Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить

Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить BMW
Содержание
  1. Bmw e46 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
  2. Bmw tis. просмотр документа
  3. Блок цилиндров
  4. Впускные/выпускные клапана
  5. Какое масло & фильтр
  6. Картер балансирных валов и балансирные валы
  7. Моменты затяжки двигателя
  8. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  9. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  10. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  11. Моменты затяжки на задней ходовой части
  12. Наддув вторичного воздуха
  13. Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв м54б22
  14. Натяжное устройство
  15. Подбор масла и жидкостей
  16. Подходящее масло по допуску бмв е46
  17. Сколько масла в двигателе (объем)
  18. Какое масло заливать в двигатель м54?
  19. Какой интервал замены?
  20. Как самому заменить масло в двигателе бмв е46?
  21. Сколько масла в двигателе бмв е46
  22. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  23. Регламент замены масла в двс
  24. Bmw e46 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
  25. Моторное масло для двигателя bmw e46
  26. Период замены масла в двигателе бмв e46
  27. Сколько масла заливать в двигатель бмв e46
  28. Четвертое поколение е46 1997-2006
  29. Бензиновые двигатели 1997-2006
  30. Какое масло использовать для двигателя бмв e46
  31. Оригинальное
  32. Неоригинальное
  33. Самостоятельная замена масла бмв е90
  34. Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  35. Усовершенствования двигателя m43
  36. Характеристики двигателя bmw m43
  37. Характеристики двигателя bmw m43tu
  38. Характеристики двигателя м54в22
  39. Электронная противоугонная система ews 3.3

Bmw e46 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

BMW E46 – автомобиль компании БМВ, представленный в 1998 году. Версия в кузове Е46 представляет четвертое поколение семейства BMW 3-Series, пришедшее на смену устаревшей модели в кузове Е36 (третье поколение, г. в. – 1990-2000). На первом этапе продаж была доступна только версия седан, а одноименные кабриолет и трехдверный хэтчбек появились в 2000 году.

С 2001 года компания БМВ продавала «заряженную» модификацию М3. Обратим внимание, что в процессе разработки преемника инженеры БМВ уделили большое внимание улучшению управляемости, увеличению жесткости кузова, а также повышению мощностных и скоростных показателей. В особенности это коснулось исполнения М3.

Автомобиль в кузове Е46 получил широкую моторную гамму, состоящую из 4-цилиндровых силовых установок. В первую очередь это бензиновые ДВС объемом 1,8, 1,9 и 2,0 л, с мощностью 115-143 л. с., а также более топовые V6 объемом 2.0 и 2,2 л, с мощностью 150 и 170 л. с. соответственно.

Самые мощные версии версии V6 – объемом 2.8 и 3,0 л (193 и 238 л. с. соответственно), а самые экономичные – дизельные объемом 2.0, 2,9 и 3,0 л (мощность 150 л. с., а также 184 и 204 л. с. соответственно). Автомобиль получил не только задний, но и полный привод (в отличие от предшественника), однако последний предлагался только для модификаций 325xi и 330xi.

Источник

Bmw tis. просмотр документа

3.0 Рекомендованные моторные масла для двигателей BMW Group

Рекомендованные моторные масла для бензиновых двигателей:

10-цилиндровые двигатели:
12-цилиндровые двигатели:
M73 (E31)
с 09/1997
X (2)X XX  
M73 (E38)
09/1997-08/1998
X (2)X XX  

1) Моторное масло M610 также может использоваться, пока есть в наличии. см. Приложение 10

2) Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

3) Первые 2000 км использовать только масло для обкатки 5W-30, номер детали 83 21 0 398 507/508. После этого необходимо перейти на 10W60.

Рекомендованные моторные масла для дизельных двигателей:

M57TU (E60, E61 с 03/2004)XX (3)     

1) К “прочим” относятся все двигатели/модели BMW, которые не упомянуты в приведенной выше таблице, такие как M10, M20, M21, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и т. д.

2) В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -20 Арекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W.

3) Для увеличения срока службы сажевого фильтра рекомендуется использование масел Longlife-04 с момента их появления.

4) Можно использовать для автомобилей без сажевого фильтра (DPF).

5) Рекомендуется для автомобилей без сажевого фильтра (DPF) и не для стран ЕС.

BMW рекомендует использовать продукцию фирмы Castrol.

Версия 04/2007

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя М43 был взят от двигателя М40 с незначительными изменениями.

Новыми стали две точки резьбового соединения для двух датчиков детонационного сгорания.

От дросселя для подачи масла к головке блока цилиндров, который в двигателе М40 уменьшает количество масла при помощи сопла, ввернутого в верхнюю часть блока цилиндров, в двигателе М43 удалось отказаться благодаря использованию в нем вентиляции блока цилиндров, регулируемой давлением.

Корпус масляного насоса, а также система регулирования давления масла, как и в двигателе М40, встроены в переднюю крышку блока цилиндров. Однако нагружение клапана регулирования давления в двигателе M43 осуществляется через канал в упомянутой крышке.

Литые коленчатые валы для обоих вариантов M43 (B16, B18) были разработаны заново. Они имеют лишь 4 противовеса вместо 8, больший радиус щеки кривошипа и по массе они соответственно на 1 кг легче.

В двигателе M43 используются роликовые рычаги привода клапанов, которые приводятся в движение от распределительного вала не кулачком, а через ролик, посаженный на игольчатом подшипнике. Благодаря роликовому рычагу силы трения уменьшаются на столько, что лишь за счет этого расход топлива снижается на 3 %.

Роликовый рычаг, выполненный прецизионным литием, в процессе изготовления не требует дополнительной обработки, за исключением обработки отверстия под подшипник ролика. Для ведения в осевом направлении он снабжен направляющими, благодаря которым отпала необходимость в нажимном элементе, который в двигателе М40 был нужен для ведения рычага. Из-за этого также были изменены верхние тарелки пружин и сухари клапанов.

Впускные/выпускные клапана

Масса впускных и выпускных клапанов была уменьшена по сравнению с M40 за счет изменения формы клапанных сухарей. Снижение массы клапанов позволяет уменьшить усилия пружин. Это приводит, с одной стороны, к снижению расхода топлива благодаря уменьшению сил трения, и, с другой стороны, к улучшению акустических характеристик двигателя за счет снижения шума от клапанов.

Эти преимущества дополнительно значительно увеличиваются в двигателе M43 благодаря применению роликовых рычагов. Этот рычаг вместо кулачка имеет ролик на игольчатом подшипнике, через который распределительный вал нажимает на рычаг. Только эти роликовые рычаги дали снижение расхода топлива на 3% при движении в смешанном цикле.

Роликовый рычаг выполнен прецизионным литьем и в процессе изготовления не требует дополнительной обработки, за исключением обработки отверстия под подшипник ролика. Для ведения в осевом направлении он снабжен направляющими. Благодаря этому удалось отказаться от нажимного элемента, который в двигателе М40 монтируется для ведения рычага.

За счет отсутствия нажимного элемента стержни клапанов двигателя М43 длиннее, чем у М40.

Посадочные кольца, направляющие, уплотнения клапанов и нижние тарелки пружин такие же, как у М40. Двойные пружины клапанов, верхние тарелки пружин и сухари клапанов отличаются от используемых в M40 из-за меньших усилий пружин.

ВНИМАНИЕ: клапаны, пружины клапанов, верхние тарелки пружин и сухари клапанов можно перепутать с соответствующими деталями двигателя М40!

Далее, из экологических соображений выпускные клапаны двигателя М43 больше не заполняются натрием. Элементы гидрокомпенсации зазора в клапанах соответствуют элементам последней модификации двигателя М40.

Какое масло & фильтр

При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Выбирая фильтр, рекомендуем обращать внимание на таких производителей как Mann, Mahle, Bosch или оригинальные фильтры БМВ, все они себя хорошо зарекомендовали, но при покупке главное не приобрести подделку.

Плохо себя зарекомендовали масляные фильтры STP (с плохим уплотнительным кольцом) и Purolator (с некачественным фильтрующим элементом).

Моторное масло используйте одно из одобренных в BMW и рекомендованному производителем допуску – LL-01 (LL98) или LL04. Бренд особой роли не играет и “у каждого своя правда”, и производитель “дело вкуса” и времени, за которое масло показывает себя со всей стороны.

Синтетическое масло, или полусинтетическое – выбор за Вами, но рекомендуем хорошо подумать и учитывать ряд фактором, особенно если это Ваша первая замена. Но, главными моментами при выборе моторного масла послужит пожалуй местный климат и состояние мотора.

Синтетическое моторное масло более стойкое к низким температурам, что играет немаловажную роль во время первого запуска при сильном морозе. Летом синтетика, из-за изношенных уплотнений мотора может “порадовать” избыточной текучестью.

Всесезонное масло рекомендуется заливать, если позволяет климат, иначе:

  • летом – 10W-30, 10W-40
  • зимой – 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Заранее стоит отметить, что в двигателе с залитым на зимний период масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 – замечался перерасход, в таком случае рекомендуем при следующей замене лить полусинтетическое масло 10W-40. Но, бывает все наоборот, когда перерасход с маслом 5W-XX, тогда рекомендуем менять производителя.

Картер балансирных валов и балансирные валы

Повышение плавности работы и улучшение акустических характеристик двигателя достигается за счет применения двух вращающихся в противоположных направлениях валов, снабженных неуравновешенными массами. Один из валов приводится во вращение непосредственно от зубчатого колеса, сидящего на коленчатом валу.

Картер и балансирные валы подобраны попарно друг к другу и не должны использоваться по отдельности. Вскрывать картер нельзя. Обе половины картера стянуты болтами с фасонными головками. Для крепления картера к блоку цилиндров используются стяжные болты с шестигранными головками с неотделимой шайбой.

Зазор между профильными поверхностями зубьев зубчатых колес балансирного вала и коленчатого вала может быть измен при помощи дистанционных шайб. Дистанционные шайбы (имеются шайбы 15 разных размеров по толщине) устанавливаются между блоком цилиндров и картером балансирных валов.

Внимание!

Картер балансирных валов вместе с валами весит около 8 кг.

Зазор между профильными поверхностями зубьев (среднее из 4 измерений в смонтированном состоянии двигателя) – 0,06-0,09 мм.

Регулировка зазора между профильными поверхностями зубьев зубчатых колес коленчатого вала и картера балансирных валов должна производится очень тщательно. В связи с этим необходимо точно выполнять указания, имеющиеся в руководстве по ремонтным работам.

Важно при установке нового картера балансирных валов сначала прокладывать самые толстые дистанционные шайбы. Это гарантирует, что зубчатые колеса не будут повреждены.

Чересчур малый зазор между профильными поверхностями зубьев приводит к возникновению воющий шумов. Слишком большой зазор приводит к стучащим шумам.

Моменты затяжки двигателя

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

внутри, M12 8.8, Ступень 01 

68 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

внутри, M12 8.8, Ступень 02 

90° 

внутри, M12 10.9, Ступень 01 

100 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

внутри, M12 10.9, Ступень 02 

90° 

снаружи, M14 

165 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Коробка передач GA6HP19Z 

35 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 

35 Nm 

Коробка передач GS6-17BG/DG, Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 

25 Nm 

Коробка передач GS6-17BG/DG, M18 x 1,5 

45 Nm 

Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 

50 Nm 

Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 

52 Nm 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Коробка передач GA6HP19Z, с масляным поддоном из лёгкого металла 

8 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Коробка передач GA6HP19Z, Пластмассовый масляный поддон 

12 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 

35 Nm 

Коробка передач GS6-17BG/DG, Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 

25 Nm 

Коробка передач GS6-17BG/DG, M18 x 1,5 

45 Nm 

Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 

50 Nm 

Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 

52 Nm 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Наддув вторичного воздуха

Для дальнейшего снижения загрязненности выхлопных газов двигатель M43B19 оборудован системой наддува вторичного воздуха.

Принцип работы:

  • Катализатор преобразовывает отработавшие газы лишь начиная с температуры около 300º C.На стадии пуска холодного двигателя концентрация несгоревших углеводородов и угарного газа в выхлопе очень высока. Снижение загрязненности отработавших газов достигается путем термического дожигания, когда углеводороды (HC) и угарный газ (CO) в выхлопе окисляются кислородом, преобразуясь соответственно в воду и двуокись углерода.
  • В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, после пуска холодного двигателя на точно определенное время включается насос вторичного воздуха. Продолжительность его работы, в зависимости от температуры при пуске, может составлять до 120 секунд. По истечении этого времени катализатор прогрет и очищает отработавшие газы.
  • Двухступенчатый насос вторичного воздуха имеет электрический привод. Вакуумная камера, электрический переключающий клапан и обратный клапан закреплены на верхней крышке распределительных зубчатых колес.
  • Наддув воздуха производится через литой фланец на выпускном коллекторе.
  • У двигателя верхней ступени мощности все детали, предназначенные для наддува вторичного воздуха, монтировались с начала серийного производства. Они были задействованы в полном объеме своих функций только после перепрограммирования на параметры стандартов по токсичности отработавших газов EU3 с сентября 1998 года.
  • В версии EU3 D насос вторичного воздуха также кратковременно приводится в действие после пуска. Однако это делается лишь для того, чтобы насос не заедало.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв м54б22

M54B22Младший двигатель М54 серии (в которую еще вошли M54B25, M54B30 и S54B32), представляет собой эволюцию M52TUB20, в котором был заменен коленвал на новый, чугунный с ходом 72 мм (раньше был 66 мм), установлены легкие поршни, модифицированные кованые шатуны 145 мм, блок цилиндров остался старый, алюминиевый с чугунными гильзами, от M52TU.
Головка блока цилиндров аналогична М52ТУ с Double VANOS, изменился
впускной коллектор Диса, теперь он несколько короче с большими каналами, система управления заменена на Siemens MS43 и Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US), применена электронная дроссельная заслонка диаметром 62 мм.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i.
Двигатель M54B22 применялся баварцами до 2006 года, после чего был снят с производства и заменен на четырехцилиндровый N43B20. В новой N52 серии рядных шестерок, пришедшей на смену М54, малообъемного агрегата уже не было.

Натяжное устройство

Натяжное устройство цепи снабжается маслом под давлением через калиброванное отверстие и герметизировано относительно блока цилиндров посредством кольца круглого сечения.

Натяжное устройство цепи состоит из легкосплавного корпуса, в котором залита стальная втулка с толщиной стенки 2 мм, поршня с нажимной пружиной и вытеснительного элемента, который уменьшает объем масла и тем самым предотвращает его вспенивание. На поршне в канавке шириной 9 мм смонтировано стальное пружинящее кольцо шириной 8 мм, благодаря чему ограничивается холостое перемещение при выключенном двигателе и предотвращаются звенящие шумы при его запуске.

Натяжное устройство цепи при изготовлении предохраняется от выскакивания поршня штифтом, который должен быть удален после монтажа. При разборке перед демонтажем натяжного устройства предохранительный штифт следует вернуть на место (специальным инструментом).

Поверхность скольжения натяжной шины, по которой скользит роликовая цепь, покрыта пластиком. Направляющая шина изготовлена из пластмассы.

Поскольку имеется датчик положения распределительного вала, который взят от двигателя M42, цепная звездочка распределительного вала при монтаже должна быть установлена в правильное положение. Для этого на звездочке имеется стрелка.

Роликовая цепь ведется по направляющей шине из пластмассы.

Благодаря такому цепному приводу, в котором цепь никоим образом не меняет направления и тем самым имеет минимальную длину, удалось добиться максимальных углов обхвата звездочек. Большие углы обхвата дают возможность снизить натяжение цепи. Этим улучшаются акустические характеристики и снижается трение. В свою очередь, снижение трения повышает срок службы.

Крышка на блоке цилиндров была приспособлена под цепной привод распределительного вала. Как прокладка крышки, так и прокладки верхней и нижней крышек распределительных шестерен представляют собой так называемые прокладки с листовыми несущими элементами.

Прокладки верхней и нижней крышек распределительных шестерен выпускаются только в виде единых цельных уплотнительных элементов.

Для увеличения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения соединительная заслонка (начиная приблизительно с 4200 об/мин) между обеими группами труб открывается. Динамика подводящих труб в результате значительно сокращается. Работающие теперь короткие резонансные трубы обеспечивают при высоких оборотах высокие показатели мощности.

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром
Масляный поддон из литья под давлением6,20 литра(ов)
Масляный поддон из литья в песчаные формы7,50 литра(ов)
Вязкость моторного масла
BMW Longlife -01SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
BMW Longlife -04SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
Спецификация моторного масла
вариант 1BMW Longlife-04 Спецификация масла
вариант 2BMW Longlife-01 Спецификация масла
Масло коробки переключения передач
Новая заправка1,30 литра(ов)
переменное количество1,20 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
83 22 9 408 942 Спецификация маслаОригинальное масло
Масло для автоматической коробки переключения передач
Новая заправка9,00 литра(ов)
переменное количество4,00 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач
83 22 0 026 922 Спецификация маслаОригинальное масло
Масло дифференциала заднего моста
1,20 литра(ов)
Спецификация масла заднего моста
API GL5 SAE 75W-90
Масло распределительной передачи
Новая заправка0,24 литра(ов)
переменное количество0,16 литра(ов)
Спецификация раздаточной коробки
83 22 9 408 942Оригинальное масло
Масло вспомогания системы рулевого управления
1,00 литра(ов)
Спецификация масла гидроусилителя руля
> Спецификация масла
Охлаждающая жидкость
8,40 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
Антифриз на этиленгликолевой основе
Тормозная жидкость при замене
1,25 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 4
Хладагент для кондиционера
715 — 765 Грамм
Спецификация хладагента
R134a
Спецификация масла кондиционерa
81 22 9 407 724Оригинальное масло
Ёмкость бака
63 литра(ов)

Подходящее масло по допуску бмв е46

Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01

BMW Longlife 98

1 литр Артикул: 81229407547

Средняя цена: 600р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

  • Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
  • Adnoc Image SAE 5W-30
  • Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
  • Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
  • Agip TECSINT SL SAE 5W-40
  • Alpine RS SAE 0W-30
  • Alpine RS SAE 0W-40
  • Aral SuperSynth SAE 0W-40
  • Aral SuperTronic B SAE 5W-30
  • Aral SuperTronic G SAE 0W-30
  • Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
  • AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
  • BP Visco 7000 SAE 0W-40
  • BP Visco 7000 M SAE 0W-30
  • BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-40
  • Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
  • Castrol Formula SLX SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
  • Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
  • Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
  • Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
  • Divinol Syntholight SAE 0W-40
  • Elf Excellium SAE 0W-30
  • Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
  • Elf Excellium LDX SAE 0W-30
  • Elf Excellium XLL SAE 5W-40
  • Fina First 600 SAE 0W-30
  • Galp Formula XLD SAE 5W-30
  • Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
  • Gulf Formula GX SAE 5W-30
  • Gulf Formula TLX SAE 0W-30
  • Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
  • Havoline Ultra BM SAE 5W-30
  • Igol Process Compact P SAE 5W-30
  • INA Futura MB SAE 5W-30
  • IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
  • Labo RC SAE 0W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
  • Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
  • Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
  • Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
  • Mobil 1 SAE 0W-40
  • Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
  • Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
  • Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
  • Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
  • Motorex Select SP-X SAE 5W-30
  • Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
  • Motul 8100 X-max SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special G SAE 5W-30
  • Opaljet Longlife SAE 5W-30
  • Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
  • Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
  • Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
  • Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
  • Q8 Formula Special SAE 0W-30
  • Q European Engine Ultra SAE 5W-30
  • Ravenol HCL SAE 5W-30
  • Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultec SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
  • Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
  • Statoil LazerWay B SAE 5W-30
  • Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
  • Tor Synthetic LL SAE 5W-30
  • Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
  • Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
  • Valvoline SynPower SAE 5W-30
  • Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
  • Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
  • Veritas Syntolube SAE 0W-40
  • Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
  • Westfalen Gigatron SAE 0W-40
  • Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
  • Yacco VX 1600 SAE 5W-30

Сколько масла в двигателе (объем)

  • 1.6 — 4 литра масла
  • BMW 316i (115 л.с.) 1.8 л.N46B18 — 4,25 л
  • BMW 318i (118 л.с.) 1.9 л. М43В19/M43TU — 4 л
  • BMW 318i (143 л.с.) 2.0 л. N42B20 — 4,25 л
  • BMW 318i (150 л.с.) 2.0 л. N46B20 — 4,25 л
  • BMW 320i (150 л.с.) 2.0 л. М52В20 — 6,5 л
  • BMW 320i (170 л.с.) 2.2 л. М54В22 — 6,5 л
  • BMW 325i (184 л.с.) 2.5 л М54В25 — 6,5 л
  • BMW 328i (193 л.с.) 2.8 л.М52В28 — 6,5 л
  • BMW 330i (231 л.с.) 3.0 л М54В30 — 6,5-7,0 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е46 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Какое масло заливать в двигатель м54?

Бмв 320 е90 двигатель n46 какое масло лить

Мы рекомендуем лить в M54 БМВ Е46 масло с допуском BMW LL01, оригинальный номер 83212365930, с вязкостью 5W30 или 0W30/40.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Как самому заменить масло в двигателе бмв е46?

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E46

Дизель M47

330i

M54 мотор устранение болячек

Источник

Сколько масла в двигателе бмв е46

БМВ Е46 – автомобиль премиум-класса, более компактный и доступный в сравнении с флагманским БМВ 5-й серии. Выпускался с 1998 по 2007 год, в том числе и в России. Линейка модификаций Е46 была достаточно разнообразной: седан, универсал, трехдверный хэтчбек и кабриолет. Базовые версии оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 1.8, 1.9 и 2.0 л, с мощностью 115, 118 и 143 л. с. соответственно. Еще отметим 6-цилиндровые ДВС с объемом 2.0, 2.2 и 2.5 л, с мощностью 150, 170 и 192 л. с. соответственно. Топовые V6 – объемом 2.8 и 3.0 л (193 и 238 л. с.). Дизели объемом 2.9 и 3.0 л имели мощность от 184 до 204 л. с. В 2002 г. машину модернизировали. К концу 2006 г. объем выпуска Е46 превысил три миллиона экземпляров.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в двс

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе БМВ Е46 каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом неизбежно появление следующих технических неполадок, которые в конечном итоге приведут к капитальному ремонту ДВС:

  • Отработанное масло не имеет своих полезных свойств, и если его долго не менять, это приведет к ухудшению антикоррозионной защиты двигателя, перегреву компонентов ДВС и их последующему расплавлению.
  • При старом масле деталям не хватает смазки, и они испытывают сухое трение, когда взаимодействуют между собой
  • Повышается расход топлива, возможны постукивания ДВС и другие посторонние звуки
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа, из которых потом образуются пробки и мотор выходит из строя.

Источник

Bmw e46 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

BMW E46 – автомобиль компании БМВ, представленный в 1998 году. Версия в кузове Е46 представляет четвертое поколение семейства BMW 3-Series, пришедшее на смену устаревшей модели в кузове Е36 (третье поколение, г. в. – 1990-2000). На первом этапе продаж была доступна только версия седан, а одноименные кабриолет и трехдверный хэтчбек появились в 2000 году. С 2001 года компания БМВ продавала «заряженную» модификацию М3. Обратим внимание, что в процессе разработки преемника инженеры БМВ уделили большое внимание улучшению управляемости, увеличению жесткости кузова, а также повышению мощностных и скоростных показателей. В особенности это коснулось исполнения М3.

Автомобиль в кузове Е46 получил широкую моторную гамму, состоящую из 4-цилиндровых силовых установок. В первую очередь это бензиновые ДВС объемом 1,8, 1,9 и 2,0 л, с мощностью 115-143 л. с., а также более топовые V6 объемом 2.0 и 2,2 л, с мощностью 150 и 170 л. с. соответственно. Самые мощные версии версии V6 – объемом 2.8 и 3,0 л (193 и 238 л. с. соответственно), а самые экономичные – дизельные объемом 2.0, 2,9 и 3,0 л (мощность 150 л. с., а также 184 и 204 л. с. соответственно). Автомобиль получил не только задний, но и полный привод (в отличие от предшественника), однако последний предлагался только для модификаций 325xi и 330xi. В 2002 году компания БМВ выпустила рестайлинговую версию, а в 2004 году объявлено о завершении производства модели в кузове Е46 из-за начала производства следующего поколения БМВ 3-й серии. Автомобиль выпускали в Германии, Китае, Мексике и России.

Источник

Моторное масло для двигателя bmw e46

БМВ Е46 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1997 по 2006 год. Относится к четвертому поколению популярного семейства 3-Series, история которого ведется с 1975 года. Модель образца 1997-го оказалась весьма успешной в сравнении с предшественником в кузове Е39. Так, за весь период производства было изготовлено свыше 3,2 млн экземпляров Е46 различных модификаций в кузовах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. Именно на базе Е46 был создан М3 GTR специально для участия в гонках на выносливость (GTR). Гоночный болид получил 4-литровый агрегат с алюминиевым блоком и мощностью 400 л. с.

Период замены масла в двигателе бмв e46

Период замены масла в двигателе автомобиля БМВ Е46 составляет один год или каждые 10 тыс. км. Данная процедура может потребоваться значительно раньше, если выявлены следующие признаки некачественного масла: помутнение, запах гари, наличие продуктов износа (в виде осадка) или снижение уровня жидкости. Как правило, масло быстрее приходит в негодность при резких стартах и торможениях в городских пробках, при частой езде по пыльной проселочной дороге и т. д. Необходимо иметь ввиду, что любой (даже оригинальный) смазочный материал начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, но в суровых условиях уже через 6 тыс. км эти полезные присадки могут оказывать на двигатель скорее негативный, нежели положительный эффект.

Сколько масла заливать в двигатель бмв e46

Четвертое поколение е46 1997-2006

БМВ Е46 на момент начала продаж имел только кузов седан, а в период 1998-2000 гг. семейство BMW 3-Series 4-го поколения расширилось за счет купе, универсала, кабриолета и трехдверного хэтчбека. В 2001-м дебютировала «заряженная» версия М3. Машина получила более мощные моторы в сравнении с предшественником. Вместе с тем, разработчики значительно улучшили безопасность за счет более жесткого кузова. Рулевое управление стало более «острым» и отзывчивым, уменьшились крены в поворотах. Базовым мотором для Е46 считался 1.8-литровый 115-сильный ДВС. Топовые версии оснащались шестицилиндровыми ДВС объемом 2.9 (184 л. с.) и 3.0 л (204 л. с.). Привод мог быть задним или полным, а коробки передач – МКПП (пяти- и шестиступенчатая), АКПП (пятиступенчатый) и 6-ступенчатый «робот».

Бензиновые двигатели 1997-2006

  • 1.8 N46B18, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.9 M43B19/M43TU, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 N42B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 N46B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 M52B20, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.2 М54В22, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 М54В25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.8 М52В28, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 3.0 М54В30, объем масла – 6,5-7.0 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя бмв e46

Оригинальное

В годы производства БМВ Е46 производитель рекомендовал моторное масло с фирменным допуском BMW LongLife 98, который на сегодняшний день считается устаревшим. Однако его полностью заменяет более современный LongLife 01, введенный в 2001 году. Что касается вязкости SAE, этот параметр следует подбирать исходя из климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, для преимущественно летней эксплуатации рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-50, а для зимнего использования подойдет 0w-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для BMW E46 следует ориентироваться в первую очередь на проверенные бренды: Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly, Shell и др. Кроме того, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновых версий БМВ Е46 1997 г. в. (четвертое поколение) подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее параметры SAE 10W-40 и API-SG. Для моделей поздних лет (например, 2006 г. в.) рекомендуется допуск API-SJ. Ниже представлены рекомендуемые неоригинальные моторные масла для BMW E46.

Источник

Самостоятельная замена масла бмв е90

Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

1. С помощью ключа 11 9 240 снимаем крышку масляного фильтра. Дополнительные характеристики ключа: диаметр ? дм., размер грани 86 мм., число граней 16. Подходит для двигателей: N40, N42, N45, N46, N52.
2. Ждем, пока масло вытечет из фильтра в поддон масляного картера. (Моторное масло можно удалить 2 способами: через отверстие измерительного щупа, предназначенного для измерения уровня масла в двигателе, с помощью масляного насоса, который можно найти на автозаправке или в сервисе, либо слить из картера).
3. Извлечь/поместить фильтрующий элемент в направлениях, обозначенных стрелкой. Установить новые уплотнительные кольца (1-2) кругового сечения. Смазать кольца (1-2) маслом.
4. Выкрутить пробку (1) масляного картера. Слить масло. Затем заменить уплотнительное кольцо пробки. Залить новое моторное масло.

5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если:

а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Заглушите силовой агрегат, дайте постоять автомобилю примерно 5 минут. Можно проверять уровень масла;
  • При необходимости долейте масло.

б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп:

  • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
  • Подождите пока двигатель нагреется до рабочей температуры, и дайте ему поработать на оборотах в интервале 1000-1500 об/мин в течение 3 минут;
  • Посмотрите уровень моторного масла на приборах или на дисплее управления;
  • При необходимости долейте масло.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW 3 E46 1997-2006 г.в.

ГодВязкость SAE
всесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1997
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
5W-40
5W-3020W-30
25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1999
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos
2005
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Усовершенствования двигателя m43

  • Привод распределительного вала роликовой цепью;
  • Привод клапанов от роликовых рычагов;
  • Дифференцированная система впуска (DISA);
  • Повышенная степень сжатия;
  • Поцилиндровая антидетонационная регулировка;
  • Бесконтактная система зажигания;
  • Блок компактных катушек зажигания;
  • Система управления двигателем (Motronic) фирмы Bosch;
  • Вентиляция картера блока цилиндров, регулируемая давлением;
  • Привод вспомогательных агрегатов много-ручьевым клиновым ремнем;
  • Термостат с температурой срабатывания 95º C;
  • Поршень с вырезом в юбке до зоны поршневых колец;

За весь период производства мотор M43 был установлен на BMW 3 серии (E36 и E46), BMW Z3 и BMW 5 серии (E34).

Объем двигателя варьируется от 1,6 до 2,0 литров. По сравнению с его предшественником M40, он имеет двойной путь впускного коллектора (так называемый индивидуальный впускной коллектор контроля), чтобы обеспечить крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Благодаря применению системы DISA (дифференцированная система впуска), уже известной по двигателю M42, удалось наряду с повышением крутящего момента добиться дополнительного улучшения характера его изменения. Максимальный крутящий момент устанавливается уже при 3900 оборотов в минуту.

Дальнейшее снижение эксплуатационных затрат и затрат на обслуживание было достигнуто за счет применения цепного привода распределительного вала и многоручьевого клинового ремня для привода вспомогательных агрегатов.

Характеристики двигателя bmw m43

Технические параметры двигателей БМВ М40 и М43:

 Двигатель M40 M43
 Модификация М40Б16 М40Б18 М43Б16 М43Б18
 Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин 73/100 при 5500 83/113 при 5500 75/102 при 5500 85/116 при 5500
 Крутящий момент (Нм) при 1/мин 141 при 4250 162 при 4250 150 при 3900 168 при 3900
 Частота вращения холостого хода, 1/мин 800±50 800±50 800±50 800±50
 Максимальная частота вращения, 1/мин 6200 6200 6200 6200
 Рабочий объем, см³ 1596 1796 1596 1796
 Диаметр цилиндра, мм ∅84 ∅84
 Ход поршня, мм 72 81 72 81
 Степень сжатия, :1 9,1 8,8 9,7 9,7
 Минимальное октановое число, (по исслед. методу) 91 95
 Последовательность зажигания 1342 1342
 Межцилиндровое расстояние, мм 91 91
 Длина шатуна, мм 140 140 145 140
 Впускной клапан, ∅ мм 42 42
 Выпускной клапан, ∅ мм 36 36
 Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм 10,6/10,6 10,6/10,6 10,6/10,0 10,6/10,0
 Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала) 244/244 244/244 244/244 244/244
 Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала) 104/108 104/108 104/110 104/110
 Масса двигателя, кг 132 133

Характеристики двигателя bmw m43tu

ДвигательM43B19 (UL)M43B19 (OL)
МодельBMW 316i E46BMW 318i E46
Рабочий объем, куб. см18951895
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм85/83,585/83,5
Межцилиндровое расстояние, мм9191
Диаметр коренного подшипника коленчатого вала, мм6060
Диаметр шатунного подшипника коленчатого вала, мм4545
Мощность, кВт/л.с. – при частоте вращения77/105 – 5300 1/мин87/118 – 5500 1/мин
Крутящий момент при частоте вращения165 Нм при 2500 об/мин180 Нм при 3900 об/мин
Частота вращения, при которой срабатывает ее ограничитель6000 1/мин6200 1/мин
Степень сжатия9,7:19,7:1
Диаметр впускного клапана, мм4242
Диаметр выпускного клапана, мм3636
Ход клапана впускного/выпускного, мм10,0/9,410,0/10,0
Положение распределительных валов впускных/выпускных клапанов относительно коленвалаугол поворота коленчатого вала 100°/106°угол поворота коленчатого вала 104°/110°
Масса двигателя (конструктивная группа с 11 по 13), кг138,3138,3
Топливонеэтилированный бензин, октановое число 95неэтилированный бензин, октановое число 95
Антидетонационное регулированиеестьесть
DISAнетесть
Цифровая электронная система управления двигателем (DME)BMS46BMS46
Стандарт по токсичности отработавших газовEU3EU2 и EU3*
UL - нижняя ступень мощности;
OL - верхняя ступень мощности;
* - может дополнительно программироваться под требования EU3, вводимые с сентября 1998 года;

Характеристики двигателя м54в22

Производство Munich Plant
Марка двигателяМ54
Годы выпуска2001-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм72
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия10.8
Объем двигателя, куб.см2171
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин210/3500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3-4
Вес двигателя, кг~130
Расход  топлива, л/100 км(для E60 520i)
— город
— трасса
— смешан.

13.0
6.8
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250

н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 320i E46
BMW 520i E39
BMW 520i E60
BMW Z4 E85
BMW Z3

Электронная противоугонная система ews 3.3

Полный размер фото бортовой сети BMW E46.

Канал, по которому от блока управления EWS проходит разрешающий сигнал на управляющий блок соответствующей системы управления двигателем, блокирован переменным кодом, который меняется при каждом включении двигателя.

Вследствие того, что блок управления жестко привязан на заводе к данным автомобиля, его замена (пробная замена) более невозможна.

Совместимость EWSII/EWS III:

  • блоки управления EWSII и EWS III могут взаимодействовать с управляющими блоками цифровой электронной системы управления двигателем (ДМЕ) с интерфейсами EWSII и EWS III. Благодаря этому имеется возможность использования системы EWS III со стороны кузова вне зависимости от применения “новых” управляющих блоков DME.

При этом образуются следующие конфигурации систем:

  • если блок управления EWS II используется совместно с EWS II DME, то образовавшаяся система обозначается как EWS II.2, а если он работает совместно с EWS III DME, то образуется система EWS II.3. Аналогично, это обозначение относится к сочетанию блока управления EWS III c обоими вариантами DME;
  • при замене блока управления EWS необходимо через центральное бюро фирмы приобрести блок управления, предварительно настроенный через банк данных DOM, как это делается при заказе запасных ключей;
  • при замене блока управления двигателем необходимо действовать следующим образом:
    • установить новый блок управления, взяв его со склада запчастей;
    • произвести программирование посредством MoDiC/DIS;
    • после программирования этот блок управления жестко привязан к автомобилю и уже не может быть установлен на другой автомобиль (пробная замена исключена);
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector