БМВ Е39. Проверка уровней жидкостей. BMW 5-ая серия E39

БМВ Е39. Проверка уровней жидкостей. BMW 5-ая серия E39 BMW

Bmw 5 (e39) | проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости | бмв 5

Bmw 5 (e39) | проверка уровня охлаждающей жидкости | бмв 5

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей
жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового
двигателя.

Постоянная проверка

Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей
жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени
проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки.
Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также
не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке
только при перегреве двигателя.

При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения
на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.

Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем
двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего
добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому
лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания
составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.

 Двигатель

Защита от замерзания до температуры

Вода

Антифриз

4-цилиндровый

–25°C

–35°C

4,2 л

3,5 л

2,8 л

3,5 л

5-цилиндровый

–25°C

–35°C

4,8 л

4,0 л

3,2 л

4,0 л

6-цилиндровый

–25°C

–35°C

4,4 л

5,5 л

6,6 л

5,5 л

Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она
предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов
коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии
не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения.
В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11
V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение
«согласно TL VW 774 B».

Замена тормозной жидкости (бмв 5 серия e39 : )

Необходимый специальный инструмент:

Материалы на замену:

Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.

Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности, весной.

Обратить внимание на меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью.

С помощью отсасывающей емкости отсосать из компенсационного бачка тормозную жидкость, оставив на дне бачка спой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Внимание: Не отсасывать из бачка всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.

Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.

На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма надеть на клапан для удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставить его в подходящий сосуд.

Попросить помощника многократно нажимать педаль тормоза, пока не возникнет ощутимое сопротивление нажатию. Нажать педаль, одновременно кольцевым ключом -1- открыть клапан для удаления воздуха и дать возможность вытекать тормозной жидкости по прозрачному шлангу. Когда педаль тормоза упрется в днище автомобиля, клапан для удаления воздуха закрыть и снять ногу с педали. Эту процедуру выполнять до тех пор (примерно 10 раз), пока по прозрачному шлангу не потечет новая жидкость. Новая тормозная жидкость имеет более светлый цвет.

Клапан для удаления воздуха закрыть и заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью.

Таким же способом откачать старую тормозную жидкость из других колесных тормозных цилиндров, соблюдая следующую последовательность: 1) сзади справа, 2) сзади слева, 3) спереди справа, 4) спереди слева.

Внимание: Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

Внимание: В заключение аналогичным способом заменить тормозную жидкость в приводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода сцепления изложено на с. 72.

Старую тормозную жидкость сдать на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.

Внимание: Старую тормозную жидкость никогда не хранить в бутылках для питьевой жидкости и в местах, доступных для детей. Опасность отравления.

Ремонт бмв 5 замена жидкости системы охлаждения. проверка морозоустойчивости охладителя. визуальная проверка системы охлаждения bmw 5 (e39)

Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения

КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА

Система охлаждения должна регулярно, каждые три года в рамках проведения Технического обслуживания, осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

При проведении работ Вам понадобится следующий инструмент:
   a) Домкрат и подставки.
b) Большая плоская отвертка или монета.
c) Накидной ключ или набор головок.
d) Емкость для сбора жидкости.

Для заполнения системы – включая теплое время года – необходимо применять смесь из антифриза и не содержащей извести чистой воды. Лучше всего применять для этой цели дистиллированную воду, исключающую появление отложений. Антифриз должен быть разрешен фирмой BMW и не должен содержать нитритов и аминов (должно быть указано на упаковке).

В качестве уплотнения сливной пробки блока цилиндров применяется алюминиевое кольцо А 14 х 18.

Удаление жидкости из системы

1. Если автомобиль только что вернулся из поездки, перед началом процедуры подождите несколько часов до полного остывания двигателя.
3. Отопитель в салоне поставьте на максимальную мощность.
4. После того, как двигатель остыл, снимите крышку радиатора. Если крышку приходится открывать, когда двигатель остыл не полностью, делайте это медленно и с соблюдением предосторожностей, чтобы избежать ожогов, и снимите таким образом давление в системе. Затем отверните пробку полностью и снимите ее.

5. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Проверка системы охлаждения.

6. Подставьте под радиатор чистую емкость и отверните сливную пробку радиатора. Пробка отворачивается большой плоской отверткой или монетой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения BMW 5 (E39)

7. Подставьте под двигатель емкость и выверните сливную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллектором.

 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения BMW 5 (E39)

8. Полностью слейте жидкость. Пока охладитель выливается, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов (при необходимости обратитесь к Разделу Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления).
9. Замените дефектные шланги и хомуты.

10. Вверните сливную пробку с новой прокладкой в блок цилиндров и затяните ее моментом 40 Нм.
11. Сливную пробку на радиаторе затяните слегка. Для этого можно воспользоваться монетой, вставленной в прорезь пробки.

Промывка

1. После полного осушения системы промойте радиатор чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно проржавел, поврежден или протекает, его следует снять и отправить в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам.
2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения, но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока цилиндров.
3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой и подсоедините шланг.

Заполнение системы жидкостью

1. Залейте расширительный бачок до краев новой охлаждающей жидкостью.

2. Откройте вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) вверху у радиатора, рядом с расширительным бачком, пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения BMW 5 (E39)

3. Откройте пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубке охлаждающей жидкости в районе масляного фильтра, пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения BMW 5 (E39)

4. Закройте вентиляционные пробки и долейте жидкость в расширительный бачок.
5. 525tds: здесь удаление воздуха из системы происходит автоматически через верхний трубопровод отдельного расширительного бачка. Вентиляционных пробок здесь нет.
6. Закройте расширительный бачок пробкой. Не допускается работа двигателя с открытой пробкой, т. к. это может привести к повреждениям.
7. Запустите двигатель. Установите отопитель в положение “WARM” (Тепло) и прогрейте двигатель. Толчкообразными нажатиями на педаль газа поддерживайте число оборотов двигателя не менее 2500 об/мин. В процессе удаления воздуха из системы уровень охлаждающей жидкости опустится до отметки Max, нанесенной на расширительном бачке.
8. Выключите зажигание.

9. На холодном двигателе залейте жидкость до отметки Max расширительного бачка, обратитесь к иллюстрациям Раздела “Проверка уровня охлаждающей жидкости”.
10. Еще раз откройте вентиляционные пробки и проверьте, чтобы жидкость выходила без пузырьков воздуха. Закройте пробку радиатора и вентиляционные пробки.
11. Проверьте визуально герметичность системы охлаждения, в частности, присоединение шлангов и сливную пробку.

Проверка морозоустойчивости антифриза

Для проверки необходим следующий инструмент:
Прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющийся в продаже или на заправочных станциях.

Перед началом зимнего сезона необходимо проверять концентрацию антифриза, особенно, если в систему в процессе предшествующей эксплуатации доливалась чистая вода.

Добавление в систему концентрата BMW

При добавлении антифризного концентрата воспользуйтесь данными Спецификаций.

Например: Измерение концентрации антифриза показывает защиту от замерзания до – 10°С. В этом случае из системы необходимо слить 3.0 л жидкости и залить 3.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту системы охлаждения до температуры – 35°С. Обратитесь к Спецификациям.

Слив охлаждающей жидкости

Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.

Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.

Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку.

Автомобиль спереди поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.

Поставить под радиатор чистую емкость и отпустить снизу радиатора сливную пробку -стрелка-. Для отворачивания использовать большую шлицевую отвертку или монету.

Поставить емкость под двигатель и отвернуть сливную пробку -стрелка- на блоке цилиндров. Пробка находится непосредственно под выпускным коллектором.

Охлаждающую жидкость слить полностью.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов.

Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.

Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.

Оцените статью