BMW: Интересные факты

«альпина» — не краска

«Альпина» — самое, пожалуй, почитаемое фанатами марки тюнинговое агентство, которое занимается улучшательством моделей BMW ещё с 1960-х годов. Сегодня кудесники из Alpina выпускают и собственные автомобили, базой для которых служат всё те же выпущенные модели БМВ. Рецепт успеха прост: доработка двигателя и турбины, стильная «обувка», спортивный обвес и выразительный интерьер салона.

Рожденная для полета

BMW: Интересные факты

Великая компания начинала как две крохотные авиамоторные фирмы на севере Мюнхена. Один из основателей, Густав Отто, не мог не увлечься техникой, ведь его отец соорудил первый четырехтактный ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Конструирование самолетов было для Густава всего лишь увлекательным хобби, пока не грянула Первая мировая война. Крупные военные заказы дали ему возможность неплохо подзаработать и расширить свое производство, в том числе за счет слияния с конторой швейцарского инженера Карла Раппа. Впоследствии в каком русле ни развивалась бы компания BMW она так или иначе возвращалась к авиации:

  • поставила мировой рекорд, подняв самолет со своим двигателем на высоту в почти 10 тысяч метров, в 1919 году;
  • способствовала триумфальному пересечению Северной Атлантики на гидросамолете с двигателем BMW в 1930 году;
  • разработала и выпустила реактивные двигатели во Вторую мировую войну;
  • создала новейший авиадвигатель в 1991 году.

Таким образом, это единственная компания, которая никогда не отходила от своих истоков и не забывала о первой любви – полетах.

. Лучшая в кино

BMW: Интересные факты

За целый век существования BMW зарекомендовал себя автомобилем с безграничными возможностями, всегда современным дизайном и великолепным качеством. Не удивительно, что именно баварские машины так часто выбирают в качестве эффектного транспорта для съемок кинофильмов.

Среди отечественных кинолент БМВ засветился в «Бумере», где сам автомобиль и является главным героем, «Жмурках» и «Ворошиловском стрелке». А также в культовых иностранных фильмах «Перевозчик», «Завтра не умрет никогда», «Превосходство Борна».

Авторитетный журнал Top Gear даже провел исследование для составления рейтинга самых лучших кино-погонь. Первое место с существенным отрывом занял BMW во время эффектной, легендарной гонки в фильме 1998 года с участием Жаном Рено «Ронин».

Видео об истории БМВ:

Депрессия как двигатель прогресса

BMW: Интересные факты

Всё, чего достигал в своей жизни Густав Отто, сопровождалось депрессией и внутренними терзаниями. Как сын гениального отца, он должен был стать не менее известным, а в идеале – лучшим по сравнению со своим родителем. Поэтому всеми своими разработками, каждым инженерным изысканием он старался превзойти Николауса Отто.

Крах своего предприятия после Первой мировой Густав переносил настолько тяжело, что вынужден был лечь в психиатрическую больницу. После выхода из клиники Густав вместе с компаньоном спроектировал свой первый мотоцикл. Скоростной, качественный, надежный аппарат не только сразу привлек к себе внимание, но и стал абсолютным чемпионом мировых мотогонок в 1920-х и 1930-х годах.

В 1924 году Густав Отто переживает следующую личную трагедию. Его супруга подает на развод, чтобы стремительно снова выйти замуж. Не успел Густав смириться с этой обидой, как бывшая жена погибает при невыясненных обстоятельствах.

Чтобы побороть переживания, он с головой окунается в работу и разрабатывает очередной авиационный двигатель. Оснащенный им самолет совершает первый в мире межконтинентальный перелет.

Самая кризисная компания

BMW: Интересные факты

Столько крахов, сколько их было у BMW, не испытала ни одна другая автомобильная компания. Например, у Toyota их не было ни единого.

Первое банкротство свалилось на организацию в 1916 году, когда Версальский договор запретил производство авиадвигателей, а ничего иного фирма пока создавать не умела.

Вторым провалом BMWобязана победе советских войск над фашизмом и разделению Германии. Волею судьбы все заводы компании оказались на советской территории, в оккупационной зоне, где их частично разрушили, частично демонтировали.

И тут владельцы BMW сами подвели себя к краю пропасти – увлеклись проектированием роскошных лимузинов, не нужных в послевоенной стране. Экономические просчеты, непродуманность маркетинга едва не допустили поглощение компании ее единственным и самым настойчивым конкурентом – Mercedes.

И в третий раз BMW как феникс восстала из руин, перестроила внутреннюю политику, перераспределила капитал и потрясла мир великолепным спортивным BMW 507. Этот красавец до сих пор относится к категории редчайших и самых дорогих коллекционных автомобилей.

Больше ошибок на своем карьерном пути компания не совершала.

BMW и военный Советский Союз

BMW: Интересные факты

Если бы не Баварские моторные заводы, ныне всемирно известные как BMW, СССР, возможно, не прославился бы своими бомбардировщиками и танками.

В 1930-х годах компания заключила договорные отношения с Союзом на поставку лучших своих моторов. BMW VI поступил в массовое производство Рыбинского завода под наименованием «М-17» и имел мощность 680 л. с., следующая форсированная версия «М-17Ф» уже обладала мощностью в 730 л. с.

Двигатели устанавливали на спортивно-акробатических самолетах И-3, истребителях И-7, многоцелевых бипланах Р-5, знаменитых летающих лодках МБР-2, бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-3 и грузопассажирских АНТ-9.

Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Новой модификацией, обозначенной М-17Т, оснастили быстроходные танки БТ-5 и БТ-7, а также сверхтяжелые Т-28 и Т-35.

Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R71.

Аналоги BMW в СССР

BMW: Интересные факты

Продукцию BMW активно использовали не только для военных нужд, но и в повседневной жизни. Так, в 70-годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW.

Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских органов безопасности, по большей части оседали в столице. Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска.

Нелегальные BMW

BMW: Интересные факты

Один из заводов компании находился в Тюрингии и выпускал легковые автомобили. По итогам Второй мировой войны он оказался в оккупационной части Германии, став советско-германским производством под названием «Автовело».

С 1945 года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться 321 модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление. Новинка получила наименование BMW 340 и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема.

Фактически компания BMW уже не владела этим заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом. Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств. Суд обязал завод не использовать более марку BMW для своего производства, что было выполнено не без доли иронии. В новой марке изменилась лишь первая буква – EMW, заменив баварские заводы на айзенахские.

Народный автомобиль

BMW: Интересные факты

Советские власти давно размышляли о настоящем народном автомобиле, который стоил бы дешевле «Москвича», но предоставлял больший комфорт, чем мотоцикл с коляской. Заодно это транспортное средство должно было стать компактным и удовлетворять нужды инвалидов.

В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) понимали, что для получения компактного средства идеальным будет заднемоторная конструкция, наподобие немецкого «Жука». Энтузиасты института провели немало изысканий, создали еще больше чертежей, даже показали руководству странные модели, больше напоминающие миниатюрные вагончики.

В конце концов, все пути привели к микроавтомобилю BMW Isetta. Красивая немецкая машинка переродилась в довольно надежного советского «Запорожца».

Флаг или пропеллер

BMW: Интересные факты

Логотипы автомобильных компаний не всегда понятны без знания истории бренда. А в некоторых случаях, например, с Toyota и BMW опытные маркетологи специально закручивают интригу, выдавая разнотипные версии создания их эмблемы.

Логотипу BMW пытались придать глубоко романтический смысл, вспоминая отцов-основателей компании, так стремящихся в небо. Якобы эмблема – это пропеллер на всех тех самолетах, что Густав Отто и Карл Рапп оснастили своими уникальными моторами.

На самом же деле компаньоны просто были патриотами своей страны и отразили на своем логотипе флаг Баварии с его насыщенными сине-белыми цветами.

Автомобиль с ноздрями

BMW: Интересные факты

Впервые уникальная радиаторная решетка, расположенная строго по центру капота, появилась в 1933 году на модели BMW 303. Сколько бы модернизаций ни претерпевали автомобили немецкого производителя, «ноздри» менялись вместе со своими хозяевами.

Как и у человека, при первом взгляде на машину в глаза бросается именно ее «лицо». «Ноздри» могут гармонично сливаться с общим дизайном автомобиля, могут дерзко выделяться, например, цветом, а могут и вовсе украшаться вертикальными сдвоенными поперечинами.

Bmw — это не лечится

«Бэху» выбирают сердцем, а выбрав однажды, меняют только BMW на BMW. Нет других причин платить за 20-летнюю мечту, как за новенький бюджетник, перебирать многорычажку и обитать на заправках.

Поклонники марки, конечно, как и положено, цедят про «последнюю настоящую Е38», ужасаются рестайлингу новой «семёрки» и клянут вездесущий даунсайзинг. Но вместе с тем понимают: как и прежде, перед круглыми фарами ночью расступаются плотные ряды на МКАД, а заветный шильдик на капоте представляет владельца вместо тысячи слов.

BMW был и остаётся знаком особой принадлежности и выбором в сторону драйва, комфорта и технического прогресса. В общем, БМВ — это самый приятный пожизненный диагноз, который пора уже внести в МКБ.

О легендарных ретро моделях BMW мы писали здесь.

Bmw и задний привод — синонимы

RWD вписан в генетический код всех «настоящих» BMW.

Да, мы в курсе о новой переднеприводной «копейке», но это реверанс в сторону бюджетных легковушек компакт-класса, а в целом-то баварцы делают свои машины для удовольствия от вождения, читай — провоцируя на агрессивную езду.

«Шестёрка» под капотом, задний привод и куча электронных ассистентов, которые помогут справиться со скоростным вхождением в повороты: осталось только вжаться в кресло и забыть о возрасте!

Bmw по-прежнему производит запчасти для старых моделей

Эта более чем вековая компания, помимо собственного музея, также ценит свою историю в чисто немецком, практическом плане. В рамках производственной программы BMW Classic выпускает новые запчасти для старых моделей. И, конечно, это было типично немецкое «pnktlich, pedantisch» — тщательно, в соответствии с оригинальными производственными планами и процедурами, для оригинальных машин.

Чтобы все сделать совершенным, это происходит на старом оригинальном заводе, где давно выпускались мотоциклы BMW.

Bmw: интересные факты

BMW: Интересные фактыПривет всем тем, кто читает блог Автомобильные факты. Сегодня мы поговорим о культовом немецком бренде BMW

1)      Компания выпускает не только автомобили, а также, мотоциклы, двигатели, и удивительно, велосипеды

2)      Девиз BMW «с удовольствием за рулем»;

3)      Основателем данного бренда был Карл Фридрих Рапп, который запатентовал торговую марку в 1913 году. С 1917 года компания начала заниматься авиационными двигателями;

4)      Логотип BMW изначально представлял собой белый пропеллер на фоне неба;

5)      Обозначение марок делается так: первая цифра говорит о классе транспортного средства, следовательно, чем выше она тем выше класс, а вот остальные две цифры говорят о объеме двигателя умноженным на десять. Также в название можно увидеть некоторые буквенные индексы

6)      Некоторые автомобили BMW собираются не в Германии. К примеру, Z3, однако, бренд есть бренд и качественно сохраняется прежнее;

7)      BMW сотрудничает с различными учебными заведениями. Так вместе с Международной Школой Дизайна был разработан концепт одного из первых мотоциклов который работает на водороде;

BMW: Интересные факты8)      Компания начала выпускать мотоциклетные двигатели, а затем мотоциклы, это произошло вследствие того, что ей запретить производить авиационные  после Первой мировой войны;

9)      Первый свой автомобиль BMW выпускает лишь только в 1932 году, носящий название 3/15 PS;

10)  Компания оказалась в большом кризисе и после Второй мировой войны, когда оба завода были уничтожены. На помощь пришел Национальный Банк Германии, однако вследствие неправильной маркетинговой политики BMW 328, а именно этот автомобиль лучше всего продавался до начала военных действий, оказалось опять над пропастью;

11)   Компания была спасена благодаря BMW 1500. Только в первые дни продаж BMW получили заказ на 20 000 экземпляров;

12)    Bayerische Motoren Werke AG в 1994 году приобретает Rover, тем самым получает возможность выпускать марки Land Rover и Rover

13)   А в 1998 году покупается Rolls-Royce

14)   Что примечательно, последние тридцать лет BMW увеличивает свой показатель продаж;

15)   Сейчас в расположении BMW 5 завод в Германии, и около 20 по всему миру;

Автомобиль — для водителя

Начиная с 1930-х годов, во времена жёсткой конкуренции с другим немецким титаном — Daimler, в BMW придумали свой знаменитый слоган «The Ultimate Driving Machine», который переводят как «Автомобиль – для водителя».

Появление смелого лозунга связано с премьерой BMW 328 в 1936 году. Дальше цитата, определившая последующее развитие баварской марки, ушла в народ.

Принцип «Автомобиль – для водителя» BMW использует против мерседесовского подхода «Автомобиль – для пассажиров» и сегодня.

Но это не только игра слов: тут и драйверский характер авто, и настройки подвески, и эргономика салона с развёрнутой к водителю приборной панелью, и брутальный экстерьер. В общем, за слова ответили.

Автомобиль bmw

В BMW по всей планете работает около 130 тысяч человек. В Европе построят самый современный европейский полигон. Проект уже утвержден, примерно за € 250 млн будет построена огромное количество тестовых трасс. Там будут протестированы автономные автомобили и современные системы обеспечения безопасности.

BMW: Интересные факты

BMW постепенно движется от звания производителя классических производителей до лидера в сфере электромобилей. В 2021 году завод достиг отметки в 100 000 проданных автомобилей с электрическим или гибридным приводом. Официальная мировая доля концерна BMW в продажах электрических и гибридных автомобилей по итогам только 2021 года составила до 10%.

Глобальное производство, глобальные продажи, глобальный современный бренд

В настоящее время BMW имеет семь заводов в Германии в дополнение к своей штаб-квартире и Центральному производственному заводу в Мюнхене. Две фабрики находятся в Англии, одна в США, Южной Африке, Австрии и Китае. Следующий завод собираются расположить в Венгрии, в Мексике уже строится завод. Концерн постоянно инвестирует в модернизацию существующих заводов и в электромобили.

До криса бэнгла было лучше

Облик автомобилей BMW в ХХ веке был неподражаем: брутальный стиль, острые грани кузова, бескомпромиссно круглые фары, а в отдельных случаях — ещё и «акулий» нос. Потом в баварскую компанию пришёл работать дизайнер Крис Бэнгл. И совершил революцию, сломав незыблемые устои.

В 2002 году мир увидел «семёрку» Е65 — и до сих пор, кажется, не пришёл в себя. Модельный ряд менялся в сторону спорного дизайна, но продажи-то росли! Правда, вместе с недовольствам фанатов: ярые поклонники бренда даже собрали порядка 14 тысяч подписей, гневно требуя отставки Бэнгла.

Бэнгла до сих пор называют «могильщиком» BMW, и даже его уход из компании в 2009 и передача детища карандашу Адриана Ван Хойдонка, который обещал вернуться к истинным ценностям, ситуацию не спасло.

После Бэнгла все модели БМВ стали выглядеть более изысканными, гламурными. Плавные линии кузова, округлый «задок», прищуренная оптика — вот с чем теперь приходится мириться фанатам марки. Правда, после той революции на стыке веков, которую устроил Бэнгл, другие скандальные нововведения в дизайне принимаются публикой вполсилы.

За 50 лет в bmw выпустили 500 000 мотоциклов

Когда в BMW в 1973 году отметили 50-летие производства мотоциклов, статистики взялись за подсчет. И до них дошло, что начиная с первого мотоцикла BMW R32, построенного в 1923 году, баварцы выпустили 500 000 мотоциклов за 50 лет, то есть в среднем 10 000 в год.

BMW: Интересные факты

Да, в Германии шоссе было в прошлом веке, перед Второй мировой войной. Но в те давние времена еще был мировой рекорд по серийному производству машин. После Второй мировой войны уже границы нормальных скоростей пересекали отредактированные специальные, скорее напоминающие ракеты или стрелы на двух колесах.

Изгиб хофмайстера был (и остаётся) вершиной фирменного дизайна

Нет, изгиб Хофмайстера — не алхимический термин, а вполне реальная вещь, которую можно потрогать. Речь идёт о двойном характерном изгибе при переходе от центральной (или D в случае туринга) стойки к кузову.  

Автор сего творения (сюрприз) Вильгельм Хофмайтстер. Эта фирменная фишка повторялась на моделях БМВ с 1960-х годов. Деталь, на которую обыватели не обращают внимания, стала секретным кодом допуска в клуб избранных «бэховодов».

Официальная версия бренда была в том, что изгиб Хофмайстера намекает на заднеприводной характер каждого автомобиля марки, но по сути, эта деталь усиливала стойку кузова и улучшала обзор.

Почему в прошедшем времени? С премьерой новой «трёшки» в кузове G20-23 стало очевидно: баварцы отошли от изгиба Хофмайстера в сторону угловатого изгиба задней стойки, напоминающего стрелку. Ушла эпоха — и этот факт в профильных сообществах вызвал куда больше ажиотажа, чем, собственно, премьера нового поколения седана и туринга.

Интересные факты о bmw, которого вы не знали

BMW: Интересные факты

BMW — немецкая компания по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей, основанная в 1916 году. Великий немецкий производитель автомобилей является одним из самых уважаемых брендов в истории автомобилестроения и одним из самых продаваемых производителей автомобилей класса люкс в мире.

1. BMW, обозначающая Bayerische Motoren Werke, начинала с производства авиационных двигателей.

BMW появился во время Первой мировой войны, потому что в Германии не хватало самолетов и деталей для самолетов. После Первой мировой войны немецким компаниям было запрещено производить военные самолеты и двигатели военных самолетов по условиям Версальского договора. Затем компания перешла на производство мотоциклов, а в 1928 году — автомобилей.

2. Dixi был первым автомобилем от BMW.

В 1928 году компания BMW купила автомобиль Automobilwerk Eisenach и приобрела права на создание автомобиля Dixi. Сначала автомобили были обозначены как BMW Dixi, но название Dixi было отменено в 1929 году, когда DA-1 был заменен слегка обновленной версией BMW 3/15 DA-2. Таким образом, первой машиной BMW был Dixi. Он поступил в продажу более 80 лет назад в 1929 году.

BMW: Интересные факты

3. Штаб-квартира BMW разработана как двигатель BMW.

Дизайн штаб-квартиры BMW похож на четырехцилиндровый двигатель. Он представляет собой четырехцилиндровое наследие BMW. Четырехтактные двигатели сделали практически каждый экономичный автомобиль в истории даже возможным. Та же самая технология вошла прямо в двигатель, который легендарный летчик-истребитель Красный Барон назвал величайшим двигателем в войне. Они участвовали в гонках в Формуле 1 и выиграли чемпионат с 20-летним дизайном двигателя.

BMW: Интересные факты

4. БМВ построил свой собственный Lamborghini.

Первым автомобилем BMW «M», легендарным M1 должен был стать Lamborghini. В 1970-х годах BMW и Lambo договорились о создании гоночного автомобиля. Предполагалось, что немцы предоставят двигатель и немного подвесок, а итальянцы останутся без внимания. По финансовым причинам и в последний момент Lamborghini вырвался в один из самых больших моментов в корпоративной истории. Затем БМВ подняла свою одежду, вернулась на свою фабрику и построила этого зверя.

5. Было время, когда БМВ чуть не стал Мерседесом в конце пятидесятых.

В 1959 году BMW был на грани банкротства из-за факторов холодной войны. Компания-учредитель Mercedes Daimler-Benz предприняла попытку враждебного поглощения. В совокупности BMW предприняла контратаку, привлекая даже самые слабые механики в помощь организации в выкупе акций.

6. Логотип BMW не является производным от вращающегося винта, а состоит из национальных цветов Баварии: синего и белого.

Все думают, что культовый логотип BMW является символом вращающегося винта. Вы должны понимать, что этот логотип BMW на самом деле происходит от баварского флага. Он состоит из синего и белого цветов.

BMW: Интересные факты

7. Передняя решетка подписи на BMW известна как почечная решетка.

Когда вы думаете о BMW, вы думаете об их характерной решетке радиатора. У большинства их автомобилей есть один, и это самый простой способ обнаружить BMW с расстояния в милю. Это может быть даже более отличительным, чем их сине-белый круглый логотип.

8. Первый электромобиль BMW появился в 1972 году.

Электромобили не такие современные и инновационные, как вы думаете. Но они, безусловно, были, когда BMW сделал один в 1972 году. Однако он не попал на коммерческий рынок, и не трудно понять, почему. Несмотря на то, что он двигался с приличной скоростью, батарея не была на высоте Уровень производительности составлял примерно половину того, что BMW обычно производил в то время.

9. BMW построил самый быстрый в мире мотоцикл в 1937 году.

Он мог развивать скорость 278 км / час. У него был двигатель с наддувом. Мотоцикл был смертельной ловушкой, и ты должен был носить этот странный шлем. Эта удивительная штуковина была аэродинамически гладкой, с наддувом, и в 1937 году она была способна развивать скорость 173,7 миль в час.

10. В США автомобили BMW называют «биммерами», а мотоциклы BMW — «бимерами».

11. BMW также производит мини-и роллс-ройсы.

Мир автомобильного производства довольно сложно отследить. Трудно понять, какой производитель делает какую машину. BMW производят как Mini Coopers, так и Rolls Royces. Это означает, что две самые известные автомобильные марки Британии производятся немецкой компанией.

12. BMW также разрабатывает интерьеры поездов и самолетов.

Единственная проблема с интерьером, который они создали для «Сингапурских авиалиний», заключается в том, что вы никогда не захотите вылететь. Кроме того, система BART в Сан-Франциско заменит некоторые поезда новыми моделями, разработанными BMW.

13. BMW также является пионером велогонок для сумасшедших.

Концепция того, чтобы высовываться из коляски для улучшения проходимости во время гонки, имеет почти такое же происхождение, как концепция самих колясок, но это не значит, что вы не настолько безумны для этого. Чудом этот вид спорта продолжается и по сей день.

14. В 2009 году BMW произвела около 1,4 миллиона автомобилей.

В BMW работает около 106 000 человек по всему миру. Доходы BMW в 2008 году составили около 4 279 000 000 долларов. В Великобритании в BMW работает около 8 000 человек. Завод BMW в Южной Каролине производит около 1000 автомобилей в день.

Один из самых популярных и узнаваемых: «Совершенная машина для вождения» — это слоган, которым BMW пользуется более 35 лет.

16. BMW была основана Францем Джозефом Поппом, Карлом Раппом, Camillogastiogline в 1916 году и в настоящее время принадлежит семье Квандит.

17. Если вы заметили BMW CSL, вы можете заметить, что в этом типе автомобилей успешно применяется концепция «летучая мышь». У него есть спойлеры и арки. Концепция очень подходит для людей, которые любят спортивный автомобиль.

Интересные, но малоизвестные факты о бренде bmw

Конечно, большинство из нас, и будь то знатоки баварской марки, или обычные водители, всегда имеют в рукаве интересные основные факты о BMW. Что у каждого Баварца есть «передняя решетка», то есть типичная маска радиатора с 30-ых годов прошлого века.

Наверное, никто не упустил из виду тот факт, что BMW также покупала и выпускала Rolls Royce и Mini, или что первый электромобиль BMW появился еще в 1972 году. Это еще было в то время, когда маленький годовалый Илон Маск учился сидеть на горшке. Все это, даже если мы того не знаем, мы найдем в любой статье о достопримечательностях BMW. Но в этой статье будут такие хитрости и рекорды, которые точно не высветятся на мониторе после двух кликов.

Мировой рекорд высоты еще в 1919 году

Одной из отличительных особенностей BMW является качество. Практически с самого начала производства. О качестве авиационных двигателей BMW свидетельствует первый зафиксированный рекорд этой марки, как сразу мировой, так и высотный.

BMW: Интересные факты

Пилот Франц Димер на самолете с двигателем BMW IV взлетел на высоту 9759 метров. Ну а в 1927 году BMW завоевала со своими авиадвигателями до 27 мировых рекордов.

На эмблеме не пропеллер

Все думают, что узнаваемый шильдик на капоте изображает крутящийся пропеллер, но на самом деле это не так.

Эмблема BMW в виде круга, разделённого на 4 сектора, белых и синих, появился в 1917 году. Сама эмблема унаследована от «родителя» компании, фирмы RappMotorenwerke. Сегменты раскрашены в белый и синий потому, что это цвета флага Баварии.

Название модели ещё ни о чём не говорит

BMW использует для своих моделей цифро-буквенные обозначения, способные запутать кого угодно. Сомнений нет только по поводу первой цифры: это класс авто, чем он больше, тем выше класс модели.

Затем традиционно следуют две цифры, которыми обозначен объём двигателя в литрах, умноженный на 10. Вроде, всё просто? Так, да не так.

Например, 316 в кузове Е30 оснащалась двигателем не 1.6, а 1.8 литра. Модель 525е в кузове E28 шла не с 2.5-литровым, а с 2.7-литровым силовым агрегатом. Вроде, незначительное искажение, но скажите это поклоннику марки!

Часто наименование модели баварской марки вообще ничего не говорит ни о серии кузова, ни об объёме мотора. Модели кузова привязаны к годам выпуска. 

Модели 320i и 316i могут выпускаться с двигателем одинакового объёма и при этом отличаться параметрами мощности.

В общем, придётся учить матчасть и не искать простых решений.

Почки и ноздри — не органы

Ноздрями, а в англоязычных источниках — почками (kidney), называют двухсекционную закруглённую решётку радиатора. Впервые необычную решётку поставили на модель 303 в 1933 году, а с 1962 года «ноздри» на автомобилях BMW стали стандартом фирменного дизайна.

В последние годы с выпуском рестайлинговых моделей в кузовах с G-кодами дизайнеры из Мюнхена заявили: теперь по решётке радиатора различаются серии БМВ. Чем больше габариты и богаче оснащение, тем больше «ноздри».

Необычный дизайн радиатора, получивший кличку «ноздри», позволяет жгучему движку «дышать» за счет оптимального охлаждения.

Самые интересные моменты истории бренда bmw: топ 10

Статья о самых интересных фактах из истории автомобильного бренда BMW. Занимательные факты становления немецкого автогиганта. В конце статьи — интересное видео об истории БМВ.

BMW: Интересные факты

Самые интересные факты из истории bmw/// (25 фото)

BMW: Интересные факты

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года.

BMW: Интересные факты

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

BMW: Интересные факты

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов.

BMW: Интересные факты

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров!

BMW: Интересные факты

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года

BMW: Интересные факты

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».

BMW: Интересные факты

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность. А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались.

BMW: Интересные факты

Медвежья услуга Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании.

Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской.

BMW: Интересные факты

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

BMW: Интересные факты

Спортивно-активный В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в России.

BMW: Интересные факты

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

Самые интересные факты о компании bmw.

Всем привет! Здесь собраны самые интересные факты из истории великого бренда, вместившей в себя взлеты, падения, трудные времена застоя и, наконец, золотую эру, которая длится уже более 50 лет.

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года.

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Автомобиль с ноздрями:

Впервые уникальная радиаторная решётка появилась на BMW 303, и дальнейшие модификации автомобилей проходили только с ней.

Данная решётка является отличительной особенностью этой марки, она подчёркивает каждый автомобиль, у кого-то это агрессивность, а у кого-то элегантность и статус.

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов.

Трудные времена застоя:

В середине 50-х годов двадцатого века история развития компании ознаменовалась разработкой и выпуском двух шикарных моделей BMW: 503 и 507 Roadster. Первую сразу же заметили на мотор-шоу 1955 года благодаря оригинальному строению кузова под названием хартоп.

Мощный двигатель и возможность развивать скорость почти до двухсот километров в час гарантировано сделали эту модель главным участником шоу во Франкфурте. 507-я БМВ сразу же после выпуска была признана одной из самых красивых машин в мире. В ней 3.2-литровый двигатель гармонично сочетался с элегантным внешним видом кузова, разработанным графом Альбрехтом Гертцем. Кстати, один из этих родстеров прославился, будучи купленным Элвисом Пресли.

К сожалению, эти автомобили БМВ хотя и были созданы стильными и качественными, но и имели весьма дорогую стоимость, что не могло не отразиться на финансовом состоянии компании. Производство мотоциклов оставалось на среднем уровне, дорогие седаны покупались мало, а небольшие авто уже не пользовались таким спросом, как раньше. История марки BMW снова столкнулась с возможностью преждевременного окончания.

Золотая эпоха компании:

Этот период пришелся на 70 года прошлого века. BMW 3.0 C SL – легендарная гоночная модель, способная развивать скорость до 220 км/час, имеющая усовершенствованный двигатель и новинку тех времен — ABS тормоза.

BMW 2000 Turbo – основоположница серийного выпуска автомобилей с турбонаддувом.

BMW 3er – с этой модели начался выпуск третьей серии кузовов. Здесь был представлен двигатель нового поколения с вентилятором охлаждения, усовершенствованны шасси.

BMW 6er – купе спортивного класса, имеющее потрясающий внешний вид, надежный двигатель Big Six. В этой серии модели претерпели множество изменений. Уже к 1989 году они имели в комплектации люк, кожаный салон в цвет кузова, компьютер, дисковые тормоза, кондиционер.

BMW 7er – кузов типа седан класса люкс. В этой серии было выпущено довольно много моделей. 728, 730 и 733і – одни из первых, имеющие в своем арсенале Chek-control, индикаторы расхода и автомат ZF.

Последующие модели были более усовершенствованны, в том числе комплектовались турбонаддувом, полным электропакетом и кожаным салон. В 1986 году именно «семерку» БМВ впервые снабдили двенадцатициллиндровым двигателем.

За целый век существования марки BMW успела засветиться в нескольких фильмах, причём некоторые из них «отечественного» производства. Например такие как:» Бумер 1-2″, «Жмурки 1-2» и «Ворошиловский стрелок». А также в культовых иностранных фильмах «Перевозчик», «Завтра не умрёт никогда», «Превосходство Борна» и «Угнать за 60 секунд».

Авторитетный автожурнал Top Gear даже провёл исследование для создание топа кино-погонь. Первое место с существенным отрывом занял, BMW во время эффектной погони в фильме 1998 года «Ронин».

У bmw международная прописка

Как и другие автоконцерны, BMW стремится сделать производство максимально доступным, и потому разбрасывает сборочные линии по всему миру.

Главный завод производителя — Bayerische Motoren Werk в Мюнхене. Это строение в виде четырёх цилиндров с известной эмблемой радует глаз любого туриста, так как расположено на въезде в город.

Ещё в Германии заводы марки расположены в Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге. Есть контрактный завод в австрийском Граце.  За океаном можно найти заводы BMW в мексиканском Сан-Луис-Потоси и в американском Спартанбурге. Есть совместное предприятие с заводом в китайском Шанхае.

В России БМВ собирают на заводе в Калининграде.

Также в списке стран, где собирают автомобили BMW — Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР.

В заключение результаты важного опроса

Если вы видите, как по дороге, с уверенностью, движется баварец, лучше всего черного цвета с темным стеклом, это не значит, что за рулем один из самых опасных криминальных авторитетов времен суровых 90-х. Вы видите машину, водитель которой уверен в себе.

И, видимо, не только из-за того, на какой машине он ездит. Немцы также обратили внимание на одну из жизненно важных потребностей любого, кто сидит за рулем. Официальный опрос одного из немецких журналов LifeStyle связался с выборкой из 2253 читателей в возрасте от 20 до 50 лет.

BMW: Интересные факты

Результаты однозначны: самыми активными в сексе с результатом 2,2 раза в неделю являются владельцы BMW. За ними плотно пристроились владельцы mini с результатом 2,1 раз, которые на самом деле тоже относятся к BMW. И где-то там, на хвосте водители Porsche.

Вывод:

За один век компания BMW пережила огромное количество «приключений», ведь она 3 раза была на грани банкротства, но чудом оставалась «на плаву», зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector