- Bmw 5 series «серая-бестия» › бортжурнал › регулировка вискомуфты
- Bmw 5 series 520i › бортжурнал › 05. как поменять и диагностировать вискомуфту на е39
- Bmw x5 indiv >› бортжурнал › замена антифриза и термостата акпп m57n bmw x5 e53 дизель
- Бмв 320i е90 течь антифриза — ремонт и запчасти бмв (bmw) и мини (mini) на
- Бмв е39 вискомуфта
- Видеоподсказка по регулировке вискомуфты bmw (на русском)
- Вискомуфта бмв е39 (купить, замена и регулировка) – bmw 5 e39
- Временное решение
- Замена антифриза — бортжурнал bmw 3 series bmw 318 1992 года на
- Замена вискомуфты на бмв е39 (как снять, проверить)
- Замена муфты на бмв е39
- Как проверить вискомуфту в bmw — бортжурнал bmw 5 series 2,0 с машиной по жизни 1986 года на
- Причина перегрева мотора в е39
- Проверка и замена вискомуфты на бмв е39
- Ремонт бмв 5 замена жидкости системы охлаждения. проверка морозоустойчивости охладителя. визуальная проверка системы охлаждения bmw 5 (e39)
- Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора бмв 5 е39
- Способы диагностики вискомуфты bmw e39
Bmw 5 series «серая-бестия» › бортжурнал › регулировка вискомуфты
Выход из строя вискомуфты определяется просто: при движении автомобиля, пока радиатор обдувается интенсивно температура в норме, а в пробках, когда радиатор должен обдувать вентилятор, температура ползет вверх. В этом случае выход один — замена вискомуфты.
Случается такое, что после замены вискомуфты на новую, двигатель все равно перегревается в пробках. Неработающей фирменной муфты просто быть не может. Рабочая муфта или нет проверить просто: покрутите корпус муфты относительно ее крепежной гайки. Чувствуете усилие? Значит, в муфте есть гель, а больше в ней и не чему не работать. В этом случае остается только одно: регулировка муфты.
Регулировка осуществляется путем отгибания биметаллической пластины наружу. В этом случае биметаллическая пластина при той же температуре, что и раньше будет отгибаться сильнее и муфта будет включаться при более низких температурах. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать. Если этого не произошло, снимите диффузор радиатора и отверткой отогните пластину с одной или нескольких сторон в сторону радиатора.
Отгибать пластину, если смотреть по ее центру нужно на 2-3 мм, не более. После этого ставите диффузор на место и заводите машину. Секунд через 30 муфта должна включиться (если температура по-прежнему больше середины). Если муфта не включилась, значит, операцию необходимо повторить.
Возможно, операцию придется повторить несколько раз, прежде чем муфта начнет крутиться быстрее. Как только это произошло дальше отгибать муфту нужно совсем понемногу. Муфта считается рабочей, когда она включается и выключается в среднем положении стрелки.
Почему необходимо повторять операцию многократно, вместо того, чтоб отогнуть пластину посильнее за раз. Невозможно сказать, насколько нужно отгибать пластину для каждой конкретной машины, для одной нужно отогнуть пластину чуть — чуть один раз, а для другой, операцию нужно повторить три раза.
Если пластину отогнуть слишком сильно, то муфта может начать включаться при низких температурах. В этом случае после прогрева машины и открытии термостата муфта сразу начнет работать и не будет отключаться вплоть до полной остановки двигателя. А загнуть пластину обратно весьма проблематично. Но можно.
Bmw 5 series 520i › бортжурнал › 05. как поменять и диагностировать вискомуфту на е39
Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.
Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор. Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта
. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.
Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.
Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.
А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную: 1. орёт и 2. не останавливается картонкой
Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).
В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.
upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939
:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт. 2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата. если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.источник
Bmw x5 indiv >› бортжурнал › замена антифриза и термостата акпп m57n bmw x5 e53 дизель
Настало время заменить антифризв системе охлаждения, и заодно решил заменитьтермостат акпп, на всякий случай.
Для замены необходимо:
антифризHepuP999(G11 концентрат по 1.5 л) цена 341 руб за 1.5 л (купил 4 бутылки)—крышка радиатораHANS PRIES500342755цена 194 руб—термостат акппBMW17112249366цена 2448 руб
Пакетом накрыл генератор.
Я еще прикупил очиститель системы охлаждения Liqui Moly 1994
Процессы описаны вTISАвтомобиль устанавливается на яму, снимается защита акпп (пластиковая), защита под бампером снизу (пластик) и защита двигателя (алюминиевая пластина).
Желательно, чтобы двигатель был не горячий.
Подставляем тару под слив антифриза, откручиваем болт-пробку в блоке двигателя, он находится справа, под выпускным коллектором за турбиной. Внимание! Болт с шайбой, не потеряйте ее.
Затем откручиваем пробку в радиаторе, находится слева снизу, она сделано с крючком внутри, поэтому не выпадает.
Несколько раз интенсивно дунул в расширительный бачок, вылилось примерно еще 1-1.5 литра.
Залил дистилированной воды с промывкой. Запустил двигатель, дал поработать 10 минут. Слил. Затем два раза промыл дистилированной водой запуская двигатель на 3-5 минут.
Меняем термостат акпп
Необходимо снять расширительный бачок. Поднимаем скобы крепления верхних шлангов, идущих к расширительному бачку, и отводим их в сторону.
Отводим скобу крепления бачка снизу движением вправо (по ходу движения авто)
Там же снизу поворачиваем на 90 градусов и извлекаем датчик уровня ОЖ.
В моем случае бачок ну очень плотно сидел… В итоге супруга тянула его сверху, а я снизу аккуратно поддевал отверткой между бачком и кассетой радиатора, и он поддался.
Бачок приподнимается и отводится назад (по ходу движения), под ним и находится термостат акпп.
Термостат извлекается просто движением вверх, ставится новый, затем бачок, фиксируются скобы патрубков, датчик уровня.
Заливается новый, разведенный антифриз. По инструкции при разбавлении его 1:1
с дистилированной водой он рассчитан на температуру до-38Заливая новый антифриз (или воду для промывки) периодически включал зажигание и доп помпа прогоняла воздух в системе через открытые болты для стравливания воздуха в верхних шлангах системы.
Теперь на 2-3 года можно забыть о смене антифриза.
На прошлой неделе перечиповали блок ЭБУ двигателя моего Братана, поехал гораздо веселее! Но об этом в следующей записи!
Бмв 320i е90 течь антифриза — ремонт и запчасти бмв (bmw) и мини (mini) на
Течь антифриза проблема, конечно, довольно распространенная. Рано или поздно с этим явлением сталкивается любой владелец машины. БМВ – не исключение. Причин может много. Чуть позже мы погорим о них. Как и о симптомах утечки охлаждающей жидкости. А пока мастер встречает нового клиента – хозяина БМВ 320i Е90.
Причина обращения в автосервис – течь антифриза. Собственно говоря, в расширительном бачке его практически не осталось. Владелец пояснил, что утром собирался на работу. Заметил большую лужу охлаждающей жидкости. Заводить мотор не стал, вызвал эвакуатор.
БМВ 320i Е90 Причины течи антифризаНаш автосервис специализируется только на ремонте БМВ. За годы работы скопилась большая сервисная практика. На БМВ 320i Е90 часто гниет верхний патрубок радиатора. Известная болячка автомобиля. Раз в 3-4 года его нужно менять.
Во-первых, патрубки системы охлаждения – трещины;Слабые крепежные хомуты;Механические повреждение радиатора охлаждения;Трещина в расширительном бачке;
ГБЦ, прогорает прокладка.
Ясное дело, что без антифриза ездить нельзя. Перегрев двигателю явно не пойдет на пользу. К тому же, течь антифриза из-под прокладки ГБЦ, если он уходит внутрь – может вызвать гидравлический удар. После которого понадобится уже капитальный ремонт или замена двигателя.
Поэтому мы рекомендуем хотя бы раз в месяц проверять уровень охлаждающей жидкости. А если заметите белый дым из выхлопной трубы или появится индикация перегрева мотора – поспешите в автосервис. О причинах течи антифриза мы поговорили. Вернемся к автомобилю БМВ 320i Е90.
Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону
Бмв е39 вискомуфта
Главная » Статьи » Бмв е39 вискомуфта
Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.
Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.
Полный размер
Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника
Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.
Полный размер
У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962
Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.
(у него там еще еще имеется)
А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой
Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).
В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.
upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта.
если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.
Видеоподсказка по регулировке вискомуфты bmw (на русском)
bmw5.su
Вискомуфта бмв е39 (купить, замена и регулировка) – bmw 5 e39
С вискомуфтами на Bmw e39 довольно спорная ситуация, потому что система сама по себе надежная и простая (в теории), но в реалиях все немного сложнее. Сложность заключается в том, что новые вискомуфты разных производителей (и дешевых и дорогих) могут срабатывать на разных температурах или вообще плохо или некорректно работать.
Купить вискомуфту на E39 Вы можете по цене от 1500 рублей (Stellox 30-00552-SX), до 15 000 рублей (оригинал BMW 11 52 7 502 804, хотя под оригиналом обычно продается Hella-Berh).
То что Вы купите дорогую или дешевую муфту еще не гарант ее правильной работы, поэтому всегда сохраняйте чеки для возможности возврата. Вискомуфту нет особого смысла выбирать по отзывам, они всегда противоречивые, поэтому выбирайте по бюджету.
Еще одна большая проблема вискомуфт на E39 это ее механическое заклинивание. Все бы ничего, но при этом как правило разлетается крыльчатка вискомуфты, из-за этого пробивает кожух радиатора, патрубки и часто пробивает капот и его шумо/теплоизоляцию. Казалось бы простейший механизм, но таких печальных случаев очень много. Вискомуфта может даже не подавать никаких признаков неисправности, хотя чаще всего она гудит.
Многие производят переделку вискомуфты на электровентилятор (как в кузовах e46, e90 и всех более молодых моделях), система охлаждения становится в целом лучше и надежнее.
- Снимаем/отодвигаем кожух радиатора (диффузор).
- С помощью рожкового ключа на 32 откручиваем вискомуфту. Внимание, обратная резьба! Откручиваем по часовой стрелке (лицом к морде авто). Проще всего открутить резким ударом молотка по ключу. Можно так же зафиксировать шкив специальным ключом для удобства.
- При снятии и установке вискомуфты будьте осторожнее с радиатором! Установка в обратном порядке.
P.S. В некоторых случаях вискомуфту можно попробовать отрегулировать. Это делается с помощью отгибания металлической пластины по центру.
Временное решение
Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.
Но тут есть несколько нюансов:
- Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
- На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;
Замена антифриза — бортжурнал bmw 3 series bmw 318 1992 года на
Вот решил кинуть помощь тем кто не знает как правильно менять антифриз на БМВ. Да да. Для Бэхи это целая церемония. Сегодня я сменил своей Бимочке. Красный не рекомендую для БМВ. Желательно зелёный или жёлтый. Они друг с другом смешиваются спокойно.Это на япах всё просто как на жигулях.
BMW E36 замена антифриза.
BMW E36 замена антифризаНет ничего проще, нужно лишь учесть пару нюансов. Итак, для слива остатков прежнего антифриза либо воды можно воспользоваться специальным сливным отверстием внизу сливного бачка (под цифрой 9 на рисунке). Можно, при необходимости снять там же нижний патрубок.
Теперь к заливке. Понятно, что заливать нужно сверху расширительного бачка, но вот второй нюанс — винт для удаления воздуха из радиатора (№7) должен быть отключен. Также важно, что бы машина была заведена и была включена печка на максимум обогрева и максимум обдува (последнее под вопросом, но обогрев точно на максимум.
Теперь заливаем до тех пор, пока через болт удаления воздуха №7 не польётся более-мене ровным потоком наш антифриз. после чего закручиваем сперва этот самый болт а затем и крышку расширительного бачка.
Вот собственно и всё. Напоследок запомните, если перестала греть печка, особенно постепенно перестала, необходимо проверить уровень жидкости в системе охлаждения и внимательно следить за температурой двигателя по датчику приборки. Если температура только пошла расти а доехать необходимо (что крайне нежелательно), то включайте печку в салоне на максимум температуры и обдува и не забывайте поглядывать за температурой. Если печка не помогает — короткими перебежками, доливая жидкость, если получится найти по дороге.Удачи ребят.)))
Замена вискомуфты на бмв е39 (как снять, проверить)
≡ 9 Июнь 2022 · Рубрика: E39 (1996-2003), Ремонт BMW 5, Своими рукамиБМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора.
Регулярно обслуживайте систему охлаждения
Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:
- вышел из строя термостат;
- поломалась помпа системы охлаждения;
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
- пробита прокладка блока двигателя;
- плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
- неисправность вискомуфты системы охлаждения.
Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.
Замена муфты на бмв е39
При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.
Неисправная термомуфта подлежит замене
- Извлекаем пистоны крепления диффузора.
- Максимально возможно вынимаем диффузор.
- С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.
Крепежная гайка имеет правую резьбу
- Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
- Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
- Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.
Установка проводиться в обратной последовательности
При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.
Как проверить вискомуфту в bmw — бортжурнал bmw 5 series 2,0 с машиной по жизни 1986 года на
Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:— неправильная работа термостата— поломка помпы— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора— пробой прокладки головки блока— выход из строя вентилятора системы кондиционирования— неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.
Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.
Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно.
При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора.
Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.
Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги.
В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.
Причина перегрева мотора в е39
Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:
- вышел из строя термостат;
- поломалась помпа системы охлаждения;
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
- пробита прокладка блока двигателя;
- плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
- неисправность вискомуфты системы охлаждения.
Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.
Проверка и замена вискомуфты на бмв е39
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения.
Регулярно обслуживайте систему охлаждения
Ремонт бмв 5 замена жидкости системы охлаждения. проверка морозоустойчивости охладителя. визуальная проверка системы охлаждения bmw 5 (e39)
Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА
Система охлаждения должна регулярно, каждые три года в рамках проведения Технического обслуживания, осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.
При проведении работ Вам понадобится следующий инструмент:
a) Домкрат и подставки.
b) Большая плоская отвертка или монета.
c) Накидной ключ или набор головок.
d) Емкость для сбора жидкости.
Для заполнения системы – включая теплое время года – необходимо применять смесь из антифриза и не содержащей извести чистой воды. Лучше всего применять для этой цели дистиллированную воду, исключающую появление отложений. Антифриз должен быть разрешен фирмой BMW и не должен содержать нитритов и аминов (должно быть указано на упаковке).
В качестве уплотнения сливной пробки блока цилиндров применяется алюминиевое кольцо А 14 х 18.
Удаление жидкости из системы
|
Промывка
|
Заполнение системы жидкостью
|
Проверка морозоустойчивости антифриза
Для проверки необходим следующий инструмент:
Прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющийся в продаже или на заправочных станциях.
Перед началом зимнего сезона необходимо проверять концентрацию антифриза, особенно, если в систему в процессе предшествующей эксплуатации доливалась чистая вода.
Добавление в систему концентрата BMW
При добавлении антифризного концентрата воспользуйтесь данными Спецификаций.
Например: Измерение концентрации антифриза показывает защиту от замерзания до – 10°С. В этом случае из системы необходимо слить 3.0 л жидкости и залить 3.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту системы охлаждения до температуры – 35°С. Обратитесь к Спецификациям.
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора бмв 5 е39
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятораВязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.
Способы диагностики вискомуфты bmw e39
Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.
Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор.
Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя.
Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.