Бортовой компьютер BMW E34 и E32 – расшифровка кодов ошибок

Бортовой компьютер BMW E34  и E32 - расшифровка кодов ошибок BMW

Описание кнопок на бортовом компьютере obciv

[Km/C (Miles/F)]Клавиша слева от дисплея БК. Служит для переключения меджу английскими и метрическими единицами измерения. Нужна чтобы выбрать сисиему измерения после смены языка бортового компьютера.
Верхний ряд кнопок:
[1000] [100] [10] [1]Эти кнопки служат для ввода информации. С помощью них заносятся соответственно тысячи, сотни, десятки или единицы какого-либо параметра
[s/r]Set/Reset. Служит для подтверждения/сохранения введенных данных.
Средний ряд кнопок:
[UHR/DAT]Переключает бортовой компьютер между временем и датой.После сброса клемм аккумулятора время и дата сбрасываются. Сначала устанавливается время при помощи клавиш [1000] [100] [10] [1], потом переключается на ввод даты и вводятся данные. Предложение ввести год появляется после сохранения даты. Все данные сохраняются нажатием на кнопку [s/r]. При этом при вводе времени секунды, хоть и не отображаются, сбрасываются в 00.
[VERBR]Расход топлива 1 и расход топлива 2. Рассчет начинается после сброса нажатием клавиши [s/r]. Рассчитывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два рассчитываемых результата могут быть использованы к примеру чтобы посчитать расход на всем пути и на каком-то его отрезке.
[REICHW]Показывает на какое расстояние хватит текущего запаса топлива. При значении меньше 15км отображаются прочерки (уже совсем пора на завправку). Если рядом с цифрой есть символ « », то топлива хватит больше чем на указанный путь или бак полон.
[GESCHW]Показывает среднюю скорость с момента последнего сброса. Показание сбрасывается при нажатии на кнопку [s/r].
[A-TEMP]Температура воздуха за бортом. Т.к датчик расположен в переднем бампере – может завышать температуру во время стоянки с горячим двигателем. По мере движения данные снова приходят в соответствие с действительностью.При температуре за бортом равной « 3» звучит гонг и сообщение высвечивается на приборной панели. Это означает что теоретически возможно образование наледи и стоит быть внимательнее.
Нижний ряд кнопок:
[ZEIT]Аналогично с расходом считает время 1 и время 2. Сначала считает в минутах и секундах, потом в часах и минутах. Максимальное доступное время 99 часов 59 минут.Останавливается при выключении зажигания и продолжает отсчет при его включении. Сбрасывается нажатием на кнопку [s/r].В машинах, оборудованных опцией стояночной вентиляции задает время пуска и остановки подогрева. При повторном нажатии кнопки отображает нынешнее состояние. Время включения 1, время включения 2 и снова нынешнее состояние.
[ANK]Рассчетное время прибытия. Работает только после введения данных [DIST]
[DIST]Служит для задания расстояния до цели поездки. Ведет обратный отсчет в километрах. На основе динамики движения рассчитывается примерное время прибытия в пункт назначения. Отсчет начинается нажатием клавиши [s/r].
[LIMIT]Задает ограничение скорости. Если текущая скорость превышает лимит более чем на 5 км/час, то звучит гонг. На панель приборов выводится сообщение о превышении.
[CODE]Отвечает за иммобилайзер. Повернуть ключ в положение «1», ввести код из четырех цифр, нажать на клавишу [s/r] и выключить зажигание.При этом активируется отслеживание открывания капота, вынимания магнитолы и запуска двигателя.Если иммобилайзер активирован, то после поворота ключа зажигания в позицию «1» или «2» раздается звуковой сигнал и появляется показание ____ на бортовом компьютере, являющееся требованием ввода кода.Если попытаться тронуться с места не введя код то раздастся дополнительный гонг и двигатель не заведется.Если вы забыли код иммобилайзера:

Спустя 15 минут можно заводить двигатель.

Если в приборной панели есть дисплей CheckControl (его нет на 520i и 525td/tds), то вся информация с бортового компьютера может быть на нем отображена независимо от дисплея на самом блоке бк. Выводятся все сообщения путем нажатия с торца на переключатель поворотников.

Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.

Для этого необходимо:

Bmw tis. просмотр документа

VS-22/HohensteinBaugruppe/Group: 65

65 12 01 (747)

weltweit ausser Japan
all countries without Japan
Datum/Date: 09/2001
Update: 10/2001

Операционная программа системы навигации V18

E46, E52 с системой радионавигации (SA 606)
E38, E39, E46, E53 с системой навигации (SA 609)

Описание ситуации:С 2002 модельного года для E46, E52 с системой радионавигации (SA 606) и E38, E39, E46, E53 с системой навигации (SA 609) вводится операционная программа системы навигации V18.

Новые функции операционной программы системы навигации V18:

– Многоэкранный режим (экран поделен, например, одновременная индикация карты и указаний). Только при системе навигации SA 609.

– Неподвижный курсор местонахождения – подвижная карта, ориентированная на север

– Функция увеличения (увеличенное изображение выбранных букв при вводе цели)

Дополнительную информацию по функциям и пользовательскому экрану можно получить в руководстве по эксплуатации системы навигации 2002 модельного года.

Операционная программа системы навигации V17 сохраняет свою актуальность по отношению к более ранним версиям для устранения неисправностей на автомобилях E38, E39, E46, E53 с системой навигации (SA 609), которые не оснащены на заводе-изготовителе операционной программой V18 (с 2002 модельного года) или выше, или пакетом дооснащения “программой многоэкранного режима” (см. ранее).

На автомобилях E46, E52 с системой радионавигации (SA 606) действующая до сих пор операционная программа V17 заменяется операционной программой V18.

Новый пользовательский экран можно заказать для клиента за отдельную плату через отдел сбыта деталей в качестве пакета дооснащения “ПО многоэкранного режима” под номером детали 65 90 0 140 531.

Пакет дооснащения “ПО многоэкранного режима” содержит операционную программу системы навигации V18 и Key-CD для доступа операционной программе V18 в компьютер системы навигации.

Пакет дооснащения “ПО многоэкранного режима” может быть инсталлирован на нижеперечисленных сериях:

Касается:E38, E39, E46, E53 с системой навигации (SA 609) и компьютером системы навигации Mk3; рекомендуется широкоэкранный бортовой монитор

Время выпуска:
E38: с сентября 2000 с Mk3 и широкоэкранным монитором
E39: с сентября 2000 с Mk3 и широкоэкранным монитором
E46: с сентября 2001 с Mk3 и широкоэкранным монитором
E53: с апреля 2001 с Mk3 и широкоэкранным монитором

Действия:Последовательность действий при инсталляции операционной программы V18 и системы навигации с бортовым монитором (SA 609).

Вариант 1

В компьютере системы навигации Mk3 с системой навигации (SA 609) инсталлирована операционная программа V17 или ниже. Нужно провести дооснащение операционной программой V18 с пакетом дооснащения “ПО многоэкранного режима” за плату:

Считывание уровня программного обеспечения см.:

Приложение 1 или

– IDC 004/01-1 “операционная программа для системы навигации CD
“BMW Navigation V17”

Проследить за стабильным питанием во время инсталляции (Следовать указаниям руководства по инсталляции на обложке CD с операционной программой).

1. Вставить CD Операционная программа системы навигации V18.

2. Программа инсталляции запускается автоматически.

3. После окончания инсталляции CD автоматически выталкивается. Процесс инсталляции может продолжаться до 7 минут.

4. Вынуть CD.

5. Нажать вращающуюся ручку-кнопку для перезапуска компьютера системы навигации (см. указание на дисплее бортового монитора).

6. Появляется указание “Вставить V17 или Key-CD” на дисплее бортового монитора.

7. Вставить Key-CD.

8. После окончания инсталляции Key-CD выталкивается. Процесс инсталляции может продолжаться до 2 минут.

9. Вынуть Key-CD.

10. Перезапуск компьютера системы навигации проводится в заключение автоматически.

Вариант 2

Компьютер системы навигации Mk3 в автомобиле с системой навигации (SA 609) в случае рекламации должен быть заменен. Должен быть установлен новый компьютер системы навигации Mk3 с операционной программой V18:

Считывание уровня программного обеспечения см.:

Приложение 1 или

– IDC 004/01-1 “операционная программа для системы навигации CD
“BMW Navigation V17”

Установить новый компьютер системы навигации в автомобиль.

Проследить за стабильным питанием во время инсталляции (Следовать указаниям руководства по инсталляции на обложке CD с операционной программой).

1. Вставить CD Операционная программа системы навигации V18.

2. Программа инсталляции запускается автоматически

3. После окончания инсталляции CD автоматически выталкивается. Процесс инсталляции может продолжаться до 7 минут.

4. Вынуть CD.

5. Нажать вращающуюся ручку-кнопку для перезапуска компьютера системы навигации (см. указание на дисплее бортового монитора).

6. Закодировать компьютер системы навигации (см. Диагностическая система BMW).

7. Компьютер системы навигации должен войти в режим отключения потребителей. Для этого выключить зажигание. Через одну минуту на компьютере системы навигации гаснет светодиод “Питание”

Вариант 3

Компьютер системы навигации Mk3 в автомобиле с системой навигации (SA 609) в случае рекламации должен быть заменен. Должен быть установлен новый компьютер системы навигации Mk3 с операционной программой уровня V17 или ниже. Нужно провести дооснащение операционной программой V18.

Считывание уровня программного обеспечения см.:

Приложение 1 или

– IDC 004/01-1 “операционная программа для системы навигации CD
“BMW Navigation V17”

Установить новый компьютер системы навигации в автомобиль.

Проследить за стабильным питанием во время инсталляции (Следовать указаниям руководства по инсталляции на обложке CD с операционной программой)

1. Вставить CD Операционная программа системы навигации V18.

2. Программа инсталляции запускается автоматически.

3. После окончания инсталляции CD автоматически выталкивается. Процесс инсталляции может продолжаться до 7 минут.

4. Вынуть CD.

5. Нажать вращающуюся ручку-кнопку для перезапуска компьютера системы навигации (см. указание на дисплее бортового монитора).

6. Появляется указание “Вставить V17 или Key-CD” на дисплее бортового монитора.

7. Вставить Key-CD.

8. После окончания инсталляции Key-CD выталкивается. Процесс инсталляции может продолжаться до 2 минут.

9. Вынуть Key-CD.

10. Перезапуск компьютера системы навигации проводится в заключение автоматически.

11. Закодировать компьютер системы навигации (см. Диагностическая система BMW).

12. Компьютер системы навигации должен войти в режим отключения потребителей. Для этого выключить зажигание. Через одну минуту на компьютере системы навигации гаснет светодиод
“Питание”

Вариант 4

Компьютер системы навигации Mk3 в автомобиле с системой навигации (SA 609) в случае рекламации должен быть заменен. Должен быть установлен новый компьютер системы навигации Mk3 с операционной программой уровня V17 или ниже. Проводить дооснащение операционной программой V18 не требуется, или операционная программа V18 была инсталлирована еще на заводе-изготовителе.

Считывание уровня программного обеспечения см.:

Приложение 1 или

– IDC 004/01-1 “операционная программа для системы навигации CD
“BMW Navigation V17”

Установить новый компьютер системы навигации в автомобиль.

Проследить за стабильным питанием во время инсталляции (Следовать указаниям руководства по инсталляции на обложке CD с операционной программой)

1. Вставить CD Операционная программа системы навигации V17

2. Программа инсталляции запускается автоматически.

3. После окончания инсталляции CD автоматически выталкивается. Процесс инсталляции может продолжаться до 7 минут.

4. Вынуть CD.

5. Нажать вращающуюся ручку-кнопку для перезапуска компьютера системы навигации (см. указание на дисплее бортового монитора).

6. Закодировать компьютер системы навигации (см. Диагностическая система BMW).

7. Компьютер системы навигации должен войти в режим отключения потребителей. Для этого выключить зажигание. Через одну минуту на компьютере системы навигации гаснет светодиод “Питание”

НаименованиеНомер деталиКоличество
CD
BMW Navigation V17 Индекс: u
01 59 9 789 2991
CD
BMW Navigation V18 Индекс: a
01 59 0 141 8911
Пакет дооснащения “ПО многоэкранного режима”65 90 0 140 5311

Как провести калибровку расхода топлива (тест 20):

Если данные по расходу топлива, показываемые бортовым компьютером отличаются от реальных то необходимо провести калибровку. Для этого необходимо выполнить несколько шагов:

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Теперь собственно вернемся к самому бортовому компьютеру.

Ошибки сообщающие о серьезных неисправностях

Сообщение на НемецкомСообщение на АнглийскомПереводЧто делать?
Stop! Oeldruck MotorENGINE OIL PRESS LOWНизкое давление масла в двигателеСообщение высвечивается в случае, если лампочка давления масла в двигателе не гаснет в течении 5 секунд после запуска. Лучше не эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью и тут же обратиться в автосервис. Возможно возникновение после замены масляного фильтра из-за того что тот оказался некачественным. В такой ситуации заменить фильтр.
GetriebeprogrammTRANS FAIL-SAFE PROGОшибка АКППАвтоматическая коробка передач перешла в аварийный режим – «заблокирована» на третьей передаче. Движение возможно. Лучше не эксплуатировать автомобиль, а немедленно обратиться в автосервис. Иногда помогает только переборка коробки, иногда замена масла или электроники АКПП.
KuhlwassertemperaturCOOLANT TEMPERATUREВысокая температура охлаждающей жидкости, перегревПерегрев двигателя. Необходимо заглушить двигатель и включить печку на максимум. Ни в коем случае не продолжать движение до охлаждения двигателя, т.к возможны трещины в головке блока цилиндров.Возможные причины: не работает вискомуфта вентилятора (заменить), воздушная пробка в системе охлаждения (прокачать систему).
BremsdruckBRAKE ASSIST INACTНизкое давление в тормозной системеУпало давление в тормозной системе. Эффективность тормозов может быть значительно снижена, поэтому не рекомендуется эксплуатация автомобиля с этой неисправностью.Возможные причины: утечка тормозной жидкости (заменить тормозные шланги, долить тормозной жидкости, прокачать тормоза); воздушная пробка в тормозной системе (прокачать тормоза).
Check ControlCHECK CONTROLНеисправность в электрикеНеизвестная неисправность в электрике автомобиля.
Oeldruck SensorOIL PRESS SENSORПроблема с датчиком давления маслаНеобходимо проверить проводку до датчика давления масла и сам датчик. Ездить с неисправным датчиком не рекомендуется, так как может вовремя не быть замеченным низкое давление масла. Езда при низком давлении масла чревата необратимыми повреждениями двигателя.
Sensor OelstandOIL LEVEL SENSORНеисправность датчика уровня маслаНеобходимо роверить проводку до датчика уровня масло, соединение разъема датчика или заменить сам датчик в случае его неисправности.
BremsbelageBRAKE LININGSИзношены тормозные колодки, необходимо заменитьСтерлись тормозные колодки до датчика износа. Необходимо заменить сами тормозные колодки и датчик износа.
NiveauregelungAUTOMATIC LEVELНеисправность в задних амортизаторах с системой подкачкиТолько на автомобилях оборудованных системой автоматического поддержания клиренса задней оси (подкачкой задних стоек).Возможно вышли из строя задние амортизаторы (требуют замены) или проблема с проводкой системы управления подкачкой (найти обрыв и устранить).

Различные версии бортового компьютера на bmw e32 и e34

Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.

Основные различия между ними, не считая внешнего вида:

На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.

Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.

Руководство по эксплуатации бортового монитора bmw x5 (e53)

В данном руководстве подробно рассказывается о бортовом мониторе, которым укомплектован Ваш BMW. Оно научит Вас управлять всеми функциями прибора. Необходимую дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля и других брошюрах.

Подробнее »

Источник Автоводу.RU – мультимедийные руководства.

Скрытые функции бортового компьютера

Бортовой компьютер на e34 и e32 обладает скрытым функционалом. Чтобы получить доступ к скрытым функциям нужно одновременно нажать клавиши «10» и «1000». После их нажатия на дисплее отобразится надпись «Test». Теперь для выбора одной из скрытых функций нужно набрать ее номер используя клавиши «10» и «1» и подтвердить выбор клавишей «s/r».

На бортовом компьютере OBCIII все «скрытые функции» легко доступны. На OBC IV их необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать OBCIVнужно перейти к функции 19 и ввести секретный код. Секретный код не то, чтобы секрет. Это просто сумма текущего дня и месяца.

Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV

Диагностические значения (функции 14, 15, 16 для OBC IV) можно листать нажимая клавиши «100» и «1000».

Смена языка бортового компьютера

На панели высветится новый язык. Языки меняются по кругу: Немецкий, Английский (US), Английский UK, и так далее. Я пользуюсь English UK.

Оцените статью
Добавить комментарий