Двигатель BMW N47 | Масло, проблемы и болезни мотора

Двигатель BMW N47 | Масло, проблемы и болезни мотора BMW

Впечатления

На ходу машина понравилась с первых метров. Это тот случай, когда характеры совпадают. По плавности хода машина оказалась комфортнее, чем BMW, на которых мне приходилось ездить ранее. Взбитая, цепкая, на больших скоростях стабильная.

Оптимальный двигатель для езды чуть выше среднего. Позволяет ехать уверенно, допускает резкие обгоны на трассах в обычных диапазонах скоростей. Старт с места не формульный, но для меня достаточный.

Звук двигателя при разгонах не четырехцилиндровый, гораздо солиднее, а при холостых оборотах – обычный. Максимальную скорость машина выполняет, пару раз экспериментировал. Расход соответствует паспортным характеристикам, экспериментировал в различных режимах.

Минимальные 4,7 л на 100 км машина утилизирует при условии ровного движения по прямой на скорости около 65 км/ч. По трассам выходило 5,8-6 л при скоростях около 110 км/ч. В городах разброс большой от 8 до 14 л, в зависимости от пробок.

АКПП действительно лучшая! Передачи переключает замечательно! Инженерный шедевр. В режиме ECO, движением в накат, обороты двигателя падают до холостых, при этом торможения мотором нет. На спуске накатом скорость растет. То есть эффект такой, же как на механике включить нулевую точку.

Спорт-режим держит передачи ниже обычного, чтобы обороты двигателя держались в диапазоне максимальной отдачи мотора. Он позволяет ехать интенсивнее, но в целом машина становится резкой, нервной. Быстро, но не комфортно. Надоедает. И звук мотора слушать поверх музыки не хочется.

Салон в БМВ 5-серии F10 выглядит очень даже неплохо. Лично для меня есть несколько минусов, которые относятся исключительно к данной комплектации. Нет, или не достаточно, поясничного упора, не нравится не складывающееся задняя спинка.

Я лыжник, и мне не нравится возить лыжи на крыше. Закрытые кофры слишком массивные, а обычные крепления на поперечных дугах не защищают от грязи на дорогах, к тому же шумят на скорости. Выхода не было, купил оригинальные поперечины в штатные отверстия на крыше и к ним лыжные крепления.

На них штамп BMW, но очень походят на изделия Thule, что в принципе не плохо. Конструкция удобная, продуманная. Но сразу после мойки в дорогу нельзя, замки креплений замерзают напрочь. Сушить нужно тщательно, простой продувки компрессором не достаточно.

Климат в машине отличный, шумы от воздушных потоков печки минимальные. Музыка на четверку. В автозвуке немного понимаю, могу отличить качество. Здесь не шедевр, но сносно. Во всяком случае, лучшего звука в базовых комплектациях я не встречал.

Кому нужен звук лучше, можно взять за доплату Harman/Kardon или Bang&Olufsen. Последний стоит дороже, чем средний автомобиль в России. Круиз-контроль удобный, с цифровой индикацией. Есть интересная кнопка LIM, ограничивающая скорость.

Система старт-стоп не понравилась! Не покидает чувство, что ради экономии топлива я добровольно извожу аккумулятор и стартер. Не считал, но уверен, что сэкономленный бензин по стоимости не сравнится с их покупкой.

Система старт-стоп при каждом пуске мотора активировалась, я отключал ее кнопкой каждый раз. Говорят, что у нее есть прошивка, которая запоминает предыдущий режим и сохраняет его при следующем запуске двигателя. Но я до этого не добрался.

Шины RunFlat. Эксплуатирую на них уже второй автомобиль, никакого неудобства. Покупал машину на летних RF. В зиму купил комплект обычных колес и фирменный комплект (запаска домкрат ключ). Разница в жесткости с обычными ощущается только в день смены шин.

Затем эти ощущения размываются в ежедневной эксплуатации и вообще не вспоминаешь о том, на какой резине едешь. Запасное колесо лежит в багажнике 6 месяцев и занимает треть пространства. Пару раз в путешествиях оно мешало, по прямому назначению не пригодилась ни разу.

На летних RF случился серьезный прокол, поймал гвоздь на 150 км/ч. Отреагировал датчик давления. Визуально колесо выглядело обычно, поехал дальше. По дороге заехал на шиномонтаж, манометр показал 0,5 или 0,8, внешне ничего особенного. Сняли колесо, сделал, поставили обратно за 5 минут.

В багажнике лежит компрессор для велосипеда, которому нужна постоянная подкачка. Сам прибор компактный, лежит в нише. Мощности более чем достаточно, надеюсь для машины он не пригодится.

История покупки

Здравствуйте. Хочу поделиться своим опытом владения BMW 520i. Был до этого опыт эксплуатации автомобилями, перечислять их не буду. Но мне есть с чем сравнивать. Зависимостью от брендов не страдаю, но для меня автомобиль – это гораздо больше, чем просто железо. Вместе с километрами и килограммами мы приобретаем имидж, образ, стиль, дух и прочие дополнения.

Ранее мне доводилось покупать машины “не глядя”. В этот раз подход был основательнее. Я побывал на тест-драйве у прямого конкурента, посетил пару альтернативных автосалонов.

Претендентами были Lexus GS, Mercedes E-класса, Audi A6 V6 quattro. В BMW на тест дали дизельную трехлитровую BMW 5-Series с полным приводом. Немного был знаком с таким мотором, катался незадолго до этого на Х5 и Х6. Мне он и раньше нравился, но цена расстраивала.

Жалко, что на такую комплектацию не было акций, как на Audi А6. Тестовой машины с двигателем поскромнее не оказалось. Зато,в наличии оказались несколько BMW 5 на выбор, разные комплектации, цвета и скидки!

Помог мой не платежеспособный внешний вид. Я уже решил покупать по цене прайса через пару дней. Менеджер подумал, что у меня сомнения и стал звонить каждый день со специальным для меня предложением. В итоге, окончательная скидка получилась около 300 000 рублей! Приятно!

Подход к клиенту в BMW на хорошем уровне, при выдаче подарили бутылку вина или шампанского. В итоге купил BMW 520i. Мотор 2,0литра, две турбины, 184 лошадиных силы. АКПП на 8 передач. Цвет “бразильская вишня”. Салон черный. Искусственный материал, который долговечнее натуральной кожи. Шины RunFlat при полном отсутствии запаски. Масляной щуп отсутствует.

Модификации двигателя bmw n47

1. N47D20K0 (2007 — 2021) — самая слабая версия N47 с турбиной Garrett GTB1749VK. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоит этот мотор на BMW 116d E87 и 316d E90. 2. N47D20U0 (2007 — 2021) — версия мощностью 143 л.с.

при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 1750-2500 об/мин. Здесь использован ЭБУ DDE7.0, турбокомпрессор Garrett GTB1749VK, а давление наддува 1.5 бар. Как и на более слабом моторе, на N47D20U0 применены соленоидные форсунки. Стояла эта силовая установка на BMW 118d E87, 318d E90, X1 E84 и X3 E83.3.

N47D20O0 (2007 — 2021) — модификация мощностью 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин. Блок управления на двигателе DDE7.1, а турбина MHI TF035HL, которая дует 1.55 бар, используются также пьезоэлектрические форсунки с более высоким давлением в рампе.

Встретить этот двигатель можно на BMW 120d E87, 320d E90, 520d E60 и X1 E84 и X3 E83.4. N47D20T0 / N47TOP (2007 — 2021) — наиболее мощный двигатель N47. Это Twin Turbo версия с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP35 и K16, давление наддува 2 бара, также тут новый выхлоп, пьезофорсунки с еще более высоким давлением в рампе, а используемый ЭБУ это DDE 7.1.

Отдача N47 TOP составляет 204 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2000-2250 об/мин. Такие двигатели стояли на BMW 123d E87 и X1 E84.5. N47D20K1 / N47TU (2021 — 2021) — мотор заменивший N47D20K0. Здесь установлена турбина IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1.

По сравнению с предшественником, это мотор более экономичный, расход топлива снижен на 3%. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин. Найти этот движок можно под капотом BMW 116d F20, 316d F30 и X1 E84.6. N47D20U1 / N47TU (2021 — 2021) — мотор заменивший N47D20U0.

Тут установлен турбонагнетатель IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1 Мощность 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1750-2500 об/мин. Несмотря на почти одинаковые характеристики с обычным N47, N47TU имеет чуть больше мощности на средних оборотах.

Этот двс соответствует экологическим стандартам Евро 5, а для версий 218d и 418d — Евро 6. Установлен на автомобилях BMW 118d F20, 218d F22, 318d F30, 418d F36, 518d F10, Х1 Е84 и X3 F25.7. N47D20O1 / N47TU (2021 — 2021) — этот двигатель пришел на замену N47D20O0.

Здесь используется турбина MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин. Его ставили на BMW 120d F20, 220d F22, 320d F30/E90, 328d F30, 420d F32, 520d F10, X1 E84 и X3 F25. Для автомобилей BMW 320d EfficientDynamics и X1 EfficientDynamics выпускалась версия с тем же турбокомпрессором и программно задушена на 163 л.с.

при 4000 об/мин и с крутящим моментом 380 Нм при 1750-2750 об/мин.8. N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 (2021 — 2021) — топовая версия N47TU TwinTurbo заменившая N47D20T0. Данный мотор оснащался турбинами BorgWarner K16 и KP35, доработанным впуском и выпуском, а блок управления здесь DDE 7.31.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв n47

BMW N47D20На автомобиле БМВ 1-серии в кузове Е87, в 2007 году, появился дизельный двигатель BMW N47, который заменил М47. В отличие от своего предшественника, на N47 использован новый легкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, двумя балансирными валами и диаметром цилиндров 84 мм. Внутри блока стоит кованый коленвал с ходом поршня 90 мм и кованые шатуны. Компрессионная высота поршней 47 мм, а степень сжатия 16.5. Вместе это дало рабочий объем 2 литра.
Сверху блока алюминиевая 16-ти клапанная головка с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.

Двигатели BMW N47 получили систему впрыска Common rail и турбонаддув с интеркулером. Используемая турбина на первых версиях (116 л.с. и 143 л.с.) это Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией.
Привод ГРМ здесь цепной и цепь расположена сзади мотора. Ресурс цепи ГРМ на N47 рассчитан на весь срок службы мотора, но в действительности долговечность никакая, о проблемах с цепью написано ниже. Здесь также применен клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1.

Параллельно с данным мотором выпускалась версия с рабочим объемом 1.6 литра — N47D16, а также 6-ти цилиндровый дизель N57.

С 2021 года двигатель N47 плавно заменялся на более современный дизельный двигатель B47.

Наличие проблем

Была одна серьезная поломка. Ее сложность не в техническом плане, а скорее в обстоятельствах, при которых все произошло. В один день машина не проявила признаков жизни. Вообще никаких! Я вызвал такси и поехал по делам, по дороге позвонил в центральное агентство BMW по номеру с московским кодом.

Ответила девушка. Я объяснил ей ситуацию. Она спросила VIN и сказала, что перезвонит. А основная проблема была в том, что ближайший дилер в другом регионе. Ехать до него около 500 км. Девушка перезвонила моментально, сказала ждать эвакуатор. Вечером этого же дня из Иркутска приехал кран, аккуратно погрузил и уехал.

На следующий день позвонили из сервиса в Иркутске. Сказали, что нашли неисправность и устранили ее. Спросили мое мнение о том, как лучше вернуть машину. Через пару дней я забрал ее сам. Разъяснили причину неисправности. Оказалось, сбилась спутниковая охранная система Cesar satellite.

Кстати, эвакуатор посторонний, к сервису никакого отношения не имеет. Оплачивал его работу я сам, хотя не я его приглашал. Отдал ему около 45 000 рублей, позже дилер отправил мне ровно эту сумму на счет. Следующая поломка – парктроник. Показывал, что я всеми датчиками вокруг уперся в препятствие, как спереди, так и сзади.

Выбрал время в сервис. Разобрались быстро. Отвалился проводок от одного датчика в бампере, по этой причине вся система работать не могла. Спросил, как такое возможно в новой машине. Сказали, что был удар ровно в тот угол бампера, где расположен датчик, либо в сам датчик, поэтому повредилось соединение.

Я был очень удивлен этой наглости, ведь знаю, что не бил машину. Меня пригласили в ремонтную зону, поставили яркую лампу и пальцем показали еле заметные следы на краске, которые практически не заметно. И действительно, самый угол. Диаметр такой, как будто этот угол вмяло, а затем он сам вернулся в прежнее положение.

Предполагаю, что соседи на парковке постарались. Датчик поменяли бесплатно, за работу ничего не взяли, хотя это не гарантийный случай. Мелочь, но приятно, что есть такой сервис. Была еще замена пары стоек стабилизатора по гарантии при пробеге 50 000 км.

Проблемы и недостатки двигателей бмв n47

1. Шум с задней части мотора. Самая известная болезнь N47, которую вызывает растянутая цепь ГРМ, ее срок службы на практике около 100 тыс. км. Нередко проблема возникает намного раньше. Решение только одно — замена и тянуть с этим не стоит иначе может случиться обрыв.

Дополнительная неприятность с заменой цепи на дизеле N47 заключается в необходимости снятия двигателя, ибо цепь расположена сзади. В моторах до 2009 года цепь меняют вместе с коленвалом.2. Еще посторонние звуки может вызывать демпфер коленвала, служит он около 100 тыс. км, временами больше, затем требует замены.3.

Вихревые заслонки. По аналогии с М47, здесь во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, но отличие от того же М47, они не могут попасть в двигатель. Тем не менее, от работы системы ЕГР, заслонки могут полностью покрыться нагаром. Чтобы такого не произошло, лучше заглушить клапан EGR, а заслонки вместе с коллектором почистить или, еще лучше, удалить их и поставить заглушки.

Кроме того, перегрев этого мотора может привести к образованию трещин в блоке между цилиндрами, которые можно попробовать заварить, но высока вероятность, что это не поможет и придется искать блок цилиндров без трещин. Ресурс турбин около 200 тыс. км, но может быть и больше.

Ресурс двигателя БМВ N47 зависит от обслуживания и если вовремя вылечить болезни, то он может превышать 250-300 тыс. км и больше.Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с мотором, желательно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное рекомендованное заводом-изготовителем, также лить нормальное топливо, вовремя обслуживаться и не гонять в полный рост.

Характеристики двигателя n47d20

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяN47
Годы выпуска2007-2021
Материал блока цилиндровалюминий
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин116/4000
143/4000
163/4000
177/4000
184/4000
204/4400
218/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин260/1750-2500
300/1750-2500
380/1750-2750
350/1750-3000
380/1750-2750
400/2000-2250
450/1500-2500
Экологические нормыЕвро 5
Евро 6
ТурбокомпрессорGarrett GTB1749VK
MHI TF035HL
BorgWarner KP35 K16
IHI RHV4-T39
Вес двигателя, кг149 (N47D20)
Расход  топлива, л/100 км (для 320d E90)
— город
— трасса
— смешан.

6.0
4.1
4.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л5.2
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250

н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 116d/118d/120d/123d/125d E87/F20
BMW 225d F22
BMW 316d/318d/320d/325d E90/F30
BMW 418d/420d/425d F32
BMW 518d/520d/525d E60/F10
BMW X1 E84
BMW X3 E83/F25
BMW X5 F15
BMW 520d GT F07
Mini Cooper SD
Оцените статью
Добавить комментарий