BMW M52B25 | Характеристики, проблемы, ремонт и др

Описание и история двигателя

М52B25 — это шестицилиндровые моторы рядного типа с двумя распредвалами. Конфигурация низа М52B25, если сравнивать с M50TU, осталась точно такой же, а вот блок из чугуна был заменён на гораздо более лёгкий алюминиевый со специальным никасиловым покрытием цилиндров. А прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) в М52B25 сделали многослойной.М52B25 в автомобиле

Поменялись, по сравнению с моделями M50, также поршни и шатуны (шатун M52B25 здесь имеет длину 140 мм, а высота поршня равняется 32,55 мм).

Также в М52B25 была внедрена более совершенная впускная система и система изменения фаз распределения газа (ей дали название VINOS и впоследствии она устанавливалась практически на все моторы BMW).

Отдельного упоминания заслуживают и форсунки на M52B25 — их производительность составила 190 cc (cc — cubic centimetre, то есть кубические сантиметры).

В этом же году двигатель подвергся очередным доработкам — в результате появился мотор под маркировкой M52TUB25 (TU — Technical Update). Среди важных нововведений M52TUB25 следует отметить:

  • второй дополнительный фазовращатель на выпускном валу (система Double-VANOS);
  • электронный дроссель;
  • новые распредвалы (фаза 244/228, подъём 9 миллиметров);
  • усовершенствование шатунно-поршневой группы;
  • появление впускного коллектора переменной структуры DISA;
  • изменение системы охлаждения.

В целом обновлённый ДВС получился даже менее мощным, чем базовая версия М50B25 — упор делался на совершенно другие аспекты.

С 2000 года двигатели BMW M52B25 начали вытесняться новой 2,5-литровой шестицилиндровой моделью — M54B25. В конечном счёте уже в 2001 году производство BMW M52B25 было остановлено и больше никогда не возобновлялось.

Номер данного двигателя находится со стороны впускного коллектора (точнее, под ним), приблизительно в районе между вторым и третьим цилиндром. Если необходимо просто посмотреть номер, то рекомендуется воспользоваться фонариком на телескопической антенне. Если же нужно очистить номер от грязи, то, возможно, придётся отстегнуть коробку с воздушным фильтром от воздуховода.

M52 — двигатель бмв м52 2.0 — 2.8 литра |

Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.

В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M54,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.

M52b25 турбо

Для турбирования M52B25 достаточно повторить все те процедуры, которые выполнялись для наддува M50B25. Прочитать об этом можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

Впускной коллектор переменной длины и disa

В пластиковом впускном коллекторе присутствуют раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Для переключения потоков воздуха между ними применяется одна заслонка, которая как раз и разделяет оба участка впускного коллектора. Заслонка, ее сервопривод и сам впускной коллектор являются системой раздельного всасывания.

Слабое место тут – сама заслонка, которая срывается со своей оси. В большинстве случаев она соскакивает со пластикового шпинделя у своего основания и заклинивает. Возникает ошибка и владелец получает возможность заменить заслонку, пока она не улетела в какой-нибудь из цилиндров.

У нас в наличии на складе большой выбор исполнительных узлов системы DISA для двигателя BMW M52 и М54. Переходите в каталог, выбирайте: купить DISA для BMW (ДИСА для БМВ) очень просто.

Износ гбц

Маслосъемные колпачки дубеют к пробегу в 300 000 км, а при использовании некачественного масла изнашиваются направляющие клапанов и закоксовываются гидрокомпенсаторы.

У нас в каталоге большой выбор ГБЦ для БМВ М52 и М54.

Клапан вентиляции картерных газов

В системе вентиляции картерных газов двигателя М52 появился проблемный дифференциальный клапан, в котором со временем мембрана лопается или залипает либо засоряется дренажная трубка. Клапан нужно менять и не затягивать с этим, т.к. симптомы неполадок с ним – выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, расход масла на угар, формирование бедной топливовоздушной смеси – будут прогрессировать и могут привести к поломке двигателя.

Контрактные двигатели

По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.Стоимость

Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.

Модификации двигателя bmw m52b25

1. M52B25 (1995 — 1999 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об/мин.2. M52TUB25 (1998 — 2001 г.в.) — система изменения фаз газораспределения VANOS была доработана и получила второй фазовращатель на выпуске и стала называться Double-VANOS.

На какие автомобили устанавливался

Основная версия двигателя M52B25 ставилась на:

  • БМВ 523i E39;
  • БМВ Z3 2.5i Roadster;
  • БМВ 323i;
  • БМВ 323ti E36.

Версия M52TUB25 устанавливалась на:

  • БМВ 523i E39;
  • БМВ 323i E46 B.

Надёжность и ремонтопригодность

BMW М52Б25 в 1998 году был назван специалистами наилучшим двигателем в Соединённых Штатах. В течение четырёх лет (1997, 1998, 1999 и 2000 год) серия моторов M52 включалась специализированным изданием Ward’s в свой рейтинг десяти лучших двигателей года.

Когда-то его выносливость, надёжность и мощь поражали специалистов. Но, как уже указывалось, последние моторы М52Б25 сошли с конвейера ещё в начале двухтысячных.

А значит, сейчас покупку М52B25 надо осуществлять с осторожностью, тщательно всё проверяя. Самый приемлемый вариант — это контрактный двигатель из-за границы с хорошим остаточным ресурсом. Желательно, чтобы он был снят автомобиля без большого пробега.

С ремонтопригодностью данного двигателя ситуация двойственная. При определённых поломках М52Б25 вполне можно успешно отремонтировать, но капремонт блока цилиндров вряд ли удастся произвести в России. Дело в том, что для подобного ремонта необходимо восстановление никосилового покрытия стенок цилиндров, а это практически невозможно.

Обслуживание

Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:

  • Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. 
  • Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
  • Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
  • Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
  • Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.

Перегрев двигателя

Например, что касается двигателя BMW M52, его очень легко перегреть, если не уследить за уровнем антифриза или не обнаружить загрязнение радиаторов или завоздушивания всей системы охлаждения. В случае перегрева как минимум «ведет» головку блока или прогорает ее прокладка. В худших случаях «прихватывает» поршни и стенки цилиндров, перегреваются шейки коленвала и двигатель клинит.

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя БМВ М52 вы можете в нашем каталоге.

Поршневая группа

Поршневая группа мотора М52 не без греха. По сравнению с двигателем М50 высота поршневых колец меньше, они изнашиваются, теряют упругость. Проблемы с компрессией могут начаться уже при пробеге порядка 250 000 км. При износе поршневых колец увеличивается расход масла, много газов прорывается в картер. Из-за этих факторов при работе двигателя под большой нагрузкой, возникает перегрев поршней, также могут прогореть клапаны.

Кстати, вернемся к никасилу: многие из таких моторов смогли избежать капиталки и гильзования, т.к. их никогда не заправляли бензином с содержанием серы, поэтому никасиловому покрытию ничего не угрожало. Однако такие двигатели нередко нуждались в замене поршневых колец.

У нас в каталоге вы можете выбрать и купить поршни и шатуны для двигателей БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других.

Проблемы

Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.

  1. Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
  2. Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
  3. Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
  4. Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
  6. Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.

Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.Двигатель M52B20

В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400 тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250 тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.

Проблемы и недостатки двигателя bmw m52

При всем легендарном имидже двигателей BMW мы не можем не упомянуть их недостатков. Правда, многие проблемы возникают из-за не совсем внимательного обслуживания этих двигателей.

Снижение давления масла

Также двигателю М52 присуще снижение давление масла при износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, «усталости» клапана в корпусе масляного фильтра.

Термостат

Термостат с пластиковым корпусом дебютировал еще на двигателе М50 в 1993 году. Разумеется, он достался моторам-преемникам. Пластиковый корпус термостата со временем деформируется, что вызывает подтекания антифриза.

БУ корпусы термостата для двигателей BMW M52 и М54 вы можете выбрать и купить в нашем каталоге.

Технические характеристики

M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу.

Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.

Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.

Тюнинг

Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28.

Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов.

Фазовращатели vanos

Муфты фазовращателей далеко не вечные и при выходе из строя они начинают трещать или тарахтеть на работающем двигателе. Либо плавают обороты, снижается мощность. Однако фазовращатели ремонтируются – к ним есть недорогие ремкомплекты.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Список автомобилей с данным мотором:

  1. BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
  2. BMW 5-Series (520i) с кузовом
  3. BMW Z3.

BMW 3-Series (320i) Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.

Характеристики двигателя м52в25

Производство Munich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/5500
170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин245/3950
245/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~165
~175
Расход  топлива, л/100 км (для E36 323i)
— город
— трасса
— смешан.

13.0
6.7
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500

н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 323i E36
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3

Заключение

Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было.

Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400 тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250 тыс. км.

Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector