БМВ Е39 — замена бензонасоса

БМВ Е39 - замена бензонасоса BMW

Бензонасос

При износе бензонасоса могут проявиться различные звуки, в зависимости от того какой узел в насосе выходит из строя. Или моментально “отслужить” свое время, и никак не намекнуть на источник поломки.

Так же, если БМВ Е39 глохнет на ходу, или вовсе не заводится, диагностика при этом “выдаёт” ошибку P1523, проблема решится заменой бензонасоса (скорее всего отвалилась клемма).

Где находится

Топливный насос BMW E39 расположен внутри бака, под обшивкой заднего пассажирского сидения, поэтому его возможно поменять только из салона автомобиля.

Давление & питание

Так же BMW E39 может не заводится, даже если стартер крутит и в баке более 15 литров бензина, рекомендуем проверить давление (3 бара) и питание на бензонасосе.

Как проверить реле?

Блок с реле находится в багажном отделении над аккумулятором под обшивкой. Для теста необходимо приготовить провод сечением 1,5. С помощью него можно запустить топливный насос без запуска двигателя.

  1. Согласно схемы на крышке блока предохранителей находим нужный предохранитель и проверяем его. Если перегорел, проводим замену на исправный.
  2. Вынимаем реле и соединяем на коротко контакты 30 и 87b на 20–30 секунд. Если бензонасос заработал, то следует заменить управляющее реле. Иначе надо проверить сам насос и проводку, идущую к реле и топливному насосу.

Для замены или проверки топливной системы следует максимально освободить бак. Откачайте бензин с помощью насоса или слейте его.

Как проверить систему подачи топлива?

Сначала заглянем под капот. На двигатели сверху установлена пластиковая защитная панель. Она крепится с помощью двух болтов, чтобы их открутить, понадобится торцевой ключ на 10. Болты скрыты заглушками, их можно снять простой отверткой.

Сняв панель, нам откроются внутренности сердца мотора БМВ Е39. Со стороны радиатора на двигателе ищем защитный колпачок. Под ним находится устройство, которое работает про принципу «ниппель», то есть свободно пропускает топливо только в одну сторону.

Важно! Проверять топливную систему следует в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Пары от топлива токсичны и ядовиты. Кроме этого, бензин – легковоспламеняющее вещество, не курите возле автомобиля! Огнетушитель должен быть под рукой.

Если автомобиль оборудован системой автозапуска, то можно проверить работу топливного насоса в одиночку, иначе придётся искать помощника. Трудность заключается в том, что надо одновременно крутить стартер и нажимать на ниппель под колпачком. Если насос исправный, то при включении зажигания из-под ниппеля должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, то возможны три причины.

  1. Неисправно реле, управляющее работой насоса.
  2. Обрыв в электрической цепи питания бензонасоса.
  3. Вышел из строя сам насос.

Как снять: видео инструкция

В первую очередь, рекомендуем снимать для замены бензонасос в хорошо проветриваемом помещении, в целях безопасности отсоединить аккумулятор и иметь огнетушитель.

Во время замены насоса, для профилактики рекомендуем почистить контакты на поплавке.

Какой выбрать

Какой насос лучше ставить, решать Вам, но отметим, что большинство владельцев BMW Е39, которые относятся с заботой к своему автомобилю и не экономят на обслуживании – выбирают насос VDO Pierburg или Walbro, которые проверены временем и показали себя как надежные и производительные, и оправдавшие свою стоимость.

Те, кто экономит выбирают насос Bosch предназначенный для ВАЗ 2110/12, Приора. Хотелось бы отметить этот вариант как “колхозный”, но так как насос-насосу рознь, то каждый делает свой выбор исходя из обстоятельств, что на сегодняшний день является наиболее гуманным решением. Нередки случаи, когда дорогое служит меньше от более дешевого.

Если уверены в поставщике/продавце – установите качественный, хоть и дороже. Но экономить или нет выбор разумеется только за Вами.

Порядок замены бензонасоса на bmwe39

  1. Помечаем, как подходят шланги: для этого используем цветную изоляционную ленту или маркер. Отключаем их, разжимая хомуты.

В топливной системе бензин находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов следует быть осторожным.

  1. Аккуратными ударами молотка по отвертке откручиваем накидную гайку, которая удерживает корпус бензонасоса на корпусе топливного бака.
  2. Наклонив в сторону, аккуратно достаём обойму с насосом и поплавком. Главное – не деформировать штангу уровня топлива, иначе после установки назад он может неправильно показывать количество бензина в баке.
  3. Сжимаем с двух сторон держатели и извлекаем насос из пластмассовой обоймы, отсоединяем гофрированный шланг и провода питания.
  4. Проводим замену неисправного бензонасоса на новый. Подсоединяем шланги и клеммы питания. Гофру крепим новыми хомутами на помеченные белым маркером места.
  5. Размещаем датчик уровня и насос в топливном баке.
  6. Накручиваем накидную гайку, подключаем фишку питания и шланги подачи топлива.
  7. Прикручиваем крышку с уплотнителем из резины и устанавливаем задний диван.

Многие автолюбители стремятся сэкономить на обслуживании своего автомобиля. Следуя инструкции, изложенной выше, вы сможете проверить и заменить бензонасос в BMW E39 своими руками и не платить на станции техобслуживания. Кроме этого, существует альтернатива оригинальному топливному насосу.

В помощь владельцам ниже представлена пошаговая видео инструкция по замене топливного насоса в БМВ Е39. Процесс не должен вызвать трудностей. Удачи в самостоятельном ремонте. Пусть ваш автомобиль служит исправно и долго!

Предохранители

Если бензонасос перестал качать, проверьте в бардачке 2 предохранителя бензонасоса (№22 и №31) – все ли с ними в порядке. Обращаем Ваше внимание, что если после этого автомобиль заработает, то в течении суток вполне может неприятно удивить теми же симптомами, поэтому, Вам скорее всего придётся заменить все старые предохранители на новые.

Проверка бензонасоса и проводки в бмв е39

Топливная помпа находится в баке. Для доступа к ней необходимо снять нижнюю часть заднего дивана. Спинку можно не трогать, она не будет мешать. Бензонасос следует закрыть металлической крышкой с резиновым уплотнителем. Она крепится 3 винтами. Открутить их можно с помощью крестообразной отвертки.

Под крышкой к насосу идёт два шланга и провода. Для проверки проводки можно использовать мультиметр или простой тестер из лампочки на 12 вольт. Отключаем фишку. Подключаем тестер к двум самым толстым проводам и пробуем крутить стартер. Если лампочка зажглась, то с проводкой всё в порядке – надо менять топливный насос.

Реле бензонасоса

К примеру, если падают обороты и двигатель глохнет без каких-либо признаков, а после короткого простоя в 1-2 минуты мотор запускается, но уже через ~1 час проблема повторяется, то в первую очередь рекомендуем почистить реле насоса (которое расположено в салоне за крышкой бардачка) и его контакты от эрозии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector