БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки

БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки BMW

Заливаем новое масло

Теперь вы почти готовы к заливке нового масла.

Начните с установки на место сливной пробки. Обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Это кольцо не может использоваться повторно. Теперь затяните его усилием 25 Нм. Не перетягивайте, это не колесные болты!

Вставьте новый масляный фильтр в корпус. У этого фильтра нет верха и низа, так что его можно вставить любой стороной. Фильтры Mann входят достаточно тяжело.

Теперь установите на место крышку корпуса, вставьте болт и начните затягивать его. Убедитесь что крышка установлена ровно и затяните болт усилием 33 Нм.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Новый масляный фильтр

Теперь пришло время наполнить двигатель свежим моторным маслом. Необходимое количество масла для различных моделей вы найдете в конце статьи. Избегайте перелива масла, так как это не даст никакой пользы, а только усложнит жизнь двигателя. И помните – добавить масло гораздо проще, чем удалить излишки!

Дайте маслу несколько минут чтобы стечь в поддон картера, а затем проверьте уровень масла в двигателе. Если необходимо долейте. Постарайтесь попасть в интервал между min и max на масляном щупе. Этот интервал примерно соответствует одному литру масла.

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Первые несколько секунд будет гореть лампа давления масла (т.к. мы удалили все масло в корпусе масляного фильтра). Если она не гаснет – заглушите мотор. Так что остерегайтесь каких-либо сигнальных ламп: низкого давления масла, или низкого уровня масла в двигателе.

Проверьте наличие подтеков, особенно вокруг сливной пробки и крышки корпусам масляного фильтра. Затем заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока мало стечет обратно в поддон картера. Проверьте уровень масла и добавьте, если это необходимо.

Если у вас есть инструмент для сброса индикатора сервисного обслуживания – это удачный момент чтобы сбросить его. Если инструмента нет – можно сбросить индикатор замкнув контакт номер 7 – в скором времени мы напишем, как сбросить индикатор сервисного интервала.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Устройство для сброса сервисного интервала Peake Research R5/FCX-II

Замена сальника выходного вала заднего редуктора bmw x5 e70

Автомобили BMW X5 второго поколения выделялись эффектным внешним видом и хорошим управлением. Тем не менее, после пробега в 100 тыс. км трансмиссия этих автомобилей требовала повышенного внимания.

В BMW-STO приехал владелец BMW E70 для устранения проблем с задним редуктором. Из-за повреждения сальника редуктора возникла течь трансмиссионной жидкости в месте соединения с карданным валом. Специалист отсоединил карданный вал от редуктора и слил старое трансмиссионное масло. На фотографиях можно детально рассмотреть состояние агрегата.

Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70  Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70

Здесь отчетливо видны масляные следы на редукторе и фланце. Несвоевременное устранение неисправности приводит к выходу из строя редуктора, а также связанных узлов и агрегатов трансмиссии.

Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70  Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70

В данном случае потребовалась обязательная замена сальника. При выполнении работ использовался оригинальный сальник BMW. По мере выполнения необходимых процедур был произведен тщательный осмотр редуктора на предмет возможных повреждений.

Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70  Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70

Гайка фиксации фланца требовала обязательной обработки перед дальнейшей установкой.

Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70  Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70

Специалист выполнил монтаж нового сальника, фланца шестерни, и последующую установку кардана. Одним из важных моментов является правильное совмещение шестерен редуктора и карданного вала. При выполнении работ гайки и болты закручиваются с определенным моментом затяжки во избежание дальнейшего повреждения агрегата. После завершения работ было залито новое трансмиссионное масло.

Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70  Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70

Тестовые проверки показали, что редуктор заднего моста работает без нареканий, и автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70  Замена сальника выходного вала заднего редуктора BMW X5 E70

Трансмиссия BMW E70 имеет ряд проблемных мест, которые могут беспокоить владельцев в процессе эксплуатации. Редуктор заднего моста не стал исключением вследствие конструктивного просчета. Слабым звеном этого агрегата являются подшипники дифференциала, которые подвержены быстрому износу. Регулярная диагностика и замена поврежденных компонентов, а также своевременная замена трансмиссионного масла в редукторе (рекомендуемый интервал замены составляет 60 тыс. км пробега) продлят срок службы агрегата и избавят владельца от непредвиденных поломок.

Как поменять радиатор печки (siemens) bmw 5 е34 своими руками

У многих возникает такая проблема, поэтому ответ ищут в интернете, но здесь информация раскидана по сайтам, и не всегда точная. Мы постараемся описать процесс установки нового радиатора на печку, фирмы SIEMENS, на BMW Е34, в домашних условиях.

На BMW Е34 в разное время производство устанавливали печки исключительно от BOSH и SIEMENS. В первом варианте можно было подобрать радиатор от других производителей, но проблемы возникают если у вас SIEMENS, ведь к нему подходят лишь оригинальные.

Сливаем антифриз из данного контура!!!

Детальная инструкция по шагам с фотографиями:
1. Под капотом, где клапана печки, нужно открутить крепление трубок системы отопления, помечены на фото ниже.

БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки

2. В салоне, где находятся педали(газ, тормоз, сцепления) нужно снять защиту.
3. Сейчас надо снять кронштейны от этих 3-х трубок, именно тех что идут в салон автомобиля.
4. Справа от ног водителя есть такая велюровая боковина, она работает как прикрытие воздуховода, который обдувает ноги пилота. Да, ее снимаем тоже. Вот что получиться после этого шага:

БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки

5. Делаем то что показано на картинке выше: откручиваем(красным) и отщелкиваем(зеленым). Сейчас можно открутить крепления трубок(желтым на картинке).

БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки

Вытаскиваем радиатор, для того чтобы почистить его, ведь в нем и на поддоне часто очень грязно. Ставим новые кольца на трубки, не забываем их почистить до этого. Там два уплотнительных кольца одного типа и еще одно(всего три).

БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки

Собираем все в обратном порядке, прикручивая все как следует. Доливаем антифриз и качаем систему.

Подготовка к заливке

Чтобы не терять время, пока вы ждете полного слива масла из двигателя, можно начать подготовку масляного фильтра к монтажу назад в корпус.

Большинство масляных фильтров (Mann, Mahle, Febi) идут в комплекте с полным набором уплотнительных колец. Вот что понадобится:

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Комплект уплотняющих прокладок поставляется вместе с фильтром

Начните с удаления старого уплотнительного кольца в крышке корпуса масляного фильтра. Если возникнут проблемы с его удалением – воспользуйтесь инструментом из пластика (не используйте металлические инструменты, т.к. вы легко можете повредить мягкий металл).

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Крышка корпуса масляного фильтра с надетым на нее уплотнительным кольцом

Теперь возьмите новое уплотнительное кольцо и смажьте его тонким слоем моторного масла. Затем поместите его в паз на крышке корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Не забываем смазать уплотнительные кольца небольшим количеством моторного масла для лучшего уплотнения

Следующий шаг – ужалить небольшое уплотнительное кольцо на конце болта, который проходит через корпус масляного фильтра. Это может быть немного сложнее, но используйте пальцы и небольшой пластиковый инструмент, и кольцо легко соскользнет.

Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и легким нажатием наденьте его на болт.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Болт корпуса масляного фильтра с одетым на него уплотнительным кольцом

Удалите старые уплотнительные кольца под головкой болта корпуса масляного фильтра и сливной пробки. Используйте новые из комплекта масляного фильтра.

Ремонт бмв 5 : проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости bmw 5 (e34)

7.7.1 Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в блок управления. В датчике использован термочувствительный элемент с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которою падает с увеличением температуры. При отказе датчика блок управления принимает темпер…

7.7.2 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
• Отсоедините разъем от датчика. • Присоедините к выводам датчика омметр. • Измерьте сопротивление и сравните с приведенным в таблице. При температурах, отличающихся от указанных в таблице, возможны промежуточные значения. • Если сопротивление не соответствует приведенному в таблице, снимите да…

7.7.3 Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
Внимание: перед снятием датчика слейте часть охлаждающей жидкости и сохраните ее для повторного использования. • Отсоедините разъем • Выверните датчик температуры (2) системы DME 1 — датчик указателя температуры на панели приборов

7.7.4 Установка датчика температуры охлаждающей жидкости
• Вверните датчик с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 12 – 14 Нм (18 2 1 Н м для дизельных двигателей). Внимание: не превышайте указанный момент затяжки. • Присоедините разъем. Голубой разъем принадлежит датчику температуры системы DME. черный — датчику указателя температуры. Вни…


1. Двигатель
1.0 Двигатель1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)1.6 Основные технические характеристики двигателей1.7. Снятие и установка двигателя1.8. М30. Снятие и установка.1.9. М21. Снятие и установка.1.10. Двигатель М20. Снятие и установка.1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров1.12. Снятие и установка головки цилиндров1.17. Привод клапанов1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)1.26. и установка головки цилиндров.1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора.1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

2. Система зажигания
2.0 Система зажигания2.1. Принцип действие параметрической системы2.2 Проверка угла опережения зажигания2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя2.4 Проверка катушки зажигания2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения2.6 Технические данные системы зажигания DME

3. Свечи зажигания
3.0 Свечи зажигания3.1 Определение неисправностей системы зажигания

4. Смазочная система двигателя
4.0 Смазочная система двигателя4.1 Проверка давления масла4.2. Снятие и установка масляного поддона4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М504.4 Определение неисправностей смазочной системы

5. Система охлаждения двигателя
5.0 Система охлаждения двигателя5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости5.2. Снятие, проверка и установка термостата5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты5.4. Снятие и установка радиатора5.5. Снятие и установка водяного насоса5.6 Антифризы5.7 Определение неисправностей системы охлаждения

6. Система питания
6.0 Система питания6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания6.2 Проверка реле включения топливного насоса6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО6.5 Двигатель М216.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива6.7. Снятие и установка топливного насоса6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td

7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска7.3 Регистратор неисправностей7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М207.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)

8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска8.2 Удаление воздуха из системы питания8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана8.4. Снятие и установка форсунок8.5 Система подогрева топливного фильтра8.6 Проверка угла начала впрыска8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей

9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов9.1 Модель 524td9.2 Модели 520i/525i9.3. Снятие и установка выпускной системы9.4. Снятие и установка лямбда-зонда9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором9.7 Подъем автомобиля

10. Сцепление
10.0 Сцепление10.1. Снятие, проверка и установка сцепления10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления10.5 Определение неисправностей сцепления

11. Коробка передач
11.0 Коробка передач11.1. Снятие и установка коробки передач11.2. Снятие и установка карданного вала

12. Привод переключения передач
12.0 Привод переключения передач12.1. Снятие и установка рычага переключения передач

13. Автоматическая коробка передач
13.0 Автоматическая коробка передач13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач13.2 Амортизационная стойка13.3. Снятие и установка амортизационной стойки13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины)13.5 Проверка амортизатора13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек14.2 Приводные валы14.3. Снятие и установка приводного вала14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей

15. Рулевое управление
15.0 Рулевое управление15.1. Снятие и установка рулевого колеса15.2 Рулевые тяги15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги15.4. Замена средней тяги15.5 Регулировка схождения передних колес15.6 Коррекция развала15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля

16. Углы установки колес
16.0 Углы установки колес16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота16.2 Условия проверки углов установки передних колес

17. Тормозная система
17.0 Тормозная система17.1 Дисковый тормозной механизм17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов17.5. Снятие и установка заднего суппорта17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска17.7 Проверка толщины тормозного диска17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов17.9 Тормозная жидкость17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов

18. Колеса и шины
18.0 Колеса и шины18.1 Размеры шин и дисков колес18.2 Маркировка дисков колес18.3 Давление в шинах18.4 Маркировка шин18.5. Правила обращения с шинами18.6 Обкатка шин18.7 Балансировка колес18.8 Цепи противоскольжения18.9 Движение с поврежденными шинами

19. Кузов
19.0 Кузов19.1 Передний бампер19.2. Снятие и установка переднего бампера19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера19.4 Задний бампер19.5. Снятие и установка заднего бампера19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки19.8. Снятие и установка переднего крыла19.9. Снятие и установка капота19.10. Регулировка положения капота19.11. Снятие и установка троса привода замка капота19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели19.15. Снятие, установка и регулировка двери19.16. Снятие и установка обивки двери19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка19.19. Снятие и установка замка двери19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида19.24. Снятие и установка стекла зеркала19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов19.27. Снятие и установка вещевого ящика19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши19.29. Снятие и установка переднего сиденья19.30. Снятие и установка заднего сиденья

20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя20.3. Снятие и установка панели управления отопителем20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем20.5 Определение неисправностей отопителя

21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование21.1 Измерительные приборы21.2. Техника измерений21.3 Установка дополнительного электрооборудования21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи21.6 Необслуживаемые батареи21.7 Заряд батареи21.8. Проверка батареи21.9 Поиск утечек тока21.12. Предохранители и реле21.15. Снятие и установка генератора21.16. Двигатель М5021.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения21.20. Снятие и установка стартера21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле

22. Освещение и световая сигнализация
22.0 Освещение и световая сигнализация22.1. Замена ламп22.2 Таблица ламп22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света22.4 Регулировка света фар22.5. Снятие и установка передних указателей поворота22.6. Снятие и установка противотуманных фар22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей

23. Приборы
23.0 Приборы23.1. Снятие и установка комбинации приборов23.2. Снятие и установка контрольных ламп23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов23.6. Снятие и установка звуковых сигналов23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)23.9 Ввод кода в магнитолу23.10. Снятие и установка громкоговорителей

24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла24.4 Очиститель ветрового стекла24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла24.6 Определение причин плохой очистки стекла24.7 Мойка автомобиля24.8 Уход за лакокрасочным покрытием24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей

25. Инструменты и приспособления
25.0 Инструменты и приспособления

26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла26.2 Техническое обслуживание

27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах27.3. Замена масла в двигателе27.4 Определение места утечки масла27.5 Проверка уровня масла27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости27.7. Замена охлаждающей жидкости27.8 Проверка герметичности системы охлаждения27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости27.10. Проверка компрессии27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня27.16. Проверка и замена лямбда-зонда27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач27.40. Проверка аккумуляторной батареи27.41. Кузов и оборудование салона

28. Схемы электрооборудования
28.0 Схемы электрооборудования28.1 Использование схем28.2 Обозначения на схемах28.3 Обозначения на схемах28.4 Обозначения на приборах28.5 Обозначения на схемах28.6 Обозначение на приборах28.7 Система предпускового разогрева28.8 Система предпускового разовгрева28.9 Генератор

29. Компоненты салона
29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки29.2 Ключи29.3 Сиденья29.4 Лампочки в крышке багажника29.5. Лампы

Слив масла из масляного фильтра

На двигателе M30 масляный фильтр располагается внутри корпуса масляного фильтра (масляного стакана) снаружи двигателя, с левой стороны по ходу движения. Он выполнен в виде сменного картриджа, так что придется заменить только фильтр.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Моторный отсек 535i в кузове E34. Масляный фильтр расположен внутри корпуса масляного фильтра (желтый контейнер цилиндрической формы рядом с масляным щупом)

Прежде чем начать слив моторного масла, необходимо сначала слить масло в корпусе масляного фильтра. В противном случае вы разведете грязь и беспорядок в моторном отсеке.

Крышка на корпусе масляного фильтра крепится длинным болтом. Когда вы извлечете этот болт, внизу корпуса откроется сливное отверстие и масло медленно стечет в поддон картера.

Начните с болта, крепящего крышку корпуса масляного фильтра. Возьмите головку на 13 мм или накидной ключ и открутите болт. В то же время необходимо другой рукой надавить на крышку, чтобы не дать маслу вылиться наружу. Извлеките болт и продолжайте удерживать крышку еще около 60 секунд.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Одной рукой ослабляем болт. Другой рукой прижимаем крышку подложив тряпку (На фото крышка не прижата, но мы настоятельно рекомендуем прижать т.к. если не прижать — из-под крышки просочится масло)

Слив масла из мотора

Начните с удаления крышки маслозаливной горловины – это поможет слить масло.

Далее найдите в нижней части масляного поддона сливную пробку – она располагается на правой стороне двигателя. Подставьте большой бак, ведро или кастрюлю (по объему он должен вместить не меньше того объема масла, которое вы планируете залить позже). Когда вы уберете сливную пробку масло потечет очень быстро и не будет времени на поиск ведра или поддона.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Расположение сливной пробки (откручивается ключом на 17)

Мы рекомендуем надеть толстые резиновые перчатки, т.к. масло может быть достаточно горячим чтобы обжечь, особенно если вы прогрели двигатель как должны были сделать.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Резиновые перчатки пригодятся чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться

Используйте головку с трещоткой или накидной ключ чтобы отвинтить пробку. Иногда легче отвинтить последние обороты вручную в самую последнюю очередь, слегка надавив на винт в сторону масляного поддона и затем быстро удалить пробку.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Сливаем отработанное масло

Ожидайте пока вытечет примерно 5-6 литров масла (в руководстве говорится что двигатель M30 на 535i вмещает 5,75 литров масла с учетом масляного фильтра). Так что запаситесь не только достаточно большим ведром, но и достаточным количеством масла для замены.

Теперь необходимо дождаться пока масло перестанет течь и будет только капать. Если вы подозреваете что на дне поддона картера осталось еще какое-то количество старого масла, можно попробовать смыть его залив немного свежего масла через отверстие на дне корпуса масляного фильтра.

Установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов

 width=Внимание: при снятых тормозных колодках но нажимайте на педаль тормоза, так как при этом поршень выйдет из цилиндра. width=

• Очистите направляющие поверхности и посадочные места колодок щеткой из мягкого металла или тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте минеральные растворители и острые инструменты.

• Перед установкой колодок проверьте, нет ли на тормозных дисках царапин, ощупав их пальцами. Диски с царапинами подлежат замене. При наличии синеватых или серых пятен диск необходимо очистить.

• Измерьте толщину тормозного диска

• Проверьте, нет ли трещин на защитной манжете поршня (2. рис W-4467). Поврежденную манжету необходимо заменить, т к. проникновение грязи быстро приведет к нарушению уплотнения поршня и течи тормозной жидкости. Для замены манжеты требуется снять и разобрать суппорт (эта работа должна выполняться в мастерской).

 width=

• Вдавите поршень в цилиндр суппорта с помощью специального приспособления. При его отсутствии можно использовать подходящий деревянный стержень (ручку молотка). При этом следите за тем. чтобы поршень не был перекошен и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность поршня и его защитную манжету.

 width=Внимание: при отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из главного тор мозного цилиндра в бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, при необходимости удалите часть жидкости с помощью сифона.

Для сбора жидкости используйте сосуд, применяемый при прокачке тормозной системы или любую пластиковую емкость, предназначенную только для хранения тормозной жидкости. Не используйте бутылки из-под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна засасываться ртом через шланг.

 width=Внимание: при сильном износе колодок проверьте легкость перемещения поршня. Если поршень перемещается с трудом, суппорт подлежит ремонту (эта работа должна выполняться в мастерской).

• Для предотвращения скрипа дисковых тормозов, нанесите на обратную сторону и боковые поверхности металлического основания колодок тонкий слой смазки (например. Piastitube. Tunap VC 582/S. Chevron SRJ/2. Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC). Смазка должна наноситься только на обратную сторону колодок.

 width=

• Установите внутреннюю тормозную колодку и закрепите ее на поршне пружиной (6).

 width=

• Вставьте датчик износа (7) в левую внутреннюю тормозную колодку. Проследите, чтобы фиксирующая пружина (8) была установлена правильно.

 width=

•Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите его на направляющую колодок. Проверьте правильность расположения колодок в направляющей.

 width=

• Осмотрите оба направляющих болта суппорта, при необходимости очистите резьбу. Для очистки резьбы в отверстиях можно использовать метчик. Замените болты с поврежденной или покрытой ржавчиной резьбой. Заверните болты и затяните их моментом 30 Н-м, используя 7 мм стержневой ключ. Внимание: не превышайте указанный момент затяжки.

• Вставьте заглушки болтов.

 width=

• Присоедините разъем датчика износа и вставьте его в держатель. Провода должны проходить через петлю колпачка клапана для выпуска воздуха (см. иллюстрацию).

 width=

• Вставьте в суппорт удерживающую пружину.

• Установите колесо, совместив метки на ступице и диске, сделанные при снятии. Опустите автомобиль и затяните болты моментом 110 Н-м в перекрестном порядке.

• Установите декоративный колпак колеса.

 width=Внимание: после установки колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не будет ощущаться жесткое сопротивление.

• Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте жидкость до отметки “Мах”.

• Для приработки новых тормозных накладок несколько раз затормозите автомобиль со скорости около 80 км/ч до 40 км/ч. не нажимая сильно на педаль. Между торможениями выдерживайте паузу для охлаждения тормозов.

 width=Внимание: первые 200 км пробега избегайте резких торможений до полной остановки.

Оцените статью
Добавить комментарий