- Bmw 5 (e39) | идентификационные номера и информационные ярлыки | бмв 5
- Назначение предохранителей в бардачке
- Предохранители бмв е34: схема расположения и расшифровка
- Предохранители бмв е39: схема расположения и перевод (расшифровка)
- Проверка уровней жидкостей | bmw 5 e39 | руководство bmw
- Ремонт бмв 5 : запорные устройства и противоугонная сигнализация bmw 5 (e39)
- Схема установки предохранителей бмв е34
Bmw 5 (e39) | идентификационные номера и информационные ярлыки | бмв 5
Идентификационные номера и информационные ярлыки
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Наиболее важная информация о транспортном средстве содержится в идентификационном номере (VIN). VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.
Шильда с VIN под ветровым стеклом
Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.
Сертификационный ярлык
VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери
VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):
Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.
Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:
A — Легковой автомобиль
C — Грузовик
D — Внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категории SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multipurpose Passenger Vehicle)
E — Автомобили, предназначенные для европейского рынка
H — Микроавтобусы
J — Легковой автомобиль (Ford)
Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.
Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:
52 — Пятидверный Универсал Grand
53 — Двухдверный SUV
54 — Кабриолет
55, 56 — Пятидверный Универсал
Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где
1 — SOHC 2000 см3 на этилированном бензине
2 — SOHC 2000 см3 на неэтилированном бензине
3,4,5 — DOHC 2000 см3 на неэтилированном бензине
Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.
Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W — 1998
X — 1999
Y — 2000
1 — 2001
2 — 2002
По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:
A — Asan, для реализации на внутреннем рынке
S — Soari, для реализации на внутреннем рынке
5 — Asan, экспортный вариант
6 — Soari, экспортный вариант
K — Азия
Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.
Номер кузова
Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.
Номер кузова
Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)
На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Ярлык VECI
Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин
Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.
Ярлык с информацией по весовым характеристикам, типоразмерам и давлению накачки шин
Идентификационный номер двигателя
Назначение предохранителей в бардачке
№ | A | Составная часть |
---|---|---|
F1 | 5A | Подключение шины данных, приборная панель |
F2 | 5A | Модуль управления лампами |
F3 | 5A | Обогреватель / кондиционер (AC) (до 02/01) |
F4 | 5A | Реле катушки зажигания |
F5 | 7,5A | Генератор, датчик уровня масла в двигателе, блок предохранителей / реле, мотор вентилятора охлаждения |
F6 | 5A | Внутреннее зеркало заднего вида, модуль управления системой помощи при парковке (до 02/04), модуль управления монитором давления в шинах |
F7 | 5A | Реле катушки зажигания |
F8 | 5A | Подсветка приборов |
F9 | 5A | Подушка безопасности, выключатель положения педали тормоза (BPP), модуль управления лампами |
F10 | 15А | рожок |
F11 | 5A | Электронное противоугонное устройство |
F12 | 5A | Подсветка приборов, датчик положения руля |
F13 | 5A | Сигнализация, внутреннее зеркало заднего вида |
F14 | 5A | Многофункциональный модуль управления 1 |
F15 | 5A | Модуль контроля контроля давления в шинах (до 02/04) |
F16 | 5A | Выключатель зажигания |
F17 | 5A | Модуль управления внутренними лампами |
F18 | – | – |
F19 | – | – |
F20 | 30А | Модуль управления дверью, водитель |
F21 | 30А | Электрические сиденья |
F22 | – | – |
F23 | – | – |
F24 | 30А | Модуль управления двери, пассажир |
F25 | 25А | Зарядная розетка, прикуриватель |
F26 | 30А | Реле главных цепей зажигания |
F27 | 20А | Многофункциональный модуль управления 1 |
F28 | 30А | Омыватели фар |
F29 | 10А | Воздушная подушка |
F30 | – | – |
F31 | 5A | Управление двигателем |
F32 | 5A | Реле главных цепей зажигания, многофункциональный модуль управления2 |
F33 | 5A | Зажигалка |
F34 | 7,5A | Обогрев заднего стекла, автономный отопитель / кондиционер |
F35 | – | – |
F36 | 5A | Зарядное гнездо |
F37 | 5A | Многофункциональный модуль управления 2 |
F33 | – | – |
F39 | 5A | Переключатель положения педали сцепления (CPP), иммобилайзер |
F40 | 30А | Стеклоочистители |
F41 | 5A | Система очистки / очистки заднего стекла, многофункциональный модуль управления 1 |
F42 | 5A | Лампы интерьера |
F43 | 5A | Приборная доска |
F44 | 5A | Подушка безопасности, электропривод сидений |
F45 | 5A | Приборная доска |
F46 | 7,5A | Модуль управления раздаточной коробкой |
F47 | 25А | Реле топливного насоса (FP) |
F48 | 7,5A | Обогреватель / кондиционер (AC) |
F49 | – | – |
F50 | – | – |
F51 | 10А | Антиблокировочная система тормозов (ABS), управление двигателем |
F52 | 15А | Соединитель канала передачи данных (DLC) (до 09/00) |
F53 | 25А | Многофункциональный модуль управления 2 |
F54 | 15А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
F55 | 30А | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
F56 | – | – |
F57 | 15А | Модуль управления подвеской |
F58 | 20А | Люк в крыше |
F59 | 20А | Автономный отопитель |
F60 | 30А | Многофункциональный модуль управления 1 |
F61 | 50А | Двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F62 | 50А | Реле насоса впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F63 | 50А | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
F64 | 50А | Обогреватель / кондиционер (AC) |
Предохранители бмв е34: схема расположения и расшифровка
Схема предохранителей БМВ Е34, которые защищают электрические цепи этого автомобиля, не представляет особой сложности, но необходимо знать их место расположения в автомобиле.
Перед тем, как рассказать о предназначении и расшифровке каждого предохранителя, необходимо выяснить их расположение. Предохранители, имеющие нумерацию от 1 до 29, расположены в переднем монтажном блоке, который находится под капотом. Предохранители, которые имеют цифровое обозначение 30–54, находятся в заднем монтажном блоке, располагающемся под задним сидением автомобиля BMW E34.
№ предохранителя | Сила тока (в амперах) | Защищаемые электрические цепи |
---|---|---|
1 | 15 | Работа реле и прерывателя стоп-сигнала; комбинация некоторых автомобильных приборов; система бортового компьютера; обмотка реле, которое служит прерывателем для стеклоочистителя ветрового стекла. |
2 | 7.5 | Электрическая цепь обмотки реле включения дальнего и ближнего света фар; контрольная лампа показывающая включение дальнего света фар. |
3 | 10 | Электрическая цепь для включения противотуманных фар; лампа заднего противотуманного света; реле, отвечающее за сигнализацию дальним светом фар автомобиля; переключатель указателей для поворотов. |
4 | 7.5 | Левый фонарь, который находится сзади. |
5 | 10 | Правый фонарь, находящийся сзади; контрольная лампа работы аварийной сигнализации; лампы, предназначенные для освещения номерного знака; реле-выключатель освещения приборов на панели; лампы, предназначенные для освещения разных приборов управления автомобилем; лампы освещающие приборы автомобиля. |
6 | 15 | Реле – прерыватель установленный на указателях поворота; специальный датчик толчков который включает сигнал тревоги на противоугонном устройстве. |
7 | 15 | Лампы, стоящие в противотуманных фарах; контрольная лампа показывающая, что противотуманные фары включены |
8 | 7.5 | Задний противотуманный свет (лампы). |
9 | 15 | Различные звуковые сигналы; циркуляционный насос для отопления. |
10 | 7.5 | Левая фара, предназначенная для ближнего освещения. |
11 | 7.5 | Правая фара, предназначенная для ближнего освещения. |
12 | 15 | Выключатель света используемого для освещения заднего хода; электрическая регулировка боковых зеркал предназначенных для заднего вида; специальные элементы, предназначенные для обогрева жиклеров омывателя лобового стекла автомобиля; и сам омыватель. |
13 | 7.5 | Левая фара, предназначенная для дальнего освещения. |
14 | 7.5 | Правая фара, предназначенная для дальнего освещения. |
15 | 7.5 | Для резерва. |
16 | 30 | Для переключателя обогрева автомобильных сидений; переключатель регулирующий положения поясничной подушки сидения. |
17 | 7.5 | Выключатель специального рычага селектора АКПП; выключатель используемый стоп-сигналом; комбинация различных приборов; электрическая обмотка реле привода, служащего для уборки подголовников; противоугонное автомобильное устройство; автомобильный бортовой компьютер; блок, предназначенный для дистанционного управления централизованной блокировкой автомобильных дверных замков; электрический контролер, предназначенный для специальной цифровой системы, которая управляет двигателем “Motronic”. |
18 | 15 | Переключатель, служащий для управления автомобильными шторками, которые служат для защиты от солнечных лучей; специальные лампы освещающие салон, расположенные сзади; радиоприемник на плюсе, при включении зажигания; телефон на плюсе при включении зажигания. |
19 | 30 | Переключатель специального вентилятора для отопления. |
20 | 10 | Комбинация автомобильных приборов; автомобильные часы и бортовой компьютер. |
21 | 10 | Лампочка, предназначенная для освещения багажного автомобильного отделения; передняя и задняя лампы служащие для освещения салона автомобиля. |
22 | 30 | Омыватель для фар автомобиля. |
23 | 15 | Электрический насос для топлива. |
24 | 10 | Электронный блок, предназначенный для управления оборудованием (основной). |
25 | 30 | Электрический вентилятор. |
26 | 30 | Автомобильный прикуриватель. |
27 | 7.5 | Блок, предназначенный для управления специальным прибором отопителя; электромагнитные клапаны, находящиеся в отопителе. |
28 | 15 | Обмотка реле которое контролирует работу обогревателя заднего стекла автомобиля; вентилятор, который служит охладителем коробки специальных электронных блоков для управления узлов и агрегатов автомобиля, расположенных в моторном отсеке; специальный электронный блок который управляет усилителем автомобильного рулевого управления. |
29 | 7.5 | Обмотка, расположенная на реле, предназначенного для включения электрического вентилятора; обмотка реле предназначенного для включения специального циркуляционного насоса отопителя. |
30 | 7.5 | Основной блок электроники, предназначенный для управления электрическим оборудованием; блок реле; выключатель замка, который расположен на передней левой двери автомобиля; элементы, предназначенные для обогревания замков автомобильных дверей. |
31 | 7.5 | Выключатель, предназначенный для автомобильного замка передней правой двери автомобиля; блок для дистанционного управления специальной блокировкой для автомобильных замков дверей; выключатель противоугонного устройства на капоте; выключателя противоугонного устройства на сидении; выключатель аккумуляторной батареи, которая предназначена для противоугонного автомобильного устройства. |
32 | 7.5 | Блок, предназначенный для управления шторками, предназначенными для защиты от солнечного света салона. |
40 | 10 | Электрический двигатель, служащий для регулировки подголовников заднего сидения. |
41 | 30 | Автомобильный радиоприемник с постоянным плюсом. |
42 | 30 | Электрический двигатель привода служащего для регулировки положений левого переднего сидения. |
43 | 30 | Электрический двигатель привода служащего для регулировки положений правого переднего сидения. |
44 | 30 | Стеклоочиститель, предназначенный для переднего ветрового стекла автомобиля. |
46 | 30 | Элемент, предназначенный для обогревания заднего стекла. |
47 | 30 | Основной блок электроники, служащий для управления электрооборудованием автомобиля. |
50 | 30 | Устройство для сцепки с прицепом. |
53 | 10 | Телефон на постоянном плюсе. |
Важно знать, что часть предохранителей под разными номерами являются резервными. Это номер 33 (сила тока 7.5 А), номера: 34, 35, 36 (рассчитанные на силу тока в 30 А), 51 (рассчитанный на силу тока в 25 А), 52 (сила тока 10 А), 54 (сила тока 15 А) также выполняют резервные функции. Есть и ряд предохранителей под номерами 37, 38, 39, 45, 48, 49, которые также резервные, но без номинальной силы тока.
Помимо этого на каждом автомобиле БМВ Е34 есть один общий предохранитель, который рассчитан на силу тока в 80 А, он служит для защиты всех цепей, которые питаются от автомобильного аккумулятора.
Предохранители бмв е39: схема расположения и перевод (расшифровка)
Электрическая система BMW E39 довольно сложна, в неё входят включатели, реле, электромоторы и датчики. Все эти компоненты защищены двумя блоками предохранителей, один расположен в потолке перчаточного ящика, другой находится в багажнике с левой стороны. К каждому блоку прилагается схема предохранителей BMW E39 с нумерацией, их нужно проверить для восстановления работоспособности неработающих электроприборов. Для схемы предохранителей BMW E39 перевод с немецкого языка подан в таблице ниже. Чтобы заменить перегоревшие предохранители, нужно:
- Отключить все потребители от питания с помощью соответствующих выключателей.
- Открыть перчаточный ящик, на потолке найти два белых зажима и повернуть их против часовой стрелки на 900, при этом опускается потолок ящика с блоком предохранителей. Для их извлечения здесь же находится пинцет, а также запасные предохранители по одному каждого номинала плюс схема их расположения.
- С помощью пинцета вынимаем соответствующий предохранитель.
- Визуально осматриваем, оценивая их на пригодность (см. рис. ниже). Целый – ставим на место, перегоревший меняем на новый такого же номинала.
- Проверяем работу электроприбора, в случае восстановления его работоспособности всё собираем на место (пинцет, подсказку) и не забываем купить новые предохранители, иначе в следующий раз нечем будет заменить нерабочий.
- Если предохранитель вновь быстро перегорает, значит, это проблема с электропроводкой или электроприбором.
- Ещё один блок предохранителей находится в багажном отсеке. Руководство по их замене то же самое.
Предохранители имеют цветовую и буквенную маркировку.
Предохранители в перчаточном ящике (таблица)
№ предохранителя | Schlussfest Verbraucher | Защищаемая цепь Потребитель | Сила тока, А |
---|---|---|---|
17, 30, 31 | ABS, ASC | Антиблокировочная система тормозов | 10, 25 10 |
40, 42 | AirBaq | Подушки безопасности | 5, 5 |
32 | Aktivsitz | Активное сидение (массаж) | 25 |
6, 29 | AuBenspieqelverst | Электропривод зеркала | 30, 30 |
17, 31 | Aut. Stabili. –cont. | Антиблокировочная система тормозов | 10, 10 |
4 | Bel. Innen-/Gepackr. | Подсветка салона, багажника | 20 |
39 | Bel. Make-Up-Spiedel | Подсветка косметического зеркала. | 7,5 |
24, 38 | Bel. Schaltkulisse | Подсветка приборов кулисы, салона. | 5, 5 |
43, 56, 58 | Bortmonitor | Бортовой монитор, телефон, радио | 5, 30, 10 |
41 | Bremslicht | Стоп-сигналы | 5 |
15 | Diagnosestecker | Диагностический разъем | 7,5 |
3, 38 | Fanfaren | Звуковой сигнал | 15, 5 |
6, 27, 29 | Fensterheber | Электростеклоподъемник, центральный замок. | 30, 30, 30 |
21 | Garagentor ffner | Блок управления гаражными дверями (ИК) | 5 |
28 | Getriebesteuer. Diesel | Управление АКПП, дизельного ДВС | 15 |
20 | Heizbare Heckscheibe | Обогрев заднего стекла | 7,5 |
9 | Heizbare Spritzdsen | Подогрев форсунок омывателя стекла | 15 |
20, 23 | Heizunq | Блок управления климат контролем (ЁЖ) | 7,5 |
76 | Heizunqsqeblse | Вентилятор печки | 40 |
18, 24, 40 | Instrumentenkombi | Панель приборов | 5, 5, 5 |
9, 20 | Klimaanlaqe | Кондиционер | 15, 7,5 |
35 | Klimaqeblse hinten | Блок управления заслонками печки | 5 |
22, 31 | Kraftstonffpumpe | Топливный насос | 25, 10 |
39 | LadesteckdoseBMW E29 220V | Зарядное гнездо (для зарядки АКБ, не вынимая из автомобиля) | 7,5 |
34 | Lenkradheizunq | Подогрев руля | 10 |
13 | Lenksulenverstellunq | Электрорегулировка руля | 30 |
16, 41 | Lichtmodul | Блок света | 5, 5 |
23 | Mittelarmlehne hinten | Электрооборудование подлокотника | 7,5 |
14, 15 | Motorsteuerunq | Блок управления двигателем | 5, 7,5 |
44 | Multifunktionslenkrad | Мультируль | 5 |
25, 44 | Multiinformationsdisplay | MID панель БК | 7,5, 5 |
25, 43, 44 | Radio | Радио | 7,5, 5, 5 |
20,24 | Reiftndruck-Kontrollsystem | Контроль давления в шинах | 7,5, 5 |
4, 2 | Scheibenwaschanlaqe | Омыватель стекла и фар | 20, 30 |
1 | Scheibenwischer | Дворники | 30 |
2 | Scheinwerfer-Waschalaqe | Омыватель фар | 30 |
5 | Schiebe-Henedach | Электропривод люка | 20 |
11 | Servotronic | Электрогидроусилитель руля | 7,5 |
32 | Sitzheizunq | Подогрев сидений | 25 |
10 | Sitzverst. Beifahrer | Электросидение пассажира | 30 |
13, 21 | Sitzverst. Fahrer | Электросидение водителя | 30, 5 |
32, 45 | Sonneschutzrollo | Солнцезащитная шторка заднего стекла | 25, 7,5 |
21 | Spieqelaut. abblend. | Электропривод зеркала заднего вида | 5 |
65 | Telefon | Телефон | 5, 5 |
48 | Weqfahrsicherunq | Встроенная сигнализация (иммобилайзер) | 5, 5 |
53 | Zentralveqelunq | Центральный замок | 30, 30, 30 |
51 | Ziq. Anzunder | Прикуриватель | 30 |
75 | Zusatzlfter | Дополнительный электровентилятор | 50 |
Предохранители в багажнике (таблица)
59 | Anhnqersteckdose | Гнездо для прицепа | 20 |
56, 58, 43 | Bordmonitor | Бортовой компьютер | 30, 10, 5 |
56 | CD – Wechsler | CD – Чейнджер | 30 |
48 | Diebstahlwarnanlaqe | Иммобилайзер | 5 |
60, 19 | Elektr. Dmpfer – Control | Блок EDC | 15, 5 |
55, 43 | Heckwaschpumpe (Heckwischer) | Насос омывателя заднего стекла | 20, 5 |
66 | Heizbare Heckscheibe | Обогрев заднего стекла | 40 |
54 | Kraftstoffpumpe M5 | Топливный насос (только для модели М5) | 25 |
49, 50 | Luftfederunq | Пневматическая подвеска | 30, 7,5 |
56, 58 | Naviqationssystem | Навигация | 30, 10 |
56, 58, 43 | Radio | Радио | 30, 10, 5 |
47 | Standheizunq | Предпусковой нагреватель (вебасто) | 20 |
57, 58, 43 | Telefon | Телефон | 10, 10, 5 |
53 | Zentralverrieqelunq | Центральный замок | 7,5 |
51 | Ziq. Anznder hinten | Задний прикуриватель | 30 |
47 | Zuheizer | Предпусковой нагреватель (вебасто/топливо) | 20 |
Нельзя применять проволоку или другие перемычки вместо оригинальных предохранителей!
Проверка уровней жидкостей | bmw 5 e39 | руководство bmw
Проверка уровней жидкостей
Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.
Карта вязкости применяемых двигательных масел
Визуальный контроль утечек масла
При загрязнении двигателя маслом и повышенном расходе масла проверьте места его возможных утечек.
ПРОВЕРКА | |
|
При наличии негерметичности масло распределяется, как правило, по большой поверхности двигателя, что затрудняет определение места утечки. Поиск места утечки масла необходимо производить следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка уровня двигательного масла
Уровень масла в двигателе должен проверяться каждые 1000 км пробега. При необходимости масло необходимо долить.
Расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км пробега. Больший расход указывает на износ маслоотражательных колпачков.
Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра)
Охладитель двигателя
Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.
Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с не содержащей извести чистой водой.
Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку горловины, пробки слива и водяной насос (обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения) Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в дилерском отделении сервиса BMW.
Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
Необходимо также проверить состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.
Проверьте герметичность, если уровень жидкости быстро понижается, обратитесь к Разделу Проверка системы охлаждения.
Тормозная жидкость и жидкость сцепления
Резервуар тормозной жидкости/жидкости гидропривода сцепления находится в двигательном отсеке. Он имеет две камеры, каждая на свой контур торможения. Резьбовая пробка имеет вентиляционное отверстие. Необходимо следить за тем, чтобы оно не засорялось.
Резервуар прозрачный, что позволяет наблюдать за уровнем жидкости в нем. Снижение уровня ниже отметки MIN сигнализируется водителю загоранием контрольной лампы. Тем не менее, рекомендуется время от времени контролировать резервуар визуально.
Проверка работоспособности контрольной лампы
Жидкость омывателя ветрового стекла
Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре справа в двигательном отсеке.
В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.
Ремонт бмв 5 : запорные устройства и противоугонная сигнализация bmw 5 (e39)
Запорные устройства и противоугонная сигнализация
Ключи
Ключи с дистанционным радиоуправлением
Запасной ключ
Его Вы можете получить только на СТОА BMW, которая обязана проверить личность заказчика, так как ключ является составной частью системы обеспечения безопасности Вашего автомобиля.
Электронная противоугонная система
Ключ как средство обеспечения безопасности
Электронная противоугонная система повышает степень защиты Вашего BMW от угона. Она позволяет завести двигатель только ключами от Вашего автомобиля. По Вашей просьбе на СТОА BMW электронные схемы отдельных ключей могут быть заблокированы (например, при утере). Заблокированным ключом запустить двигатель нельзя.
При неаккуратном обращении с ключом встроенная электронная схема может быть повреждена. В таком случае запуск двигателя окажется невозможным.
Единый замок
Принцип действия
Единый замок срабатывает только в том случае, если обе передние двери закрыты. Единый замок обеспечивает одновременное запирание и, соответственно, отпирание дверей, багажника и крышки заправочного люка. Привести его в действие можно снаружи, вставив ключ в замок двери или багажника, а также с помощью дистанционного радиоуправления* или же из салона, нажав специальную кнопку или задействовав предохранители дверей.
При задействовании единого замка снаружи одновременно происходит активизация противоугонной системы, которая не позволяет отпереть двери предохранителями или ручками открывания. Также активизируется (или деактивизируется) охранная сигнализация*.
Кроме функций “Включить свет в салоне” и “Открыть багажник”, все функции, реализуемые с помощью дистанционного радиоуправления, могут быть выполнены путем поворота ключа в замке.
В случае аварии происходит автоматическая разблокировка единого замка, но двери, запертые на предохранители, не отпираются. Кроме того, включаются аварийная световая сигнализация и свет в салоне.
Двери (снаружи)
Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери изнутри будет невозможно.
У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.
Прочие подробности об охранной сигнализации Вы найдете в подразделе “Охранная сигнализация” ниже.
Автоматическое открывание и закрывание
Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка Вы можете открыть или закрыть, повернув ключ в замке двери водителя.
Открывание
При закрытой двери удерживайте ключ в положении “Отпереть”.
Закрывание
При открытой двери удерживайте ключ в положении “Запереть”.
Если Вы отпустите ключ, то движение стекол и крышки люка прекратится.
Аварийное пользование замком (при дефекте электрооборудования)
Повернув ключ в соответствующее положение, можно отпереть или запереть дверь водителя.
Дистанционное радиоуправление*
Автоматическое открывание
Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно открыть с помощью дистанционного радиоуправления.
Удерживайте кнопку 1 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс открывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.
Запирание и постановка на сигнализацию
Нажмите кнопку 2.
Одновременно происходит активизация противоугонной системы и охранной сигнализации.
Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери изнутри будет невозможно.
Автоматическое закрывание
Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно закрыть с помощью дистанционного радиоуправления.
Удерживайте кнопку 2 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.
По соображениям безопасности автоматическое открывание и закрывание стекол и подъемно-сдвижной крышки люка возможно только на небольшом удалении (около 2 м) от автомобиля. Это расстояние может варьироваться в зависимости от внешних помех, воздействующих на дистанционное радиоуправление.
Во время процесса закрывания следите за тем, чтобы никого не защемило стеклами или крышкой люка. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания сразу прекратится.
Если на автомобиле, оснащенном охранной сигнализацией, процесс автоматического закрывания стекол и крышки люка прерывается, то следует еще раз отпереть автомобиль нажатием кнопки 1, прежде чем продолжить процесс закрывания. В противном случае выключатся охранный датчик крена и радиосистема защиты салона.
Включение света в салоне
Не отпирая автомобиль, нажмите кнопку 2.
Реализация этой функции позволит Вам – при соответствующем радиусе действия дистанционного управления – легче найти автомобиль на стоянке.
Отключение охранного датчика крена
Не отпирая автомобиль, снова нажмите кнопку 2.
При этом выключится также радиосистема защиты салона (обратитесь к подразделу “Охранная сигнализация”), входящая в состав охранной сигнализации.
Открывание багажника
Нажмите кнопку 3.
Крышка багажника несколько приоткроется, независимо от того, была они заперта или нет.
Ключи от единого замка
Ключи с передатчиком дистанционного радиоуправления являются ключами от единого замка.
На двери переднего пассажира замок отсутствует. Это сделано в целях повышения противоугонной безопасности автомобиля.
У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.
Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой, чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.
Одинаковые частоты
В некоторых местностях работа дистанционного радиоуправления может быть нарушена, так как другие системы или устройства могут использовать ту же самую частоту.
Двери (изнутри)
|
|
В случае аварии двери, запертые на предохранители, автоматически не отпираются. Поэтому при движении автомобиля не следует запирать двери на предохранители.
Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой, чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.
Багажник
Отдельное запирание багажника
Приложив некоторое усилие, поверните ключ вправо и извлеките его в горизонтальном положении.
Таким образом, багажник запирается, и его замок отключается от системы единого замка. В результате человек, например, служащий гостиницы, получивший от Вас ключ 3 от двери и замка зажигания (обратитесь к подразделу “Ключи”), не сможет открыть багажник.
Открывание снаружи
Аварийное пользование замком багажника
(при дефекте электрооборудования)
Вставьте ключ от единого замка в замок багажника и поверните его влево до упора – багажник откроется.
Багажник снова запирается, как только захлопнута его крышка.
Открывание из салона
Натяжные ремни
Крючок
Закрывание крышки багажника
Во избежание попадания выхлопных газов в салон крышка багажника при движении автомобиля обязательно должна быть закрыта. Если же однажды Вам все же придется ехать с поднятой крышкой, то:
1. Закройте все стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.
2. Системы отопления и вентиляции или же автоматический кондиционер установите на режим усиленной подачи воздуха.
Охранная сигнализация*
Охранная сигнализация реагирует на:
– открывание двери, капота или крышки багажника
– движение в салоне автомобиля (радиосистема защиты салона)
– изменение крена автомобиля, например, при попытке кражи колеса или буксировки
– прерывание питания от аккумулятора
На названные действия посторонних лиц система реагирует следующим образом:
– в течение 30 секунд звучит сигнал тревоги
– на 5 минут включается аварийная световая сигнализация*
– ближний свет мигает синхронно с аварийной световой сигнализацией*
Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации
Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации производятся одновременно с запиранием и отпиранием автомобиля путем поворота ключа в каком-либо замке или с помощью дистанционного радиоуправления.
Радиосистема защиты салона активизируется приблизительно через 30 секунд после последнего поворота ключа в замке.
Если постановка на сигнализацию выполнена надлежащим образом, то об этом свидетельствует однократное срабатывание аварийной световой сигнализации*.
Багажник можно открыть и после постановки на охранную сигнализацию, если нажать кнопку 3 дистанционного радиоуправления. После закрывания крышки багажника он снова берется под контроль охранной сигнализации.
У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть задействована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Нажатие кнопки 1 (Отпереть) или запуск двигателя отключает сигнализацию.
Сигналы контрольной лампы
Контрольная лампа мигает при постановке на сигнализацию: неплотно закрыты двери, капот или крышка багажника. Даже если оставить все как есть, остальные правильно закрытые объекты будут взяты под охрану, лампа спустя 10 секунд начнет гореть постоянно. Однако радиосистема защиты салона не активизирована.
Контрольная лампа гаснет при снятии с сигнализации: недозволенных манипуляций с автомобилем не производилось.
Контрольная лампа мигает примерно в течение 10 секунд при снятии с сигнализации: сигнал о факте постороннего вмешательства.
После срабатывания сигнализации контрольная лампа снова будет гореть постоянно.
Охранный датчик крена
Во избежание подачи сигнала тревоги при самопроизвольном срабатывании охранного датчика крена (например, в двухъярусном гараже или при перевозке автомобиля по железной дороге) или в результате срабатывания радиосистемы защиты салона эти системы можно одновременно отключить.
Дважды заприте автомобиль, то есть дважды поставьте его на сигнализацию. Иными словами, дважды нажмите кнопку 2 дистанционного радиоуправления или два раза заприте автомобиль ключом.
Контрольная лампа коротко вспыхнет, а затем будет гореть постоянно. Датчик крена и радиосистема защиты салона будут выключены, пока автомобиль не будет снят с сигнализации.
Радиосистема защиты салона
Для безупречного функционирования радиосистемы защиты салона необходимо закрыть стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.
Выключайте систему радиозащиты салона, если:
– в автомобиле должны остаться дети или животные;
– должны остаться открытыми окна или люк в крыше.
Прерывание процесса закрывания подъемно-сдвижной крышки люка и стекол в течение первых 10 секунд и его немедленное возобновление ведут к выключению охранного датчика крена и радиосистемы защиты салона. Если это случится, то для обратного включения датчика крена и радиосистемы защиты салона следует отключить охранную сигнализацию и снова задействовать ее.
Аварийное отключение сигнализации*
Если нормальное отключение охранной сигнализации на запертом автомобиле окажется невозможным, то следует действовать следующим образом:
|
В результате охранная сигнализация будет отключена, но необходимо обратиться на СТОА BMW для ее проверки.
Схема установки предохранителей бмв е34
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | На омыватель фар |
F (Ф-24) / 15 | Бензонасос |
F (Ф-25) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-26) / 10 | Генератор |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-30) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-33) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-34) / 15 | Резервация |
F (Ф-35) / 5 | Ближнего света |
F (Ф-36) / 15 | Модуль омывателя лобового стекла |
Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль БМВ Е34 от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей. Цена реле – прерывателей от 450 рублей за штуку.