BMW – Самый лучший мотоцикл. – МотоКлуб ЛЕМУРЫ – 19 сентября – 43943605602 – Медиаплатформа МирТесен

BMW - Самый лучший мотоцикл. - МотоКлуб ЛЕМУРЫ - 19 сентября - 43943605602 - Медиаплатформа МирТесен BMW

Sempermoto : мотоциклы из японии

Всем привет!

Этот отзыв будет пополняться по мере нарастания пробега и срока эксплуатации мотоцикла BMW R1150GS 2002 г.в., или просто Гусь, или как я его назвал – Гатё.

Для целей сравнения полагаю верным указать, что до Гатё я владел Чернышом (CBR600F4) и Ахушкой (АХ-1) – на Черныше порядка 25 тысяч км-1 год, на Ахушке поменьше пробег и 2 года.

Почему Гусь?
После нескольких поездок на сибере как в одиночку так и со вторым номером, по дорогам москвы, подмосковья и близлежащих областей, стало понятно, что по дорогам за пределами москвы на спорте передвигаться неудобно, жёстко, медленно, местами страшно, а местами – опасно. Стало абсолютно ясно, что динамика разгона – не столь существенна при передвижении на дальние расстояния, сколько комфорт, ход подвесок, крейсерская скорость и иных, неизбежных при поездках более чем на 50 км., показателях. Стало ясно, что единственным мотоциклом для дорог в России и бывшем СНГ – читай хреновых дорог – нужен турэндуро. Более того, турында должна вытягивать безпроблемно пассажира и багаж (то есть литр по моим соображениям), иметь АБС ибо это весьма удобно и повышает безопасность, иметь обьём тюнинга под себя, желательно кардан, ходы подвесок, не сумасшедший вес или низкий ЦТ, вменяемую систему кофров.
Так и появился в вариантах Гусь, как соответствующий этим требованиям. Был ещё варадеро, но он не подходил по причине проигрыша в цене, при сопоставимом наборе опций у бэмэвэ.

Итого, решено, заказать один из наиболее “железных” гусей – 1150, мот должен быть с кофрами и нормальными оценками, с наименшим пробегом, ремонтопригоден. = Гусь найден, куплен, привезён в Москву, поставлен на учёт и осуществляется постепенное обслуживание, в которое входит на этот сезон (остатки сезона) – замена всех жидкостей, частичная разборка и дефектовка, заказ необходимых запчастей. Межсезонье – замена всего барахла для приведения Гатё к его должному состоянию, установка заказанных ништяков, резины.

Что имеем на 4 день владения Гатё – пройденное расстояние – около 700 км один и со вторым номером, всегда с кофрами, выявленный расход по трассе/городу и небольших пробках при скорости от 100 до 140, преимущественно 120 – 6.5 литров 95, много ощущений что опишу ниже:
-Очень, очень внятное руление, даже после спортивного мотоцикла – внятное, чёткое руление и торможение.
-Отсутствие заморочек по весу мотоцикла на скорости от 10-15 км/ч.-То есть ты просто рулишь мотик и про вес и 2 номер даже не вспоминаешь. Всё внимание занимает выбранная передача и то влезешь ли ты в междурядье или места совсем мало.
-Существенные вибрации на любой передаче вплоть до 6й при оборотах превышающих 4 тысячи (это можно отнести к минусам, где то читал что надо делать синхронизацию цилиндров и настраивать кардан). При этом найден оптимальный в данной конфигурации и настройках режим – до 4х тысяч оборотов. То есть, для нивелирования вибраций тупо щёлкаешь передачи до 4х тысяч. На 6 передаче мот становится большим кораблём с гортанным басом по звуку, 130 км/ч при 4х тысячах оборотов, отсутствием вибраций, приемлемой ветрозащитой при температуре воздуха 4 5 градусов. Необходимо учитывать, что ехали в 3 мотика (600 максим и ямаха тдм850), из ритма не выбивался, динамики всегда хватало, я один ехал со вторым номером.
-Мотоцикл тянет до 4 передачи с полутора тысяч оборотов – без явных перегрузок, с 4й по 5ю от двух тысяч оборотов и с шестой от 2.5 тысяч оборотов – без потери мощности вне зависимости один ты едешь или вдвоём.
-Те кто пишет, что этот мотоцикл из туристического супер дальнобойного мота становится спортивным байком при снятии багажа и второго номера и кручением мотика до красной зоны – лгут. Надо признать, что мот не имеет спортивных, особо динамичных повадок. Он спокойный, очень стабильный, вытащит с любой передачи, но до спорта или спорттуриста в динамике ему далеко. Его удел – расстояние. (Примером может быть сегодняшняя поездка на 400 км со вторым номером, со всеми кофрами при 5 градусах и слабом дожде, я не затрахался и сижу тут пишу лестные этому мотику слова.)
-Коробка передач даже после хонды с её легендарными коробками передач – не вызывает никаких нареканий – всё чётко, легко, без шума переключается и включается. Ход рычага как на хонде по ощущениям – маленький и точный.
– Подвески – это кайф. Под второй номер задняя подвеска настраивается несколькими движениями руки. Просто повернув регулировку слева у подножки.
Мот не клюёт при торможении, не раскачиваетя на кочках, чётко держит заданную траекторию поворота при полном по***зме на асфальтовое покрытие (кочки, не кочки), не пробивает зад и, в ощущениях от поездки – он очень стабилен и управляем на средних и высоких скоростях.
– Газ – дозировка точная, выкрутил больше – получил больше, выкрутил меньше – получил то что выкрутил, ни больше не меньше. Динамика от количества оборотов не меняется, она примерно одинакова едешь на 3-4 тысячах или на 6-7 тысячах. Нет смысла крутить этого зверя.
-Тормоза – нет клевка. Тут и минус и плюс. Минус – нет привычного ощущения динамики торможения. То есть не совсем понятно тормозишь ты сильно или не очень сильно. Плюс в том, что руки вообще не нагружаются ты сидишь а мот под тобой тормозит. передний внятный – сколько нажал, столько получил. Ручка мягкая, с дозировкой усилия проблем нет. Суппорта брембо двухпоршневые – не фантастика но свою работу делают весьма хорошо – ни одной ошибки в торможении ещё не было у меня на этом моте. При пережатии заднего может срабатывать АБС, но в целом похер на это, ибо в привычке уже у меня начинать с заднего и заканчивать передним тормозом.
-Двигатель. Ну как бы тут сложно, особенно пересаживаясь с 4 цилиндрового рядного японца. Боксёр вибрирует. Издает много разных звуков и по большому счёту не едет. Заявленные 4-5 секунд до сотни присутствуют – но реально неохота мотик выкручивать, он не для этого. Для меня это плюс, т.к. мне не хочется чтобы для меня становилось нормой в городе и на трассе скорость 200 км/ч. Поэтому продал спортА. Масло можно лить автомобильное, траблов с маслом нет вообще
По существу – двигатель тяговитый 100 Н/м, присутствует тяга практически на любой передаче (на 6й передаче после 100-110 нормально набирает скорость, до этого едет слабовато), вибрации есть, но не критичные, нет возможности пользоваться проскальзывающим сцеплением (оно сухое, иначе просто умрёт) и гироскопа двигателя по направлению движения (двигатель крутится право).
-Обзор и эргономика – зеркала на руле, круглые, плоские. При установке штоков зеркал – приличные ходы регулировок, позволяют настроить зеркала под свой вкус.
Фара и свет – гавно в стоке. Надо ставить дуги и на них вешать доп свет. Штатный свет в целом светит, но реально неут. Нужен доп свет и/или ксенон.
Органы управления – поворотники, сигнал, аварийка – для бэмэвэ на своих местах, надо просто привыкнуть, до всего легко дотянуться большими пальцами, глазами контролировать у меня вызывает только на период привыкания. Есть кнопка аварийки, отключения АБС, моргания дальним, включения дальнего, л. и пр. поворотники, обогрев ручек руля в 2х положениях.
Сцепление гидравлическое – лёгкое, выжимается легко.
Сиденье водителя – не очень эргономичное, через 70 км у меня затекает поясница, нужно вставать на подножках чтоб не болело…надо что-то решать, возможно ставить заниженные подножки. Сиденье пассажира – по отзывам сегодняшней поездки – не вызвало нареканий – удобно, мягко. НЕУДОБНАЯ боковая подножка, расположена в 3 см от рычага переключения передач. Пару раз ошибался.
Контроль приборной панели очень хорошо читаем. Скорость и обороты легко читается за один взгляд, пробег и километраж суточные – мелкими цифрами не очень удобен. Подсветка тахометра и спидометра удовлетворительная, я не в восторге, но читается днём и ночью нормально.
Кофры – штатные, ставятся, снимаются или открываются очень быстро, безпроблемно. Вместимость средняя. Сильно много не запихнёшь. По ширине боковые кофры Уже цилиндров и руля – в пробке не вызывают проблем.
-Замена расходников – на настоящий момент заменено масло – залито автомобильное 10-60 и тормозная жидкость переднего контура (мотоцикл без электроусилителя тормозов). В ближайшее время заменю жидкость кпп, редуктора и гидравлики сцеплея (не успел ещё).

Общий вывод по мотику – мне нравится. Едет быстро, мощи хватает, второму номеру нравится, быстро не фигачит, жрёт не много.

Отзыв будет дополняться.

Дополнение от 05.10.2022г.:
Писалось на одном дыхании, с пивом, последнюю строчку прошу читать так: Едет бодро, мощи хватает, второму номеру нравится, быстро ехать не норовит, не провоцирует, расход топлива не велик.

Дополнение от 09.10.2022г.:
Всем привет.
В планах в этом году проехать как можно больше и тут нарисовалась поездка в Смоленск. Это где то 400 км в одну сторону. Естественно, ехать лучше на обслуженном мотоцикле. Поэтому, помимо смены масла в двигателе и тормозной жижи в тормозах были продиагностированы и отрегулированы клапаны, сменено масло в КПП, редукторе, жижа выжима сцепления.

Хочу сказать, что делал всё сам, при помощи(!)-штатного инструмента, что приехал вместе с мотоциклом и хранится в специальном боксе под задней сидушкой (что кстати весьма удобно). Как оказалось, штатный инструмент даёт возможность даже клапана отрегулировать надо только щуп докупить за 100 рублей.

Кстати, при смене тормозной жидкости, на вид она цветом была светлая и будто бы недавно заменённая. Однако, специнструментом мы специально измерили содержание воды в этой жидкости и оказалось, что жидкость старая и уже не может делать то, для чего она туды налита.

Об итогах поездки буду отписывать отдельно.

Дополнение от 13.10.2022г.:
Как и обещал, напишу немного о поездке в Смоленск и заповедник поозерье.
Мотик заправлен, все жижи сменены, давление в покрышках проверено, задняя подвеска подтянута, обвес 3 кофра и сумка на бак 2 номер. В 17-20 выдвигаемся с якиманки. В начале седьмого заправляемся на бипи на выезде из города и берём крейсер в 140 км. Нужно отметить – что 140 ехать можно, можно и 150 и 160. Но после 130 есть вибрации, особо не досаждающие, но не особо приятные)) На 140 км где то 4100 оборотов. По вибрациям – вероятно нужно делать синфронизацию инжекторов и что то ещё настраивать.

Спустя 220 км остановились на заправку и почаёвничать. В бак вошло 13 литров бенза. Дёрнули дальше. Уже было темно, трасса опустела в смоленской области и иногда мы шпарили 150. Ветрозащита на этой скорости, как и на 160 не меняется по сравнению со скоростью в 140 км, в целом довольно комфортно. Жена не жаловалась на ветер, хотя я её об этом постоянно спрашивал. Свет штатный, как я и говорил – гавно, но не полное. Чёткая японская галочка, точный периметр освещения, размытия нет, мало пощности светового пучка, нужен доп свет.

Не доезжая около 50 км до Смоленска догнали какой то мотик, он шёл порядка 130, но решил за нами увязаться. Спустя пару км стало понятно, что наш крейсер он не держит, отстает. (как потом выяснилось – сдувало его с сибихи 400, что неудивительно) Торопиться мне было некуда, я сбросил до 130 и он так до Смоленка с нами и ехал, вместе веселей)

В Смоленск прибыли в начале одиннадцатого вечера, если учесть что с заправки под Москвой мы выехали в начале седьмого, то средняя скорость получилась около 100. Дорога хорошая, кочек почти не было, кроме снятого асфальта, на котором я не снижал скорости. Снятый асфальт чувствуется, иногда малость подколбашивает, но не существенно, терпимо.

На следующий день поехали прокатиться вглубь области, в заповедник поозерье, близ пос. Пржевальское. Боковые кофры брать не стали, т.к. шмотья кроме дождевиков брать было не надо, а центральный кофр оставили, ибо жене так комфортней ехать, а сумку на бак я заценил как весьма удобную.

как сьехали с федералки, взяли крейсер в 100-110 км и покатили себе. Дорога стала ухудшаться, а когда свернули на длинный маршрут, вокруг озёр, пошли одни ямы, кочки…в общем на спорте и спорттуре я бы туда ехать никому не советовал)) На такой дороге есть 2 варианта скоростного режима – хреначить без разбора под сотню или сбросить до 40 и стараться обьезжать кочки. Я попробовал оба варианта. Оба варианта вполне приемлемы. В поворотах кочки не мешают, курсовая устойчивость хорошо обеспечивается подвесками. Подвески ни разу не пробивало. Тормозить не рекомендуется ибо очень некомфортно на таких колдыйобинах тормозить. Но, вспоминая, что ничто не вечно, и амморты, стоимостью от 25 килорублей мне покупать пока не хочется, решил что хватит дубасить, сбросил скорость и стал обьезжать кочки. Пару раз сбивались с маршрута, заезжая куда нибудь пофоткать и посмотреть, часто по сухой грунтовке и песку. По грунтовке вполне себе нормально едется. По песку ехать стрёмно, особенно если скорость ниже 30 км/ч. На более быстрой скорости не мотает, но страшно, особенно без дуг. Удержать тушку если начнёт заваливаться не выйдет. Это было проверено позднее. Заехали куда-то к бережку поближе, начали разворачиваться по скосу и не нащупав левой ногой опоры, мы рухнули)) Поднял мотик я сам, один, без проблем. Ничего не сломалось, наверное т.к. упали на землю и траву. Спрыгнуть с заваливающегося мотика успели, так что сами тоже целы.

Обратно из заповедника возвращались побыстрей. Дорога была хреновенькая с ямками, трещинами, кочками, но мы как то уверенно шпарили 140, особо на дорогу внимания не обращали. По итогам этой поездки расход составил 5.5 литров, 16.5 литров на 280 км пути. Возможно такой небольшой расход связан с тем что не было боковых кофров, возможно, что это потому что туда ехали медленней 120, пока я не понял.

На следующий день надо было двигать в Москву. Загрузка Гатё подросла до такой степени, что навесив все кофры на мотик я не смог его снять с центральной подножки привычной раскачкой стоя на моте. Пришлось спешиться, снять с подножки руками. На динамику загрузка вообще никак не сказалась, что порадовало.
При упаковке шмотья сломалась петля одного бокового кофра. Сломался пластик, к которому была прикручена петля. Кофры мне нравяться, но возможно придётся раскошелиться на алюминиевые, а эти продать.

Чуть не забыл. На скорости 90 в поворотах услышал шума от заднего колеса. Перепугался что это завыл редуктор, оказалось это резина))) Резина кстати держит весьма достойно, хоть и старая. Мишка есть мишка – резина анаки 2.

Пробег за трип составил около 1100 км. Масла сьел 2/5 от смотрового окошка. Надо подлить.

Пока проблем с мотиком не выявлено. Букав вышло много, но кому надо – почитают)
Продолжение следует.

Дополнение от 29.11.2022г.:
Привет всем.
Хочу тут поделиться отзывом о последней в этом сезоне поездке в город Владимир и подвести некоторые итоги эксплуатации Гатё за хоть и небольшой, но период.

Перед тем как погода окончательно установилась минусовая, успели сьездить во Владимир. Одним днём, без особых амбиций на посещение культовых мест в этом городе, просто так – развеяться и прокатиться.

За всё время владения мной Гатё, последним было сожрано масла, где то около половины смотрового окошка, купил литр, долил. Вообще конечно довольно странно осознавать, что исправный мотор потребляет масло, однако, что есть, то есть.
Т.к. было сильно в районе нуля где-то 2-4 градуса, ехали не быстро, около 110-120 км.ч. Для такой погоды это реально быстровато, т.к. мы замёрзли и в половине пути во Владимир остановились пить чай и греться. Несмотря на полностью высаженный аккумулятор, мотик завёлся зам, без помощи взятого мной про запас второго акумулятора)) за что плюсую гатё, т.к. проехали всего то 130 км с постоянно включенным подогревом рукояток.

Как я и говорил, мы не планировали за один день осмотреть все достопримечательности этого красивого города, поэтому решили посетить небольшой знаменитый храм “Покрова на Нерли”. Когда приехали, оказалось что до храма надо было спешиться, оставить мотик, перейти железную дорогу и шлёпать до храма порядка двух км., что не особо входило в наши планы, поэтому мы нашли в паре километров проход под ЖД путями, проехали там и потошнили по заливному лугу к храму на мотике. Место интересное, очень рекомендую, подлинная архитектура 12 века с весьма интересными решениями и конечно, очень красиво.

Да, важно отметить, что по грунтовке, она была немного сыровата, ехали на первой передаче, ибо я боялся лечь))) мотик пока без дуг и поведения его в бездорожье я пока не проверял.

Перекусили во Владимире, полюбовались издалека соборами и поехали в Москву. Как водится, километров за 100 до мск начались пробки и пошёл противный, мелкий дождь, который под конец перешёл в ливень. штаны от дождевика я забыл дома, поэтому приехал домой с сырыми ногами. Тут хочу отметить одну неприятную особенность гуся – в дождь брызги от переднего колеса попадают на носки мотобот. Такой штуки на предыдущем моем мотике – хонде CBR600f4 не было, пластик защищал. Это в целом не критично, но неприятно, ибо если долго ехать по дождю то никакие боты не выдержат и промокнут.

За эту поездку мотик тоже никаких сюрпризов не преподнёс.

Ну и т.к. сезон для Гатё закрыт, могу подвести некоторые итоги.
Пробег за время владения мной Гатё составил порядка 3.5 тысяч, хотя планировал я проехать хотя бы 5 тысяч. Но в том моя вина, а не мотоцикла. За это время был выявлен небольшой расход масла, слабый аккумулятор, не нравиться запах выхлопа – сьезжу в начале будущего сезона в сервис сделать синхронизацию инжекторов и общую диагностику…необходимость установки доп. оборудования и собственно всё)

Нахваливать его не буду, но скажу, что пока мот нравится. В 15 году предварительно планируется грузия, крым, мотобухта…..в общем надеюсь удастся поэксплуатировать мот по назначению)

Всем удачи!)

Дополнение от 06.04.2022г.:
вот и пролетела зима.
На дворе шестое апреля и вот чем могу поделиться:

В марте надо было отвезти мотик на изготовление и установку дуг. Как и где их ставили, отдельная песня, но что радует, что сделали толково и крепко. Когда поехал перегонять, не учёл, что лед в гаражах ещё не сошёл, и сходить даже не собирался. В общем с трудом вытащил байк из гаража, жена на машине помогла))эх и тяжёлый он…особенно на льду) Завел от прикуривателя, ибо штатный японский аккум вообще признаков жизни не подавал. и спокойненько доехал до места назначения.

Начал постепенную эксплуатацию, когда снег не шёл. После зимовки стандартные процедуры по смене всех жидкостей произвел сам. Ничего сложного. в конце марта потекли по полной программе сальники перьев вилки. Ещё до них не добрался, хотя все запчасти купил. (цена кстати небольшая получилась – порядка полутора тысяч рублей.)
Кончились колодки задние – сменил, колодки 1300 рэ. И самое большое счастье – обнаружил люфт заднего колеса как в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях. Гаража нет, сам лезть в редуктор без спец условий не буду. Сервис на ильменском предварительно озвучил 18 тысяч руб. Я слегка в шоке пребываю. Но, посмотрим, что скажет в этом сервисе диагностика.

Обнаружил дату изготовления резины на своем мопеде -2005 год. Заказал новую. Пробег на одометре 22 тысячи.
В мае едем на нём в грузию. О продолжении расскажу)

Дополнение от 15.06.2022г.:
Дополнение от 15.06.2022
Продолжаю мучать мотоцикл, на одометре уже 36 тысяч..где то 15 в этом сезоне. Сьездили с женой на нём в грузию (6 т.км. общая дистанция по всяяяяким дорогам), на выходных прокатились в Белоруссию ( 1500 км.).
Технически конкретных претензий нет. Кроме конечно же количества издаваемых мотоциклом звуков…их много. Мотор работает громко, иногда даже пугающе громко, особенно при сильном нагреве…в лесу… ну да ладно, не мешаю технике работать, пытаюсь забить на количество звуков. Был люфт заднего колеса небольшой, решилось подтяжкой игольчатых подшипников до 10 н.м. люфт ушёл.
Нашел примерный комфортный крейсер – он в районе 130-140 км.ч. Расход масла где то 0.5 литра на 5 тысяч км. Масло тоже решил лить мотюль7100, вместо автомобильного 20W50.
К мотику привыкал полностью тысяч 7-8…щас привык, и мотик в целом нравится, быстро не едет, момента хватает, на дорогу ему похер, если нет диких ям скорость можно не снижать.
А, чуть не забыл – заценил работу подвесок, они очень хороши.
Всё работает исправно, сказать нечего.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector