BMW показывает, как правильно звучит название компании

BMW показывает, как правильно звучит название компании BMW

Как правильно заменить антифриз на bmw е90?

Производить замену антифриза на автомобиле марки БМВ Е90 следует на холодном моторе. Помимо этого необходимо избегать попаданий хладагента на одежду или окрашенную поверхность транспортного средства. В противном случае место, куда попала охлаждающая жидкость, требуется промыть при помощи большого объема воды.

Чтобы самостоятельно заменить антифриз на автомобиле марки БМВ Е90, владельцу транспортного средства необходимо следующее:

  • Для начала автолюбителю потребуется смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками;
  • Емкость, в которую будет сливаться старый антифриз;
  • Накидной ключ или головка;
  • Новый антифриз. При этом требуется отметить использовать можно только разрешенные фирмой БМВ Е90 марки хладагент. Для этого владельцу транспортного средства необходимо обратиться к спецификациям. Также требуется отметить, что смешивать антифриз разных марок не допустимо;
  • Чистая вода, содержащая низкий процент извести;
  • Помимо этого, для сливной пробки на блоке цилиндров потребуется алюминиевое уплотнительное кольцо А 14 на 18.

После того как владелец транспортного средства марки БМВ Е90 подготовит вышеуказанные предметы, он может приступать к замене антифриза.

Порядок выполнения самостоятельной замены охлаждающей жидкости на автомобиле марки БМВ Е90:

  • Для начала владельцу транспортного средства требуется установить автомобиль на смотровой яме или приподнять автомобиль при помощи гидравлического гаражного подъемника с подставками;
  • Далее требуется открыть капот авто и закрепить его, чтобы он не мешал в дальнейшем;
BMW показывает, как правильно звучит название компании
Мотор транспортного средства марки БМВ Е90
  • После владельцу машины марки БМВ Е90 необходимо снять крышку с расширительного бачка;
  • На следующем этапе автолюбителю следует установить под радиатор транспортного средства специальный контейнер, а также одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. Далее необходимо открыть сливную пробку, расположенную под наконечником. Делается это посредством большой отвертки. После того как представленное действие будет выполнено, владельцу автомобиля требуется слить антифриз с расширительного бачка через шланг в контейнере;
  • Далее устанавливается специальная емкость под сливной пробкой блока цилиндров силового агрегата автомобиля марки БМВ Е90. Обозначенная пробка находится на правой передней стороне блока цилиндров. После того как контейнер будет установлен, владельцу транспортного средства необходимо открыть сливную пробку при помощи гаечного ключа и слить использованный антифриз из блока цилиндров мотора авто;
  • В завершении, после того как охлаждающая жидкость будет слита, автолюбителю потребуется снять дренажный шланг. Далее закрываются пробки на блоке цилиндров и радиаторе автомобиля марки БМВ Е90.

После того как владелец транспортного средства марки БМВ Е90 сольет использованный антифриз, ему следует хорошо промыть охлаждающую систему автомобиля. Делается представленное действие по определенному процессу и по причине того, что в каналах системы образуется грязь и ржавчина.

Порядок промывки системы охлаждения транспортного средства БМВ Е90 с использованием специальной промывочной жидкости:

  • Для начала в систему охлаждения следует залить промывочную жидкость. Делается это также, как и при замене использованного антифриза на новый;
  • Далее требуется дать поработать двигателю транспортного средства от двадцати до шестидесяти минут — период работы силового агрегата автомобиля зависит от того насколько слитая охлаждающая жидкость была загрязнена. Чем более грязным был антифриз, тем дольше требуется промывать систему охлаждения;
  • После того как необходимый период времени прошел, владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 необходимо заглушить силовой агрегат. Далее сливается промывочная жидкость, после чего система охлаждения промывается дистиллированной водой;
  • Совершать вышеуказанные действия необходимо до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой;
  • После того как владелец автомобиля марки БМВ Е90 убедится, что система охлаждения чиста ему требуется залить новый антифриз.

Помимо системы охлаждения автолюбителю требуется промыть и радиатор транспортного средства марки БМВ Е90.

Промывается радиатор на представленном авто следующим образом:

  • Для начала владельцу транспортного средства БМВ Е90 требуется отсоединить все шланги от радиатора автомобиля;
  • На следующем этапе необходимо вставить шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, а после чего включить воду и тщательно его промывать. Продолжать выполнение представленного действия следует до момента появления чистой воды из нижнего бачка радиатора;
  • Если простая вода не помогает промыть радиатор автомобиля марки БМВ Е90, то рекомендуется воспользоваться моющим средством;
  • После того как радиатор транспортного средства промыт, владельцу авто необходимо промыть двигатель.

Промывается силовой агрегат транспортного средства марки БМВ Е90 следующим образом:

  • Для начала необходимо снять термостат, после чего временно установить крышку термостата;
  • На следующем этапе владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 требуется отсоединить от радиатора автомобиля шланги, после чего подать поток чистой воды в блок цилиндров силового агрегата. Делается представленное действие через верхний шланг радиатора. Промывать его требуется до того момента, пока из нижнего шланга, который ведет к радиатору, не появится чистая вода;
  • В завершении следует подсоединить шланги системы охлаждения автомобиля и установить термостат.

После того как все вышеуказанные действия по промывке будут завершены, владельцу транспортного средства марки БМВ Е90 необходимо залить новый антифриз.

Заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля БМВ Е90 осуществляется следующим образом:

  • Если владелец транспортного средства марки БМВ Е90 использует концентрированный хладагент, то перед тем как его залить в расширительный бачок его требуется разбавить с дистиллятом. Смешать обозначенные жидкости следует согласно пропорциям, указанным на этикетках упаковок. В большинстве случаев это один к одному, но необходимо заметить, что антифриза в системе охлаждения должно быть не менее сорока процентов. Перед тем как залить готовую смесь, требуется проверить чтобы все патрубки, а также магистрали не были повреждены. Помимо этого необходимо убедиться в том, что все хомуты были хорошо затянуты;
  • Готовую смесь дистиллята с антифризом требуется залить в горловину расширительного бачка. Добавлять представленную смесь следует аккуратно, не торопясь. Это необходимо для того, чтобы в системе охлаждения транспортного средства БМВ Е90 не образовались воздушные пробки. Заливается хладагент почти до максимального уровня;
BMW показывает, как правильно звучит название компании
Заливка нового антифриза в автомобиль марки БМВ Е90
  • На следующем этапе следует удостовериться, чтобы места, где соединяются термостат с радиатором или насосным устройством охлаждающей системы и помпой были герметичны. Обнаружить утечку можно при появлении белого налета на элементах системы охлаждения;
  • После требуется плотно закрутить пробку на бачке, находящимся в двигательном отсеке. Далее необходимо завести силовой агрегат транспортного средства БМВ Е90 и дать ему поработать определенное время (10 минут). Работать он должен обязательно на высоких оборотах;
  • После того как двигатель автомобиля нагреется, контроллер температуры силового агрегата должен подать сигнал вентилируемому устройству активироваться. Далее возможно заглушить мотор БМВ Е90. По завершении представленных действий автолюбителю требуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Когда мотор нагрет, то уровень охлаждающей жидкости должен меньше максимального значения, но выше среднего;
  • Далее необходимо еще раз завести силовой агрегат транспортного средства марки БМВ Е90. Однако в данном случае ему требуется поработать на средних оборотах. Обозначенное действие позволит избавиться от воздуха в радиаторе, если он там имеется;
  • На завершающем этапе следует заглушить двигатель машины, после чего подождать пока снизится до оптимальной температуры. После того как силовой агрегат остынет владельцу транспортного средства требуется проверить уровень антифриза. Его уровень должен быть выше минимального значения. Если все действия, обозначенные выше были выполнены верно, то температурный контроллер покажет 80-90 градусов Цельсия.

Снятие и установка головки блока цилиндров bmw x5 двигатель m57 | издательство монолит

3. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Примечание
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить минусовой полюс аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Слить охлаждающую жидкость.

6. Снять вакуумный насос.

ВНИМАНИЕ
При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения. Накрыть генератор. Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя. Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя. Шланги должны быть сухими и без следов смазки. Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Примечание
На некоторых рисунках изображен снятый двигатель. Снять нижние щитки двигателя.

7. Ослабить болты (1) кронштейна турбонагнетателя.

8. Отвернуть напорный трубопровод (1) с помощью приспособления 135020.

Момент затяжки: 23 Н·м.

Примечание
При установке, необходимо проследить за правильным положением резиновой подушки (2).

9. Вывернуть болты (3).

10. Снять гидроаккумулятор (4).

11. Отсоединить турбонагнетатель ОГ от выпускного коллектора.

Примечание
При установке, необходимо заменить уплотнительную прокладку. Смазать резьбу медесодержащей пастой.

Момент затяжки: 50 Н·м.

12. Вывернуть винты (1).

13. Снять проушины (2).

14. Вывернуть болты (3).

15. Снять возвратную трубку (4).

16. Вынуть заглушку (1) на блок – картере сзади ниже стартера.

17. Провернуть двигатель с помощью приспособления 116480 спереди на демпфере крутильных колебаний по направлению вращения.

18. Заблокировать двигатель при положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

19. Для этого вставить приспособление 112300.

20. Вершины кулачков первого цилиндра должны быть направлены навстречу друг другу (см. стрелки).

21. Вывернуть винты (1).

22. Снять направляющую (2) цепи.

23. Вывернуть резьбовую пробку (1).

24. Ослабить болт (1) гидравлического натяжителя цепи (для снятия давления масла).

25. Установить приспособление 116322 на головку блока цилиндров.

26. Надеть приспособление 116321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксировать с помощью приспособления 116322 (1).

27. Медленно и осторожно проворачивать распределительный вал выпускных клапанов за болт Тогх крепления звездочки по направлению вращения до полного сжатия гидравлического натяжителя цепи.

28. Вставить приспособление 113340 в натяжитель (1) цепи.

Примечание
При снятии одной или обеих звездочек без предварительной блокировки гидравлического натяжителя цепи возможно выскальзывание наружу поршня натяжителя, установка которого на место является очень трудоемкой операцией.
Примечание
При выворачивании болтов крепления распределительных валов, необходимо удерживать распределительные валы за шестигранники.

29. Ослабить болт (1) на распределительном вале впускных клапанов.

30. Ослабить болт (2) на распределительном вале выпускных клапанов.

31. Вывернуть болт (2) на распределительном вале выпускных клапанов.

32. Сдвинуть вперед звездочку распредвала выпускных клапанов.

33. Поднять приводную цепь (1) над звездочкой распредвала выпускных клапанов. (www.bmw-klub.ru)

34. Снять звездочку (2) распредвала выпускных клапанов по направлению стрелки.

35. Вывернуть болт (1).

36. Поднять приводную цепь (2) над звездочкой распредвала впускных клапанов.

37. Снять звездочку (3) распредвала впускных клапанов.

38. Вывернуть опорный палец (1) планки натяжителя цепи.

39. Вывернуть опорный палец (2) направляющей цепи.

Примечание
При установке, пальцы шарниров с герметиком и их нужно заменить.

40. Снять планку (1) натяжителя движением вверх.

41. Вытянуть направляющую (2) цепи движением вверх.

42. Снять приспособление 116321/116322.

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения клапанов при последующей установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ.

43. Удалить приспособление 112300.

44. Оттянуть приводную цепь (1) вверх и удерживать в натянутом состоянии так, чтобы можно было провернуть двигатель.

45. Провернуть двигатель за демпфер крутильных колебаний спереди с помощью приспособления 116480 примерно на 45 ° против направления вращения.

46. Равномерно, в несколько приемов по пол-оборота, вывернуть болты (1) крепления крышек подшипников распределительных валов от краев к середине.

47. Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке.

48. Снять распределительный вал (1) впускных клапанов и аккуратно отложить в сторону.

49. Снять распределительный вал (2) выпускных клапанов и аккуратно отложить в сторону.

Примечание
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

50. Снять все рычаги (1) толкателей и сложить по порядку.

51. Снять все компенсаторы (2) и сложить по порядку.

52. Вывернуть болты (1).

Примечание
Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

53. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14-1.

Примечание
При установке, необходимо заменить болты крепления головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Свечи накаливания выступают над плоскостью разъема головки блока и могут быть повреждены после ее снятия. Снять головку блока цилиндров и положить, не повредив свечи накаливания.

54. При необходимости снять свечи накаливания с помощью приспособления 116050.

Примечание
Приспособления 116050, поставленные до 04/1998, рассверлить сверлом 0 9,5 мм на глубину 20 мм.

55. Снять уплотнительную прокладку (1) головки блока.

56. Обратить внимание на количество маркировочных отверстий (2) в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров.

57. Очистить все глухие резьбовые отверстия (3) на блок – картере от масла и охлаждающей жидкости.

58. Очистить уплотняемую поверхность (4).

Примечание
Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.
Примечание
Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров. Удалить остатки уплотнения шабером из твердой древесины. Остатки уплотнения не должны попасть в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.
Примечание
Если на блоке цилиндров не проводились работы, вызывающие изменение выступа днища поршней, то следует использовать новую уплотнительную прокладку головки блока с такой же маркировкой (1) по толщине (количество отверстий).
Примечание
После проведения работ на кривошипно-шатунном приводе или поршнях необходимо заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки.

59. Измерить выступ днища поршней относительно плоскости блока цилиндров.

1). Установить стрелочный индикатор с измерительным блоком, приспособление 002530, на очищенную уплотняемую поверхность головки блока цилиндров и выставить на ноль предварительным нажатием.

2). Очистить днища поршней в точках замера (1 и 2).

3). Установить стрелочный индикатор на очищенный поршень в точке замера (1) и, поворачивая коленвал, определить наивысшую точку.

4 . )Измерить и з аписать выступ днища в точках замера (1 и 2) для всех 6 поршней.

Примечание
Наибольший выступ днища в точках замера (1 и 2) всех 6 поршней определяет толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.
Если выступ днища поршня 0,92 -1,03 мм, то необходимо установить уплотнительную прокладку с 2-мя отверстиями.
Если выступ днища поршня более 1,03 мм, то необходимо установить уплотнительную прокладку с 3-мя отверстиями.
Примечание
Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос. Нанесение герметика в этих местах необязательно.
ВНИМАНИЕ
Резьбовые отверстия блока цилиндров должны быть очищены от грязи и масла. (опасность появления трещин, несоблюдение моментов затяжки).

60. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки; при необходимости втулки заменить.

Примечание
Переходы (2) должны быть абсолютно чистыми от смазки.

61. Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

62. Осторожно установить головку блока цилиндров.

63. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 … 14.

64. Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 009120.

65. Затянуть болты (1).

Примечание
При установке, рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

66. Смазать моторным маслом постели и крышки подшипников распредвалов. Издательство “Монолит”

67. Установить все рычаги толкателей и компенсационные элементы.

Примечание
Е. Распредвал впускных клапанов.
А. Распредвал выпускных клапанов.

68. Вложить распределительные валы.

Примечание
Крышки подшипников распредвала впускных клапанов имеют маркировку Е 1 – Е 7 со стороны выпуска.
Крышки подшипников распредвала выпускных клапанов имеют маркировку А 1 – А 7 со стороны выпуска.

69. Установить крышки подшипников.

70. Вставить все болты (1) и завернуть до прилегания головки.

71. Равномерно, в несколько приемов по пол-оборота, затянуть болты крепления крышек подшипников распредвалов от середины к краям.

Примечание
Провернуть распределительные валы за шестигранники.

72. Провернуть распределительные валы таким образом, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра указывали друг на друга.

73. Вложить сверху планку натяжителя и затянуть новым опорным пальцем (1) крепления.

74. Вложить сверху направляющую цепи и затянуть новым опорным пальцем (2).

75. Отцентрировать распределительный вал впускных клапанов и зафиксировать его с помощью приспособления 116321 и 116322 при положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

76. Установить гидроаккумулятор (4).

77. Вставить и затянуть болты (3).

78. Установить напорный трубопровод (1) и затянуть с помощью приспособления 135020.

Момент затяжки: 50 Н·м.

79. Надеть приводную цепь (2) на звездочку (3) распредвала впускных клапанов.

80. Надвинуть звездочку (3) распредвала впускных клапанов на распределительный вал.

81. Вставить болт (1) Тогх, завернуть до плотного прилегания и затем ослабить на пол-оборота.

Примечание
Допускается произвольное положение звездочки относительно распредвала.

82. Надеть приводную цепь (1) на звездочку (2) распредвала выпускных клапанов.

83. Надвинуть звездочку (2) распредвала выпускных клапанов на распределительный вал.

84. Вставить болт Тогх.

Примечание
При установке, необходимо проследить за правильным положением профильной прокладки (1) направляющей цепи (2).

85. Установить направляющую (1) цепи с новой уплотнительной прокладкой.

86. Затянуть болты (2).

87. Удерживать распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания за шестигранник с помощью ключа (3).

88. Затянуть б олт (4 ) Тогх с моментом 15 Н·м.

89. Медленно и осторожно проворачивать распределительный вал выпускных клапанов за болт Тогх крепления звездочки по направлению вращения до полного сжатия гидравлического натяжителя цепи.

90. Вынуть приспособление 113340 из натяжителя (1).

91. Удерживать распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания за шестигранник и снова ослабить болт Тогх на пол-оборота.

92. Затянуть болт М 6 (1).

93. Установить резьбовую пробку (1) и затянуть.

94. Провернуть двигатель спереди за демпфер крутильных колебаний из положения 45 ° перед ВМТ в направлении вращения до положения в ВМТ с помощью приспособления 116480.

95. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 112300.

ВНИМАНИЕ
По окончании работ удалить приспособление 112300.
Примечание
При затягивании болтов крепления распределительных валов, распределительные валы удерживать за шестигранники.

96. Установить приспособление 116321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксировать.

97. Затянуть болт крепления звездочки распредвала впускных клапанов с помощью приспособления 009120.

98. Установить приспособление 116321 на распредвал выпускных клапанов.

99. Затянуть крепление звездочки распредвала выпускных клапанов с помощью приспособления 009120 и зафиксировать ее.

100. Снять приспособление 116321 с распредвала выпускных клапанов.

101. Оттянуть приспособление 112300 назад настолько, чтобы освободить маховик.

102. Провернуть двигатель с помощью приспособления 116480 дважды в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра непосредственно перед ВМТ конца такта сжатия. Издательство “Монолит”

103. Провернуть двигатель в направлении вращения к положению ВМТ настолько, чтобы приспособление 112300 (фиксирующий штифт) зафиксировалось со слышимым щелчком.

ВНИМАНИЕ
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.

104. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 112300.

105. Установить приспособление 116321 на распредвал впускных клапанов.

Примечание
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

106. Установить приспособление 116321 на распредвал выпускных клапанов.

107. Снять приспособление 116321 с распредвала выпускных клапанов.

108. Удалить приспособление 116322.

109. Удалить приспособление 112300.

110. Вставить заглушку в отверстие.

111. Установить новую уплотнительную прокладку.

112. Держать турбонагнетатель ОГ на выпускном коллекторе.

Примечание
При установке, необходимо смазать резьбу медесодержащей пастой.

113. Завернуть и затянуть болты.

114. Установить трубку (4) возврата.

115. Вставить и затянуть болты (3).

116. Установить проушины (2) для крепления.

117. Затянуть болты (1).

118. Затянуть болты (1) кронштейна турбонагнетателя.

119. Собрать двигатель.

37

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector