Bmw e39 – печка не дует – не выключается – не греет – дует горячим
Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).
Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.
Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.
Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).
Другие причины выхода из строя ежа:
- выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
- не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;
Видео – замена ежика в БМВ Е39:
Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:
- минус, уходит на моторчик печки;
- плюс, от предохранителя;
- самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
- масса автомобиля;
- плюс, уходит на моторчик печки;
Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.
Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется
Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.
Видео – проверка работоспособности моторчика:
Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.
Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:
- прогреть двигатель;
- настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;
Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.
К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.
Если печка BMW E39:
- дует то холодным то горячим;
- когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
- печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;
Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.
Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:
Блок предохранителей и реле bmw e39
Рассмотрены автомобили BMW 5 E39 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года впуска.
520d, 520i, 523i, 525d, 525i, 528i, 530d, 535i, 540d, M5.
Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохранителей указывается в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.
Блок предохранителей в салоне автомобиля.
в бардачке.
схема расположения предохранителей в блоке.
тип 1 (ранние версии).
расшифровка.
Номер | Назначение |
---|---|
1 | (30A) Очиститель лобового стекла |
2 | (30A) Омыватели фар, омыватели лобового стекла |
3 | (15A) Звуковые сигналы |
4 | (20A) Лампы освещения салона, лампа подсветки багажника, очиститель лобового стекла |
5 | (20A) Люк |
6 | (30A) Электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях, центральныйзамок |
7 | (20A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
8 | (25A) Противобуксовочная система |
9 | (15A) Система кондиционирования, обогреватели форсунок лобового стекла |
10 | (30A) Электропривод сиденья — со стороны пассажира |
11 | (7,5А) Усилитель рулевого управления |
12 | (5A) Иммобилайзер |
13 | (30A) Привод регулировки положения рулевой колонки, электропривод сиденья – со стороны водителя |
14 | (5A) Управление двигателем |
15 | (7,5A) Система управления двигателем, диагностический разъем |
16 | (5A) Блок управления освещением |
17 | (10A) Система ABS(дизель), противобуксовочная система, топливный насос |
18 | (5A) Комбинация приборов |
19 | (5A) — |
20 | (7,5A) Система кондиционирования/отопления, обогреватель заднего стекла, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
21 | (5A) Электропривод сиденья водителя, система парковки, система дистанционного управления воротами гаража, внутреннее зеркало заднего вида, датчик температуры |
22 | (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора конциционера |
23 | (10A) Отопитель, независимый отопитель |
24 | (5A) Комбинация приборов, лампа подсветки селектора КПП |
25 | (7,5А) Многофункциональный дисплей, аудиосистема |
26 | (5A) Очиститель лобового стекла |
27 | (30А) Электропривод стеклоподъемников, центральный замок |
28 | (30А) Электродвигатель вентилятора отопителя, система кондиционирования |
29 | (30A) Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида над верях |
30 | (25A)ABS |
31 | (10A) Система ABS ,противобуксовочная система, топливный насос |
32 | (15A) Подогреватель сиденья |
33 | — |
34 | (10A) Подогреватель рулевого колеса |
35 | — |
36 | — |
37 | (5A) Иммобилайзер |
38 | (5A) Звуковые сигналы, диагностический разъем, подсветка селектора КПП |
39 | (7,5A) Подсветка косметического зеркальца, разъем зарядки |
40 | (5A) Система SRS, комбинация приборов |
41 | (5A) Стоп-сигналы, блок управления освещением, система поддержания скорости |
42 | (5A) Подушка безопасности |
43 | (5A) Бортовой компьютер, аудиосистема, телефон |
44 | (5A) Многофункциональное управление на рулевом колесе, многофункциональный дисплей, аудиосистема, телефон |
45 | (7,5A) Солнцезащитная шторка — задняя |
Схема расположения предохранителей в блоке.
тип 2 (поздние версии).
расшифровка.
Номер | Ампер/Назначение |
---|---|
1 | (30A) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
2 | (30A) Омыватели фар |
3 | (15A) Звуковой сигнал |
4 | (20A) Многофункциональный блок управления |
5 | (20A/30A) Люк |
6 | (30A) Предохранитель цепи электропривода зеркала заднего вида на двери, со стороны пассажира |
7 | (20А/30А) Прикуриватель – передний (09/00^) или (20A/30A) Реле1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
8 | — |
9 | (15А) Блок управления кондиционером/отопителем |
10 | (30А) Электропривод сиденья — со стороны пассажира |
11 | (7,5A) Многофункциональный блок управления – усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления |
12 | (5A) Иммобилайзер |
13 | (30А) Электропривод сиденья — со стороны водителя, регулятор положения рулевой колонки |
14 | (5A) Электронный блок управления двигателем |
15 | (7,5A) Электронный блок управления КПП, датчик уровня моторного масла, генератор, монтажный блок (датчик температуры) (530d) |
16 | (5A) Блок управления освещением |
17 | (10A) Реле топливного насоса, электронный блок управления ABS, многофункциональный переключатель |
18 | (5A) Комбинация приборов |
19 | (5A) Реле 2 защиты от перегрузки /скачков напряжения |
20 | (5A/7,5A) Блок управления кондиционером/отопителем, реле обогревателя заднего стекла, блок управления системы контроля давления в шинах |
21 | (5A) Реле прикуривателя, реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки, система дистанционного управления воротами гаража, блок управления системы парковки, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |
22 | (25A) Реле топливного насоса — 530d/520i (226S 1)/525i/530i или (30A) Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
23 | (7,5А) Многофункциональный дисплей — задний |
24 | (5A) Комбинация приборов, блок управления системы контроля давления в шинах, датчик положения рулевого колеса |
25 | (7,5A) Многофункциональный дисплей |
26 | — |
27 | (30A) Многофункциональный блок управления |
28 | (15А) Автоматическая коробка передач |
29 | (30A) Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя |
30 | (25A) Электронный блок управления ABS |
31 | (10A) Реле топливного насоса, электронный блок управления ABS, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск (бензин) |
32 | (25A) Многофункциональный переключатель в сборе |
33 | — |
34 | (10A) Многофункциональное рулевое колесо/подушка безопасности, обогреватель рулевого колеса |
35 | (5A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, задний |
36 | — |
37 | (5A) Электронный блок управления иммобилайзером |
38 | (5A) Многофункциональный блок управления, реле звукового сигнала, датчик дождя, выключатель блокировки переключения АКПП, диагностический разъем |
39 | (7,5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, аккумуляторный фонарь |
40 | (5A) Комбинация приборов, блок управления электроприводом сиденья, датчик удара (система SRS), датчик непристегнутого ремня безопасности водителя |
41 | (5A) Блок управления освещением, датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) |
42 | (5A) Электронный блок управления SRS |
43 | (5A) Реле 1 защиты от перегрузки/скачков напряжения |
44 | (5A) Многофункциональное рулевое колесо/подушка безопасности, рулевое колесо, многофункциональный дисплей — передний/задний |
45 | (7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе |
Дополнительные предохранители в багажнике BMW E39.
Дополнительные предохранители находятся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой
Предохранители, расположенные в багажном отсеке bmw e39, имеют нумерацию от 46 до 67.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 1 (ранние модели).
расшифровка.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 2 (поздние модели).
расшифровка.
Номер | Ампер/Назначение |
---|---|
R1 | Реле 1 защиты от перегрузки/ скачков напряжения |
R2 | Реле топливного насоса |
R3 | Реле обогревателя заднего стекла |
R4 | Реле 2 защиты от перегрузки/ скачков напряжения |
R5 | Реле привода замка топливозаливной горловины |
46 | — |
47 | (15A/20A) Дополнительный отопитель |
48 | (5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы |
49 | (30A) Реле компрессора активной подвески |
50 | Блок управления подвески (с пневмоподвеской) |
51 | (30A) Прикуриватель — задний |
52 | (30A) Реле прикуривателя, прикуриватель — передний |
53 | (5A) Усилитель сигнала антенны, выключатель замка крышки багажника / задней двери |
54 | (15A) Реле топливного насоса |
55 | (20A) Реле очистителя/омывателя заднего стекла |
56 | (30A) Аудиосистема, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей |
57 | (10A)Телефон |
58 | (10A) Реле1 защиты от перегрузки/скачков напряжения |
59 | (20A) Разъем электрооборудования прицепа |
60 | (15A) Блок управления подвеской, многофункциональный переключатель |
61 | (25A) Выключатель подогревателя заднего левого сиденья, выключатель подогревателя правого заднего сиденья |
62 | Противоугонные сенсоры или не используется |
63 | Радио или не используется |
64 | Соединительный блок управления или не используется |
65 | Реле обогревателя переднего стекла или не используется |
66 | (40A) Реле обогревателя заднего стекла |
67 | Реле привода замка топливозаливной горловины или не используется |
Блок реле расположенный под панелью приборов за вещевым ящиком бмв е39.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 1.
тип 2.
Реле R1 — Дополнительный вентилятор охлаждения, ступень 2
Реле R2 — Реле стартера
Реле R3 — Реле отключения
Реле R4 — Реле вентилятора
Реле R5 — Модуль омывателя фар
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E39.
тип 1 (поздние модели).
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле системы управления двигателем |
4 | Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i |
5 | Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла |
7 | Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98) |
8 | Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98) |
9 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
F1 | (30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i |
F2 | (30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода |
F3 | (20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха |
F4 | (30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем |
F5 | (30A) Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1)/525i/530i |
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E39.
тип 2 (ранние модели).
Предохранители в пространстве для ног.
схема расположения предохранителей.
Инструкция по ремонту ванос м54 м52ту – ремкомплекты ванос бмв vanos bmw
Процедура установки ремкомплекта Double Vanos на моторы М52TU, М54 и М56 достаточно проста и не требует никакого специального дилерского инструмента. Кроме того при этой процедуре не сбиваются фазы газораспредиления, как в случае с однованосными моторами М50 и М52. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.
Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку, снять термомуфту или электровентилятор (в случае с Е46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.
Если профильная прокладка клапанной крышки не менялась более 40 000 км, крайне рекомендуем её заменить во избежание подтекания масла.
Вот как будет выглядить ВАНОС после снятия клапанной крышки.
Снятие Vanos
Отсоедините разъем датчика положения распредвала. Для этого нажмите на боковые клипсы и потяните разъем.
Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны выпуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
Отсоедините электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем
Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны впуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.
Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.
Удалите две крышечки цилиндров ваноса. Для этого необходимо накрыть ремень кондиционера и патрубок радиатора бумажным полотенцем для избежания попадания на них масла. Затем открутите крышку (используйте 8мм шестигранник), но не до конца, подставьте любой контейнер и выньте полностью крышку. Остатки масла выльются в контейнер.
Вытащите два колпачка с поршней ваносов.
Открутите фиксирующие болты поршня ваносов. Внимание!!! Тут левая резьба!!! Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30). Будьте аккуратны, не сорвите грани звездочки на болтиках. Если болтики сломались, продолжайте снятие узла ваноса с мотора. Сняв ванос вы сможете извлечь поврежденные болты из распредвалов и заменить их на новые.
Открутите 6 болтов крепящих ванос к мотору.
Потяните ванос вперед к радиатору и снимите с мотора. Для избежания попадания масла на ремни, оберните ванос в пластиковый пакет, как показано на фото выше.
Рекомендуется заменить металлическую прокладку между ваносом и мотором.
Разбираем ванос и диагностируем его
На фото выше: ванос впускного вала слева, ванос выпускного вала справа. Внимание: поршни впускного и выпускного ваноса одинаковые и могут быть поменяны местами. Но для лучшей работы узла сохраните поршни на своих местах. Для этого сделайте пометки маркером.
Открутите болты крепящие крышки цилиндров ваносов. Учтите, что со стороны выпускного ваноса есть пружина! Достаньте поршни из цилиндров. Отчистите узел от остатков масла и грязи.
Теперь можно провести диагностику узла. Для этого вставьте каждый поршень в свой цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршни перемещались по цилиндрам со старыми уплотнительными кольцами.
Далее приступим к диагностике подшипников в поршнях
Установите каждый поршень на свое место в распредвале. Зафиксируйте поршень болтом (головка Torx T30) слегка зажав его. Внимание! Левая резьба! Откручивать по часовой стрелке.
Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: зафиксируйте косозубый вал двумя пальцами и пошатайте поршень в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.
Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта
Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.
Если у Вас нет пневматического гайковерта, Вы можете изготовить специальный ключ для удержания поршня ванос в тисках.
С обратной стороны поршней ванос есть специальные зубцы (они используются на заводе при востановлении узлов ванос).
Для изготовления возьмите двух дюймовую металическую трубу.
Снимите фаску по внешнему радиусу.
Нанесите густу смазку на трубу, прислоните поршень ваноса, в местах отметин зубцов сделайте пропилы “болгаркой”.
Ключ готов! Зажмите ключ в тисках сверху установите поршень и открутите гайку.
ИЛИ
Зафиксируйте поршень в тисках используя специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.
Использую головку на 24, открутите крышку подшипника. Как только вы открутили крышку, ослабьте тиски.
Извлеките наружную шайбу подшипника.
Внимание! Важно не перепутать при сборке детали подшипника.
Извлеките верхний игольчатый подшипник.
Извлеките центральную обойму подшипника.
Достаньте нижний игольчатый подшипник.
Затем извлеките наружную шайбу подшипника.
Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).
Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.
Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка закрутите крышку.
Зажмите тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.
Далее опять установите поршень на распредельтельный вал и зажмите его фиксирующим болтом. Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно “затянут”, то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже “Подгонка затянутого подшипника”). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже “Подгонка прослабленого подшипника”).
Подгонка затянутого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).
Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.
Подгонка прослабленого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).
Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.
Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.
Замена уплотнительных колец из ремкомплекта
Устранив люфт подшипников поршней ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.
Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршней!
После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем, хорошо очистите канавки для колец.
Сначала установите резиновые кольца в канавки.
Проверьте чтоб резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не перекрутились на своих местах.
Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания им эластичности. После этого вытереть кольца насухо и установить.
Аккуратно и медленно натягивайте тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.
Далее необходимо провести процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндр. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен сжаться в цилиндре и принять нужную форму.
Обработайте моторным маслом стенки цилиндра и верхнюю фаску.
Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и порерхность возле него.
Установите поршень на свое место примерно под углом 60 градусов, затем проверните и вставьте полностью в цилиндр.
Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб большое кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин. Затем достаньте поршень.
Смажьте цилиндр в крышке ваноса моторным маслом.
Смажьте маслом маленькое тефлоновое кольцо на поршне и поверхность возле него.
Слегка пошатывая вставьте поршень маленькой стороной в крышку. Затем проверните поршень несколько раз слегка двигая его вперед назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.
Проделайте подобную операцию с другим поршнем.
Опять хорошо смажьте поршня и корпус ваноса перед сборкой.
Установите поршня в крышки согласно отметкам, которые вы сделали ранее маркером.
Установите крышки на место и закрутите болты. Не забудьте про пружину в ваносе выпускного вала!!! Установите крышки ваносов и прокладки так, чтоб сходились масляные отверстия в корпусе и в прокладке.
Затягивать болты крышек надо накрест.
Собрав узел проверьте ход поршней в корпусе, чтобы не было заеданий. Учтите, что ванос со стороны выпуска имеет пружину, которая создает некоторую нагрузку при ходе поршня.
Замените маленькие резиновые колечки на колпачках поршней.
Установка Vanos
Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.
Установитк ванос на место. Поршень впускного вала должен быть вдавлен полностью в цилиндр, это упростит установку. После того как ванос плотно прилег к ГБЦ можно закручивать крепеж (усилие 8Нм)
Вдавите впускной ванос в сторону распредвала до упора. Установите на место фиксирующие болты под Torx T30. Затяните их. Внимание! Левая резьба! Закручивать эти болты надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).
Смажьте новые уплотнительные колечки на колпачках моторным маслом, установите их на место. Прокрутите колпачек, чтоб убедиться в том, что колпачек стоит на месте.
Установите на место крышки ваносов. Затяните их с моментом 50Нм.
Подключите все электрические разъемы, прикрутите на место гидравлический шланг ваноса, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.
После сборки обязательно проверьте уровень масла!
Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.
Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.
Назначение предохранителей и реле (блок 1, тип 1)
№ | A | Составная часть |
---|---|---|
1 | Реле защиты от перенапряжения 1 | |
2 | Реле топливного насоса | |
3 | Реле обогрева заднего стекла | |
4 | Реле защиты от перенапряжения 2 | |
5 | Реле заслонки топливного бака | |
F46 | – | – |
F47 | 15A / 20A | Автономный отопитель |
F48 | 5A | Внутреннее зеркало, защищающее от ослепления, сигнализация в модуле управления движением автомобиля, датчик градиента сигнализации, звуковой сигнал |
F49 | 30А | Реле компрессора подвески |
F50 | 7,5A | Модуль управления подвеской (с пневмоподвеской) |
F51 | 30А | Прикуриватель сзади |
F52 | 30А | Реле прикуривателя, прикуриватель спереди |
F53 | 5A | Усилитель сигнала антенны, крышка багажника / строп |
F54 | 15А | Реле топливного насоса |
F55 | 20А | Реле мойки / очистки заднего стекла |
F56 | 30А | Аудиоустройство, модуль управления навигационной системой, выходной усилитель аудиоустройства, CD-чейнджер аудиоустройства, автомобильный монитор |
F57 | 10А | телефон |
F58 | 10А | Реле защиты от перенапряжения 1 |
F59 | 20А | Розетка для прицепа |
F60 | 15А | Модуль управления подвеской, мульти выключатель в сборе |
F61 | 25А | Выключатель обогрева заднего сиденья, левый, выключатель обогрева заднего сиденья, правый |
F62 | – | – |
F63 | – | – |
F64 | – | – |
F65 | – | – |
F66 | 40А | Реле обогрева заднего стекла |
F67 | – | – |