Bmw: "вот почему мы не делаем переднеприводные автомобили"
Посмотрев данный ролик я прям вдохновился увиденным – с каким трудолюбием и усердием было все снято и сконструировано, а главное на пальцах показано, как и что работает!
Озвучка в ролике оригинальная (английский язык), но я добавил субтитры с переводом(за который также благодарю Даниила), а также повысил качество ролика и колоризировал его используя AI DeOldify.
Ролик почему-то приложить опять не смог. Какая-то проблемы есть на Пикабу? Или из-за того, что ролик в 4К? В общем подскажите в комментах, а пока держите ссылку:
https://www.youtube.com/watch?v=HZJbkCAuzNc
Тех, кому по душе именно черно-белая версия – милости прошу в телеграм-канал: https://telete.in/okte4
За ошибки в переводе прошу не ругать🙂
Ну почему у bmw задний привод? – обсуждение на форуме
Плюсы заднего привода, по мнению автора:
Нет вибраций кузова…
Расскажите об этом владельцам классики, они поржут с удовольствием. В любом случае на управляемость это не влияет.
Отдельные конструкторские ляпы не всчет. Это не есть тема данного разговора.
Меньший радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как все усилие передается на задние колеса, они толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе легче входить в поворот (при условии хороших дорожных условий).
Автор явно с физикой не дружит (или с головой?). Аргумент, что радиус поворота меньше из за того что задние копыта толчковые, это из серии “Потому что ГЛАДИОЛУС…” (C)
При нажатии на газ, разгоне вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса и разгружая передние
Да есть такое при нейтральной развесовке или при избыточном весе сзади. Однако машина с развесовкой 60×40 (а так обычно и есть на переднем приводе по умолчанию) будет ничуть не хуже разгоняться а может даже и лучше чем задний привод с развесовкой 60X40. На 100% утверждать не буду, надо формулы динамического распределения вектора веса тела и равнодействующую писать и считать силу трения в момент разгона на каждом колесе, лениво. Однако опять же к управляемости не имеет отношения.
Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. МирСоветов считает, что это удобней с той точки зрения, что у обычного человека нормальный рефлекс – бросать газ, а не давить
Плюс весьма сомнителен. То есть автор пропагандирует пассивный пилотаж. Аргумент, что кому-то как-то удобнее в силу привычки – не может быть зачетным аргументом. Да, выход из заноса на заднем приводе скорее пассивен и повлиять на быстроту выхода из заноса или заменить занос другим компенсирующим маневром очень сложно и доступно только спортсменам-пилотам. Передний привод же напротив при грамотной рулежке, ручнике и газе вообще позволяет активно контролировать всю фазу заноса и исправить проблему в любой ее стадии при помощи изменяемого вектора тяги и придания автомобилю компенсационного вращения (что на заднем приводе вообще почти нереально, потому что задник может только тупо толкать телегу вперед, но никак не в сторону)
Собственно плюсы закончились.
Минусы переднего по мнению автора.
(опустим флуд про вибрацию двигателя и руля)
Больший радиус разворота, так как ШРУС совмещён с механизмом рулевого управления. Об этом нужно всегда помнить и не давить на газ при полностью выкрученных колёсах. Если же забыть об этом, то шарниры выйдут из строя, и вы влетите на дорогостоящий ремонт.
Ну что сказать на это. Если бы инженеры Ауди, Субары, Мицубиси и Хонды прочитали такое, их бы наверное несколько часов в паркенсоне бы трясло. Особенно мне понравилось про выходящие из строя шарниры.
Так что дамы и господа, с сегодняшнего дня будем контролировать количество проделаных разворотов, не ровен час что-то поломается, ведь разворот это противопоказаный маневр для переднего привода и кол-во таких маневров сильно ограничено. А вдруг лимит на развороты уже вами превышен? 🙂
Задний привод
Задний или классический привод использовался на автомобилях практически с самых первых серийных моделей. Принцип его основан на передаче крутящего момента двигателя на заднюю ось, как правило, посредством вала и заднего моста, за исключением небольшого количества моделей, когда двигатель был сзади.
Наши предпочтения выглядят таким образом:
- Полный привод. Ему однозначно присуждается 1 место.
- Передний привод и задний привод имеют примерно одинаковое количество достоинств и недостатков, поэтому они оба занимаю почётное второе место.
Недостатки
Эксплуатационных недостатков у полноприводных автомобилей практически нет. Но есть другие:
Из перечисленного выше видно, что такой БМВ уже никак не может уложиться в бюджетный вариант и стоимость его будет значительно выше. Поэтому полным приводом оснащаются только модели среднего и высшего класса.
Недостатки переднего привода:
- Перераспределение массы при движении. При разгоне бо́льшая часть массы распределяется на заднюю, ось, тем самым разгружается передняя и сцепление с дорогой, поэтому, снижается. Из-за этого проблема пробуксовки при резком разгоне для переднеприводных моделей очень актуальна.
- Меньший угол поворота, из-за подключения колёс к переднему дифференциалу через ШРУС(шарнир равных угловых скоростей).
- Быстрый износ передних тормозных колодок, по сравнению с задними.
- При начавшемся заносе на скользкой дороге торможение приводит к неустойчивой траектории движения. Для устойчивости передняя ось должна продолжать работать, и большинство водителей игнорируют этот факт, а продолжают нажимать на тормоз.
- Невозможность использовать его на грузовиках, где наибольшая нагрузка приходится именно на заднюю ось, за исключением очень небольшого количества экспериментальных моделей, не нашедших своего серийного производства.
Передний привод
Под передним приводом подразумевается такое распределения тяги двигателя на ходовую часть, при которой ведущую роль выполняют только передняя ось.Несмотря на то, что передний привод стал массово использоваться на автомобилях значительно позже, чем задний привод, тем не менее, сегодня практически все бюджетные автомобили используют именно этот тип.
Полный привод
Под полным приводом подразумевается такое подключение крутящего момента к ходовой части, когда она распределяется на две оси. Это самый лучший тип привода на автомобиле, за счет того, что в нём есть все плюсы переднего и заднего привода.
Преимущества:
- Значительно более высокое сцепление с дорогой, за счет перераспределения массы автомобиля на заднюю часть при разгоне. За счет этого удается меньшей мощностью двигателя получать лучшее ускорение. Особенно это заметно на подъемах, где переднеприводные модели выглядят хуже.
- Несмотря на то, что занос на скользкой дороге может наступить гораздо раньше, чем на переднем приводе, тем не менее, выравнивание автомобиля происходит простым сброса газа, что для большинства водителей является логичным.
- Очень эффективное «торможение двигателем», когда сбрасывается газ и автомобиль может понизить скорость движения без «юза» даже на довольно скользкой дороге.
- Меньший радиус поворота из отсутствия ШРУС.
- Большая проходимость по рыхлой дороге, когда передние колеса подготавливают колею и ведущие задние работаю более эффективно.
- Ну и, конечно, с задним приводом можно выделывать с автомобилем всё что угодно в плане управляемого дрифта.