Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU

Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU BMW

K‑line: новый взгляд на привычные вещи.

Прогресс движется вперед семимильными шагами и заглядывает даже за ворота автомастерских, в которых все чаще и чаще можно встретить ноутбуки в качестве диагностического компьютера. Нет слов, ноутбук более мобилен, функционален и в какой-то мере престижен, прибавляя «вес» автосервису.

Но… В последнее время участились жалобы либо на неправильную работу адаптеров К‑Line, либо, что еще хуже,  выход из строя COM – портов ноутбука. Дело, мне кажется в том, что у некоторых ноутбуков СОМ-порты работают с уровнями сигналов /- 3V, в то время как большинство адаптеров, рассчитанные на РС и собранные на микросхемах МАХ232 выдают полноценные /- 12V.

То есть, для работы с ноутбуком желательно иметь адаптер, предназначенный именно для этого. Самый простой путь – заменить привычную нам всем МАХ232 на МАХ3232, имеющую пониженные напряжения сигналов. Цена вопроса – 90 рублей, именно столько составляет разница в стоимости этих микросхем в Волгограде.

Другой, и, как мне кажется (IMHO), более прогрессивный способ предложил HASS_78 – использование для согласования с портом ноутбука микросхему DS275. Данная микросхема работает с теми уровнями сигналов, которые получает, адаптируясь хоть к СОМ-порту РС, хоть к ноутбуку, представляя собой оптимальное решение для реализации K‑Line. Кроме всего прочего, данный способ практически не требует «обвязки» микросхем.

Итак, схема от Hass‑а на DS275 и MC33199. 

Диагностический адаптер K-Line своими руками.… и МС33290Диагностический адаптер K-Line своими руками.… и МС33290Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RUСхемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА1 – любой стабилизатор, например LM2931AZ‑5, 7805. Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС‑4).

Получится что-то типа этого.…

Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin

В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Datasheet MAX2322. Datasheet MAX32323. Datasheet SI9243EY4. Datasheet DS275 

Кабель для диагностики автомобилей bmw / mini / land rover

Диагностический программно-аппаратный комплекс BMW INPA K DCAN с USB интерфейсом работает с оригинальным программным обеспечением концерна BMW INPA. K DCAN адаптер позволяет производить полнофункциональную диагностику автомобиля, адаптацию блоков и агрегатов, кодирование, программирование всего спектра автомобилей концерна BMW заканчивая сегодняшним днем. Адаптер INPA K DCAN работает с автомобилем через K-линию или CAN-шину передачи данных, поэтому предоставляет возможность работать как со старыми моделями авто 1996-2006 годов выпуска, так и с новыми – с 2007 года выпуска..

Поддерживаемые BWM INPA D-CAN протоколы

  • Высокоскоростной D-CAN и PT-CAN (500 кбит / сек)
  • Низкоскоростной K-CAN (100 кбит / сек) 
  • Стандартные порты BMW (BMW-OBD-интерфейс

Поддерживаемые модели:

  • Диагностика BMW 1 серии: E81/E82/E87/E88
  • Диагностика BWM 3 серии: E46/E90/E91/E92/E93 
  • Диагностика BWM 5 серии: E39/E60/E61 
  • Диагностика BWM 6 серии: E63/E64 
  • Диагностика BWM 7 серии: E38/E65 
  • Диагностика BWM серии X: X3-E83, E53-X5, X5-E70, X5-E71 
  • Диагностика BWM Z серии: E36-Z3, Z4-E85/E86, Z5-E52 
  • MINI серия: MINI-R50/R52/R53/R55/R56/R57

Поддерживает все электронные системы установленные на автомобиле!


Функции BWM Inpa K D-CAN:

  • Чтение и стирание кодов неисправностей. 
  • Текущие характеристики 
  • Тестирование узлов 
  • Программирование 
  • Адаптация 

    Внимание!Работает с DIS57 rus и Progman 32

Универсальный переключаемый диагностический кабель kkl-line

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.

Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.

У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
https://aliexpress.ru/item/item/4000333741050.html
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
Поправлено
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:
Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU
В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector