- Для начала необходимо попасть в сервисное меню
- #1 -akira-
- #2 fulcrum
- Заливаем новое масло
- Заливка нового масла
- Замена масла акпп e60 525
- Как обнулить счетчик технического обслуживания (то) bmw
- Какое масло заливать в двигатель bmw e60?
- Какой интервал замены?
- Подготовка к заливке
- Подходящее масло по допуску бмв e60
- Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
- Сколько масла в двигателе (объем)
- Какое масло заливать в двигатель n52b52?
- Какой интервал замены?
- Уровень масла в bmw e60
- Самостоятельная замена масла в двигателе бмв е60
- При недостатке масла в акпп
- Промывка поддона и удаление стружки
- Процедура сброса
- Процесс замены масла
- Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях бмв
- Регламент замены масла в двс
- Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях bmw
- Сброс индикатоpов oilservice inspection в bmw e36
- Сброс индикаторов oil service и inspection :
- Сброс сервисного интервала на автомобиле bmw 525 e60
- Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
- Сколько масла в двигателе (объем)
- Слив масла из масляного фильтра
- Слив масла из мотора
- Слив старого масла с бака
- Теперь сбрасываем индикатор oil service
Для начала необходимо попасть в сервисное меню
1. Вставить ключ в зажигание.
2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.
3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.
4.
Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.
#1 -akira-
Целью данной статьи является сохранение ваших денег ибо [mod] просто пропасть. Итак, БМВ е60 525. Была течь по всему контуру поддона коробки. Толчков, пинков и прочих радостей небыло. Пробег 216к. В жару ИНПА показывала около 85- 95 градусов. Выше t коробки не подымалась.
Решил заменить поддон с фильтром, адаптер мехатроника, втулку разьема розетки и наконец масло. 1. Расходники. Поддон с фильтром в Кудайбергене стоит 7500 (в одном месте бонус 24 болта). ВСЕ эти поддоны фирмы VAIKO, хороший не оригинал но его реальная стоимость 4500- 5200 сомов.
Лично я купил Оригинал ZF (на всех поддонах ZF фильтры фирмы FILTRON) за 6000, плюс адаптер и втулка около 1200. Все цены с доставкой. Ждал около месяца. 2. Мастера. Оооо это просто детектив. [mod] Неужели в век интернета и гуугла люди настолько глупы что несут им свои последние.
Ладно речь не о ремонте акпп а об техобслуживании. Но и здесь найдутся те кто готов оставить нас без штанов. Лично я обзвонил ВСЕХ мастеров здесь на дизеле. Цены в среднем от 2000 до 4000 (эти видимо привыкли работать в стерильных перчатках воображая что работают гденибуть в эмиратах).
Короче все это туфта. Дабы никого не рекламировать скажу лишь их имена Андрей и Николай остальное в личку. За работу отдал 1500. При наличии инструментов и ямы можно делать и самому. Но я побоялся снимать мехатроник, пусть специалисты занимаются. Мастера все сдеалали часа за два и основное время ушло не снятие старого поддона ибо болты были затянуты намертво. но и это не конец комедии ибо старый поддон был посажен на. герметик.
Бывший хозяин [mod] видимо человек технически мало образованный и решил воспользоватся герметиком, хотя родная резиновая прокладка стоит в районе 2000 сомов (у меня она есть, кому нужно в личку). Хорошо хоть масло слилось желтое, залилбы декстрон 2й убилбы коробку.
Я был очень сильно удивлен. А вот мастера нет. Видимо в городе немало е60 и Х5х с таким вот подходом к обслуживанию. Короче мастерам спасибо! Во время работы пострадали только две головки под торкс 27 (и немного моя психика). Болты вышли целыми за что мастерам есчо раз огромное спасибо ибо болты эти поди есчо найди.
Резинки на втулке разьема розетки были сплющены. Резинки адаптера вроде как нормальные но также слегка сплющены. 3. Масло. Ну и наверное самое интересное. Масло. Родное масло ZF стоит космос и в свободной продаже в КР нет. Хорошо давайте посмотрим на аналоги с допусками от ZF.
Шел меркон, масло первичной заливки в бмв (именно оно расфасовано в оригинальных упаковках ZF), также стоит космос и в свободной продаже у нас нет. И чтоже остается? остаются Равенол 6HP, Еврол 6700 и Ликви Молли 1800. Причем многие продавцы нагло врут что Ликви Молли это оригинал!
Никакой это не оригинал а обычный аналог но с ценником 1500 за литрушку. В топку! Остается Равенол (Германия) и Еврол (Нидерланды). Технические характеристики Еврола идентичны оригиналу. А вот технические характеристики Равенола я искал в интернете очень долго (в итоге нашел в виде PDF формата на забугорном сайте).
Сразу не понравилось температура вспышки, всего >130 тогда как у еврола указано >180. Хотя вся Россия не один год заливает Равенол и все довольны. Лично я оставил свой выбор за Евролом. Цены у них почти одинаковые 650 за еврол и 700 за равенол.
Лично я купил 7 литров по 600. На данный момент проехал в районе 1000 км после замены, масло не течет (проверить бы есчо уровень, так для страховки). Появилась какая та легкость в движении а может мне это просто кажется. Делал фотки но они остались в старой сотке, если найду выложу.
Сообщение отредактировал Fulcrum: 28 Июнь 2022 — 23:45 Держим эмоции при себе
#2 fulcrum
ВСЕ эти поддоны фирмы VAIKO, хороший не оригинал
Неужели в век интернета и гуугла люди настолько глупы что несут им свои последние
Бывший хозяин [mod] видимо человек технически мало образованный и решил воспользоватся герметиком
я побоялся снимать мехатроник, пусть специалисты занимаются.
Причем многие продавцы нагло врут что Ликви Молли это оригинал!
Технические характеристики Еврола идентичны оригиналу
И весь срок службы у немцев это 5-8 лет.
PS отчет мог бы претендовать на неплохой, и даже наверное помог бы кому то, если бы не куча непонятных эмоций и ничем не подтвержденных обвинений.
Сообщение отредактировал Fulcrum: 29 Июнь 2022 — 00:02
Источник
Заливаем новое масло
Теперь вы почти готовы к заливке нового масла.
Начните с установки на место сливной пробки. Обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Это кольцо не может использоваться повторно. Теперь затяните его усилием 25 Нм. Не перетягивайте, это не колесные болты!
Вставьте новый масляный фильтр в корпус. У этого фильтра нет верха и низа, так что его можно вставить любой стороной. Фильтры Mann входят достаточно тяжело.
Теперь установите на место крышку корпуса, вставьте болт и начните затягивать его. Убедитесь что крышка установлена ровно и затяните болт усилием 33 Нм.
Теперь пришло время наполнить двигатель свежим моторным маслом. Необходимое количество масла для различных моделей вы найдете в конце статьи. Избегайте перелива масла, так как это не даст никакой пользы, а только усложнит жизнь двигателя. И помните – добавить масло гораздо проще, чем удалить излишки!
Дайте маслу несколько минут чтобы стечь в поддон картера, а затем проверьте уровень масла в двигателе. Если необходимо долейте. Постарайтесь попасть в интервал между min и max на масляном щупе. Этот интервал примерно соответствует одному литру масла.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Первые несколько секунд будет гореть лампа давления масла (т.к. мы удалили все масло в корпусе масляного фильтра). Если она не гаснет – заглушите мотор. Так что остерегайтесь каких-либо сигнальных ламп: низкого давления масла, или низкого уровня масла в двигателе.
Проверьте наличие подтеков, особенно вокруг сливной пробки и крышки корпусам масляного фильтра. Затем заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока мало стечет обратно в поддон картера. Проверьте уровень масла и добавьте, если это необходимо.
Если у вас есть инструмент для сброса индикатора сервисного обслуживания – это удачный момент чтобы сбросить его. Если инструмента нет – можно сбросить индикатор замкнув контакт номер 7 – в скором времени мы напишем, как сбросить индикатор сервисного интервала.
Заливка нового масла
После того, как закончены процедуры слива старой смазочной жидкости в трансмиссии БМВ Е60, приходит черед основной составляющей всей процедуры — заливки нового масла в АКПП.
Чтобы осуществить данную процедуру, нужно найти заливную пробку бака с трансмиссионным маслом. Она находится внизу, и залить в нее смазку можно только с помощью шприца. Это длительная процедура, поскольку залить нужно около 6,5 литров, но другого варианта нет.
Завершив залив масла для BMW E60, заливная пробка закручивается на место, равно как и все снятые детали. Затем машину надо завести и переключить несколько раз АКПП, чтобы убедиться в стабильной работе. Если сохранились рывки, вероятно, нужно долить масла. Если долив не помогает — пора обращаться на СТО.
Замена масла акпп e60 525
Для того что бы найти истину (а она всегда где-то рядом) — я полез в первоисточник, собственно мне было интересно узнать мнение компании ZF по поводу необходимости замены масла в АКПП наших машин.
Итак, МАСЛО МЕНЯТЬ НАДО.
В приложенном документе написано что в промежуток пробега 80-120 тк жидкость АКПП требует замены.
НО.
Далее приведен алгоритм, по которому можно определить ПОМОЖЕТ СМЕНА МАСЛА ИЛИ НЕТ .
Поскольку, это немцы, то очень точно описано, когда поможет, когда нет. Более того, указано КАК именно можно испортить мехатроник самостоятельно при замене масла! (достаточно использовать тряпку, которая оставит ворс или случайный электростатический разряд от одежды или тряпки)
Ну а если вы решитесь его снимать для промывки — знайте, тогда вам нужно знать последовательность его последующей протяжки, нужен динамометрический ключ и нельзя его снимать, если он горячий, тк его может повести. Я бы трогать без надобности его не стал, тк по настоящему его промыть только с разборкой можно — внутри много «слепых полостей»
При проверке уровня жидкости в коробке после замены ЧЕТКО СОБЛЮДАТЬ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ.А так же:НЕЛЬЗЯ ЧЕТКО УСТАНОВИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В КОРОБКЕ, ЕСЛИ ОБОРОТЫ ХХ НЕ В ПОРЯДКЕ.
Внимательно читаем, изучаем, действуем по алгоритму, и наслаждаемся автомобилем.
Документ на английском, можно и перевести, если что.
Самое важное с этой страницы (коротенько):
Напоминание:Электронные компоненты мехатроника могут быть повреждены электростатическим разрядом.Для очистки деталей используйте только безворсовую ветошь.Не прикасайтесь к открытым контактам.Обеспечьте защиту от статического электричества.
Четко следуйте иструкциям что бы не повредить АКПП:
Не перемещайте (не катайте даже) автомобиль без масла в АКПП. Действуйте по инструкциям произ-ля авто.Используйте только чистую безворсовую ветошь.Не заводите двигатель без масла в коробке.Используйте ТОЛЬКО спецжидкость ZF (щаз, ага))). Не используйте присадок к маслам!
Четко следуйте инструкциям по проверке уровня масла. Если уровень слишком низкий — коробку будет повреждена.Если уровень слишком высокий — она потечет при рабочих высоких температурах. Затягивайте болты в правильной последовательности. (будет схема)Закручивайте болты правильным моментом затяжки.
Перед заменой масла — прочтите инструкцию (у нас, русских с этим хромает)
В АКПП ZF используется специальные полусинтетическое масло.При высоких рабочих температурах масло старее быстрее, чем при нормальных условиях (радиатор ЧИСТЫЙ. ).
Например:
Частая езда с высокими скоростями.
Частая езда с прицепом.
Спортивная езда
В зависимости от стиля вождения, ZF рекомендует смену масла в промежутке 80-120 тк или не реже 1 раза в 8 лет.
Всех новичков отправляем поиском сюда.
Последний раз редактировалось BMWADVANCE 30 сен 2022, 17:13, всего редактировалось 8 раз(а).
Как обнулить счетчик технического обслуживания (то) bmw
В этой статье описан способ как сбросить показания счетчика замены масла, фильтров, колодок, сервисного интервала, пробега и всех остальных позиций.
При обнулении чека сервиса необходимо следовать указаниям:
- Включить зажигание.
- Нажимать на кнопку счетчика разового пробега (8) до появления первой позиции (примерно 10 секунд). Смена на каждую последующую позицию достигается повторным кратким нажатием кнопки.
- Таким образом выберите нужную позицию, например «масло». Затем, чтобы скинуть сервисный интервалмасла зажмите туже кнопку на 3 секунды, пока не возникнет указание «Reset?» (Обнулить?).
- Чтобы подтвердить обнуление зажмите и удерживайте кнопку дольше 3 секунд.
Примечание:
- Процедура отменяется при смене контакта или затяжном ожидании (бездействии).
- Отдельные позиции СВ5 расположены в хронологической последовательности. Позиция с критическим сроком отображается первой.
- После каждого обнуления, показание счетчика ТО обнуленной позиции возрастает на единицу.
Предупреждение:
- Сброс показаний возможен только, если ресурс позиции (запас работоспособности) ниже 80%. Иначе процедуру можно провести только в диагностической системе. О блокировке (невозможности) обнуления свидетельствует надпись «О.К.» в меню.
- Процедуру обнуления надо проводить только после выполнения технического обслуживания.
- При обнулении позиции ТО СВ5 желательно проверить настройки календаря (бортовой даты). Так как она является основой для определения срока проведения ТО по времени.
- Позиция «Тормозные колодки» обнуляется только при изношенном датчике состояния тормозных колодок.
Какое масло заливать в двигатель bmw e60?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMWE60 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:
Бензиновые двигатели
M54, N62, N52, N53, N54, N62
Дизельные двигатели
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E60, ориентируются по нему, но это несовсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E60 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500—10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос.
Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение).
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.
000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 5 серии , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Подготовка к заливке
Чтобы не терять время, пока вы ждете полного слива масла из двигателя, можно начать подготовку масляного фильтра к монтажу назад в корпус.
Большинство масляных фильтров (Mann, Mahle, Febi) идут в комплекте с полным набором уплотнительных колец. Вот что понадобится:
Начните с удаления старого уплотнительного кольца в крышке корпуса масляного фильтра. Если возникнут проблемы с его удалением – воспользуйтесь инструментом из пластика (не используйте металлические инструменты, т.к. вы легко можете повредить мягкий металл).
Теперь возьмите новое уплотнительное кольцо и смажьте его тонким слоем моторного масла. Затем поместите его в паз на крышке корпуса масляного фильтра.
Следующий шаг – ужалить небольшое уплотнительное кольцо на конце болта, который проходит через корпус масляного фильтра. Это может быть немного сложнее, но используйте пальцы и небольшой пластиковый инструмент, и кольцо легко соскользнет.
Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и легким нажатием наденьте его на болт.
Удалите старые уплотнительные кольца под головкой болта корпуса масляного фильтра и сливной пробки. Используйте новые из комплекта масляного фильтра.
Подходящее масло по допуску бмв e60
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04
1 литр Артикул: 83212365933
Средняя цена: 650р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. | Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. | Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. Масла для допуска BMW LL 04 Motul Specific LL-04 SAE 5W-40 Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30 Артикул 4л.: 7537 Средняя цена: 2600р. Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40 Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. Alpine RSL 5W30 LA Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена: 2700р. Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
Сколько масла в двигателе (объем)
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ E60 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для бензиновых двигателей. Поэтому вопрос из разряда почему жрет масло — должен беспокоить только в том случае, если расход больше 2-3л. на 10.000км. Какое масло заливать в двигатель n52b52?Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01. Оригинальный номер 83212365930. Либо приведенные выше аналоги. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500—10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 5 серии , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке. Уровень масла в bmw e60Проверка уровня масла в е60 производится через бортовой компьютер: Меню->Выбираем настройки->Сервисы->Уровень масла . Отметка от MAX до MIN имеет 5 строчек. В идеале уровень должен находится на отметке «MAX», или ниже на 1 строчку. Более подробнее смотрите в видео-инструкции Самостоятельная замена масла в двигателе бмв е60В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E60 Замена масла в M57 N52/N54/N55 Сброс сервисного интервала после замены масла |
При недостатке масла в акпп
Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.
В перечень входят:
- Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
- Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
- Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
- Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
- Изнашивание подшипника насоса.
При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.
Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).
Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).
Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.
Промывка поддона и удаление стружки
Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.
Пошаговая инструкция данного этапа:
- Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
- Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
- Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
- На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.
Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.
Процедура сброса
Итак, переходим к самой процедуре сброса.
1. Выключаем зажигание
2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.
3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)
4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)
5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.
Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.
1. Выключаем зажигание
2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.
3. Поворачиваем ключ в положение 2
4. Ждем 15 секунд.
5. Вытаскиваем перемычку.
6. Выключаем зажигание.
Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.
Процесс замены масла
Выше упоминалось, что замена масла в АКПП в БМВ Е60 проводится в исключительных случаях. Как правило, заводская смазка заливается на весь период эксплуатации автомобиля, до тех пор, пока он не выработает свой ресурс. Но есть два варианта, когда может потребоваться проведение данной процедуры:
- Поломка, связанная с АКПП и приведшая к необходимости замены масляного фильтра-поддона;
- Пробег автомобиля в 150000 километров (для российских дорог цифру часто уменьшают в полтора-два раза). В официальном регламенте срок замены не указан, но стандартный срок работы трансмиссии этой модели составляет 7-8 лет.
Большинство водителей предпочитают обращаться к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60 не дорогая, но занимает значительный промежуток времени, и не отличается простотой. Любитель или просто опытный водитель, регулярно занимающийся починкой небольших поломок в машине с высокой вероятностью могут повредить АКПП в процессе замены трансмиссионной смазки. Но, если требуется провести ее самостоятельно — ниже приведена пошаговая инструкция.
Первое — важно помнить о технике безопасности. Процедура будет проводиться после разогрева двигателя, и детали будут сильно нагреты. Последствия — ожоги. Во избежание такого развития событий нужно надевать плотную рабочую одежду и, в частности, крепкие перчатки.
Также, ниже в списке необходимых инструментов будет приведен фонарик или лампа. Это делается для того, чтобы у водителя (особенно курильщика) не возникло мысли подсветить себе зажигалкой. Это приведет к трагическим последствиям.
Второе — список инструментов и расходных материалов, которые используются при замене трансмиссионного масла на BMW E60:
- Рабочая одежда и, в первую очередь — плотные строительные перчатки;
- Фонарик или переносная лампа;
- Ветошь для очистки деталей;
- Вакуумный насос;
- 4 втулки;
- Адаптер;
- Трансмиссионное масло на замену. Объем — около 6,5 литров. Использовать рекомендуется фирменное, рекомендованное концерном БМВ. Допустимые марки:
- Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
- BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
- RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
- SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, поскольку соответствует стандартным «требованиям» трансмиссий машин марки БМВ;
- Масляный поддон картера АКПП с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
- Большой шприц для заливки масла;
- Воронка;
- Набор ключей и отверток;
- 7-8-литровая емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП.
Это все необходимые инструменты для замены масла в АКПП BMW E60.
Третье — подготовка к процедуре, заключающаяся в установке машины на эстакаду, подъемник или над ямой. При отсутствии перечисленных вариантов можно поднять ее на домкратах, но они должны быть качественными и без дефектов, во избежание травм для владельца машины.
И последнее — частичная замена трансмиссионной смазки проводится на холодную (полную проводить самостоятельно нельзя — только на СТО).
Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях бмв
Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.
Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:
- БМВ Е90:
- Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
- БМВ Е65:
- Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
- БМВ F10 530DX:
- Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
- БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
- Значительные различия отсутствуют.
Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.
Источник
Регламент замены масла в двс
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе БМВ Е60 каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации транспортного средства со старым моторным маслом появляются следующие технические неполадки:
- Масло в двигателе со временем утрачивает свои полезные свойства, и если его долго не менять, деталям не хватает качественной смазки. Они испытывают эффект сухого трения, возникает перегрев компонентов и их последующее расплавление
- Ухудшается антикоррозионная защита, возможны постукивания двигателя и другие посторонние звуки и шумы
- В каналах ДВС накапливаются продукты износа и грязевые отложения.
Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях bmw
О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.
Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?
Сложностьработы:
Примерное время: 15 минут
Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.
Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.
Сброс индикатоpов oilservice inspection в bmw e36
Для чего нужен этот индикатоp и как его сбpосить?
Индикатоpы «OILSERVICE INSPECTION» на пpибоpной панели e36 сигнализиpуют о времени замены масла и пpохождения ТО. Эти индикатоpы не получают инфоpмации от каких-либо диагностических датчиков и не сигнализиpуют о какой-либо неиспpавности. Кроме того, если заменить масло и при этом не обнулить этот индикатор, то он становится бесполезным.
Как сбpосить зависит от модели. На более старых тройках найдите в мотоpном отсеке диагностический pазъем на 15 контактов. На более новых bmw e36 — 20 контактный раъём.
Hеобходимо пpи выключенном зажигании замкнуть контакты 7 и 1 на 15-контактном pазъеме, или 7 и 19 — на 20-контактном. Hомеpа контактов обозначены на обpатной стоpоне кpышки pазъема. Пpи замкнутых контактах включите зажигание (заводить двигатель не надо!) Ждите 8-10 секунд. Должна загоpеться линейка зеленых светодиодов. Можно выключить зажигание и убpать пеpемычку.
Если после сбpоса индикатоpы загоpятся (т.е. опять укажут, что поpа на ТО) снова сpазу, или чеpез очень коpоткое вpемя, значит нужно поменять аккумулятоpы (аккумулятоpы «АА», как обычные пальчиковые батаpейки для плееpа, 2 шт.), котоpые находятся в пpибоpной панели (их нужно впаивать).
Замечание: на более новых машинах данный метод может не сpаботать, попpобуйте замкнуть контакты пpи уже включенном зажигании.
Источник
Сброс индикаторов oil service и inspection :
Те, у кого есть автомобиль марки BMW, не могли не заметить на приборной панели шкалу. Она состоит из пяти зеленых, одного красного и желтого квадратиков. Что это за индикаторы такие? По сути, речь идет об индикаторах сервисного обслуживания, которые носят названия «Inspection» и «Oil Service».
Какую роль исполняют они в работе автомобиля? Они рассказывают автолюбителю о том, когда пора менять масло, отгонять автомобиль в сервис техобслуживания. Каждый водитель решает сам – верить им или нет. Но большинство граждан поступают по первой схеме, обслуживая машину тогда, когда советуют приборы.
Порой, водителям приходится сталкиваться с необходимостью сброса индикаторов сервисного интервала. Для того чтобы провести его, важно отыскать специальный ключ, который можно приобрести в сервис-центре компании BMW. Ключ называется на языке баварцев – special tool. Казалось бы, купи прибор в центре и спи спокойно. Но русские так не делают. Они предпочитают делать все своими руками.
В моторном отсеке располагается многоконтактный электрический разъем. Он-то и используется для сброса индикаторов. Его обнаружить под капотом авто не составит труда. Он – кругленький и сверху прикрыт пластиковой крышкой, которая окрашена черной краской.
Разъем бывает 2 видов. Первый состоит из пятнадцати контактов, а второй из двадцати. Первый можно найти в авто, выпущенных до 1987 г.в., а второй – после него. На оборотной стороне крышки разъема размещаются номера контактов. Они же могут быть написаны вблизи пинов разъемов.
Алгоритм выполнения процедуры:
– выключение зажигания;
– замыкание контактов 7 и 1 (15-ти контактный разъем) или 7 и 19 (20-контактный разъем). Для этого используется обыкновенная перемычка;
– поворот ключа в положение №2 (если зажигание выключено, то ключ находится в положении №0);
– пауза до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (ожидание длится примерно пятнадцать секунд);
– выключение зажигания; вытаскивание перемычки.
Алгоритм выполнения процедуры №2 (на тот случай, если по первому ничего не получилось):
– выключение зажигания;
– замыкание контактов 7 и 1 (15-ти контактный разъем) или 7 и 19 (20-ти контактный разъем); использование для этих целей перемычки;
– поворачивание ключа в положение №2;
– ожидание – 15 сек;
– вытаскивание перемычки;
– выключение зажигания.
Порой, сбрасывание значений на сервисных индикаторах происходит, но через пару часов все возвращается на круги своя, то специалисты из Сети рекомендуют произвести замену аккумуляторов, которые есть в приборной панели.
Дополнение №1: Если водитель разъезжает на авто марки Гольф, то сброс индикаторов произвести не так-то просто. Не поможет замыкание контактов в разъеме диагностики. Можно попробовать подключить тестер в режим омметра;
Дополнение №2 (способ №3): Подключение контрольной лампочки между 7 pin-ом разъема диагностики и массой. Включение зажигание в положение №2. Пауза на 5 и 12 секунд соответственно до ожидания появления на приборной панели зеленых огоньков. Выключение зажигания;
Дополнение №3 (способ №4): Подсоединение контрольной лампочки между 7 pin-ом диагностического разъема и собственно самой массой. Включение зажигания в положение №2. Ожидание в течение 12-15 сек. Отключение лампочки. Выключение зажигания;
Дополнение №4: Надевание крышки 20-контактного диагностического разъема и замыкание контактов 15-ого на 14-й, 18-ого на 19-й и 20-й.
Итак, автолюбителям стоит помнить о том, что разъем диагностики изменении на стандарт OBD на авто в кузовах E38, E39, который произведены после сентября 2000 года выпуска, а также на авто в кузове E46, произведенной после сентября 1999 года. Он присутствует уже не под капотом, а в автосалоне.
– Выключение зажигания;
– Нажатие и удерживание кнопки сброса пробега за сутки;
– поворачивание ключа в положение №1;
– 5-секундное ожидание (появление на экране слов «Oil Service», «Inspection» и «Reset»); отпускание кнопки сброса;
– нажатие и удерживание кнопки сброса пробега за сутки (слово «Reset» должно мигать);
– нажатие и отпускание кнопки сброса пробега на 24 часа; появление на экране надписи «End Sia».
Повторно можно сбросить сервисные интервалы не сразу. Такая процедура возможна только после того, как водитель истратит 10 литров бензина.
Сброс сервисного интервала на автомобиле bmw 525 e60
Сброс сервисного обслуживания без системы keyless entry:
Для использования необходимы клавишы, показанные на рисунке:
Выполняем последующие шаги для сброса интервала:
1. Включите зажигание.
2. Кратковременно отображается тип интервала обслуживания и время/пробег до следующего технического обслуживания.
3. Нажмите и удерживайте кнопку A примерно 10 секунд до появления первой позиции( рис.1).
4. Нажимайте кнопку A для выбора сервисной позиции, которую необходимо сбросить.
5. Нажмите и удерживайте кнопку A 3 секунды до появления сообщения “Reset?”.
6. Снова нажмите и удерживайте кнопку A по крайней мере 3 секунды.
7. Выключите зажигание.
Сброс сервисного обслуживания с системой keyless entry:
Для наглядности используем анологичный рисунок.
Выполняем следующие действия:
1.Вставьте пульт дистанционного управления в считывающее устройство. НЕ НАЖИМАЙТЕ педаль тормоза или сцепления.
2. Нажмите кнопку старт/стоп для включения зажигания.
3. Кратковременно отображается тип интервала обслуживания и время/пробег до следующего технического обслуживания.
4. Нажмите и удерживайте кнопку A примерно 10 секунд до появления первой позиции (рис. 1).
5. Нажимайте кнопку Fig103768.A для выбора сервисной позиции, которую необходимо сбросить.
6. Нажмите и удерживайте кнопку Fig103768.A 3 секунды до появления сообщения “Reset?”.
7. Снова нажмите и удерживайте кнопку Fig103768.A по крайней мере 3 секунды.
8. Нажмите кнопку старт/стоп для выключения зажигания.
Все готово!
Примечание:
Перед сбросом индикатора сервисного обслуживания на комбинации приборов должно быть установленоправильное время и дата. Если длительность меньше 80%, то индикатор сервисного обслуживания может быть сброшен только вручную, при этом индицируется “!”. Если отображается “o”, индикация не должна быть сброшена и может быть изменена только с использованием соответствующего диагностического оборудования. Эти указания применяются для автомобилей, подлежащих в настоящее время плановому сервисному обслуживанию. Сброс индикатора сервисного обслуживания вручную может быть не возможен, если время или пробег не соответствует установленным для автомобиля параметрам. В этом случае, возможно, будет необходимо использовать диагностическое оборудование производителя или эквивалент.
Цена на услуги СТО SPOT
Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Сколько масла в двигателе (объем)
- 2.0 (N46B20 и N43B20) — 4.25 л
- 2.2 ( M54B22) — 6,5 л
- 2.5 (N52В25, N53В25, ) — 6,5 л
- 3,0 (N53В30) — 6,5 л
- 3.0 N54B30 — 6,5 л
- 4.0 ( N62В40) V8 — 8 л
- 4.4 (N62B44) — 8 л
- 4.8 (N62В48) — 8 л
- 2.0D — 5 л
- 3.0D — 8.25 л
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ E60 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для бензиновых двигателей. Поэтому вопрос из разряда почему жрет масло — должен беспокоить только в том случае, если расход больше 2-3л. на 10.000км.
Слив масла из масляного фильтра
На двигателе M30 масляный фильтр располагается внутри корпуса масляного фильтра (масляного стакана) снаружи двигателя, с левой стороны по ходу движения. Он выполнен в виде сменного картриджа, так что придется заменить только фильтр.
Прежде чем начать слив моторного масла, необходимо сначала слить масло в корпусе масляного фильтра. В противном случае вы разведете грязь и беспорядок в моторном отсеке.
Крышка на корпусе масляного фильтра крепится длинным болтом. Когда вы извлечете этот болт, внизу корпуса откроется сливное отверстие и масло медленно стечет в поддон картера.
Начните с болта, крепящего крышку корпуса масляного фильтра. Возьмите головку на 13 мм или накидной ключ и открутите болт. В то же время необходимо другой рукой надавить на крышку, чтобы не дать маслу вылиться наружу. Извлеките болт и продолжайте удерживать крышку еще около 60 секунд.
Слив масла из мотора
Начните с удаления крышки маслозаливной горловины – это поможет слить масло.
Далее найдите в нижней части масляного поддона сливную пробку – она располагается на правой стороне двигателя. Подставьте большой бак, ведро или кастрюлю (по объему он должен вместить не меньше того объема масла, которое вы планируете залить позже). Когда вы уберете сливную пробку масло потечет очень быстро и не будет времени на поиск ведра или поддона.
Мы рекомендуем надеть толстые резиновые перчатки, т.к. масло может быть достаточно горячим чтобы обжечь, особенно если вы прогрели двигатель как должны были сделать.
Используйте головку с трещоткой или накидной ключ чтобы отвинтить пробку. Иногда легче отвинтить последние обороты вручную в самую последнюю очередь, слегка надавив на винт в сторону масляного поддона и затем быстро удалить пробку.
Ожидайте пока вытечет примерно 5-6 литров масла (в руководстве говорится что двигатель M30 на 535i вмещает 5,75 литров масла с учетом масляного фильтра). Так что запаситесь не только достаточно большим ведром, но и достаточным количеством масла для замены.
Теперь необходимо дождаться пока масло перестанет течь и будет только капать. Если вы подозреваете что на дне поддона картера осталось еще какое-то количество старого масла, можно попробовать смыть его залив немного свежего масла через отверстие на дне корпуса масляного фильтра.
Слив старого масла с бака
Первый этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это слив масла.
Пошаговая инструкция данного этапа:
- Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
- Открутить сливную пробку;
- Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
- Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.
На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.
Теперь сбрасываем индикатор oil service
5.
Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.
6.
Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.
7.
Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».
8.
Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.
Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.