Боевой слон — Авторевю

Боевой слон — Авторевю BMW
Содержание
  1. – как вы оцениваете итоги первого полугодия на российском автомобильном рынке? в начале года цены росли, к концу весны многие бренды стали снижать стоимость автомобилей. что будет дальше??
  2. – а в условиях кризиса главный приоритет bmw – оставаться прибыльными? или ради поддержки дилеров и стабильности продаж можно смириться с временными убытками?
  3. – за счёт младших моделей?
  4. – какова роль профессионального журналистского сообщества на российском автомобильном рынке. влияет ли мнение профессионалов на выбор потребителя?
  5. – прогноз продаж на 2022 год, сделанный аеб, не учитывает, по сути, ни один из многочисленных факторов, каждый из которых представляет серьезную угрозу рынку. можно ли ориентироваться на такой прогноз?
  6. Николай фатющенко. pr-директор bmw василий мельников: мы хотим сделать безопасность на дорогах модной среди детей
  7. Фэсн ранхигс | ведущие менеджеры bmw продолжают учебный курс компании на фэсн: отзывы студентов

– как вы оцениваете итоги первого полугодия на российском автомобильном рынке? в начале года цены росли, к концу весны многие бренды стали снижать стоимость автомобилей. что будет дальше??

– Пока мы можем ориентироваться только на цифры апреля, когда рынок действительно показал ситуацию близкую к реальному дну. Мы обязаны подождать результатов за май и, конечно, июнь, чтобы более точно оценивать ситуацию.Все, что сейчас происходит, было ожидаемо.

Мы контролируем ситуацию. Ключевой принцип, чтобы тактические решения не противоречили стратегическим задачам на российском рынке. В этом плане ключевым является продолжать предоставлять качественные сервисы для наших клиентов, и оказывать соответствующую поддержку дилерам.

Подготовились ли мы заранее к нынешнему падению? Да, подготовились. Оно контролируемое? Да, мы заранее готовились к возможному падению покупательной способности. Что мы сделали еще в прошлом году? Мы снизили нагрузку на дилерскую сеть: адекватное кризисной ситуации планирование, адекватные стоки и система поддержки.

– а в условиях кризиса главный приоритет bmw – оставаться прибыльными? или ради поддержки дилеров и стабильности продаж можно смириться с временными убытками?

– Нет, все-таки необходимо оставаться прибыльными. Прибыльный бизнес (это мы говорили и в 2022 году, и в 2022, и сейчас продолжаем говорить): это когда и дилерская сеть прибыльна, и мы прибыльны. Тогда мы можем продолжать предлагать качественные услуги нашим клиентам.

Мы можем обеспечить стабильное понимание у клиента, что если ты приходишь к нам, ты получаешь качественный сервис. И нам нужно это сохранять, чтобы дилеры могли инвестировать именно в бизнес BMW, в лучших сотрудников, в обучение и тд.Задача любого бизнеса – зарабатывать.

Себестоимость автомобиля BMW, как лидера в премиум сегменте и автомобиля инновационного, достаточно высокая. Сейчас цены в России ниже, чем в Европе или Америке, это некоторая инвестиция с нашей стороны, которая может быть компенсирована в рамках всего нашего бизнеса.

Мы ищем баланс для нас и наших клиентов. Если бежать за объемами, это снижение цены, а снижение цены – это снижение ценности и качества. И это полностью совпадает с нашей глобальной стратегие, где мы всегда говорили, что не количество автомобилей определяет нашу стратегию, а прибыльность. И эту прибыльность мы обещаем нашим партнерам, а качество – нашим клиентам.

– за счёт младших моделей?

– Нет. Больше всего продаётся R1200GS. Это большой мотоцикл. Он как был, так и остаётся лидером продаж. Тут важно правильное ценовое предложение. Мы не увеличивали цены пропорционально падению рубля, как на автомобили, так и на мотоциклы. И за счёт этого, за счёт продуктов и возможностей мы продолжили рост хотя бы в доле рынка.

Объём продаж при этом, конечно, упал – на 10% примерно. Но для нас главное – это то, что мы смогли стабилизировать рынок. Мы считаем, что это правильная основа для нас и для наших дилеров. Мы смотрим в будущее оптимистично. На глобальном уровне есть видение развития.

– какова роль профессионального журналистского сообщества на российском автомобильном рынке. влияет ли мнение профессионалов на выбор потребителя?

– Сейчас, во время кризиса, происходит процесс очищения. Те, кто смог доказать свою профессиональную состоятельность, те остаются на плаву. Это правило работает с некоторыми исключениями, но работает. На рынке СМИ это означает, смогло ли издание добиться внимания со стороны читателей?

Сохранило ли доверие рекламодателей? Насколько предложило достойную конкуренцию развивающимся проектам в социальных сетях? В вопросе могут быть два больших обсуждения: кто такой профессионал в журналистском сообществе и в чью пользу результат борьбы профессионалов и любителей за сознание и внимание аудитории?

Хотя вопросы заданы, они еще не получили ответа или признанных ответов. Это говорит о том, что в этой области еще идут процессы их выработки. И тут важны платформы, на которых это возможно сделать!В этой связи премия ТОП-5 АВТО, как платформа для выработки ответов на оба эти вопроса очень важна.

И тут важны принципы, на которых премия строится: полная открытость и прозрачность процесса для всех. Состав жюри претерпевает некоторые изменения, и только в правильном направлении. Премии уже три года и каждый раз всем очень интересно узнать оценки конкретных членов жюри, наравне с общей оценкой. Мы рады участвовать в премии, и поддерживаем эту независимую инициативу.

– прогноз продаж на 2022 год, сделанный аеб, не учитывает, по сути, ни один из многочисленных факторов, каждый из которых представляет серьезную угрозу рынку. можно ли ориентироваться на такой прогноз?

– Этот прогноз, сделанный на основе опроса автопроизводителей, он скорее показывает наши ожидания и желания. Что же касается аналитики, то мы не только от АЕВ получаем данные, но и от «Автостата», и от других структур. И они, конечно, разнятся. Но большинство прогнозов, которые я видел, показывает небольшое сокращение по сравнению с 2022 годом.

Поэтому говорить о том, что что-то куда-то драмматически упадёт, я бы не стал. Мы ожидаем, что доля премиального сегмента снова увеличится. Она и так выросла в 2022 году за счёт падения массового сегмента. И мы хотим верить, что, сильного перелома не случится.

Николай фатющенко. pr-директор bmw василий мельников: мы хотим сделать безопасность на дорогах модной среди детей

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Проект был создан в Германии, где детей с ранних лет учат технике безопасности на дорогах. Затем Junior Campus в передвижном варианте был открыт в Сеуле, а теперь центр на постоянной основе работает в Москве, на территории ArtPlay. «Мы специально сделали этот проект не брендинговым, а социальным, — говорит PR-директор BMW в России Василий Мельников. — Нам действительно кажется важным начать обучать безопасности на дорогах с ранних лет. В ближайшее время мы сделаем многоуровневую систему обучения — для детей разного возраста. Сотрудники ГИБДД, когда приходили одобрить проект, заверили нас, что будут способствовать и помогать нам в будущем».

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Занятие для детей состоит из трех частей. Первая часть — знакомство и небольшой тест в виде игры на знание правил дорожного движения. Во второй части маленькие слушатели сами мастерят автомобили из подручных материалов и катаются по «треку», выполняя задания инструкторов: сначала надо побыть пешеходом, потом дорожным полицейским и наконец водителем. В конце занятия дети еще раз проходят тест и смотрят, насколько улучшились их результаты.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

«Я считаю, что это действительно хороший вклад в будущее наших детей, — уверена Алла Бондарева, которая привела на занятие сына. — Это абсолютно правильно — обучать детей дорожной безопасности с ранних лет. Я могу сказать как учитель, что здесь действительно хорошо подготовились к этой программе. Ведь во время игры ребенок лучше усваивает те знания, которые ему дают. Игра — это такой язык детей».

Обучение в Junior Campus проходят также дети из детских домов, школ и гимназий. Инструкторы учат их со среды по пятницу, а в выходные проходят дни открытых дверей. Основная задача попечителей центра — сделать модной тему безопасности на дороге.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

«Мы сегодня привели сюда внука и точно не пожалели, — говорят Ольга и Сергей Гавриловы. — Нам кажется важным, чтобы дети уже с малого возраста знали некоторые правила дорожного движения. Плюс к этому, как мы видим, детям еще и нравится здесь, так что получается сочетание приятного с полезным».

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

В первых центрах Junior Campus, которые были открыты в Мюнхене и Берлине, больше времени уделяется проблемам экологии. У нас инструкторы пока меньше фокусируются на этом, однако в будущем, как обещают организаторы, тему экологии обязательно внедрят в уроки.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

«Я всецело за такие мероприятия, — говорит дизайнер Инна Фролова, которая пришла с дочкой. — Анюта, моя дочь, вначале не хотела сюда идти, но теперь ее не оторвать. Мне кажется, что в стране, где проблема происшествий на дорогах стоит очень остро, такие уроки просто необходимы нашим детям. Вопросы экологии тоже, конечно, можно добавить, но сначала надо разобраться с безопасностью».

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Многие посетители BMW Junior Campus выразили надежду, что обучение пешеходов ПДД станет модным трендом среди автопроизводителей.

Фэсн ранхигс | ведущие менеджеры bmw продолжают учебный курс компании на фэсн: отзывы студентов

«Образовательные курсы от BMW – это прекрасное дополнение к обучению менеджменту.

Артём Меняйлов:
«Образовательные курсы от BMW – это прекрасное дополнение к обучению менеджменту, которое с моей точки зрения, должно состоять как из теоретической, так и практической базы. Каждый спикер давал не только профессиональные инсайты из своей отросли, но и нес свою энергетику, как, например, лекция Антона Егорова и Василия Мельникова, где бизнес-аналитик и директор PR рассказывали про свои абсолютно непохожие сферы, но постоянно ссылались друг на друга. А главное, спикеры всегда стремились к диалогу с нами, как это было и на очень коммуникативной лекции руководителя ППО BMW Вениамина Шарипова».

Марианна Герингер:
«Василий Мельников нам в интерактивной и даже артистической манере рассказал о PR мероприятиях компании. В связи с тем, что BMW Group включает в себя три очень разных бренда (BMW, MINI и BMW Motorrad), PR стратегия для каждого
из них своя. Василий рассказал, каким образом выстроены взаимоотношения с известными ютуб-блогерами, ресторанами Blanc, Большим театром, как он участвует в продвижении Клуба владельцев premium авто, устраивает тестдрайвы для инфлюенсеров и таким образом создает привлекательный опыт взаимодействия с брендом после покупки авто.

Инсайт, который я поймала на этой лекции – никогда не знаешь, куда тебя приведет то или иное знакомство, поэтому быть разносторонней коммуникабельной личностью, заниматься нетворкингом всегда очень полезно. Тогда возникают разнообразные коллаборации, например, на бартерной основе, когда компания организует развлекательные мероприятия для блогера взамен на его грамотное рекламирование компании.

Антон Егоров – в прошлом руководитель по продукту, сейчас один из финансовых руководителей, показал на экселевских таблицах, почему без data-driven решений не запустить ни один продукт, почему важно балансировать между потребностями клиентов, бюджетными ограничениями и технологическими характеристиками продукта и почему важно следить за деятельностью конкурентов. Мы для себя также отметили, что для аналитики данных используются 2 основных инструмента: Excel и Power BI, а так как студенты ФЭСН ими уже владеют, то нам было легко общаться с Антоном на одном языке.

Вениамин Шарипов, профессионал с 14-летним стажем в BMW Russia, провел интереснейшую лекцию по малознакомой для нас теме послепродажного обслуживания клиентов. Его презентация содержала аналитику как мировых трендов в этом направлении, так и данные по российскому рынку, в частности основные метрики ППО в BMW. Также мы узнали, что сейчас компания планирует расширяться в азиатских странах, в первую очередь в Китае, где наблюдаются самые высокие темпы роста рынка. Спикер рассказал нам об основных стратегиях развития ППО: прозрачности за счет онлайн-конструкторов сервисного обслуживания; привлечении владельцев вторичных авто BMW в официальные сервисные центры; удержании клиентов за счет мероприятий от компании; предиктивной аналитики состояния машины (технологии телесервиса и connected drive).

Также Вениамин поделился тем, как компания управляет рисками, связанными с деятельностью независимых станций-перекупщиков, которые внедряются в логистическую цепь и демпинговыми ценами создают конкуренцию официальным дилерским и сервисным центрам BMW. Отдельно был рассмотрен главный вопрос нынешней повестки – ESG комплаенс, включая вопрос об использовании устойчивых материалов и переработанного пластика на стадии производства новых моделей автомобилей, что позволяет компании сокращать углеродный след».

Михаил Танько:
«Василий Мельников – интереснейший спикер, источал позитивную энергетику и сразу было понятно, что он на волне с молодым поколением. Он понимает, что нам интересно и какой у нас юмор, а также отлично разбирается в своей сфере работы. Примеры различных контрактов с популярными блогерами и музыкантами позволили понять, что PR это не про величину бюджета, а про поиск креативного подхода.

Антон Егоров, руководитель финансового контроля, с интересным взглядом на управление проектами. Кейсы и подходы к их решению, которыми он делился, невероятно понравились и, без сомнения, будут использованы мной в будущей работе. Сразу же зацепило то, что спикер говорил о практике кейсов в реальной крупной компании, а не о сухой теории.

Вениамин Шарипов рассматривал глубокие вопросы и в деталях разбирал подход компании к анализу ситуации на рынке. Тема устойчивого производства и сложной инфраструктуры работы конвейеров была захватывающей, и вопросы, поднятые в ходе её обсуждения, касались не только сферы менеджмента, но и обще-моральных принципов и даже будущего нашей планеты».

Оцените статью
Добавить комментарий