Версия 5.0
Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:
Версия 5.0.2
В VMware-версии присутствует WDS (Wiring Diagram System) и TIS (Technical Information System). В раздаче так же присутствует SP-DATEN.iso весом 18Гб (качаете по необходимости, зачем нужен — читаем тут).
Установка WMware-версии:
- Устанавливаете VMware Workstation v10
- Зайдите в папку, куда скачивали раздачу, нажимаете Свойства (правой кнопкой мыши на папку), нажимаете на папку правой кнопкой, и в открытом окне снимаете галочку «Только для чтения»
- Запускаете VMware Workstation v10
- Выбираете пункт «Открыть виртуальную машину»
- Указываете путь до скачанной папки
- Запускаете образ
- Ждёте полной загрузки системы
- Подключаете DCAN к автомобилю и к устройству
- Запускаете Inpa с рабочего стола
- Обратите внимание на статус зажигания: должен появиться значок батареи
Если текущий статус «Отключено» — значит виртуальная машина не видит DCAN или в автомобиле отсутствует питание на разъеме (не включено зажигание).
Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.
Возможности bmw inpa ediabas
- Чтение и удаление кодов неисправностей
- Кодирование ЭБУ
- Считывание параметров в реальном времени
- Эмуляция работы различных ЭБУ
- Считывание содержимого памяти ЭБУ
- Активация исполнительных механизмов
- Активация/деактивация инженерных функций
Кодирование мотоциклов бмв
1) Ediabas 7.3?
2) Icom китаец?
3) Подключаете 4 провода?
4) Eassyconnect есть ?
Если на все, кроме 4 вопроса, ответ =ДА, то ищем на просторах программу Eassyconnect http://bmw-klub.ru/forum/diagnostika-…easykfp-16522/
Эта утилита сильно упростит жизнь, настраивает ediabas.ini (без бубна).
В программе выставляем type =remote, ip= ip icom (у китайцев он вроде бы такой 169.254.92.38),
mode=base.
Ставим галку Icom lock, жмем кнопку Check. Делаем это действие всегда когда, хотим прошитьпрочитатьдиагност ировать блок через ediabas.
§
§
§
§
§
Выше Гуся, только гриф может летать )
Но сейчас не об этом.
Лозунг дня:
“Попогрей наше всё!”
Кино второе. Серия первая. Страшная )
Слабонервным Gуsеводам лучше не смотреть)
Как не покалечить фишку в ZFE.
Кино второе. Серия Вторая.
Емеля не только пашет, но и греет!
PS. Саша, что то мне подсказывает, что ниже на фото твои провода)
Буду у Вас столице вручу!
Правда только три пока, но они длинные на водителя хватит.
PSS. Осознал что в моей схеме у водителя и паcсажира две ступени нагрев. Поеду в гараж, гляну куда я дополнительный провод прокидывал)
§
§
§
§
§
Рад что все получилось!
Думаю опции FA нужны скорее дилерам, чтоб знать о мотоцикле или машине точную комплектацию
Может они в общую базу куда нибудь подгружаются и привязаны там к вин номеру
И при обращении, считав с ключа зажигания ВИН номер из базы автоматом подгружается точная комплектация.
И дилер при расчете времени на ремонт руководствуется этой комплектацией конкретного автомобиля или мотоцикла
Подогрев сидушек тема интересная, но я столкнулся с проблемой поиска самих элементов обогрева
Те что есть в продаже, это автомобильные а они достаточно большого размера
Подгибать даже не знаю можно или нет и не хотелось бы чтоб складки под обивкой были…
Короче больше вопросов, хотя признаюсь сильно плотно не изучал данный вопрос
Надо бы и правда заняться. Функция то полезная…
§
То что вы считали ( файл 44кБ ) это ВСЕ настройки ВСЕХ блоков что установлены на моте.
Какой профиль использовать наверно не важно, главное что Ваш обеспечивает доступ к настройкам.
Если прям нужны профили, то давай мыло – вышлю файлы
Вам же удалось добыть 44кБ данных )) значит все норм
Этот файл можете блокнотом открыть и полюбопытствовать что там есть.Там столько всего, что сразу понять что к чему относится сложновато…
Думаю это как в фильме матрица, когда зеленые цифры по дисплею бегут в начале фильма… )))
Для неподготовленного человека тоже самое по моему ))))
Я кое что теперь уже понимаю: скажем что какая то строчка обозначает, но к какому блоку относиться понимаю не всегда
Хотя сейчас стало проще..
Ну это все лирика так сказать… Теперь конкретнее.
ВАЖНО!!!!!!
БОЛЬШЕ С ЭТИМ ФАЙЛОМ в 44кБ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СОВЕТУЮ!!!!!!
Лучше файлы FA.TRC и FSW_PSW.TRC сохраните подальше эти файлы потом помогут Вам вернуться к первоначальным настройкам, если что то пойдет не так!!!
FA.TRC – это список опций мотика, в нем содержаться коды того оборудования что у Вас установлены. Будь то ABS, или ручки с обогревом, или держатели кофров, или хромированный глушитель. В этом файле не только на электронику ссылки, но и на железо, которое повесил к примеру завод по вашей просьбе или уже диллер.
FSW_PSW.TRC – это список конкретных настроек электронного оборудования которое установлено или не установлено на моте. Там все возможное оборудование указано, что можно поставить не только конкретно на GS, но и на другие моты на которые эти блоки подходят. Например там есть настройки подогрева сиденья, которого отродясь не бывало на GS а вот на RT к примеру есть такая опция.
Теперь дальше.
Вам удалось считать данные – это главное. Значит программа работает и все настройки правильные.
Чтоб открыть файл настройки скажем приборки, то нужно считать отдельно настройки ТОЛЬКО приборки и именно этот файл откроется программой Dymmi и потом внеся необходимые изменения просто расставив “галочки” в программе Вы сможете изменить настройки сохранив их как .MAN файл и залив его в мот.
Видео про ZFE было где то выше в постах в этой теме поищите
С приборкой все аналогично
§
Кстати, спасибо Вам с Николаем за интересные видео Ваших поездок! Смотрятся на одном дыхании, ОТЛИЧНЫЕ получились фильмы!!!!
Бак на своем простом гусе от большого ADV я прописал, также добился вроде правильных показаний датчика топлива и показаний резерва топлива.
Саше Ёну еще раз спасибо за помощь!
На форуме инфа есть, можно поискать.
На 100% достоверности не претендую, все что Вы сами будете делать со своим мотом это на Вашей совести.
Итак, после просмотра своих конфигов через NCS Dimmy и штудирования стандарта DIN 72552, который описывает обозначения клемных выводов в автомобилях нашел вот что:
Здесь настройка вкл/выкл подогрева ручек возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X519A
Здесь регулировка мощности обогрева на 1-ом и 2-ом положении переключателя
Здесь про ксеноновый свет, возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X320A
Здесь про Led стоп сигнал и про led задний фонарь KL_54 это СТОП, KL58 это подсветка номера правая, возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X137A
Вот здесь, как я понимаю, настройка яркости стопа и габарита, ну или разность яркости с габарита до стопа при нажатии на тормоз
§
Официалы, готовьтесь принимать кирпичи:))
!!! Кирпичи из блоков получаются если во время обновления прошивки блока/кодирования выключаете зажигание или другое действие приводящее к переходу на новый уровень познания устройства мозгов!:)
Учтите, что все что вы делаете с мотоциклом вы делаете на свой страх и риск!!!
Хорошая инструкция по NCSEXPER
Для Кодирования блоков вам понадобятся следующие программы:
– NCSEXPER из пакета BMW Standard Tools 2.12
– SP DATEN. Архив “K24” (A67, A73, K18, K19, K21, K24, K25, K26, K27, K28, K29, K40, K42, K43, K44, K46, K70, K71, K72, K73, K75 and V98) with 44 modules.
Я добавляю SP-DATEN в программы NCSEXPER, NFS при помощи утилиты BMW Coding Tool v250
– Удобная утилита NCS -Dummy для изменения файлов кодирования блока.
-Для тех кто будет работать с программами NCSEXPER, NFS и так далее при помощи ICOM необходимо его залочить при помощи программы ITool_Radar
Поехали:
1. Обновляем прошивки в блоках управления мотоцикла.
2. Активация подогреваемых ручек.
– Добавляем в FA опцию $519-обогрев ручек
– Модуле ZFE
HANDLERHEAT_PRESENT
nicht_aktiv > aktiv
3. Полагаю этот параметр нужно менять когда устанавливается ксенон (HID). Не понадобится ставить дополнительные резисторы. Грэюшка, готов отдаться мне для опытов? 🙂
Модуль ZFE
XENON_PRESENT
nicht_aktiv > aktiv
4. Прописывание бака адвенчера на обычном GS (официалы просят порядка 5 рублей)
– описание 1
– описание 2
5. Включение бортового компьютера.
При включении BC у вас появляется отображение среднего расхода топлива, скорости и так далее.
Активируется прописыванием параметра BC в KOMBI.
В FA пишем X539A On-board computer, но и без этого работает
6. Установка LED стоп сигнала
Возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X137A
7. Дооснащение $530 (RDC) при установленном блоке DWA
– Добавляем в FA опцию $530
– В блоке DWA влючаем блок RDC
RDC_ACTIVE
aktiv
-в приборной панеле
RDC
aktiv
RDC_TYRE_TEMP
aktiv
Если прописывать опции самим, то концерн БМВ не будет знать о изменении конфигурации мотоцикла.
Сравнение диагностических сканеров bmw. какой автосканер bmw лучше: inpa k d-can, enet, icom a2 или bmw next – bmw-klub.ru
Сравнение диагностических сканеров BMW: DCAN, ENET и ICOM. Какой сканер BMW лучше?
Что лучше купить для личного использования, а что для автосервиса?
Кабель INPA K DCAN:
Данный диагностический кабель работает с автомобилями BMW серии E и F.
Поддерживается программное обеспечение: INPA, NCS, Rheingold, ISTA и DIS.
Доступны функции диагностики и кодирования на дилерском уровне.
В отличии от дилерского сканера ICOM нет возможности выполнять программирование.
Кабель BMW ENET
Данный кабель работает с автомобилями BMW серии F и G, на
программном обеспечении E-sys 3.23.4 Psdzdata. Доступные необходимые функции:
диагностика, кодирование и программирование.
BMW ICOM A2
Данный автосканер работает с автомобилями BMW серий E, F и G, на программном обеспечении: Ista-D Ista-P, BMW ETK, BMW KSD, INPA, NCS
Expert, WinKFP, E-Sys 3.27.1, BMW AiCode генератор кодов BMW FSC . Доступные
необходимые функции: диагностика, кодирование и программирование.
В общем, все зависит от целей применения системы
(диагностика, кодирование или программирование) и модели автомобиля (E или F,
или другие).
Для кодирования Вам потребуется несколько программ NCSExpert
/ SP-DatenдляE-серии и E-Sys/ PSdZ-Data для F и G – серии.
Все операции диагностики и кодирования можно выполнить с
применением недорого кабеля BMW DCAN для Е-серии и недорого кабеля ENET для F и G-серии.
Для программирования («прошивка» ЭБУ новым
аппаратно-программным обеспечением) Вам потребуется приложение ISTA/ P для
обеих серий BMW E-серии и F-серии, либо вы можете использовать программу WinKFP
для E-серии и E-Sys для F-серии. Для программирования E-серии подойдет ICOM, а
вот для программирования F-серии достаточно иметь кабель ENET.
Для E-серии подходит:
Интерфейс = диагностический кабель K DCAN (OBDII в USB) или ICOM A2 / Next
Файлы данных
ЭБУ = SP-Daten
NCSExpert = программа для кодирования
WinKFP = программа для программирования («прошивки»)
EDIABAS = программа для обмена данными с ЭБУ низкого уровня, используется в
приложениях NCSExpertи WinKFP
Для Fxx- / Ixx- / Gxx-серии, Mini и Rolls-Royce:
Интерфейс = диагностический кабель ENET(OBDII to RJ45 Ethernet) или ICOM
Файлы данных ЭБУ = PSdZData
E-Sys= программа для кодирования
E-Sys= программа для программирования («прошивки»)
Несколько слов о диагностическом комплексе: BMW ICOM Next
BMW ICOM NEXT в сравнении с ICOM:
— значительно быстрее в работе с BMW серий F и G;
— поддержка в перспективе гигабитного Ethernet, в настоящее время в автомобилях не работает гигабитный протокол Ethernet. Кроме того, оснащен USB3.0 вместо USB2.0 и более современной wifi-платой.
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ перед покупкой ICOM A2 или ICOM A3,
или ICOM Next:
ICOM A – это (а так же ICOM A2, ICOM A3, ICOM Next): основной интерфейс
ICOM B – это адаптер для программирования мультимедийных систем BMW E-серии
ICOM C – это адаптер для старых BMWс круглым 20-контактным диагностическим разъемом
ICOM D – это адаптер для мотоциклов
ISTA (AKARheingoldили ISTA-D) ДИАГНОСТИКА для всех автомобилей
ПРОГРАММИРОВАНИЕ для F/I/G/RRи MINI, но требуется установка ICOMISTA-P
ПРОГРАММИРОВАНИЕ традиционно для всех кузовов, но упразднено в августе 2021, кроме E-серии.
ЭБУ должны заменяться НОВЫМИ блоками управления.
ICOM NEXT в сравнении с ICOM A2:
— более устойчив при программировании;
— понадобится в будущем для автомобилей с гигабитным Ethernet;
— сокращено время запуска и высокая производительность;
— высокопроизводительная, маломощная плата ARMSoC;
— улучшенная эргономика;
— более гибкий OBD кабель;
— кнопка с подсветкой для логов.
ICOM A B C в сравнении с ICOM A2 и Next:
Модифицированный ICOM A2 для автомобилей с OBD разъемом
получил значительно более мощный процессор и объемное «хранилище». Прочный
алюминиевый корпус защищает сканер от повреждений при эксплуатации в сложных
условиях. Он лучше охлаждается, быстрее и стабильнее работает, надежнее защищен
от поломок по сравнению с прежним сканером ICOM A.
ICOM A3 позволяет программировать все ЭБУ всех серий BMW с мультимедийными
системами, более устойчив и лучше совместим в работе в сравнении с ICOM A2, A1.
Установка bmw inpa ediabas
Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).