Двигатель BMW N42B20

Двигатель BMW N42B20 BMW

Двигатель bmw n42b20

Двигатель N42B20 имеет четыре, расположенных в ряд, цилиндра. Этот мотор начал использоваться в 2001 году, он пришел на смену двигателю М43В18 и его собратьям: В19 и М44В19. Тяжелый чугунный блок мотора заменили на облегченный, выполненный из алюминия, но с чугунными гильзами. В этом агрегате применяется новый коленчатый вал с длинным 90мм-овым ходом с новыми шатунами и поршнями. Что касается балансирных валов, то их не меняли, они остались такие же, как и на M43TU.

Предыдущая восьмиклапанная ГБЦ содержала в себе один распределительный вал, теперь же на мотор установлена голова с 16-ю клапанами и двумя распредвалами, на каждом из которых установлена система Дабл-Ванос и система Вальветроник. Впускные клапана 32 мм в диаметре, а выпускные – 29. Фаза распределительных валов – 250 на 258, максимальный подъем – 9.7 на 9.7.

Наличие системы ДИСА(DISA) на впускном коллекторе наделяет двигатель оптимальными характеристиками на любых оборотах. Управляется агрегат при помощи системы МЕ 9.2 от Бош(Bosh).

Этот ДВС устанавливался только на модели BMW в Е46 кузове. Также этот мотор послужил базой для двигателя N42B18 с коротким ходом коленчатого вала.

Данный двигатель сменился в 2004 году такими агрегатами, как N45B20, N46B20, а в 2007 году – N43B20.

Типичные болячки и недостатки ДВС N42В20:

1. Склонность к перегреву. Греется N42-ой из-за радиатора (который нуждается в периодической чистке) или из-за термостата, который ходит примерно 100 тысяч км.

2. Масложор, который начинается после износа сальников клапанов.

3. Дизельный звук. Он возникает после выхода из строя натяжителя цепи ГРМ. Наступает это примерно на 100-тысячном пробеге. На таком же пробеге может растянуться и цепь, и это тоже будет давать определенный шум.

Были случаи выхода из строя катушек зажигания Бреми(Bremi) после замены свечей. В идеале ставить катушки фирмы Ера(Era). Также этот двигатель очень требователен к качеству масла, поэтому экспериментировать, заливая более дешевое, не рекомендованное БМВ масло, не стоит. В противном случае велика вероятность попадания на капремонт двигателя, выход из строя Ваноса и т.д.

В целом двигатель весьма технологичен и экономичен, но капризен и не обладает такой надежностью, как моторы М40 и М43.

Тюнинг

N42-ые моторы очень плохо тюнингуются, для них нет соответствующих запасных частей. Поэтому самым элементарным будет отчиповать двигатель и поменять стандартный воздушный фильтр на «нулевик». И итогом этого будет примерно 160 «коней», что ну никак не ощущается водителем.

Выжать из этого мотора что-то более мощное будет сопоставимо по финансам с приобретением тройки в 46-ом кузове версии «М».

Характеристики двигателя BMW N42B20

Неисправности и ремонт

При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:Двигатель BMW N42B20

  • Перегрев. Причина перегрева N42 заключается в радиаторе, который никто никогда не чистит, либо в мертвом термостате, срок жизни которого составляет /- 100 тыс. км. Как результат умирают маслосъемные колпачки и N42 начинает жрать масло в неприличных объемах. Всегда следите за системой охлаждения.
  • Шумит, дизелит. Зачастую проблема решается заменой натяжителя цепи, который ходит /- 100 тыс. км. Кроме того, на N42 не слишком надежная цепь ГРМ и на /- 100 тыс. км, она вполне может растянуться и шуметь.

Помимо этого, при замене свечей могут выйти из строя и катушки зажигания BREMI, в таком случае их нужно заменить на EPA. Двигатель N42 предъявляет высокие требования к качеству масла, в идеале использовать рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия на масле в таком горячем движке, может запросто привести к капремонту, замене ваносов и прочим радостям.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата N42B18 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.Двигатель BMW N42B18

Характеристики двигателя n42b20

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N42
Годы выпуска 2001-2004
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 143/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/3750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 120
Расход  топлива, л/100 км (для 318i E46)
— город
— трасса
— смешан.
10.0
5.5
7.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 318i E46

Вывод

Двигатель N42B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector