Бмв м51 настройка зажигания

Видео про «проверка угла начала впрыска» для bmw 5 (e34)

Регулировка угла опережения впрыска на ТНВД тестером (m51 BMW Opel RangeRover)

M51 чистка МУКТ, настройка зажигания, цикловой подачи и проверка турбины

Настройка подачи топлива М51В25 TDS

Источник

Проверка угла начала впрыска bmw 5 (e34)

Для проверки требуется индикатор часового типа с переходником для вворачивания в отверстие топливного насоса высокого давления. Перед началом проверки двигатель должен быть холодиьм (иметь температуру окружающей среды).

•Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи

Внимание: при этом стирается содержимое памяти накопителя неисправностей и охранный код радиоприемника. Перед отключением батареи ознакомьтесь с указаниями, приведенные а главе «Электрооборудование», раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи»

•Поднимите переднюю часть автомобиля.

• Снимите брызговик двигателя и рамку вентилятора

•Выверните заглушку в центре крышки топливного насоса высокого давления.

•Вверните на место пробки переходник BMW-135330 и небольшой индикатор часового типа (с диапазоном измерения 0 — 3.0 мм) с медной прокладкой, затем затяните их небольшим усилием.

•Поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, пока стрелка индикатора не остановится на некоторое время на минимальной отметке. Начинать поворот нужно по меньшей мере за 601 — 90 до ВМТ При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, если оба кулачка распределительного вала первого цилиндра (цилиндры нумеруются со стороны приводной цепи) направлены вверх. Для наблюдения за кулачками снимите пробку маслоналивной горловины.

•Для проворачивания коленчатого вала включите 4 передачу, отпустите стояночный тормоз и передвигайте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, установить коробку передач в нейтральное положение и вращать коленчатый вал за центральный болт ременного шкива, используя торцевую головку

•Установите индикатор на ноль

•Удалите заглушку из блока цилиндров

•Доверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить фиксирующий стержень (BMW-112300) через отверстие блока цилиндров в отверстие маховика.

Внимание: не поворачивайте коленчатый вал в направлении, обратном нормальному вращению (по часовой стрелке). Это приведет к неправильному результату измерений.

•Модель 524td: при зафиксированном положении коленчатого вала индикатор должен показывать подъем на 1,05 ± 0,02 мм

•Модели 525td/tds: при зафиксированном положении коленчатого вала индикатор должен показывать подъем на 0,95 ± 0.02 мм

•Если показания отличаются от указанных, насос необходимо отрегулировать

• Ослабьте два задних болта (3) справа и слева

•Ослабьте гайки (1) и (2).

Внимание: не отворачивайте гайки слишком сильно во избежание сдвиг а насоса натянутым зубчатым ремнем.

•Поверните насос, пока индикатор не будет показывать требуемое значение.

•Затяните гайки и болты в последовательности 1 — 4 моментом 25 Н*м.

•Еще раз проверьте угол начала впрыска, предварительно повернув коленчатый вал назад на 90°

•Заверните центральную заглушку с новым медным уплотнительным кольцом и затяните моментом 15 Н*м

Внимание: удалите стержень, фиксирующий маховик, и вставьте заглушку в блок цилиндров.

•Присоедините аккумуляторную батарею.

•Запустите двигатель, при необходимости удалив воздух из системы питания.

•После пробной поездки проверьте, нет ли течи через центральную заглушку насоса, при необходимости подтяните ее моментом 20 Н*м

Бмв м51 настройка зажигания

Привет, уважаемые соклубники, и владельцы дизелей на е34 и е36! Ко мне множество раз обращались за помощью ребята, у которых М51 под капотом. Здесь буду выкладывать информацию, которую нажил и пользовался за много лет эксплуатации своего е36 325TD.

ВСЕ ФАЙЛЫ ЛЕЖАТ ВЕЧНО НА МОЁМ ХОСТИНГЕ, И НЕ УДАЛЯТСЯ!Бмв м51 настройка зажигания

Первые два файла содержат инструкцию по ремонту М51 с картинками, на русском. Содержит все выкладки как по механической, так и по электрической части. Конкретно, умея пользоваться обычной цешкой (мультиметром), можно без проблем продиагностировать ВСЕ датчики этого двигателя (а их не так уж и мало, ведь управление у него полностью электронное, без троса и т.д.)

Здесь полная инструкция по ремонту е36, всех моторов. Может ещё кому понадобится: ПОЛНАЯ Инструкция по ремонту е36 РУС

Этот файл содержит нарытую с большим трудом у известных лиц электросхему, компактную и очень понятную: Электросхема для М51 от Autodata

Также выкладываю урезанную версию ETM для е36 (все модели, до 1998) Это ВСЕ схемы ВСЕХ узлов в е36 от BMW AG, но без опыта разобраться не так просто, зато есть картинки, где располагается та или иная релешка, датчик и т.д., есть ВСЁ что качается электрики — прокладка проводов, распределение пучков массы, плюса. ETM-e36

Следующий файл — это «взятые попользоваться» нормоданные для настройки электронного ТНВД на стенде, имея специальный прибор. Актуально для резистивных ТНВД с номером 995 в конце (до 1994 года, модификация VE6/10E2400R300-1, это написано на корпусе. САША, который на моей старой машине, и Дима на зелёной е36 — эту бумажку нужно тыкать в нос мастерам-настройщикам аппаратуры, чтоб они понимали, что вы и ПРО ЭТО ЗНАЕТЕ): Нормоданные БОШ для ТНВД

Скоро выложу чертёж съёмника бегунка в головке ТНВД, разработанный мной. Вот и чертёжик съёмника бегунка! Качайте кому надо!

Фото вживую:
Бмв м51 настройка зажигания
Бмв м51 настройка зажигания

Источник

Дизель м51 (мини faq)

Бмв м51 настройка зажигания

Дизельный faq

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 3.6.2021 Из: Москва, ЮАО.

Рабочие характеристики М51:

Расходные материалы М51:

Фильтр масляный ориг. для E39 — 11 42 2 246 131. Для е34 — 11 42 2 244 332. Замены:1) Для е39 — Knecht OX126D, Mann HU848/1X, Kolbenschmidt 50 013 609.2) Для е34 — Knecht OX96D, Mann H938/1X , HU938/1X , Fram CH5565Фильтр топливный ориг. 13 32 7 786 647.

Оригинальная замена Knecht KC98(для Е39), КС47(для Е34) так же подходят КС18, KC68.Фильтр воздушный ориг. 13 71 2 246 416. Замена Knecht LX467/1, Mann C58185/1, Champion U651/606.Свечи накаливания ориг. 12 23 2 241 389. Замена Bosch 0250202127, Beru GV719.

NGK 7906 ”D-Power 1” — ставить не рекомендуется, слабая мощность. Реле свечей накаливания, ориг. 12 21 2 246 473.Ремень генератора(для генератора 90-95А) ориг. 11282245848. Замена Bosch 1987948482, Contitech 5PK1815.Ремень генератора(для генератора 140А) ориг. 11282245028.

Замена Bosch 1987948396, Contitech 5PK1850Ремень кондиционера, ориг. 64 55 2 246 732. Замена Bosch 1 987 948 338, Gates 4PK780.Ролик натяжителя ремня генератора ориг. 11282244754. Замена INA 531072710, SNR GA350.29.Ролик обводной ремня генератора ориг. 11282245166.

Замена Ina 532 0060 20, SKF VKM 38225.Ролик ремня кондиционера, ориг. 64 55 2 245 584. Замена Ina 531 0322 10, SNR GA350.59.Термостат, ориг. 11 53 2 246 199. Замена Behr TX 38 80D, Wahler 4237.80D.Ремонтный комплект ТВНД — Bosch 2 467 010 003.

Сальник вала ТНВД — Bosch 1 460 283 312Шайбы упорные под форсунки — Bosch 2430105044.Комплект сцепления, ориг. 21217515141. Замена SACHS 3000836601, Luk 624233300Как вариант возможна установка комплекта сцепления Valeo 835004, комплект состоит из: одномассовый маховик, корзина, диск, подшипник, установочные болты.

Спец. инструменты для ремонта М51:

Самодельный прибор для измерения внутри корпусного давления:Замер давления, производится не через заглушку с боку ТНВД, а через клапан обратки. Понадобится:1. Бензиновый компрессометр 2. Тормозной шланг от пер. тормозов ВАЗ 2101-073.

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Давление внутри насоса(внутрикорпусное) в барах:
(температура топлива 40 — 60 Гр.
при 700 об/мин (холостой ход) миним. бар 4.5, макс. бар 6.5
при 4800 об/мин (без нагрузки) миним. бар 8.0, макс. бар 10.0

Порядок подключения патрубков от ТНВД к форсункам.

Бмв м51 настройка зажигания

Диагностика датчиков и параметры систем М51:

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Регулировка ТНВД:
Угол зажигания — настраивается индикатором стрелочного типа при условии, что на авто стоят новые цепи, либо пробег не превышает 20000 км.
Если мотор прошел прилично — соответственно они уже растянуты и дают позднее зажигание в степени конкретно зависящем от растяжки и износа цепей. Поэтому индикатором выставлять ошибочно — он даст положение в заведомо позднюю сторону.

Ослабляем крепление тнвд и поворачиваем его против часовой стрелки если смотреть с морды – к блоку двигателя.
Крайнее положение к блоку — раннее, а наоборот — позднее.
Можно выставить на середину насос, и чуть в раннее повернуть. После смотреть пуск на горячую, и на холодную в мороз, как работает, по звуку. Лучше всего через комп.
Цепи с хорошим пробегом имеют свойство растягиваться, и зажигание уходит в позднее. Повернув насос в раннее чутка — компенсируем износ, выставляем правильное положение.

Подача топлива — настраивается крышкой верхней ТНВД. В сторону салона — увеличение, в сторону к радиатору — уменьшение. Для регулировки необходимо ослабить четыре болта крышки ТНВД. Двигатель должен быть заведен, аккуратно стучим молотком через проставку по крышке ТНВД. Добиваемся ровной работы на холостом ходу. Фиксируем одним болтом и делаем несколько перегазовок до 2000 об/мин, при уменьшении оборотов звук должен ровно изменяться мотора, а ежели будет подергиваться со звуком бу бу бу бу, то это большая подача. Стрелка тахометра также на отпуске оборотов должна зависать в районе 900-100О об.
Бывает, что при затягивании болтов подача меняется, слышно по звуку мотора. Тут выход прост — снова выставь подачу и начать затягивать с другого болта. Так же очень удобно выставлять подачу по тесту на приборной панели. Перед регулировкой необходимо хорошо прогреть мотор. Ниже фото инструмента для регулировки и болты которые нужно отпустить , не откручивать, лишь слегка отвернуть.

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

\»Педальный\» тест на ошибки для Е34, расшифровка показаний:

Бмв м51 настройка зажигания

Описание работы механического ТНВД:

Книга \»Bosch. Системы управления дизельными двигателями.\»
Книга \»Л. Н. Голубков, ТНВД распределительного типа.\»
Бмв м51 настройка зажигания

TNVD_Bosch_VE_Mico_Nippon_denso_Zexel.part1.rar ( 4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 6145

Бмв м51 настройка зажигания

TNVD_Bosch_VE_Mico_Nippon_denso_Zexel.part2.rar ( 3,39 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 877

Книга по DDE, одно из лучших описаний, и схемы:
Бмв м51 настройка зажигания

DDe21.pdf ( 460,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3039

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Насос и ремкомплект:

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Бмв м51 настройка зажигания

Видео по замене цепей М51:
http://www.bmw-klub.ru/watch?v=C9HzsyKGVe8&feature=player_embedded

Система рециркуляции отработавших газов.

Дизельные двигатели М-51, и М-57 оснащены системой рециркуляции отработавших газов, когда через специальный клапан ( в дальнейшем — клапан EGR, или просто EGR ), отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.
В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля.

Для чего это решили сделать.
Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота.
В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.
Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.

Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx , и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости — и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.

Окислы NOx образуются в дизельном двигателе, когда начинает расти температура сгорания внутри цилиндра. Впрочем, это же утверждение справедливо и для бензиновых двигателей, вот только у дизеля температуры растут с ростом нагрузки на мотор.
Отработавшие газы, по сути своей, являются \»инертным телом\», и отработавшие газы способны снизить температуру сгорания внутри цилиндра, таким образом, предотвращая химической реакции азота и образования окислов NOx.

Ниже, описаны алгоритмы работы клапана EGR. Для М-51, клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

— пуске двигателя;
— при торможении двигателем;
— темп. охл.жидк. ниже 60;
— темп. охл.жидк. выше 102;
— частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
— частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
— кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня;

— пуск двигателя;
— при торможении двигателем;
— при работе на ХХ более 15 мин;
— темп.охл.жидк. 100;
— частоте вращения кол.вала 2700 об/мин;
— требуемом кол-ве впрыскиваемого топлива больше 36
— атмосферном давлении Руководство по переходу с резистивной системы на индуктивную
1: 6 и 8 пин меняем местами в колодке ДДЕ.
2: Вот по этой схеме переделываем педаль.

Бмв м51 настройка зажигания

3: 4 пин педали отрезаем от провода на разъеме педали и соединяем с 8 пином педали.Это все что нужно сделать. Для DDE от Е-34 нужно сделать ИММО off

Сообщение отредактировал aragon2003 — 5.10.2021, 21:27

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 3.6.2021 Из: Москва, ЮАО.

Новичок

Пользователь Сообщений: 8 Регистрация: 7.1.2021 Из: МСК

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 3.6.2021 Из: Москва, ЮАО.

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Сообщений: 1656 Регистрация: 17.11.2021 Из: Вологодская обл.

Если нужен другой, то пиши какой.

Сообщение отредактировал Pavel1904 — 10.8.2021, 8:38

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 3.6.2021 Из: Москва, ЮАО.

Где то читал что у человека датчик температуры топлива в голове чудил, человек покупал другую голову, а оказывается можно купить отдельно датчик, номер его по бошу — 2 464 509 015.

Добавлено через 4 недель:

Сегодня чутка подкрутил турбинку на 1,3атм т.к. стал замечать что давление порой зашкаливает за 1,5атм. Вот фото каким образом я натягиваю тягу, для тех кто говорил что это очень неудобно и трудно.Два рожковых ключа на 17 и 18.

Почетный Житель

Пользователь Сообщений: 374 Регистрация: 21.1.2009 Из: Украина,Сумская обл.

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 3.6.2021 Из: Москва, ЮАО.

Небольшая памятка покупающим автомобиль с двигателем М57, Спасибо Сергею (Fanat M) —

1.Коррекция — один из важных параметров (на горячую должен быть -1 . 1, если на горячую будет больше 3, то на холодную будет больше 5 а это уже замена форс). Хотя это в принципе не сильно и страшно, они у нас на бу от 70уе с гарантией.2. Давление в рейле на хх — должно быть постоянным, макс отклонение — 10 бар.3.

Давление в рейле в движении — должно соответствовать заданному. Тут смотреть лучше в ДИСе. Тест для проверки давления в движении — на очень горячую включаем кондиционер и пробуем на высшей передаче разгоняться с 1400. Бывает что тнвд не успевает накачать нужное давление (на 1700 оборотов должно быть 1300 бар)

и ДДЕ переходит в аварийный режим. Тут варианты — либо форсы сливают в обратку, либо регулятор. 4.Давление магистрального насоса — должно быть всегда больше 3700 мБар, если меньше на ХХ а при прогазовках проваливается ниже 3 бар — насос под замену.5.

Давление турбы — на ХХ при прогазовках — до 1300 мБар абсолюта. В движении должно выходить на максимум 2250 мБар абсолюта уже на 1700. Также нужно смотреть чтобы не было передува — если давление поднимается выше 2350 и потом идет заметная потеря тяги — проблема либо с преобразователем, либо с геометрией.

Ну и если свистит как сумасшедшая — то хана турбе.6. Расходомер на ХХ должен показывать в районе 330 мг/ на ход поршня. Если 450 — то егр заглушен, или расходомер чудит, или преобразователь на ЕГР.7. Вебасто — очень часто не работает, а без нее машина в мороз вообще не прогревается.

Глянуть ее в ИНПЕ чтобы не было ошибок, если к ней ИНПА НЕ подключается, а в блоке климата по ней висит ошибка «short circuit to ground» — проблема с ее питанием или шиной К.8. Заводиться должна всегда одинаково четко, если на горячую нужно дольше крутить — форсы сливают в обратку.9.

Бывает что машина глохнет не сразу, а через секунду после поворота ключа — это регулятор, но возможно промыть его присадкой.10. Давление в рейле на хх — 286 для машин 99г, и 340 примерно для машин 2003. Точно не помню, но главное чтобы не плавало, особенно на холодную. Если плавает — то варианты : либо регулятор, либо датчик давления, либо проводка чудит.

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Сообщений: 1656 Регистрация: 17.11.2021 Из: Вологодская обл.

Гордость Клуба
Бмв м51 настройка зажигания

Модератор Сообщений: 1895 Регистрация: 8.10.2021 Из: Красивого Северного Кавказа.

Теория и практика регулировки угла впрыска, м51

Авторитет

Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва

Коллеги,создал тему по мотивам двух соседних,в ней хотел бы углубиться в проблему регулировки угла впрыска на наших моторах.

Теория вкратце такова:Завод рекомендует установку стрелочным индикатором ,но учитывая наши годы и пробеги ,очень часто выходит что такая регулировка далека от действительно оптимальной.

Динамически,в зависимости от режима работы двига, угол меняется с помощью нехитрого приспособления, именуемого «Автомат опережения впрыска».В соседней теме karik_svet524 уже объяснял принцип его работы и даже приводил рисунки, позволю себе ещё раз повторить это.

Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на «волну» шайбы и впрыск происходит раньше или позже.

Поворот шайбы осуществляет «автомат опережения», по сути это поршень механически соединённый с шайбой находящийся в цилиндре ,с одной стороны на поршень воздействует пружина, которая в состоянии покоя (авто заглушен) сдвигает поршень максимально в область позднего впрыска.

С другой стороны на поршень воздействует внутрикорпусное давление топлива в ТНВД (когда двиг работает),давление топлива воздействует на поршень через жиклёр с достаточно малым проходным сечением,кроме того эта область соединена со всасывающей магистралью внутреннего топливоподкачивающего насоса ТНВД через электромагнитный клапан.

Клапан получает управление от ДДЕ в виде импульсов ,чем больше он открыт тем позднее угол,- он больше сливает давление с одной стороны поршня и тем легче пружине перемешать поршень от себя.

Чем меньше открыт клапан, тем большее давление оказывает на поршень топливо и тем сильнее он сдвигает шайбу в область ранних углов, сжимая пружину.

Отсюда вывожу следующее:Чем меньшее действующее напряжение на клапане, тем на больший угол ДДЕ старается заранить опережение, ну и соответственно наоборот.

Вот вам пример:Имеем м51 прогретый и работающий на ХХ,замеряем напряжение на клапане ,допустим это 2 в, это говорит о том что статический угол впрыска (положение ТНВД на двиге) выставлен очень поздним ,и ДДЕ ещё может держать угол на ХХ, но под нагрузкой и на оборотах двиг будет работать при откровенно позднем впрыске и нормальных характеристик мотора мы не увидим.

Обратный пример:Прогретый двиг, ХХ , напряжение скажем вольт 11.это говорит о том что статический угол настолько ранний, что ДДЕ почти полностью открывает клапан для минимизации давления на поршень опережения,понятно что у такого варианта очень хороший запас в сторону увеличения угла впрыска, но хорошо ли это? Действительно ли на ХХ нужен самый поздний угол?

Одним словом предлагаю вам измерять у себя напругу на клапане и оглашать результаты, думаю сможем вывести таблицу идеальных значений для беспроблемной регулировки угла простым тестером.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector