BMW | Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения | БМВ

BMW  | Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения | БМВ BMW

Bmw | возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения | бмв

Обслуживание генератора автомобиля

Генератор автомобиля — самодостаточный агрегат, который не требует частого тщательного ухода. Его обслуживание сводится всего к нескольким операциям, в числе которых:

  1. Периодическая проверка натяга приводного ремня. В инструкции по эксплуатации эта процедура обычно описывается отдельно для каждой конкретной модели авто. Малый натяг приведет к проскальзыванию ремня с характерным писком. Чрезмерно перетянутый ремень ускорит износ подшипников.
  2. Продувка от пыли и внешних загрязнений. Несколько раз в год продувайте генератор сжатым воздухом.
  3. Очистка контактов. Следите за состоянием и обязательно чистите контакты после появления окислов. По необходимости меняйте клеммы и поврежденные провода.
  4. Замена щеток. Многие автомобилисты не дожидаются отказа генератора, а меняют щетки раз в несколько лет в зависимости от рекомендаций автопроизводителя и пробега.

Исправная работа генератора автомобиля в основном зависит от изначального качества агрегата и натяга ремня. Остальные факторы влияют в меньшей степени.

Признаки поломки генератора и проверка работоспособности

Генератор – важный
элемент в автомобиле, который обеспечивает питание для всей
электрической системы. Кроме того, во время движения с его помощью
подзаряжается аккумуляторная батарея. Если этот элемент выходит из
строя, дело может обернуться плохими последствиями. Именно поэтому
специалисты рекомендуют устранять неисправность как можно раньше.
Для этого совсем не обязательно каждую неделю разбирать прибор и
смотреть его состояние. Достаточно всего лишь ориентироваться на
главные симптомы, которые говорят о поломках
генератора.

Признаки поломки генератора и проверка работоспособности

Проблемы данного механизма
могут быть связаны по самым разным причинам. Например, нарушился
корпус, сломались крепления, щетки, разрушились подшипники или
шкив. Кроме того, проблема может заключаться в обрывах
электрической цепи, разрушении диодных мостов, износе угольных
щеток и прочее. Неисправность
генератора
может проявлять себя по-разному, поэтому водителю
следует обращать внимание на некоторые важные
симптомы:

  1. Свет. Фары или подсветка в
    салоне начинают тускнеть или мерцают. Особенно такое заметно в
    темное время суток. Скачки освещения могут говорить о том, что есть
    проблемы. Следует проверить ремень, реле обратного
    тока.

    Признаки поломки генератора и проверка работоспособности 3

  2. Холодный пуск. Могут
    возникнуть проблемы с запуском двигателя на холодную. Дело в том,
    что АКБ и генератор всегда работают совместно. Если генератор
    выйдет из строя, то батарея не будет получать полноценный
    заряд.

    Признаки поломки генератора и проверка работоспособности 4

  3. Свист приводного ремня.
    Такая проблема может возникать, когда ремень слабо натянут. В
    результате, генератор не может давать достаточную зарядку
    батарее.

    Признаки поломки генератора и проверка работоспособности 5

  4. На приборной панели
    загорается индикатор. Это может говорить о том, что АКБ не может
    зарядиться. В таком случае машина может ехать только
    на одной батарее. Максимальное расстояние,
    которое получится проехать, зависит от того, сколько приборов
    включено в машине.

    Признаки поломки генератора и проверка работоспособности 6

  5. Звуки. Из-под капота может
    появляться шум и другие звуки. Когда изнашиваются подшипники
    качения или подклинивает ротор. Еще одна причина возникновения шума
    – деформация муфты.

Как проверить не
разбирая
. Определить
эффективность и работоспособность генератора может каждый
автомобилист. При помощи тестера нужно посмотреть напряжение на
клеммах АКБ. Если элемент полностью заряжен, то показатель должен
равняться 12.4-12.7 Вольт. После этого измерить напряжение на
выводах АКБ при работающем двигателе на 2000 оборотах. Очень важно
отключить все приборы, которые потребляют энергию. Нормальное
значение находится в пределах 13.8-14.7 Вольт. После этого нужно
включить мощные потребители. Напряжение при этом не должно упасть
ниже 13.3 Вольт.
Есть еще
одна проверка:

  1. Снять плюсовую клемму с
    АКБ;

  2. Снять контакты с
    генератора и вытащить заднюю крышку;

  3. Плюсовой щуп
    мультиметра
    подсоединить к выводу «30» на
    генераторе, минусовой – к корпусу. Сопротивление на приборе должно
    стремиться к бесконечности.

На ремонт
генератора
может понадобиться крупная сумма. В некоторых
случаях проще купить новый элемент, чем копаться со
старым.

Итог. Каждому
автомобилисту необходимо периодически проверять состояние
генератора. Это наиболее важный элемент в машине, без которого
нельзя эксплуатировать транспорт.

Оцените статью