БМВ Е28, Е34. Проверка и регулировка зазоров клапанов. BMW 5-ая серия E28 / E34

Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе

Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Поднять переднею сторону автомобиля.

Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки.

Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».

Вытащить пробку из моторного блока.

Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.

Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74 0.02 мм.

Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).

Ослабить гайки -1- и -2-.

Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.

Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.

Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.

После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.

Источник

Бмв е28, е34. проверка и регулировка зазоров клапанов. bmw 5-ая серия e28 / e34

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега

Зазоры клапанов можно проверять как при разогретом, так и при холодном двигателе, но имейте ввиду, что полученные величины должны различаться в зависимости от температуры двигателя. Если Вы собираетесь провести процедуру проверки и регулировки зазоров при разогретом двигателе, необходимо запустить его, прогреть до нормальной рабочей температуры и затем выключить.

  1. Снимите крышку головки цилиндров с двигателя (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  2. Проверните двигатель настолько, чтобы передний поршень №1 находился в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
  3. Проверьте зазоры клапанов для цилиндра №1. Требуемые величины зазоров приведены в
    Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  4. Зазор измеряется путем вставления щупа измерителя требуемого размера между концом штока клапана и регулировочным эксцентриком рычага клапана. Щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением.
  1. После установки зазора надежно затяните контргайку, удерживая эксцентрик в достигнутом положении с помощью крюка. Еще раз проверьте величину зазора — иногда она слегка меняется после затягивания контргайки. В этом случае отрегулируйте ее до нужной величины.
  2. На двигателях М10 клапаны регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-3-4-2. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на пол-оборота (180°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на третьем цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.
  3. На двигателях М20 и М30 клапаны также регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-5-3-6-2-4. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на треть оборота (120°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на пятом цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.
  4. Установите крышку головки цилиндров (используйте новую прокладку) и затяните крепежные гайки ровно и надежно.
  5. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла между крышкой головки цилиндров и головкой цилиндров.

Зазоры клапанов на бмв е34 м20б25

доброго времени суток БМВводам. подскажите пожалуста какой выставлять зазор на клапанах бмв е34 двиг.м20б25,зарание спосибо.

Добавлено: 20.07.2021 00:30 Ответить

Ставь 0,20 для всех

Только там есть один момент : на роликах образуется «пятка» ,так вот,если в процессе регулировки не выйти из пятна касания разрегулируются очень быстро в течении 2-х -3-х дней опять застучат клапана.Надо или переставлять ролики или покупать новые или шлифовать

Регулировка

Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.

Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.

Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)

Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Таблица размеров и регулировочных данных

Таблица размеров и регулировочных данных

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

BMW 520i Touring

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

BMW 525i Touring

BMW 520i X Touring

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

BMW 525 iX — Испытание по определению мощности разрешается только на специальном испытательном стенде.

BMW 530i Touring

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч. коробка передач

BMW 525 tds Touring

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч коробка передач

Размеры и массы

Длина, ммвсе модели4720
Ширина, ммвсе модели1751
Высота, ммвсе модели1412; (BMW 525 iX Touring — 1421)
База автомобиля, ммвсе модели2761
Передний свес, ммвсе модели846
Задний свес, ммвсе модели1113
Колея передних колес, ммвсе модели1470; (BMW 525 iX — 1468)
Колея задних колес, ммвсе модели1495
Наименьший диаметр поворота по оси следа переднего внешнего колеса O, мвсе модели10.2
Наименьший диаметр поворота O, мвсе модели11.0

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

С автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

с автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

без тормозного механизма, кг

с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

По вопросу о допустимой массе буксируемого прицепа проконсультируйтесь на сервисе BMW.

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг
  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг
Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг
Допустимая нагрузка на фаркоп50 кг (75 кг только с системой регулирования дорожного просвета или прицепом с рессорами).
Допустимая нагрузка на крышувсе модели100 кг
Допустимые осевые нагрузки и полная нормативная масса автомобиля не должны превышаться
Вместимость багажника по VDAвсе модели460 л (1430 л)

1) На автомобилях с АТ передач при массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра. На некоторых вариантах исполнений для отдельных стран и специального назначения учитывайте возможные отклонения от приведенных значений. Просьба руководствоваться данными автомобильных документов или сводной табличкой заводских данных.

BMW 520i Touring

BMW 525i Touring

BMW 525 iX Touring

BMW 530i Touring

BMW 525 tds Touring

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузк, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг

1) Только если имеется система регулирования дорожного просвета.

2) При массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра.

4) Только если имеется система регулирования дорожного просвета или прицеп снабжен рессорами.

BMW 520i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 530i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525i Touring

BMW 520i XTouring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места км/ч

с переключением передач

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525 tds Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

Время преодоления 1 километра с места за

* с АТ (автоматическая трансмиссия).

Просьба иметь в виду: измерение мощности двигателя и ходовых показателей производится на условиях соответствующих норм DIN (на серийно оборудованных автомобилях). Допустимые отклонения также стандартизированы. Дополнительное оборудование порой сильно влияет на ходовые показатели и расход топлива, т. к. меняется масса и коэффициент обтекаемости (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и т. д.).

Данные для регулировки и контроля

Двигатели М10Champion C121
Двигатели М20Champion C160
Двигатели М30Champion X115
Двигатели М40Champion X120

Зазоры клапанов (впускные и выпускные)

Двигатели М10
BMW 520i, 525i/X
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
BMW 530i, 540i
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
BMW 525tds
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление Клиновой зубчатый ремень
  • Компрессор кондиционера Клиновой зубчатый ремень
40% антифриза/60% воды

Обороты холостого хода

Модели, Е28 («ретро»)
  • 518 и 518i с двигателем М10/В18
Модели, Е34 (современные)
  • 518i с двигателем М40/В18

%CО при 3000 об/мин

Минимально допустимая толщина накладок башмаков барабанных тормозных механизмов
Ветрового стекла
Champion Х-4503
Фирма Champion не выпускает
Стекла двери задкаФирма Champion не выпускает

Давление в шинах (холодных), бар

Типы применяемых смазок и жидкостей

Требования к качеству топлива

Автомобили с каталитическим преобразователем

Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROZ 95 (Euro-Super) 1)

Автомобили без катализатора 2)

Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROX 95 (Euro-Super) или бензин «Супер» DIN 51 600*, с минимальным октановым числом ROZ 98 или бензин «Супер», с минимальным октановым числом ROZ 95.

Дизельное топливо по DIN 51 601*, с минимальным октановым числом 45

1) Для этого двигателя с автоматическим регулированием зажигания может применяться также топливо с минимальным октановым числом ROZ 91, что естественно, повлияет на его мощность и расход топлива.

2) Возможно дооборудование катализатором; DIN — промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).

ПередниеЗадние
Модели Е28
Компонент или системаТип смазки/характеристики
ДвигательВсесезонное моторное масло, вязкость SAE 10W/40 до 20W/50, по стандартам API SG
Система охлажденияАнтифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии
Ручная КПП*Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80 по API-GL4, или минеральное моторное масло, вязкость SAE 20, 30 или 40 поAPI-SG
Автоматическая трансмиссияDexron 2 типа ATF
Главная передачаГипоидное моторное масло по стандартам фирмы BMW, вязкость SAE 90**
Гидравлические системы тормозов и сцепленияГидравлическая тормозная жидкость по SAE J 1703 или DOT4
Рулевое управление с усилителемDexron 2 типа ATF

*Модели Е34 520i и 525i с воздушным охлаждением, Е34 530i и 535i — Dexron 2 типа ATF

**Выпускается только в крупной таре, обратитесь в дилерское отделение BMW.

Источник

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector