Двигатель BMW M54B30

Двигатель bmw m54b30

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и по началу начал устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз.

Изменения коснулись следующих деталей:
– изменился коленчатый вал, точнее его поставили от модели двигателя S52B32 с ходом в 89.6мм.;
– поршни стали более облегченными, юбка поршня укорочена и графитизированна для уменьшения трения и шума;
– новая версия форсунок;
– шатуны по длине те же (135мм.), но тяжелее;
– ГБЦ все та же, с двумя ваносами(Doppel-VANOS), но с ширококанальным впускным коллектором(DISA);
– компрессионная высота поршня теперь имеет значение 28.32мм., против 31.82мм. на М52В28;
– изменились распределительные валы(выпускной: фаза 240, подъем 9.7мм., впускной: фаза 244, подъем 9.0мм.);
– новая дроссельная заслонка с электроприводом(EDK);
– новая система управления ДВС Siemens MS43/MS45/MS45.1.

В далеком 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i.

Двигатели M54B30 устанавливались на такие модели BMW как: 330I(E46), 530i(E39), 530i(E60), 730i(E65), X3(E83), X5(E53), Z3 и Z4(E85).

Основные болячки и недостатки ДВС M54B30:

– достаточно капризная система охлаждения двигателя, которая при плохом обслуживании приводила к перегреву двигателя. Вся линейка ДВС М54 требовала особого подходу к этой системе – чистый радиатор охлаждения, работоспособные помпа и термостат, эластичные патрубки и отсутствие воздуха в системе, исправно работающая крышка бачка ОЖ(желательна замена крышки каждые 2 года эксплуатации) – все это является залогом правильной работы охлаждения двигателя и снижения риска попасть на перегрев ДВС.
– высокое потребление масла, которое не редко встречается на этом двигателе, связано с закоксованием поршневых колец, либо с КВКГ(клапан вентиляции картерных газов). В первом случае, впрочем, как и во втором все решается заменой вышедших из строя деталей.
– отказ ДПРВ(датчиков положения распределительного вала) – не редкая ситуация;
– очень нежная резьба в отверстиях под болты ГБЦ(головки блока цилиндров), очень осторожно производите работы на этом участке, можно легко сорвать резьбу;
– нередки случаи срабатывания датчика уровня масла(красная масленка на панеле приборов) при нормальном уровне масла в ДВС. В этом случае следует проверить масляный стакан, либо масленый насос.

Если говорить в целом, то мотор М54В30 зарекомендовал себя как хороший, мощный двигатель, который удовлетворяет своей работой многих любителей быстрой езды. При должном уходе, заливке хорошим топливом и моторным маслом ресурс двигателя 300-350 тыс.км. Плюс ко всему данный двигатель ремонтопригоден и прекрасно тюнингуется.

Тюнинг:

Одним из вариантов для любителей тюнинга двигателей может быть:
– спортивные распределительные валы (как вариант Schrick: выпускной 264, подъем 10.5мм., впускной 248, подъем 10.0мм.);
– фильтр нулевого сопротивления;
– прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (Supersprint или его реплики или аналоги);
– настройка всех агрегатов;
Данная переделка позволит выжить 265-280 л.с.

Так же можно заморочиться и раскошелиться и поставить более дорогие распределительные валы с фазой 280/280, впуск от версии двигателя S54.

Фанатам турбо-компрессоров можно посоветовать поставить киты от G-Power или ESS, что доведет мощность автомобиля до 340-360 л.с.

При тюнинге мотора М54В30 важно помнить, что родные шатуны и поршни выдерживают до 400 л.с..Фанатам турбо можно посоветовать поставить кит на основе Garrett GT30.

Характеристики двигателя BMW M54B30

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М54В30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.

Для моторов БМВ характерно перегреваться. В случае возникновения неисправности стоит сменить термостат, а также провести диагностические операции на определение возможной течи с под патрубков или водяного насоса.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М54В30 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные гильзы размером 84 мм. В самом блоке расположился новый коленчатый вал с длинным ходом. Шатуны стоят кованные, усиленные.

Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения. Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М54В30:

Справочник и отзывы о двигателе m54 b30 для bmw

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

Вывод

Двигатель М54В30 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector