Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв n53b25
Рядная шестерка поколения N53 (в него же вошел и N53B30) разработана на базе N52B25 и в 2007 году была призвана заменить сырого предшественника. Блок цилиндров остался прежним с минимальными изменениями, изменились поршни и увеличилась степень сжатия до 12.
ГБЦ с Double-VANOS была доработана, появилась система непосредственного впрыска топлива, а также пропала система изменения высоты подъема клапана Valvetronic. Изменилась система управления двигателем, теперь вместо Siemens MSV70 используется Siemens MSD81, в остальном мотор прежний.Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i.Преемник двигателя N53B25 вышел в свет в 2021 году и вместо привычной очередной генерации рядной шестерки, мы получили рядные четыре цилиндра с турбонаддувом — N20B20.
О двигателях bmw 5-series 5 поколение e60/е61 (2003 — 2021). часть ii
Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo.
Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей.
Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25. Во второй части мы рассмотрим силовые агрегаты M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25
Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25. Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче.
ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.
Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30
Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.
Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30
Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем, имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic II.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит.
Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для N52B25
ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30
Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. В качестве базы при разработке, взяли силовой агрегат M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия, имеет чугунные гильзы. Коленвал обновили, он из стали и имеет ход 89.6 мм.
Кроме того обновления коснулись шатунов и поршней, последние сделали легче. Движок имеет двухваносную головку блока цилиндров и новый ширококанальный впускной коллектор DISA, имеющим более короткие каналы. Наконец изменения коснулись распредвалов и форсунок.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.
Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N54B30
Движок BMW N54B30 является мощной рядной шестеркой, у которой двойной турбонаддувN54. Двигатель является разработкой компании Alpina, он увидел свет в 2006 г. и ставился на быстрые гражданские автомобили и кроссоверы БМВ.
Основа двигателя представлена в виде алюминиевого блока цилиндров М54В30. У него чугунные гильзы, новая ГБЦ, есть система изменения фаз газораспределения Bi-VANOS, и непосредственный впрыск топлива. Система, позволяющая изменять высоту подъема клапанов Вальветроник отсутствует. Для реализации наддува используются два турбокомпрессора Mitsubishi TD03-10TK3.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди наиболее распространенных проблем двигателя отмечают следующие. Проблемы с топливным насосом высокого давления, из-за некачественного топлива. Из-за этого падает мощность. Недолговечность форсунок высокого давления после пробега около 100 тыс. км, это касается и помпы.
Двигатель | M54B25 | N53B30 | N52B30 | M54B30 | N54B30 |
Марка двигателя | М54 | N53 | N52 | М54 | N54 |
Годы выпуска | 2000-2006 | 2007-2021 | 2004-2021 | 2000-2006 | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | магний-алюминий | магний-алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75 | 88 | 88 | 89.6 | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 85 | 85 | 84 | 84 |
Степень сжатия | 10.5 | 12 | 10.7 | 10.2 | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2494 | 2996 | 2996 | 2979 | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/6000 | 204/6100 | 218/6100 | 231/5900 | 306/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 | 270/1500-4250 | 270/2400-4200 | 300/3500 | 400/1300-5000 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 3-4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~130 | – | ~160 | ~130 | ~187 |
Расход топлива, л/100 км | 14.0 | 10.4 | 13.6 | 14.0 | 13.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | ~95 | ~95 | ~95 | ~115 |
Ресурс двигателя, тыс. км | – | – | – | – | – |
Тюнинг, л.с. | 300 | 350 | 350 | 350 | 800 |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E46 | BMW 325i E90 | BMW 125i E82 | BMW 330i E46 | BMW 135 E82 |
Проблемы и недостатки двигателей bmw n53b30
Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25.
Распространенные неисправности и эксплуатация
Среди главных мер профилактики поломок двигателя в ходе эксплуатации можно выделить: контроль за системой охлаждения, осмотр и регулярная чистка радиатора – в качестве предотвращения его перегрева и постоянное слежение за качеством заливаемых масел и бензина.
Технические характеристики двигателей bmw
Код двигателя | Объем (л) | Число цилиндров | Число клапанов | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Нм) | Когда применялся | Примеры моделей |
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | 14 | 8 | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i |
M20 | 2.0-2.7 | 16 | 12 | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i |
M21 | 2.4 | 16 | 12 | 84- 114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td |
M30 | 2.5-3.5 | 16 | 12 | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i |
М40 | 1.6, 1.8 | 14 | 8 | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i |
М42 | 1.8 | 14 | 16 | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti |
М44 | 2.0-2.5 | 16 | 24 | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 |
M50 | 2.0-2.5 | 16 | 24 | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i |
M50TU | 2.0-2.5 | 16 | 24 | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i |
M52 | 2.0-2.8 | 16 | 24 | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 |
M52TU | 2.0-2.8 | 16 | 24 | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i |
M54 | 2.2-3.0 | 16 | 24 | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i |
M56 | 2.5 | 16 | 24 | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i |
M57N2 | 3.0 | 16 | 197-286 | 400-580 | 2000-2021 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | |
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL |
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | 232-342 | 236-354 | 1996-1998 | E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is |
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | E39 540i, E53 X5 4.4i |
M70 | 5.0 | V12 | 24 | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL |
M73 | 5.4 | V12 | 24 | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL |
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL |
M88/1 | 3.5 | 16 | 24 | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 |
M88/3 | 3.5 | 16 | 24 | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi |
N13/N18 | 1.6 | 14 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||
N20 | 2.0 | 14 | 16 | 181-241 | 258 | c 2021 | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i |
N26 | 2.0 | 14 | 16 | 241 | 258 | c 2021 | F30 328i |
N51 | 3.0 | 16 | 24 | 215 | 184 | 2007-2021 | E90 328i |
N52 | 3.0 | 16 | 24 | 215 | 184 | 2006 | E90 325i |
N52B30M1 | 3.0 | 16 | 24 | 230 | 199 | 2007-2021 | E90/E92 328i, Z4 3.0i |
N52B30O1 | 3.0 | 16 | 24 | 255 | 221 | 2006-2021 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i |
N53 | 2.5-3.0 | 16 | 24 | 190-270 | 173-240 | 2007-2021 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i |
N54 | 3.0 | 16 | 24 | 306-335 | 295-332 | 2007-2021 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M |
N55 | 3.0 | 16 | 24 | 302 | 300 | c 2021 | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, |
N55HP | 3.0 | 16 | 24 | 315 | 330 | c 2021 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i |
N62 | 3.6-4.8 4.3-4.7 | V8 | 32 | 272-367 | 262-369 | 2001-2021 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i |
N63 | 4.4 | V8 | 32 | 402 | 440 | c 2008 | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT |
Характеристики двигателя n53в25
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2021 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/6100 190/6300 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500-5000 240/3500-5000 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i) — город — трасса — смешан. | 10.0 5.7 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 230 н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 523i E60 |
Чип тюнинг
По аналогии с предшественником N52, новый 53-й мотор слабо приспособлен к тюнингу. Практически единственный путь поднять отдачу двигателя это купить спортивную выхлопную систему и сделать чип-тюнинг. Данные манипуляции позволят увеличить мощность на 10-15 л.с. и улучшить звуковое сопровождение в процессе передвижения.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4