- Почему bmw жрёт масло? проблема горячих моторов. рассмотрим 2 литровый двс n46.
- Описание
- Автомобили с двигателями bmw n20
- Вырос топливный расход
- Двигатели bmw n20b20, n20b20b, n20b20u0
- Двигатель вибрирует
- Модификации
- Модификации n20
- На е90 320i жрёт масло.
- Особенности конструкции
- Отказ эбу
- Плавают обороты
- Проблемы двигателя
- Расход масла в автомобилях bmw
- Стоит ли покупать?
- Технологии
- Типичные неисправности n20
- Тюнинг
- Характеристики
- Эксплуатация
- Двигатель n20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- Заключение
Почему bmw жрёт масло? проблема горячих моторов. рассмотрим 2 литровый двс n46.
Двигатель N46, наверно, можно считать самым массовым и часто встречающимся ДВС на автомобилях BMW, выпущенных с период с 2005 по 2022 год. Бензин, 4 цилиндра 150 л.с. Были вариации чуть мощнее, чуть слабее, но по сути это тот же N46. Этот мотор чаще всего встречается на 3 серии e90, 1 серии e87, и X1 e84. Ещё встречаются 520 конца серии, но их очень мало.
Мотор расходует масло. Примерно к 60000 км. доливать приходится уже больше 1 литра на 1000 км. Тут конечно следует учесть, разные условия эксплуатации автомобиля. Один постоянно стоит в пробках, другой ездит по трассе со скоростью свыше 100 км/ч, один передвигается из пункта А в точку В за 10 минут и двигатель не прогревается до рабочей температуры, другой целыми днями не глушится. Да, качество масло тоже играет роль и интервалы его замены, тоже.
Но это лишь дело времени, всё равно всё автомобили с данным ДВС приходят к этому. Это — замена маслосъёмных колпачков( далее МСК).
Тест на исправность МСК можно провести самостоятельно. Достаточно, прогретому автомобилю, дать поработать на холостом ходу порядка 10 минут, потом резко нажать педаль газа до упора. Если из глушителя вылетает большой клуб бело-сизого дыма с характерным запахом, значит «привет, маслосъемные колпачки».
Так что же происходит. Дым с запахом гари, это сгоревшее масло. Оно просачивается по клапанам, через «задубевшее» уплотнение колпачка и попадает в камеру сгорания. Если заглянуть в мотор эндоскопом, то можно отчетливо увидеть следы нагара от масла на поршнях и течи масла по стенкам цилиндров от ГБЦ.
Описание
Агрегат BMW N20B20 и его модификации представляют собой турбированные ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Они стали на конвейер в 2022 году – тогда в BMW позиционировали их как замену устаревшим 6-цилиндровым моторам N53B25 и N53B30.
Конструктивные особенности агрегата близки к стандартным: алюминиевый блок цилиндров, 2 балансирных вала, стальное напыление на цилиндрах, кованый коленчатый вал с 4 противовесами. Головка блоки цилиндров очень напоминает ту, которая использовалась в N55. Здесь используется система Valvetronic (о ней подробнее ниже) и Doble-Vanos (на обоих распредвалах), непосредственный впрыск топлива TVDI. Высокая мощность отчасти обеспечивается мощным компрессором twin-scroll от Mitsubishi, дующим с силой 1.2 бар.
Автомобили с двигателями bmw n20
С учетом успешности и популярности двигателя его активно применяли и ставили на разные модели BMW:
- 2-Series (2022-н.в.)
- 3-Series (2022-н.в.)
- 4-Series (2022-2022)
- 5-Series (2022-2022)
- X1 (2022-2022)
- X4 (2022-н.в.)
- X5 (2022-н.в.)
- Z4 (2022-2022).
То есть, мотор получили легковые седаны, спортивные купе, крупные внедорожники. Эта универсальная силовая установка не зря получала награду «двигатель года».
Вырос топливный расход
Если двигатель стал непомерно потреблять бензин, вероятно, датчик массаового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя. Неисправный датчик обманывает ЭБУ, и тот вынуждает систему подачи топлива готовить чрезмерно обогащенную смесь. Решение — замена неисправного расходомера воздуха.
Двигатели bmw n20b20, n20b20b, n20b20u0
Двигатели семейства N20 пришли на замену моторам N53, N46 и N43. Это 4-цилиндровые ДВС, которые производятся с 2022 года и используются в самых современных авто марки BMW сегодня. Двигатели получили турбонаддув, систеы Valvetronic и VANOS. Британским изданием UKIP Media&Events Ltd. в 2022 году он признавался лучшим двигателем года.
Двигатель вибрирует
Причина, по которой владелец ощущает вибрацию мотора, которая передается на кузов — загрязненные топливные форсунки. По мере того, как они загрязняются, в мотор поступает обедненная топливная смесь, двигатель теряет в мощности, ощущаются провалы при разгоне.
Модификации
Двигатель N20B20, как и все успешные моторы других концернов, получил разные модификации:
- N20B20 – самый первый агрегат семейства, созданный в 2022 году. Он получил степень сжатия 10, турбокомпрессор с силой 1.15 бар, мощность в 245 л.с. при 5000 об/мин. Его крутящий момент в 350 Нм достигается при 1250-4800 об/мин. В основном мотор ставился на машины BMW с индексом 28i.
- N20B20O0 – предназначался для автомобилей с индексом 25i. Его мощность снижена до 238 л.с. (при 5000 об/мин), крутящий момент тот же – 350 Нм при 1250-4800 об/мин.
- N20B20M0 – выпускается с 2022 года. Степень сжатия – 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин; крутящий момент – 310 Нм при 1350-4800 об/мин. В основном ставился на BMW с приставкой в названии 25i.
- N20B20U0 – мотор с повышенной степенью сжатия (до 11), давлением наддува 0.55 бар, небольшим выхлопом. Его мощность достигала всего 184 л.с. (при 5000 об/мин), а крутящий момент – 270 Нм. Устанавливалась на BMW с индексом 20i. Эта же модификация со сжатием 10 и мощностью 156 л.с. ставилась на BMW 18i.
Все эти двигатели производятся и по сей день.
Модификации n20
Двигатель располагает несколькими версиями, которые разработаны на основе базовой модификации.
- N20B20O0 — базовая версия, которая устанавливается с 2022 года на модели с индексом 28i и развивает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента при 1250-4800 об/мин.
- N20B20O0 — программно «задушенная» до 238 л.с. и 350 Нм при 1250-4800 об/мин версия, устанавливается с 2022 года на модели с индексом 25i.
- N20B20M0 — версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм при 1350-4800 об/мин. С 2022 года устанавливается на модели с индексом 25i.
- N20B20U0 — дефорсированная до 184 л.с. и 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Устанавливается на BMW с индексом 20i с 2022 года.
- N20B20U0 — самая слабая версия, мощность составляет 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1250-4400 об/мин. Предназначена для моделей с индексом 18i, устанавливается с 2022 года.
На е90 320i жрёт масло.
Новичок
Пользователь Сообщений: 11 Регистрация: 17.7.2009 Из: Иваново
Гордость Клуба
Супермодератор Сообщений: 6524 Регистрация: 21.8.2007 Из: Питер, Рыбацкое.
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 3082 Регистрация: 23.9.2008 Из: Екатеринбург
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 5609 Регистрация: 8.12.2008 Из: Санкт-Петербург
Авторитет
Пользователь Сообщений: 668 Регистрация: 5.10.2005 Из: Москва-Бирюлево
Новичок
Пользователь Сообщений: 11 Регистрация: 17.7.2009 Из: Иваново
Масло мобил 5W40. Жрёт примерно 1л. на 1000км, а то и больше если поддавать на ней! Я уже менял на ней систему вентиляции картерных газов, не помогло. а жрёт с того момента, как купил год назад! компрессия 14.12.14.13.вот! Запарился лить масло, а у диллера такой ремонт будет стоить около 80000 руб.Да и вообще, постоит, поработает на холостом ходу минут 5-10, затем стартую, а за мной облако дыма.
Добавлено через 4 дней:
А вообще на моторе N46 2 литра какая должга быть рабочая температура. У меня она около 105-108 градусов! Это нормально.
Новичок
Пользователь Сообщений: 21 Регистрация: 12.5.2009 Из: Москва
Тут возможны 2 причины1. Голова двигателя. (маловероятно)2. Маслосъемные кольца.
Когда мерили компрессию, если налить масло в горшок, где компрессия ниже. возрастает ли она?
Если да, то следует попробовать лаврухи налить в горшки. возможно кольца закоксовались. На нашем бензине это часто бывает.
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 175 Регистрация: 15.1.2009 Из: Кутузовский
Новичок
Пользователь Сообщений: 21 Регистрация: 12.5.2009 Из: Москва
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 3082 Регистрация: 23.9.2008 Из: Екатеринбург
Новичок
Пользователь Сообщений: 11 Регистрация: 17.7.2009 Из: Иваново
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 1091 Регистрация: 29.9.2009 Из: Владикавказ-Спб
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 3082 Регистрация: 23.9.2008 Из: Екатеринбург
Авторитет
Сообщений: 803 Регистрация: 10.3.2008 Из: Мурманск, Рязань
я всегда знал, что не глупые люди ещё есть и они среди нас. 1 Добавить можно только что е34, 30 это вам не е12, е21. Кто видел е12 с пробегами под 2млн км убитую трапецию дворников, как на 15 летних е34? то-то. И обивка не ёжится нигде. А вот винил трескался эт даа.
Добавлено через 6 минут:
Такая фишка была на М20 при больших пробегах, долгих простоях и го*няных маслосъёмных колпачках, но чтобы на моторах N серии и с пробегом в 70тыс, это однозначно ответ о качестве поставщиков, которых выбирает руководство BMW AG сейчас. Неудивительно, когда 50% комплектующих идут из китая, а на фирменных фильтрах, сделанных в Словении все эмблемы кривые, как и качество укладки бумаги.
Добавлено через 2 минут:
З.Ы. Глянь на старых колпачках производителя. Если Рейнтз, то всё понятно.
Новичок
Пользователь Сообщений: 21 Регистрация: 12.5.2009 Из: Москва
я всегда знал, что не глупые люди ещё есть и они среди нас. 1 Добавить можно только что е34, 30 это вам не е12, е21. Кто видел е12 с пробегами под 2млн км убитую трапецию дворников, как на 15 летних е34? то-то. И обивка не ёжится нигде. А вот винил трескался эт даа.
Добавлено через 6 минут:
Такая фишка была на М20 при больших пробегах, долгих простоях и го*няных маслосъёмных колпачках, но чтобы на моторах N серии и с пробегом в 70тыс, это однозначно ответ о качестве поставщиков, которых выбирает руководство BMW AG сейчас. Неудивительно, когда 50% комплектующих идут из китая, а на фирменных фильтрах, сделанных в Словении все эмблемы кривые, как и качество укладки бумаги.
Добавлено через 2 минут:
З.Ы. Глянь на старых колпачках производителя. Если Рейнтз, то всё понятно.
Подождите! Сдохшие колпачки и сделать так, чтобы машина через 3 года перестала ездить — это разные вещи. Логично бы было ставить устройство самоуничтожения. Тут конечно случай странный, т.к. я не верю, что после 70к пробега может такое быть. но это так или иначе все равно лотерея.
Согласен с тем, что качество машин упало, но с другой стороны, машины стали намного сложнее, поэтому больше мест, в которых они могут ломаться. Да и само собою, в проектирование ошибки еще как бывают.Двигатели BMW до сих пор хороши. Только вот последние очень к маслу капризны, в условиях нашей страны — это конечно проблема.
Кстати, в 97 году у меня на W140 в дороге вообще мозги сгорели. Все ломается.
Сообщение отредактировал Darth Vader — 9.11.2009, 23:24
Особенности конструкции
Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.
Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.
Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.
Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.
Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.
Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.
УстанавливаетсяN20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:
- BMW 125i в кузове F20
- BMW 220i в кузове F22
- BMW 225i в кузове F22
- BMW 228i в кузове F22
- BMW 320i в кузове F30
- BMW 328i в кузове F30
- BMW 420i в кузове F32
- BMW 428i в кузове F32
- BMW 520i в кузове F10
- BMW 528i в кузове F10
- BMW X1 в кузове E84
- BMW X3 в кузове F25
- BMW X4 в кузове F26
- BMW X5 в кузове F15
Отказ эбу
При длительных экстремальных нагрузках на мотор управляющий блок легко выходит из строя. Поэтому нельзя допускать длительного буксования и перегревать мотор.
Итого
BMW N20 достаточно надежная бензиновая «четверка», с неплохим ресурсом и отличными характеристиками производительности. От владельца требуется не экономить на расходниках, сократить рекомендуемый производителем интервал обслуживания и доверять ремонт агрегата только высококвалифицированным мастерам — этого требуют сложные системы данного мотора.
Плавают обороты
Проблема «троения» двигателя на холостом ходу часто объясняется тем, что клапан РХХ загрязнился, или стоит проверить состояние дроссельной заслонки. Если она покрывается нагаром, и ее заклинивает, владелец сталкивается с тем, что после запуска мотора плавают обороты.
Проблемы двигателя
И хотя ДВС семейства N20 заслуженно считаются успешными, они имеют некоторые недостатки, схожие с проблемами двигателей N13. Самые распространенные:
- Плавающие обороты на холостом ходу. Встречается довольно часто на машинах с мотором N20B20 и его модификациях. Считается стандартной и легко решается. Чаще всего причиной становится загрязнение клапана холостого хода. Естественно, это вызывает некорректную работу клапанов.
- Вибрация двигателя – вызывается изношенностью топливных форсунок. Это одна из распространенных проблем на двигателях BMW. Когда ресурс форсунок подходит к концу, они неправильно впрыскивают воздушно-топливную смесь – в цилиндры она поступает с неверным соотношением воздух/бензин (обедненная), что вызывает нарушение динамических параметров мотора.
- Сломанный расходомер воздуха – из-за него система зажигания запаздывает, в результате чего топливно-воздушная смесь переобогащается. Естественно, это влечет повышенный расход бензина из-за того, что в составе смеси становится больше топлива, меньше воздуха.
- Отказ электроники при длительных максимальных нагрузках. Не рекомендуют эксплуатировать двигатель на пике его возможностей.
- Частая смена масел и марок топлива с разными октановыми числами плохо влияют на эффективность работы двигателя. Поэтому лить нужно только качественный бензин (98-ой) и использовать рекомендованное BMW масло.
В Сети есть разные выводы экспертов о плохо реализованной системе маслоподачи. В моторах до 2022 года выпуска эта проблема проявляется почти в 100% случаев при достижении пробега в 100 тыс. км. Где-то на этом сроке случается поворот вкладышей. Определить проблему с подачей масла на стадии эксплуатации невозможно – «болезнь» диагностируют уже после заклинивания. После 2022 года (финального рестайлинга) этой проблемы нет.
При регулярном и своевременном обслуживании двигатель N20B20 прослужит долго, а его проблемы по большей части связаны с неправильной эксплуатацией или естественным износом. Специалисты рекомендуют на отметке в 100 тыс. км. заменить ГРМ, VANOS, форсунки, колпачки.
Это позволит «освежить» мотор и проездить без серьезных проблем еще 100 тыс. км. Если повезет, то даже на стоковых комплектующих удастся без серьезных поломок «пробежать» 160-170 тысяч километров. До 200 тыс. км. без ремонта двигатель вряд ли доживет, но даже это отличный результат для современного ДВС.
Расход масла в автомобилях bmw
Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.
Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.
Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.
К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются.
При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя. При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.
Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля.
При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения.
При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом.
Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.
Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.
В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.
Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания.
При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами.
Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.
На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения.
А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров.
Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.
Технология измерения расхода масла.
Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.
Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой.
При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр).
Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».
Стоит ли покупать?
Большинство механиков сходятся во мнении, что покупка BMW N20B20 до 2022 года выпуска – не лучшая идея. На этих моторах есть высокая вероятность возникновения проблемы с маслоподачей. Если у него пробег превышает 100 тыс. км., то, вероятно, мотор уже пережил заклинивание и серьезный капитальный ремонт.
После 2022 года автомобили на базе BMW N20B20 рекомендуются к покупке. Правда, за 4-5 лет их ресурс также могли выкатать, поэтому есть риск взять мотор, который только начинает «болеть». Все зависит от эксплуатации предыдущим владельцем.
На соответствующих площадках эти двигатели легко найти:
Средняя стоимость мотора – 150-200 тысяч рублей без навесного оборудования. То есть на середину 2022 года данные агрегаты достаточно дорогие, что логично. Конечная цена зависит от состояния двигателя, его пробега и других факторов.
Технологии
В моторах N20 применяется система Valvetronic, с помощь которой баварские разработчики снизили расход топлива на 10%. В отличие от обычных двигателей, здесь для подачи воздуха в цилиндры не применяется классическая дроссельная заслонка. Подача воздуха в камеры осуществляется с помощью изменяемой продолжительности впуска.
Также в N20B20 применяется турбонаддувом с системой twin-scroll. Здесь турбина оснащена двумя улитками разного диаметра. Это позволяет стабильно держать высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах. Двигатель становится более отзывчивым и удобным в управлении.
Далее – система Doble-Vanos, которая предполагает изменение фаз газораспределения. Приставка Double говорит о том, что система затрагивает два распредвала – на впускных и выпускных клапанах. Система также позволяет снизить расход топлива и, следовательно, кол-во выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. При этом работа двигателя на холостых оборотах становится более ровной, но самое главное – есть ощутимая прибавка в мощности на любых оборотах, что объясняется высокой точностью работы системы. То есть при увеличении оборотов клапана открываются раньше, чем на холостом ходу, а при достижении высоких оборотов – с задержкой.
Впрочем, такая система получила и недостатки. Главный из них – ненадежность. И хотя система относительно проста, уплотнительные кольца со временем дубеют, возникает люфт и износ. Doble-Vanos повышает технические характеристики двигателя и снижает расход топлива, но моторы без нее более надежны из-за отсутствия этого узла.
Типичные неисправности n20
Проблемы двигателя N20 аналогичны проблемам младшего 1,6-литрового N13 в семействе. Основные причины, по которым владельцы вынуждены обращаться в сервис, таковы:
Тюнинг
Самый простой способ поднять мощность с 245 до 280 л.с. – применить классический чип тюнинг Stage 1. Если прошить в Stage 2, заменить интеркулер, выхлоп и холодный впуск, то мощность удастся довести до 300 л.с.
Важно: тюнинг на BMW N20B20 и модификациях не рекомендуется – он приведет к преждевременному износу мотора. С учетом того, что ресурс данных ДВС достигает 250 л.с., проводить тюнинг и тем самым понижать данное значение – занятие неразумное. У BMW есть отличные двигатели, которые при тюнинге не теряют свой эксплуатационный ресурс, BMW N20 – не один из них.
Характеристики
Параметры двигателя соответствуют табличным:
Точный объем | 1.997 л |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Питание | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 16 |
Ход поршня | 90.1 мм. |
Степень сжатия | 10.2-11 |
Мощность | Максимальная – 245 л.с. при 5000 об/мин. |
Крутящий момент | Максимальный – 350 Нм при 1250-4800 об/мин. |
Топливо | Бензин АИ-95-98 |
Расход бензина | До 8 л/100 км по городу |
До 5.7 л/100 км по трассе | |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 5 л. |
Возможный расход смазки | До 700 гр/1000 км. |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 5-7.5 тыс. км. |
Ресурс | 250 тыс. км. |
Потенциал тюнинга | 300 л.с. |
Эксплуатация
Техобслуживание производится, согласно рекомендациям производителя, каждые 15 тыс. км.
Регламент замены моторного масла — 10 тыс. км, для замены подойдет рекомендованное BMW масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95 или АИ-98.
Смена марок топлива и масла негативно отражается на работе мотора.
Потребляет N20 в смешанном режиме 6,8 л топлива в смешанном режиме, 5,8 л по трассе и 8,8 л в городе.
Ресурс двигателя оценивается в 250 тыс. км без капитального ремонта.
N20 требователен к обслуживанию, в том числе — качеству топлива и моторного масла. Спустя 100 тыс. км владелец начинает сталкиваться с проблемами систем Valvetronic и Double VANOS — такая картина типична для всех моторов семейства N у BMW.
Двигатель n20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Бензиновая турбированная рядная «четверка», мотор N20 пришел в 2022 году на замену крупных атмосферников N53В25 и N53В30. Конструктивные доработки положительно отразились на производительных характеристиках мотора.
Заключение
BMW N20B20 – популярные двигатели немецкого концерна, которые нельзя назвать лучшими среди всех ДВС концерна. Автомобили на их базе рекомендуются к покупке при условии, что год выпуска двигателя (не автомобиля) – 2022 год и старше. В противном случае велика вероятность возникновения проблем, включая его заклинивание.