БМВ Е39. Запорные устройства и противоугонная сигнализация. BMW 5-ая серия E39

БМВ Е39. Запорные устройства и противоугонная сигнализация. BMW 5-ая серия E39 BMW

Бмв е39. запорные устройства и противоугонная сигнализация. bmw 5-ая серия e39

Ключи

Ключи с дистанционным радиоуправлением

Запасной ключ

Его Вы можете получить только на СТОА BMW, которая обязана проверить личность
заказчика, так как ключ является составной частью системы обеспечения безопасности
Вашего автомобиля.

Электронная противоугонная система

Ключ как средство обеспечения безопасности

Электронная противоугонная система повышает степень защиты Вашего BMW от угона.
Она позволяет завести двигатель только ключами от Вашего автомобиля. По Вашей
просьбе на СТОА BMW электронные схемы отдельных ключей могут быть заблокированы
(например, при утере). Заблокированным ключом запустить двигатель нельзя.

При неаккуратном обращении с ключом встроенная электронная схема может быть
повреждена. В таком случае запуск двигателя окажется невозможным.

Единый замок

Принцип действия

Единый замок срабатывает только в том случае, если обе передние двери закрыты.
Единый замок обеспечивает одновременное запирание и, соответственно, отпирание
дверей, багажника и крышки заправочного люка. Привести его в действие можно
снаружи, вставив ключ в замок двери или багажника, а также с помощью дистанционного
радиоуправления* или же из салона, нажав специальную кнопку или задействовав
предохранители дверей.

При задействовании единого замка снаружи одновременно происходит активизация
противоугонной системы, которая не позволяет отпереть двери предохранителями
или ручками открывания. Также активизируется (или деактивизируется) охранная
сигнализация*.

Кроме функций “Включить свет в салоне” и “Открыть багажник”, все функции, реализуемые
с помощью дистанционного радиоуправления, могут быть выполнены путем поворота
ключа в замке.

В случае аварии происходит автоматическая разблокировка единого замка, но двери,
запертые на предохранители, не отпираются. Кроме того, включаются аварийная
световая сигнализация и свет в салоне.

Двери (снаружи)

Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери
изнутри будет невозможно.
У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована
только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом
от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения
сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.

Прочие подробности об охранной сигнализации Вы найдете в подразделе “Охранная
сигнализация” ниже.

Автоматическое открывание и закрывание

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка Вы можете открыть или
закрыть, повернув ключ в замке двери водителя.

Открывание

При закрытой двери удерживайте ключ в положении “Отпереть”.

Закрывание

При открытой двери удерживайте ключ в положении “Запереть”.

Если Вы отпустите ключ, то движение стекол и крышки люка прекратится.

Аварийное пользование замком (при дефекте электрооборудования)

Повернув ключ в соответствующее положение, можно отпереть или запереть дверь
водителя.

Дистанционное радиоуправление*

Автоматическое открывание

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно открыть с помощью
дистанционного радиоуправления.

Удерживайте кнопку 1 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс
открывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.

Запирание и постановка на сигнализацию

Нажмите кнопку 2.

Одновременно происходит активизация противоугонной системы и охранной сигнализации.

Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери
изнутри будет невозможно.

Автоматическое закрывание

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно закрыть с помощью
дистанционного радиоуправления.

Удерживайте кнопку 2 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс
закрывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.

По соображениям безопасности автоматическое открывание и закрывание стекол
и подъемно-сдвижной крышки люка возможно только на небольшом удалении (около
2 м) от автомобиля. Это расстояние может варьироваться в зависимости от внешних
помех, воздействующих на дистанционное радиоуправление.

Во время процесса закрывания следите за тем, чтобы никого не защемило стеклами
или крышкой люка. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания сразу прекратится.

Если на автомобиле, оснащенном охранной сигнализацией, процесс автоматического
закрывания стекол и крышки люка прерывается, то следует еще раз отпереть автомобиль
нажатием кнопки 1, прежде чем продолжить процесс закрывания. В противном случае
выключатся охранный датчик крена и радиосистема защиты салона.

Включение света в салоне

Не отпирая автомобиль, нажмите кнопку 2.

Реализация этой функции позволит Вам – при соответствующем радиусе действия
дистанционного управления – легче найти автомобиль на стоянке.

Отключение охранного датчика крена

Не отпирая автомобиль, снова нажмите кнопку 2.

При этом выключится также радиосистема защиты салона (обратитесь к подразделу
“Охранная сигнализация”), входящая в состав охранной сигнализации.

Открывание багажника

Нажмите кнопку 3.

Крышка багажника несколько приоткроется, независимо от того, была они заперта
или нет.

Ключи от единого замка

Ключи с передатчиком дистанционного радиоуправления являются ключами от единого
замка.

На двери переднего пассажира замок отсутствует. Это сделано в целях повышения
противоугонной безопасности автомобиля.

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована
только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание единого замка вызывает
у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите
кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.
Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя
из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой,
чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.

Одинаковые частоты

В некоторых местностях работа дистанционного радиоуправления может быть нарушена,
так как другие системы или устройства могут использовать ту же самую частоту.

Двери (изнутри)

Для этого имеются две возможности:
1. Отоприте все двери, нажав кнопку единого замка, и затем потяните
за ручку, находящуюся над подлокотником нужной двери.
2. Дважды потяните ручку нужной двери: первое движение позволит
отпереть дверь, а второе — открыть ее.

Для этого имеются две возможности:
1. Заприте все двери, нажав кнопку единого замка
2. Утопите предохранители дверей. Во избежание непреднамеренного
запирания невозможно запереть открытую дверь водителя, утопив ее
предохранитель.

В случае аварии двери, запертые на предохранители, автоматически не отпираются.
Поэтому при движении автомобиля не следует запирать двери на предохранители.

Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя
из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой,
чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.

Багажник

Отдельное запирание багажника

Приложив некоторое усилие, поверните ключ вправо и извлеките его в горизонтальном
положении.

Таким образом, багажник запирается, и его замок отключается от системы единого
замка. В результате человек, например, служащий гостиницы, получивший от Вас
ключ 3 от двери и замка зажигания (обратитесь к подразделу “Ключи”), не сможет
открыть багажник.

Открывание снаружи

Аварийное пользование замком багажника
(при дефекте электрооборудования)

Вставьте ключ от единого замка в замок багажника и поверните его влево до упора
– багажник откроется.

Багажник снова запирается, как только захлопнута его крышка.

Открывание из салона

Натяжные ремни

Крючок

Закрывание крышки багажника

Во избежание попадания выхлопных газов в салон крышка багажника при движении
автомобиля обязательно должна быть закрыта. Если же однажды Вам все же придется
ехать с поднятой крышкой, то:
1. Закройте все стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.
2. Системы отопления и вентиляции или же автоматический кондиционер установите
на режим усиленной подачи воздуха.

Охранная сигнализация*

Охранная сигнализация реагирует на:
– открывание двери, капота или крышки багажника
– движение в салоне автомобиля (радиосистема защиты салона)
– изменение крена автомобиля, например, при попытке кражи колеса или буксировки
– прерывание питания от аккумулятора

На названные действия посторонних лиц система реагирует следующим образом:
– в течение 30 секунд звучит сигнал тревоги
– на 5 минут включается аварийная световая сигнализация*
– ближний свет мигает синхронно с аварийной световой сигнализацией*

Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации

Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации производятся одновременно
с запиранием и отпиранием автомобиля путем поворота ключа в каком-либо замке
или с помощью дистанционного радиоуправления.

Радиосистема защиты салона активизируется приблизительно через 30 секунд после
последнего поворота ключа в замке.

Если постановка на сигнализацию выполнена надлежащим образом, то об этом свидетельствует
однократное срабатывание аварийной световой сигнализации*.

Багажник можно открыть и после постановки на охранную сигнализацию, если нажать
кнопку 3 дистанционного радиоуправления. После закрывания крышки багажника он
снова берется под контроль охранной сигнализации.

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть задействована
только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом
от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Нажатие
кнопки 1 (Отпереть) или запуск двигателя отключает сигнализацию.

Сигналы контрольной лампы

Контрольная лампа мигает при постановке на сигнализацию: неплотно закрыты двери,
капот или крышка багажника. Даже если оставить все как есть, остальные правильно
закрытые объекты будут взяты под охрану, лампа спустя 10 секунд начнет гореть
постоянно. Однако радиосистема защиты салона не активизирована.

Контрольная лампа гаснет при снятии с сигнализации: недозволенных манипуляций
с автомобилем не производилось.

Контрольная лампа мигает примерно в течение 10 секунд при снятии с сигнализации:
сигнал о факте постороннего вмешательства.

После срабатывания сигнализации контрольная лампа снова будет гореть постоянно.

Охранный датчик крена

Во избежание подачи сигнала тревоги при самопроизвольном срабатывании охранного
датчика крена (например, в двухъярусном гараже или при перевозке автомобиля
по железной дороге) или в результате срабатывания радиосистемы защиты салона
эти системы можно одновременно отключить.

Дважды заприте автомобиль, то есть дважды поставьте его на сигнализацию. Иными
словами, дважды нажмите кнопку 2 дистанционного радиоуправления или два раза
заприте автомобиль ключом.

Контрольная лампа коротко вспыхнет, а затем будет гореть постоянно. Датчик
крена и радиосистема защиты салона будут выключены, пока автомобиль не будет
снят с сигнализации.

Радиосистема защиты салона

Для безупречного функционирования радиосистемы защиты салона необходимо закрыть
стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.

Выключайте систему радиозащиты салона, если:
– в автомобиле должны остаться дети или животные;
– должны остаться открытыми окна или люк в крыше.

Прерывание процесса закрывания подъемно-сдвижной крышки люка и стекол в течение
первых 10 секунд и его немедленное возобновление ведут к выключению охранного
датчика крена и радиосистемы защиты салона. Если это случится, то для обратного
включения датчика крена и радиосистемы защиты салона следует отключить охранную
сигнализацию и снова задействовать ее.

Аварийное отключение сигнализации*

Если нормальное отключение охранной сигнализации на запертом автомобиле окажется
невозможным, то следует действовать следующим образом:

1. Отоприте дверь ключом (при этом в течение 30
секунд будет звучать сигнал тревоги).
2. Сядьте за руль, закройте за собой дверь и еще до прекращения
подачи звукового сигнала вставьте ключ в замок зажигания и поверните
его в положение 1.
3. Дождитесь, пока погаснет контрольная лампа, а единый замок сработает
на отпирание остальных дверей (примерно через 10 минут). В течение
этого времени не открывайте свою дверь, а ключ в замке зажигания
должен оставаться в положении 1.

В результате охранная сигнализация будет отключена, но необходимо обратиться
на СТОА BMW для ее проверки.


Предохранители и реле bmw 3 e46

Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Расшифровка.

F1

F2

F3

F4

F5

(5A) Реле звукового сигнала

F6

(5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши

F7

(5A)Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема

F8

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

F9

(5A) Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления

F10

(5A) Комбинация приборов

F11

(5A) Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне

безопасности

F12

(7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе

F13

(7,5A) Блок управления приводом дуги безопасности

F14

(5A)Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП

F15

Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

F16

F17

F18

F19

F20

F21

F22

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

F23

(5A) Электродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель

F24

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки

F25

(5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)

F26

(5A) Система дистанционного управления воротами гаража

F27

(10A) Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП

F28

(5А) Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты  компрессора кондиционера

F29

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

F30

(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный

F31

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

F32

(5А) Выключатель освещения, блок  управления фарой  -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары)

F33

(5А) Многофункциональный переключатель,  электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса

F34

(5A) Комбинация приборов

F35

(50А) Реле электродвигателя привода складываемой крыши

F36

(50А) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

F37

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F38

(10А/15А) Реле противотуманных фар

F39

(5А)Телефон, синтезатор голоса

F40

(5А) Лампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC

F41

(30А) Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы

F42

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

F43

(5А) Комбинация приборов

F44

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

F45

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла

F46

(20А/30А) Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши

F47

(20А) Предохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования

F48

(30А) Многофункциональный блок управления

F49

(5А) Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы

F50

(40А) Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

F51

(30А) Блок управления  омывателями фар

F52

(30А) Многофункциональный блок управления

F53

(30А) Электронный блок управления ABS

F54

(15А/20А) Реле топливного насоса

F55

(15А) Реле звукового сигнала

F56

(30А) Электронный блок управления ABS

F57

(5А) Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)

F58

(7,5А) Реле электропривода задней двери

F59

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

F60

(25А) Многофункциональный блок управления

F61

(30А) Электронный блок управления ДBS- системой DSC

F62

(7,5А) Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе

F63

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F64

(20А) Блок управления дополнительным отопителем

F65

(30А) Блок переключателей регулировки сиденья водителя

F66

F67

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы

F68

(30A) Реле обогревателя заднего стекла

F69

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

F70

(30A)Блок переключателей регулировки сиденья пассажира

F71

(10A/30A) Многофункциональный блок управления

Расположение реле бмв е46 за вещевым ящиком.

1 — реле топливного насоса

2 — 

3 — реле противотуманных фар

4 — реле звукового сигнала

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46.

Расшифровка.

1

Электронный блок управления двигателем

2

Электронный блок управления КПП

3

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

4

Реле системы управления двигателем — бензин

5

Реле системы управления двигателем — Diesel

6

Реле фонарей заднего хода

F1

(30A) Катушки зажигания -320iсMS43/325i/330i

F2

(30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i

F3

(20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i

F4

(30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессоракондиционера-316i/318i/330i

F5

(30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/323i/328i

Расположение электронных компонентов в BMW e46.

1

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – за приборной панелью, справа

2

Электронным блок управления кондиционером

3

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

4

Усилитель сигнала антенны – задняя стойка

5

Усилитель сигнала антенны – левая часть багажного отделения — Кабриолет

6

Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал

7

Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком)

8

Боковой датчик удара — со стороны пассажира, под сиденьем (под ковриком)

9

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – правая часть багажного отделения

10

Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска

11

Блок  управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель

12

Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть – в монтажном блоке

13

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — за задней левой отделочной панелью — Кабриолет

14

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — левая часть багажного отделения

15

Блок управления дополнительным отопителем

16

Аккумуляторная батарея — моторный отсек, задняя правая часть -4цил. двигатели

17

Аккумуляторная батарея — правая часть багажного отделения -6цил. двигатели/Дизель

18

Выключатель открывания крышки багажника/задней двери — левая нижняя защитная панель

19

Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа

20

Блок управления складыванием крыши –за задней левой отделочной панелью

21

Реле привода складывающейся крыши – левая часть багажного отделения

22

Диагностический разъем (DLC)

23

Диагностический разъем (DLC) — за приборной панелью, около рулевой колонки(05/00^)

24

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя

25

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира

26

Блок управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком

27

Блок предохранителей/реле, моторный отсек- в монтажном блоке

28

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 –в вещевом ящике

29

Блок предохранителей/реле, приборная панель2-за вещевым ящиком

30

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

31

Блок управления омывателем фар- за приборной панелью, справа

32

Реле обогревателя заднего стекла — правая часть багажного отделения, спереди

33

Реле 1 обогревателя заднего стекла- за задней правой отделочной панелью — Кабриолет

34

Реле 2 обогревателя заднего стекла — за задней правой отделочной панелью — Кабриолет

35

Реле вентилятора отопителя — за центральной консолью

36

Звуковой сигнал 1

37

Звуковой сигнал 2

38

Электронный блок управления иммобилайзером – около рулевой колонки

39

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

40

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

41

Блок управления освещением — функции: Реле аварийной сигнализации, выключатель освещения, реле указателей, реостат подсветки комбинации приборов

42

Многофункциональный переключатель в сборе

43

Многофункциональный блок управления — за вещевым ящиком — функции: Противоугонная система, зеркало заднего вида с авто затемнением, аудиосистема, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, лампы аварийной сигнализации, лампы освещения салона, электронный блок управления SRS, задние габариты, секвентальная  МКПП, очиститель/омыватель лобового стекла

44

Блок управления навигационной системы – левая часть багажного отделения

45

Антенна навигационной системы -за комбинацией приборов

46

Блок правления системы парковки- правая часть багажного отделения

47

Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног

48

Датчик дождя

49

Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески

50

Блок управления электроприводом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя

51

Блок управления электроприводом сиденья — под сиденьем, со стороны пассажира

52

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели

53

Блок управления электроприводом люка-потолочнаяпанель

54

Блок управления системы SRS — под ковриком

55

Датчик высоты положения кузова(передний),корректорфар-колесная арка переднего правого колеса

56

Датчик высоты положения кузова (задний), корректо рфар- колесная арка заднего правого колеса

57

Блок управления интерфейсом телефона-под центральной консолью,сзади

58

Блок управления электрооборудованием прицепа — правая часть багажного отделения

59

Электронный блок управления КПП — моторный отсек — в монтажном блоке

60

Блок управления системы контроля за давлением в шинах — за вещевым ящиком

61

Датчик скорости автомобиля — датчик частоты вращения правого заднего колеса

62

Датчик температуры форсунки омывателя лобового стекла — под днищем (спереди)

Система контроля уровня масла

Модели выпуска с 06.1993 по 05.1997 г.

Система контроля уровня масла состоит из датчика
уровня масла, который ввернут через отверстие для слива масла, и
контрольной лампы на панели приборов. Уровень масла в поддоне начинает
контролироваться при температуре масла 60 “С.

Уровень масла в поддоне определяется с помощью
поплавка. При низком уровне масла под действием магнита в поплавковой
камере замыкается контакт 8 (рис. 5.19), на панели приборов загорается
контрольная лампа. При понижении уровня масла, связанном с условиями
движения, контрольная лампа сначала мигает, затем горит постоянно.

Рис. 5.19. Датчик уровня
масла: 1 – масляный поддон; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – датчик
уровня масла; 4 – вентиляционное отверстие диаметром 8 мм; 5 – сливное
отверстие диаметром 4 мм; 6 – поплавок; 7 – магнит; 8 – контакт
датчика; 9 – биметаллическая шайба-клапан

Для того чтобы избежать ненужных предупреждений,
связанных с режимами движения, например при резком повороте, в блоке
управления установлено реле замедления. Оно осуществляет включение
контрольной лампы, если сигнал о низком уровне масла подается в течение
60 с.

Во избежание неверных показаний при холодном
двигателе, когда непрогретое масло долго стекает в масляный поддон,
датчик уровня масла снабжен биметаллическим клапаном, который
препятствует сливу масла из поплавковой камеры. Датчик уровня масла
обеспечивает включение контрольной лампы на панели приборов незадолго
до того, как уровень масла станет минимальным.

Модели выпуска с 07.1997 г. с системой технического обслуживания ASSYST

Датчик уровня масла передает показания блоку
активной системы сервиса ASSYST. Микрокомпьютер на основе получаемой от
различных датчиков информации, такой как уровень и температура масла,
температура охлаждающей жидкости, число оборотов, скорость и нагрузка
двигателя, регистрирует фактическое состояние моторного масла и
составляет план по уходу за двигателем.

Один из индикаторов «старения»
масла – содержание в нем частиц железа, которое резко возрастает уже
после 5000 км при движении на короткие расстояния. Mercedes-Benz
разработал специальный сенсорный датчик. Он нагревается при повышенном
или пониженном уровне масла, определяет время необходимой замены масла,
а также изменение структуры масла, например присадки в нем металла,
топлива или охлаждающей жидкости, и предупреждает об этом водителя.
Информация о высоком или низком уровне масла высвечивается на дисплее
панели приборов.

Автоматическая индикация

Автоматическая индикация начинает действовать не
ранее чем через 60 с после пуска двигателя и при температуре масла
более 60 °С.

Если уровень масла превышает норму, то на панели
приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UBER МАХ»
в сопровождении звукового сигнала. Излишки масла при этом необходимо
удалить.

Если уровень масла в поддоне низкий, то на панели
приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UNTER MIN»
в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо как можно
быстрее восполнить уровень масла до нормы.

При слишком малом количестве масла на комбинации
приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND MINIMUM»
(уровень масла ниже допустимого) в сопровождении звукового сигнала. В
этом случае необходимо немедленно восполнить уровень масла до нормы.

6.2.8 Система контроля уровня масла BMW 3 (E46)

У автомобилей, не имеющих многофункционального
указателя, рядом с символом «масленка» высвечивается
индикация «-2L».

6.2.8 Система контроля уровня масла BMW 3 (E46)

Информация об уровне масла в процессе заливки не
меняется. О полученном количестве масла в двигателе систему следует
запросить вручную.

Вызов информации вручную

Выключите зажигание. Ключ зажигания установите в
положение «2». Через 10 с на комбинации приборов появится сообщение
«OLSTAND ANZEEIGEN?» («Показать уровень масла?») и загорятся символы
«масленка» и «часы».

В это время в течение одной секунды дважды нажмите
на кнопку установки в исходное положение счетчика суточного пробега.
Через некоторое время высветится сообщение, например, «1,0 L 01
einfullen» («Залить 1,0 л масла»). Сообщение появится не сразу: при
температуре масла 60 °С время ожидания составит 1 мин.

Снятие и установка датчика уровня масла

6.2.8 Система контроля уровня масла BMW 3 (E46)

Снятие

1. Снимите снизу щит моторного отсека.

2. Спейте или откачайте с помощью вакуумной установки моторное масло.

3. Отсоедините от датчика уровня масла контактный разъем 1 (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Снятие датчика уровня масла: 1 – контактный разъем; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – датчик уровня масла; 4 – болт

4. Отверните болт 4.

5. Наклоните датчик 3 уровня масла и выньте его из масляного поддона.

Установка

6. Установите датчик 3 уровня масла с новым уплотнительным кольцом 2 и заверните болт 4 моментом 10 Н-м.

7. Подсоедините к датчику контактный разъем 1.

8. Установите снизу щит моторного отсека.

https://www.youtube.com/watch?v=oyTj3kWP90I

9. Залейте в двигатель моторное масло.

10. Прогрейте двигатель в ходе пробной поездки и проверьте герметичность датчика.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:

1. Снимите нижнюю часть поддона картера.

2. Отверните снизу винты крепления (Тоrх) датчика уровня масла рядом с трубкой для откачки масла.

3. Болты крепления датчика уровня масла заверните моментом 10 Н-м.

Проверка датчика уровня масла

6.2.8 Система контроля уровня масла BMW 3 (E46)

Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе

1. Отсоедините разъем датчика уровня масла.

2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».

3. При отсутствии контакта снимите и замените датчик.

4. Если контакт на датчике есть, проверьте цепь отдатчика к комбинации приборов.

5. Если цепь исправна, то причиной неисправности может быть дефект в комбинации приборов.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

6. Возможно, перегорела лампа. Замените ее.

Контрольная лампа не загорается при
работающем двигателе, температура масла больше 60 С и уровень масла
ниже минимальной отметки

7. Отсоедините провод от датчика.

8. Проверьте контакт между разъемом датчика и «массой».

9. При вышеописанных условиях контакта на датчике не должно быть. Возможен обрыв цепи.

10. Если лампа не включается, при наличии контакта на датчике, значит лампа перегорела.

https://www.youtube.com/watch?v=Zo7Gny5nc_w

11. Если контакта на датчике нет, снимите, проверьте и при необходимости замените датчик.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector