- Bmw 5 (e39) | проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости | бмв 5
- Bmw 5 (e39) | проверка уровня охлаждающей жидкости | бмв 5
- Замена тормозной жидкости (бмв 5 серия e39 : )
- Ремонт бмв 5 замена жидкости системы охлаждения. проверка морозоустойчивости охладителя. визуальная проверка системы охлаждения bmw 5 (e39)
- Слив охлаждающей жидкости
Bmw 5 (e39) | проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости | бмв 5
Bmw 5 (e39) | проверка уровня охлаждающей жидкости | бмв 5
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей
жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового
двигателя.
Постоянная проверка
Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей
жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени
проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:
Добавление охлаждающей жидкости
Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки.
Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также
не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке
только при перегреве двигателя.
При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения
на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.
Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем
двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:
Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего
добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому
лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания
составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.
Двигатель | Защита от замерзания до температуры | Вода | Антифриз | |||
4-цилиндровый | –25°C | –35°C | 4,2 л | 3,5 л | 2,8 л | 3,5 л |
5-цилиндровый | –25°C | –35°C | 4,8 л | 4,0 л | 3,2 л | 4,0 л |
6-цилиндровый | –25°C | –35°C | 4,4 л | 5,5 л | 6,6 л | 5,5 л |
Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она
предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов
коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии
не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения.
В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11
V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение
«согласно TL VW 774 B».
Замена тормозной жидкости (бмв 5 серия e39 : )
Материалы на замену:
Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.
Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности, весной.
Обратить внимание на меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью.
С помощью отсасывающей емкости отсосать из компенсационного бачка тормозную жидкость, оставив на дне бачка спой жидкости толщиной примерно 10 мм.
Внимание: Не отсасывать из бачка всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма надеть на клапан для удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставить его в подходящий сосуд.
Попросить помощника многократно нажимать педаль тормоза, пока не возникнет ощутимое сопротивление нажатию. Нажать педаль, одновременно кольцевым ключом -1- открыть клапан для удаления воздуха и дать возможность вытекать тормозной жидкости по прозрачному шлангу. Когда педаль тормоза упрется в днище автомобиля, клапан для удаления воздуха закрыть и снять ногу с педали. Эту процедуру выполнять до тех пор (примерно 10 раз), пока по прозрачному шлангу не потечет новая жидкость. Новая тормозная жидкость имеет более светлый цвет.
Клапан для удаления воздуха закрыть и заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью.
Таким же способом откачать старую тормозную жидкость из других колесных тормозных цилиндров, соблюдая следующую последовательность: 1) сзади справа, 2) сзади слева, 3) спереди справа, 4) спереди слева.
Внимание: Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.
Внимание: В заключение аналогичным способом заменить тормозную жидкость в приводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода сцепления изложено на с. 72.
Старую тормозную жидкость сдать на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
Внимание: Старую тормозную жидкость никогда не хранить в бутылках для питьевой жидкости и в местах, доступных для детей. Опасность отравления.
Ремонт бмв 5 замена жидкости системы охлаждения. проверка морозоустойчивости охладителя. визуальная проверка системы охлаждения bmw 5 (e39)
Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА
Система охлаждения должна регулярно, каждые три года в рамках проведения Технического обслуживания, осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.
При проведении работ Вам понадобится следующий инструмент:
a) Домкрат и подставки.
b) Большая плоская отвертка или монета.
c) Накидной ключ или набор головок.
d) Емкость для сбора жидкости.
Для заполнения системы – включая теплое время года – необходимо применять смесь из антифриза и не содержащей извести чистой воды. Лучше всего применять для этой цели дистиллированную воду, исключающую появление отложений. Антифриз должен быть разрешен фирмой BMW и не должен содержать нитритов и аминов (должно быть указано на упаковке).
В качестве уплотнения сливной пробки блока цилиндров применяется алюминиевое кольцо А 14 х 18.
Удаление жидкости из системы
|
Промывка
|
Заполнение системы жидкостью
|
Проверка морозоустойчивости антифриза
Для проверки необходим следующий инструмент:
Прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющийся в продаже или на заправочных станциях.
Перед началом зимнего сезона необходимо проверять концентрацию антифриза, особенно, если в систему в процессе предшествующей эксплуатации доливалась чистая вода.
Добавление в систему концентрата BMW
При добавлении антифризного концентрата воспользуйтесь данными Спецификаций.
Например: Измерение концентрации антифриза показывает защиту от замерзания до – 10°С. В этом случае из системы необходимо слить 3.0 л жидкости и залить 3.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту системы охлаждения до температуры – 35°С. Обратитесь к Спецификациям.
Слив охлаждающей жидкости
Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.
Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.
Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку.
Автомобиль спереди поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.
Поставить под радиатор чистую емкость и отпустить снизу радиатора сливную пробку -стрелка-. Для отворачивания использовать большую шлицевую отвертку или монету.
Поставить емкость под двигатель и отвернуть сливную пробку -стрелка- на блоке цилиндров. Пробка находится непосредственно под выпускным коллектором.
Охлаждающую жидкость слить полностью.
Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов.
Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.
Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.