перегреву.

Технические характеристики моторов серии bmw m40

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 — 102 л.с.
Крутящий момент141 — 143 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1795 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс113 — 115 л.с.
Крутящий момент162 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя на русском языке находится на сайте BMWcats

BLOG

Много интересной информации по этому агрегату выкладывают в блогах на Драйве

ARTICLE

Процедура замены ремня детально с фотографиями описана на портале BMWguides

Характеристики двигателя bmw m40

M40B16M40B18
Объем, см.куб15961796
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84/7284/81
Степень сжатия, :19,18,8
Мощность (без катализатора), л.с. (кВт)/об.мин102 (75) 5500116 (85)/5500
Мощность (с катализатором), л.с. (кВт)/об.мин100 (73) 5500113 (83)/5500
Крутящий момент (без катализатора), Нм/об.мин143/4250165/4250
Крутящий момент (с катализатором), Нм/об.мин141/4250162/4250
Допустимая максимальная частота вращения, об/мин62006200
Допустимая длительная частота вращения, об/мин60006000
Впрыск топливаBosch Motronic 1.3/DMEMotronic 1.7/DME
Номинальное значение компрессии, миним. бар10-1110-11
Вес мотора, кг.134134,5

Чип-тюнинг

Для увеличения мощностных характеристик двигателя M40B16, владельцы проводят чип-тюнинг. По мнению экспертов, тюнинг данной серии моторов является не самым выгодным денежным вложением. Экономически целесообразным является приобретение контрактного движка М50 и осуществлять все необходимые метаморфозы с ним.

При большом желании улучшить мощностные характеристики m40b16 есть строкер.

Суть заключается в увеличении объёма силовой установки. Рабочая ёмкость агрегата увеличивается до 2,1 литра посредством растачивания блока до 86 мм, а также использования поршней от S50B30, шатунов от М44В19. Кроме того, осуществляется замена головки блока цилиндров, газораспределительного механизма, впускного и выпускного коллекторов, электронный блок управления берётся от М44. В целом, мероприятие позволит повысить мощностные характеристики до 152-162 коней.

Установка турбины на m40b16 является бесполезным занятием, на выходе которого получится мотор на 150 л.с., но с меньшим уровнем надёжности и значительно сокращённым сроком эксплуатации. 

Вывод

Двигатель М40 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Заключение

На момент выпуска двигатели M40 были классными. Они в полной мере удовлетворяли запросы покупателе. Они простые конструктивно и технологически, надежны, обладают большим ресурсом (многие ездят и по сей день), поэтому логично считать их успешными. Определенные проблемы с ними есть, но все они мелочные по сравнению с естественным старением.

Выбираете машину на базе двигателя M40 – будьте готовы вкладывать в ремонт уже на следующий день езды. Поэтому покупать данный ДВС могут только мастера, которые банально берут из него запчасти или имеют возможность восстановить его собственными силами. Рядовым водителям без опыта ремонта силовых установок покупать данный мотор и автомобили на его базе нельзя.

Источник

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector