- Замена помпы е34. — бортжурнал BMW 5 series е34 1995 года на
- Замена помпы и ремонт расширительного бачка BMW E34 M50 — бортжурнал BMW 5 series 1990 года на
- Замена помпы е34. — logbook BMW 5 series е34 1995 on DRIVE2
- Замена помпы и переднего сальника М50B25 — бортжурнал BMW 5 series “СТИЛЯГА” 1993 года на
- Рекомендуемые сообщения
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Присоединиться к обсуждению
- 3.7. Снятие и установка водяного насоса
- 9.2.8. Снятие и установка капота
- 19.10. Регулировка положения капота
- 19.10.2 Продольное и поперечное выравнивание
- 19.10.3 Выравнивание по высоте спереди
- 19.10.4 Регулировка заднего направляющего ролика
- 8.1.6 Снятие и установка замка капота
- 8.1.5. Снятие и установка замка капота
- Рекомендуем прочитать:
- Похожие статьи
- 11.3.4. Снятие и установка задних продольных рычагов
- 11.2.3. Осмотр, снятие, установка и замена втулок рычага подвески и опорного рычагов
- 11.1.5. Снятие и установка рулевого механизма
- BMW E34 Отчет по снятию и установке коробки на е34 м50. (Ответов 36 , Прочитано 52906 раз)
- Новости форума
- Опросник
- Дом за городом
- Процессоры для ПК
- Электромаркет
- Турбина на БМВ
- Системы безопасности
- BMW-ПОЧТА
- Партнеры
Замена помпы е34. — бортжурнал BMW 5 series е34 1995 года на
Давно лежала в багажнике помпа которую купил еще летом. Покупал заранее так как моя уже издавала звуки в холодную и присутствовал люфт явный признак что полетел подшипник. Ну и коротко напишу как я сам менял помпу первый раз. Оказалось это совсем не трудно.
Ну сперва снял вязкомуфту, ремень, потом шкив помпы. Ож не сливал.
Открутив 4 гайки на 10, закручиваем 2 длинных болта на специальные отверстия(отмечено). Равномерно закручиваем по очередно легко и аккуратно снимаем помпу.
Сняв помпу я с легка был удивлен как старый хозяин поленился поменять на родную помпу а не переделывая от е39. По этой причине низ помпы задевала шкиву коленвала следы видны на данной фото . Помпа не менялась 2 года. Производитель INA.
Хорошенько прочистил посадочное место мелкой наждачкой и обезжирил. Нанес немного герметика на помпу и аккуратно затянул равномерно все 4 гайки. но лучше делать это с динамометрическим ключом так как гайки легко можно сорвать и придется менять шпильки тоже самое со шкивом помпы надо затягивать аккуратно шкив очень хрупкий. Помпа Kolbenschmidt с металлической крыльчаткой. После этого обратно все собираем и заливаем ОЖ открутив маленький винтик на расширительном бочке для спускания воздуха из системы охлаждения. Не знаю я сам лично не колдавал над системой так как пишут в некоторых статьях чтобы выгнать воздух нужно делать массаж патрубкам и дуть в горловину и т.д Я просто залил ОЖ правда перед машины стояла чуть выше но я делал это не специально. После не заводя двигатель включил печку примерно 10 минут на горячую чтоб заработал доп. эл. помпа печки потом завел двигатель. Печку не отключал она должна все время работать, прогрел двигатель до 90 градусов чтоб открылся термостат потом закрыл крышку не до конца и закрутил винтик.Все работает отлично, печка греет как положено.И в конце за одно поменял лампочки на приборке, в этом не обошлось без помощи моего маленького мастера)).
www.drive2.ru
Замена помпы и ремонт расширительного бачка BMW E34 M50 — бортжурнал BMW 5 series 1990 года на
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Пожалуй начнем. Помпа (он же механический насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания) приказала долго жить!А случилось все так. Морозная неделя от -30С до -37С, в которой я не трогал авто, чтоб что то ни будь не сломалось, (ирония, не хотел, а она сломалась). И вот, температура за окном стала повышаться, -20С, я предпусковым подогревателем грею ОЖ в автомобиле, около трех часов, (надо сказать что АКБ тоже за неделю замерзает как льдина, отстаивал у батареи сутки.) заменил на теплый и под заряженный, завелась с первого раза. Правда и стрелка температуры была далеко за синей зоной. Включил печку и пошел пить чай. Через 30-40 мин. картина антифризом, по снегу, и стрелка в красной зоне. Печка на максимум и глушим, вывинчиваем винт стравки воздуха, но вот незадача, он делает два оборота и шляпка остается у меня в руках… Хорошо есть запасной вариант.Думал что когда предпусковым грел, он скипятил и создал газы, вот и давануло. Купил два литра жижи для охлаждения, встал на пригорок, залил 700мл. Жужжу жду прогрева, держу около 1500 оборотов, струйки в расширительном бачке нет, стрелка температуры по центру, струйки так и нету, даю 2500 оборотов, стрелка отклоняется в сторону красной зоны, струйки в расширительном бачке нет, начинает появляться ОЖ, из воздуховыводящего отверстия пошел пар, все понятно помпу переклинило.Далее поиск помпы, который увенчался удачей, Иван он же lavrus987, сделал подгон в виде помпы от двс М52 фирмы hepu, за что ему огромное спасибо!
Тащим авто в гараж и начинается ремонт.
Сливаем ОЖ.Снимаем защитный кожух вентилятора.
Снимаем воздухан.
Полный размер
Давонуло и течет из расширительного бачка.
Снимаем саму крыльчатку.Пытаемся снять вязкостную муфту, но к сожалению потраченные два часа времени не дали результата.
Снимаем помпу прямо так со всеми потрохами.
Полный размер
Пытаемся открутить муфту
Пытался греть, брызгать ВД-40, газовым ключем зажимать и крутить, все без толку. Хорошо что я как то очень давно купил. И вспомнил про него.
Полный размер
Шкив привода помпы
И не так давно, около года, вязкостную муфту.
Полный размер
муфта в коробке
Полный размер
Муфта без коробки
Новая немного б/у помпа HEPU
фота не моя, с тырнета. но у меня один в один.
Со старой помпой так и не понял что случилось, (помпа кстати рувель) с виду все хорошо, в тисах правда прокручивалась когда пытался открутить муфту.
Полный размер
Подозрительно выглядит вал, как то не заподлицо.
Дальше решено загерметизировать расширительный бачек.
Для этого достаем его, открутив два болта на крышке, пробку, и крепление, как не странно у меня он вывалился почти самостоятельно.
Полный размер
от температуры немного деформировался поплавок.
Далее все моем чистим, удаляем из пазов радиатора остатки ОЖ и грязи.
Полный размер
пазы расширительного бачка
Все обезжириваем, и руки тоже. Далее все мажем формирователем прокладок (герметик), и одеваем кольца.Должно стоять одно резиновое кольцо, в паз который ближе к краю, но я подобрал еще одно что повыше.
Полный размер
резиновые кольца расширительного бачка
Все места соприкосновения были обезжирины и все встало с усилием на место.
Крыльчатку помыл и тоже установил.
Полный размер
почистил крыльчатку
Всё, ждем когда высохнет формирователь прокладок, заливаем ОЖ и прокачиваем систему.
Пробный пуск состоится сегодня!Пуск состоялся, все работает.
п.с. Я и забыл уже что такое прокачивать систему охлаждения на двс М50…
www.drive2.ru
Замена помпы е34. — logbook BMW 5 series е34 1995 on DRIVE2
Давно лежала в багажнике помпа которую купил еще летом. Покупал заранее так как моя уже издавала звуки в холодную и присутствовал люфт явный признак что полетел подшипник. Ну и коротко напишу как я сам менял помпу первый раз. Оказалось это совсем не трудно.
Ну сперва снял вязкомуфту, ремень, потом шкив помпы. Ож не сливал.
Открутив 4 гайки на 10, закручиваем 2 длинных болта на специальные отверстия(отмечено). Равномерно закручиваем по очередно легко и аккуратно снимаем помпу.
Сняв помпу я с легка был удивлен как старый хозяин поленился поменять на родную помпу а не переделывая от е39. По этой причине низ помпы задевала шкиву коленвала следы видны на данной фото . Помпа не менялась 2 года. Производитель INA.
Хорошенько прочистил посадочное место мелкой наждачкой и обезжирил. Нанес немного герметика на помпу и аккуратно затянул равномерно все 4 гайки. но лучше делать это с динамометрическим ключом так как гайки легко можно сорвать и придется менять шпильки тоже самое со шкивом помпы надо затягивать аккуратно шкив очень хрупкий. Помпа Kolbenschmidt с металлической крыльчаткой. После этого обратно все собираем и заливаем ОЖ открутив маленький винтик на расширительном бочке для спускания воздуха из системы охлаждения. Не знаю я сам лично не колдавал над системой так как пишут в некоторых статьях чтобы выгнать воздух нужно делать массаж патрубкам и дуть в горловину и т.д Я просто залил ОЖ правда перед машины стояла чуть выше но я делал это не специально. После не заводя двигатель включил печку примерно 10 минут на горячую чтоб заработал доп. эл. помпа печки потом завел двигатель. Печку не отключал она должна все время работать, прогрел двигатель до 90 градусов чтоб открылся термостат потом закрыл крышку не до конца и закрутил винтик.Все работает отлично, печка греет как положено.И в конце за одно поменял лампочки на приборке, в этом не обошлось без помощи моего маленького мастера)).
www.drive2.com
Замена помпы и переднего сальника М50B25 — бортжурнал BMW 5 series “СТИЛЯГА” 1993 года на
Всем привет!Как я писал ранее, у меня разлетелся подшипник на помпе и до дому я отправился на тросу.При покупки помпы выбор пал на фирму Hepi, так как у нее металлическая крыльчатка!Попутно с заменой помпы был заменен сальник коленвала, шпонка коленвала, а также масло в движке и антифриз.Все снимавшиеся детали были тщательно отмыты и проверенны на работоспособность и износ.А также снимал клапанную крышку для проверки того как стоят валы, имение тарелочек на ваносе и устранения сопливостей масла.
Из интересно: выкладываю фото того как проще всего снять и установить передний сальник без лишнего гемороя и соблюдая аккуратность и качество!
использовался съемник (как сказали в магазине для подшипников) съемник имеет 3 крючка во внутрь я его вывернул в обратную сторону и тем самым захватил крючками за юбку сальника, таким способом сальник выходит плавно равномерно и не деформируя посадочное кольцо.
впрессовывать сальник оказалось еще проще, подбирается толстая шайба (или то что нашлось под рукой))) ) с таким диаметром чтобы упор шел именно на посадочную юбку сальника и закручивается стандартный болт крепления шкива, тем самым плавно вдавливается сальник на место)))
как с завода))))
отмытые детали)
если присмотреться то видна бороздочка выбитая на шпонке. такого быть не должно!
это была заводская помпа… подшипник высыпался
как оказалось тарелочки уже кто то установил, это радует)))
Почти чистота, но буду промывать)
www.drive2.ru
Самое главное когда будешь прижимной ролик ослаблять болт не сломай. Я сломал, пришлось все разбирать, снимать стакан, высверливать болт, искать этот болт на разборках. При замене помпы не используй герметиков, смажь её антифризом и вставь, гайки закручивай диагонально, понемногу чтобы помпа не перекосилась. И ещё, ключ нужен на 32, чтобы викомуфту открутить)))
Я сам себе хепу поставил, она же сейчас и в оригинале идёт;)
На будущее тем кто будет менять))
Рекомендуемые сообщения
а че в мануале этого нет?!
Чистить советуют ЛАВРом 2-х компонентным
не нашел в мануалах про помпу.. про чистку прочитал,говорят можно роствором сода+вода…
- Цитата
если гавно не лили то и чистить там особо нечего.
- Цитата
не исключено что до меня могли говнеца какого нибудь плеснуть
- Цитата
итак имеем м20б20 и помпу которой пришел кердык.. кто менял, подскажите последовательность действий. и чем и как почистить систему охлаждения от всякого мусора?
В мануале все подробно написанно!сам когда менял первый раз сложностей не возникло!
- Цитата
извольте ссылку отведать )
- Цитата
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Са, Са вымывать это сильно. Школьный курс химии видимо не помог!
- Цитата
Ребят, а как мне приговорить помпу?
m20b20
Ситуация следующая: крыльчатку заклинило (почти вплотную приблизилась к патрубкам), ремень не проварачивается, при рабочем двигателе из помпы давит фриз.
Я правильно понимаю, что нужно заменить помпу и вязкомуфту?
По производителям, на ком остановиться, помимо оригинала?
Сори за кривые формулировки
- Цитата
Ребят, а как мне приговорить помпу?
m20b20
Ситуация следующая: крыльчатку заклинило (почти вплотную приблизилась к патрубкам), ремень не проварачивается, при рабочем двигателе из помпы давит фриз.
Я правильно понимаю, что нужно заменить помпу и вязкомуфту?
По производителям, на ком остановиться, помимо оригинала?
Сори за кривые формулировки
Если вискомуфта рабочая,то ее не нужно менять!
А помпу в твоем случае однозначно под замену!
Я брал японскую,фирму не помню,стоила около 1р!
Проверь еще на всякий ременной шкив(который одевается на помпу)на отсутствие деформации!
- Цитата
ок, спс.
а как отдефектовать вискомуфту?
- Цитата
аналогичный вопрос! интересует именно проверка муфты снятой с двигателя! так как здесь описывали как ее проверить только на робочей помпе..
- Цитата
Свернутой в трубочку газетой. На холодную газета должна останавливать вентилятор, на горячую он ее должен шинковать, если оно как-то не так – менять.
- Цитата
аналогичный вопрос! интересует именно проверка муфты снятой с двигателя! так как здесь описывали как ее проверить только на робочей помпе..
Снятую я думаю ты не сможешь проверить…
Только установленную на двигателе…!
- Цитата
- Цитата
……. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать……
А эту фразу я так понимаю не заметили? )))) На снятой не проверишь никак! Только после установки и прогрева ДВС!
- Цитата
……. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать……
А эту фразу я так понимаю не заметили? )))) На снятой не проверишь никак! Только после установки и прогрева ДВС!
Я имел в виду вот этот абзац:
“Случается такое, что после замены вискомуфты на новую, двигатель все равно перегревается в пробках. Неработающей фирменной муфты просто быть не может. Рабочая муфта или нет проверить просто: покрутите корпус муфты относительно ее крепежной гайки. Чувствуете усилие? Значит, в муфте есть гель, а больше в ней и не чему не работать. В этом случае остается только одно: регулировка муфты.”
Извиняюсь, если не прав
- Цитата
Все правильно. Если крутится тяжело на снятую, то это указывает лишь на то,что в муфте есть гель. Но вкл она может и на 100 и на 60. Приезжала на днях ко мне Е39 М52 ту. Жалуется, что температура за весь день не доходит до нормы одно деление. Стали смотреть, а у него муфта вкл уже на втором делении (новая). И дальше дует постоянно. Звук как на крузаке )))) Подогнули пластину (раз 5 регулировали), теперь вкл при 90 гр. Темп движка меряли тепловизором. У меня самого было… Поставил новую муфту, мотор в пробках греться начал. Оказалось не вкл муфта, хотя на снятую крутилась с усилием. Отогнул чуть пластину и все заработало. Так что точный прогноз только при работающем двс. Удачи!
- Цитата
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Слушай если у тебя при подачи напряжения напрямую электромоторчик помпы(а там действительно стоит электромотрчик) не работает, то думаю надо начинать с этого то есть менять помпу!!!
Я понимаю что он не работает, так как уже снимал его для того чтобы убедиться.
Думал проблема в ней, но тут пошарил форум, и пишут мол она работает до 2200-2500 оборотов двигателя.
А дальше хватает давления основной помпы и она мол отключается, но у меня и на 3000-4000 не хрена не жарко.
Да он теплый воздух, но было вот день -5 я проехал 90км, у меня ногам прохладно было, так вроде дует теплым, но не то пальто.
Т.е получается дом. помпа тут не причем ? ведь на таких оборотах она по факту не работает.
Поставил БУ клапана, свои были сломаны, теперь регулируется хоть температура.
Ползунок на торпеде вывернут на красную, крутануть в синюю зону дует холод, вентилятор работает на всех режимах, салонный фильтр поменял.
По сути все работает, шланги до печки горячие, с помпы тоже теплый после поездки, но холоднее чем остальные.
Нижний радиатора холодный, значит термостат работает.
И вот теперь запара поможет ли помпа?
Может как выше писали она мешает циркуляции если заклинила крыльчатка или что там ?
Для установки новой помпы БМВ требуется предварительно выполнить демонтаж ГРМ, так появится доступ к ней. Помпа крепится на трех болтах, открутив которые можно будет демонтировать водяную помпу. Установив новую помпу, прикручиваем ее обратно снятыми болтами креплениями. Перед заменой помпы рекомендуем посмотреть видео урок по ее замене.
👍
0
😄
0
😲
0
😡
0
😥
0
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
3.7. Снятие и установка водяного насоса
Перед началом работы двигатель должен полностью остыть. |
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Двигатели М10
| Отдайте семь болтов (указаны стрелками), и снимите водяной насос. |
Двигатели М20
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Двигатели М40
| Отдайте крепежные болты и снимите водяной насос. Если насос прикипел к головке цилиндров, вставьте два болта в специальные ушки в верхней и нижней части насоса и равномерно затяните их, чтобы извлечь насос их головки. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
9.2.8. Снятие и установка капота
Рис. 9.24. Детали капота: 1 – петли; 2 – болт; 3 – упор; 4 – рычаг привода замка; 5 – трос; 6 – замок; 7 – страховочное устройство; 8 – капот |
Детали капота представлены на рис. 9.24.
Порядок снятия:
– обязательно промаркируйте фломастером положение петель капота;
– отсоедините трубку подвода жидкости к жиклеру омывателей, закрепленную на капоте;
– выверните болты крепления капота к петлям (рис. 9.25), затем вместе с помощником аккуратно снимите капот с автомобиля.
Порядок установки:
– вверните болты крепления капота, установив петли по предварительно нанесенным меткам, потом надежно их затяните;
– плавно опустите капот и проверьте, чтобы защелка вошла в замок. При
закрытом капоте убедитесь в том, что зазоры между ним и крыльями одинаковы с обеих сторон, а передний край капота находится на одной высоте с крыльями;
– регулировка боковых зазоров капота проводится с помощью перемещения петель, если отпустить болты их крепления к капоту. Регулировка высоты переднего края капота проводится перемещением замка капота. Значения зазоров приведены в начале раздела.
Снятие и установка замка капота
Порядок снятия:
– откройте капот;
– пометьте положение замка на панели, чтобы облегчить установку;
Рис. 9.26. Выворачивание болта крепления замка капота |
– выверните два болта крепления и снимите замок с панели (рис. 9.26);
– отсоедините оболочку троса от замка, пометив ее положение на поперечине кузова;
– отсоедините наконечник троса от рычага управления замком и снимите замок;
– перед установкой замка проверьте состояние его деталей и соединений, смажьте их пластичной смазкой.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Совместите метки, нанесенные при снятии. Правильно присоедините трос управления замком. Отрегулируйте при необходимости положение капота перемещением замка.
Снятие и установка троса замка капота
Порядок снятия:
Рис. 9.27. Снятие рычага привода замка капота |
– в салоне отсоедините рычаг привода замка капота, сняв его с оси (рис. 9.27);
– снимите левую боковую накладку порога;
Рис. 9.28. Снятие узла рычага привода замка капота с боковой накладки порога |
– выверните винт крепления и снимите узел рычага троса с кузова (рис. 9.28);
– под капотом отсоедините оболочку троса от замка и отсоедините наконечник троса от рычага замка;
– в салоне автомобиля аккуратно вытяните трос через уплотнение в моторном щите, запомнив, как проложен трос.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Убедитесь в правильной установке уплотнения троса в моторном щите. Укладывайте трос так же, как он был проложен до снятия.
19.10. Регулировка положения капота
19.10.2 Продольное и поперечное выравнивание
• Полностью вверните левый и правый упоры.
• Ослабьте болты фиксатора замка (указаны стрелками).
• Снимите боковые части передней декоративной решетки .
• Ослабьте болты крепления правой и левой петель капота.
• Выровняйте капот относительно крыльев в продольном и поперечном направлениях.
…
19.10.3 Выравнивание по высоте спереди
• Слегка затяните болты крепления фиксатора замка и закройте капот. При этом он установится в правильное положение. Снова откройте капот и затяните болты фиксатора.
• Вворачивая и выворачивая скобу фиксатора, отрегулируйте капот по высоте так. чтобы он располагался примерно на 1 мм ниже крыльев.
• Выворачивая упоры, установите их так. чтобы капот закрывался с легким усилием и ра…
19.10.4 Регулировка заднего направляющего ролика
• Ослабьте болты крепления направляющего ролика.
• Сдвиньте держатель ролика так, чтобы ролик полностью входил в стопорный паз. Обратите внимание на зазоры между капотом и крыльями справа и слева.
• Ослабьте болты (1) и (2). Сдвиньте стопор на болте (2) так, чтобы капот в закрытом состоянии располагался на одном уровне с крыльями.
…
8.1.6 Снятие и установка замка капота
8.1.5. Снятие и установка замка капота
Рис. 8.5. Элементы отпирания и запирания капота: 1 – крюк; 2 – шестигранная гайка; 3 – гибкий трос; 4 – рычаг отпирания капота; 5 – облицовка нижней части стойки а; 6 – болт; 7 – опорный кронштейн; 8 – держатель; 9 – сцепление гибкого троса; 10 – замок капота |
Снятие
Снимите решетку радиатора.
Выньте сцепление гибкого троса 1 вверх из держателя (рис. 8.6).
Отсоедините гибкий трос.
Отсоедините штекер 2 контактного выключателя капота F266.
Выкрутите болты 1 из рамки радиатора и кронштейна бампера.
Снимите опору замка 3 вместе с замком капота по направлению стерлки на рисунке 8.7.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для лучшей наглядности замок капота и опора замка были удалены из рамки радиатора.
Опору замка можно снять с рамкой радиатора только по направлению вниз.
Выкрутите винты 1 замка капота 2 из опоры замка 3 в рамке радиатора.
Извлеките замок капота вверх из отверстия в рамке радиатора (рис. 8.8).
Для снятия троса привода замка 3 сожмите петлю 2 и трос по направлению стрелок на рисунке 8.9.
Механизм фиксации разблокиреутся, и теперь вы можете снять трос с замка капота 1.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Момент затяжки: болты 19 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке замка капота следует сначала затягивать болты на опоре замка.
Просматривая объявления на Авито, наткнулся на продажу капота, недалеко от меня, а точнее в г. Тольятти. На моей машине капот битый с левой стороны, по уродски зашпаклеван, справа слегка горбатый.
Созвонился с продавцом, цена 900 р. (девятьсот), вполне устраивает. Остается проблема как привезти (от меня до Тольятти — 70 км.), а капот ну никак не помещается ни в BMW ни в Гётц.
В помощь пришли рейлинги на крышу автомобиля, которые замечательно подошли на кузов Е34. Капот закрепили при помощи шнура, доставили без проблем до дома, скорость держал 90-100 км/час. (фото 1)
Далее пошла подготовка к покраске. Капот серебристого цвета, крашен повидимому раза два, нижний слой краски начал вздуваться точками, поэтому пришлось счищать все до металла (фото 2). Затем пошел процесс покраски: (фото 3 — капот покрыт кислотным грунтом), (фото 4 — сын наносит акриловый грунт), (фото 5 — капот сушиться в бане, лето в этом году не удалось, холодное, дождливое, а в бане у меня сухо и тепло), (фото 6 — так он выглядит сейчас).
Итак на капот нанесено: Кислотный грунт — 1 слой, акриловый — 2 слоя, эпоксидный грунт — 1 слой, капот готов к покраске, краска и лак уже в наличии, дело встало за погодой, да и сын, который красил, немного приболел.
Цена вопроса: 8 000 ₽
Всем привет.Ещё с покупки е34 не нравилось что при открытии капота он не подавал не малейших признаков жизни, не держался когда был открытым, приходилось порой защищаться от него, ибо капот любил в крысу ударить по спине или в висок))) вот и решил полностью обновить весь механизм.
Было куплено:
Амортизаторы капота фирмы Stabilus(не дешёвые но стоят своих денег)
Новая торсионная пружина.
Новые втулки капота.
В процессе работы был снят центральный механизм капота, ибо вид у него был не товарный, зачистил его до металла обработал и покрасил, далее установил новые втулки, торсионную пружину, смазал их, установил новые амортизаторы.
Результатом доволен, капот выстреливает плавно, не с дикой силой как на китайских амортизаторах(так же они могут убивать\изнашивать механизм капота).
Хорошо держится капот, как в полностью открытом положении так и под углом, не болтается как кое-что в проруби, не бьёт по морде как раньше)))теперь нужно немного с усилием закрывать.
C момента покупки, открывая капот наблюдал картину: голое железо, на нем трубки омывателя. Кусок приколхоженной шумки на клейкой основе.
Смотрелось это мягко говоря не очень, и в дальнейшей перспективе рассматривал покупку этой запчасти — утеплителя капота. Подходящих достойных вариантов всё не было, то цену задирают до высот, то состояние посредственное, что смысла ставить особо нет.
Знакомый купил себе донора — 520 e34, с которой довольно много было снято. Но, как ни странно, шумка осталась! Оставался вопрос, почему на 520 была шумка от 540 ))
Быстренько купив запчасть и крепеж (на редкость целый, почти весь), начал приготовительные действия:
первым делом всё это помыть, прочистить щеткой насколько это возможно.
Купленный утеплитель — грязный, но вполне живой. Всего лишь пара мелких косяков.
А чистить было что! С лицевой стороны многолетний налет, чаще всего из пыли. Все это было добротно смочено и вычищено щеткой и тряпкой.
Въевшаяся пыль на лицевой стороне
Сюрприз поджидал на стороне внешней: космическое количество плесени! Вычищено, просушено.
Удаление плесени — слева почистил, справа пока нет
После тотальной чистки дал полежать на солнышке и высохнуть.
Долгожданная запчасть высыхает. Получилось неплохо!
После чистки плесени
Но время уже поджимало и скоро приступил к установке.
Открыв капот, отодрал старые куски шумки и протер всё от пыли и грязи.
Капот перед установкой утеплителя
Как полагается, в капоте есть все штатные дырки для клипс. Осталось только всё установить.
Места креплений и клипсы
И здесь я столкнулся с небольшой проблемой: в местах крепления шумки находились клипсы, которые дуржат трубки подачи омывайки.
Проблема крепежа — либо клипса трубки, либо клипса шумки
Было принято решение хомутами подцепить трубки рядом, в другие места. А оригинальные дырки использовать всё же под крепеж утеплителя, уж его хомутом не прицепишь.
В итоге получилось совсем неплохо. Один нюанс — утеплитель, как я понял, (поправьте, если ошибаюсь) всё же от 540i (530i) e34, поскольку вырезы есть под расширительный бачок под лобовым (треугольного вида), да и выдавленное место под мотор не так выглядит. Будем считать, запчасти от 540 + 10 лс ))
Итоговый результат
Фото сбоку
Заведенная машина реально стала тише в районе капота.
Можно задать логичный вопрос, на лето зачем ставить — отвечаю, скоро переезжаю в другой город, и либо ставить сейчас, либо потом в багажнике везти. А там хлама будет хватать.
Процесс прост до невозможности:
- Скидываем колесо
- Откручиваем три гайки крепления стойки к поворотному кулаку, не до конца, нам же ещё рычаги от авто надо открутить
- Откручиваем тягу рулевую, как удобно, мне было удобно от кулака открутить, можно и от центральной тяги отсоединить
- Откручиваем кривой рычаг двумя рожковыми ключами на 19, если не изменяет память
- Нижний рычаг откручиваем двумя рожковыми ключами на 17, вроде)))
- Теперь вытаскиваем всю эту конструкцию наружу!
- Объяснять как отрутить рычаги не нужно, и так понятно, есть нюанс один, при откручивании гайки начал прокручиваться палец рычага — отпилил болгаркой его нах)
- А на случай если на рычаге нету прорези для фиксации пальца от прокручивания я болгаркой делал плоскую риску и шлицевой отверткой придерживал) Кустарно но мне помогло однажды, может ещё кому пригодится. Всё занимает часа 3-3,5
Один очень важный момент — сайлентблоки необходимо затягивать только при нагруженной машине!
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
поиск | в избранное | карта сайта |
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска) полные технические характеристики. диагностика. электросхемы |
11.3.4. Снятие и установка задних продольных рычагов
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
11.2.3. Осмотр, снятие, установка и замена втулок рычага подвески и опорного рычагов
Осмотр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Снятие
Если опора изношена или повреждена, единственный способ заменить ее – это заменить рычаг подвески или опорный рычаг целиком. При замене рычага подвески или опорного рычага следует всегда заменять и резиновую втулку. Нельзя вынуть втулку из старого рычага и поставить ее на новый. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Осмотр и замена втулок
| Если втулка треснула, порвалась или изношена, отвезите рычаг в дилерское отделение сервиса BMW или в ремонтную мастерскую, выпрессуйте ее и впрессуйте новую втулку. Втулки всегда следует заменять в парах (в каждый рычаг должна быть установлена новая втулка, и обе должны иметь одинаковый штамп изготовителя). При установке новой втулки на опорный рычаг удостоверьтесь, что она правильно расположена. Стрелка на резиновой втулке совмещена с отметкой на рычаге, а центр втулки совпадает с центром отверстия. |
Установка
Установку производите в обратном порядке. Не забудьте установить новые самостопорящиеся гайки на гайку шпильки шаровой опоры и на стяжной болт. Не забудьте также установить шайбы с обеих сторон стяжного болта. При установке рычага подвески используйте специальную смазку для резьбы на болтах крепления поворотного рычага. Не затягивайте сразу стяжной болт с требуемым усилием.
Опорные рычаги имеют маркировку «L» для левой стороны и «R» для правой стороны. Обратите на это внимание при установке нового рычага. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
11.1.5. Снятие и установка рулевого механизма
Снятие
Если Вы обнаружили, что рулевой механизм неисправна, не рекомендуется производить ее ремонт самостоятельно. Поскольку для ремонта требуются специальные инструменты, лучше предоставить его дилерскому отделению сервиса (или полностью заменить узел). Порядок снятия и установки рулевого механизма приведен ниже. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Страницы: [1] 2 3 Вниз
BMW E34 Отчет по снятию и установке коробки на е34 м50. (Ответов 36, Прочитано 52906 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Умер выжимной, пришлось зимой лезть под машину.
Загоняем машину на яму, на передаче не оставляем, лучше подложить подкладки под колеса т.к. при снятии карданного вала придется ее перекатывать, можно конечно вывесить одно колесо, но мне проще было
катать.
Первым делом снимаем глушитель.Правдо лямбду не откручивал, просто развернул в яме. (ФОТО1)
Затем снимаем карданный вал, откручиваем все защитное железо (фото1 красные стрелки). муфту пока не трогаем (фото1 зеленые стрелки). Откручиваем 3 болта крепления к коробке (фото2). Вот сдесь и придеться
катать машину т.к. сразу ко всем болтам не подлезеш. ВНИМАНИЕ! Пометить расположение карданного вала и ставить потом так же. Далее откручиваем подвесную муфту, ломаем кардан и вытягиваем из фланца коробки.
и подвешиваем чтобы передняя часть не выскочила со шлицов. На кордане есть большая гайка везде советуют ее откручивать, но я так и не понял зачем. какой раз снимаю ничего не кручу. (надеюсь кто нибудь
покрайней мере у меня так вышло.
Далее снимаем тяги выбора передач, на нижней шток фиксируется металической пластинкой, на верхней какая то откидная защелка, у меня еще и накрытая куском хомута. (фото4)
Сразу можно поменять 2 задних сальника. Для замены большого потребуется головка на 30, длинная и токая. Я когда менял точил на наждаке-делал тоньше.
Далее откручиваем цилиндр сцепления (фото5) и медленно вытягиваем его, чтобы не хапнул воздуха.
Потом отключаем фишки с выключателя ламп заднего хода.
Далее откручиваем болты крепления коробки (фото6) 11штук по кругу, ТОРХ-головки е10, е12, е14. +ключ на 17 для болтов стартера, они с гайками. Верхние болты откручивают кто как, кто снизу с кучей
приспособление от INJEKTOR за что + ему. (фото 7,8) (крастная стрелка болт, зеленая приспособа.) (при откручивании верхних болтов из моторного отсека зад коробки приподнять)
Далее снимаем коробку, у меня шла не охотно. (фото11)
Сняли, опустили, снимаем выжимной. Мой совсем скончался (фото 9,10). Меняем солдатик (фото12, красная стрелка). Для замены сальника первичного вала коробки надо открутить направляющую выжимного (фото12
зеленая стрелка) 6 болтов по кругу. Если коробка Getrag снимается плохо т.к. стоит на герметике. Если другая должна стоять резиновая прокладочка, ее тоже меняем. (фото13 стрелка-сальник). Меняем сальник,
удаляем старый герметик(если он был) наносим новый и собираем обратно.
Устанавливаем новый выжимной подшибник. Смызываем все трущиеся места нажимной вилки и выжимного подшибника. Внимание! как написано в мануале направляющюю втулку выжимного не смазывать возможно заклинивание
подшибника. незнаю почему, я не мазал. Также не мазать рабочуюю поверхность подшибника (место прилегания к лепесткам корзины сцепления). Рекомендуют спец смазку для данной процедуры, я мазал обычной
графиткой, думаю будет не хуже.
Далее все собираем в обратной последовательности.
p.s. Желательно при съеме коробки поменять все расходники. т.е.: -2 хвостовых сальника,
-сальник первичного выла,
-пластиковые втулки выбора скоростей (если присутствует люфт),
-выжимной подшибник,
-корзину,
_диск сцепления,
_солдатик,
-прокладочку направляющей выжимного(если присутствует) или герметик. Дабы не лазить туда 10 раз.
Я менял только подшибник так что летом мне опять снимать коробку-лепестки корзины подгрызло (фото14) т.к. выжимной заклинил.
« Последнее редактирование: 23:32:17, 04.06.2012 от Юрчик »
Записан
Строго не судите, как смог описал и сфотал, может кому поможет.
Записан
+1
Записан
мне точ :da:но поможет на днях снимать
Записан
о! как же вовремя! мне на выходных как раз надо будет снимать
вот кто может дать рациональное объяснение тому, что на коробке на любой машине любого производителя (по крайней мере иностранного) к одному болту ну очень сложно добраться?? зачем??? снимал коробку на 3х машинах и у всех такой вот гемор… что на механике, что на автомате. издеваются чтоли?
Записан
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы “Дай денег”, “Срочно дай денег” и “Смотри, как я умею!”
Супер! как раз подумываю заменить сцепление и задний сальник колена. +1
Записан
Добрый день коллеги. Как я понимаю речь идет о Е34 М50, могу вас заверить все гораздо проще делается… Я снимал коробку и не раз, но для этого не нужно снимать кардан, он просто отводится на шлицах к мосту, откручиваеш муфту джуба, 3 болта доступных и 3 недоступных. Да выхлопную снимать тоже не надо!!! Отвел кардан, снял муфту, открутил коробку (неудобство в снятии сартера), снял кулису и все сдергиваеш каробку и опускаешь на пол. На всю процедуру у меня ушло 4 часа снимал и ставил я в одиночку, коробка легкая… Выжимной универсальный на всех БМВ стоит 1200 р.
Записан
колодки ты наверное тоже меняешь, не снимая колес
хотя, наверное, зря смеюсь
царь34, да пох, начнешь крутить, сама нарежется)))
мне больше интересно, как он голову снимать собрался не снимая катушек
по теме: мужики, если вдруг будете отсоединять рычаг от кулисы – смотрите внимательно при сборке. я рычаг случайно провернул на 180 градусов, собрал, открываю дверь и чуть ли не падаю от такого зрелища. рычаг на нейтралке встал как на 3ю втыкаю 3ю – он почти в пепельницу уперся. я полчаса голову ломал как так получилось…потом дошло…
датчик задней скорости тоже надо закручивать аккуратно. у него тело оказалось хрупкое
про верхние болты. мне было в лом ехать варить вороток как предложил ИНЖЕКТОР. после получасового мучения мне на глаза попался коловорот диаметром с сантиметр и длиной около 20 см. вот им то и получилось сорвать. вставил его как рычаг и провернул. его форма как раз позволяет пролезть между двигом и кузовом.
а с верхней гайкой батя намудрил. высверлил в одной грани дырку, нарезал резьбу и вкрутил туда длинный тонкий болт от стартера (я думаю все мучались подобраться к нему через впускной коллектор ключем).
простите, фоток не делал – телефон сел(((
« Последнее редактирование: 19:07:45, 29.01.2011 от Bes_89 »
Записан
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы “Дай денег”, “Срочно дай денег” и “Смотри, как я умею!”
спосибо за критику давно так не радовало… я конечно не все знаю и не все умею но все же…
А верхнии болты откручиваются легко при помощи креставины и длинного ворока… токма со стороны стартера наобходимо подержать ключом на 16 и все (если конечно родные гайки и болты еще стоят). А зачем вообще выкручивать дачик заднего хода (если конечно он не сломался)…
да и кардан я не знаю как у вас но у меня он свободно ходит в зат и пере…, а на самом кончике кардана со стороны муфты джуба у меня небольшая выемка, которая и позволяет снимать коробку не снимая кардана и вся премудрость. Выхлопная система обходи стороной каробку только откручиваеш рейку которая держит штаны и все… И вынимаешь… Я могу допустить, что у Вас немного другая конструкция вероятно в мелочах… но в моей машине немецкие инженера все сделали с умом…
Если в ближайшее время я надумаю ставить се карбоновое сцепление и керамические тормоза я обязательно сфоткую весь процесс
Еще из опыта могу сказать, что у тех у кого развалился двух массовый маховик то переход на одномассовый не составляет ни какой сложности…
Все подходит идиально, а выжимной подшипник не ограничивается олько М50, он ставися на большенство моделей БМВ один и тотже…
При переходе меняешь маховик+карзина, стоят 3000т на разборе в Москве, диск сцепления новый тоже около 3000т выжимной 1500.
Двухмассовый маховик новый начинается от 20000т а б/у хороший найти трудно…
Записан
я приобрел себе контрактный маховик+диск+корзину+выжимной (правда его я поменял все равно) из германии всего за 100 баксов (из первых рук) в отличном состоянии. мах двухмассовый.
датчик выкручивал, чтобы проверить – не работал. снял, подключил, понажимал – все работает. ну, думаю, на штоке выработка. стал закручивать, чтоб почистить коробку а он взял и свернулся(((
еще при замене сцепы внимательно осмотрите все подушки. стоят они не дорого.
Записан
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы “Дай денег”, “Срочно дай денег” и “Смотри, как я умею!”
Вот про подушки КПП(которые видно на рисунках 5 и 6) хочу спросить отдельно.
У меня такие же стоят.
Столкнулся с проблемой – они есть только в оригинале. И стоят достаточно немало.
поясню – машина выпущена в июле 90 года и подушки именно, как на рисунке.
По Экзисту стоимость таких (№ детали 23 70 1 138 413) от 1597 за штуку до 1774… и только оригинал.
Дешево?
Или знаете замены?
Поделитесь плиз…
Записан
Дорогу осилит идущий……..
То, что не убивает нас, делает нас сильнее !!! (c) Ф.Ницше
Вообще можно самому сранивать и ориентироваться по ценам, к примеру на EXIST, понятно что не вариант но можно смотреть номера деталей и с этих номеров уже искать аналоги… да и немного представлять по ценам…
А маховик это Вы круто преобрели!!! поделитесь где так отмуили??? Я не смог хорошего найти и перешол на одномассовый…
Записан
да сам в шоке. поехал к отцовскому знакомому (мужик “левша” по жизни), он нам всегда движки перебирал и отстраивал. сейчас занимается ремонтом коробок механических. показал ему диск – он говорит, что то тут не то, вези маховик. снял, привез. он посмотрел, выявил, что диск стоял другой стороной. и сказал, мол, если батя будет ездить – покупай корзину. если ты – то меняй лучше мах… машинка пиз***ей получила добрых. я расстроился, подумав, что не найду в хорошем состе да и стоить он будет не мало + сцепа. он мне дал визитку, мол съезди, спроси. я у них всегда беру. они сами таскают, а уже от них запчасти идут на базары. на следующий день поехали, выносят просто НУЛЕВЫЙ маховик с диском и корзиной + выжимной. спрашиваю, че стоит. он мне: 15 тыс (100 баксов). я чуть не запрыгал от радости! у них реально смешные цены!
для сравнения: комплект люковской сцепы в сборе у нас стоит минимум 7к руб.
про подушки: у меня стоят другие даже траверса другой формы. я менял себе. обошлись в 400 рублей SWAG (дубликат). у меня формой типа ромба. снимайте свои для образца и вперед по магазинам да по рынкам. то, что вы называете оригиналом с вероятностью 95% выпущен в китае
Записан
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы “Дай денег”, “Срочно дай денег” и “Смотри, как я умею!”
Будете смеяться, но на подушках КПП стоит 1989 год, машинка сама 1990 года…
так то. Клеймо BMW тоже имеется. Опять же эти подушки ставились только до сентября 1990 года.
А ромбовидные – этих навалом))) И неооригинала много разных производителей, есть еще круглые и т.п.
мне интересно, сталкивался ли кто-нибудь с поиском неоригинала именного этого вида подушек.
поиск по и-нету по оригинальному номеру ничего не дает.
Я решил вопрос так – подобрал траверсу от другой МКПП и поставил другие подушки(благо, что были варианты подбора траверс из б/у)
Кто сталкивался именно ПО ЭТИМ опорам МКПП – отпишитесь!
Записан
Дорогу осилит идущий……..
То, что не убивает нас, делает нас сильнее !!! (c) Ф.Ницше
Спасибо за отчёт, вдруг когда нибудь пригодится
Записан
Страницы: [1] 2 3 Вверх
Новости форума
Опросник
- на горячую машина дергается и глохнет иногда и маргает ошибка свече накал что может быть
- – на горячую дергается и глохнет
- 0 (0%)
- – маргает свече накал при трчске
- 1 (100%)
- Проголосовало пользователей: 0
- Смотреть тему
Дом за городом
21:25:38, 02.03.2022 от Timur32
Появилась возможность обзавестись домом за городом. Сейчас присматриваюсь к строительным компаниям, к предложениям и ценам. У кого есть на примете нор…
Процессоры для ПК
17:03:26, 02.03.2022 от Timkan
Посоветуйте какой-нибудь бюджетный, но хороший процессор для стационарного компьютера. У меня сейчас стоит системник без дела, хочу его укомплектовать…
Электромаркет
14:40:30, 28.02.2022 от annhorses
Турбина на БМВ
14:24:24, 25.02.2022 от Senel
Системы безопасности
11:58:38, 25.02.2022 от maxxxi
итак имеем м20б20 и помпу которой пришел кердык.. кто менял, подскажите последовательность действий. и чем и как почистить систему охлаждения от всякого мусора?
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах