BMW M5 (E60) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

BMW M5 (E60) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации BMW

Все двигатели bmw – модификации, характеристики, проблемы

Комплектация

Концерн БМВ вместе с компанией Teves разработали систему DSC, которая помогала водителю контролировать курсовую устойчивость седана. На всех машинах, выпущенных до сентября 2007 г., отключить её было невозможно. На более поздних моделях допускалась деактивация системы.

Автомобиль М5 E60 покупали для энергичного вождения. Однако это приводит к серьезному нагреву тормозов. Чтобы улучшить качество их охлаждения, немецкие инженеры решили отказаться от фронтальных «противотуманок». Это позволило получить место для перераспределителя воздушного потока.

Спортивный седан 4-ой генерации укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами. В «базе» машина оснащается литыми дисками R19 легкого сплава. Они спицевые, радиальные и обладают оригинальным дизайном «166M». Опция – диски полированные и кованые, «167M».

Моторы и коробки передач

По сути, тут нет ничего нового. Примерно тот же набор агрегатов можно встретить под капотом Е90 или Е53, и потому я не буду подробно описывать все моторы. При выходе машине досталось три самых удачных мотора серии М54, объемом 2,2 (520), 2,5 (525) и 3,0 (530) литра. Устанавливали их до 2005 года, и это, наверное, самый надежный двигатель для Е60. Такие моторы еще могли даже претендовать на звание «миллионников», не имея особых проблем с поршневой группой до пробегов в 350-500 тысяч километров.

В 2005 линейка моторов обновилась, и появились двигатели серии N52, самый неудачный из которых – мотор 2,5, ставившийся на модели 523 и 525. 3,0, который устанавливали на 530, чуть более надежен. В этой линейке ресурс сильно ограничен, «масложор» на 2,5 стал уже легендарным, и 3,0 при пробегах от полутора-двух сотен тысяч километров уже не сильно отстает от младшего собрата, хотя при правильном обслуживании и использовании очень хорошего масла вполне жизнеспособен.

О двигателях bmw 5-series 5 поколение e60/е61 (2003 — 2021). часть ii

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства
премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей
выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан,
универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran
Turismo.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2021). Часть II

Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series
и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной
семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между
средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ
пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus
GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с
различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о
движках, которые устанавливались на пятое поколение
автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2021). Часть II 3

Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое
количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой
части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25.
Во второй части мы рассмотрим силовые агрегаты M54B25, N53B30,
N52B30, M54B30, N54B30.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым
представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с
2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25.
Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока
цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал,
изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали
легче.

ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену
длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие
каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности.
Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую
диаметр 64 мм.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают
владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема
в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить
клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву.
Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя
характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место
закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть
красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков
положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока
цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к
качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30

Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с
аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с
измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска
топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов
Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на
Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и
слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого
давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей,
ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и
форсунки высокого давления.

Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим
регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая
чистка радиатора, во избежание перегрева.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30

Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду
N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем,
имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой
коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока
цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения
Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема
клапанов Valvetronic II.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и
слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние
клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким
расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того
может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и
вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках
это не говорит.

Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике,
расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву,
поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора,
на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок
требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В
общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для
N52B25

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30

Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й
серии. В качестве базы при разработке, взяли силовой агрегат
M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия,
имеет чугунные гильзы. Коленвал обновили, он из стали и имеет ход
89.6 мм.

Кроме того обновления коснулись шатунов и поршней, последние
сделали легче. Движок имеет двухваносную головку блока цилиндров и
новый ширококанальный впускной коллектор DISA, имеющим более
короткие каналы. Наконец изменения коснулись распредвалов и
форсунок.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают
владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема
в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить
клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву.
Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет
место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным
стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того
отмечают недолговечность датчиков положения распредвала,
ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров,
недолговечность термостата, повышенные требования к качеству
масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N54B30

Движок BMW N54B30 является мощной рядной шестеркой, у которой
двойной турбонаддувN54. Двигатель является разработкой компании
Alpina, он увидел свет в 2006 г. и ставился на быстрые гражданские
автомобили и кроссоверы БМВ.

Основа двигателя представлена в виде алюминиевого блока
цилиндров М54В30. У него чугунные гильзы, новая ГБЦ, есть система
изменения фаз газораспределения Bi-VANOS, и непосредственный впрыск
топлива. Система, позволяющая изменять высоту подъема клапанов
Вальветроник отсутствует. Для реализации наддува используются два
турбокомпрессора Mitsubishi TD03-10TK3.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя отмечают
следующие. Проблемы с топливным насосом высокого давления, из-за
некачественного топлива. Из-за этого падает мощность.
Недолговечность форсунок высокого давления после пробега около 100
тыс. км, это касается и помпы.

Двигатель

M54B25

N53B30

N52B30

M54B30

N54B30

Марка двигателя

М54

N53

N52

М54

N54

Годы выпуска

2000-2006

2007-2021

2004-2021

2000-2006

2006-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

магний-алюминий

магний-алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

6

6

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

Ход поршня, мм

75

88

88

89.6

89.6

Диаметр цилиндра, мм

84

85

85

84

84

Степень сжатия

10.5

12

10.7

10.2

10.2

Объем двигателя, куб.см

2494

2996

2996

2979

2979

Мощность двигателя, л.с./об.мин

192/6000

204/6100
218/6100
258/6600
272/6700

218/6100
218/6100
231/6500
258/6600
258/6600
265/6600
272/6650

231/5900

306/5800
326/5800
340/5900

Крутящий момент, Нм/об.мин

237/3500

270/1500-4250
270/2400-4200
310/1600-4250
320/2750-3000

270/2400-4200
280/2500-3500
270/2750
300/2500-4000
310/2600-3000
315/2750
315/2750

300/3500

400/1300-5000
450/1500-4500
450/1500-4500

Топливо

95

95

95

95

95

Экологические нормы

Евро 3-4

Евро 5

Евро 5

Евро 3-4

Евро 5

Вес двигателя, кг

~130

~160

~130

~187

Расход топлива, л/100 км
– город
– трасса
– смешан.

14.0
7.0
9.4

10.4
5.8
7.5

13.6
6.6
9.2

14.0
7.0
9.8

13.2
6.7
9.1

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

до 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

6.5

6.5

6.5

6.5

Замена масла проводится, км

10000

10000

10000

10000

10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

~95

~95

~95

~115

Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода
– на практике


~300


~250-300


~300


~300


~300

Тюнинг, л.с.
– потенциал
– без потери ресурса

300
н.д.

350
н.д.

350
н.д.

350
н.д.

800
до 400

Двигатель устанавливался

BMW 325i E46
BMW 525i E39
BMW 525i E60
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 325i E90
BMW 330i E90
BMW 525i E60
BMW 530i E60
BMW 523i F10
BMW 530i F10
BMW 630i E63

BMW 125i E82
BMW 128i E82
BMW 130i E87
BMW 325i E90
BMW 328i E90
BMW 330i E90
BMW 528i E60
BMW 530i E60
BMW 528i F10
BMW 530i F18
BMW 630i E63
BMW 730i E65
BMW 730i F01
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW X3 F25
BMW X5 E70
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

BMW 330i E46
BMW 530i E39
BMW 530i E60
BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 135 E82
BMW 335i E90
BMW 535i E60
BMW 740i F01
BMW X6 E71
BMW Z4 E89

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. состоялся рестайлинг BMW M5 E60. Изменения были незначительными. Немного поменялся интерьер спорткара, он получил кормовую светодиодную оптику и у него обновили фары дневного света.

Также была выпущена всего одна облегченная машина, М5 CSL E60.

Также отметим, что тюнинг БМВ М5 Е60 позволит получить систему Hamann. Кроме того, в результате пленочных экспериментов можно создать оригинальный цвет кузова. Это бордовый хром. Автомобиль с такой раскраской в народе называют БМВ М5 Е60 тень.

В 2021 г. М5 E60 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10. Однако и в 2021 на дорогах страны можно встретить БМВ М5 Е60.

Подвески и рулевое управление

Несмотря на ожидаемую хрупкость алюминиевых подвесок, тут с надежностью в целом все в порядке. Все оригинальные узлы ходят долго, даже по очень неровным дорогам, если, конечно, не считать стойки стабилизаторов. А вот мехатроника шасси живет отнюдь не столь долго. На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости, и в конструкции этого узла есть как минимум одно проблемное место – это актуатор, который легко выходит из строя, а цена его переваливает за 90 тысяч. Амортизаторы в этом исполнении тоже недешевы, от 26 тысяч рублей за штуку, но хотя бы есть сравнительно недорогие замены, стойка от приличного производителя будет стоить около шести тысяч рублей.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е60 технические характеристики.

Спорткар оснащен атмосферным V-образным, десятицилиндровым агрегататом S85B50. Объем двигателя БМВ М5 Е60 – 5.0 л., мощность – 507 лошадиных сил. Этот мотор – спецразработка немецких инженеров для заднеприводного авто. Он – первый двигатель V10, который спроектировал немецкий концерн для БМВ М5 Е60.

Чтобы эта сложная система нормально функционировала, немцы создали отличную вычислительную технику. Борткомпьютер способен за секунду осуществлять почти 250 миллионов операций и 200 раз отрегулировать рабочий процесс заслонок дросселей. Благодаря этому движку, машина пользовалась огромным спросом на авторынке.

Любители быстрой езды могли даже делать рывки с дымом из-под шасси! Если автовладелец не желал жечь понапрасну резину, устанавливалась «Launch Control». 

Эта система позволяла получить эффективный старт без дыма. Рычаг КПП передвигался вперед, прибавлялся газ, а при старте он опускался вниз.

Мотор БМВ М5 Е60 в начале комбинировал с 7-скоростной роботизированной трансмиссией SMG II. С сентября 2006 г., по требованию покупателей из С. Америки, концерн стал оснащать машины БМВ М5 Е60 для этого рынка 6-ступенчатой «механикой» G ZF

Разгон спортивного автомобиля БМВ М5 Е60 до 100 – 4.7 сек., до 200 – 15 сек. Максимальная скорость трехобъемника БМВ М5 Е60 достигала 250 км/ч (без ограничителя – 330). Реальный расход топлива у БМВ М5 Е60 в городе/на трассе /в смешанном цикле составляет 21.7/10.2/14.4 л.

Размер топливного бака – 70 л. 

Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector