Что такое пропуски зажигания в цилиндрах — причины и ремонт

Bmw tis. просмотр документа

N45/N46: Диагностика цифровой электронной системы управления двигателем

Значения равномерности вращения и распознавания пропусков зажигания

Для поиска неисправности показываются значения равномерности вращения для отдельных цилиндров. Для установки рабочих значений двигатель должен поработать не менее 3 минут на холостом ходу. Анализ равномерности вращения на холостом ходу осуществляется только на холостом ходу (при холодном или прогретом двигателе). Благодаря анализу увеличения частоты вращения коленвала (измеряется датчиком положения коленчатого вала), можно сделать выводы о качестве процесса сгорания в отдельных цилиндрах. Точно определяется отдельный цилиндр, в котором сгорание проходит неудовлетворительно. Случайные колебания значения равномерности вращения отдельного цилиндра можно распознать только с помощью точного наблюдения за значением.

При теоретически равномерно работающем двигателе значения равномерности вращения равны 0 (определенные для всех цилиндров).

Различные причины могут привести к повышенным значениям равномерности вращения (например, пропуски зажигания, подсос воздуха через неплотности, отклонения состава смеси, нарушения подачи топлива, недостаточное давление сжатия). Поэтому точные пределы регулировки указать не возможно.

С помощью датчика положения коленчатого вала на инкрементном колесе измеряется частота вращения коленвала двигателя.

Дополнительно к определению частоты вращения также контролируется плавный ход двигателя (= распознавание пропусков зажигания).

Для распознавания пропусков зажигания инкрементное колесо в ЭБУ DME в соответствии с промежутками зажигания (между 2 процессами воспламенения) делится на 2 сегмента. В ЭБУ DME период следования сигнала отдельных сегментов измеряется и статически оценивается. Для каждого значения поля характеристик заложены максимально допустимые значения неплавности хода (как функция частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя).

Если эти значения при определенном числе процессов сгорания превышаются, то для цилиндра, распознанного как неисправный, записывается код неисправности.

Распознавание плохого участка дороги

Распознавание плохого участка дороги определяет движение по плохой дороге (переезд камней, гальки или выбоин) на основании определенных ускорений колес.

При распознавании плохого участка дороги записывается код неисправности, и распознавание пропусков зажигания кратковременно отключается.
Отключение необходимо, так как колебания в трансмиссии, вызванные плохой дорогой, могут вести к ошибочному распознаванию пропусков зажигания.

И наоборот, возможно, что распознавание плохого участка дороги срабатывает с опозданием (только уже после ошибочного распознавания пропуска зажигания). В этом случае пропуски воспламенения определяются с помощью распознавания плохого участка дороги, как ошибочный диагноз.

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра.

Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector