Допуски масла БМВ Longlife 98, 01, 04, описание, спецификации

Допуски масла БМВ Longlife 98, 01, 04, описание, спецификации BMW

Что такое допуск

Чтобы масло получило допуски для использования в автомобилях конкретного производителя, необходимо наличие характеристик и качественных показателей, которые будут оптимальными для силовых агрегатов машин. Эти показатели определяются качеством базовой основы масляного состава, а также присадками, используемыми для улучшения его основных свойств.

Вследствие того что конкуренция известных производителей на мировом рынке очень высока, каждый старается получить допуски для своего масла к популярным моделям выпускаемых авто. Это – своего рода сертификат качества для смазочных материалов. Но процедура получения такого допуска является длительной и кропотливой. Требуется пройти всевозможные испытания – как в лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.

Зато когда такой сертификат получен и конкретные марки автомобилей, к которым имеются допуски масляного состава, будут красоваться на его этикетке – это будет наилучшим показателем качества продукта. В таком случае, кроме рекламы качества своей продукции, производитель получает увеличение продаж.

К маркировке смазки, пытаясь избежать подделок, часто добавляют слово «оригинальное» (original). Но такое решение, к сожалению, не останавливает мошенников. Отличить поддельное масло от оригинала порой бывает просто невозможно – такая же этикетка, и цвет жидкости похож.

К допускам будут иметь отношение также стандарты качественных показателей, которые отображаются на этикетке: SAE, определяющий параметры по температуре и вязкости, американский API, европейский АСЕА и американо-японский ISLAC. Принятие и использование этих стандартов обусловлено большим разнообразием конструкций ДВС, каждый из которых будет хорошо работать только с определёнными смазочными составами.

Основные характеристики и виды масел для 5 поколения

ДВС Е60:

Двигатель М54 2.2:

Силовой агрегат N52 B25:

Islac

Детище Международного комитета стандартизации и апробации моторных масел – совместный проект американских и японских специалистов. Его отличительная черта в том, что вся классификация соответствует определённой в API. Например, ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, ISLAC GL-3 является аналогом API SL.

Liqui moly 5w40

Немецкое масло Ликви Моли на синтетической основе с классом вязкости 5w40 прекрасно эксплуатируется на силовых агрегатах БМВ. Это одна из самых дорогих моторных жидкостей, содержащих в составе молибден и моюще-диспергирующие присадки. Ее использование позволяет сократить износ до 50%.

Longlife 01

Эта группа автомасел полностью соответствует техническим характеристикам и требованиям автомобилей БМВ. Рекомендуется для использования в ДВС N42 и N62, то есть в автомобилях 3 серии и e59. Также рекомендованы для заливки в старые движки на e39 и m43.

Longlife 01fe

Это практически полные аналоги Longlife01, однако для них характерна более низкая степень вязкости, за счет чего они обеспечивают низкий расход горючего. Кроме того, эта группа допустима только для автомобилей с двигателями, принимающих низкий уровень вязкости.

Longlife 04

Эти автомасла прошли весь цикл лабораторных испытаний БМВ. Рекомендуются для использования в обновленных моделях авто. Нежелательно их использование в более старых версиях, сделанных до 2004 года.

Как и аттестованные, специальные добавки полностью соответствуют принятым нормам качества ACEA B3/A3. Лонглайф 04 – это более ранняя версия из всех. Special Oil рекомендованы для использования на старых версиях авто с периодичностью замены до 15000 км.

Longlife 98

Это моторные жидкости, полностью отвечающие мировым стандартам для увеличенной эксплуатации транспортного средства до момента ТО. Они были введены в использование в 1998 году, поэтому рекомендованы для ДВС с принудительной системой зажигания, например, e39, сделанной до 2000 года.

Mobil 1

Моторная смазка Мобил 1 также пользуется большой популярностью у владельцев немецких автомобилей. Новые маловязкие составы с классом вязкости 0w40 прекрасно зарекомендовали себя на европейской территории при тяжелых дорожных условиях.

Кроме того, масло защищает двигатель от преобразования грубых частиц и его дальнейшего повреждения. Периодическая замена обеспечивает длительную и бесперебойную эксплуатацию БМВ.

Если не пользоваться вышесказанными рекомендациями по замене масла на автомобилях БМВ, то владельцы могут сократить рабочий потенциал силового агрегата. Поскольку неграмотное применение смазочного продукта может привести к быстрому износу и деформации системы.

Поэтому, выбирая смазочное вещество, особое внимание обращайте на заводские рекомендации и характеристики.

Motul 8100

Одним из самых популярных синтетических масел для автомобилей БМВ является Мотюль 8100. Это линейка эффективно применяется для многих версий транспортных средств.

В составе содержатся специальные присадки с моющими и противоизносными свойствами. Надежно защищает двигатель и позволяет обеспечивать его длительную эксплуатацию.

Альтернативные моторные жидкости

Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40.

Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.

Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.

Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.

Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.

Выбор смазки для автомобилей bmw

Правильный выбор — между синтетическим или полусинтетическим (смешанным) смазочным материалом. Он зависит от состояния двигателя автомобиля и климатических условий эксплуатации. Обычно второй вариант предпочтителен для BMW длительной эксплуатации из-за оптимального соотношения стоимости и качества. Полусинтетика подходит для БМВ с пробегом больше 100 тыс. км, для регионов, где температура зимой не ниже -20°.

Для практически новых авто и тяжелых условий синтетическое моторное масло подходит лучше смешанных. В отдельную категорию можно выделить смазочные материалы, производимые по технологии GTL (gas to liquids — газ в жидкость). Для автомобилей БМВ это масла TwinPower Turbo:

Стоимость их ненамного выше, а за счет незначительной траты на угар оригинальные масла BMW расходуются меньше, чем синтетика, произведенная по другим технологиям. Допуски Longlife 01 и Longlife 04 предусматривают увеличенный сервисный интервал замены масла через 30 тыс. км пробега.

  • пробега BMW;
  • качества топлива;
  • времени, проведенного в пробках;
  • состояния дорог;
  • периодичности взаимодействия с агрессивной дорожной солью;
  • стиля вождения.

Качественные синтетические масла меняют реже, чем полусинтетические. В допуски BMW Longlife 01 и Longlife 04 включены и синтетика, и полусинтетические варианты с условием, что они подходят по вязкости и используемым присадкам. Производитель не рекомендует смешивать два и более вида масел.

Масла для бмв

Начиная с 2001 года концерн BMW начал производить модернизированные агрегаты, соответствующие новым тенденциям использования автомасла. Таким образом были разработаны специальные масла, разделенные на четыре группы, в зависимости от срока эксплуатации и модели авто:

Масла марки bmw

Каталог автомобильныхмасел содержит 55 наименование продукции. Среди которых масла для различных применений, а именно:

  • Масла для автомобилей
  • Масло для мотоциклов
  • Моторные
  • Масло для грузовиков

Масла марки BMW производятся в следующих странах: Германия. На этой странице вы сможете найти практически все масла, которые производит данная марка. Компания BMW производит масла в обемах от 1 до 209 литров. Оригинальное масло компании BMW создается и разрабатывается специально для моторов и узлов автомобилей BMW, поэтому оно идеально подойдет для Вашего авто.

Масло для бмв е60

В 2007 году немецкие производители решили внести некоторые изменения в экстерьер БМВ Е60. Таким образом изменился дизайн интерьера, форма бампера, была усовершенствована оптика. После обновления автомобиль больше не модернизировался, и завод начал производство новых версий в кузове F10.

В техническом контексте 5 поколение БМВ, практически не отличалось разнообразием, поскольку основные компоненты и детали были использованы от старых комплектаций.

На транспортных средствах были установлены дизельные моторы с объемами от 2 до 3 л, выдававших мощность до 286 л.с. Бензиновые моторы с объемами от 2 до 5 л имеют мощность от 170 до 507 л.с.

Модели оказались весьма чувствительны, поэтому изготовители рекомендовали использование синтетических масел с различными уровнями вязкости.

Можно ли смешивать масла и как промыть двигатель

Вариант смешивания масел лучше рассматривать как вынужденный. В зависимости от свойств базового масла присадки преследуют разные цели. Химические реакции при смеси разных добавок предугадать невозможно. Самый щадящий вариант — быстрый рост зашлакованности двигателя БМВ.

В ближайшее время смесь желательно слить и использовать одно официально рекомендованное BMW моторное масло. Регулярное очищение двигателя при использовании хорошего масла производится благодаря присадкам. Экстренное промывание может понадобиться при покупке подержанного BMW или смены производителя, состава или вязкости моторного масла.

При этом BMW рекомендуется использовать моторное масло с допусками Longlife 01 и Longlife 04, например, 0W40. Использование разного рода промывочных жидкостей, часть которых неминуемо останется в двигателе, приводит к образованию непредсказуемой смеси самого масла и его присадок с агрессивным веществом. Снижается вязкость. Более щадящий по отношению к двигателю способ:

  • слить отработанное моторное масло;
  • залить новое;
  • спустя несколько дней снова заменить моторное масло;
  • сократить стандартный срок замены масла в 2 раза.

При покупке подержанного BMW, как и любой другой машины, желательно поменять в числе прочего и масляный фильтр.

Моторное масло для автомобилей марки bmw

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют  Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Synthoil High Tech  5W-50, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — «catalyst» — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром.  В Европе  (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством… 

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech  5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2021 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE , только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2021 году и далее LL-01 и LL-04 по прежнему разрешены к применению.

Моторные масла для бмв x5

Выпущенные в 1999 году, модели X5 стали прототипом столь популярных внедорожников высокого класса люкс. Первые версии автомобилей с кузовом E53 имели ряд преимуществ в технологическом плане, ранее применявшихся в престижных джипах Land Rover, принадлежавших концерну БМВ.

Вторые модификации автомобилей с кузовом E70 были выпущены в 2007 году, а третье поколение – в 2021 F15. Главное производство расположено в США, а с 2009 года некоторые модели собираются в Калининградской области.

X5 работают на дизельных и бензиновых моторах 3 и 4,8 л с двумя рабочими мостами. Автомобили в кузове F15 оснащены 2 литровыми двигателями на дизельной основе. В зависимости от модели авто, необходимо подбирать то или иное автомасло. Если речь идет о высокоэффективном и альтернативном варианте Longlife, то следует воспользоваться Тотал Кварц 9000.

Моторные смазки для обкатки и первой заливки

Немецкие инженера BMW не используют смазочные продукты для обкатки двигателей. Поэтому для выбора качественного продукта, необходимо руководствоваться допусками БМВ, независимо от состояния двигателя и его технических характеристик.

Оптимальная вязкость масла для двигателя bmw

Эффективной работе двигателя способствует моторное масло, создавая масляные пленки на поверхности деталей. При этом оно не должно застывать. Вязкость смазочного материала изменяется с увеличением/уменьшением температуры масла. С увеличением вязкости масла пленки становятся толще, заполняя зазор в том числе между поршнем и цилиндром.

Оптимальная толщина масляной пленки обеспечивает эффективную работу двигателя BMW. Если вязкость масла больше, чем нужно для этого двигателя, то, хотя скорость поршня и повысится, возрастут силы трения и увеличится температурная нагрузка на поршни. При длительной работе на высоких оборотах расход смазочного материала повысится.

В обратной ситуации, при вязкости ниже рекомендованной, с набором оборотов двигателя и скорости поршней масляная пленка становится все тоньше, растет нагарообразование. Урон от использования автомасел с заниженной вязкостью гораздо выше, чем от слишком вязких.

В допусках BMW Longlife 01 (для БМВ с 2001 года выпуска, кроме моделей двигателей S54, S62/39 и M43/CNG) и Longlife 04 (для дизелей с 2004 года выпуска) указывается вязкость моторных масел 5W30, 5W40 и 0W30,0W40.

С увеличением пробега BMW желательно подбирать моторное масло большей вязкости в рекомендованном производителем диапазоне. В зимнее время машину любого возраста легче завести с автомаслом меньшей вязкости — 0W30 или 0W40. Аттестованное моторное масло БМВ — всесезонное, синтетическое или полусинтетическое.

Силовые агрегаты bmw group

В двигателях BMW Group необходимо использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам Longlife. Такой параметр, как степень вязкости или тип моторной жидкости, еще не говорит о полезности и качестве смазочного продукта для силовых агрегатов немецких авто. В качестве примера можно проанализировать несколько видов смазок:

Синтетические и полусинтетические смазочные материалы

Технология производства синтетики подразумевает создание вещества, обладающего молекулярным строением с заранее заданными свойствами, что обеспечивает высокую устойчивость к химическим взаимодействиям. Сырьем для производства служат производные нефти и газ (получение полиальфаолефинов — ПАО). Второй способ используется для производства оригинальных масел BMW с допусками Longlife 01 и Longlife 04.

Существует много разновидностей синтетики в зависимости от химического состава (изопарафиновые, углеводородные, полиорганосилоксановые и т. д.) Объединяет все виды синтетического масла способность защищать детали двигателя при низких температурах и перегревах и при этом оставаться устойчивым к окислению и разложению — предотвращать нагарообразование.

Полусинтетика — смесь синтетической и минеральной основ. Соотношение в основном 50 на 50 или 30 на 70, хотя никаких требований к производителю по точному процентному соотношению нет. По стоимости значительно ниже, чем синтетические масла, по эксплуатационным свойствам им уступают.

Наименования «синтетическое», «полусинтетическое» условны. Если в базовом масле или присадках содержится какая-то часть синтетики, производители могут обозначить его как синтетическое, запретов на такие тонкости нет.

Состав и производство моторных масел

Масло моторное содержит в составе базовую основу, в свою очередь, к ней добавляют вещества, улучшающие характеристики (присадки). Именно состав присадок в первую очередь учитывается при разработке допусков (для БМВ это Longlife 01 и Longlife 04). Добавки составляют до 15% от общего состава.

Способ производства (переработка нефтяных углеводородов, гидрокрекинг, синтез из газа) определяет свойства базового масла. Самый существенный минус минерального сырья, получаемого путем очистки нефти, разносортные по длине и строению молекулы. Химическая неоднородность ведет к низкой стабильности при перепадах температур. Такое вещество неустойчиво к окислению и быстро испаряется.

Эксплуатационные свойства минерального масла улучшают либо путем нескольких очисток, либо методом гидрокрекинга (HC-синтез). Второй способ позволяет разбить длинные молекулы на более короткие, придать молекулярному составу большую однородность. При эксплуатации гидрокрекинговые масла более склонны к нагарообразованию, чем синтетика, равны ей по вязкости и лучше защищают двигатель от износа. Такие автомасла могут обозначаться производителем как синтетические, так как сравнимы с ними по свойствам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector