Дизель: про сажевый фильтр — Автосервис БМВ —

Дизель: про сажевый фильтр - Автосервис БМВ - BMW

Автомобили с дизельным двигателем

Если купить новую машину, проблем не будет на несколько лет. Даже если автомобиль используется в межгородских поездках, не должно возникнуть проблем, связанных с его эксплуатацией. Единственным исключением является феномен уровня масла в двигателе, на который следует обратить пристальное внимание.

В результате автоматического дожигания DPF фаза впрыска топлива продлевается, и доза постепенно увеличивается. Если процесс затянется на 20-30 минут, все в порядке, фильтр не будет слишком быстро засоряться.

Если ездить в основном по городу на отрезках длиной от 10 до 15 километров, проводя время во многих пробках, последующие процессы после сгорания не завершаются. В результате происходит не только более быстрое засорение сажевого фильтра BMW, но и значительное разбавление моторного масла избыточным несгоревшим топливом, которое стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон. Отсюда и сообщения о превышении максимального уровня масла в двигателе от автоматических измерительных систем.

Чтобы избежать утечек из двигателя, масло следует сбрасывать. По соображениям защиты окружающей среды и необходимой точности эту операцию можно выполнять только в автосервисе.

Кроме того, следует проводить более частые проверки — каждые 15–20 тыс. км, а не каждые 30 000 км (рекомендуемый интервал). Мы избежим неожиданностей, связанных с внезапным повреждением не смазанного двигателя или сглаженного турбонагнетателя.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения — сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчиков температуры и давления.

Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) — это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Такие фильтры устанавливаются на дизельные двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто.

Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ.

Замена сажевого фильтра bmw на новый

Новые фильтры предлагаются из каталогов BMW, а также существуют многочисленные аналоги. Цены на оригинальные фильтры отпугивает потенциальных клиентов. Варьируется она в зависимости от версии двигателя и его возраста.

Цены на аналоги очень конкурентоспособны, потому что они уже доступны по цене в 2-3 раза дешевле оригинальных. Они обеспечивают соответствующий технический уровень производительности и правильной работы двигателя и аксессуаров.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения: 

Основные ошибки по сажевому фильтру (DPF):

  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).
  • Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7;
  • Chevrolet Captiva с двигателем 2.2 CRDi;
  • Ford Focus, Mondeo, Transit, Ranger с дизелем TDCi;
  • Jaguar X-Type, F-Pace, XF, XJ;
  • Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, 2.0, 2.8 и 3.0 турбодизель;
  • Kia Sorento 2.2, 2.5, Mohave 3.0;
  • Land Rover, Range Rover,  Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Velar;
  • Peugeot;
  • Porsche Cayenne, Macan 3.0 TDI;
  • Mercedes A, B, C, E, S, G, GLA, GLE, GLK, GLS, GLC, CLS;
  • BMW  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, X1, X3, X4, X5, X6;
  • Volkswagen Golf, Passat, Multivan, Touareg, Tiguan с дизелем 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI;
  • Volvo XC40, V40, S60, S90 / V90, XC60, XC70, XC90 D2, D3, D4, D5;
  • …и множество других автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.

Постоянная регенерация

В рабочих диапазонах, при которых температура ОГ выше температуры воспламенения сажи (>350*С)происходит постоянное сгорание, вернее, окисление частиц сажи.Если температуры ОГ для этого процесса недостаточно, то поступающие частицы сажи скапливаются в сажевом фильтре и сгорают при следующем повышении температуры ОГ.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация фильтра производится постоянно или в цикличном режиме.

Сажевый фильтр на дизеле бмв, проблемы и их решение

В подавляющем большинстве импортных транспортных средств существует проблема из-за функционирования сажевого фильтра BMW. Конечно, сервисный центр может проверить с помощью диагностических компьютеров степень засорения фильтра и историю его работы (срабатывание).

Читайте другие полезные советы по уходу за BMW.

Что делать, если BMW уже сообщает, что у него есть проблема с фильтром DPF или он находится в аварийном режиме (отображает индикатор двигателя, индикатор фильтра DPF, нет питания)?

Удаление сажевого фильтра бмв 5 f10

Удаление Сажевого Фильтра БМВ n57Причина обращения- пропала тяга, повысился расход топлива, загорелась ошибка «Пылевой Фильтр»

после подключения компьютера для диагностики были обнаружены две ошибки 00480a 00481a в расшифровке Сажевый фильтр засорен. Обе однозначно указывают нам на Забитый сажевый Фильтр.

результат диагностики – Забит сажевый фильтр и подлежит удалениюрешение проблемы тривиально — вырезание фильтра и программное его отключение в блоке двигателя DDE .

проделанные работы – Для вырезания сажевика на данном моторе необходим демонтаж выпускного коллектора, что и было сделано. На снятом коллекторе были сделаны технологические надрезы, через которые удален непосредственно сам фильтр DPF. После чего внутрь были приварены распорки для исключения резонанса и посторонних звуков из глушителя.

Заключительный этап программирование двигателя на работу без фильтра DPF

используемые запчасти – прокладка приемной трубы глушителя стоимостью 700р , на этом все).

Заодно с отключением сажевого фильтра клиенту был сделан чип-тюнинг, что никак не повлияло на цену программы, по итогу 258лс превратились в 315 а крутящий момент двигателя вырос с 560 до 660 н/м. А это между прочем ощутимая прибавка в динамике разгона ( для сравнения крутящий момент на М5 в таком же кузове 680н/м)!

Сажевый фильтр в БМВ служит лишь только для соблюдения экологических норм, удаление этой детали только положительно повлияло на надежность двигателя в целом, и расход дизеля.

Подробно об уделении сажевого фильтра

Результат – BMW 530d n57 ф10 проверен и готов к эксплуатации.

Сажевый Фильтр Дизель БМВСажевый Фильтр БМВДизель: про сажевый фильтр - Автосервис БМВ -

Удаление фильтра dpf

К сожалению, операция, кроме низкой цены, не дает никаких преимуществ и может вызвать много технических и формальных проблем. БМВ без фильтра не сможет полноценно эксплуатироваться.

В зависимости от версии и возраста двигателя он может по-разному реагировать на внезапные изменения параметров сгорания, передаваемые датчиками давления и датчиками на блок управления двигателем. В лучшем случае загорится лампочка двигателя, а в худшем случае двигатель может перейти в аварийный режим (ограничение мощности и скорости автомобиля).

Изменение программного обеспечения, предлагаемое с удалением сажевого фильтра BMW, не решает проблему, а только отключает некоторые предупреждения, отображаемые водителю. Однако наиболее важными являются формальные проблемы, с которыми мы можем столкнуться во время эксплуатации такого транспортного средства.

Более длительные технические испытания, объявленные в течение длительного времени, также будут включать качество и выбросы выхлопных газов.

Устройство сажевого фильтра dpf / fap

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе — стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов.

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Циклическая регенерация

Если манера езды не обеспечивает постоянную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительный режим частичной нагрузки при городском движении с низкой температурой ОГ), то запускается целенаправленная регенерация.В зависимости от уровня нагрузки двигателя регенерация проводится целенаправленным ограничением потока всасываемого воздуха в сочетании с одним или двумя дополнительными впрысками топлива.

При этом температура ОГ поднимается (прим. до 600*С). Продолжительность регенерации сажевого фильтра может составлять несколько минут. Интервалы между процедурами регенерации зависят от условий эксплуатации автомобиля, регенерация сажевого фильтра запускается каждые 700-2500 километров (в зависимости от характера движения).

Частицы сажи, состоящие из углерода, выгорают на 100 %, однако не всё так просто, ведь в отработавших газах много других соединений.

Таким образом, на каждую 1000 км пробега в сажевом фильтре накапливается некоторое количество золы. Зола в виде порошка откладывается в задней трети фильтра, из-за чего в фильтре после большого пробега медленно повышается противодавление, что, в свою очередь, приводит к уменьшению интервалов регенерации и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Плюс к этому истощается, деградирует слой каталитических добавок, нанесённый на внутреннюю поверхность сажевого фильтра.

Симптомами неисправности сажевого фильтром являются:— снижение тяги мотора— повышенный расход топлива— “раскачка” оборотов, особенно на холодном двигателе (неустойчивые обороты холостого хода)— предупреждающий сигнал на панели приборов (“чек”)

Чем раньше будет выявлена неисправность сажевого фильтра, тем лучше. Регулярная диагностика при прохождении ТО поможет решить проблему на ранней стадии.

Чистка сажевого фильтра bmw

Если степень его засорения и давление выхлопных газов не превышают допустимые значения давления в несколько раз, вы можете попытаться провести химическую очистку и обжиг во время вождения с помощью диагностического компьютера.

Правильно выполненная процедура обеспечивает дальнейшую работу фильтра в течение периода, аналогичного новому фильтру, то есть пробег от 150 до 200 000 километров.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector