[ e39 ] – восстановление обогрева зеркал
Вообщем надоело протирать капли дождя и запотевание в сырую погоду на зеркалах, и совершенно случайно подвернулась статья, позаимствованная с фольксваген клуба. Дело в том, что на нагревательном элементе идёт тонкая нить,и есть одно место,где эта нить разрывается и соединяется между собой токопроводящим лаком, который нанесён на тыльную сторону зеркала. Со временем лак теряет токопроводимость и контакт теряется. Всё, что нужно сделать, это снять зеркала, аккуратно открыть кожух с задней стороны зеркала и смыв этот лак соединить два конца нити между собой. Процесс снятия зеркального элемента не фотографировал, но думаю вопросов по нему не возникнет, нужно просто вывернуть зеркало в самый верх и аккуратно поддеть его(оно держится на 4х защёлках).Прогрев первый зекральный элемент феном, в течение нескольких минут и убедившись, что он тёплый, я начал аккуратно поддевать маленькой отвёрткой задний кожух. Просунув отвёртку между зеркалом и задним кожухом, я начал постепенно передвигать отвёртку вглубь и в сторону.
Начинать надо не с той где расположены контакты подключения питания, а с обратной. И обратить внимание, чтобы плёнка с нагревательным элементом осталась на зеркале, а не на кожухе! Клей там похож на слюни монстров из фильма “Чужой”)))
Задний кожух отошёл без проблем. В итоге вот что мы получаем.
Далее я счистил жидкостью для снятия лака(можно любым растворителем) чёрный (токопроводящий) лак около контактов для подключения клемм с питанием. Вытереть можно меньше,главное чтобы рядом с этими контактами увидеть концы нагревательных элементов, которые начинаясь с этих контактов, покрывают заднюю стенку зеркала и не пересекаясь друг с другом возвращаются почти к исходной точке.
Специально обвожу эти самые окончания нитей обогрева
Отрезав кусочек проводка и залудив его – также нужно залудить концы нагревательного элемента(желательно хороший паяльник,т.к. долго греть не следует,начинают отставать дорожки от покрытия) – я припаял его к двум концам элемента, тем самым соединив их между собой и покрыл лаком оголённый контакт. Проводок идёт как-бы мостиком, чтобы не соприкасался с дорожкой которая под ним!!!
Нанёс по периметру зеркала силикон – также надо немного нанести на середину и обильно около контактов, там где проводок припаян. Затем сильно прижал кожух к зеркалу, вытер выдавлиные излишки и перемотал скотчем
.
То же самое сделал и со вторым зеркалом. Сопротивление в итоге получилось 11,1 и 11,3 Ом. Установил на место,завёл двигатель – дотронувшись до зеркал почувствовал, что они тёплые. Сколько они проходят незнаю,но это всяко дешевле, нежели покупать по 100 у.е. оригиналы.
Бмв 5 е60 компьютерная диагностика
Для начала диагносту специализированного сервисного центра «ПИК» нужно провести компьютерную диагностику системы обогрева зеркал заднего вида. Для этого используется дилерское программное обеспеченье Rheingold. В принципе, причин, из-за которых обогрев перестал работать, не так уж много. Виной тому может быть неисправность:
– Проводов и разъемов;
– Модуля KGM, то есть блока управления;
– Самого зеркала (нагревающего элемента).
Предварительный диагноз для владельца БМВ 5 Е60 выглядит неутешительно: в правом зеркале – проблемы с проводкой, в левом – «умер» нагревательный элемент. Диагносту нужно добраться до проводов и снять зеркала заднего вида.
Бмв 5 е60 ремонт системы обогрева зеркал
Диагност специализированного сервисного центра «ПИК» приступает к ремонту. Для того чтобы добраться до проводки и разъемов правого зеркала заднего вида нужно снять обшивку с двери. После чего разобрать само зеркало. Делать это нужно осторожно. «Стекляшку» легко разбить.
С помощью вольтметра легко определить, где происходит обрыв цепи. Нужные провода были заменены, правое зеркало заработало. А вот с левым возникли затруднения. Зеркальный элемент приклеен на пластиковую подложку, которая нагревает стекло. С помощью грубой силы оторвать не получится, тут нужна ювелирная точность. Как правило, нагревательный элемент продается вместе с зеркалом. Отдельно купить его сложно.
Заказать оригинальные запчасти для ремонта бмв, а также их аналоги можно по телефону 7 (812) 8 (812)
Владельцу БМВ 5 Е60 было предложено поискать нагревательный элемент – что займет время, либо заменить левое зеркало заднего вида целиком. Хозяин машины выбрал второй вариант. Необходимая запчасть есть на удаленном складе специализированного сервисного центра «ПИК».