Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7 :: Autonews

Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7 :: Autonews BMW

Дорогая, я увеличил кроссовер. тест-драйв bmw x7 :: autonews

Формат среднеразмерных кроссоверов баварцы раскусили давно, но класс больших SUV они явно проспали. Вечный конкурент Mercedes-Benz выпускает громадный GLS (раньше — GL) с 2006 г., он уже однажды сменил поколение и готовится сделать это снова. BMW создала большой кроссовер только сейчас, и он подозрительно похож на Mercedes.

Менеджер проекта X7 Йорг Вундер объяснил, что у инженеров практически не было возможности избежать сходства с «одноклассником». Все из-за прямой крыши — ее сделали такой, чтобы обеспечить запас пространства над головами пассажиров третьего ряда. А вертикальная пятая дверь, как у Mercedes, позволила увеличить объем багажника.

В профиль чуть ли не единственной отличительной чертой стал фирменный изгиб Хофмайстера. Другое дело — анфас. Спереди X7 вообще сложно с кем-либо спутать, и не в последнюю очередь благодаря наиболее спорной части — гипертрофированным ноздрям, которые раздулись на 40%. Они просто гигантские: 70 см по ширине и 38 см по высоте. По европейским меркам это похоже на гигантоманию, но если сравнивать с «американцами», например Cadillac Escalade или Lincoln Navigator, то X7 — сама скромность.

Коллега справедливо заметил, что такой образ был призван вызывать эмоции, но необязательно сразу положительные. Машины, которые нравятся с первого взгляда, как правило, быстро надоедают. Вот и мы с X7 спустя сутки подружились. К корме и профилю и раньше вопросов не возникало, а провоцирующая передняя часть просто задрала планку агрессии, которой славится баварский дизайн.

Кстати, корма унаследовала двустворчатую заднюю дверь, как у X5, а чтобы модели можно было легко отличить, X7 имеет обратную выгнутость фонарей и хромированную перемычку. В этом, кстати, есть сходство с флагманским седаном — 7-Series.

Базовые колеса имеют размерность 20 дюймов, а за доплату доступны 21- или 22-дюймовые диски. Адаптивные светодиодные фары устанавливаются стандартно, а в качестве опции предложен лазерно-люминофорный дальний свет, о чем предупреждает специальный знак на внутренней стенке фары: «Не смотреть, а то ослепнешь».

Кстати, если у X5 и X7 действительно много общего в платформе, то в экстерьере от младшего брата новому кроссоверу достались всего четыре детали: передние двери и накладки на зеркалах.

В стандартном исполнении полноразмерный задний диван полностью электрифицирован. В багажнике по бокам расположены кнопки, которые одним нажатием позволяют превратить второй и третий ряд либо в полностью грузовой, либо в пассажирский. На складывание пяти сидений уходит примерно 26 секунд, а на раскладывание — около 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол, а второй — с небольшим наклоном.

Для желающих использовать X7 в качестве внедорожной «семерки» возможен шестиместный салон с двумя капитанскими сиденьями на втором ряду. Однако в этом случае придется пожертвовать практичностью и, как это ни странно, комфортом.

Во-первых, чтобы сложить такие сиденья, необходимо вручную наклонить спинку, а подушка двинется вперед самостоятельно. Во-вторых, в этом случае на втором ряду будет меньше места в коленях. При этом отдельные подлокотники королевскими назвать никак нельзя. На полноценном диване с большим центральным подлокотником будет даже удобнее. Предполагается, что наличие двух раздельных мест облегчает доступ на третий ряд во время движения, но не тут-то было. Протиснуться между ними можно, только если специально сдвинуть одно максимально вперед, а второе — до упора назад.

Третий ряд комфортом не обделен, насколько это возможно: пятизонный климат-контроль с отдельным блоком управления под потолком и воздуховодами доступен в качестве опции. Отдельный сегмент панорамной крыши, подогрев сидений, USB, подстаканники и возможность управлять сиденьями. На третьем ряду высокому взрослому мужчине будет тесновато, хотя при острой необходимости проделать путь в пару часов все-таки можно, если пассажиры второго ряда не будут слишком эгоистичными.

Багажник при полностью разложенных сиденьях невелик (326 л), хотя на два салонных чемодана его хватает. При необходимости можно использовать подполье, где хранится шторка багажного отсека. При сложенном третьем ряду объем возрастает до внушительных 722 л, а если убрать и второй ряд, то X7 становится гигантским универсалом (2120 л).

Седьмое чувство

Несмотря на техническое сходство с X5, работа над проектом была поручена группе инженеров, работавших над легковой «семеркой». Именно комфорт был поставлен во главу угла, разумеется, с поправкой на то, что на капоте — логотип BMW.

Набор моторов BMW X7 тоже достался от X5. Базовым для России будет xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 249 лошадиных сил. Чуть выше в табели о рангах располагается бензиновая xDrive40i (3,0 л, 340 л. с.), а на вершине — M50d с четырехнаддувным дизелем объемом 3,0 л (400 л. с.), стандартным М-пакетом и активным задним дифференциалом.

В США выбор совсем иной. Никаких дизелей по понятным причинам — только версия xDrive40i аналогична той, что будет в России, а вот xDrive50i пока к нам не собирается из-за проблем с сертификацией.

Первым я сел за руль версии xDrive40i. Рядная бензиновая «шестерка» объемом 3 л выдает 340 л. с. и набирает «сотню» за 6,1 секунды. При этом на крейсерских скоростях радует тишиной в салоне и очень скромным расходом топлива (8,4 л/100 км в загородном режиме), а при необходимости выдает внушительные 450 Н·м крутящего момента, уже начиная с 1500 об/мин. Резкие ускорения даются большому кроссоверу совсем без надрыва, хотя и сверхъестественной динамикой он и не поражает.

Наша машина была обута в опциональные разноширокие шины 22 диаметра, и даже несмотря на это, стало заметно, что поведение кроссовера в полной мере соответствует техническому заданию. Легкие покачивания на неровностях в комфортном или адаптивном режиме, а также хорошая шумоизоляция настраивают на спокойный лад.

Даже по сравнению с X5, который стал заметно менее нервным в новом поколении, X7 задает новые параметры комфорта. Хотя в спортивном режиме и на откровенно разбитой грунтовке мне все-таки удалось нащупать грань, за которой X7 уже всем своим большим кузовом дает понять, что создан не для этого. Флагман кроссоверной линейки создан для путешествий на дальние расстояния с большой семьей. Агрессия — не лучший спутник в дальней поездке. Забегая вперед, скажу, что далеко съехать с дороги мне так и не удалось. Впрочем, мы уже делали это на предсерийном тесте X7.

Перед тестом инженеры заверяли, что X7 держит прямую великолепно, но во время марш-броска по техасским хайвеям от Хьюстона до Сан-Антонио вопросы к курсовой устойчивости все-таки появились. Руль делает 2,9 оборота от упора до упора, но чувствительность в околонулевой зоне, похоже, намеренно снизили ради спокойствия на прямой, что привело ровно к обратному эффекту. На прямых магистралях приходилось то и дело поправлять кроссовер. Возможно, виновата ветреная погода и высокая парусность X7.

В остальном — все по-баварски. Почти. Базовые тормоза более чем уверенно останавливают автомобиль массой 2395 кг со 100 км/ч, в поворотах кроссовер отлично держит дугу, крены даже у версии без активных стабилизаторов вполне умеренные, но усилие на руле все-таки лишено той фирменной обратной связи, которой всегда ставились баварские кроссоверы.

Версия xDrive50i, которая в России не появится, совсем из другого теста. V8 объемом 4,4 л выдает внушительные 462 л. с., а опциональный М-пакет добавляет агрессии и во внешности, и в поведении. Cтоит нажать кнопку Start/Stop, как 50i с М-пакетом сразу подает голос рыком спортивного выхлопа.

Моментально ушли проблемы и с курсовой устойчивостью. Руль наполнен, возможно, даже избыточной тяжестью, но это ровно то, чего не хватало в трехлитровой версии. Версия с V8 порадовала точными откликами в крутых поворотах и буквально провоцировала на атаку. Задние управляемые колеса уменьшают радиус разворота и уменьшают боковые нагрузки на пассажиров, но почувствовать это можно только при резких перестроениях.

В общем xDrive50i — настоящий BMW. С другой стороны, радует то, что у нас по-прежнему есть выбор. Хотите больше комфорта и семейного спокойствия — выбирайте xDrive40i или xDrive30d, а если хотите восторга и спорта, то вам за M50d.

За базовую версию xDrive30d дилеры попросят минимум 5 млн 930 тыс. рублей. Вариант xDrive40i оценивается в 6 млн 100 тыс., а BMW X7 M50d стоит от 7 млн 620 тыс. рублей. Для сравнения: за базовый Mercedes-Benz 350d 4MATIC у нас просят не менее 5 млн 600 тысяч.

Крупнейшим рынком для BMW X7, конечно же, будут США, но большие надежды возлагают на модель и в России. Причем все машины из первой партии уже зарезервированы. Но есть для BMW плохие новости: совсем скоро выйдет новый Mercedes-Benz GLS.

BMW X7
xDrive40ixDrive50i
Размеры (длина/ширина/высота), мм5151/2000/18055151/2000/1805
Колесная база, мм31053105
Радиус разворота, м1313
Объем багажника, л326–2120326–2120
Тип трансмиссииАвтоматическая 8-ступенчатаяАвтоматическая 8-ступенчатая
Тип двигателя2998 см3, рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом4395 см3, V-образный, 8 цилиндров, с турбонаддувом
Мощность, л. с.340 при 5500–6500 об/мин462 при 5250–6000 об/мин
Крутящий момент, Н·м450 при 1500–5200 об/мин650 при 1500–4750 об/мин
Разгон 0–100 км/ч, с6,15,4
Максимальная скорость, км/ч245250
Дорожный просвет без нагрузки, мм221221
Объем топливного бака, л8383

За кадром

На Нюрбургринге — мёртвый сезон. Комплекс кажется вымершим, даже редкие магазинчики по утрам открываются с большим опозданием. Совсем как-то не по-немецки. Но на Норд- и Зюйдшляйфе работа кипит, пока не выпал снег: мероприятия, трек-дни… Жаль только, что финансовый кризис компании Nurburgring GmbH одинаково касается и сонных лавочников, и трудяг из рейс-контроля. Несмотря на плохую погоду, я бы не хотел, чтобы пиарщики BMW провели юбилей где-то в другом месте. У баварцев тут намолено: заводской тестовый центр работает с 1990-х годов. Помимо всего вышеописанного, на праздник привезли машины DTM нынешнего сезона вместе с чемпионом Бруно Шпенглером. А один болид даже адаптировали для тестов гонщика-параолимпийца Алекса Занарди. Он поездил с удовольствием и честно сказал, что всё-таки староват для скоростей DTM. Вообще-то ради нас собрали весь цвет заводских пилотов разных лет. Даже беспонтовый кружок по дрифтингу на стоковых “эм-третьих” вёл трёхкратный чемпион Германии по ралли Ларс Мюслевиц. Не жалею, что ради теста классики пришлось пропустить заезды на маленьких формулах — это мы уже

проходили

. А вот на забавный концепт X5 Le Mans с 600-сильным мотором V12 от боевого прототипа просто не хватило времени…

История леонид попов

Первое поколение кроссовера BMW X4 появилось в 2021 году и разделяло всю начинку с «икс-третьим», однако отличалось купеобразным силуэтом с заниженной линией крыши. Машина была чуть длиннее донора и слегка ниже, проигрывая ему в удобстве второго ряда и объёме багажника, но выигрывая в эффектности облика. Баварцы считают эту модель первым Sports Activity Coupe в среднеразмерном сегменте.

Выпуск «икс-четвёртого» был налажен в «центре компетенции» BMW по кроссоверам, то есть на заводе в Спартанберге (Южная Каролина), в который ради новичка были сделаны крупные инвестиции. Первое поколение «икс-четвёртого» набрало за всё это время 200 000 покупателей.

Комплектация

Базовое оборудование BMW X4 xDrive30i
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Активное рулевое управление
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Активный круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка передних сидений по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Сервопривод крышки багажника
Легкосплавные колёсные диски
Шины Run Flat
Дополнительное оснащение тестового автомобиля и цена опций, рубли
M Sport Х Launch Package:
Цвет «металлик»

Пакет дизайна экстерьера M Sport Х

Внешний дизайн BMW Individual Shadow Line

20-дюймовые легкосплавные диски

Декоративные алюминиевые планки

Спортивные передние сидения

Кожаное спортивное рулевое колесо М

Обивка приборной панели

Индивидуальная обивка потолка салона

Велюровые коврики

M Sport тормозная система

Обогрев рулевого колеса

Проекционный дисплей

Комфортная телефония с возможностью беспроводной зарядки

Консьерж-сервис

Информация о дорожной ситуации онлайн

Сервисы BMW ConnectedDrive

Дистанционное управление автомобилем

Ассистент парковки

Функция интеллектуального экстренного вызова

TeleServices

Аудиосистема Harman Kardon Surround Sound System

CD-плеер

Акустически-комфортное остекление

Навигационная система Professional

Система управления дальним светом

Адаптивные светодиодные фары

Пакет освещения в салоне

Дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне
490 000
Кожа Vernasca с декоративным швом и расширенной отделкой115 800
Цена базовой комплектации, рубли3 770 000
Цена протестированного автомобиля, рубли4 375 800

Паспортные данные

BMW X2sDrive20ixDrive20d
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43604360
Ширина, мм18241824
Высота, мм15261526
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1563/15621563/1562
Снаряжённая масса, кг14601600
Полная масса, кг20552190
Объём багажника, л470–1355470–1355
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981995
Макс. мощность, л.с./об/мин192/5000–6000190/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1350–4600400/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/55 R17225/55 R17
Дорожный просвет, мм182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч227221
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,77,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,25,4
— загородный цикл5,14,5
— смешанный цикл5,94,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5151
ТопливоАИ-92–98дизтопливо
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector