Двигатель BMW N53B25

Двигатель bmw n53b30

Трехлитровый мотор серии N53 вышел в 2007 году и постепенно начал вытеснять такой же трехлитровый двигатель N52B30. Новый ДВС не что иное, как доработанный предшественник 52-ой серии, который получил измененную поршневую систему, непосредственный впрыск топлива, из него убрали Вальветроник и изменили управляющую систему на MSD81 от того же Сименс.

Этот мотор устанавливался на машинах БМВ с такими индексами как 23, 25 и 30 с литерой «i» на кузова E60/E61, E63, E90/E91/E92 и F10/F11.

В 2021 г. рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ полностью были вытеснены турбированным шестицилиндровым двигателем N55B30, а младшие моторы вытеснились турбированными четырехцилиндровыми моторами N20B20 с объёмом два литра.

Модификации(модели) моторов N53В30:

1. N53B30U0 – базовый мотор, который производили с 2007 по 2021 год. Мощность его составляла 218 сил при 6.1 тысячи оборотов. Крутящий момент – 270Нм в диапазоне оборотов 2400-4200. Устанавливался на 25i-версии.

2. N53B30 – это 204-сильная версия (при 6.7 тысяч оборотов), которая выдает крутящий момент равный 270 Ньютонов на метр. Выпускалась в период с 2021 по 2021 годы и устанавливалась на версии 532i в кузове F10.

3. N53B30O0 – версия выпускалась с 2007 по 2021 год и была аналогом базового мотора, но имела другой, полноценный впускной коллектор. Мотор выдает мощность равную 272 силам на 6700 оборотах, момент – 320/2750-3000. Устанавливался на 30i версии БМВ.

4. N53B30 – годы выпуска 2009-2021. Ставился на 528-ые бензиновые БМВ в кузове F10. Мощность – 258/6100, момент 310/1600-4250.

Типичные болячки и недостатки ДВС N53В30:

А он такие же, как и мотора N53B25.

Возможности тюнинга

Максимально прирастить момент и лошадок представляется возможным на младшей версии мотора N53B30. Если вы тюнингуете версию с 218 «конями», то просто поменяет впускной коллектор на БМВ-Перфоманс и установите спортивный выхлоп. Не забудьте провести чиповку мотора. В итоге можно получить почти 290 «коней».

Доработка же 272-сильной версии уже не будет такой целесообразной, полученные 15-20 «коней» вряд ли будут ощущаться.

Характеристики двигателя BMW N53B30

Неисправности и ремонт

Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий /- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).

Двигатель BMW N53B30

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Проблемы и недостатки двигателей bmw n53b30

Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25.

Тюнинг

Младшие версии N52B30 могут быть модернизированы, чтобы двигатель обладал мощностью 218-231 л.с, в зависимости от версии. Основной причиной этого является тот факт, что производители решили намеренно снизить уровень мощности в пользу других характеристик. 3-ступенчатый впускной коллектор DISA будет необходим для получения 272 л.с., а также для настройки ECU.

Если вы хотите раскрыть весь потенциал двигателя, вы также можете установить спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Это поможет вам повысить уровень мощности до 280-290 л.с. 

Некоторые варианты настройки включают в себя использование и установку ITB. Однако это означает, что вам нужно будет настроить свой двигатель на другие ЭБУ.

Комплект нагнетателя доступен для 3-литрового N52, а также для его младшего брата N52B25. Вы также можете использовать комплекты нагнетателей, предоставленные другими производителями. Это обеспечит ваш двигатель мощностью 300-350 л.с. С одной стороны, идея довольно хорошая. С другой стороны, будет лучше купить BMW с N54B30 под капотом и продолжить чип-тюнинг до 400 л.с.

Характеристики двигателя n53в30

ПроизводствоMunich Plant
Марка двигателяN53
Годы выпуска2007-2021
Материал блока цилиндровмагний-алюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия12
Объем двигателя, куб.см2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин204/6100
218/6100
258/6600
272/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин270/1500-4250
270/2400-4200
310/1600-4250
320/2750-3000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
5.8
7.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
При замене лить, л~6.0
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


~250-300

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
350
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 325i E90
BMW 330i E90
BMW 525i E60
BMW 530i E60
BMW 523i F10
BMW 530i F10
BMW 630i E63

Вывод

Двигатель N53B30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector