BMW отказалась от строительства завода в России – Новости – Коммерсантъ

BMW отказалась от строительства завода в России - Новости – Коммерсантъ BMW

Bmw назвала «не новостью» намерение построить собственный завод в россии

В российском подразделении BMW назвали «не новостью» свое намерение подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода «Автотор», на мощностях которого немецкая компания с 1998 года производит крупноузловую сборку своих машин.

«Это не новость. Заявку на СПИК мы подали больше года назад — еще в конце 2022 года, — заявил РБК директор по корпоративной коммуникации «BMW Group Россия» Василий Мельников. — Мы находимся в переговорном процессе со всеми заинтересованными сторонами». Он не стал раскрывать детали этих переговоров, в том числе будет ли BMW заключать СПИК с Минпромторгом отдельно или совместно с «Автотором».

Ранее о планах BMW на отдельное подписание СПИК сообщила газета «Известия» со ссылкой на немецкий концерн и администрацию администрации Калининградской области. Наличие отдельной заявки на контракт подтвердили и в Минпромторге.

«Переговорный процесс продолжается», — сказала РБК PR-директор «Автотора» Олеся Казарина, комментируя информацию о намерении BMW заключить СПИК самостоятельно.

Пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков рассказал «Известиям», что BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво. В разговоре с РБК Лысков отметил, что в любом случае необходимо ориентироваться на итоговые редакции контрактов.

«Нельзя просто сказать, что отдельный СПИК BMW на 100% лучше, чем отдельные СПИК «Автотора» или вообще их совместный. Важны конечные условия соглашений, которые удастся подписать: во всех вариантах есть своих плюсы и минусы», — добавил пресс-секретарь губернатора. Вопросы РБК о статусе СПИКов как «Автотора», так и BMW Лысков переадресовал в Минпромторг.

«Был такой план», — сказал РБК источник в федеральном правительстве, комментируя намерение BMW построить завод в Храброво самостоятельно — без «Автотора».

В ноябре прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак поручил правительству обеспечить заключение СПИКов с автопроизводителями на старых условиях (у предыдущих соглашений срок действия был до 2022–2022 годов, они подразумевают неизменность налоговой нагрузки в обмен на инвестиции). Новые СПИКи составляются с учетом повышенной с 1 января ставки НДС (с 18 до 20%). Речь шла о подписаниях спецконтрактов с ГАЗом, Hyundai, BMW и «Автотором».

Bmw отказалась от строительства завода в россии

Компания BMW не будет строить собственный завод по выпуску автомобилей в России. Немецкий автопроизводитель счел такое решение экономически нецелесообразным, об этом заявил гендиректор BMW Group Россия Штефан Тойхерт

«Обсуждение строительства собственного завода в России приостановлено из-за изменения законодательства о специальных инвестиционных контрактах. Новые требования сделали фактически невозможной реализацию проекта по строительству завода, основанного на версии СПИК 1.0. В то же время изменение параметров проекта в соответствии с требованиями СПИК 2.0 привело бы к его экономической нецелесообразности, — сообщили в BMW. — Запуск автомобильного завода должен быть экономически выгодным и целесообразным. При этом необходимо сохранить разумный баланс между локально производимыми и импортируемыми моделями, чтобы не ставить под угрозу разнообразие нашего модельного ряда. Поиск подходящего решения продолжается».

В настоящее время сборку нескольких моделей BMW ведет завод «Автотор», расположенный в Калининграде. В перспективе может быть увеличена степень локализации производства.

Напомним, 3 апреля 2022 года на территории индустриального парка «Есипово» в Московской области был открыт завод Mercedes-Benz, где будут выпускать седан Е-класса, а также внедорожники GLE, GLC и GLS.

В bmw задумались о собственном заводе в россии – читайте в разделе новости в журнале авто.ру

Концерн BMW может начать строитель­ство собствен­ного сбороч­ного предприятия на терри­тории России уже в нынешнем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявле­ние главы BMW Group в России Штефана Тойхерта. При этом BMW, собранные на калинин­градском «Автоторе», начинают проигрывать в популяр­ности импортиро­ванным машинам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector