Bmw на экологически чистом топливе
Космос – сфера самых дорогих, передовых и совершенных технических решений. С точки зрения экономики ограничивать область применения эффективных технологий лишь космическими исследованиями – непростительное расточительство.
Чтобы «приземлить» небесную технику Европейское космическое агентство ESA осуществляет Программу передачи технологий (Technology Transfer Programme, TTP).
Назначение TTP – адаптация технологий космоса к земной жизни. Работая в рамках программы, австрийская компания MagnaSteyr адаптировала разработанную для ракеты Arian систему транспортировки и хранения жидкого водорода к использованию в автомобилях.
Преимущества водорода как эффективного и экологически чистого топлива хорошо известны. Однако его широкому использованию пока мешают определенные свойства вещества. Молекула водорода – самая маленькая во Вселенной. Его чрезвычайно трудно удержать в замкнутом объеме.
Чтобы удержать водород и использовать в качестве ракетного топлива, его охлаждают до экстремально низкой температуры. Но и в этом случае к герметичности трубопроводов и емкостей предъявляются особые требования.
По заказу ESA компания MagnaSteyr принимала участие в разработке резервуаров и трубопроводов Arian. Главная проблема при этом состояла в том, чтобы найти жесткие и прочные уплотнительные материалы. Накопив определенный опыт, MagnaSteyr смогла применить его при создании топливной системы автомобиля, использующего в качестве топлива водород.
Результатом сотрудничества MagnaSteyr и концерна BMW стало рождение битопливной модели BMW Hydrogen 7, способной работать как на водороде, так и на бензине. Участие MagnaSteyr в проекте заключалось в разработке и создании топливного бака и системы трубопроводов.
Температура жидкого водорода -253 градуса Цельсия. Чтобы водород оставался в жидком состоянии, его надо охлаждать. Вместо этого 114-литровый водородный бак BMW Hydrogen 7 очень хорошо изолирован от внешней среды. Его термоизоляция по эффективности эквивалентна слою пенополистирола толщиной в 17 метров. Она позволяет удерживать нужную температуру внутри бака в течение двух недель.
В течение 2007-2008 годов BMW построила 100 водородных автомобилей. Некоторые из этих роскошных седанов до сих пор используются для трансфера VIP-персон на специальных мероприятиях.
Как отмечает пресс-секретарь BMW Ральф Хубер (Ralph Huber): «Мы многое узнали с помощью этих машинах. На них были пройдены миллионы километров». Проект доказал свою практическую целесообразность, но также и обратил внимание на ограничения, для которых должны быть найдены технические решения, прежде чем автомобили с приводом на жидком водороде станут массовыми.
Среди проблем Ральф Хуберт называет ограниченное количество водородных заправочных станций, их во всем мире на сегодня меньше десятка. Вторая проблема – водород все же нагревается и испаряется. Например, владелец, вернувшийся к оставленному в аэропорту водородному автомобилю через две недели, застанет его с пустым баком.
Тем не менее, «космический бак» разработанный MagnaSteyr стал первым шагом на пути использования водорода в качестве автомобильного топлива автомобилями BMW. Как считает Ральф Хубер: «В долгосрочной перспективе водород будет одним из наших решений для устойчивости и мобильности».
Источник
___________________________________________________________
Выезжая на машине каждое утро, неважно на экологически чистой малолитражке вы или на большом внедорожнике, необходимо знать погоду на улице, так как в плохую погоду бывает затруднительно передвигаться на машине. Прогноз погоды в России узнать стало совсем легко, достаточно посмотреть в интернете, где есть много онлайн метеослужб, как например, meteostar. Эти знания помогут вам безопасно доехать в пункт назначения.
Мечты вчерашних дней: bmw показала начинку будущего серийного водородомобиля – колеса.ру – автомобильный журнал
В 2022 году BMW планирует начать выпуск водородного кроссовера i Hydrogen NEXT, прототип которого был впервые показан в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Сегодня немецкая компания показала его техническую начинку и обнародовала некоторые технические характеристики.
Рассказывать о планах в разгар пандемии коронавируса, которую некоторые автопроизводители могут просто не пережить, довольно нелепо, но в BMW пока верят в то, что жизнь наладится, и даже пока не особо корректируют график выхода новинок. Кроссовер BMW i Hydrogen NEXT на базе акруального Х5 дебютировал па последнем Франкфуртском автосалоне, когда о COVID-19 ещё даже слыхом не слыхивали. Тогда было объявлено, что пробная партия таких автомобилей будет собрана в 2022 году, а во второй половине десятилетия свет увидит полноценная серийная версия, доступная всем желающим. Сегодня компания подтвердила эти временные рамки и показала, как устроен i Hydrogen NEXT.
Электрохимический генератор расположен в передней части под капотом, его пиковая мощность — 125 кВт (170 л.с.). Водород хранится под давлением 700 бар в двух расположенных Т-образно в пределах колёсной базы высокопрочных баллонах. Расчётная вместимость — 6 кг. Заправка на специализированном терминале занимает всего 3-4 минуты, что является главным преимуществом перед традиционными, батарейными электромобилями. Батарея у i Hydrogen NEXT тоже имеется, но она в данном случае вспомогательная буферная, запасает в частности электроэнергию, вырабатываемую при рекуперативном торможении. Расположена батарея под полом багажника над единственным электродвигателем, вращающим задние колёса. Полного привода, судя по имеющимся картинкам, не предусмотрено. Мощность электродвигателя не названа, но известно, что совокупная пиковая мощность силовой установки составляет 275 кВт (374 л.с.).
Пробег на одной заправке на сообщается, обещано лишь, что он будет достаточно большим независимо от погодных условий — ещё одно конкурентное преимущество перед батарейными «электричками». Но минусы весомее: высокая стоимость производства водорода и зачаточное состоянии заправочной инфраструктуры (водородные заправки стоят очень дорого из-за повышенных требований безопасности).
BMW занимается исследованиями в области водородных двигателей с конца 70-х, и долгое время пыталась приспособить под водород обычные ДВС. В 2006 году даже увидел свет мелкосерийный представительский седан BMW Hydrogen 7 с двигателем V12, питающимся водородом. Сотню выпущенных экземпляров сдали в лизинг, после чего эта ветвь развития была признана тупиковой, и с 2021 года BMW совместно с компанией Toyota разрабатывает силовые установки на базе водородных топливных элементов.
Toyota ещё в 2021 году представила серийный водородомобиль Mirai, но спрос на него пока по естественным причинам невысок: в прошлом году в США было продано лишь 1502 экземпляра против 1700 в 2021-м. В октябре 2021-го Toyota показала прототип Mirai второго поколения с более привлекательным кузовом и увеличенным с 500 до 650 км запасом хода на одной заправке. «Потрошки» новой Mirai японская компания ещё не показала — не исключено, что они такие же, как у BMW i Hydrogen NEXT. До коронавируса Toyota планировала начать выпуск новой Mirai ближе к концу 2020 года.
Монотопливная версия
31 марта2008 года BMW представила монотопливную версию BMW Hydrogen 7, работающую только на водороде[3].
Распространение
BMW запустила программу CleanEnergy для распространения в разных странах водородных BMW-7. К маю 2007 годаBMW произвела 100 автомобилей Hydrogen 7. Из них 70 проданы в лизинг в Европе, а 25 — в США. Всего автомобили BMW Hydrogen 7 к марту 2008 года проехали во всём мире более 2 миллионов км[1].
Во второй половине 2007 года поставки BMW Hydrogen 7 начались в Великобританию (8 экземпляров) и Японию (2 экземпляра).
Компания BMW запустила в США специальную программу BMW Hydrogen 7 Pioneer Program. По этой программе водородным BMW Hydrogen 7 пользовались Брэд Питт и Анжелина Джоли во время премьеры фильма «13 Друзей Оушена», председатель компании Fox Entertainment Питер Лигури, Ричард Гир и Шэрон Стоун в Берлине, и др. деятели кино.
24 августа2008 года завершился автопробег Hydrogen Road Tour из Портленда до Лос-Анджелеса. За две недели автомобили BMW Hydrogen 7 проехали более 4300 миль (около 7000 км) на водороде[2].
Хранение водорода
Водород хранится в жидкой форме при температуре не выше −253 °C.
Бак для хранения водорода двухслойный. Между слоями в вакууме расположены 70 слоёв специальной пены.
BMW совместно с South German Technical Inspection Authority (TÜV) провели серию испытательных тестов для системы хранения водорода. Тесты разрабатывала Magna Steyr (дочернее предприятие Magna International).
В ходе испытаний водородный бак разрушали под высоким давлением, нагревали на открытом огне до температуры 1000 °C в течение 70 минут, деформировали твёрдыми и тяжёлыми предметами. Водород, находящийся в баке, не взрывался.
BMW Group разрабатывает водородные технологии более 20 лет.