БМВ Х5 Е53, обзор кроссовера, фото, отзывы владельцев

БМВ Х5 Е53, обзор кроссовера, фото, отзывы владельцев BMW

1 поколение (e53), 1999-2006

BMW X5 выпускался в первой волне спортивно-утилитарных автомобилей премиум класса с 1999 года.  Автомобиль моментально стал популярен среди элитных покупателей за мягкую динамику и комфортную управляемость на шоссе.

Несмотря на недостаток off-road качеств за 2000-й год в США было продано уже больше 25 тысяч X5 E53.

С момента выпуска первой «пятерки» прошло уже 20 лет, однако стоимость такой машины на вторичном рынке составляет более $7 тысяч. Стоимость приемлемая, но найти действительно «живой» экземпляр в достойном состоянии — задача не из лёгких.

Кузов и экстерьер

Габариты первого поколения кроссовера были такими: 4667 мм длины, 1872 мм ширины, 1712 мм высоты. Версии 4.6is были шире на 53 мм и ниже на 6 мм.

Колёсная база Е53 составляет 2820 мм.

Багажник вмещает 465 литров, со сложенными задними сиденьями — 1550 литров.

Критики ругали создателей кроссовера за устаревший громоздкий облик машины, но покупателям брутальный большой кроссовер с выразительной оптикой пришёлся по вкусу.

Доверие внушает кузов из прочного и устойчивого к коррозии металла, а также стойкое лакокрасочное покрытие. Заводская антикоррозийная обработка проявила себя с лучшей стороны.

С учётом возраста на капоте появляются сколы на капоте и переднем бампере, решётка радиатора. Первые следы коррозии нужно искать под уплотнителем боковых дверей.

По габаритам кроссовер близок к Е39, с поправкой на меньшую длину. Оригинально выполнены панорамные люки и подсветка автомобильного номера.

После рестайлинга кроссовер получил новую оптику, другую форму радиаторной решётки и капота.

Интерьер и оснащение

С учетом непригодности БМВ Е53 к езде по бездорожью, он все равно пользовался спросом. Оказалось, клиентов привлекает не только комфортная езда, но и стильный комфортный интерьер.

Среди преимуществ салона — хороший запас пространства на обоих рядах. Другое преимущество — внушительный список опций, благодаря чему владельцы могли настроить авто под себя.

В основном кроссоверы первого поколения имели богатую комплектацию, включая

  • навигацию
  • электропакет стёкол и боковых зеркал
  • датчики парковки
  • ксеноновые фары
  • система контроля давления в шинах
  • голосовое управление отдельными функциями

Салон, как правило, украшала кожаная обивка, а также элементы из дерева или алюминия на приборной панели.

Двигатели и КП

Первые Х5 для американского рынка оснащались только бензиновыми двигателями:

Для европейского рынка баварцы выпустили в 2000 году рядную турбодизельную 184-сильную «шестёрку» M57D30 с расходом топлива порядка 10 литров на 100 км.

В 2001 году на смену топовому бензиновому M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра с отдачей в 347 л.с. Модификацию назвали 4,6is.

Наиболее распространённые варианты BMW X5 Е53, с бензиновым М54 мотором, получили электронную дроссельную заслонку и двухвальную систему изменения фаз газораспределения Vanos. Это надёжный неприхотливый мотор с ресурсом порядка 300 тыс. км. Проблемной считается конструкция системы вентиляции картерных газов: клапан быстро забивается отложениями, что может вызвать масляное голодание, поэтому рекомендуется обновлять его каждый 2-3-й масляной сервис.

Топовый 4.4-литровый агрегат получил систему изменения фаз газораспределения Vanos тоже и грозит владельцам дороговизной обслуживания и неисправностями по части проворацивания вкладышей и появления задиров на стенках цилиндров при пробегах больше 200-250 тыс. км.  Но и удовольствия топовый бензиновый мотор доставит немало.

Дизельные версии обладают хорошей динамикой и считаются надёжными. Слабое их место — выход из строя турбины на пробегах больше 150-200 тыс. км.

После рестайлинга в 2003 году в моторной гамме произошли изменения:

Последнее изменение в моторной линейке Х5 первого поколения — замена топового М62B46 на N62B48 мощностью в 360 л.с. Модификацию назвали 4,8is. В то время как разгон до 100 км/ч у базовой модели занимал 10 с лишним секунд, такому Х5 для разгона требовалось лишь 6,1 секунды.

Турбодизель агрегатировался 5-ступенчатой АКП. Для больших бензиновых моторов предлагался только 6-ступенчатый «автомат».

МКП на 6 ступеней ставили только на M57 после рестайлинга 2003 года и на M62.

Обе коробки считаются надёжными, но найти версию с МКП не просто. Срок службы АКП производства ZF на Е53 составляет порядка 300 тыс. км пробега.

Трансмиссия и ходовая часть

На дороге BMW X5 Е53 ведёт себя уверено, не кренится в поворотах за счёт многорычажной подвески и эффективного полного привода. До рестайлинга 2003 года колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Такая трансмиссия великолепно проявляла себя на шоссе, но не справлялись на бездорожье из-за отсутствия блокировки дифференциалов. Эту функцию компенсировала тормозная система, притормаживающая колесо, что начинало проскальзывать.

Небольшой дорожный просвет (176 мм в базовой версии, 235 мм для управляемой пневмоподвески) тоже не внушал оптимизма в офф-роад сражении.  

Широкие шины плюс самонесущий кузов тоже не в пользу бездорожья, стихия первого поколения Х5 всё же сухой асфальт.

После рестайлинга кроссовер получил систему xDrive с гибким распределением тяги на колёса, и его внедорожные качества заметно выиграли от этого. Секрет эффективности xDrive — взаимодействие системы стабилизации DSC) и быстродействующей электронно-управляемой многодисковой муфты раздаточной коробки.

Сегодня xDrive стандартная опция на всех Х5, Х6, Х7.

Спуск по наклонной и амортизация в этой модели регулировалась автоматически, а после рестайлинга система xDrive обеспечивала безопасность, контролируя крутящий момент на задней оси.

На автомобили первого поколения «пятерки» устанавливались как обычные, так и пневматические подвески.  

После рестайлинга в базовую комплектацию вошёл климат-контроль.

Среди систем безопасности — передние и боковые шторки безопасности, система стабилизации DSC и полный привод xDrive.

В конце 2006 года на смену Е53 пришло второе поколение Х5 — Е70.

2 поколение (e70), 2006-2022

В ноябре 2006 года начался выпуск второго поколения кроссовера BMW X5 — E70.

Производство традиционно началось в американском Спартанберге, но уже спустя год выпуск внедорожника наладили и на «Автоторе» в Калининграде для российского рынка.

Модель полюбившегося многим кроссовера стала крупнее и комфортнее, а также совершеннее в плане технического оснащения.

В частности, БМВ Е70 получил современные электронные системы, включая активное рулевое управление, электронные амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, пневмоподвеску задней оси.

Экстерьер и интерьер

Кузов E70 стал крупнее предшественника, в салоне добавился третий ряд сидений. Внешне второе поколение кроссовера стало изящнее, в основном за счёт изменённой формы фронтальной оптики.

Несмотря на увеличившийся комфорт, некоторые владельцы Е70 сетуют на «дешёвый» скрип пластика в отделке. Среди использованных материалов в бюджетных версиях кроссовера — декоративные вставки под дерево.

В списке оснащения — климатическая установка, вентилируемые анатомические сиденья с подогревом, панорамный люк с электроприводом, омыватели фар.

В 2022 году в ходе рестайлинга модели была изменена передняя и задняя оптика, передний бампер и крылья. Традиционно изменилась и линейка моторов, и трансмиссии.

Двигатели и КП

Изначально на второе поколение BMW X5 ставили:

C 2008 года турбодизель М57 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d.

В 2009 году появилась новая модификация М57 35d мощностью 265 л.с.

В 2007 году был выпущен «заряженный» кроссовер BMW X5М изменённого дизайна, со спортивной подвеской и V-образным турбодвигателем в 4,4 л и отдачей 555 л.с.

После рестайлинга 2022 года моторная гамма BMW E70 изменилась за счёт замены атмосферных бензиновых двигателей турбированными:

Сменились и дизельные двигатели. На смену легендарным М57 пришло новое поколение N57 объёмом 3.0 в версиях на 245 л.с. для 30d и 306 л.с. для 40d.

В 2022 году в моторную гамму вошёл ещё турбодизель N57D30S1 для «заряженной» версии BMW E70 M50d. Её мощность составляла 306 л.с.

Среди типичных проблем выпущенных до конца 2008 года 3-хлитровых бензиновых моторов — стук гидрокомпенсаторов на холодную. Производитель признал проблему и менял ГБЦ в сборе. Но эта мера, как и замена только гидрокомпенсаторов, помогает лишь временно.

N52 требует периодической замены клапана вентиляции картерных газов, так как забиваются каналы отвода газов, что может спровоцировать выдавливание масла. При пробеге больше 100 тыс. км встречаются проблемы с системой Vanos: если клапана заклинивают, двигатель глохнет после запуска.

На N55 встречались случаи отказа ЭБУ двигателя.

Самым надёжным из бензиновых агрегатов выглядит атмосферный 4,8-литровый N62. Битурбированный N63 работает под высокой тепловой нагрузкой и знаменит «масложором». Со временем проблема с турбиной усугубляется, встречаются задиры в цилиндрах. А вот в версии для Х5М этой проблемы нет за счёт лучшего охлаждения масла и самого двигателя большими радиаторами.

Дизельные агрегаты требуют качественного обслуживания и частой замены топливного фильтра. В отдельных случаях при интенсивном разгоне на оборотах порядка 3000 об/мин появляется шум вроде шума ремня, но это вариант нормы.

Общие неисправности моторов, характерные для авто 2008-2009 года выпуска — обламывающийся болт ролика приводного ремня навесного оборудования. Такие Х5 попали под отзывную кампанию производителя.

Что касается коробок передач, то второе поколение X5 полностью лишено вариантов с МКП. Изначально на Е70 ставились 6-ступенчатые АКП производства ZF. После рестайлинга 2022 года коробку-автомат сменили на 8-ступенчатую, тоже ZF. 

На дорестайлинговой 6-ступенчатой АКП встречалась неисправность — от холода «разрывало» адаптер мехатроника. В этом случае машина не едет, все режимы коробка сбрасывает в Р. Проблему устранили конструктивно, она характерна только для Е70, выпущенных до 2008 года.

После 100 тыс. км пробега коробка может начать «толкаться» при переключениях передач, распространённые решения — замена масла с адаптацией коробки, или перепрошивка ЭБУ, или замена мехатроника (редко).

Трансмиссия и ходовая часть

Все версии X5 E70 оснащались полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передней оси. Любители агрессивной езды спустя 80-100 тыс. км сталкиваются с выходом из строя серводвигателя раздаточной коробки.

Опционально на Е70 ставили заднюю пневмоподвеску. На версиях с тремя рядами сидений она ставилась по умолчанию. Подушки служат порядка 60-100 тыс. км.

Подвеска Е70 считается ресурснее подвески Е53. Рычаги и тяги ходят 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники — порядка 50-80 тыс. км.

Опционная система «Актив драйв» повышает устройчивость и управляемость подвески.

На версиях кроссовера, выпущенных до апреля 2008 года, активный передний стабилизатор в морозы сильно гремел.

Последний BMW X5 E70 сошёл с конвейера в 2022 году. Всего за время второго поколения Х5 баварцы выпустили 728 тысяч машин.  

3 поколение (f15), 2022–2022

BMW X5 F15 начали выпускать в Спартанбурге. Через год сборка автомобилей для российского рынка началась в Калининграде.  

Новый Х5 собирали на модернизированной платформе предшественника, поэтому он сохранил габариты, схему подвески (двухрычажная спереди, задняя многорычажная) и опционный третий ряд сидений, как Е70.

Начиная с этого поколения на Х5 ставили только турбомотороры: бензиновые и дизельные рядные «шестёрки» плюс топовый бензиновый V8 4.4 мощностью 450 л.с. и новая дизельная «четвёрка» B47.

На отдельных рынках предлагали вариант кроссовера с задним приводом для дизельных двухлитровых версий.

В целом премиальный кроссовер стал ещё лучше, быстрее, легче и технологически совершеннее.

Экстерьер и габариты

BMW X5 F15 стал 29 мм длиннее и на 5 мм шире предшественника, а дорожный просвет уменьшился на 14 мм.

Размер колесной базы остался прежним (2933 мм).

Массу кроссовера третьего поколения удалось снизить на 90 кг.

Внешне кроссовер стал более утончённым и типичным для сегмента SUV в противовес топорной брутальности предыдущих поколений. Линии кузова более обтекаемы, облик — более хищный. Прорези в передних крыльях добавили спортивности экстерьеру.

Новая передняя светодиодная оптика стала гламурнее и вместе с тем агрессивнее на вид. Решётка бампера и бамперы тоже новые.

X5 F15 получил три варианта исполнения: M Sport, Pure Experience и Pure Excellence.

Интерьер и оснащение

Внутри икс-пятый 3-го поколения тоже выполнен в духе тенденций в автомобильном дизайне BMW.

За счёт новой передней панели удалось визуально увеличить пространство в салоне. Сиденья с фирменной ломающейся спинкой настраиваются индивидуально.

Автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему iDrive и ЖК-дисплей для неё на 10,2 дюйма в виде планшета, с которого можно настроить работу обогрева сидений, угол открытия двери багажника, режим работы двигателя и подвески.

Владельцы оценили и новый джойстик iDrive с сенсорной панелью: за привлекательный вид и удобство использования.

Задние сиденья кроссовера разбиваются в соотношении 40:20:40. Сложив их, можно увеличить объем багажника до 1870 литров.

Для топовых версий предусмотрен дисплей с проекцией данных на лобовое стекло, Head-up display.

Покупателям предлагается выбрать из разных комплектаций, вариантов отделки и дополнений. Доступен пакет М-обвеса и внутренней отделки. Вариация отделок, цветов кузова и салона широкая. Можно заказать оформление салона гладкой кожей, включая отделку торпедо.

В 2022 году модель подверглась рестайлингу. Появилась современная аудиосистема, состоящая из 16 динамиков, которая обеспечивала чистый окружающий звук в HD качестве. 

По части электронных систем безопасности X5 F15 оснащён более чем достаточно. Есть система предупреждения столкновения, система предупреждения о пересечении перекрёстков, система предупреждения о пешеходе. Кроссовер умеет экстренно тормозить перед столкновением.

Расширенный пакет опций включает активный круиз контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, авторегулировкой скорости и притормаживанием по необходимости.

Адаптивные светодиодные фары при включенном дальнем свете корректируют направление лучей света, чтобы не слепить других водителей.

Ассистент парковки выводит на экран круговой обзор автомобиля.

Доступна система ночного видения, распознающая в темноте людей и животных.

Двигатели и КП

На третье поколение БМВ Х5 изначально ставили:

Все версии BMW F15 оснащались 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

В 2022 году вышла гибридная версия BMW X5 xDrive40e мощностью 313 л.с. на базе 2-х литрового бензинового N20 (245 л.с.)  ч и электромотора (113 л.с.)

После рестайлинга на начальный дизельный xDrive25d стали монтировать дизель нового поколения — B47D20 (231 л.с.).

Появился «заряженный» BMW X5 M с бензиновым битурбо-V8, S63B44, мощностью 575 л.с.

Трансмиссия и ходовая часть

Помимо систем безопасности, в F15 множество систем, управляющих работой подвески и динамикой управления и разгона.

В списке оснащения по части управляемости — подвеска с регулируемыми амортизаторами, задняя пневмоподвеска, активная система подавления кренов, задний дифференциал. Все эти дополнения делают кроссовер подвижным и надёжным, совсем в духе заднеприводных седанов и турингов BMW.

Центральный ЭБУ в зависимости от условий дороги и предпочтений водителя позволяет переключаться в необходимый режим работы: комфорт, спорт, спорт эко (топливосберегающий режим, когда трансмиссия отключается для движения автмообиля накатом). В спортивных режимах кроссовер разгоняется агрессивнее.

В зависимости от выбранного режима электронная подвеска корректирует крены, сохраняет устойчивость авто при любых условиях — за это отвечает динамический контроль амортизаторов.

За счёт пересмотренной геометрии подвески работа элементов ходовой части улучшена, а удары при небольших неровностях смягчаются лучше.

Все модели оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса. Можно дополнительно установить сервотроник, изменяющий силу вращения руля в зависимости от условий дороги: на большой скорости руль становится тяжёлым, и наоборот.

Среди электронных систем тормозной части — ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Кроссовер мгновенно останавливается при экстренном торможении. В дополнение к этому можно заказать усилитель электронного торможения, резервное усиление торможения и систему контроля и помощи при спуске.

Производство третьего поколения BMW X5 завершилось в 2022 году. Всего с конвейера сошло почти 760 тысяч таких машин.

4 поколение (g05), с 2022 года

Четвёртое поколение премиального кроссовера выпускают на заводе BMW Group в американском Спартанберге. Модель официально представили в 2022 году.

BMW X5 G05 перешёл на новую модульную платформу CLAR, заметно изменился внешне и стал ещё технологичнее и «умнее».

Экстерьер и габариты

В моделях «пятерки» 4-го поколения заметны увеличенные «ноздри» с хромированной вставкой.

Габариты кроссовера увеличились: в длину G05 прибавил 36 мм, в ширину — 66 мм, в высоту — 19 мм по сравнению с предшественником F15. Колесная база паркетника подросла до 2975 мм.

Из внешних изменений — укрупнённая радиаторная решётка с хромированной вставкой, рельефные выштамповки на кузове, задние фары в духе купеобразного BMW X4.

Форма передних фар не изменилась, но линзы и содержание другие, поэтому визуально «взгляд» G05 воспринимается иначе. Место круглых дневных ходовых огней заняли две прозрачные вставки под фарами. Задний бампер включает диффузор в окружении трапециевидных наконечников выхлопных труб.

За счёт складок металла по бокам кузова и выштамповок над арками, подчёркивающими большие колёса, паркетник выглядит спортивнее и агрессивнее, чем предшествующий X5.

Кузов кроссовера стал легче и жестче за счет сочетания разных сортов стали и алюминия. Покупатели могут выбрать не только базовую версию BMW X5, но и внедорожную модификацию хLine и спортивную M Sport.

Интерьер и оснащение

Обстановка интерьера напоминает обстановку внутри F15. Приборная панель сохраняет горизонтальную компоновку, что визуально расширяет пространство. Вентиляционные отверстия более выражены. Под центральными размещены системы управления мультимедийной системой и настроек аудиосистемы, что очень удобно.

Интересна новая система BMW Live Cockpit Professional, доступная уже в стандартной комплектации. Вся информация отображается так, что водитель во время движения остаётся сконцентрированным на дороге. Приборная панель дополняется контрольным 12,3-дюймовым дисплеем.

Системой можно управлять разными способами: кнопками на руле, контроллером iDrive, сенсорным дисплеем, голосом, жестами.  

В списке оснащения — светодиодные или лазерные фары, виртуальный кокпит, новая мультимедийная система, климат-контроль отдельно для пяти зон.

За безопасность, среди прочего, отвечает комплекс из адаптивного круиз-контроля Stop & Go, систем автоматического торможения, удержания полосы движения с функцией защиты от боковых ударов, мониторинга слепых зон.

Предусмотрен проектор вывода данных на лобовое стекло — Head-up display и ассистент парковки.

Двигатели и коробки

На данный момент в Беларуси продаются четыре версии X5 G05:

  • дизельная xDrive30d с 3.0 турбодизельной «шестёркой» B57 мощностью 249 л.с.
  • xDrive40i с 3.0 рядной бензиновой «шестеркой» нового поколения B58 (340 л.с.)
  • M50d с новым 3.0 турбодизелем B57 (400 л.с.)
  • топовая версия xDrive50i с 4,4-литровым бензиновым битурбо-V8, выдающим 462 л.с. (время разгона до 100 км/ч – 4,7 секунд).

В дальнейшем ожидается появление и начальных версий паркетника, с 2.0-литровыми турбо «четвёрками»: бензиновой B48 (252 л.с.) и дизельной B47 (231 л.с.).

Также баварцы обещают выпустить «мягкий» гибрид на базе 2,0-литрового бензинового мотора с 390 л.с. суммарной отдачи.

Все версии G05 оснащены 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

Трансмиссия и ходовая часть

Пневматическая подвеска с активным задним М-дифференциалом, новое рулевое управление с переменным передаточным отношением — таков он, современный BMW X5 G05.

О том, как проходила презентация G05 в Минске, узнаете из этой статьи. 

Бампера

Бампера с агрессивными формами.С большими воздухозаборниками, которые по — максимуму, с эффективностью охлаждают рабочие жидкости, что дает идеальную работоспособность транспортным средствам. Автомобили строились для бездорожья. Но тем не менее, у немцев получилось добиться пространства, чтобы радиаторы уместились в авто на передних свесах.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы – всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Внешний вид

Авто пребывает и продается в секторе SUV и полностью подходит под его определение. Дизайн здесь весьма успешный, он хорошо сочетается с динамическими качествами, управлением и имиджем компании. В нашей стране машину уже вполне можно называть культовой за столько лет лидерства на рынке.

Кузов тоже здесь довольно на высоком уровне. Покраска и защита против коррозии имеют очень высокое качество и не портятся на протяжении многих лет. Многие машины вообще почти не знают проблем со ржавчиной, иногда лишь можно заметить точки коррозии под уплотнениями, в контактных местах возле бампера и на передней части капота.

Внешний вид имеет еще несколько неприятных особенностей, которые отмечают многие водители. Пластинки из силумина часто ломаются, а это мешает крепиться ручкам для дверей изнутри. Ручка часто остается в последнем положении и не возвращается в свое исходное.

Двигатели бмв х5 е53

Пожалуй, самые на этот счет, стабильные автомобили  BMW X5 E53 3.0 i, с 231 лошадками, шестицилиндровыми типами.Только возраст может повлиять на эти моторы. 

И тогда замечается износ: 

  • турбин;
  • свечей накала или коллекторов.

Впускные коллекторы должны регулярно чиститься.

Бензиновые 8 — цилиндровые варианты комфортны и статусны. 

Важно! И здесь такая фишка, что угонщикам не получится слить бензин с баков на двигатели. Они просто не поймут, как это сделать.

Но движки страдают от перегревов. 

А исходя из этого могут возникнуть проблемы:

  • коксования колес;
  • износ сальников на клапанах;
  • разрушение покрытий на цилиндрах;
  • выход из строя зажигательных катушек;
  • износ прокладок с форсунками.

Коробки автоматы, тоже доставляют водителям хлопоты. Это относится к американской трансмиссии.

У 8 — цилиндровых двигателей, трансмиссия перегревается, а в следующих поколениях, она становится ненадежной. Но скорость и экономия остаются стабильными. А от механических дифференциальных устройств, немцы отказались. Им по душе полноприводные машины, где приводы подключаются через муфты. Но такие переходы повлияли на муфты. И теперь фракционные зажимные системы нередко докучают владельцам авто.

Важно! Масло можете заливать в моторы BMW X5 E53 свое. Официальные — непрактичные, дорогостоящие и они требуют долгой замены.

Бензиновые рядные движки 6 -ти цилиндровые разгоняют авто за 6,8 с/100 км. А стандартные с объемами 4,4 BMW X5 E53 4.8 is дают разогнаться авто за 6,1 — 7с/100 км/ч.( до рестайлинга за 7,5 с).

За 8,3 сек. разгоняются машины, если устанавливаются механические коробки, с бензиновыми и дизельными моторами с шестью цилиндрами.

Комплектации

Отзывы автомобилистов о первых комплектациях обычные. 

Но в первых машинах полезный функционал оценили за присутствие:

  1. Электрических приводов для зеркал и кресел.
  2. Разнообразие подогревов.
  3. Качественных, звуковых ресиверов  CD.
  4. Хороших климатов — контролей.
  5. Ксеноновых фар.

В автомобилях отсутствуют:

  • экраны;
  • навигационные фишки;
  • панорамные люки;
  • пневмоподвески.

Но без этого вполне можно обойтись. Многие задаются вопросом о чистке вентиляции картеров. Это делается легко соответствующими приспособлениями.

Конструктивные особенности

БМВ е53 – полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода.

До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов – еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Лакокрасочные покрытия

Краска вызывает положительные эмоции владельцев. Хотя и годы уже прошли, но качественная защита от ржавчины, с высоким уровнем. Поэтому кузова практически идеальны. Это самая сильная черта, которая выделяет эти машины среди других.

Общие характеристики бмв х5 е53

Машины увеличили в ширину и в высоту. Хотя в ней остались черты прошлого поколения, но основное, что было сделано, это взгляд в будущее. Мнения водителей сходятся в том, что автомобилям все равно по каким дорогам ездить. Благодаря высокому клиренсу им не страшны бездорожья. Регулярные приводы для всех колес помогает удобству управлению авто.

Уже, когда эта модель разрабатывалась, то это предприятие уже влилось в известный концерн. Поэтому в ней нашли место для общих особенностей, и конструктивные методы,  в построении нового кроссовера, похожего на авто других марок. 

В некоторых системах прослеживается след конкурентов, что нельзя сказать об электронике и двигателе. Это все родное. Вначале склонялись к разработкам спортивных машин, а позже внедрили элементы для внедорожника.

Южная Каролина, штат, где выпускаются все модификации. Производственники владеют всеми активами, чтобы продавать авто BMW X5 E53 европейцам и американцам. В США начали реализовывать автомобили в 1999 г. В 2000 г. начались поставки в Европу. Появились аналоги и эти автомобили решили немного видоизменить.

Обновление коснулось: 

  • задних и передних фонарей;
  • радиаторных решеток;
  • капотов;
  • двигателей.

2006 г стал последним для разработок этих машин. Конвейер получил новое задание по сборке нового поколения, той же генерации. Уже в 2006 г -2007 г автовладельцы стали получать новые машины.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Особенности

В 4.8 is проведем обзор основных технических характеристик авто. Легковой внедорожник выпускался в Германии в период с 2004 BMW X5 E53 по 2006 BMW X5 E53. Он имеет 5 дверей и 5 мест, двигатель в нем располагается в передней части авто и имеет продольную структуру.

Объем же движка равняется 4.8 литрам, с мощностью в 360 лошадиных сил. Крутящий момент достигает показателя в 490 Н*м при 3600 оборотах в минуту. Цилиндров здесь 8, а располагаются они в виде буквы V (V8 M62B44), на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Постоянно действующий полный привод не мешает чувствовать водителям всю машину. Максимальной скоростью является 250 километров в час, а до 100 километров в час машина разгоняется за 6.1 секунду. Расход топлива BMW X5 E53 и заводские значения в этом случае равняются аж в 18.

7 литрам на 100 километров в городских условиях. На смешанной территории этот показатель опускается до 13.5, а на трассе он равняется 10.5 литрам на 100 км. Обнулить расход на этой машине очень сложно. Лучше всего здесь использовать 98 марку бензин BMW X5 E53 3.0. Багажник BMW X5 E53 имеет минимум 465 литра в объеме, а при складывании задних сидения увеличивается до 1550 литров.

Топливный бак здесь имеет 93 литра в объеме. Масса снаряжения данного авто равняется 2200 килограммам, а полноценная масса составляет 2700 килограмм. Длина авто 4.667 метров, ширина его доходит до уровня в 1.872 метра, а высота имеет значение 1.707 метров.

База колес здесь доступна в размере 2.82 метра, клиренс составляет 180 миллиметров. Спереди подвеска используется в виде пружины с винтом, сзади же подвеска ничем не отличается. Спереди тормоза вентилируются и подаются в форме дисков, сзади же тоже используются дисковые тормоза. Технические характеристики BMW X5 E53 показывают, что машина чуть ли не идеальна.

Особенности интерьера

Для автовладельцев, этого поколения машин, предоставляют кожаные салоны. Но чтобы они сияли чистотой, необходимо их постоянно убирать чтобы пространство было с неизменным красивым видом, чуть ли не 20 лет.

Водители таких старых моделей не обращаются к официальному обслуживанию. Они считают эту затею напрасной и долгосрочной.

Приборки в БМВ Х5 Е53 многофункциональны и отлично расположены. Салоны тихие. 

Машины построены так, что невозможно увеличивать их ресурсы. В автомобилях могут возникнуть проблемы с регуляторами плавности ходов. Из-за отсутствия их стабильности авто могут заглохнуть на ходу. Автомобилисты совка помнят 90 -е, когда пилотирование и салоны делали под криминал, и что иногда случалось с ходом машин.

Сейчас эти автомобили выбирают те, которым захотелось поменять предыдущее поколение, чтобы почувствовать более качественную и комфортную машину. Вот эти водители не очень хорошо следят за ней и поэтому быстро продают.

Еще в этих машинах “ахиллесовой пятой” считаются простенькие замки, которые могут быстро открыть злоумышленники.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Параметры

  • Длиной — 4 м 667 см.
  • Шириной — 1 м 872 см.
  • Высотой — 1 м 707 см.
  • Базой колес — 2 м 82 см.
  • Клиренсом — 18 см.
  • Снаряженной массой — 2200 кг.
  • Полноценным весом — 2700 кг.

Передние подвески, пружинные с винтами. Впереди дисковые тормоза вентилируется. Сзади, тоже в форме дисков.

Рестайлинг и дорестайлинг bmw x5 e53, чем отличаются

Дорестайлинговые полноприводные машины были с дифференциальными структурами, потом они стали xDrive. Это превосходство машин, потому что можно ездить по разным дорогам, даже на обычной резине.

Подвески же с небольшим ходом, поэтому при наличии слабых мест, можно потерять нижние части бамперов на бездорожьях. Могут замяться порожки, а муфты перегреться. Алюминиевые рычаги, если их активно использовать, то они быстро погнуться. Могут авто троиться на холодную и глохнуть при троганьи с места.

Легковые модели усматриваются в шасси автомобилей этой генерации. Если дорога стабильная без особых поворотов и проблем, тогда работа машин нормальная.

Управлять легковым типом шасси легко на хорошей трассе, дороге, но с ходовой бывают проблемы, когда едешь по бездорожью. В городских условиях, она будет работать безукоризненно.

После рестайлинговых мероприятий  BMW X5 E53 еще больше стали городскими. Эти машины настроены для езды по хорошим дорогам. Любые версии двигателей не смогут справиться с тяжелыми условиями.

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Характеристики бмв х5 е53

Внедорожники автомобили BMW X5 E53 4.8 is выпускались с 2004 по 2006 г. Они пятидверные и пятиместные. Продольные двигатели V8М62В44, 8 — ми цилиндровые, с 4 клапанами на каждый, с 4,8 л, 390 лошадками и с 490 Нм, расположены впереди. Они с инжекторной системой питания и с коробками — автоматами, шести диапазонными.

Постоянно действующие полные приводы не помеха для водителей. Они все равно ощущают работу всего автомобиля. Максималка — 250 км/ч, с разгоном 6,1 сек/100 км.

  1. Расходы топлива имеют показатели:
  2. Город — 18,7 л.
  3. Трасса — 10,5.
  4. Смешанные циклы — 13,5.

Пользуются 98 бензином. Багажные отсеки на 465 л, при складывании галерки — 1550 л.

Топливные баки авто с 93 л.

Электронное оснащение

В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.

Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.

BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто. 

В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на: 

  • электрические заслонки;
  • зеркальные приводы;
  • моторы вентиляторов.

Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:

  • номерные подсветки;
  • открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
  • заднепольные блоки.

Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе. 

Важно! Это единственные проблемы, но они частые.

Итого

Всю историю выпуска BMW X5 автолюбители наблюдают рост безопасности и технологичности в новых модификациях кроссоверов. В каждом новом поколении компания оснащает паркетник эргономичными моторами, хотя тенденция даунсайзинга приходится по вкусу не всем поклонникам марки.

Если проследить историю X5, то мы придём от брутального, с огромными мощными двигателями Е53 конца 90-х к технологически совершенному G05, который потерял пусть в количестве цилиндров, но не в мощностных характеристиках. Баварским инженерам удалось вывести управляемость и комфорт вождения в премиальном паркетнике на недосягаемый для многих других производителей уровне.

Современные электронные системы безопасности, эргономичный салон в привлекательном кузове, мощные двигатели и высокое качество сборки привлекает автолюбителей в покупке совсем не бюджетного кроссовера.

Состоятельные белорусы сметают в дилерских центрах новые G05 стоимостью 60 тысяч евро. Соотечественники с другими доходами присматривают себе «настоящий» Е53 в хорошем состоянии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector