Двигатель BMW M52 – характеристика – фото

Двигатель BMW M52 - характеристика - фото BMW
Содержание
  1. Что такое масса кузова:
  2. Описание и внешний вид bmw 520 e39
  3. Основные параметры
  4. M52b25 турбо
  5. Внешнее оснащение
  6. Внутреннее оснащение
  7. Двери
  8. Двигатель
  9. Двигатель bmw m52b25
  10. Двигатель bmw m52tu
  11. Дополнительное оборудование
  12. Замена водяного насоса (помпы)
  13. Замена масла и масляного фильтра
  14. Замена термостата
  15. Какие данные представлены в справочнике:
  16. Комплектация и безопасность
  17. Коробка передач
  18. Масса моделей:
  19. Модельный ряд и технические характеристики
  20. О двигателях bmw 5-series 4 поколение e39 (1995 — 2004). часть i
  21. Обзор автомобиля «бмв 520 e39»
  22. Обслуживание
  23. Особенность двигателя бмв м52ту
  24. Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
  25. Подвеска
  26. Примечание:
  27. Проблемы двигателя bmw m52
  28. Проблемы и недостатки двигателей bmw m52b25
  29. Размеры
  30. Распространенные неисправности и эксплуатация
  31. Расход топлива
  32. Руль и центральная панель
  33. Салон
  34. Сиденья
  35. Строкер
  36. Технические характеристики
  37. Технические характеристики bmw (бмв) 5-серия e39 523i 4 дв. седан (e39) 5мкпп 1995-2000 г.
  38. Управление
  39. Характеристики двигателя bmw m52
  40. Характеристики двигателя bmw m52 tu
  41. Характеристики двигателя м52в25
  42. Ходовая часть
  43. Эксплуатация
  44. Электропакет
  45. Вывод

Что такое масса кузова:

Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.

В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.

Как правило масса авто состоит из таких основных частей:

  • двигатель, генератор, стартер и пр.;
  • коробка передач;
  • полная подвеска;
  • оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
  • кузов и др.

Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.

Описание и внешний вид bmw 520 e39

Среди моделей BMW среднего ценового уровня 4-дверный седан e39 считается золотым стандартом. Немецким инженерам удалось грамотно сочетать комфорт, превосходную управляемость, динамичность и строгий стиль. Название класса «E» означает «entwicklung», с немецкого переводится как «развитие». Леворульный 5-местный седан компания BMW выпускала с 1995-го по 2003 год.

Модель единожды подверглась рестайлингу – в 2000 году. В 1997-ом серия дополнилась версией «универсал», а в 1998 году – спортивной моделью E39.

Дизайнером выступил японский дизайнер Джордж Нагашима, тесно сотрудничавший с компанией BMW. Дизайн предшественника E34 был существенно изменен, «БМВ 520 E39» получил более плавную форму, увеличенную колесную базу, алюминиевую подвеску, новую салонную отделку.

Сборка BMW E39 производилась в баварском Дингольфинге и в российском Калининграде. Для адаптации к российским дорожным условиям на калининградские модели дополнительно ставили пыльники, элементы, защищающие картер и повышающие клиренс (155 мм против немецких 120 мм), исключали катализатор.

Основные параметры

Динамические и технические показатели делают автомобиль BMW 520 идеальным для комфортной городской поездки.

Максимальная скорость220 км/ч
разгон до 100 км/чза 9 секунд
лобовое сопротивлениеCd = 0,29
передняя колея151,5 мм
задняя колея153 мм
колесная база283 мм
клиренс119 мм
диаметр разворота11,3 м
выход CO2216 г/км

M52b25 турбо

Для турбирования M52B25 достаточно повторить все те процедуры, которые выполнялись для наддува M50B25. Прочитать об этом можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

Внешнее оснащение

По сравнению с предшественницей, E34, модель BMW E39 выглядит аккуратнее, продолжает знаменитую линейку бизнес-автомобилей «БМВ». Седан 520i E39 получил более плавную форму корпуса, обновленные фары и бампера.

Внутреннее оснащение

В традициях BMW обустраивать салон для водителя, вокруг водительского сиденья создан максимальный комфорт. Автомобиль вполне просторный. Салонное оборудование и отделочные материалы высококачественные. Шумоизоляция неплохая, а после дополнительного покрытия дверей становится идеальной.

Базовая комплектация BMW 520 E39 по тем временам была поразительной. Автомобиль, реализуемый по умеренной цене, включал климат-контроль, руль с большим числом кнопок управления электронными системами, контролер полосного движения, подогреваемые зеркала, модуль беспроводной связи.

Двери

В дверях BMW наиболее часто повреждаются карты – внутренние нижние части. В регионах, где бывают сильные морозы, зимой необходимо обращаться с дверными ручками с предельной осторожностью, так как возможно их обламывание.

Если предпочтительна тишина в салоне при движении и важно корректное восприятие звуков, то двери рекомендуется покрыть дополнительной шумоизоляцией.

Двигатель

В модель BMW 520 E39 на протяжении периода выпуска устанавливали разные моторы. Первым был находящийся впереди и продольно 6-цилиндровый бензиновый M52B20 без наддува с нижеуказанными параметрами.

Мощность150 л.с. при 5900 оборотах в минуту
вращающий момент190 Нм при 4200 оборотах в минуту
объем1991 см3
комплекс цилиндровL6 (по 4 клапана на цилиндр с верхним положением и 2-мя валами распределения)
подача топливараспределенная, инжекторная

Этот двигатель применялся до 1998 года. Дальше в «БМВ 520 E39» ставили M52TUB20 с фазовыми вращателями на вале распределения, дающий 157 л.с. С 2001-го начали применять двигатели M54, отличающиеся усовершенствованной поршневой системой, обновленным комплексом зажигания, дающие 170 л.с.

Двигатель bmw m52b25

Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:

Двигатель bmw m52tu

Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Дополнительное оборудование

Из дополнительных опций на BMW 520 следует отметить:

  • Bluetooth;
  • кондиционер;
  • пакет для курения;
  • климат-контроль на две зоны;
  • подогрев руля с кнопкой на колесе.

Чтобы автомобиль BMW E39 начал воспринимать MP3, достаточно провести в бардачок провод AUX для «БМВ».

Замена водяного насоса (помпы)

Частой причиной выхода из строя помпы является износ ротора и стирание прокладки.

Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие действия в данном порядке:

  1. Снять вентилятор системы охлаждения
  2. Ослабить 4 болта на шкиве помпы
  3. Снять ремень генератора
  4. Открутить полностью ослабленные болты на шкиве и снять сам шкив
  5. Подкладываем ёмкость под помпу и вынимаем саму помпу
  6. При деформации ротора осматриваем отсек для помпы на наличие осколков и если такие, то достаём их.
  7. Новый насос ставим на место
  8. Проводим все действия в обратном порядке — накидываем ремень, ставим его на все ролики
  9. После всего запускаем двигатель — для проверки исправной работы термостата и помпы
  10. Если всё работает — устанавливаем вентилятор на место и прокачиваем систему.

Замена масла и масляного фильтра

Первоначально производится нагрев масла и откручивание маслосливной горловины. Далее откручивается сливной болт и осуществляется непосредственный слив масла. После этих действий откручивается масляный фильтр, который находится под капотом. После замены фильтрующего элемента и уплотнительных резинок фильтр устанавливается на место.

Заливается масло через маслозаливную горловину, параллельно с этим проверяется его уровень в двигателе по щупу.

Рекомендуется после этого завести автомобиль на несколько секунд и проверить уровень масла ещё раз, и при необходимости долить, потому что масло заполнит фильтр и разойдётся по двигателю.

Замена термостата

Причиной неправильной работы термостата часто служит загрязнение радиатора. Если после прочистки последнего проблема не устранилась, производим замену термостата.

Для начала снимаем вентилятор, сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все трубки, соединённые с термостатом. В моделях 520i, 523i и 528i снимаем с мотора подъёмные проушины. Отключаем шахту кабеля возле зажимов и снимаем. После этого откручиваем крышку термостата, запоминаем его положение и снимаем.

Для проверки того, расширяется и закрывается ли термостат, нагреваем его в ёмкости с водой. Когда температура воды достигнет примерно 88 °С, начнётся открытие заслонки термостата. В случае если старт открывания не совпадает со значением, указанным на самом термостате — производим замену последнего.

Очищаем уплотнительные поверхности на корпусе и крышке. Термостат устанавливаем в головку цилиндров так, чтобы стрелка была направлена вверх. При установке уплотнительного кольца смазываем его небольшим количеством глицерина. Для моделей 520і, 523і и 528і всегда устанавливается только новая бумажная прокладка. Устанавливаем корпус термостата, при этом крепёжные болты закручиваем равномерно.

При помощи зажимов закрепляем шахту кабелей. Устанавливаем вентилятор вместе с крышкой. Заполняем систему ОЖ и выкачиваем весь воздух. Запускаем двигатель БМВ Е39 и прогреваем его.

После проверяем степень прогрева радиатора и герметичность корпуса термостата. При наличии негерметичности подтягиваем крепёжные болты.

Какие данные представлены в справочнике:

Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).

В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей BMW E39.

Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:  

  • Шестью подушками безопасности; 
  • Климат/круиз контролем; 
  • Электропакетом зеркал/дверей; 
  • Кондиционером; 
  • Блютузом; 
  • Гидроусилителем руля; 
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС T), стабилизации (DSC III).   

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана – педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности. 

Коробка передач

На BMW 520 стоит 5-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач от производителя ZF. До рестайлинга на E39 устанавливали коробки ZF5HP18. После рестайлинга стали использовать ZF5HP19. Для более мощного V-двигателя подходит ZF5HP24.

На протяжении всего периода выпуска с конвейера сходили только заднеприводные «БМВ E39».

Трансмиссия BMW стандартная: мотор – КПП – карданный вал – задний редуктор – шарнир угловых скоростей – колеса. Передаточное число редуктора до рестайлинга – 3,46, после – 3,38.

Масса моделей:

Снаряжённая масса модели BMW M5 III (E39), согласно паспортным данным, составляет 1795 (кг).

Для модели BMW M5 III (E39) разработчиком установлена допустимая полная масса, расчётный размер которой составляет 2290 (кг).

Размер снаряжённой массы модели BMW M5 III (E39) с пустым топливным баком, согласно расчётам, составляет 1745 (кг).

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них.

Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.  

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 – M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость – 228 км/ч.

На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.  

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель  BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004,  комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002.  Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость.

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение. 

О двигателях bmw 5-series 4 поколение e39 (1995 — 2004). часть i

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть I

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для четвертого поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть I 3

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B20

Движок BMW M52B20 является первым представителем в новом семействе рядных шестерок М52. Двигатель увидел свет в 1994 г. для замены популярного M50B20. Для двигателя характерно наличие облегченного блока цилиндров из алюминия, он имеет никасиловое покрытие цилиндров. Также для движка характерно использование новых поршней и шатунов. Головку блока цилиндров взяли от M50B20TU использовав новый впуск.

В 1998 году двигатель обновили, использовав обновленную ГБЦ, двойной ванос на обоих валах. Блоке цилиндров имеет чугунные гильзы, поменяли шатуны, поршни, систему охлаждения, использовали электронную дроссельную заслонку. Наконец есть система изменения геометрии DISA.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие – падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты – необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B22

Движок является младшим силовым агрегатом серии М54. Двигатель продолжает эволюционное развитие идей, заложенных силовым агрегатом M52TUB20. В нем осуществили замену коленвала новым, чугунным, имеющим ход 72 мм. Кроме того, сделали установку облегченных поршней, модифицированных кованых шатунов 145 мм.

Не стали озадачиваться заменой блока цилиндров, он является алюминиевым, у него чугунные гильзы. Движки M54B22 и М52ТУ имеют аналогичную головку блока цилиндров с Дабл Ванос. Изменения коснулись впускного коллектора Диса, укоротив его. На двигателе применили электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 62 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B25

Движок BMW M52B25 представляет новое семейство М52. Он увидел свет в 1995 г. для замены 2.5-литрового движка семейства М50. Не стали менять геометрию низа, заменив чугунный блок облегченным алюминиевым, имеющим никасиловое покрытие цилиндров, также изменения коснулись поршней и шатунов. Применили другую впускную систему.

В 1998 г. движок доработали и дали название M52TUB25. Появились чугунные гильзы в блоке цилиндров и второй фазовращатель на выпускном валу (Дабл Ванос). Также для обновленной версии характерно наличие новых распредвалов, поршней и шатунов, нового впускного коллектора, измененной системы охлаждения, электронной дроссельной заслонки.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие – падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты – необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала.

Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25.

Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче. ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B28

Движок BMW M52B28 является старшим представителем семейства М52. Силовой агрегат увидел свет в 1995 г. Блок цилиндров представлен в двух исполнениях, для европейского рынка из чугуна, для североамериканского рынка – из алюминия, плюс никасиловое покрытие цилиндров. Для движка характерна квадратная геометрия, диаметр цилиндров аналогичный M52B25, коленвал с увеличенным ходом.

В 1998 году движок модифицировали и присвоили индекс M52TUB28. Этот вариант имеет чугунные гильзы, новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор и использует систему Дабл Ванос.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец.

Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие – падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты – необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа.

На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

Двигатель

BMW M52B20

BMW N54B22

BMW М52В25

BMW M54B25

BMW M52B28

Марка двигателя

М52

М54

М52

М54

М52

Годы выпуска

1994-2001

2001-2006

1995-2001

2000-2006

1995-2001

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

6

6

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

Ход поршня, мм

66

72

75

75

84

Диаметр цилиндра, мм

80

80

84

84

84

Степень сжатия

11

10.8

10.5

10.5

10.2

Объем двигателя, куб.см

1991

2171

2494

2494

2793

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150/5900
150/5900 (TU)

170/6100

170/5500
170/5500 (TU)

192/6000

193/5300
193/5500 (TU)

Крутящий момент, Нм/об.мин

190/4200
190/3500 (TU)

210/3500

245/3950
245/3500 (TU)

237/3500

280/3500
280/3950 (TU)

Топливо

95

95

95

95

95

Экологические нормы

Евро 2-3

Евро 3-4

Евро 2-3

Евро 3-4

Евро 2-3

Вес двигателя, кг

~165
~175 (TU)

~130

~165
~175

~130

~170
~180 (TU)

Расход топлива, л/100 км

– город
– трасса
– смешан.

12.5
6.8
8.9

13.0
6.8
9.0

13.0
6.7
9.0

14.0
7.0
9.4

11.6
7.0
8.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40

5W-30
5W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

6.5

6.5

6.5

6.5

Замена масла проводится, км

7000-10000

10000

7000-10000

10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

~95

~95

~95

~95

Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода
– на практике


~250


~300


~250


~300


~250

Тюнинг, л.с.
– потенциал
– без потери ресурса

400
н.д.

250
н.д.

500
н.д.

300
н.д.

500
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 320i E36
BMW 320i E46
BMW 520i E39
BMW Z3

BMW 320i E46
BMW 520i E39
BMW 520i E60
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 323i E36
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3

BMW 325i E46
BMW 525i E39
BMW 525i E60
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Обзор автомобиля «бмв 520 e39»

Модель BMW E39 минула 25-летний юбилей, но продолжает пользоваться спросом. Любят немецкий автомобиль за комфорт за рулем. Автолюбители отмечают:

  • высококачественную сборку;
  • идеальную развесовку;
  • четко реагирующий руль;
  • беспроблемную подвеску;
  • устойчивое положение на поворотах;
  • хорошую шумоизоляцию.

Хотя при неисправной работе ходовой части все это утрачивает значимость. Автомобили BMW E39 неизбежно стареют, найти неизношенный экземпляр все сложнее. Сегодня для стабильной работы модели требуется качественный сервис и немалые финансовые вливания, а этого российские автовладельцы обычно позволить себе не могут.

Интерьер классический для BMW, к нему инженеры подошли с типичной немецкой щепетильностью. Оснащенность салона максимальная для своего времени, но дизайн и распределение элементов настолько грамотные, что растерянности в управлении не возникает. Качество отделочных материалов высочайшее: даже в автомобилях, преодолевших сотни тысяч километров, изношенность сидений и руля настолько низкая, что кажется, будто прошло 2-3 года с покупки.

Вместительность салона невысокая, что связано с переносом двигателя вперед для идеальной осевой развесовки. «БМВ 520» – автомобиль для водителя, но не для пассажиров. Зато вместительность багажника радует, объема в 460 л более чем достаточно для среднестатистического автовладельца.

Ни одна из вариаций E39 не считается неудачной, состояние автомобиля и двигателя определяется пробегом и качеством обслуживания. Существуют несколько проблем, с которыми могут столкнуться владельцы подержанной модели BMW 520 E39:

  • слабая система охлаждения двигателя (желательно раз в год прочищать радиаторы);
  • привередливые катушки зажигания (требуются оригинальные свечи, которые при использовании местного низкокачественного топлива выдерживают не больше 40 тысяч км);
  • «плавающий» мотор при холостых оборотах при включенных фарах (проблема в регуляторе напряжения генератора);
  • низкий эксплуатационный срок подвесок в условиях российских дорог;
  • ненадежные рейки руля;
  • слабый датчик расхода воздуха;
  • деформация корпуса даже после незначительных ДТП, например, наезда на бордюр (поэтому после езды по российским дорогам требуется тщательный осмотр кузова).

Еще к типичным дефектам BMW E39 можно отнести коррозионные процессы, износ поршней, неисправность вязкостной муфты, проблемы с электросистемой. Все это обусловлено солидным возрастом автомобиля. А 25 лет назад немецкий седан E39 считался одном из идеалов надежности, не уступал основному конкуренту, Mercedes Benz W210.

Обслуживание

Для долговечной и качественной работы автомобиля не стоит забывать о своевременном обслуживании силового агрегата. Ниже приведены рекомендованные условия и сроки проведения обслуживания.

  1. Замена масла — каждые 12-15 тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  2. Цепь ГРМ — её ресурс, в среднем, составляет 250-300 тыс. км, после чего она растягивается и нуждается в замене. В свою очередь ремень ГРМ прослужит не более чем на 75-100 тыс.км
  3. Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  4. Ремонт системы Vanos—производится после 200-300 тыс.км.

Особенность двигателя бмв м52ту

  • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
  • переработанная головка блока цилиндров
  • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
  • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
  • модифицированный коленчатый вал
  • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
  • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
  • циклонный маслоотделитель
  • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
  • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
  • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
  • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
  • модифицированный поршень
  • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
  • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
  • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
  • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
  • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
  • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
  • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
  • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
  • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  • контрольные кислородные датчики после катализатора
  • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.   

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530.

На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле – мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек. 

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности.  Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.  

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Подвеска

На «БМВ 520i E39» установлены независимые винтовые подвески. На передней, обеспечивающей тягу, сдвоенные рычаги, стойка амортизации. На задней – продольный, поперечный, диагональный рычаги, телескопический амортизатор.

Примечание:

Снаряжённая масса модели BMW M5 III (E39) включает в себя вес самой конструкции автомобиля, стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), вес всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), а также вес водителя.

Важно: допустимая полная масса – это вес снаряженного и предельно нагруженного автомобиля с водителем и пассажирами, предусмотренный разработчиком, который зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Проблемы двигателя bmw m52

  • износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина – так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
  • течь масла из стакана масляного фильтра;
  • снижение давления масла: возможные причины неисправности – редукционный клапан, износ вкладышей;
  • трещины клапанных крышек;

Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.

Проблемы и недостатки двигателей bmw m52b25

1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.2. Жор масла.

В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).3.

Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.5. М52 Ванос.

При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее.

Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

Размеры

Седан BMW 520i E39 – среднегабаритная модель. Размеры увеличены по сравнению с предыдущими сериями для большего комфорта пассажиров.

Длина4,8 м
ширина1,8 м (осталась прежней)
высота1,4 м

Более поздний универсал в длину превышает седан BMW на 90 мм, весит на 100 кг больше. Однако багажник у седана E39 больше, чем у универсала той же серии (460/410 л). Зато у второй модели открывается стекло задней двери, остающейся закрытой.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход масла. Аналогичный недостаток модели М52ТУ. Причина – поршневые кольца, постоянно закоксовывающиеся. Устранение проблемы заключается в полной их замене. Подойдут кольца M52TUB28. Еще нужно посмотреть КВКГ.
  2. Повышение температуры. В первую очередь нужно смотреть радиатор на предмет его загрязнения. Также возможно скопился воздух в системе охлаждения. Еще может не работать термостат и помпа. Следует проверить и радиаторную крышку.
  3. Пропуски в системе зажигания. Поломка такая же как и на М52 в TU-модификации. Причина – закоксовка гидрокомпенсаторов. Необходима замена на новые.
  4. Зажглась лампа масленки. Причина – маслонасос или масляный стакан.

Расход топлива

Для «БМВ 520 E39» используется бензин АИ-95. По сравнению с предыдущими сериями BMW расход топлива снижен. Это стало возможным благодаря инженерным достижениям: алюминиевой подвеске, снизившей массу автомобиля, и беспрерывному регулированию фазы распределения газа по инновационной системе VANOS.

Руль и центральная панель

Автомобиль BMW 520 оснащен рулевым гидроусилителем. Руль регулируется в 2-х направлениях, запоминает 3 положения. Установлены телескопическая и вертикальная регулировки. На рулевом колесе кожаное покрытие.

Приборная панель BMW E39 удобная и многофункциональная. Водитель видит скорость, показатели тахометра. Датчики сигнализируют об отсутствии защиты ремнем, о состоянии тормозной системы, топлива, противотуманных фар, аккумулятора.

Фирменная особенность «БМВ E39» – нижняя педаль газа. Она отличается высокой чувствительностью и точной реакцией. Но многим автовладельцам педаль акселератора кажется жестковатой.

Салон

Благодаря расширению колесной базы, салон BMW E39 стал просторнее. Пассажирам со средним телосложением комфортно, если их рост не выше 190 см. Только пассажиру, сидящему сзади посередине, немного дискомфортно из-за трансмиссионного тоннеля между ногами.

Базовой отделки E39 не существует. Выпускались модели с разными сиденьями и оформлением салона, то есть применялось внутреннее оснащение «individual».

По требованию покупателя салон могли оснастить любой опцией:

  • поменять черную обивку на другой цвет;
  • поставить деревянные, алюминиевые, пластиковые, обтянутые кожей планки;
  • установить акустику Hi-Fi DSP;
  • сделать оконные рамы матовыми;
  • выстлать потолок алькантарой и прочее.

Сиденья

Базовое покрытие кресел тканевое, но, при желании покупателя, их могли сделать кожаными. Передние сиденья удобны, регулируются. Возможны наклон спинки, изменение высоты и длины нижней части. Оптимизирована «память» передних кресел, они запоминают 3 положения.

Строкер

Самый банальный способ увеличить мощность двигателя БМВ M52B25 это купить холодный впуск, впускной коллектор от M50B25, распредвалы с небольшой фазой 250/250 подъем 10 мм и сделать чип-тюнинг. В итоге получим около 210-220 л.с.Можно пойти другим путем и нарастить рабочий объем до 2.

8 л, установив в блок цилиндров строкер кит. Для этого нужно купить коленвал и шатуны от M52B28, поршни оставляем стандартные, прошивка подойдет от M52B28. А чтобы этот M52B25 2.8 поехал как следует, нужно поставить впуск от М50Б25, распредвалы и выхлоп от S52, настроиться и получать удовольствие от мощного мотора.

Технические характеристики

Надёжность моторов достойна уважения, но в свою очередь решить проблему с перегревом немцы так и не научились. Причиной этого является недолговечность термостата, который довольно недолговечен.

Лучшей профилактикой выступает чистка радиатора раз в год для шестицилиндровых и раз в полгода для восьмицилиндровых движков. Также для повышения надёжности все двигатели BMW снабжены цепью ГРМ.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают движки 39-й серии:

Показатель520i до 2000г.520i с 2000г.520i Touring до 2000г.520i Touring с 2000г.525i530i520d525tdsM5
Объем двигателя, куб.см199121711991217124942979195124984398
Мощность, л.с.150170150170192231136143286
Максимальная скорость, км/ч220226212223238250206211250
Расход топлива, л/100 км12,612,213,712,813,113,77,811,517,7
Время разгона до 100 км/ч, с10911108711106
Длина, мм477547754808180547754775477547754775
Высота, мм180018001800180018001800180018001800
Ширина, мм143514351440144514351435143514351435

Как можно увидеть, моторы БМВ Е39 были различные, начиная с 136 л.с. и имеющим объём 2.0л. и доходя до 400 л.с. с объемом до 4.9л. Последние, в свою очередь, также устанавливались на БМВ М5.Выпуск модели Е39 датируется 1998 годом. В ней обычно размещали рядный шестицилиндровый ДВС, но не редко устанавливали и V-образные «восьмёрки».

До 1998 года вместо чугунных гильз применяли никасиловое покрытие. С его применением мотор был намного легче, но в связи с качеством отечественного бензина оно стирается. Как следствие — компрессия существенно падает, также неизбежным является разрушение блока цилиндров. В 1999 БМВ стали использовать алюсиловое покрытие, поэтому лучшим решением будет приобретение автомобиля от этого года.

Технические характеристики bmw (бмв) 5-серия e39 523i 4 дв. седан (e39) 5мкпп 1995-2000 г.

Начало производства:декабрь 1995
Окончание производства:сентябрь 2000
Кузов:4 дв. седан (E39)
Тип двигателя:L6
Марка топлива:АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:2495
Объем двигателя, л.:2.5
Клапанов на цилиндр:4
Мощность, л.с.:170
Достигается при об. в мин.:5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:245 / 3500
Максимальная скорость, км/ч:228
Время разгона до 100 км/ч, сек.:8.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:9.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:13
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:7.2
Компоновка двигателя:Спереди, продольно
Система питания:Распределенный впрыск
Система газораспределения:dohc
Диaметр цилиндра, мм:84
Ход поршня, мм:75
Выхлоп CO2, г/км:225
Коэффициент сжатия:10
Тип привода:На задние колеса
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:5
Передняя подвеска:Независимая на подрамнике, пружинные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска:Независимая на подрамнике, многорычажная балка, стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза:Дисковые вентилируемые, 296 мм
Задние тормоза:Дисковые, 298 мм
Длина, мм:4780
Ширина, мм:1800
Высота, мм:1440
Колесная база, мм:2830
Колея колес спереди, мм:1520
Колея колес сзади, мм:1530
Количество мест:5
Размер шин:205/65VR15
Снаряженная масса, кг:1450
Допустимая масса, кг:1985
Объем багажника, л:460
Объем топливного бака, л:70
Диаметр разворота, м:11
Гарантия от коррозии, лет:6

Управление

Передняя подвеска MacPherson на направляющих стойках и задняя многорычажная обеспечивают отличную управляемость на разном дорожном покрытии. Но алюминиевая конструкция, хоть и облегчает автомобиль, отличается меньшей прочностью и надежностью.

При предельно сжатой подвеске адреналин подскакивает, но автомобиль держится уверенно. По прямой трассе движение идеально ровное. На крутых поворотах крен минимальный.

Малая величина дорожного просвета обеспечивает устойчивость на поворотах, но парковаться близ бордюра затруднительно.

Характеристики двигателя bmw m52

 M52B20 M52B24 M52B25 M52B28
 Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
 Степень сжатия, :1 11,0 – 10,5 10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 181 (135)/5800 170 (125)/5500 193 (142)/5300
 Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200 240/3600 245/3950 280/3950
 Мощность л.с. на литр 75,34 75,60 68,16 69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
 Вес двигателя, ∼ кг 166 134 166 170
 Система управления MS41.0 MS41.0 MS41.0 MS41.0

Характеристики двигателя bmw m52 tu

 M52TUB20 M52TUB24 M52TUB25 M52TUB28
 Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
 Степень сжатия, :1 11,0 – 10,5 10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 190 (140) 170 (125)/5500 193 (142)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин 190/3500 240 245/3500 280/3500
 Мощность л.с. на литр 75,34 79,53 68,16 69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
 Вес двигателя, ∼ кг 177 120 177 180
 Система управления MS42.0 MS42.0 MS42.0 MS42.0

Подготовка и регулирование подачи топлива

  • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
  • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
  • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
  • функция “running losses ventil” (США)
  • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Характеристики двигателя м52в25

Производство Munich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/5500
170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин245/3950
245/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~165
~175
Расход  топлива, л/100 км (для E36 323i)
— город
— трасса
— смешан.

13.0
6.7
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500

н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 323i E36
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3

Ходовая часть

Автомобиль BMW 520 E39 заслуженно считался лучшим седаном в 1990-е по ходовым качествам. Алюминиевая подвеска на обеих осях обеспечивает уверенное движение и комфорт водителя. Корпус устойчив на поворотах, колеса не сворачиваются на колее.

Однако седан BMW приспособлен к идеальным немецким трассам, на российских дорогах подвеска быстро приходит в негодность: изнашиваются втулки передних рычагов, стойки стабилизатора, плавающие резинометаллические шарниры. В российских условиях после 150 тысяч пробега требуется ремонт подвески.

Эксплуатация

На бензиновых ДВС желательно использовать неэтилированный бензин не хуже АИ-95. Также допускается применение бензина не хуже АИ-91, но при этом неизбежно снижение мощности двигателя БМВ Е39 и увеличение расхода топлива.

На дизельных авто рекомендуется использовать автомобильное дизтопливо с содержанием серы не выше 0,5%. Также приветствуется подогрев топлива в фильтре для предотвращения загустения последнего при движении. При этом запрещено применение специальных средств для уменьшения вязкости топлива.

Электропакет

Автомобиль BMW 520 E39 оснащен:

  • электропакетом дверей и зеркал;
  • подогревом передних кресел;
  • центральным замком;
  • дистанционным ключом;
  • электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади.

Вывод

Несмотря на проблемы в эксплуатации, связанные с использование в двигателях BMW E39 никасилового покрытия, они всё равно являются достаточно мощными и надёжными, а настоящий фанат спортивных автомобилей не останется в стороне от такой модели.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector