- Bmw разработала суперкар h2r на водороде – разгон до 300 км/ч (фото)
- Kawasaki ninja h2 carbon
- Вес и габариты
- Дизайн
- Для кого предназначен?
- Запчасти
- И достоинства
- Модификации и конкуренты
- Модификации мотоцикла
- Недостатки
- Особенности
- Особенности выпуска линейка h2r
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Разгон до сотни
- Размеры и вес
- Расход топлива
- Ремонт
- Ремонт и тюнинг
- Технические характеристики
- Тормоза
- Трансмиссия
- Трансмиссия и сцепление
- Тюнинг
- Управляемость
- Ходовая часть и тормоза
- Ходовые характеристики
- Цена мотоцикла
- Часто задаваемые вопросы
- Электроника
- Заключение
- Отзывы владельцев
- Вывод
Bmw разработала суперкар h2r на водороде – разгон до 300 км/ч (фото)


BMW разработала суперкар H2R, разгоняющийся до 300 км/ч и при этом работающий на водороде, то есть абсолютно экологически чистый. Автомобиль уже установил девять мировых рекордов скорости для экологически чистых автомобилей.
Неудивительно, ведь под капот каплеобразного H2R инженеры отделения BMW Forschung und Technik впихнули самый мощный среди серийных двигателей концерна – 12-цилиндровый шестилитровый движок от “семерки” BMW 760. Правда, его адаптировали для работы на водороде, и он развивает 285 л.с.
Для того, чтобы двигатель заработал на водороде, немецким специалистам пришлось полностью переделать систему впрыска и цилиндры. Немцы утверждают, что водород может быть даже более эффективным топливом, чем бензин, так как допускает более сильную степень сжатия, но прототипу до бензинового аналога далеко. Тот же шестицилиндровый монстр, работающий на более привычном бензине, развивает 445 л.с.
Тем не менее, благодаря великолепной аэродинамике и общему малому весу BMW H2R побил 9 мировых рекордов на французском автотреке Миримас. BMW H2R развил максимальную скорость в 302 километра в час. Кроме того, он установил рекорд прохождения километра трассы “с ходу”, затратив на это менее 12 секунд. Остальные рекорды касаются времени, за которое суперавтомобиль преодолел различные расстояния – от 1/8 до 10 миль.
Компания BMW, сообщение которой цитирует сайт Babez.de, отмечает, что создание такого автомобиля – большой шаг для немецкой марки в создании гибридных автомобилей для серийного производства. Тем более что разработан водородный рекордсмен был всего за 10 месяцев.
Правда, H2R в серию не пойдет. Зато уже в недалеком будущем BMW сможет предложить гибридную “семерку” с двигателем, который может работать как на бензине, так и на экологически чистом водороде.
Kawasaki ninja h2 carbon
В 2022 году выпускается ограниченная версия, всего 120 экземпляров.
Модели номерные, собственный номер указан на нагнетателе. Отличает другой передний обтекатель, увеличенный проём для забора холодного воздуха, который обнимает фару головного цвета, другие зеркала и дополнительные аэродинамические щели на корпусе. Изменена подсветка приборки — предлагается 4 варианта, которые выбираются кнопками рядом с ней, есть режим «AUTO». Он позволяет регулировать яркость, в зависимости от окружающих условий.
Исходя из начинки, развиваемой мощности и скорости у байка нет сколько-нибудь значимых конкурентов.
Вес и габариты
По габаритам Kawasaki Ninja H2R ближе к спорт-туристам, нежели к радикальным спортбайкам, длина его превышает 2 метра, а колёсная база совсем чуть-чуть не дотягивает до 1,5 метров. Весит он тоже немало, снаряженная масса колеблется от 216 кг (у гоночной модификации – Ниндзя н2р)
до 260 кг у спортивно-туристической версии SX SE. Центр тяжести расположен достаточно высоко, так что субъективно чувствуется каждый килограмм. Отчасти столь высокая масса обусловлена тем, что японские инженеры для увеличения жёсткости изготовили решётчатую раму мотоцикла из стального сплава, а не из алюминиевого.
Дизайн
Низкий и длинный корпус флагманского суперспорта сразу выдаёт его хищную натуру. Дизайнеры и инженеры работали вместе – первые создали облик байка в мелочах, а вторые совместили дизайнерские идеи с законами аэродинамики. При взгляде на H2R сразу пробирает дрожь, потому что становится ясно – это настоящий дикий зверь, неукротимый и донельзя злобный.
Для кого предназначен?
Как заявляют разработчик — особых разделений на рынки продаж у байка нет.
Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.
Запчасти
Неоригинальных запчастей практически нет, а качество тех, что есть, вызывает сомнения. На скорости под 300 км/ч малейший дефект какой-нибудь детали может привести к фатальным последствиям, так что экономить на запчастях не стоит. У дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, в крайнем случае любую деталь можно привезти на заказ. Стоимость довольно высока.
И достоинства
К достоинствам относят:
Скорость не упоминают, но одно то, что даже не гоночная версия может выдать свыше 300 км достойно уважения.
Модификации и конкуренты
За несколько лет производства байк успел обрасти пятью модификациями.
- Kawasaki Ninja H2— гражданская версия, с которой начинается разработка линейки.
- Kawasaki Ninja H2R — параллельная гоночная разработка. Отличается от первой переработанной системой выхлопа, другими настройками наддува, а также габаритными размерами и эргономикой. Дополнительно перенастроена КПП и применён специальный комплекс подготовки для трекового использования.
- Kawasaki Ninja H2 SX — стартует с 2022 года. Бюджетная модификация, отличается настройками двигателя, установкой более дешёвых компонентов (в частности нет brembo), изменением настроек всех систем. Любопытно, что бюджетная версия получат более ёмкий топливный бак — 19 л.
- Kawasaki Ninja H2 SX SE — также стартует в 2022 году. Является расширенной версией предыдущей модификации, о чём свидетельствуют дополнительные буквы (SE — Special Edition).
Получает семь дополнительных решений:
- светодиодная оптика;
- цветная панель приборов (экран);
- KLSM;
- KQS;
- подогрев ручек;
- большое ветровое стекло;
- двойное седло становится более удобным.
Модификации мотоцикла
- H2. Базовая гражданская версия, выпускаемая с 2022 года.
- H2R. Гоночная модификация, отличается от обычной увеличенной мощностью (310 л.с.), перенастроенной КПП, наддувом и выхлопом. Это чисто спортивный снаряд, и для дорог общего пользования он не предназначен.
- H2 Carbon. Облегчённая за счёт использования элементов обвеса из карбонового волокна гражданская версия.
- H2 SX. Спорт-турист слегка упрощённой конструкции, с чуть менее эффективными тормозами и задним колесом меньшей ширины. SX Tourer дополнительно оснащается боковыми кофрами из пластика.
- H2 SX SE. Спортивно-туристический байк на базе модели SX, но с дополнительным оснащением: подогрев ручек, более высокое ветровое стекло, перенастроенные мотор и КПП, увеличенный на 2 литра бензобак, другие сиденья, система подсветки поворотов и электронная регулировка подвески.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания. Но, если вы покупаете мотоцикл за 2-5 миллионов рублей, деньги вас вряд ли сильно заботят, верно?
- Донельзя усложнённая конструкция. Для ремонта и обслуживания придётся ездить к официальным дилерам Kawasaki.
- Значительная масса. В плане динамики это компенсируется огромной мощностью, но чисто физически мотоцикл кажется тяжёлым.
- Маленький дорожный просвет, всего 130 мм. На плохих дорогах этот недостаток может стать критичным.
Особенности
Кроме наддува к особенностям байка можно отнести отдельные электронные системы, которые планировались специально для него. Например:
и множество других.
Уникальной особенностью является возможность синхронизации со смартфоном посредством Bluetooth. На смарт ставится специальное приложение, в котором можно смотреть записи треков, различную телеметрию, всевозможные уведомления
Особенности выпуска линейка h2r
Выпуск модели продолжается.
Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности:
- впервые в серийной продаже на мотоцикле появляется система наддува;
- скорость нового байка превышает отметку в 300 км/час.
Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/час.
Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире.
Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.
Плюсы и минусы
У любой узкоспециализированной техники есть сильные и слабые стороны. Так, у Kawasaki Ninja H2R технические характеристики делают эту модель попросту опасной для использования на дорогах общего пользования, поэтому на дороги и допускается только гражданская модификация.
Преимущества
- Невероятная мощность и сумасшедшая динамика. Даже гражданская модификация Kawasaki Ninja H2 способна развить скорость почти в 340 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает не более 2,6 секунд.
- Вместительный бензобак. Особенно это актуально для версий SX и SX SE, созданных для дальних поездок.
- Полностью регулируемая подвеска, эффективная и энергоёмкая.
- Великолепная комбинированная тормозная система с ABS.
- Продуманная до мелочей эргономика. Сидеть на Kawasaki Ninja H2R одинаково удобно как рослым байкерам, так и невысоким.
- Скромный расход топлива, особенно для модели столь впечатляющей мощности.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также способен порадовать среднестатического юзера. Для гражданской модификации заявлено — 2,5 сек.
Размеры и вес
Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс.
снаряжённая масса для:
- Ninja H2 — 238 кг;
- Ninja H2R — 216 кг;
- Ninja H2 SX — 256 кг;
- Ninja H2 SX SE — 260 кг;
- Ninja H2 Carbon — зависит от версии.
Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта.
- в длину — 2 085 (2 070 мм);
- в ширину — 770 мм;
- в высоту — 1 125 (1 160) мм.
- Высота по седлу— 825 (830) мм.
- Колёсная база — 1 455 (1 450) мм.
- Клиренс — 130 мм.
Версия H2R — немного иная. Её параметры приведены в скобках.
Расход топлива
Согласно заявлению компании-производителя, в среднем расход бензина у Kawasaki Ninja H2R составляет чуть меньше 5 литров. При езде на очень высокой скорости, или при гонках на треке, он стремительно возрастает, и может переваливать за отметку в 10 литров на 100 км.
Ремонт
Самостоятельно отремонтировать H2R Kawasaki практически невозможно. В этой модели применены все технологические достижения японской компании, и разобраться в устройстве спортбайка непросто. Для любой операции, более сложной, чем замена масла, требуется визит к официальному дилеру.
Ремонт и тюнинг
Флагманская модель компании “Кавасаки” отличается крайне высокой надёжностью, и каких-либо распространённых проблем у неё, судя по отзывам владельцев, нет. Это, несомненно, радует, так как любое вмешательство в конструкцию этого сверхдорогого мотоцикла влетает в копеечку.
Технические характеристики
Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд:
- рабочий объём — 988 см3;
- количество цилиндров — 4;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 200 (310) л.с;
- крутящий момент — 133,5 (165) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор 4х система двойных инжекторов, 50 мм;
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 17 л.
Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.
Тормоза
Наддув, да гарантированные 300 км/час требуют хорошей тормозной системы. Но отличается она от стандартов несильно, за исключением использования деталей Brembo.
Передние тормоза
- количество дисков — 2;
- диаметр — 320 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр — 250 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Кроме стоковой ABS, дополнительную помощь при торможении обеспечивает система KIBS — собственная разработка бренда специально для этого байка (расшифровка в особенностях).
Трансмиссия
Kawasaki Ninja H2R оснащён 6-ступенчатой трансмиссией, которая в 2022 году перекочевала на нейкид Z H2, поступивший в продажу. Работает коробка передач очень чётко, и даже дозволяет некоторые вольности – при желании можно уже на третьей передаче развить скорость более 200 км/ч.
Трансмиссия и сцепление
Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.
Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам:
Тюнинг
На Kawasaki Ninja H2R тюнинг практически отсутствует по причине ненужности. Уже с завода этот байк оснащён по последнему слову техники, и улучшать в нём попросту нечего. Некоторые владельцы дорабатывают какие-то мелочи вроде ручек руля или подножек, но обычно этим всё и ограничивается.
Управляемость
Управляется байк именно так, как и ожидаешь от спортивного мотоцикла, ценой сопоставимого с квартирой в средних размеров городе. Топовый Ninja великолепно слушается руля, и не теряет способности уверенно маневрировать даже на скорости под 300 км/ч! Во многом это заслуга продуманной аэродинамики – перед запуском в серию спортбайк долго тестировали, в том числе и в аэротрубе.
Ходовая часть и тормоза
Стальная решетчатая рама обладает отменной прочностью на изгиб и кручение, и мотоцикл ведёт себя предсказуемо даже в затяжных поворотах на высокой скорости, когда подвергается экстремальным нагрузкам. На переднем колесе установлены два 330-мм тормозных диска (320-мм в версии SX)
с 4-поршневыми суппортами, сзади – один 250-мм диск с 2-поршневым суппортом. Про то, что тормозная система комбинирована и оснащена ABS, и говорить нечего. Подвески полностью регулируемые, как спереди, так и сзади, правда, довольно короткоходные.
Ходовые характеристики
Даже так называемая «гражданская» версия Н2 развивает максимальную скорость в 337 км/час. Скорость гоночной модификации по отдельным сведениям может достигать 350 км/час. Количество электроник, нашпигованной в мотоцикл, а также отлично настроенная коробка позволяют достигать этих значений легко и непринуждённо. Байк ровно ускоряется на всем диапазоне.
Цена мотоцикла
Kawasaki H2 обойдётся в сумму около 2,5 миллионов рублей, если смотреть в сторону новых экземпляров в дилерских салонах, и от 1,5 миллионов, если обратить внимание на вторичный рынок. А вот полносильный гоночный Kawasaki H2R стоит почти вдвое дороже, порядка 4,5 миллионов рублей.
Часто задаваемые вопросы
- Как всё-таки правильно, H2R или просто H2? Согласно официальному наименованию, первое обозначение соответствует гоночной версии, а второе – гражданской. Соответственно, это две разных модификации.
- Дорого ли он обходится в содержании? Недёшево, но не дороже, чем любой другой современный мотоцикл, сопоставимый с ним по цене и техническим характеристикам.
- Стаж два сезона, отъездил их на спортбайке-шестисотке, не опасно ли садиться на топового Ниндзю? Спорный вопрос, но в любом случае лучше проявить осторожность. Это байк не для новичков, а для действительно опытных мотоциклистов.
Электроника
Флагманский гипербайк Kawasaki напичкан всевозможной электроникой. Тут вам и система контроля угла наклона, и “умная” ABS, и квикшифтер, и 9-уровневый трекшн-контроль с тремя режимами работы, и возможность подключить к мотоциклу смартфон посредством Bluetooth (потребуется фирменное приложение Kawasaki), и многое другое. Электронной начинки в Ninja H2R не меньше, чем в любом современном автомобиле.
Заключение
Спортивные мотоциклы линейки Kawasaki Ninja H2 сравнительно недавно ворвались в мир мотоспорта и тут же стали монополистами — ни один другой бренд не может представить равноценный вариант. А то, что есть некоторые недоработки — у кого их нет? Разработчики знают о них, и это главное.
Возможности этого мотоцикла не сразу оценит даже бывалый гонщик, поэтому новичкам стоит искать нечто другое.
Отзывы владельцев
Пересел на Ниндзю с Хаябусы, просто небо и земля. Сравнение, наверное, некорректное, Бусинка у меня была старая, 2003 года, а это уже совсем другое поколение, но на более свежей ездить не доводилось. В 2022 сменил мот, брал новым у дилера. Гарантия есть, обслуга только у дилера, стоит, как по мне, неоправданно дорого, но вариантов нет. Мотоцикл именно такой, каким кажется, то есть реально бешеный. Лично у меня после первой же поездки по трассе в голове оформилось новое осознание смысла слова “адреналин” )) Олег, Москва.
Катался на H2R Kawasaki только на треке в Испании, брал в аренду там же, вместе с обслугой и прочим. Опыт ШКМГ за плечами большой, но байк всё равно впечатлил, это нечто, словами не описать. На гражданской модификации не ездил, она в полтора раза слабее по ТТХ, но у меня опыта с ней нет, чтобы можно было сравнить. Сам езжу на Ямахе R1, мотоцикл совсем другой, в чём-то интереснее даже, пусть и дешевле, хотя в целом, конечно, он Каве Аш два Эр уступает. Дмитрий, Краснодар.
Откатал сезон-2022 на Ninja SX, пересел с Кавы GTR1400. Ниндзя злее, характер не такой плавный и спокойный, как у ГТРа, но на спорт-туриста тянет вполне. Обгон на любой скорости занимает пару секунд, даже передачу вниз скидывать не приходится. Впечатления смешанные в целом, по ГТРу скучаю иногда, хотя объективно Ниндзя SX на голову выше по большинству параметров. Был бы у него ещё кардан вместо цепи – цены бы ему не было. Виктор, Смоленск.
Вывод
В своё время Холодная война между СССР и США привела к стремительному прорыву в области исследования космоса, и точно так же ожесточённая конкуренция между крупнейшими мотопроизводителями Японии подстегнула развитие технологий, используемых в производстве мотоциклов.
Плодом этого соперничества и стал Кавасаки Ниндзя H2R, который сразу после выхода завоевал лавры самого мощного в мире серийного мотоцикла. Гражданская версия немного уступает гоночной, но всё равно с ней мало кто может сравниться. Это – вершина мотоэволюции в рамках спортивного и спортивно-туристического классов.