- «детский замок» в автомобиле
- A: реверсивное управление замком силовыми кнопками
- B: реверсивное управление при наличии блока центрального замка
- Bmw tis. просмотр документа
- Блок управления центральным замком
- Инструкция по установке
- Как прописать новый ключ, если есть уже прописанный
- Пневматический привод
- Типы управления центральным замком
- Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом
- Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом
- Управление центральным замком положительным потенциалом
- Центральный замок автомобиля audi 100/a6 (1990-1997)
- Центральный замок автомобиля mercedes benz – 124 кузов.
- Центральный замок автомобиля vw golf iii.
- Электропривод
«детский замок» в автомобиле
Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные.
Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.
Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

A:
реверсивное управление замком силовыми кнопками
Насхеме-Eпоказан центральный замок автомобиля с реверсивным управлением от силовых кнопок установленных в обшивке водительской и пассажирской дверях и не имеет электронного блока управления. Данный способ управления приводами применяется на некоторых автомобилях 90-х годов выпуска в основном американских: Chrysler, Ford, Chevy Cavalier и др.
Если посмотреть на установленную в двери водителя кнопку управления замком, то от нее будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием 12 В, два провода, на постоянной массе и два провода, имеющие массу в исходном состоянии. При нажатии кнопки в одну или другую сторону, отрицательный потенциал будет изменяться на положительный на одном или другом проводе. при запирании на проводе запирания, при отпирании на проводе отпирания. При этом электроприводы будут закрывать или открывать замки дверей автомобиля.
На схеме видно как нужно подключать провода сигнализации, чтобы управлять таким замком. По сути подключение контактов реле сигнализации копирует кнопку в пассажирской двери. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания 12 В предохранитель на 10-15 А.
B:
реверсивное управление при наличии блока центрального замка
Насхеме-Fпоказан способ подключения сигнализации для прямого управления электроприводами при наличие блока управления Ц.З..
Такое управление подходит практически к любому типу центрального замка кроме вакуумного и при условии, что при механическом воздействии на шток замка, ручку или защелку на двери, все замки закрываются и открываются . Только в этом случае будет гарантированное закрытие всех дверей, а не только одной.
Идеально подключать, если блок управления является отдельным блоком и выходы на электроприводы общие. В этом случае находим блок управления, определяемся с силовыми проводами и ,как на схеме, разрезаем их и в разрыв подключаем провода от сигнализации.
Важно не перепутать с подключением, иначе можно вывести из строя реле и дорожки сигнализации или блока центрального замка. Запомним главное правило реверсивного управления – Общие контакты реле управления от сигнализации , всегда подключаются в сторону привода.
Если Управление замком вмонтировано в Общий блок, то здесь за частую силовые провода на управление приводами, выходят из разных разъемов, что несколько усложняет задачу. В этом случае мы можем применить такое подключение к одному из электроприводов управляющих дверей автомобиля. К примеру: Находим силовые провода идущие в дверь водителя. Сделать это можно при помощи автомобильной контрольки:
- Крокодил вешаем на массу, щупом прокалываем провод и закрываем/открываем замок при помощи родного пульта или кнопки управления замком автомобиля. На нужных нам проводах, лампочка контрольки будет вспыхивать.
- Таким образом мы находим два нужных нам провода и чтобы убедиться, что это те провода, вешаем контрольку на оба провода, на один крокодила. на другой щуп, на какой что, без разницы. При открывании и закрывании замка двери, лампочка контрольки должна вспыхивать в такт срабатывания электропривода.
- Разрезаем провод закрывания, теперь при срабатывании центрального замка, привод должен молчать и не проявлять признаки жизни , как на открытие, так и на закрытие.
- Кратковременно, можно подать на отрезанный провод ведущей в дверь, напряжение 12 Вольт через предохранитель 5А. Электропривод двери должен закрыться и сработать весь центральный замок.
- Если это произошло, то разрезаем второй провод, а первый временно соединяем. Подаем кратковременно 12 В в сторону двери(привода) и привод должен сработать и открыть сначала свою дверь, а затем должны открыться все остальные замки.
- Если все хорошо, то в разрывы обоих проводов подключаем провода от сигнализации по схеме представленной здесь. Важно не ошибиться и тщательно проверить правильность своего подключения.
Внимание: При поиске и проверке проводов, собачка замка должна быть защелкнута, а дверная кнопка отключена или нажата, чтобы все было правильно с эмитировано – двери плотно закрыты, в замке зажигания нет ключа.
Bmw tis. просмотр документа
VS-22/Pollatschek | Baugruppe/Group: 66 66 01 99 (457) | weltweit all countries | 08/1999 |
Новое дистанционное радиоуправление
все модели, начиная с 09/1999
Содержание
1 Радиотехника
2 Дистанционное радиоуправление, общие положения
3 Описание системы
4 Функции дистанционного управления
5 Эксплуатационная надежность
6 Новый радиопередатчик (ключ)
6.1 Логика управления кнопок
6.2 Обработка сигналов
6.3 Питание
6.4 Контроль напряжения питания
7 Инициализация системы
8 Диагностика
9 Связи системы
Описания систем и принципов их работы не подлежат никаким изменениям.
Сведения о наличии деталей системы и возможности их немедленного заказа в этой информации отсутствуют. Дальнейшие подробности будут сообщены соответствующими отделами несколько позднее.
1 Радиотехника
Радиотехника – это общее понятие для всех областей беспроволочных средств коммуникации, напр. таких как телефон, радио, телевидение. Передача сигнала осуществляется с помощью электромагнитных волн.
Благодаря тому, что радиоволны могут распространяться ненапрвленно и имеют большую дальность распространения по сравнению с инфракрасным излучением, они все чаще используются для дистанционного управления.
В автомобилестроении применяется такая же техника, как напр., для дистанционного управления строительными кранами, в моделировании, системах сигнализации, устройствах автоматического открывания ворот гаража и т. д.
Эти устройства дистанционного управления работают на одинаковых разрешенных частотах (315 МГц или 433,92 МГц).
2 Дистанционное радиоуправление, общие положения
Дистанционное радиоуправление центральным замком (FZV) является усовершенствованием малогабаритного дистанционного радиоуправления, т. е. дистанционного радиоуправления, впервые установленного на E38.
Радиопередатчик находится по-прежнему в ручке автомобильного ключа, принимающий модуль установлен в автомобиле. Все радиосообщения закодированы переменным кодом. Тем самым предотвращается возможность открывания автомобиля путем “сканирования” сообщения.
В зависимости от типа автомобиля и комплектации, а также экспортного исполнения наряду с функциями “открывание/закрывание центрального замка” и “центральная блокировка” возможны также функции “активизация/деактивизация системы сигнализации”, “деактивизация охранного датчика крена/системы охраны салона”, “комфортное открывание/закрывание окон и сдвижной крышки люка”, “включение освещения салона”, а также “открывание/закрывание багажной двери”.
Ключи с дистанционным радиоуправлением могут быть инициализированы на автомобиле независимо от СТО BMW, если, например, клиент хочет иметь дополнительные ключи или обезопасить себя в случае потери одного из ключей. Процесс инициализации описан в соответствующем Руководстве по эксплуатации.
Дистанционное радиоуправление предлагается в моделях E38, E39, E46 в качестве серийной комплектации и в модели E36 как элемент специального оснащения (SA 302).
На одном автомобиле может быть использовано до 4 радиопередатчиков.
Во многих странах дистанционное радиоуправление должно сооответствовать требованиям радиотехнических норм. Необходимая маркировка находится на ручке ключа.
3 Описание системы
Дистанционное радиоуправление состоит из:
1 – Радиопередатчик (встроен в ручку ключа)
2 – Основной модуль центральной электронной системы кузова (ZKE)
3 – Принимающий модуль (встроен в антенный усилитель или разнесенную антенну)
4 – Антенна в заднем стекле или заднем боковом стекле у Touring
В зависимости от местонахождения относительно автомобиля характеристика приема радиосигнала от передатчика различна. Исходной точкой является задняя часть (антенна) автомобиля.
Под действием внешних условий дальность действия или функционирование дистанционного управления может отклоняться от ниже приведенных средних расстояний в положительную сторону (вследствие отражений) или отрицательную сторону вследствие помех (радиотехнических устройств).
Посторонние радиотехнические устройства/приборы, которые работают на тех же частотах (433,92 МГц; 315 МГц; диапазон 70 см) с более высокой выходной мощностью, могут создавать помехи функционированию дистанционного управления. Такими источниками помех могут быть:
– радионаушники (известные как беспроводные наушники)
– радиоаппаратура (радиолюбительская; радиотелефон; радиоуправляемые игрушки)
– радиомодемы
– устройства автоматического открывания ворот гаража
– телеметрические передатчики, напр. метеостанции с датчиками температуры
– устройства сигнализации для помещений с датчиками
– радиоуправляемые штепсельные розетки
– радиозвонки (для индивидуального вызова)
– теле-радиосистемы (обратный канал дистанционного управления телевизором)
– промышленные устройства
– электродвигатели без помехозащиты
4 Функции дистанционного управления
– открывание/закрывание центрального замка (ZV)
– включение освещения салона
– активизация/деактивизация системы охранной сигнализации (DWA)
– активизация/деактивизация охранного датчика крена и системы охраны салона DWA
– открывание/закрывание боковых стекол
– открывание/закрывание сдвижной крышки люка
– открывание/закрывание багажной двери
– активизация/ деактивизация режима “паники” – только у моделей для США
В случае необходимости при этой функции с помощью DWA может срабатывать сигнал тревоги.
5 Эксплуатационная надежность
При повороте ключа зажигания в положение 1 (контакт “R”) функции дистанционного управления больше не выполняются.
Если после “центральной блокировки” центрального замка (ZV) замок зажигания включается в положение 1, ZV переводится из режима “центральной блокировки” в режим “центрального запирания”.
Если в замке зажигания находится ключ, который распознается электронной противоугонной системой III как действующий, центральный замок не может быть переведен в режим “центральной блокировки”.
Вследствие большой дальности действия “комфортное закрывание” заднего поворотного стекла у E46 купе невозможно, т.к. у этих окон отсутствует травмозащитная функция.
Все “комфортные” функции и закрывание автоматической багажной двери работают только пока нажата соответствующая кнопка на ключе дистанционного управления.
6 Новый радиопередатчик (ключ)
С сентября 1999 новое поколение радиопередатчиков внедряется в серию.
Самые важные основные функции остаются те же, что и у применяемых до сих пор радиопередатчиков.
Управление по-прежнему осуществляется с помощью трех кнопок.
Коротко об изменениях:
1. Новая оптика с цветным логотипом BMW.
2. Новое расположение кнопок и кнопки большего размера.
3. Вместо батарейки аккумулятор, который заряжается через кольцевую антенну на замке зажигания.
4. Корпус ключа герметичен к воде и пыли, сварен и; не может быть открыт.
5. Функциональный индикатор (красный светодиод) отсутствует.
6.1 Логика управления кнопок ввода (основные функции)
Кнопка 1 короткое нажатие:
– Закрывается центральный замок, блокируется, при наличии активизируется DWA.
– При запертом автомобиле включается освещение салона.
– Снова деактивизируется режим “паники” (у моделей для США).
Кнопка 1 повторное нажатие в течение короткого времени:
– Деактивизируется система охраны салона и охранный датчик крена DWA.
Кнопка 1 удержание нажатой:
– Закрывается центральный замок, боковые стекла и сдвижная крышка люка (“комфортное закрывание”). Эта функция закодирована в зависимости от страны и имеется не во всех экспортных исполнениях.
Кнопка 2, короткое нажатие:
– Открывается центральный замок, включается освещение салона, при наличии деактивизируется DWA.
Кнопка 2 удержание нажатой:
– Открывается центральный замок, боковые стекла и сдвижная крышка люка (“комфортное открывание”).
Кнопка 3 короткое нажатие:
– Открывается багажная дверь
Кнопка 3 удержание нажатой:
– Активизируется режим “паники” (у моделей для США).
– Закрывается автоматическая багажная дверь.
Отдельные функции могут отличаться от названных, в зависимости от кодирования для разных стран и установок в памяти автомобиля и ключа.
6.2 Обработка сигналов
Обработка сигналов осуществляется микропроцессором на печатной плате в корпусе ключа. Этот микропроцессор
– оценивает нажатия кнопок,
– генерирует новый код ключа,
– передает код ключа дальше,
– управляет выходным каскадом передатчика,
– контролирует питание (аккумулятор) радиопередатчика.
Сигналы, выдаваемые выходным каскадом, излучаются встроенной в печатную плату антенной. Несущая частота составляет 433,92 МГц (ЭКЕ) или 315 МГц (США), в зависимости от страны.
При инициализации системы образуется код ключа и записывается в микропроцессоре радиопередатчика. После каждого нажатия кнопки на радиопередатчике посылается новый код ключа (переменный код). Эти коды составляются по определенному алгоритму, так чтобы принимающий модуль мог уверенно отличить свой собственный радиопередатчик от постороннего.
Примечание:
Каждый передатчик может “потерять” свой код ключа, если напр. случайно нажаты кнопки в последовательности инициализации вне автомобиля. В этом случае нужно заново инициализировать все приписанные к автомобилю радиопередатчики.
6.3 Питание
В новом радиопередатчике используются не батарейки, а заряжаемый ванадиево-литиевый аккумулятор (аккумулятор). Новый радиопередатчик поставляется с заряженным аккумулятором.
Аккумулятор индуктивно заряжается при повороте ключа зажигания в положение 1 (контакт “R”). Процесс заряда осуществляется через кольцевую антенну замка зажигания и встроенную в радиопередатчик спиральную антенну. На печатной плате находится электронный элемент, который управляет процессом заряда.
Аккумулятор рассчитан на очень длительный срок службы. Необходимым условием для этого является использование радиопередатчика.
У неиспользуемого радиопередатчика аккумулятор разряжается прим. через 1,5 года. Время заряда глубоко разряженного аккумулятора до максимальной емкости составляет прим. 30 минут. После 30-минутного заряда дистанционное управление можно использовать прим. 15 раз.
6.4 Контроль напряжения
Если достигнуто конечное напряжение разряда, то, например, центральный замок больше не запирается с помощью дистанционного управления. Также больше невозможны “комфортное закрывание” и инициализация радиопередатчика.
Напряжение аккумулятора в радиопередатчике контролируется при каждом нажатии кнопки. После того, как три раза подряд получено сообщение о разряженном аккумуляторе, оно передается вместе с номером соответствующего ключа-радиопередатчика в целяхдиагностики в основной модуль центральной электронной системы кузова. Запись стирается, когда пять сообщений радиопередатчика подряд не содержат сообщения об аккумуляторе.
У моделей E38 и E39 это состояние высвечивается в системе автоматической диагностики уже при одном сообщении.
7 Инициализация системы
Для того чтобы радиопередатчики могли поддерживать связь с автомобилем, нужно инициализировать каждый отдельный радиопередатчик с помощью принимающего модуля.
На каждый автомобиль можно инициализировать и использовать до четырех радиопередатчиков .
Так как каждый радиопередатчик имеет свой собственный код ключа, нужно, если, напр., добавляется один новый радиопередатчик, заново инициализировать все имеющиеся радиопередатчики.
Последовательность действий при инициализации:
1. Открыть центральный замок (ZV) автомобильным ключом.
2. Сесть в автомобиль и закрыть все двери.
3. Перевести одним из автомобильных ключей замок зажигания на короткое время в положение 1 и снова выключить. Продолжительность включения должна быть меньше 5 секунд, только в этом случае система готова к инициализации.
4. На радиопередатчике нажать кнопку 2 и удержать ее.
5. Нажать трижды кнопку 1 (в пределах 10 секунд). Кнопка 2 должна оставаться нажатой.
6. Отпустить кнопку 2.
7. Автоматическая система центрального управления замками сигнализирует “запиранием” и следующим сразу за ним “отпиранием” об успешной инициализации одного радиопередатчика.
Если система не выдает подтверждения, то следует начать инициализацию сначала.
После окончания первого процесса инициализации можно инициализировать еще три следующих радиопередатчика.
Для каждого последующего радиопередатчика нужно повторять последовательность действий начиная с п. 4 не позднее, чем через 30 секунд, так как иначе выключится готовность к инициализации.
Во время инициализации должны быть инициализированы все имеющиюся радиопередатчики. Ни в коем случае нельзя вновь включать замок зажигания во время процесса инициализации. Если это произошло, нужно все приписанные к автомобилю радиопередатчики инициализировать заново.
8 Диагностика
Диагностика дистанционного радиоуправления может быть проведена с помощью DIS или MoDiC через “Центральную электронную систему кузова – ZKE”.
9 Связи ситемы
С помощью радиопередатчиков можно активизировать или деактивизировать различные функции в системах ZKE, охранной сигнализации (DWA) и электронной противоугонной системе (EWS). При диагностике автомобиля важно знать влияние радиопередатчика на систему в целом.
Связи системы на примере E46
Z | Замок зажигания, электромеханическая часть |
EWSIII | ЭБУ электронной противоугонной системы |
EWSIII/1 | Выход – Сигнал стартера (X1659) |
EWSIII/3 | Вход – Сигнал выключателя зажигания и стартера (X1659) |
EWSIII/4 | Выход – Сигнал блока управления двигателем, однонаправленный (X1659) |
EWSIII/5 | Выход – Сигнал тороидальной катушки (X1659) |
EWSIII/6 | Вход – Сигнал выключателя ЭБУ коробки передач (X1659) |
EWSIII/10 | Вход – Контакт 30 предохранителя F67 (X1659) |
EWSIII/11 | Вход – Контакт R замка зажигания через предохранитель F14 (X1659) |
EWSIII/12 | Выход – Сигнал тороидальной катушки (X1659) |
EWSIII/13 | Вход/ выход – Сигнал шины K-Bus (X1659) |
F9 | Контакт предохранителя 30/5A |
F46 | Контакт предохранителя 30/30A |
F49 | Контакт предохранителя 30/5A |
F67 | Контакт предохранителя 30/5A |
LSZ | Центральный блок управления освещением |
LSZ/21 | Вход/ выход шины K-Bus (X12) |
LSZ/47 | Выход – Сигнал подсветки символа (58g) (X12) |
ILV | Освещение передней части салона |
AGS | ЭБУ автоматической коробки передач |
DME/DDE | Цифровая электронная система управления двигателем/цифровая электронная система управления дизельным двигателем |
DME/33 | Вход – Разрешающий сигнал EWS (X6004) |
CAN | Controller-Area-Network (шина CAN) |
FH | Стеклоподъемник (символически для всех стеклоподъемников в автомобиле) |
SHDM | Модуль подъемно-сдвижной крышки |
SMT | Модуль замка (символически для всех дверей) |
HK | Электродвигатель привода замка багажной двери |
USIS | Ультразвуковая система охраны салона |
FZV | Радиоприемник центрального замка |
FZV/1 | Вход – Сигнал контакта 30 предохранителя F49 (X1143) |
FVZ/3 | Вход/Выход – Сигнал радиопередатчика (X1153) |
GM/3 | Выход – Сигнал отключения потребителей (X332) |
GM/5 | Выход – Сигнал контроля крена от охранного датчика крена (X254) |
GM/6 | Вход – Сигнал контроля крена от противоугонной системы (X254) |
GM/8 | Вход – Сигнал продолжительного режима работы выключателя освещения передней части салона (X253) |
GM/8 | Выход – Сигнал управления сигналом тревоги, издаваемым сиреной с автономным питанием DWA (x254) |
GM/9 | Вход/ выход – Сигнал шины K-Bus (X253) |
GM/17 | Выход – Сигнал электродвигателю багажной двери на отпирание багажной двери (X253) |
GM/18 | Вход – Сигнал освещения салона (X253) |
GM/23 | Выход – Сигнал светодиода DWA (X254) |
GM/24 | Вход – Сигнал системы охраны салона (USIS) (X254) |
GM/27 | Вход – Контакт R предохранителя F9 (X253) |
GM/35 | Выход – Сигнал отпирания лючка бензобака (X253) |
GM/42 | Вход – Сигнал контакта багажной двери от привода багажной двери (X253) |
GM/47 | Вход – Сигнал контакта 30 предохранителя F49 (X253) |
GM/49 | Вход/ выход – Сигнал провода передачи данных дистанционного радиоуправления (X253) |
GM/50 | Выход – Сигнал запирания лючка бензобака (X253) |
TXD | Диагностическая шина к штекеру диагностического разъема |
Блок управления центральным замком
Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.
Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.
В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять “поворотниками” автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.
Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.
Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.
Инструкция по установке
Монтаж устройства осуществляется следующим образом:
- Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
- Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
- Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
- Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
- После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
- Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.
Как прописать новый ключ, если есть уже прописанный
- Открыть центральный замок (ЦЗ) прописанным ключом.
- Сесть в BMW с обоими ключами и закрыть все двери, окна и люк если есть.
- Перевести привязанным ключом замок зажигания на короткое время в положение 1 и снова выключить. Продолжительность включения должна быть меньше 5 секунд, только в этом случае система готова к инициализации.
- На новом ключе, который нужно привязать нажать и удерживать кнопку 2.
- Нажать трижды кнопку 1 (в пределах 10 секунд). Кнопка 2 должна оставаться нажатой.
- Отпустить кнопку 2.
- Автоматическая система центрального управления замками сигнализирует ”запиранием” и следующим сразу за ним ”отпиранием” об успешной инициализации нового ключа.
Если система не выдает подтверждения (замки не закрываются и тут же сами не открываются), то следует повторить процедуру привязки.
После окончания первого процесса инициализации можно инициализировать еще три следующих радиопередатчика (ключа).
Для каждого последующего радиопередатчика нужно повторять последовательность действий начиная с п. 4 не позднее, чем через 30 секунд, так как иначе выключится готовность к инициализации.
Во время инициализации должны быть инициализированы все имеющиеся радиопередатчики. Ни в коем случае нельзя вновь включать замок зажигания во время процесса инициализации. Если это произошло, нужно все приписанные к автомобилю ключи привязывать заново.
Пневматический привод
Пневматический привод состоит из пластмассового корпуса с штуцером для подвода воздуха и выходом для штока, внутри прорезиненная мембрана с прикрепленным к ней штоком.
Принцип работы очень прост. При подачи воздуха в привод мембрана выталкивается вверх, а при высасывании воздуха, опускается вниз двигая шток запирая или отпирая замок двери.
Пневматические приводы, тоже отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Принцип микровыключателя такой же как и у электропривода.
В некоторых пневматических приводах применяется встроенные соленоиды (электромагнит с подвижным сердечником).Эти приводы не позволяют злоумышленнику открыть замок к примеру линейкой. При попытке поднятия штока без ведома блока управления, срабатывает микропереключатель и блок дает напряжение на соленоид, при этом сердечник соленоида блокирует шток не давая открыть разбойным путем двери, а компрессор дополнительно создает разряжение возвращая шток в состояние “закрыто”.
В настоящее время производители автомобилей отказались от применения пневматических систем центральных замков и применяются только электрические приводы!
Подведем промежуточные итоги: Мы теперь знаем как работает центральный замок автомобилей, выяснили что управление им можно осуществлять разными способами:используя контакты кнопки управления ц.з, контактную группу дверного замка, контактную группу актуатора и в отдельных случаях провода силового управления актуатором.
Дальше мы рассмотрим Типы центральных замков и как их подключить к сигнализации, чтобы она могла ими управлять. Все схемы подключения представлены для сигнализаций которые имеют встроенные реле управления замками: три провода для закрывания и три провода для открывания.
Типы управления центральным замком
- Управление центральным замком положительным потенциалом
- Управление центральным замком отрицательным потенциалом
- Управление центральным замком реверсированием полярности
- Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором
- Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом
- Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом
- Управление центральным замком при помощи CAN – адаптера
- Установка центрального замка , если на автомобиле его нет
Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом
Насхеме-Mисхеме-Nпоказан центральный замок автомобиля с управлением отрицательным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня отрицательного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.
Этот тип управления применяется на некоторых автомашина Mazda, Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г..
- Провод управления Автомобилем Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. находится под обшивкой слева на разъеме “BODY” блока и имеет цвет Белый со светло-зеленой полосой. Сигнал запирания – отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 1,5 кОм. Сигнал отпирания – отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 250 Ом.
- Подключение сигнализации посхеме-M.
На некоторых автомобилях Nissan и Mazda используется управление по одному проводу. где Сигнал отпирания – отрицательный импульс -12В., а запирание достигается “разрывом” управляющего провода.
К примеру на автомобиле Mazda MPV 1991 г. цвет управляющего провода – Зелено-белый, найти можно в разъеме модуля управления замками за бардачком.
На автомобилях Nissan 1991-1995 г. этот провод выходит из водительской двери и может иметь следующие цвета: оранжево-синий или оранжево-черный, коричневый или коричнево-черный, в зависимости от года и модели.
Найти этот провод можно при помощи автомобильной контрольки. “Крокодил вешаем” на минус, защелкиваем собачку замка водительской двери, отключаем концевик, чтобы автомобиль не видел, что открыта дверь, закрываем ключом центральный замок. Щупом контрольки прокалываем предполагаемый провод и если это он, то сработает центральный замок и все двери откроются. Чтобы окончательно убедиться в этом проводе, разрезаем его, Ц.З. должен сработать и двери должны закрыться. Если все так, то в разрыв провода подключаем провода от сигнализации посхеме-O. Длительность удержания контактов на сигнализации 1 секунда.
Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом
Насхеме-Kисхеме-Lпоказан центральный замок автомобиля с управлением положительным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня положительного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.
Этот тип управления применяется на автомашина Dodge Stratus 1995 г., Ford Probe, Chrysler, New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision 1993-1995 гг..
- Chrysler Cirrus 1995 г(Бело-зеленый провод); Dodge Stratus, Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг.(Оранжево-фиолетовый провод)
- Сигнал запирания – положительный импульс 12 В, подключенный через резистор 620 Ом . Сигнал отпирания – положительный импульс 12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм.
- Подключение сигнализации посхеме-L.
Управление центральным замком положительным потенциалом
Насхеме-Aпоказан автомобильный центральный замок с электронным блоком и положительным сигналом управления. Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, BMW(E39,E34, E38),VW Passat и некоторых моделей Ford.
Чтобы управлять таким замком достаточно подать плюсовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное, если подключить контрольку “крокодилом” к 12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме приведен пример подключение сигнализации для управления центральным замком с плюсовым управлением, в принципе сигнализация имитирует нажатие кнопки в одну или другую сторону закрывая или открывая центральный замок.
Насхеме-Bпоказан центральный замок автомобиля, который не имеет электронной части и управляется плюсовым потенциалом самого привода при помощи контактной группы внутри него. Управляющих замков может быть несколько, к примеру Два – водительская и передняя пассажирская двери. Такие системы центрального замка применяются в некоторых автомобилях FORD после 92г.
Принцип работы гениально прост. Моторы в приводе вращаются в одну сторону и имеют 2-е точки покоя, одна закрыто – шток максимально втянут внутрь привода и состояние открыто – шток максимально выдвинут из привода.
На схеме показано состояние замков в состоянии открыто. Если закрыть управляющую дверь к примеру при помощи ключа, то дверь закроется механически и контактная группа внутри переключится в результате чего напряжение 12В появиться на контакте (L) (Lock-Закрыть), все остальные приводы открыты и моторы через собственные контакты подключены к этому проводу. В результате двигатели включаются и втягивают свои штоки закрывая замки.
Когда штоки втянутся сработают внутренние переключатели и отключат мотор от контакта (L) и подключат его к контакту (U) (Unlock-Открыть). В результате все замки закрыты и система находиться в равновесии. Теперь если подать положительное напряжение на контакт (U), моторы придут в движение и откроют замки, моторы переключаться к контакту (L) и система снова будет находиться в равновесии.
Насхеме-Bпоказано. как нужно соединить контакты реле сигнализации. чтобы она управляла таким центральным замком. Время нужно выставить 4 секунды, чтобы приводы успевали закрыться/открыться. Питание на реле сигнализации, обязательно должно подключатся через предохранитель.
Центральный замок автомобиля audi 100/a6 (1990-1997)
Как и в случае с Golf III, пневматическим центральным замком Audi 100/A6(переходная)- Схема-J , можно управлять двумя способами.
Первый способ: Использовать любой из центральных управляющих проводов контактных групп приводов передних дверей( на схеме №7 и №8), зелено-синий или сине желтый. К примеру разрезаем зелено-синий провод выходящий из водительской двери и подключаем по схеме на примере 124-го кузова Mercedes-Benz. Это классическое управление пневмозамком, но есть и другой способ.
Второй способ: Использовать для управления центральным замком, провода контактной группы багажника (в случае универсала, контактная группа задней двери) . Эта группа контактов ( На схеме-J № 11) соединена с личинкой замка и имеет три контакта. Общий контакт замкнут на корпус (-12В), Остальные два контакта соединены с блоком управления (№6 на схеме-J).
При повороте ключа в замке багажника в ту или иную сторону, общий провод соединяется с одним или другим контактами соответственно, подавая сигнал отрицательной полярности на компрессор. В зависимости на каком проводе появился сигнал , происходит закрывание, либо открывание центрального замка.
Эти провода идут в жгуте по левой стороне автомобиля из багажного отделения под заднее сидение. Под заднем сидением. только уже с правой стороны, находиться пневматический блок управления центральным замком (компрессор). Жгут тоненький с небольшим количеством проводов.
Цвет этих проводов менялся в разные годы и чтобы не ошибиться, лучше их найти используя автомобильную контрольку. “Крокодила” вешаем на массу, а щупом контрольки аккуратно прокалываем провода в этом жгуте, там их не много и поэтому быстро все находится.
Лично я всегда использую второй способ управления, подключая сигнализацию к этим моделям Audi. Коммутацию проводов сигнализации отвечающих за управление замками делаем как на схеме Управление замками отрицательным потенциалом.
В дополнении к этому если вы хотите чтобы стекла закрывались автоматически при постановке на охрану, то нужно подключить провод сигнализации – (управление стеклами) к
коричнево-серому
проводу. Этот провод приходит на блок комфорта, который установлен за левой кик-панелью в ногах водителя и выглядит ка сдвоенное реле в одном корпусе. Управление по этому проводу осуществляется минусом и с удержанием сигнала (пока минус присутствует стекла подымаются, отключил минус – стекла остановились).
Центральный замок автомобиля mercedes benz – 124 кузов.
Рассмотрим подключение сигнализации к пневматическому замку, на примере автомобиля Mercedes Benz – 124 кузов – схема-H . На этом автомобиле установлен классический компрессор и пневматические актуаторы. В водительской и передней пассажирской и дверях, а также в крышке багажника установлены пневмоприводы с трех контактными переключателями.
- Аккумулятор
- Контактная группа замка зажигания
- Блок предохранителей
- Соединительный блок
- Выключатель предупредительного зуммера
- Блок Ц.З. с Компрессором
- Контактная группа Привода правой передней двери
- Контактная группа Привода багажника
- Контактная группа Привода левой передней двери
Принцип работы гениально прост – если все замки открыты, то центральные провода на контактных группах приводов ( по схеме 7,8,9 – зеленый, желтый, синий) замкнуты на 12В и Система сохраняет равновесие. При механическом воздействии на шток к примеру поворотом ключа или нажатием на тягу с пластмассовым наконечником, мы закрываем дверь и центральный провод соответствующей контактной группы переключаясь замыкается на массу (-12В).
Блок реагирует на изменение потенциала и понимает, что одна дверь закрылась и нужно закрывать остальные – включается электродвигатель с насосом и откачивает воздух из приводов дверей, в результате штоки всех приводов запирают замки. а центральные провода всех контактных групп замыкаются на массу и система снова переходит в состояние равновесия – замки закрыты.
Стоит механически открыть дверь или багажник и управляющий провод снова замыкается на плюс, компрессор включается и нагнетает воздух в приводы в результате штоки выдвигаются и все замки отрываются. Система снова переходит в состояние равновесия – замки открыты.
Чтобы подключить пневматический центральный замок нужно найти в машине любой из трех проводов управления, разрезать его и подключить два провода от сигнализации посхеме-I. Удобнее использовать провод Водительской двери ( по схеме синий ). Он выходит из двери и идет в низу по левому порогу.
Контакты реле сигнализации подключаем по схеме представленной здесь. Такое подключение обеспечивает свободное прохождение сигнала от водительской двери к компрессору через контакты реле сигнализации. Другими словами мы не нарушаем правильность работы пневматики.
При постановке сигнализации на охрану, срабатывает реле запирания нашей сигнализации, в результате Общий контакт этого реле размыкается с нормально замкнутым контактом, “разрывая” провод управления от двери и соединяется с нормально разомкнутым контактом подключенному к -12В. Таким образом сигнализация дает команду компрессору закрыть двери.
В связи с тем, что пневматическая система инертна и нужно время от 1.5 до 3.5 секунд, чтобы запереть все двери и контакты управляющих проводов переключились на минус, поэтому нам нужно обеспечить удержание реле сигнализации на время этого процесса, чтобы все работало как надо.
Если этого не сделать, то как только реле сигнализации вернется в исходное состояние, цепь между управляющим проводом привода и компрессором восстановиться и если к этому времени замок еще не закрылся то на управляющем проводе остался плюс и компрессор получит команду открыть все. В результате сигнализация встала на охрану, а двери остались открытыми.
Тоже самое и со снятием с охраны, только в процессе задействовано реле отпирания нашей сигнализации и оно разрывая подает плюс 12 вольт в сторону компрессора, что запускает процесс открывания всех дверей.
Внимание: Очень важно не перепутать два провода сигнализации подключаемые в разрыв управляющего провода. Если это случилось, то при включении реле происходит замыкание, а это выбитые предохранители, сгоревшие в сигнализации дорожки и залипшее в ней реле.
Центральный замок автомобиля vw golf iii.
Для полноты “картины” рассмотрим центральный замок автомобиля VW GOLF III. На данном примере мы увидим, что управление компрессорным замком может быть не только классическим как у 124-го, но и смешанным.
На рисунке слева показана структура центрального замка VW GOLF III.
- Пневмо приводы дверей салона
- Пневмопривод крышки багажника и лючка бензобака
- Компрессорный центральный замок
- Воздушные трубки соединяющие компрессор с пневмаприводами
Все дело в том, что в Golf 3 управлять центральным замком можно двумя способами.
- СПОСОБ ПЕРВЫЙ: Управление по Черно-красному проводу. Это центральный провод контактного переключателя пневмапривода водительской двери.Он выходит из водительской двери и при закрытых замках на нем присутствует масса(-12В), а при открытых плюс ( 12В). Подключить сигнализацию используя Черно-красный провод, можно по аналогии с управлением 124-ым кузовом Mercedes-Benz.
- СПОСОБ ВТОРОЙ: Управление по серому и зеленому проводам плюсом ( 12В), Эти провода идут от контактной группы личинки замка водительской двери. Эта контактная группа имеет общий провод на котором всегда присутствует положительный потенциал ( 12В). Когда мы поворачиваем ключ в замке двери, чтобы закрыть дверь, общий провод замыкается на серый провод который связан с компрессором и дает команду закрыть центральный замок, включается компрессор и откачивает воздух из приводов, в результате все замки запираются. Длительности сигнала достаточно в 0.8 секунд. При наличии электрических стекпоподъемников, удерживая сигнал на сером проводе дольше, включается функция “Комфорт” и начинают закрываться все окна, сигнал нужно удерживать до полного закрытия стекол. Если повернуть ключ, чтобы открыть дверь, общий провод контактной группы личинки замка замыкается на зеленый провод который связан с компрессором и дает команду открыть центральный замок, включается компрессор и нагнетает воздух в приводы, в результате все замки открываются. Длительности сигнала достаточно в 0.8 секунд, если удерживать сигнал дольше, то все стекла начнут опускаться пока сигнал не будет снят или стекла не опустятся полностью.
Примечание: Если замок закрыт при помощи серого провода, его нельзя открыть используя черно-красный провод. Если используем для управления серый и зеленый провода, то при наличие ключа в замке зажигания, нельзя закрыть автомобиль с брелка сигнализации.
При подключении сигнализации к центральному замку Golf III, предпочтительнее второй способ. Провода выходят из двери и находятся в том же разъеме. что и черно-красный провод , на снимке видно как к ним подключены провода от сигнализации. Чтобы убедиться, что это нужные нам провода, защелкните собачку замка, чтобы шток в водительской двери мог беспрепятственно опускаться, берем автомобильную контрольку, “крокодилом” подключаем к 12В , а щупом прокалываем серый провод, двигатель компрессора должен сработать и закрыть двери.
Думал закончить с пневмозамками, но подумал, что нужно привести пример, когда пневматический центральный замок может управляться минусовыми потенциалами. Рассмотрим на примере Audi 100/A6 (1990-1997) .
Электропривод
Электроприводы дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).
Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного (“пистолетного”) и квадратного типов.
Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW).
Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.
Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях.
Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.
Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.