BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 – Блог BMWодов

BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов BMW

Версия 5.0

Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:

Версия 5.0.2

В VMware-версии присутствует WDS (Wiring Diagram System) и TIS (Technical Information System). В раздаче так же присутствует SP-DATEN.iso весом 18Гб (качаете по необходимости, зачем нужен — читаем тут).

Установка WMware-версии:

  1. Устанавливаете VMware Workstation v10
  2. Зайдите в папку, куда скачивали раздачу, нажимаете Свойства (правой кнопкой мыши на папку), нажимаете на папку правой кнопкой, и в открытом окне снимаете галочку «Только для чтения»
  3. Запускаете VMware Workstation v10
  4. Выбираете пункт «Открыть виртуальную машину»
  5. Указываете путь до скачанной папки
  6. Запускаете образ
  7. Ждёте полной загрузки системы
  8. Подключаете DCAN к автомобилю и к устройству
  9. Запускаете Inpa с рабочего стола
  10. Обратите внимание на статус зажигания: должен появиться значок батареи

Если текущий статус «Отключено» — значит виртуальная машина не видит DCAN или в автомобиле отсутствует питание на разъеме (не включено зажигание).

Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.

Возможности bmw inpa ediabas

  • Чтение и удаление кодов неисправностей
  • Кодирование ЭБУ
  • Считывание параметров в реальном времени
  • Эмуляция работы различных ЭБУ
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ
  • Активация исполнительных механизмов
  • Активация/деактивация инженерных функций

Кодирование мотоциклов бмв

Начнем с начала. Задам четыре вопроса.Ответ Данет. Про Icom всё ясно.
1) Ediabas 7.3?
2) Icom китаец?
3) Подключаете 4 провода?
4) Eassyconnect есть ?

Если на все, кроме 4 вопроса, ответ =ДА, то ищем на просторах программу Eassyconnect http://bmw-klub.ru/forum/diagnostika-…easykfp-16522/
Эта утилита сильно упростит жизнь, настраивает ediabas.ini (без бубна).
В программе выставляем type =remote, ip= ip icom (у китайцев он вроде бы такой 169.254.92.38),
mode=base.
Ставим галку Icom lock, жмем кнопку Check. Делаем это действие всегда когда, хотим прошитьпрочитатьдиагност ировать блок через ediabas.

§

§

§

§

§

Точно Гуси не только по земле бегают, но и по небу летают. Туда куда залетает Гусь, не каждая птица поднимется )
Выше Гуся, только гриф может летать )

Но сейчас не об этом.

Лозунг дня:
“Попогрей наше всё!”

Кино второе. Серия первая. Страшная )
Слабонервным Gуsеводам лучше не смотреть)
Как не покалечить фишку в ZFE.

Кино второе. Серия Вторая.
Емеля не только пашет, но и греет!

PS. Саша, что то мне подсказывает, что ниже на фото твои провода)
Буду у Вас столице вручу!

Правда только три пока, но они длинные на водителя хватит.
PSS. Осознал что в моей схеме у водителя и паcсажира две ступени нагрев. Поеду в гараж, гляну куда я дополнительный провод прокидывал)

§

§

§

§

У меня совсем мало опций в ZFE (блок 2004г), даже ксенона нет. Обновление прошивки должно расширить список. Да и обновления – всегда хорошо!
Старые FA конечно сохранил, но там в основном язык инструкции, цвет боковин, хромированный коллектор, крепление под кофры, защита рук…
Проблема в том, что в новой прошивке установлен ленточный датчик уровня, а у меня поплавок, выводятся на приборку ошибки ламп (ксенон и ЛЕД-стопак). Да и опции нужно под себя повключать!

§

Поздравляю
Рад что все получилось!
Думаю опции FA нужны скорее дилерам, чтоб знать о мотоцикле или машине точную комплектацию
Может они в общую базу куда нибудь подгружаются и привязаны там к вин номеру
И при обращении, считав с ключа зажигания ВИН номер из базы автоматом подгружается точная комплектация.
И дилер при расчете времени на ремонт руководствуется этой комплектацией конкретного автомобиля или мотоцикла

Подогрев сидушек тема интересная, но я столкнулся с проблемой поиска самих элементов обогрева
Те что есть в продаже, это автомобильные а они достаточно большого размера
Подгибать даже не знаю можно или нет и не хотелось бы чтоб складки под обивкой были…
Короче больше вопросов, хотя признаюсь сильно плотно не изучал данный вопрос
Надо бы и правда заняться. Функция то полезная…

§

Константин
То что вы считали ( файл 44кБ ) это ВСЕ настройки ВСЕХ блоков что установлены на моте.
Какой профиль использовать наверно не важно, главное что Ваш обеспечивает доступ к настройкам.
Если прям нужны профили, то давай мыло – вышлю файлы
Вам же удалось добыть 44кБ данных )) значит все норм
Этот файл можете блокнотом открыть и полюбопытствовать что там есть.Там столько всего, что сразу понять что к чему относится сложновато…
Думаю это как в фильме матрица, когда зеленые цифры по дисплею бегут в начале фильма… )))
Для неподготовленного человека тоже самое по моему ))))
Я кое что теперь уже понимаю: скажем что какая то строчка обозначает, но к какому блоку относиться понимаю не всегда
Хотя сейчас стало проще..
Ну это все лирика так сказать… Теперь конкретнее.

ВАЖНО!!!!!!

БОЛЬШЕ С ЭТИМ ФАЙЛОМ в 44кБ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СОВЕТУЮ!!!!!!
Лучше файлы FA.TRC и FSW_PSW.TRC сохраните подальше эти файлы потом помогут Вам вернуться к первоначальным настройкам, если что то пойдет не так!!!
FA.TRC – это список опций мотика, в нем содержаться коды того оборудования что у Вас установлены. Будь то ABS, или ручки с обогревом, или держатели кофров, или хромированный глушитель. В этом файле не только на электронику ссылки, но и на железо, которое повесил к примеру завод по вашей просьбе или уже диллер.
FSW_PSW.TRC – это список конкретных настроек электронного оборудования которое установлено или не установлено на моте. Там все возможное оборудование указано, что можно поставить не только конкретно на GS, но и на другие моты на которые эти блоки подходят. Например там есть настройки подогрева сиденья, которого отродясь не бывало на GS а вот на RT к примеру есть такая опция.

Теперь дальше.
Вам удалось считать данные – это главное. Значит программа работает и все настройки правильные.
Чтоб открыть файл настройки скажем приборки, то нужно считать отдельно настройки ТОЛЬКО приборки и именно этот файл откроется программой Dymmi и потом внеся необходимые изменения просто расставив “галочки” в программе Вы сможете изменить настройки сохранив их как .MAN файл и залив его в мот.

Видео про ZFE было где то выше в постах в этой теме поищите
С приборкой все аналогично

§

Константин, хочу вставить свои 5 копеек ))))
Кстати, спасибо Вам с Николаем за интересные видео Ваших поездок! Смотрятся на одном дыхании, ОТЛИЧНЫЕ получились фильмы!!!!

Бак на своем простом гусе от большого ADV я прописал, также добился вроде правильных показаний датчика топлива и показаний резерва топлива.
Саше Ёну еще раз спасибо за помощь!
На форуме инфа есть, можно поискать.
На 100% достоверности не претендую, все что Вы сами будете делать со своим мотом это на Вашей совести.

Итак, после просмотра своих конфигов через NCS Dimmy и штудирования стандарта DIN 72552, который описывает обозначения клемных выводов в автомобилях нашел вот что:
Здесь настройка вкл/выкл подогрева ручек возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X519A

BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов

Здесь регулировка мощности обогрева на 1-ом и 2-ом положении переключателя

BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов

Здесь про ксеноновый свет, возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X320A

BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов

Здесь про Led стоп сигнал и про led задний фонарь KL_54 это СТОП, KL58 это подсветка номера правая, возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X137A

BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов

Вот здесь, как я понимаю, настройка яркости стопа и габарита, ну или разность яркости с габарита до стопа при нажатии на тормоз

BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов

§

Пора открывать новую тему по кодингу и обновлению прошивок электронных блоков мотоциклов!
Официалы, готовьтесь принимать кирпичи:))

!!! Кирпичи из блоков получаются если во время обновления прошивки блока/кодирования выключаете зажигание или другое действие приводящее к переходу на новый уровень познания устройства мозгов!:)
Учтите, что все что вы делаете с мотоциклом вы делаете на свой страх и риск!!!

Хорошая инструкция по NCSEXPER

Для Кодирования блоков вам понадобятся следующие программы:
– NCSEXPER из пакета BMW Standard Tools 2.12
SP DATEN. Архив “K24” (A67, A73, K18, K19, K21, K24, K25, K26, K27, K28, K29, K40, K42, K43, K44, K46, K70, K71, K72, K73, K75 and V98) with 44 modules.
Я добавляю SP-DATEN в программы NCSEXPER, NFS при помощи утилиты BMW Coding Tool v250
– Удобная утилита NCS -Dummy для изменения файлов кодирования блока.
-Для тех кто будет работать с программами NCSEXPER, NFS и так далее при помощи ICOM необходимо его залочить при помощи программы ITool_Radar

Поехали:
1. Обновляем прошивки в блоках управления мотоцикла.

2. Активация подогреваемых ручек.
– Добавляем в FA опцию $519-обогрев ручек
Модуле ZFE
HANDLERHEAT_PRESENT
nicht_aktiv > aktiv

3. Полагаю этот параметр нужно менять когда устанавливается ксенон (HID). Не понадобится ставить дополнительные резисторы. Грэюшка, готов отдаться мне для опытов? 🙂
Модуль ZFE
XENON_PRESENT
nicht_aktiv > aktiv

4. Прописывание бака адвенчера на обычном GS (официалы просят порядка 5 рублей)
описание 1
описание 2

5. Включение бортового компьютера.
При включении BC у вас появляется отображение среднего расхода топлива, скорости и так далее.
Активируется прописыванием параметра BC в KOMBI.

В FA пишем X539A On-board computer, но и без этого работает

6. Установка LED стоп сигнала
Возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X137A

7. Дооснащение $530 (RDC) при установленном блоке DWA
– Добавляем в FA опцию $530
– В блоке DWA влючаем блок RDC
RDC_ACTIVE
aktiv
-в приборной панеле
RDC
aktiv
RDC_TYRE_TEMP
aktiv

Если прописывать опции самим, то концерн БМВ не будет знать о изменении конфигурации мотоцикла.

Сравнение диагностических сканеров bmw. какой автосканер bmw лучше: inpa k d-can, enet, icom a2 или bmw next – bmw-klub.ru

Сравнение диагностических сканеров BMW. Какой автосканер BMW лучше: INPA K D-CAN, ENET, ICOM A2 или BMW next

Сравнение диагностических сканеров BMW: DCAN, ENET и ICOM. Какой сканер BMW лучше?


Что лучше купить для личного использования, а что для автосервиса?

Кабель INPA K DCAN:

 BMW INPA EdiaBas 5.0.2, 5.0 - Блог BMWодов

Данный диагностический кабель работает с автомобилями BMW серии E и F.
Поддерживается программное обеспечение: INPA, NCS, Rheingold, ISTA и DIS.
Доступны функции диагностики и кодирования на дилерском уровне.
В отличии от дилерского сканера ICOM нет возможности выполнять программирование.

Кабель BMW ENET

BMW enet автосканер

Данный кабель работает с автомобилями BMW серии F и G, на
программном обеспечении E-sys 3.23.4 Psdzdata. Доступные необходимые функции:
диагностика, кодирование и программирование.

BMW ICOM A2

icom A2 сканер BMW

Данный автосканер работает с автомобилями BMW серий E, F и G, на программном обеспечении: Ista-D Ista-P, BMW ETK, BMW KSD, INPA, NCS
Expert, WinKFP, E-Sys 3.27.1, BMW AiCode генератор кодов BMW FSC . Доступные
необходимые функции: диагностика, кодирование и программирование.

В общем, все зависит от целей применения системы
(диагностика, кодирование или программирование) и модели автомобиля (E или F,
или другие).

Для кодирования Вам потребуется несколько программ NCSExpert
/ SP-DatenдляE-серии и E-Sys/ PSdZ-Data для F и G – серии.

Все операции диагностики и кодирования можно выполнить с
применением недорого кабеля BMW DCAN для Е-серии и недорого кабеля ENET для F и G-серии.

Для программирования («прошивка» ЭБУ новым
аппаратно-программным обеспечением) Вам потребуется приложение ISTA/ P для
обеих серий BMW E-серии и F-серии, либо вы можете использовать программу WinKFP
для E-серии и E-Sys для F-серии. Для программирования E-серии подойдет ICOM, а
вот для программирования F-серии достаточно иметь кабель ENET.

Для E-серии подходит: 
Интерфейс = диагностический кабель K DCAN (OBDII в USB) или ICOM A2 / Next
Файлы данных
ЭБУ = SP-Daten
NCSExpert = программа для кодирования
WinKFP = программа для программирования («прошивки»)
EDIABAS = программа для обмена данными с ЭБУ низкого уровня, используется в
приложениях NCSExpertи WinKFP
Для Fxx- / Ixx- / Gxx-серии, Mini и Rolls-Royce:
Интерфейс = диагностический кабель ENET(OBDII to RJ45 Ethernet) или ICOM
Файлы данных ЭБУ = PSdZData
E-Sys= программа для кодирования
E-Sys= программа для программирования («прошивки»)

Несколько слов о диагностическом комплексе: BMW ICOM Next

Автосканер BMW ICOM next

BMW ICOM NEXT в сравнении с ICOM:
— значительно быстрее в работе с BMW серий F и G;
— поддержка в перспективе гигабитного Ethernet, в настоящее время в автомобилях не работает гигабитный протокол Ethernet. Кроме того, оснащен USB3.0 вместо USB2.0 и более современной wifi-платой.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ перед покупкой ICOM A2 или ICOM A3,
или ICOM Next:

ICOM A – это (а так же ICOM A2, ICOM A3, ICOM Next): основной интерфейс
ICOM B – это адаптер для программирования мультимедийных систем BMW E-серии
ICOM C – это адаптер для старых BMWс круглым 20-контактным диагностическим разъемом
ICOM D – это адаптер для мотоциклов
ISTA (AKARheingoldили ISTA-D) ДИАГНОСТИКА для всех автомобилей
ПРОГРАММИРОВАНИЕ для F/I/G/RRи MINI, но требуется установка ICOMISTA-P
ПРОГРАММИРОВАНИЕ традиционно для всех кузовов, но упразднено в августе 2021, кроме E-серии.
ЭБУ должны заменяться НОВЫМИ блоками управления.

ICOM NEXT в сравнении с ICOM A2:
— более устойчив при программировании;
— понадобится в будущем для автомобилей с гигабитным Ethernet;
— сокращено время запуска и высокая производительность;
— высокопроизводительная, маломощная плата ARMSoC;
— улучшенная эргономика;
— более гибкий OBD кабель;
— кнопка с подсветкой для логов.

ICOM A B C в сравнении с ICOM A2 и Next:

Модифицированный ICOM A2 для автомобилей с OBD разъемом
получил значительно более мощный процессор и объемное «хранилище». Прочный
алюминиевый корпус защищает сканер от повреждений при эксплуатации в сложных
условиях. Он лучше охлаждается, быстрее и стабильнее работает, надежнее защищен
от поломок по сравнению с прежним сканером ICOM A.
ICOM A3 позволяет программировать все ЭБУ всех серий BMW с мультимедийными
системами, более устойчив и лучше совместим в работе в сравнении с ICOM A2, A1.

Установка bmw inpa ediabas

Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).

Оцените статью
Добавить комментарий