БМВ 5 е39 — проблемы и неисправности

БМВ 5 е39 - проблемы и неисправности BMW

Bmw e39 — как выбрать — на что смотреть

С каким мотором выбрать БМВ Е39, на что обратить внимание и сколько стоит ее обслуживание. Стоит ли вообще покупать такую машину, ведь в «ушатанном» состоянии находится примерно 85-90% 39-ок по странам СНГ?!

Если же Вы решены, и твердо уверены в желании купить БМВ Е39, то из этой статьи Вы узнаете — на что нужно обратить внимание, чтобы не купить совсем полный хлам и как выбрать 39-ку в хорошем состоянии и лучшим мотором.

Вкратце об BMW E39 — седан/туринг премиум класса модельного ряда 5 серии в четвертом поколении. Автомобиль пришел на смену кузова BMW E34 и был запущен в серийное производство в конце 1995 года. Первыми версиями стали — 520i, 523i, 528i, 540i, дизельные версии 525td и 525tds были предложены только через год.

Е39 выпускался до 2003 года в кузове — седан и туринг (универсал), после чего был заменен на БМВ Е60. В конце 2000 года модельный ряд БМВ Е39 5 серии был обновлен (рестайлинг — незначительные изменения в экстерьере и интерьере, доработка/усовершенствование моторов и исправление ошибок/проблем возникших во время эксплуатации первых моделей данной генерации).

Euro ncap (краш-тест)

Краш-тест Bmw e39 Euro NCAPПо результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.

В базовой комплектации е39 оснащалась шестью подушками безопасности, более дорогие версии имели 8 подушек.

M51s/m51tus

Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.

До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:

  • дорогостоящий ремонт ТНВД;
  • проблемы («глюки») с электроникой;
  • замена цепи ГРМ и турбины.

Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.

Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.

В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.

Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

Бензиновые моторы

Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.

Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ.

Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.

Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.

Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы.

  • слабая тяга до 3000 оборотов;
  • сильный стук в передней части мотора;
  • повышенный расход бензина.

https://www.youtube.com/watch?v=7-KBZwAulAM

Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».

Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.

В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.

Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:

  • «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
  • дроссельная заслонка стала электронной;
  • система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
  • чугунные гильзы в блок цилиндров;
  • изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.

Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).

Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).

Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.

В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.

V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.

Из потенциальных проблем можно выделить:

  1. Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
  2. Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
  3. Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
  4. Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.

Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.

Внешний вид

Ангельские глазки Бмв е39Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.

С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).

Габариты и размеры

МодификацииДлина, мм.Ширина, мм.Высота, мм.Колея передняя/задняя, мм.Колесная база, мм.Дорожный просвет (клиренс), мм.Объем багажника (в литрах)
520d4775180114351516/15292830119459
525d4775180114351516/15292830119459
530d4775180114351511/15272830119459
520i4775180114351516/15292830119459
525i4775180114351511/15272830119459
530i4775180114351511/15272830456
535i4775180114351511/15272830459
540i4775180114351511/15272830459

Диаметр разворота у всех модификаций 11.3 метра

Двигатели

ДвигательКодКонфигурацияМощностьКрутящий моментОбъемМатериалТопливоПоршневая группа
M52 2.0 (520i)M52B20Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин.190 Н·м, при 4200 оборотов/мин.1991 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M52TU 2.0 (520i)M52TUB20Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин.190 Н·м, при 3500 оборотов/мин.1991 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M54 2.2 (520i)M54B22Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин.210 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2171 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7
M52 2.5 (523i)M52B25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин.245 Н·м, при 3950 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52TU 2.5 (523i)M52TUB25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин.245 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M54 2.5 (525i)M54B25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин.245 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52 2.8 (528i)M52B28Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин.280 Н·м, при 3950 оборотов/мин.2793 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M52TU 2.8 (528i)M52TUB28Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин.280 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2793 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M54 3.0 (530i)M54B30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин.300 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2979 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2
M62 3.5 (535i)M62B35V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин.320 Н·м, при 3300 оборотов/мин.3498 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62TU 3.5 (535i)M62TUB35V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин.345 Н·м, при 3300 оборотов/мин.3498 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62 4.4 (540i)M62B44V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин.420 Н·м, при 3900 оборотов/мин.4398 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
M62TU 4.4 (540i)M62TUB44V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин.440 Н·м, при 3600 оборотов/мин.4398 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
S62 5.0 (M5)S62В50V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин.500 Н·м, при 3800 оборотов/мин.4941 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11
M47 2.0 (520d)M47D20Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин.280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин.1950 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19
M51 2.5 (525d)M51SРядная, 6 цилиндров, 12 клапана85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин.230 Н·м, при 1900 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M51 2.5 (525d)M51TUSРядная, 6 цилиндров, 12 клапана105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин.280 Н·м, при 2200 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M57 2.5 (525d)M57D25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин.350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5
M57 3.0 (530d)M57D30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин.390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин.2926 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18
M57 3.0 (530d)M57TUD30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин.410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин.2926 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18

Дизайнер

Joji Nagashima (Джоджи Нагашима)Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.

Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).

С 2021 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).

Задняя подвеска

Многорычажная с нижним Н-образным рычагом. С точки зрения управляемости, долговечности и комфорта задняя подвеска за счет ресурса прослужит дольше.

Слабым местом четырех-рычажной задней подвески BMW E39 является шарнирный сайлентблок (шаровой шарнир) в опоре подшипника колеса, рычаг-бумеранг (поперечный рычаг подвески) и иногда могут потревожить рваные сайлентблоки в нижних Н-образных рычагах (качающийся рычаг).

Стоит отметить, что большая часть подвески BMW E39 с двигателем V8 состоит из металлических рычагов, и по стоимости обслуживания она разумеется дешевле.

Перед продажей практикуется замена изношенных деталей на новые очень низкого качества, например, вместо рычагов LEMFÖRDER (ценник на которых, можно было бы после установки включить в стоимость продаваемого BMW E39) — были установлены китайские какие-то рычаги с неизвестным гарантийным сроком, которых Вам хватит на две недели умеренной поездки, а то и меньше.

Замена термостата

Причиной неправильной работы термостата часто служит загрязнение радиатора. Если после прочистки последнего проблема не устранилась, производим замену термостата.

Для начала снимаем вентилятор, сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все трубки, соединённые с термостатом. В моделях 520i, 523i и 528i снимаем с мотора подъёмные проушины. Отключаем шахту кабеля возле зажимов и снимаем. После этого откручиваем крышку термостата, запоминаем его положение и снимаем.

Для проверки того, расширяется и закрывается ли термостат, нагреваем его в ёмкости с водой. Когда температура воды достигнет примерно 88 °С, начнётся открытие заслонки термостата. В случае если старт открывания не совпадает со значением, указанным на самом термостате — производим замену последнего.

Очищаем уплотнительные поверхности на корпусе и крышке. Термостат устанавливаем в головку цилиндров так, чтобы стрелка была направлена вверх. При установке уплотнительного кольца смазываем его небольшим количеством глицерина. Для моделей 520і, 523і и 528і всегда устанавливается только новая бумажная прокладка. Устанавливаем корпус термостата, при этом крепёжные болты закручиваем равномерно.

При помощи зажимов закрепляем шахту кабелей. Устанавливаем вентилятор вместе с крышкой. Заполняем систему ОЖ и выкачиваем весь воздух. Запускаем двигатель БМВ Е39 и прогреваем его.

После проверяем степень прогрева радиатора и герметичность корпуса термостата. При наличии негерметичности подтягиваем крепёжные болты.

Интерьер и салон

Продолжая традиции салон построен для водителя и “вокруг” водителя, панель немного “смотрит” в сторону водителя. Автомобиль довольно просторный внутри, передние сидения регулируются в нескольких положениях, в том числе и по высоте, высоким людям сидеть вполне удобно.

Кожаный салон Бмв е39
Кожаный салон Бмв е39

Было доступно множество вариантов сидений, отделки и цвета салона. В е39 как таковых привычных названий комплектаций вроде “базовой” или “максимальной” не существует. Большинство автомобилей шли в комплектации Individual, что означало по сути индивидуальное дооснащение.

Фактически это означало, что машина могла иметь любую опцию по желанию заказчика. Чаще всего это особенная окраска салона (базовый цвет салона – черный), салон мог быть и синим и зеленым и других цветов. Так же могли устанавливаться различные планки отделки салона из различных материалов (дерево, алюминий, пластик, планки обтянутые кожей и тд.).

История модели

Bmw e39 является результатом развития и логичным продолжением 5 серии Бмв (разработка е39 началась еще в 1989 году). Е39 появилась после кузова е34 и до кузова е60. Е39 была представлена миру в городе Франкфурт-на-Майне (или просто Франкфурт) в Германии в 1995 году.

Техническое название проекта Bmw e39: Entwicklung 39 (в переводе с немецкого означает: «расширение», «эволюция», «развитие»).

e39 и e34Дизайн е39 относительно е34 был сильно переработан, в целом автомобиль обзавелся более плавными линиями, двойные фары стали закрываться единым стеклом в одну блок-фару, была увеличена колесная база, большая часть подвески стала изготавливаться из алюминиевого сплава, изменились материалы отделки салона. В 1997 году появился новый вариант кузова – универсал (Touring), а в 1998 году выпустили спортивную версию е39 – BMW M5 E39.

Какой мотор выбрать

Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

Когда и какие двигатели устанавливали

В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

МодельДорестайлинг 1995 —1998Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателямощностькод двигателямощностькод двигателямощность
520iM52B20150 л.с.
M52TUB20157 л.с.
M54B22170 л.с.
523iM52B25170 л.с.
M52TUB25170 л.с.
525iM54B25192 л.с.
528iM52B28193 л.с.
M52TUB28193 л.с.
530iM54B30231 л.с.
535iM62B35235 л.с.
M62TUB35245 л.с.M62TUB35245 л.с.
540iM62B44286 л.с.
M62TUB44286 л.с.M62TUB44286 л.с.
M5S62В50400 л.с.S62В50400 л.с.

Разбивка по годам дизельных моторов.

МодельДорестайлинг 1995 — 2000Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателямощностькод двигателямощностькод двигателямощность
520dM47D20136 л.с.
525tdsM51S143 л.с.
M51TUS143 л.с.
525dM57D25163 л.с.
530dM57D30184 л.с.M57D30184 л.с.
M57TUD30193 л.с.

Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.

В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.

Источник

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:  

  • Шестью подушками безопасности; 
  • Климат/круиз контролем; 
  • Электропакетом зеркал/дверей; 
  • Кондиционером; 
  • Блютузом; 
  • Гидроусилителем руля; 
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС T), стабилизации (DSC III).   

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности. 

Коробка передач бмв е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП — 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.bmw-5er-touring-e39-1998-291990

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости.

И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км.

Кпп и трансмиссия

АКПП ZF 5HP18
АКПП ZF 5HP18

На е39 устанавливались пятиступенчатые автоматические и механические коробки передач. Механические КПП от фирм ZF и Getrag. Автоматические коробки были от фирм ZF и Jatco (Для Японского рынка). На дорестайлинговых е39 (520-528) устанавливались автоматические коробки ZF 5HP18. На рестайлинговых (520-528) ставились коробки ZF 5HP19. На более мощные V-образные двигатели ставили коробки ZF 5HP24.

Компоновка трансмиссии классическая заднеприводная по схеме: двигатель – коробка передач – карданный вал с эластичной муфтой – задний редуктор – шрусы – колеса.

МодельЕ39 520i (1996-2000)Е39 520i (2001-2003)E39 525i (2001-2003)E39 528i (1995-2001)E39 535i (1999-2003)
Передаточное число главной пары редуктора3.46 (3.64)3.38 (3.46)3.15 (3.38)2.93 (3.07)2.93 (2.93)

Все версии Бмв е39 были только заднеприводными.

Кузов

Поиск б/у БМВ Е39, как и в принципе поиск другого авто с пробегом приводит к одному обязательному моменту — проверка кузова, так как даже купить BMW E39 можно и в «убитом» состоянии, после чего перебрать двигатель, отремонтировать коробку передач и перебрать ходовую часть, но если Вы купили машину с сильно битым кузовам, то он останется с Вами навсегда, или до тех пор пока Вы продадите автомобиль.

При осмотре кузовного состояния Вам стоит понимать, что время берет свое и найти БМВ Е39 небитую и не крашеную практически невозможно. Как показывает практика, поиски «пятерки» в родной краске могут длиться долго, и Вам очень повезет если ней станет хотя бы сотая просмотренная машина.

100% — не битая и не крашеная BMW 528i в кузове E39. На данный момент стоит на подиуме музея БМВ, и если Вам все же удастся ее купить, то за ОЧЕНЬ дорого

Ниже приведены места на которые нужно обратить внимание, чтобы наглядно увидеть общую картину состояния машины. На что смотреть при осмотре кузова? Главная задача это выбрать кузов, который не был в сильном ДТП, то есть — пусть будет вторично окрашен, где-то подремонтирован, но самое главное чтобы не была повреждена несущая конструкция.

Определить в каком месте авто было бито, возможно прибором для замера лакокрасочного покрытия. С помощью его возможно на начальном этапе выяснить, стоит Вам дальше осматривать автомобиль или нет. В случае если у Вас нет такого прибора, осматривать придется повнимательнее.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» — на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине.

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации).

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них.

Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.  

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч.

На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.  

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель  BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004,  комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002.  Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость.

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение. 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.

Bmw e39 дорестайлинг
Bmw e39 дорестайлинг

Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.

Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.

Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.   

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530.

На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек. 

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности.  Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.  

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Расход и объем топлива

МодификацииГородской режим, л/100 кмПо трассе, л/100 кмСредний расход, л/100 кмВыброс СО2, г/кмТип топлива
520d7.84.75.9156Дизель
525d9.25.36.7179Дизель
530d9.75.67.1189Дизель
520i12.27.19216Бензин
525i13.17.29.4225Бензин
530i13.17.49.5229Бензин
535i17.68.511.8286Бензин
540i18.48.812.3295Бензин

Объем топливного бака у всех модификаций 70 литров

Технические характеристики

Надёжность моторов достойна уважения, но в свою очередь решить проблему с перегревом немцы так и не научились. Причиной этого является недолговечность термостата, который довольно недолговечен.

Лучшей профилактикой выступает чистка радиатора раз в год для шестицилиндровых и раз в полгода для восьмицилиндровых движков. Также для повышения надёжности все двигатели BMW снабжены цепью ГРМ.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают движки 39-й серии:

Показатель520i до 2000г.520i с 2000г.520i Touring до 2000г.520i Touring с 2000г.525i530i520d525tdsM5
Объем двигателя, куб.см199121711991217124942979195124984398
Мощность, л.с.150170150170192231136143286
Максимальная скорость, км/ч220226212223238250206211250
Расход топлива, л/100 км12,612,213,712,813,113,77,811,517,7
Время разгона до 100 км/ч, с10911108711106
Длина, мм477547754808180547754775477547754775
Высота, мм180018001800180018001800180018001800
Ширина, мм143514351440144514351435143514351435

Как можно увидеть, моторы БМВ Е39 были различные, начиная с 136 л.с. и имеющим объём 2.0л. и доходя до 400 л.с. с объемом до 4.9л. Последние, в свою очередь, также устанавливались на БМВ М5.Выпуск модели Е39 датируется 1998 годом. В ней обычно размещали рядный шестицилиндровый ДВС, но не редко устанавливали и V-образные «восьмёрки».

До 1998 года вместо чугунных гильз применяли никасиловое покрытие. С его применением мотор был намного легче, но в связи с качеством отечественного бензина оно стирается. Как следствие — компрессия существенно падает, также неизбежным является разрушение блока цилиндров. В 1999 БМВ стали использовать алюсиловое покрытие, поэтому лучшим решением будет приобретение автомобиля от этого года.

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя.

Возраст, конечно же, сказывается на «чистоте» кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector