Доходы руководителей BMW привяжут к конвейеру

Гид по зарплатам на автозаводах россии: где платят ₽95 тыс. в месяц :: autonews

Один из профсоюзов работников южнокорейского концерна Kia собирался объявить забастовку с 24 по 27 ноября с требованием увеличения заработных плат. Однако обсуждение вызвал не сам факт бойкота, а уровень текущих окладов на предприятии. Выяснилось, что средняя зарплата занятых на производстве сотрудников за 2021 г. составила 86 миллионов вон. В пересчете на рубли по текущему курсу это 5,9 млн руб. в год или 490 тыс. руб. в месяц. В долларах, соответственно, — $77,6 тыс. и $6,5 тыс.

Рабочие требовали не столько увеличения заработной платы, сколько гарантий ее сохранения на текущем уровне, а также гарантий сохранения своих рабочих мест. Дело в том, что все они работают на предприятии, на котором сейчас собирают седаны Kia K7 и K9. С июля 2021 года предприятие освоит сборку нового электромобиля Kia. Причем сборка электромобилей требует примерно на 30% меньше труда, чем производство автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Соответственно, оно требует меньше деталей и меньше технологических процессов, что, по мнению профсоюза, может привести к сокращению рабочих мест и снижению уровня оплаты труда.

Важно учесть, что цены на продукты питания, предметы первой необходимости и коммунальные услуги в Южной Корее крайне высоки. С другой стороны, заработная плата на уровне 7 166 670 вон в месяц — не самая маленькая в Южной Корее. Для сравнения, средняя заработная плата в республике составляет 3 541 984 вон, что в пересчете на рубли составляет 242 тыс.

Фото: Hyundai Motor Group

Открытой информации по начисленным заработным платам российские автомобильные предприятия, как правило, не публикуют. Поэтому мы обратились к членам профсоюзных организаций, а также к данным сервисов по поиску персонала и работы hh.ru и superjob.ru. Выяснилось, что уровень дохода сотрудников российских автомобильных заводов, как правило, соответствует или даже превосходит среднюю заработную плату по регионам.

Завод Toyotа в Шушарах: 50-70 тыс. руб.

Под Санкт-Петербургом создан целый автопроизводственный кластер. Помимо завода японского автогиганта, здесь располагаются сборочные предприятия Nissan и корейского концерна Hyundai-Kia, где собирают модели Solaris и Rio. Более того, под Северной столицей также нах одится завод General Motors, а в небольшом городке Всеволожск Ленинградской области до недавнего времени действовал завод Ford.

Именно американские предприятия долгое время считались самым желанным местом работы для людей, задействованных в автоиндустрии, поскольку помимо высокого оклада там предлагали сотрудникам хороший соцпакет. Однако эти предприятия ныне законсервированы и бездействуют, а одним из самых привлекательных работодателей осталась Toyota. Заработная плата специалистов со средним специальным образованием, задействованных на конвейерной линии, а также в сварочном и покрасочном цехах колеблется в вилке от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Для сравнения, средняя заработная плата в Ленинградской области в 2021 году составляла 46 562 руб., а в Санкт-Петербурге — 60 437 руб.

Фото: Hyundai Motor Group

Так, старший, более квалифицированный персонал, занятый непосредственно на производстве (вроде техников по контролю и обслуживанию оборудования, операторов производственной линии, наладчиков автоматики и механиков), получают заработную плату в вилке от 70 тыс. до 95 тыс. руб. Слесари механосборочных работ, работники сварочных и лакокрасочных цехов зарабатывают от 50 тыс. до 65 тыс. руб. в месяц. В этом плане корейцы ничем не уступают японскому производителю по соседству.

Завод Volkswagen в Калуге: 55-65 тыс. руб.

Еще в мае работники некоторых подразделений калужского завода Volkswagen готовились к забастовке на фоне сокращений штата. Подобное решение было принято руководством предприятия из-за резкого уменьшения объемов производства, вызванного первой волной пандемии коронавируса. Сама компания предлагала сотрудникам расторгнуть трудовые договора с выплатой компенсаций в размере 6 окладов.

По сообщениям паблика профсоюза АСМ завода Фольксваген Груп Рус, большое число работников согласились уйти за шесть окладов. В одном из подразделений количество сотрудников, подавших заявления о расторжении трудовых договоров за 6 окладов, оказалось больше, чем изначально планировали сократить. Подобная реакция была вызвана тем, что заработные платы многих сотрудников были высоки на фоне доходов остального населения Калужской области.

Фото: Volkswagen

Впрочем, так было не всегда и не у всех. Еще весной 2021 года рабочие завода готовились к забастовке из-за невысокой оплаты труда и требовали проиндексировать свои заработные платы. Тогда средняя заработная плата на заводе, по словам председателя калужского отделения МПРА Дмитрия Трудового, составляла порядка 38 тыс. руб. Хотя сами представители Volkswagen утверждали, что работники производства в среднем на руки получают порядка 50 тыс. руб.

Сумма разнилась, поскольку в отличие от Трудового, менеджмент Volkswagen в свои расчеты включал не только оклады сотрудников, но и бонусы, а также годовые премии. Учитывая практику ежегодной индексации заработных плат немцами, а также повышение окладов сотрудников в начале июня после майских сокращений, можно предположить, что средний заработок сотрудников завода Фольксваген Груп Рус составляет порядка 55 тыс. — 65 тыс. руб. При этом в самой Калуге и области средняя заработная плата по итогам 2021 составила 45 379 рублей и 40 334 рубля соответственно.

Завод ГАЗ в Нижнем Новгороде: 25-60 тыс. руб.

Старейший автомобильный завод в стране, увы, не может похвастаться завидными заработными платами. Но следует отметить, что доходы работников вполне соизмеримы с экономическими показателями нижегородской области. Так, резчик металла на ножницах и прессах получает в среднем от 26 тыс. до 29 тыс. руб., штамповщик на ГАЗе может рассчитывать на оклад от 29 тыс. до 34 тыс. руб., станочник широкого профиля на сумму от 28 тыс. до 32 тыс. руб. в месяц, а токарь — на заработную плату от 33 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда и объема выполняемых работ. Водитель погрузчика получает в среднем до 35 тыс. руб., электросварщик — от 30 тыс. до 45 тыс. руб., а слесарь механосборочных работ — от 31 тыс. до 34 тыс. рублей.

Фото: ГАЗ

Профильные специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчика автоматических линий и агрегатных станков или наладчика автоматов и полуавтоматов могут рассчитывать на чуть более высокий оклад — от 36 тыс. до 40 тыс. рублей.

Инженерный состав, конечно, получает более высокую заработную плату. Например, прямо сейчас на заводе открыта вакансия на должность ведущего инженера по гидравлическому оборудованию и гидропневмоаппаратуре, где заработная плата составляет от 45 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц до вычета налогов.

Кроме того, более высокими зарплатами отличаются рабочие места на ЗпПА VW/Skoda, где по контракту собирают модели немецкого автогиганта. Однако даже с учетом этих специалистов, инженерного состава, а также менеджмента предприятия и бэк-офиса, средняя заработная плата на заводе вряд ли превышает вилку в 35 тыс. — 40 тыс. руб. С другой стороны, в Нижнем Новгороде и Нижегородской области средняя заработная плата за 2021 год составила 36 643 и 35 354 руб. соответственно.

Фото: АвтоВАЗ

Производство УАЗ в Ульяновске: 27-50 тыс. руб.

Здесь речь пойдет о заработных платах именно на предприятии в Ульяновске, поскольку у УАЗа, входящего в SOLLERS, есть головной офисе в Москве, где базируется высший менеджмент, департамент маркетинга, дирекция по развитию дилерской сети и еще несколько служб и подразделений.

Что же касается самого предприятия, то штамповщики на заводе УАЗ зарабатывают в вилке от 27 тыс. до 32 тыс. руб., слесари-инструментальщики и слесари механосборочных работ — около 35 тыс. руб., токари — от 35 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда, а сварщики на агрегатах контактной сварки могут получать порядка 35-40 тыс. руб. в месяц.

Не все так гладко

Есть и ряд проблем с этим эмитентом.

Во-первых, BMW — это машины заметно дороже рынка: цены на машины BMW начинаются где-то от 36 тысяч долларов. Это не то чтобы убийственно много, но в США подержанный работоспособный автомобиль стоит около 21 тысячи долларов — да и в других частях света подержанный автомобиль будет подешевле новой BMW.

Есть очень серьезная вероятность того, что потрепанные кризисом потребители решат сэкономить на машинах и у BMW продажи не вырастут. Еще стоит учитывать, что сейчас в Европе вводят жесткие коронавирусные ограничения — вполне возможно, что в течение ближайших 6 месяцев продажи у компании снова начнут падать.

Во-вторых, BMW — это европейская компания. Как ни странно, это очень плохо: как мы знаем, европейские эмитенты могут преподносить инвесторам неприятные сюрпризы и скрывать реальное мошенничество со стороны менеджмента — вспомним историю с Wirecard.

То есть аудиторов в европейских компаниях работает мало — и всё они не могут проверить. Но кроме финансового мошенничества есть и другая проблема: если выяснится, что BMW подделывает данные о вредных выбросах, то акциям компании достанется из-за гнева озабоченных ESG-инвесторов.

Но здесь с компанией может сыграть злую шутку ее европейская прописка: в Европе бытует мнение о том, что бизнес должен быть социально ответственным, — и тот факт, что компания хочет сократить 6 тысяч работников в Германии, может вызвать гнев правительства ФРГ и привести к наезду немецкого государства на руководство компании.

Мол, как так-то, дивиденды платите, а людей увольняете? В связи с этим угроза того, что дивиденды порежут, мне видится очень вероятной. Ну а от сокращения дивидендов акции могут сильно упасть. Тем более в период 2021—2021 компания уже сократила дивиденды на 37,5% — вполне может повторить.

В-четвертых, машины в глобальном смысле — безблагодатная тема. Если помните наши обзоры Ford и GM, то помните и аргумент про то, что мир уже получил все машины, которые мог получить. Продажи машин в долгосрочной перспективе стагнируют — серьезного увеличения автопарка в мире не предвидится.

Возможны сезонные всплески спроса, как сейчас, но глобально картины это не изменит. Собственно, упорное продвижение электрокаров правительствами всех стран — это также инструмент превращения личного автомобиля из средства передвижения в предмет роскоши: больше машин, чем уже есть на дорогах, мир вряд ли выдержит.

Работа рабочие на завод bmw германия — 2500€ |

WhatsApp: 48666294465
Viber: 48797952808
Наш сайт:http://www.staffline.biz/

Автомобильный завод BMW в городах München, Dingolfing, Regensburg приглашает людей на такие вакансии:
— водитель вилочного погрузчика с опытом и без (обучают и выдают сертификат)
— оператор рабочей линии
— работник склада
— оператор (работа со сканером).

Смены по 8-10 часов, 5 дней в неделю. 13 € нетто в час. ЗП два раза в неделю. На выходных по желанию. Семейные пары, студенты, мужчины, женщины возрастом до 50 лет.
Требования: ответственность, порядочность, желание работать и зарабатывать, знание языка приветствуется (но не обязательно!).

Проживание 150 € в месяц (будут снимать с месячной ЗП), в комнатах по 2 человека, присутствует душ, стиральная машина, телевизор, миникухня, 1 или 2-местные кровати с ортопедическими матрасами, постельное белье есть, Wi-Fi. Завтрак и обед за счет работодателя в общей столовой, на работу подвозят на автобусе бесплатно. Фото жилья предоставим. Рабочая униформа бесплатная.

WhatsApp: 48666294465
Viber: 48797952808
Наш сайт:http://www.staffline.biz/

Резюме

4 ноября 2020 года у компании выходит отчет за 3 квартал 2020. Есть вероятность того, что отчет окажется лучше ожиданий. Но риски — сокращение покупательной способности потребителей и снижение дивидендов — очень реальные. Поэтому BMW — это куда более волатильный актив, чем может показаться на первый взгляд.

Работа в bmw group россия ᐈ отзывы сотрудников о работодателе bmw group россия, зарплаты | отруде

Что можно улучшить: 

В компании культ трудоголизма. Если вы трудоголик — вам понравится. Если кроме работы у вас в жизни есть еще интересы, семья и желание своё свободное время проводить не за рабочими задачами, то будет очень сложно. Начальство говорит, что против переработок, но в то же время если не ответишь на звонок в 23 ночи, на тебя как минимум будут косо смотреть, а могут и высказать. Конечно, в этом есть плюс — штат не раздут, поэтому есть реальные перспективы карьерного роста. Но подумайте сто раз, надо ли оно вам такими кровями — многие сотрудники сидят на препаратах (успокоительных и проч.) и даже этого не особо скрывают.
Начальники отделов разные, есть неадекватные, есть хорошие — как и везде. Очень много в отделах двое и троевластия, когда на тебя со всех сторон валятся порой совершенно противоположные требования. Но с главной — Морозовой, лучше не пересекаться, и не дай бог вам попасть к ней в прямое подчинение. У неё требование, чтобы всё было сразу идеально, ошибок не прощает. Это чисто с рабочей точки зрения, её психологические характеристики я опущу.
В общем, сбежала, роняя тапки, и трудоустраиваться туда могу порекомендовать только одиночкам-трудоголикам, которым в кайф спать на работе.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector