- Ремонт бмв 3: системы питания, впрыска и выпуска bmw 3 (e46). общая информация, описание, схемы, фото
- Bmw tis. просмотр документа
- N47d20
- Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя
- Как прокачать топливную систему дизельного двигателя бмв
- Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, тнвд, обратка
- Определение места подсоса воздуха
- Силовые агрегаты модели
Ремонт бмв 3: системы питания, впрыска и выпуска bmw 3 (e46). общая информация, описание, схемы, фото
Системы питания, впрыска и выпуска
Спецификации
Топливо | |
Бензиновые двигатели | |
316i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
323i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
328i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
330i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
M3 | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. | |
Дизельные двигатели | |
Дизельное топливо по DIN EN 590 | Цетановое число не менее 49 |
Не используйте биодизельное топливо (метиловый эфир рапсового масла) | |
Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению. | |
Эксплуатация в зимних условиях | |
зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С или до -22°С. | |
Подогрев топливного фильтра | |
Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное на применение его при температуре до -15°С, можно использовать при температуре приблизительно до -25°С. Если же при температуре воздуха ниже -25°С топливо стало настолько густым, что двигатель не запускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении. К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, повышающие его текучесть. При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу можно добавить керосин (в % от суммарного объема) | |
От –9 до –15°С | 10% |
От –15 до –25°С | 30% |
Ниже –25°С | 50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема) | |
От –20 до –26°С | 10% |
От –26 до –31°С | 30% |
Ниже –31°С | 50% |
Емкость топливного бака | |
Объем | 63 л |
в том числе резервный запас | 8 л |
Система управления двигателем | |
316i | BMS 46 |
318i | BMS 46 |
318i | Siemens MS 42.0 |
323i | Siemens MS 42.0 |
328i | Siemens MS 42.0 |
320d | DDE Bosch 3.0 |
330d | DDE Bosch 3.0 |
BMS – система управления двигателем BMW. | |
MS – система управления двигателем (Motronic). | |
DDE – цифровая система управления дизельным двигателем. | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |
Система выпуска отработавших газов | |
Приемная труба к выпускному коллектору | 30 Н•м |
Крепление к треугольному фланцу | 20 Н•м |
Хомут дополнительного глушителя | 15 Н•м |
Держатель глушителя к РКПП, резьба М8 | 20 Н•м |
Планки крепления к днищу | 20 Н•м |
Выпускной коллектор | |
Модели 316i, 318i, 320d | |
М6 | 10 Н•м |
М7 | 15 Н•м |
Модели 320i, 323i, 328i | |
М6 | 10 Н•м |
М7 | 20 Н•м |
Топливная система состоит из топливного бака, топливопроводов, фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак имеет две камеры. Бак расположен под задними сиденьями. Имеющийся запас топлива показывается водителю на панели приборов. Причем запас топлива для каждой камеры измеряется отдельным датчиком. Микропроцессор в блоке панели приборов рассчитывает на основе импульсов впрыска, скорости движения и электрических сигналов рычажного датчика текущее содержание топлива.
Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. У бензинового двигателя вредные пары бензина собираются в адсорбере и подаются под контролем в двигатель.
Приемы экономичной эксплуатации автомобиля
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумной эксплуатации автомобиля:
– После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе.
– При остановке автомобиля длительностью более 40 с выключите двигатель.
– Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче.
– При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите.
– Не перевозите на автомобиле лишний груз. Установленный на автомобиле багажник, например, на крыше по возможности снимайте.
– Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.
Bmw tis. просмотр документа
1600 | Система подачи топлива E46 (дизельные двигатели) |
1. Общие замечания
Описание функционирования систем подачи топлива (общие положения) .
2. Наименования деталей
1. Топливный бак | 14. Рабочий вентиляционный трубопровод |
2. Топливный электрический насос | 15. Бачок |
3. Обойма крепления топливного насоса | 16. Шторный клапан |
4. Всасывающий струйный насос | 17. Распределительный ТНВД (M47) |
5. Уравнительный трубопровод топливного бака | 17. Насос высокого давления (M57) |
6. Сливной предохранительный клапан | 18. Магистральный топливный насос (M57) |
7. Труба заливной горловины | 19. Топливный фильтр |
8. Крышка заливной горловины | 20. Распределительная магистраль (M57) |
9. Заправочный вентиляционный трубопровод | 21. Форсунка |
10. Возвратный топливопровод | 22. Биметаллический клапан |
11. Подводящий топливопровод | 23. Охладитель топлива |
12. H-образный переходник | 24. Клапан ограничения давления (M57) |
13. Рабочий вентиляционный трубопровод |
3. Описание функционирования (см. также пункты 5.1 / 5.2)
Система подачи топлива (см. пункты 5.1 / 5.2)
Топливный бак седлообразной формы имеет в своем правом резервуаре обойму крепления топливного насоса с топливным электронасосом.
Обойма крепления обеспечивает бесперебойную подачу топлива в топливный насос во всех режимах и условиях эксплуатации автомобиля.
Всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод топливного бака подает топливо в обойму крепления топливного насоса из левого резервуара топливного бака. Всасывающий струйный насос приводится в действие через возвратный топливопровод.
Специальный клапан предохраняет возвратный топливопровод. Если давление падает при повреждении или отсоединении возвратного топливопровода, клапан закрывается.
Таким образом, предотвращается вытекание топлива из топливного бака в необычных положениях автомобиля (переворачивание, наклонное положение).
Подача топлива к двигателю:
M47 (см. пункт 5.1)
Топливо подается топливным электронасосом через подводящий топливопровод и топливный фильтр в распределительный ТНВД.
Распределительный ТНВД обеспечивает топливом соответствующие форсунки.
Топливо, возвращаемое из форсунок и распределительного ТНВД, поступает в биметаллический клапан. Биметаллический клапан делит количество возвращаемого топлива в зависимости от температуры топлива.
При низких температурах топлива большая часть топлива возвращается обратно в подводящий топливопровод перед топливным фильтром. Таким образом, топливо быстрее нагревается при низких температурах наружного воздуха.
При высоких температурах топлива большая часть топлива возвращается через охладитель топлива и возвратный топливопровод назад в топливный бак. Таким образом, удается избежать чрезмерного нагрева топлива при высоких температурах наружного воздуха.
Большое количество нагретого топлива возвращается при экстремальных условиях эксплуатации таких, как напр. движение по горным дорогам или движение с прицепом. При этом часть топлива через дроссель в H-образном переходнике подается прямо в подводящий топливопровод. Благодаря этим мерам дополнительно ограничивается чрезмерный нагрев топлива в топливном баке.
M57 (см. пункт 5.2)
Топливо подается топливным электронасосом через подводящий топливопровод, магистральный топливный насос и топливный фильтр в насос высокого давления.
Насос высокого давления обеспечивает форсунки топливом через распределительную магистраль.
Магистральный топливный насос создает давление подкачки топлива, необходимое для насоса высокого давления. С помощью клапана ограничения давления в контуре двигателя это давление подкачки поддерживается постоянным.
Топливо, возвращаемое из форсунок и насоса высокого давления, поступает в биметаллический клапан. Биметаллический клапан делит количество возвращаемого топлива в зависимости от температуры топлива.
При низких температурах топлива большая часть топлива возвращается непосредственно в подводящий топливопровод перед магистральным топливным насосом. Таким образом, топливо быстрее нагревается при низких температурах наружного воздуха.
При высоких температурах топлива большая часть топлива возвращается через охладитель топлива и возвратный топливопровод назад в топливный бак. Таким образом, удается избежать чрезмерного нагрева топлива при высоких температурах наружного воздуха.
Большое количество нагретого топлива возвращается при экстремальных условиях эксплуатации таких, как напр. движение по горным дорогам или движение с прицепом. При этом часть топлива через дроссель в H-образном переходнике подается прямо в подводящий топливопровод. Благодаря этим мерам дополнительно ограничивается чрезмерный нагрев топлива в топливном баке.
Система вентиляции (см. пункты 5.1 / 5.2)
Вентиляция топливного бака при заправке топливом осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод в заливной горловине.
Во время движения топливный бак вентилируется через рабочий вентиляционный трубопровод и расширительный бачок.
Сконденсированные составляющие паров топлива попадают из расширительного бачка через левый рабочий вентиляционный трубопровод обратно в топливный бак.
Определение уровня топлива в топливном баке
Уровень топлива измеряется в каждом резервуаре с помощью рычажного датчика. Правый датчик встроен в узел подачи топлива. Левый рычажный датчик находится в узле левого датчика. Учет полученных значений (Ом) левого и правого рычажных датчиков дает фактический уровень наполнения топливного бака.
4. Эксплуатационные данные системы подачи топлива
Рабочее давление топливного насоса: 0,4 бар
Рабочее давление во всасывающем струйном насосе: 1-1,3 бар
5. Схематичное изображение системы подачи топлива
5.1 Система подачи топлива E46 M47
5.2 Система подачи топлива E46 M57
N47d20
Устанавливался на самую доступную и экономичную дизельную модификацию серии – 520d. Его стали устанавливать после рестайлинга модели в 2007 году. Предшественником является агрегат серии М 47.
Двигатель представляет турбированную установку, мощностью 177 л. с. На четыре цилиндра с рядным расположением приходится 16 клапанов. В отличие от предшественника блок выполнен из алюминия и оснащался чугунными гильзами. Система впрыска Common rail с рабочим давлением до 2200 с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором гарантируют высокоточную подачу топлива.
Наиболее распространенной проблемой двигателя является растяжение цепи ГРМ. Теоретически, срок ее эксплуатации соответствует моторесурсу всей установки, однако на практике ее придется менять уже через 100000 км. пробега. Верный признак близкого ремонта – посторонний шум в задней части мотора.
Не менее распространенная проблема – износ демпфера коленчатого вала, ресурс которого равен 90-100 тыс. км. пробега. Немало проблем могут доставить вихревые заслонки. В отличие от предыдущей модели они не могут попасть в двигатель, однако в процессе эксплуатации на них появляется слой нагара.
Как и прочие модели, двигатель очень плохо переносит перегрев. Он приводит к образованию трещин между цилиндрами, которые практически не поддаются ремонту.
Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя
В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:
- дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
- дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
- после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
- по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;
Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.
Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего.
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя бмв
Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, тнвд, обратка
Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.
Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей.
Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.
После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.
После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется.
Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи.
Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.
Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно.
По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль.
Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.
Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов.
Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД.
В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.
Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.
Источник
Определение места подсоса воздуха
Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.
Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.
Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.
Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.
Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.
Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:
- Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
- Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.
Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.
Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.
Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).
Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.
Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.
Силовые агрегаты модели
За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:
Двигатель | N43B20OL | N47D20 | N53B25UL | N52B25OL | M57D30 | N53B30UL | N54B30 | N62B40 | N62B48 |
Модель серии | 520i | 520d | 523i | 525i | 525d, 530d | 530i | 535i | 540i | 550i |
Объем, куб. см. | 1995 | 1995 | 2497 | 2497 | 2993 | 2996 | 2979 | 4000 | 4799 |
Мощность, л. с. | 170 | 177-184 | 190 | 218 | 197-355 | 218 | 306-340 | 306 | 355-367 |
Вид топлива | Бензин | Дизель | Бензин | Бензин | Дизель | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Средний расход | 8,0 | 4,9/5,6 | 7,9 | 9,2 | 6.9-9 | 8,1 | 9,9/10,4 | 11,2 | 10,7-13,5 |
Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.
Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата.
Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:
- Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
- Перебои в работе системы газораспределения;
- Повышенный расход масла;
- Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.
М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.
Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.