BMW iPerformance: краткий обзор | BMW

Connected drive: сеть как ключ к большему комфорту, безопасности и удовольствию за рулем

Благодаря разработке электронных систем, обеспечивающих интеллектуальное соединение водителя, автомобиля и окружающего мира, компания BMW Forschung und Technik GmbH внесла огромный вклад в повышение комфорта, безопасности и удовольствия за рулем. Многие используемые сегодня на серийных автомобилях в рамках BMW ConnectedDrive системы помощи водителю, услуги по обеспечению мобильности и системы интеграции в автомобиль внешних коммуникационных и развлекательных устройств основываются на инновационных разработках BMW Forschung und Technik GmbH.

Чтобы открыть новые перспективы в области соединения с внешним миром и выработать основы необходимой для этого технологии, специалисты BMW Group Forschung und Technik работают над системами, которые значительно превосходят реализованные на нынешних серийных автомобилях масштабы помощи водителю.

Наряду с системой TrackTrainer, которая с помощью высокоточной цифровой карты, данных GPS и видеоданных может в рамках тренингов по вождению BMW автономно пройти по идеальной траектории различные гоночные трассы, среди которых даже Серверная петля Нюрбургринга, компания BMW Forschung und Technik GmbH разрабатывает и другие технологии помощи водителю.

Разработанная в рамках исследовательского проекта «SmartSenior – интеллектуальные услуги для пожилых граждан» система экстренной остановки использует созданную для TrackTrainer технологию с целью повышения безопасности движения. Если система распознает аварийную ситуацию из-за проблем со здоровьем у водителя, она автоматически переводит автомобиль в режим автономного управления и безопасно останавливает его.

Еще одним исследовательским проектом в области автоматизированного движения является представленная в 2006 году система автоматической парковки в гараже. Эта система автоматически управляет маневрами автомобиля. Все функции привода, тормозной системы и рулевого управления контролируются автоматически, благодаря чему автомобиль по сигналу ДУ от водителя может въехать и выехать из гаража с узким въездом.

Больше безопасности и эффективности благодаря целенаправленной коммуникации Для дочерней компании огромный интерес представляет технология Car-to-x Communication (Car2X), позволяющая автомобилям обмениваться данными между собой и с дорожной инфраструктурой.

Так, например, системы управления сигналами светофоров могут передавать информацию о времени переключения сигнала светофора, чтобы система помощи водителю проинформировала его об оптимальной скорости для проезда определенного участка пути на зеленые сигналы светофора или предотвратила проезд перекрестка на красный цвет светофора.

Передача данных о дорожной обстановке, состоянии дорожного полотна и других факторах позволяет находящимся вблизи другим участникам движения заранее узнать об авариях, пробках или обледенении дороги. На основании переданных данных можно рассчитать степень риска столкновения, благодаря чему система сможет, например, предотвратить аварии на перекрестках.

BMW Forschung und Technik GmbH также постоянно ведет фундаментальные исследования в области разработки революционных концепций управления и систем контроля. В качестве примера можно привести представленную на BMW 3 Сompact второго поколения концепцию полностью нового оформления кокпита, главными элементами которого являются так называемые «стики» управления.

Вместо рулевого колеса, педали акселератора и педали тормоза концепт оснащается двумя вертикально расположенными в дверной панели и центральной консоли рычагами управления, с помощью которых посредством технологии drive-by-wire можно задавать направление движения, ускорение и замедление.

Проект автомобиля со «стиками» управления наглядно демонстрирует способность специалистов BMW Forschung und Technik GmbH ставить под вопрос даже общепринятые принципы, творчески подходить к поиску кардинально новых решений и при этом тщательно изучать потенциал инновационных технологий.

Полученные при работе над данным проектом знания сыграли важную роль в разработке электромеханического усилителя рулевого управления и системы активного рулевого управления. Данная система, несмотря на электромеханическое усиление рулевого управления, обладает типичной для BMW информативностью.

Фундаментальные исследования и разработка технологий снова и снова приводят специалистов в области, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к автомобилям. Но в долгосрочной перспективе полученные знания используются в проектах, которые в рамках BMW ConnectedDrive повышают комфорт, безопасность и удовольствие за рулем.

Так, сотрудники Technology Office в американском Пало-Альто разработали проекционные очки для команды BMW ORACLE Racing Team. Эта система, сконструированная для использования в регате на «Кубок Америки», позволяет быстро проецировать на стекла очков необходимую информацию и команды.

Автомобиль будущего возможен уже сегодня: водород в качестве источника энергии

В долгосрочной перспективе BMW Group также делает ставку на водород в качестве альтернативного источника энергии для автомобиля. Применение водорода, который производится с помощью возобновляемых источников энергии, представляет собой еще один вариант экологически чистой мобильности завтрашнего дня.

Пригодность данной технологии привода к повседневной эксплуатации была доказана на примере BMW Hydrogen 7, который прошел полный цикл серийной разработки и затем был выпущен небольшой серией. Первый в мире водородный седан класса «люкс» для повседневной эксплуатации приводится в движение бивалентным двенадцатицилиндровым двигателем внутреннего сгорания.

На пути к BMW Hydrogen 7 компания BMW Group Forschung und Technik использовала результаты работы над многочисленными исследовательскими проектами и концептуальными автомобилями, которые позволили лучше понять гибридную технологию и условия ее использования в автомобиле.

Предшественником BMW Hydrogen 7 был представленный в 2000 году и использовавшийся в качестве трансфера на международной выставке «Экспо» концепт BMW 750hL, который год спустя прошел практические испытания в рамках тура CleanEnergy World Tour 2001 и преодолел 170 тысяч километров.

Еще одна новаторская модель – гибридный автомобиль BMW H2R, установивший сразу несколько рекордов. В сентябре 2004 года оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем автомобиль на испытательном полигоне BMW во французском Мирамасе установил девять международных рекордов для работающих на водороде автомобилей с поршневым двигателем и достиг при этом максимальной скорости более 300 км/ч.

Сейчас исследователи сконцентрированы на поиске решения для преодоления оставшихся трудностей по использованию водорода в качестве источника энергии. Решающим событием в этой области стало создание работающего на водороде четырехцилиндрового криогенного испытательного двигателя и модульных, работающих на водороде одноцилиндровых двигателей с типичной для бензиновых и дизельных силовых агрегатов геометрией камеры сгорания, благодаря которым на водородном приводе была реализована высокая мощность и высокий КПД.

В число разработанных компанией BMW Forschung und Technik GmbH инновационных решений в области гибридных технологий входят оптимизированный по массе водородный бак из усиленного волокнами синтетического материала и система выработки синтез-газа в качестве концепции эффективного уменьшения токсичности ОГ во время холодного пуска и при прогреве катализатора.

Еще одним направлением работы является изучение технологии топливных элементов и ее применение с целью выработки электричества для бортовой сети автомобиля. Использование топливного элемента в качестве вспомогательного источника энергии (APU) рассматривается BMW уже с 1997 года, последовательная модернизация вспомогательного источника энергии на протяжении четырех поколений позволила увеличить КПД и оптимизировать пригодность к повседневной эксплуатации.

Группа bmw очертила перспективы транспорта и своего развития — драйв

Помимо премьеры кроссовера BMW iX, группа BMW вчера презентовала развёрнутое видение своего развития в рамках конференции NEXTGen 2020. «BMW Group постоянно стремится изобрести себя заново — это ключевой элемент нашей корпоративной стратегии», — заявил председатель правления Оливер Ципзе. И если на конференции NEXTGen 2021 большое внимание уделялось ДВС и гибридам, то на нынешнем шоу (к слову, прошедшем в виртуальном формате) акценты смещены. Основные, но не единственные, темы: «Подключение, системы электропривода, искусственный интеллект, международные альянсы и новый Центр моделирования вождения».

Пример неожиданной кооперации — сотрудничество BMW с Epic Games. Автостроители использовали модифицированный игровой движок Unreal Engine 4 для оперативного и недорогого моделирования машины (в частности, интерьера) в так называемой смешанной реальности. Часть тестовых элементов салона создавалась методом быстрого прототипирования, а часть (особенно детали, требующие интерактивного взаимодействия) — в виртуальной реальности. Микст позволял инженерам в очень сжатые сроки оценить удобство и вид множества вариантов и решений интерьера. Причём в ряде случаев разработчики находились в разных концах света, наблюдая в объёме и обсуждая какую-то новую виртуальную деталь.

Отработанные на iX игровые технологии, адаптированные к новым задачам, группа намерена распространить на другие направления: от проектирования частей машин до дизайна, производства, продаж и маркетинга. Тут пригодится пересечение виртуальной реальности и систем искусственного интеллекта. Немцы пояснили, что ИИ группа применяет и на разных этапах разработки, и как основу для систем автоматизированного вождения, и для моделирования различных дорожных ситуаций в симуляторе. В последней области также есть прогресс: BMW создала более совершенную динамическую систему с мощными линейными моторами, питающимися от суперконденсаторов, и проекторами на 360 градусов, которым «скармливает» виртуальную обстановку целый кластер из серверов.

В новом Центре симуляторов в один день виртуальные тест-драйвы могут проходить до сотни инженеров и испытателей или людей из фокус-групп. В последнем случае немцы придумали систему полного погружения. На человека надевают виртуальные очки, и он попадает в дилерский центр BMW или MINI, выбирает машину, выходит «на улицу», где его ждёт тестовый автомобиль, и садится в него (а на деле попадает в динамический симулятор). Только тут очки снимают, и испытуемый уже видит перед собой обстановку на огромных экранах.

Группа объявила себя первым премиальным автопроизводителем, внедрившим в серийной продукции связь с сетью 5G. Первенцем стал кроссовер iX. Такая скоростная сеть нужна не только водителю, но и машине, ведь она позволяет делегировать функции транспортного средства, требующие больших вычислительных мощностей, в облако BMW, где доступна комбинированная производительность вычислительного центра с возможностью обработки огромных объёмов данных. Результаты отправляются обратно в автомобиль за миллисекунды, уточняет фирма.

Технология 5G также является базой для систем типа C-V2X (Cellular Vehicle to Everything), при которой автомобили, мотоциклы, автобусы, грузовики могут обмениваться данными друг с другом, а также со смартфонами пешеходов, велосипедистов и водителей скутеров, и с инфраструктурой — напрямую без необходимости выхода в Интернет.

Уже 13,3% всех BMW и MINI, продаваемых в Европе, являются либо гибридами с зарядкой от сети, либо электрокарами. И доля эта будет лишь расти. Вернёмся к вингсьюту. Он называется Electrified Wingsuit и создан совместно BMW i и BMW Group Designworks. Немцы использовали свои знания в области электропривода и аккумуляторов, чтобы создать миниатюрные и лёгкие электрические импеллеры (это многолопастные винты в кожухе). Их крыльчатки выполнены из углеволокна. Аппарат содержит два таких привода мощностью по 7,5 кВт при 25 000 об/мин каждый. Суммарную отдачу в 15 кВт первый в мире вингсьют с электроприводом развивает в течение пяти минут, этого достаточно для продолжительного полёта, в том числе с набором высоты. Устройство продувалось в аэродинамической трубе BMW.

Добавим, что виртуальная конференция NEXTGen 2020 ещё не завершила работу. Некоторые сюрпризы группа припасла на десерт. Так, семнадцатого ноября должна состояться премьера концепта Mini Vision Urbanaut, демонстрирующего «совершенно новое видение пространства». И хотя марка намерена расширить свою гамму новыми кроссоверами, в данном случае от Mini можно ждать чего угодно, хоть беспилотный шаттл или гостиную на колёсах. Пока известно лишь, что концепт является электрокаром.

История bmw ag

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw5.jpg» title=»historybmw5.jpg»/>
1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть корни БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была засвечена причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины (Вартбург), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. Вартбурги-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился Вартбург с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием Дикси, свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — S6 и S12, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель S12 не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw6.jpg» title=»historybmw6.jpg»/>
1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw7.jpg» title=»historybmw7.jpg»/>
1923: Первые мотоциклы BMW

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. Лекарство придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства Остинов в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только Даймлер-Бенц.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw8.jpg» title=»historybmw8.jpg»/>
1928: Логистика на фабрике в Айзенахе.

Первые 100 лицензионных Остинов, пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием Дикси. К 1928 году было изготовлено более 15.000 Дикси (читай — Остинов), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw9.jpg» title=»historybmw9.jpg»/>
1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года Дикси перестала существовать как торговая марка — она была заменена на БМВ. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого настоящего БМВ, который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях Дикси. Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw10.jpg» title=»historybmw10.jpg»/>
1930: Кругосветное путешествие на гидросамолетах, оснащенных моторами BMW.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw11.jpg» title=»historybmw11.jpg»/>
1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная шестерка с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели 303, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. 303-я модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

БМВ-303 отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии автобанов. Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали 303-ю модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства БМВ-303 компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их собратья, отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: 309 и 315. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра 3 обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как 520, 524, 635, 740, 850 и т.д.

БМВ-315 был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали БМВ-319 и БМВ-329, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель 326, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили 326-ю модель в один ряд с автомобилями Мерседес-Бенц, покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель БМВ-326 максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто БМВ-326 стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха 326-й модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.
BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw12.jpg» title=»historybmw12.jpg»/>
1938: BMW 328 доминирует в гонках.
BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw13.jpg» title=»historybmw13.jpg»/>
1940: Снова победа в Mille Miglia: BMW 328.
В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный БМВ-328 оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С 328-й моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw14.jpg» title=»historybmw14.jpg»/>
1943: Самолет Arado 234 — один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного
двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw15.jpg» title=»historybmw15.jpg»/>
1944: Главой отдела ракетных испытаний стал Хельмут Граф фон Зборовски (слева)

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей БМВ-321 и БМВ-340, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее пригодными к жизни остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля БМВ-328 и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw16.jpg» title=»historybmw16.jpg»/>
1951: Конраду Аденауэру, первому Канцлеру Федеративной РеспубликиГермания, показывают седан BMW State Sedan, созданный на базе 501.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля БМВ-501, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск 501-й модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

В те же послевоенные годы в фирме БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на БМВ-501 немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем 501-я могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании БМВ меньше всего.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw17.jpg» title=»historybmw17.jpg»/>
Изетта (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная БМВ-Изетта напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. Изетта максимально разгонялась до 80 км/ч.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw18.jpg» title=»historybmw18.jpg»/>
1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.

Наряду с малюткой Изеттой компания БМВ представила два роскошных купе 503 и 507, созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к достаточно спортивным, хоть и обладали гражданской внешностью. Например, максимальная скорость 507-й варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.
Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров Даймлера-Бенца, предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля Мерседес-Бенц. Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели БМВ среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для среднестатистических (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw19.jpg» title=»historybmw19.jpg»/>
1962: Дилеры получают автомобили для своих салонов.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для среднестатистических (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.
Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на БМВ-1500! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели 1500 за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

В разгар производства модели 1500 мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели 1800 с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия 1800 TI, соответствовавшая автомобилям класса Гран Туризмо и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

БМВ 1800 TI хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — БМВ-2000, который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом лошадками было предметом особенной гордости БМВ.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw20.jpg» title=»historybmw20.jpg»/>
1966: BMW 1600.

По сути, БМВ-2000 в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение 02. Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до навороченных скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-автоматами и моторами по 170 коней.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw22.jpg» title=»historybmw22.jpg»/>
Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo.

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели — БМВ-2500. Использованный в ней однорядный шестицилиндровик, постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw21.jpeg» title=»historybmw21.jpeg»/>
1970: Штаб-квартира BMW вблизи Олимпийского Центра в Мюнхене.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства модели 2500 и ее основных последователей, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе 635 Csi. Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. Пятерка, оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение М, подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw23.jpg» title=»historybmw23.jpg»/>
1989: Новое купе BMW 850i.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw24.jpg» title=»historybmw24.jpg»/>
Завод BMW в Айзенахе. Работа над восьмым заводом началась в 1990 году.

Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

BMW iPerformance: краткий обзор | BMW‘); w.show();» alt=»historybmw25.jpg» title=»historybmw25.jpg»/>
С 1995-го года завод BMW в Спартанбурге (США) начинает
производить BMW Z3.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Полная история концерна БМВ со дня основания.

Центр передовых технологий в мюнхене и международная сеть

Дочерняя компания

BMW Technik GmbH

была основана в 1985 году. Тогда перед компанией были поставлены задачи по разработке и созданию концептуальных автомобилей. В протоколе Президиума Правления от января 1985 года определены перспективные задачи: «Целью недавно основанной компании

BMW Technik GmbH

является разработка новых, ориентированных на будущее и оригинальных автомобильных концепций без фиксированных сроков начала серийного производства. Но при этом все решения должны быть пригодны для серийного производства». Изначально предполагалось, что проекты получат рабочие названия «Автомобиль 2000» и «Городской автомобиль».

С переименованием компании в BMW Forschung und Technik GmbH, которое произошло в 2003 году, основной фокус был перенесен на разработку инновационных технологий для всех автомобилей. Сегодня компания BMW Forschung und Technik GmbH со штаб-квартирой в Мюнхене и примерно 200 сотрудниками обладает обширным опытом в области автомобильной техники, водородных технологий, альтернативных концепций привода и управления электроэнергией, активной безопасности и систем помощи водителю, а также в области использования информационных и коммуникационных технологий.

У компании есть заграничные филиалы в США: Technology Office Palo Alto в Силиконовой долине (Калифорния), а также Liaison Office Clemson в Южной Каролине. Они тесно сотрудничают с университетами, например, такими как Стенфордский университет или Массачусетский технологический институт, а также с исследовательскими центрами и компаниями, работающими в других областях, для выявления инновационного потенциала новейших разработок и технологий.

В Германии и Европе компания также активно сотрудничает в области обмена опытом с институтами и исследовательскими центрами. Благодаря участию в европейской сети институтов Eurécom, штаб-квартира которой находится в научно-технологическом парке «София Антиполис» на юге Франции, дочерняя компания BMW Group имеет доступ к передовым информационным и телекоммуникационным технологиям.

Кроме того, компания BMW Forschung und Technik GmbH в сотрудничестве с Немецким исследовательским центром искусственного интеллекта изучает вопросы автоматизации разумного поведения и тем самым приближается к созданию «автомобиля будущего». Благодаря основанному в сотрудничестве с Мюнхенским техническим университетом Центру автомобильных исследований (CAR@TUM) дочерняя компания BMW Group постоянно контактирует с талантливыми молодыми специалистами, а также получает доступ к важным результатам фундаментальных научных исследований.

В рамках исследовательских проектов, поддерживаемых государством, компания BMW Forschung und Technik GmbH на национальном и международном уровне сотрудничает с другими автомобильными производителями и поставщиками с целью выработки единых стандартов в автомобильной отрасли, выгоду от которых, в конце концов, получат конечные потребители.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector