БМВ Е39. Снятие, установка и проверка звукового сигнала. BMW 5-ая серия E39

БМВ Е39. Снятие, установка и проверка звукового сигнала. BMW 5-ая серия E39 BMW

Bmw 5 (e39) | идентификационные номера и информационные ярлыки | бмв 5

Идентификационные номера и информационные ярлыки

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Наиболее важная информация о транспортном средстве содержится в идентификационном номере (VIN). VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.

Шильда с VIN под ветровым стеклом

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки BMW 5 (E39)

Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.

Сертификационный ярлык

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки BMW 5 (E39)

VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки BMW 5 (E39)

VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):

Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.

Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:

A — Легковой автомобиль

C — Грузовик

D — Внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категории SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multipurpose Passenger Vehicle)

E — Автомобили, предназначенные для европейского рынка

H — Микроавтобусы

J — Легковой автомобиль (Ford)

Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.

Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:

52 — Пятидверный Универсал Grand

53 — Двухдверный SUV

54 — Кабриолет

55, 56 — Пятидверный Универсал

Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где

1 — SOHC 2000 см3 на этилированном бензине

2 — SOHC 2000 см3 на неэтилированном бензине

3,4,5 — DOHC 2000 см3 на неэтилированном бензине

Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.

Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:

R — 1994

S — 1995

T — 1996

V — 1997

W — 1998

X — 1999

Y — 2000

1 — 2001

2 — 2002

По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:

A — Asan, для реализации на внутреннем рынке

S — Soari, для реализации на внутреннем рынке

5 — Asan, экспортный вариант

6 — Soari, экспортный вариант

K — Азия

Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.

Номер кузова

Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.

Номер кузова

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки BMW 5 (E39)

Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)

На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

Ярлык VECI

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки BMW 5 (E39)

Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин

Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.

Ярлык с информацией по весовым характеристикам, типоразмерам и давлению накачки шин

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки BMW 5 (E39)

Идентификационный номер двигателя

Назначение предохранителей в бардачке

AСоставная часть
F15AПодключение шины данных, приборная панель
F25AМодуль управления лампами
F35AОбогреватель / кондиционер (AC) (до 02/01)
F45AРеле катушки зажигания
F57,5AГенератор, датчик уровня масла в двигателе, блок предохранителей / реле, мотор вентилятора охлаждения
F65AВнутреннее зеркало заднего вида, модуль управления системой помощи при парковке (до 02/04), модуль управления монитором давления в шинах
F75AРеле катушки зажигания
F85AПодсветка приборов
F95AПодушка безопасности, выключатель положения педали тормоза (BPP), модуль управления лампами
F1015Арожок
F115AЭлектронное противоугонное устройство
F125AПодсветка приборов, датчик положения руля
F135AСигнализация, внутреннее зеркало заднего вида
F145AМногофункциональный модуль управления 1
F155AМодуль контроля контроля давления в шинах (до 02/04)
F165AВыключатель зажигания
F175AМодуль управления внутренними лампами
F18
F19
F2030АМодуль управления дверью, водитель
F2130АЭлектрические сиденья
F22
F23
F2430АМодуль управления двери, пассажир
F2525АЗарядная розетка, прикуриватель
F2630АРеле главных цепей зажигания
F2720АМногофункциональный модуль управления 1
F2830АОмыватели фар
F2910АВоздушная подушка
F30
F315AУправление двигателем
F325AРеле главных цепей зажигания, многофункциональный модуль управления2
F335AЗажигалка
F347,5AОбогрев заднего стекла, автономный отопитель / кондиционер
F35
F365AЗарядное гнездо
F375AМногофункциональный модуль управления 2
F33
F395AПереключатель положения педали сцепления (CPP), иммобилайзер
F4030АСтеклоочистители
F415AСистема очистки / очистки заднего стекла, многофункциональный модуль управления 1
F425AЛампы интерьера
F435AПриборная доска
F445AПодушка безопасности, электропривод сидений
F455AПриборная доска
F467,5AМодуль управления раздаточной коробкой
F4725АРеле топливного насоса (FP)
F487,5AОбогреватель / кондиционер (AC)
F49
F50
F5110ААнтиблокировочная система тормозов (ABS), управление двигателем
F5215АСоединитель канала передачи данных (DLC) (до 09/00)
F5325АМногофункциональный модуль управления 2
F5415АМодуль управления коробкой передач (TCM)
F5530ААнтиблокировочная тормозная система (ABS)
F56
F5715АМодуль управления подвеской
F5820АЛюк в крыше
F5920ААвтономный отопитель
F6030АМногофункциональный модуль управления 1
F6150АДвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F6250АРеле насоса впрыска вторичного воздуха (AIR)
F6350ААнтиблокировочная тормозная система (ABS)
F6450АОбогреватель / кондиционер (AC)

Предохранители бмв е34: схема расположения и расшифровка

Схема предохранителей БМВ Е34, которые защищают электрические цепи этого автомобиля, не представляет особой сложности, но необходимо знать их место расположения в автомобиле.

Перед тем, как рассказать о предназначении и расшифровке каждого предохранителя, необходимо выяснить их расположение. Предохранители, имеющие нумерацию от 1 до 29, расположены в переднем монтажном блоке, который находится под капотом. Предохранители, которые имеют цифровое обозначение 30–54, находятся в заднем монтажном блоке, располагающемся под задним сидением автомобиля BMW E34.

№ предохранителяСила тока (в амперах)Защищаемые электрические цепи
115Работа реле и прерывателя стоп-сигнала; комбинация некоторых автомобильных приборов; система бортового компьютера; обмотка реле, которое служит прерывателем для стеклоочистителя ветрового стекла.
27.5Электрическая цепь обмотки реле включения дальнего и ближнего света фар; контрольная лампа показывающая включение дальнего света фар.
310Электрическая цепь для включения противотуманных фар; лампа заднего противотуманного света; реле, отвечающее за сигнализацию дальним светом фар автомобиля; переключатель указателей для поворотов.
47.5Левый фонарь, который находится сзади.
510Правый фонарь, находящийся сзади; контрольная лампа работы аварийной сигнализации; лампы, предназначенные для освещения номерного знака; реле-выключатель освещения приборов на панели; лампы, предназначенные для освещения разных приборов управления автомобилем; лампы освещающие приборы автомобиля.
615Реле – прерыватель установленный на указателях поворота; специальный датчик толчков который включает сигнал тревоги на противоугонном устройстве.
715Лампы, стоящие в противотуманных фарах; контрольная лампа показывающая, что противотуманные фары включены
87.5Задний противотуманный свет (лампы).
915Различные звуковые сигналы; циркуляционный насос для отопления.
107.5Левая фара, предназначенная для ближнего освещения.
117.5Правая фара, предназначенная для ближнего освещения.
1215Выключатель света используемого для освещения заднего хода; электрическая регулировка боковых зеркал предназначенных для заднего вида; специальные элементы, предназначенные для обогрева жиклеров омывателя лобового стекла автомобиля; и сам омыватель.
137.5Левая фара, предназначенная для дальнего освещения.
147.5Правая фара, предназначенная для дальнего освещения.
157.5Для резерва.
1630Для переключателя обогрева автомобильных сидений; переключатель регулирующий положения поясничной подушки сидения.
177.5Выключатель специального рычага селектора АКПП; выключатель используемый стоп-сигналом; комбинация различных приборов; электрическая обмотка реле привода, служащего для уборки подголовников; противоугонное автомобильное устройство; автомобильный бортовой компьютер; блок, предназначенный для дистанционного управления централизованной блокировкой автомобильных дверных замков; электрический контролер, предназначенный для специальной цифровой системы, которая управляет двигателем “Motronic”.
1815Переключатель, служащий для управления автомобильными шторками, которые служат для защиты от солнечных лучей; специальные лампы освещающие салон, расположенные сзади; радиоприемник на плюсе, при включении зажигания; телефон на плюсе при включении зажигания.
1930Переключатель специального вентилятора для отопления.
2010Комбинация автомобильных приборов; автомобильные часы и бортовой компьютер.
2110Лампочка, предназначенная для освещения багажного автомобильного отделения; передняя и задняя лампы служащие для освещения салона автомобиля.
2230Омыватель для фар автомобиля.
2315Электрический насос для топлива.
2410Электронный блок, предназначенный для управления оборудованием (основной).
2530Электрический вентилятор.
2630Автомобильный прикуриватель.
277.5Блок, предназначенный для управления специальным прибором отопителя; электромагнитные клапаны, находящиеся в отопителе.
2815Обмотка реле которое контролирует работу обогревателя заднего стекла автомобиля; вентилятор, который служит охладителем коробки специальных электронных блоков для управления узлов и агрегатов автомобиля, расположенных в моторном отсеке; специальный электронный блок который управляет усилителем автомобильного рулевого управления.
297.5Обмотка, расположенная на реле, предназначенного для включения электрического вентилятора; обмотка реле предназначенного для включения специального циркуляционного насоса отопителя.
307.5Основной блок электроники, предназначенный для управления электрическим оборудованием; блок реле; выключатель замка, который расположен на передней левой двери автомобиля; элементы, предназначенные для обогревания замков автомобильных дверей.
317.5Выключатель, предназначенный для автомобильного замка передней правой двери автомобиля; блок для дистанционного управления специальной блокировкой для автомобильных замков дверей; выключатель противоугонного устройства на капоте; выключателя противоугонного устройства на сидении; выключатель аккумуляторной батареи, которая предназначена для противоугонного автомобильного устройства.
327.5Блок, предназначенный для управления шторками, предназначенными для защиты от солнечного света салона.
4010Электрический двигатель, служащий для регулировки подголовников заднего сидения.
4130Автомобильный радиоприемник с постоянным плюсом.
4230Электрический двигатель привода служащего для регулировки положений левого переднего сидения.
4330Электрический двигатель привода служащего для регулировки положений правого переднего сидения.
4430Стеклоочиститель, предназначенный для переднего ветрового стекла автомобиля.
4630Элемент, предназначенный для обогревания заднего стекла.
4730Основной блок электроники, служащий для управления электрооборудованием автомобиля.
5030Устройство для сцепки с прицепом.
5310Телефон на постоянном плюсе.

Важно знать, что часть предохранителей под разными номерами являются резервными. Это номер 33 (сила тока 7.5 А), номера: 34, 35, 36 (рассчитанные на силу тока в 30 А), 51 (рассчитанный на силу тока в 25 А), 52 (сила тока 10 А), 54 (сила тока 15 А) также выполняют резервные функции. Есть и ряд предохранителей под номерами 37, 38, 39, 45, 48, 49, которые также резервные, но без номинальной силы тока.

Помимо этого на каждом автомобиле БМВ Е34 есть один общий предохранитель, который рассчитан на силу тока в 80 А, он служит для защиты всех цепей, которые питаются от автомобильного аккумулятора.

Предохранители бмв е39: схема расположения и перевод (расшифровка)

Электрическая система BMW E39 довольно сложна, в неё входят включатели, реле, электромоторы и датчики. Все эти компоненты защищены двумя блоками предохранителей, один расположен в потолке перчаточного ящика, другой находится в багажнике с левой стороны. К каждому блоку прилагается схема предохранителей BMW E39 с нумерацией, их нужно проверить для восстановления работоспособности неработающих электроприборов. Для схемы предохранителей BMW E39 перевод с немецкого языка подан в таблице ниже. Чтобы заменить перегоревшие предохранители, нужно:

  1. Отключить все потребители от питания с помощью соответствующих выключателей.
  2. Открыть перчаточный ящик, на потолке найти два белых зажима и повернуть их против часовой стрелки на 900, при этом опускается потолок ящика с блоком предохранителей. Для их извлечения здесь же находится пинцет, а также запасные предохранители по одному каждого номинала плюс схема их расположения.
  3. С помощью пинцета вынимаем соответствующий предохранитель.
  4. Визуально осматриваем, оценивая их на пригодность (см. рис. ниже). Целый – ставим на место, перегоревший меняем на новый такого же номинала.
  5. Проверяем работу электроприбора, в случае восстановления его работоспособности всё собираем на место (пинцет, подсказку) и не забываем купить новые предохранители, иначе в следующий раз нечем будет заменить нерабочий.
  6. Если предохранитель вновь быстро перегорает, значит, это проблема с электропроводкой или электроприбором.
  7. Ещё один блок предохранителей находится в багажном отсеке. Руководство по их замене то же самое.

Предохранители имеют цветовую и буквенную маркировку.

Предохранители в перчаточном ящике (таблица)

№ предохранителяSchlussfest VerbraucherЗащищаемая цепь ПотребительСила тока, А
17, 30, 31ABS, ASCАнтиблокировочная система тормозов10, 25 10
40, 42AirBaqПодушки безопасности5, 5
32AktivsitzАктивное сидение (массаж)25
6, 29AuBenspieqelverstЭлектропривод зеркала30, 30
17, 31Aut. Stabili. –cont.Антиблокировочная система тормозов10, 10
4Bel. Innen-/Gepackr.Подсветка салона, багажника20
39Bel. Make-Up-SpiedelПодсветка косметического зеркала.7,5
24, 38Bel. SchaltkulisseПодсветка приборов кулисы, салона.5, 5
43, 56, 58BortmonitorБортовой монитор, телефон, радио5, 30, 10
41BremslichtСтоп-сигналы5
15DiagnosesteckerДиагностический разъем7,5
3, 38FanfarenЗвуковой сигнал15, 5
6, 27, 29FensterheberЭлектростеклоподъемник, центральный замок.30, 30, 30
21Garagentor ffnerБлок управления гаражными дверями (ИК)5
28Getriebesteuer. DieselУправление АКПП, дизельного ДВС15
20Heizbare HeckscheibeОбогрев заднего стекла7,5
9Heizbare SpritzdsenПодогрев форсунок омывателя стекла15
20, 23HeizunqБлок управления климат контролем (ЁЖ)7,5
76HeizunqsqeblseВентилятор печки40
18, 24, 40InstrumentenkombiПанель приборов5, 5, 5
9, 20KlimaanlaqeКондиционер15, 7,5
35Klimaqeblse hintenБлок управления заслонками печки5
22, 31KraftstonffpumpeТопливный насос25, 10
39LadesteckdoseBMW E29 220VЗарядное гнездо (для зарядки АКБ, не вынимая из автомобиля)7,5
34LenkradheizunqПодогрев руля10
13LenksulenverstellunqЭлектрорегулировка руля30
16, 41LichtmodulБлок света5, 5
23Mittelarmlehne hintenЭлектрооборудование подлокотника7,5
14, 15MotorsteuerunqБлок управления двигателем5, 7,5
44MultifunktionslenkradМультируль5
25, 44MultiinformationsdisplayMID панель БК7,5, 5
25, 43, 44RadioРадио7,5, 5, 5
20,24Reiftndruck-KontrollsystemКонтроль давления в шинах7,5, 5
4, 2ScheibenwaschanlaqeОмыватель стекла и фар20, 30
1ScheibenwischerДворники30
2Scheinwerfer-WaschalaqeОмыватель фар30
5Schiebe-HenedachЭлектропривод люка20
11ServotronicЭлектрогидроусилитель руля7,5
32SitzheizunqПодогрев сидений25
10Sitzverst. BeifahrerЭлектросидение пассажира30
13, 21Sitzverst. FahrerЭлектросидение водителя30, 5
32, 45SonneschutzrolloСолнцезащитная шторка заднего стекла25, 7,5
21Spieqelaut. abblend.Электропривод зеркала заднего вида5
65TelefonТелефон5, 5
48WeqfahrsicherunqВстроенная сигнализация (иммобилайзер)5, 5
53ZentralveqelunqЦентральный замок30, 30, 30
51Ziq. AnzunderПрикуриватель30
75ZusatzlfterДополнительный электровентилятор50

Предохранители в багажнике (таблица)

59AnhnqersteckdoseГнездо для прицепа20
56, 58, 43BordmonitorБортовой компьютер30, 10, 5
56CD – WechslerCD – Чейнджер30
48DiebstahlwarnanlaqeИммобилайзер5
60, 19Elektr. Dmpfer – ControlБлок EDC15, 5
55, 43Heckwaschpumpe (Heckwischer)Насос омывателя заднего стекла20, 5
66Heizbare HeckscheibeОбогрев заднего стекла40
54Kraftstoffpumpe M5Топливный насос (только для модели М5)25
49, 50LuftfederunqПневматическая подвеска30, 7,5
56, 58NaviqationssystemНавигация30, 10
56, 58, 43RadioРадио30, 10, 5
47StandheizunqПредпусковой нагреватель (вебасто)20
57, 58, 43TelefonТелефон10, 10, 5
53ZentralverrieqelunqЦентральный замок7,5
51Ziq. Anznder hintenЗадний прикуриватель30
47ZuheizerПредпусковой нагреватель (вебасто/топливо)20

Нельзя применять проволоку или другие перемычки вместо оригинальных предохранителей!

Проверка уровней жидкостей | bmw 5 e39 | руководство bmw

Проверка уровней жидкостей

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.

Карта вязкости применяемых двигательных масел

Визуальный контроль утечек масла

При загрязнении двигателя маслом и повышенном расходе масла проверьте места его возможных утечек.

ПРОВЕРКА

a) Откройте крышку заливной горловины и проверьте прокладку.
b) Вентиляция картера: Например, вентиляционные шланги от картерной части блока цилиндров к корпусу распределительных валов и от корпуса распределительных валов к корпусу воздухосборника.
c) Прокладка крышки головки цилиндров.
d) Прокладка головки цилиндров.
e) Прокладка масляного фильтра: Масляный фильтр в районе фланца.
f) Уплотнительное кольцо сливной пробки.
g) Датчик давления масла.
h) Уплотнение поддона картера.
i) Передний и задний сальники распределительного и коленчатого валов.

При наличии негерметичности масло распределяется, как правило, по большой поверхности двигателя, что затрудняет определение места утечки. Поиск места утечки масла необходимо производить следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте двигатель. Опрыскайте двигатель автоочистителем и через некоторое время опрыскайте водой. Предварительно укройте генератор полиэтиленом.
2. Посыпьте стыки и уплотнения на двигателе известью или порошком талька.
3. Проверьте уровень масла. При необходимости долейте.
4. Проедьте на автомобиле. При этом масло прогревается и становится более текучим. Для этого необходимо проехать на автомобиле около 30 км с достаточно большой скоростью.
5. После этого остановите автомобиль и обследуйте его лампой. Обнаруженные утечки устраните.

Проверка уровня двигательного масла

Уровень масла в двигателе должен проверяться каждые 1000 км пробега. При необходимости масло необходимо долить.

Расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км пробега. Больший расход указывает на износ маслоотражательных колпачков.

Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра)

Охладитель двигателя

Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.

Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с не содержащей извести чистой водой.

Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.

Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку горловины, пробки слива и водяной насос (обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения) Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в дилерском отделении сервиса BMW.

Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.

Необходимо также проверить состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.

Проверьте герметичность, если уровень жидкости быстро понижается, обратитесь к Разделу Проверка системы охлаждения.

Тормозная жидкость и жидкость сцепления

Резервуар тормозной жидкости/жидкости гидропривода сцепления находится в двигательном отсеке. Он имеет две камеры, каждая на свой контур торможения. Резьбовая пробка имеет вентиляционное отверстие. Необходимо следить за тем, чтобы оно не засорялось.

Резервуар прозрачный, что позволяет наблюдать за уровнем жидкости в нем. Снижение уровня ниже отметки MIN сигнализируется водителю загоранием контрольной лампы. Тем не менее, рекомендуется время от времени контролировать резервуар визуально.

Проверка работоспособности контрольной лампы

Жидкость омывателя ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре справа в двигательном отсеке.

В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.

Ремонт бмв 5 : запорные устройства и противоугонная сигнализация bmw 5 (e39)

Запорные устройства и противоугонная сигнализация

Ключи

Ключи с дистанционным радиоуправлением

Запасной ключ

Его Вы можете получить только на СТОА BMW, которая обязана проверить личность заказчика, так как ключ является составной частью системы обеспечения безопасности Вашего автомобиля.

Электронная противоугонная система

Ключ как средство обеспечения безопасности

Электронная противоугонная система повышает степень защиты Вашего BMW от угона. Она позволяет завести двигатель только ключами от Вашего автомобиля. По Вашей просьбе на СТОА BMW электронные схемы отдельных ключей могут быть заблокированы (например, при утере). Заблокированным ключом запустить двигатель нельзя.

При неаккуратном обращении с ключом встроенная электронная схема может быть повреждена. В таком случае запуск двигателя окажется невозможным.

Единый замок

Принцип действия

Единый замок срабатывает только в том случае, если обе передние двери закрыты. Единый замок обеспечивает одновременное запирание и, соответственно, отпирание дверей, багажника и крышки заправочного люка. Привести его в действие можно снаружи, вставив ключ в замок двери или багажника, а также с помощью дистанционного радиоуправления* или же из салона, нажав специальную кнопку или задействовав предохранители дверей.

При задействовании единого замка снаружи одновременно происходит активизация противоугонной системы, которая не позволяет отпереть двери предохранителями или ручками открывания. Также активизируется (или деактивизируется) охранная сигнализация*.

Кроме функций “Включить свет в салоне” и “Открыть багажник”, все функции, реализуемые с помощью дистанционного радиоуправления, могут быть выполнены путем поворота ключа в замке.

В случае аварии происходит автоматическая разблокировка единого замка, но двери, запертые на предохранители, не отпираются. Кроме того, включаются аварийная световая сигнализация и свет в салоне.

Двери (снаружи)

Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери изнутри будет невозможно.
У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.

Прочие подробности об охранной сигнализации Вы найдете в подразделе “Охранная сигнализация” ниже.

Автоматическое открывание и закрывание

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка Вы можете открыть или закрыть, повернув ключ в замке двери водителя.

Открывание

При закрытой двери удерживайте ключ в положении “Отпереть”.

Закрывание

При открытой двери удерживайте ключ в положении “Запереть”.

Если Вы отпустите ключ, то движение стекол и крышки люка прекратится.

Аварийное пользование замком (при дефекте электрооборудования)

Повернув ключ в соответствующее положение, можно отпереть или запереть дверь водителя.

Дистанционное радиоуправление*

Автоматическое открывание

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно открыть с помощью дистанционного радиоуправления.

Удерживайте кнопку 1 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс открывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.

Запирание и постановка на сигнализацию

Нажмите кнопку 2.

Одновременно происходит активизация противоугонной системы и охранной сигнализации.

Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери изнутри будет невозможно.

Автоматическое закрывание

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно закрыть с помощью дистанционного радиоуправления.

Удерживайте кнопку 2 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.

По соображениям безопасности автоматическое открывание и закрывание стекол и подъемно-сдвижной крышки люка возможно только на небольшом удалении (около 2 м) от автомобиля. Это расстояние может варьироваться в зависимости от внешних помех, воздействующих на дистанционное радиоуправление.

Во время процесса закрывания следите за тем, чтобы никого не защемило стеклами или крышкой люка. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания сразу прекратится.

Если на автомобиле, оснащенном охранной сигнализацией, процесс автоматического закрывания стекол и крышки люка прерывается, то следует еще раз отпереть автомобиль нажатием кнопки 1, прежде чем продолжить процесс закрывания. В противном случае выключатся охранный датчик крена и радиосистема защиты салона.

Включение света в салоне

Не отпирая автомобиль, нажмите кнопку 2.

Реализация этой функции позволит Вам – при соответствующем радиусе действия дистанционного управления – легче найти автомобиль на стоянке.

Отключение охранного датчика крена

Не отпирая автомобиль, снова нажмите кнопку 2.

При этом выключится также радиосистема защиты салона (обратитесь к подразделу “Охранная сигнализация”), входящая в состав охранной сигнализации.

Открывание багажника

Нажмите кнопку 3.

Крышка багажника несколько приоткроется, независимо от того, была они заперта или нет.

Ключи от единого замка

Ключи с передатчиком дистанционного радиоуправления являются ключами от единого замка.

На двери переднего пассажира замок отсутствует. Это сделано в целях повышения противоугонной безопасности автомобиля.

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.
Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой, чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.

Одинаковые частоты

В некоторых местностях работа дистанционного радиоуправления может быть нарушена, так как другие системы или устройства могут использовать ту же самую частоту.

Двери (изнутри)

Для этого имеются две возможности:
1. Отоприте все двери, нажав кнопку единого замка, и затем потяните за ручку, находящуюся над подлокотником нужной двери.
2. Дважды потяните ручку нужной двери: первое движение позволит отпереть дверь, а второе — открыть ее.

Для этого имеются две возможности:
1. Заприте все двери, нажав кнопку единого замка
2. Утопите предохранители дверей. Во избежание непреднамеренного запирания невозможно запереть открытую дверь водителя, утопив ее предохранитель.

В случае аварии двери, запертые на предохранители, автоматически не отпираются. Поэтому при движении автомобиля не следует запирать двери на предохранители.

Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой, чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.

Багажник

Отдельное запирание багажника

Приложив некоторое усилие, поверните ключ вправо и извлеките его в горизонтальном положении.

Таким образом, багажник запирается, и его замок отключается от системы единого замка. В результате человек, например, служащий гостиницы, получивший от Вас ключ 3 от двери и замка зажигания (обратитесь к подразделу “Ключи”), не сможет открыть багажник.

Открывание снаружи

Аварийное пользование замком багажника
(при дефекте электрооборудования)

Вставьте ключ от единого замка в замок багажника и поверните его влево до упора – багажник откроется.

Багажник снова запирается, как только захлопнута его крышка.

Открывание из салона

Натяжные ремни

Крючок

Закрывание крышки багажника

Во избежание попадания выхлопных газов в салон крышка багажника при движении автомобиля обязательно должна быть закрыта. Если же однажды Вам все же придется ехать с поднятой крышкой, то:
1. Закройте все стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.
2. Системы отопления и вентиляции или же автоматический кондиционер установите на режим усиленной подачи воздуха.

Охранная сигнализация*

Охранная сигнализация реагирует на:
– открывание двери, капота или крышки багажника
– движение в салоне автомобиля (радиосистема защиты салона)
– изменение крена автомобиля, например, при попытке кражи колеса или буксировки
– прерывание питания от аккумулятора

На названные действия посторонних лиц система реагирует следующим образом:
– в течение 30 секунд звучит сигнал тревоги
– на 5 минут включается аварийная световая сигнализация*
– ближний свет мигает синхронно с аварийной световой сигнализацией*

Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации

Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации производятся одновременно с запиранием и отпиранием автомобиля путем поворота ключа в каком-либо замке или с помощью дистанционного радиоуправления.

Радиосистема защиты салона активизируется приблизительно через 30 секунд после последнего поворота ключа в замке.

Если постановка на сигнализацию выполнена надлежащим образом, то об этом свидетельствует однократное срабатывание аварийной световой сигнализации*.

Багажник можно открыть и после постановки на охранную сигнализацию, если нажать кнопку 3 дистанционного радиоуправления. После закрывания крышки багажника он снова берется под контроль охранной сигнализации.

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть задействована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Нажатие кнопки 1 (Отпереть) или запуск двигателя отключает сигнализацию.

Сигналы контрольной лампы

Контрольная лампа мигает при постановке на сигнализацию: неплотно закрыты двери, капот или крышка багажника. Даже если оставить все как есть, остальные правильно закрытые объекты будут взяты под охрану, лампа спустя 10 секунд начнет гореть постоянно. Однако радиосистема защиты салона не активизирована.

Контрольная лампа гаснет при снятии с сигнализации: недозволенных манипуляций с автомобилем не производилось.

Контрольная лампа мигает примерно в течение 10 секунд при снятии с сигнализации: сигнал о факте постороннего вмешательства.

После срабатывания сигнализации контрольная лампа снова будет гореть постоянно.

Охранный датчик крена

Во избежание подачи сигнала тревоги при самопроизвольном срабатывании охранного датчика крена (например, в двухъярусном гараже или при перевозке автомобиля по железной дороге) или в результате срабатывания радиосистемы защиты салона эти системы можно одновременно отключить.

Дважды заприте автомобиль, то есть дважды поставьте его на сигнализацию. Иными словами, дважды нажмите кнопку 2 дистанционного радиоуправления или два раза заприте автомобиль ключом.

Контрольная лампа коротко вспыхнет, а затем будет гореть постоянно. Датчик крена и радиосистема защиты салона будут выключены, пока автомобиль не будет снят с сигнализации.

Радиосистема защиты салона

Для безупречного функционирования радиосистемы защиты салона необходимо закрыть стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.

Выключайте систему радиозащиты салона, если:
– в автомобиле должны остаться дети или животные;
– должны остаться открытыми окна или люк в крыше.

Прерывание процесса закрывания подъемно-сдвижной крышки люка и стекол в течение первых 10 секунд и его немедленное возобновление ведут к выключению охранного датчика крена и радиосистемы защиты салона. Если это случится, то для обратного включения датчика крена и радиосистемы защиты салона следует отключить охранную сигнализацию и снова задействовать ее.

Аварийное отключение сигнализации*

Если нормальное отключение охранной сигнализации на запертом автомобиле окажется невозможным, то следует действовать следующим образом:

1. Отоприте дверь ключом (при этом в течение 30 секунд будет звучать сигнал тревоги).
2. Сядьте за руль, закройте за собой дверь и еще до прекращения подачи звукового сигнала вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.
3. Дождитесь, пока погаснет контрольная лампа, а единый замок сработает на отпирание остальных дверей (примерно через 10 минут). В течение этого времени не открывайте свою дверь, а ключ в замке зажигания должен оставаться в положении 1.

В результате охранная сигнализация будет отключена, но необходимо обратиться на СТОА BMW для ее проверки.

Схема установки предохранителей бмв е34

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20На омыватель фар
F (Ф-24) / 15Бензонасос
F (Ф-25) / 10Система кондиционирования
F (Ф-26) / 10Генератор
F (Ф-27) / 20Зарезервировано
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10ЭБУ
F (Ф-30) / 15Центральный замок
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Штатный прикуриватель
F (Ф-33) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 5Ближнего света
F (Ф-36) / 15Модуль омывателя лобового стекла

Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль БМВ Е34 от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей. Цена реле – прерывателей от 450 рублей за штуку. Предохранители BMW E34

Оцените статью
Добавить комментарий