На плановом обслуживании у нас находится автомобиль BMW E39, на котором необходимо будет заменить задние тормозные диски и колодки. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину откручиваем колёса. Если у вас нет подъёмника, то воспользуйтесь домкратом, обязательно поставим подпорки. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружину суппорта:

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Сзади снимаем резиновые заглушки с направляющих. Используем шестигранник на 7, чтобы открутить направляющие:

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Немного раздвигаем колодки при помощи монтировки или крепкой отвёртки:

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Вытаскиваем старые колодки и подвешиваем суппорт на пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге и не мешался нам. Головкой на 16 откручиваем скобу суппорта:

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Шестигранником на 6 выкручиваем крепление задних тормозных дисков к ступице:

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Снимаем старый тормозной диск. Щёткой по металлу очищаем все посадочное места от накопившейся выработки и грязи. Затем смазываем очищенные поверхности медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, делать это голыми руками не рекомендуется, если дотронулись, то лучше затем обезжирьте поверхность Уайт Спиритом.

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Ставим на место скобу суппорта, предварительно почистив её щёткой по металлу и смазав крепления медной или графитовой смазкой. При помощи струбцины сдавливаем поршень суппорта:

БМВ Е39 - ревизия и замена тормозных дисков, колодок и др элементов тормозной системы

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на свои места. Чистим и смазываем направляющие смазкой для суппортов. Ставим суппорт на место и закручиваем направляющие. Устанавливаем обратно «пружинку» и прикручиваем колёса. С другой стороны замены происходит аналогичным образом, единственное отличие там ещё есть датчик износа колодок, который при его неисправности стоит поменять, будьте с ним аккуратнее, он из пластика и его легко сломать.

После того как произвели замену, садимся за руль, переводим ключ зажигания в положение «1», двигатель при этом заводить не нужно! И держим так как минимум 30 с. Тем самым мы сбрасываем ошибку с панели приборов, сигнализирующую нам об износе колодок или дисков (жёлтый восклицательный знак). Затем несколько раз нажимаем на педаль тормоза уже на заведённом двигателе, чтобы колодки прижались и система «прокачалась».

Видео замена задних тормозных дисков и колодок в BMW E39:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ Е39:

Для справки: толщина новых тормозных дисков 20 мм. По техническому регламенту БМВ допустимая толщина 18,4 мм., при которой автомобиль можно эксплуатировать.

Прочитано раз: 1 670; За сегодня: 1