BMW не пожелала строить завод в РФ –

BMW не пожелала строить завод в РФ - BMW
Содержание
  1. «бмв точно также заинтересован в работе с нами. даже если они переманят значительную часть людей, они просто перейдут к ним в штат – вы думаете, они будут там так работать? нет! это ещё надо суметь так организовать, – отметил владимир щербаков. – есть особенности организации производства в россии, где по одному закону можно, по другому – нельзя, по третьему тебя расстреляют, по четвёртому – дадут героя соцтруда. у нас что ни закон, то новое правило, и все противоречат».
  2. «ясно одно: на этом заводе продолжать после 2023 года нельзя. потому что они меняют полностью платформу свою. новые платформы и новые автомобили настолько специфичны по условиям и требованиям к производству, что их нельзя производить в таких корпусах как этот, – сказал владимир щербаков на пресс-конференции, прошедшей как раз в стенах этого производственного цеха. – не может быть столько металла, потому что там очень тонкие настройки. огромное количество своих требований, по которым этот корпус не может быть использован для производства тех новых моделей. поэтому в любом случае нужен новый завод».
  3. «а вот что и где они построят, они ведут переговоры с правительством. правительство настаивает, что бмв должен сделать завод, нисколько не уступающий заводу «мерседеса», – сказал владимир щербаков. – а поскольку бмв работает здесь 20 лет, а «мерседес» не работал столько. они настаивают, что этот завод должен быть лучше. переговоры очень непростые».
  4. Bmw не пожелала строить завод в рф
  5. Завод госзакупок
  6. Сами с немецкими усами
  7. «вопрос в проработке, бмв не выбрал ни площадку, ни формат строительства завода. сейчас обсуждается ещё самый важный вопрос: по самому формату заключения спика и обязательств по нему. после этого будет определяться и площадка, и формат сотрудничества с «автотором».

«бмв точно также заинтересован в работе с нами. даже если они переманят значительную часть людей, они просто перейдут к ним в штат – вы думаете, они будут там так работать? нет! это ещё надо суметь так организовать, – отметил владимир щербаков. – есть особенности организации производства в россии, где по одному закону можно, по другому – нельзя, по третьему тебя расстреляют, по четвёртому – дадут героя соцтруда. у нас что ни закон, то новое правило, и все противоречат».

Дмитрий Кусков.jpg
Министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков на запуске производства BMW X7 в России на производственной площадке “Автотор”, 5 июня 2021 года.

Министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков также прокомментировал вопрос сотрудничества с БМВ с правительством Калининградской области, предлагающем разместить производство в индустриальном парке «Храброво»:

«ясно одно: на этом заводе продолжать после 2023 года нельзя. потому что они меняют полностью платформу свою. новые платформы и новые автомобили настолько специфичны по условиям и требованиям к производству, что их нельзя производить в таких корпусах как этот, – сказал владимир щербаков на пресс-конференции, прошедшей как раз в стенах этого производственного цеха. – не может быть столько металла, потому что там очень тонкие настройки. огромное количество своих требований, по которым этот корпус не может быть использован для производства тех новых моделей. поэтому в любом случае нужен новый завод».

Владимир Щербаков.jpg
Основатель “Автотор” Владимир Щербаков на пресс-конференции в Калининграде.

БМВ, по представлениям основателя «Автотора», может построить такой завод самостоятельно. В качестве альтернативы он назвал совместное строительство на условиях, которые на данный момент трудно описать. Построить завод для производства БМВ сам «Автотор» в нынешних экономических условиях не может, поскольку проект выходит за срок окупаемости свыше 15 лет.

«И какой-то третий вариант есть, который сейчас я бы даже не стал предполагать, хотя такие варианты есть», – описал Владимир Щербаков альтернативный путь развития производства марки BMW в России.


По его предположениям, у BMW будут продолжительный период времени продолжаться переговоры с правительством России.

«а вот что и где они построят, они ведут переговоры с правительством. правительство настаивает, что бмв должен сделать завод, нисколько не уступающий заводу «мерседеса», – сказал владимир щербаков. – а поскольку бмв работает здесь 20 лет, а «мерседес» не работал столько. они настаивают, что этот завод должен быть лучше. переговоры очень непростые».

При этом, по словам основателя калининградского автомобильного производства, у концерна из Мюнхена (ФРГ) всё равно остаётся потребность в надёжном российском партнёре.

«На этом новом заводе всё равно кто-то должен работать. Мы сейчас договорились, это означает, что обе стороны согласны, но не означает, что приняли обязательства. Договорились, что если такой завод и появится, на этом заводе мы будем продолжать работать, – сказал Владимир Щербаков.

Российский авторынок сейчас находится не в лучшем состоянии из-за снижения спроса и отсутствия эффективных мер его стимулирования. Следствием этого стало закрытие автомобильных производств General Motors в Санкт-Петербурге и Ford во Всеволжске. Дополнительно к этому, по мнению Владимира Щербакова, были допущены ошибки и менеджментом этих предприятий.

«В очень сложном положении находится завод «Пежо-Ситроен» в Калуге. Другие заводы находятся в сложном положении, те, кто производят иномарки, – сказал Владимир Щербаков. – А ведь там работают те же самые россияне. Управляют там во многих местах иностранцы со знанием русского языка, языкового барьера нет.

«Автотору» приходилось, как признался его основатель, каждый день из своей истории становления искать и находить новые решения в кадровой работе.

Bmw не пожелала строить завод в рф

Источник утверждает, что BMW ещё может поучаствовать в СПИКе, который заключил калининградский завод “Автотор”. Ожидается, что сборка баварских машин на этой площадке продолжится. Однако низкая степень локализации не позволит бренду заключить действительно выгодный СПИК. Пока на предприятии ведётся лишь сварка и окраска кузовов, в то время как власти страны заинтересованы в локализации автокомпонентов. В BMW считают, что данная мера лишь повысит стоимость конечной продукции, поскольку объёмы производства и продаж в РФ ничтожны (порядка 40 тыс. машин в год).

Представители марки ещё надеются, что власти предложат специальные условия для производителей премиум-класса, которые будут учитывать небольшие объёмы выпуска и высокую стоимость самих машин. Правительство на такие уступки, похоже, идти не собирается.

Завод госзакупок

На заводе «Автотор» сейчас производятся легковые автомобили BMW и корейского концерна Hyundai-Kia, а также грузовики Hyundai. Из-за остановки завода Derways в Карачаево-Черкесии в начале этого года на «Автотор» перешла китайская автокомпания Chery.

Линейка BMW на калининградском конвейере представлена седанами 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверами X1, Х3, X4, X5 и X6. В пресс-службе «Автотора» «Известиям» сообщили, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года.

Желание BMW уйти с «Автотора» может быть продиктовано необходимостью лучше контролировать собственную сборку, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— BMW, как и их коллегам из Mercedes-Benz, российский завод необходим для того, чтобы соответствовать постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Речь о наличии таких технологических процессов, как сборка, окраска кузовов, монтаж навесного оборудования, без чего автомобили не могут считаться российскими, и, соответственно, без этого они не допускаются к госзакупкам, — объясняет Сергей Бургазлиев.

На собственном заводе, по мнению эксперта, BMW сможет выстроить все производственные процессы так, как удобно компании. Немцы смогут лучше контролировать производственный план и динамику выпуска машин. Максимальная мощность предприятия, по оценкам Бургазлиева, может составить около 35 тыс. автомобилей, а инвестиции не превысят €220–250 млн.

Уход BMW с «Автотора» нанесет последнему финансовый урон, но более ощутимыми будут имиджевые потери, сказал «Известиям» автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Согласно официальной информации завода, в 2021 году объем произведенной товарной продукции по всем предприятиям «Автотора» составил более 300 млрд рублей ( 30% к аналогичному периоду прошлого года). В 2021 году завод произвел 203 тыс. машин, из них 10% — BMW, 66% — Kia, 23% — Hyundai, включая легковые и коммерческие автомобили.

Сами с немецкими усами

Немецкая компания BMW производит крупноузловую сборку своих машин на мощностях завода «Автотор» с 1998 года. В 2021 году обе компании достигли соглашения о строительстве в два этапа на территории «Автотора» полноценного производства BMW со сваркой и окраской кузова.

— Да, действительно мы рассматриваем различные варианты, мы в переговорном процессе, но к финальному пониманию пока не пришли, — рассказал «Известиям» официальный представитель BMW в России Василий Мельников.

В пресс-службе Минпромторга сказали «Известиям», что в настоящее время на рассмотрении министерства находятся две отдельные заявки –– как «Автотора», так и BMW.

— Совместно с инвесторами прорабатываются параметры специнвестконтрактов. О деталях можно будет говорить после согласования конфигурации проектов с компаниями, –– отметили в ведомстве.

Замглавы Минпромторга Александр Морозов, отвечая на вопрос «Известий» о том, рассматривает ли немецкий концерн отдельную заявку на СПИК, отметил, что встречался с руководством BMW Group в России.

— Мы с ними детально обсуждали условия специального инвестиционного контракта. В данном случае их заявку на специнвестконтракт (отдельно от «Автотора». –– «Известия»), — пояснил Александр Морозов.

В администрации Калининградской области «Известиям» рассказали, что BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от «Автотора».

— Да, они обращались, и мы готовы им предоставить в нашем индустриальном парке Храброво полностью оборудованный под их технические характеристики участок. Они там даже геодезические работы проводили. По поводу объема инвестиций — это часть коммерческой тайны, мы не можем ее разглашать.

Индустриальный парк Храброво расположен в 3 км от одноименного международного аэропорта, до Калининграда и порта, куда сейчас приходят машинокомплекты для калининградских BMW, — всего полчаса езды на автомобиле. Участки уже присоединены к электросетям, газоснабжению и водоснабжению.

Справка «Известий»

В России с 2005 года действует госпрограмма о промсборке. Локализация позволяет беспошлинно ввозить машинокомплекты через таможню. Кроме того, производители получают от правительства компенсацию за уплату утилизационного сбора. Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний — конец 2021 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.

«вопрос в проработке, бмв не выбрал ни площадку, ни формат строительства завода. сейчас обсуждается ещё самый важный вопрос: по самому формату заключения спика и обязательств по нему. после этого будет определяться и площадка, и формат сотрудничества с «автотором».

По его словам, «Автотор» может стать оператором нового завода, который будет строить БМВ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector