Bmw | генератор | бмв
Генератор приводится во вращение с помощью поликлинового ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Образующееся при наличии тока в обмотке возбуждения вращающееся магнитное поле пересекает обмотки статора, индуктирует в них переменный электрический ток. Переменный ток преобразуется в выпрямительном блоке в постоянный и далее поступает к потребителям.
Генератор работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Технические характеристики генератора
Направление вращения (со стороны шкива)…..правое
Напряжение (номинальное), В…..14
Максимальный ток, А…..72
Частота вращения генератора,при которой происходит возбуждение генератора при температуре окружающего воздуха и генератора 25° С не более, мин-1…..1400
Частота вращения, при которой генератор должен отдавать ток:
40 А не более, мин-1…..1800
70А не более, мин-1…..5000
Регулируемое напряжение генератора при 25° С и изменении тока нагрузки от 5 до 65 А при частоте вращения ротора 5000 мин-1, В…..13,5—14,2
Сопротивление обмотки возбуждения при 25° С, Ом…..2,3—2,7
Тип щеток…..M1
Нажатие пружин на щетки, кгс…..0,18—0,25
Подшипники шариковые:
в передней крышке…..6180302У2С24
в задней крышке…..В5-80202КТ2Ш2УС24
Выпрямительный блок…..БВО1-105
Число ограничительных силовых диодов…..6
Число вспомогательных диодов…..3
Техническое обслуживание генератора
При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора и кронштейнов генератора, при необходимости подтянуть.
Произвести проверку регулятора напряжения и щеточного узла генератора:
– снять регулятор напряжения со щеточным узлом с генератора.
Очистить щетки от пыли и грязи, проверить высоту щеток и легкость их перемещения под действием щеточных пружин. При выступании щеток менее 4,5 мм регулятор напряжения со щетками или щетки заменить.
При необходимости проверить регулируемое напряжение (см. «Ремонт генератора»).
Протереть бензином контактные кольца. В случае их изнoca или подгорания зачистить или проточить согласно указаниям раздела «Ремонт генератора».
Ремонт генератора
Для снятия генератора:
1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
2. Отсоединить провода от генератора.
3. С помощью натяжного устройства ослабить натяжение приводного ремня и снять его.
4. Отвернуть два болта крепления генератора к кронштейнам и снять генератор.
Для установки генератора:
1. Установить два болта крепления генератора к кронштейнам.
2. Если на двигатель необходимо установить новый генератор, то предварительно необходимо отпустить стяжной болт задней проушины верхнего кронштейна. В заднюю проушину установить втулку и предварительно установить верхний болт с небольшой затяжкой крепления генератора к кронштейну. Затем закрепить генератор к нижнему кронштейну. Окончательно закрепить верхний болт и затянуть стяжной болт задней проушины верхнего кронштейна.
3. Произвести окончательную затяжку болтов крепления генератора.
При разборке генератора, подлежащего ремонту:
– снять регулятор напряжения с щеткодержателем и щетками 2, отсоединить провод от регулятора напряжения;
– отвернуть четыре стяжных винта генератора и снять заднюю крышку 7 со статором 20;
– отсоединить фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока 22, снять статор;
– при необходимости снять выпрямительный блок;
– при необходимости снять с вала ротора шкив;
– при необходимости снять с вала ротора переднюю крышку 13 вместе с подшипником.
Регулятор напряжения и щеточный узел
Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов; щетки должны свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Щетки, изношенные до высоты выступания 4,5 мм, подлежат замене вместе с регулятором напряжения. Необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего выступающим из щеткодержателя концом одной щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть 180—260 гс. То же повторить со второй щеткой.
Выводы от лампы 1 подключить к разным щеткам. Установить напряжение источника 12 В, лампа должна гореть. Повышая напряжение источника 2, установить, при каком напряжении лампа 1 погаснет. Это и будет регулируемое напряжение регулятором напряжения. Оно должно быть в пределах 13,5—14,2 В. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения подлежит замене.
Статор
Обмотки статора также следует проверять на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра. На полюсах статора не должно быть следов задевания за них ротора. При наличии задеваний проверить пластмассовый держатель подшипника; при необходимости заменить его.
Убедиться, что подшипник на крышке со стороны шкива сидит плотно.
Ротор
Если кольца имеют сильный износ и биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость колец после обработки должна иметь параметр Ra 1,25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 12,603 мм. После проточки проверить индикатором биение контактных колец. Биение колец больше 0,08 мм приводит к быстрому подгоранию колец и износу щеток, особенно при высоких оборотах двигателя. Подшипники ротора должны вращаться легко без заеданий и больших люфтов (не более 0,25 мм).
Выпрямительный блок
При включении проверяемого диода по схеме А лампа должна гореть, а при включении по схеме Б не должна гореть. Если указанное условие не выполняется, необходимо заменить выпрямительный блок.
Более тщательную проверку диодов следует делать с помощью приборов для проверки полупроводниковых приборов. После окончания осмотра и замены дефектных деталей, генератор следует собрать.
Сборка генератора
Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке. После сборки генератор необходимо проверить.
Для проверки исправности генератора необходимо включить выключатель 7, при этом должна загореться контрольная лампа 9. Довести частоту вращения генератора до 1500 мин-1, вольтметр 8 должен показывать напряжение 13В. Контрольная лампа 9 должна погаснуть. Увеличить частоту вращения генератора до 1800 мин-1 и включить выключатель 4. Реостататом 5 установить по амперметру 3 нагрузку 40 А. Увеличить частоту вращения генератора до 5000 мин-1 и установить с помощью реостата 5 нагрузку 70 A. Bольтметр 8 должен показывать напряжение 13,5—14,2 В.
Исправный генератор с регулятором напряжения должен удовлетворять вышеуказанным параметрам. Указанную проверку можно проводить на стенде Э242.
Генератор bmw 5, 6, 7 серии. дизель | startgen
Напряжение 12 volt
Сила тока 170 amp
Количество ручьев шкива 6
Тип сигнала BSS
Применяется:
E60, E61, E63, E64, E65, E66 с 2004 года. Дизель.
BMW 520 2.0 Diesel (E60)[M47N20] 07.2005-09.2007
BMW 520 2.0 Diesel (E60)[N47D20A] 09.2007-
BMW 520 2.0 Diesel (E60)[N47D20] 07.2005-09.2007
BMW 520 2.0 Diesel (E61) 07.2005-
BMW 520 2.0 Diesel (E61) 09.2007-
BMW 525 2.5 Diesel (E60)[M57256D1] 12.2004-
BMW 525 2.5 Diesel (E60)[M57N256D4] 06.2004-
BMW 525 2.5 Diesel (E61) 06.2004-
BMW 525 2.5 Diesel (E61)[M57N2] 12.2004-
BMW 525 3.0 Diesel (E60)[M57306D3] 01.2007-
BMW 525 3.0 Diesel (E61)[N57306D3] 01.2007-
BMW 525 3.0 Diesel Xdrive (E60)[M57N2] 09.2008-
BMW 525 3.0 Diesel Xdrive (E61) 09.2008-
BMW 525 3.0 Xd (E60)[M57306D3] 01.2007-
BMW 525 3.0 Xd (E61)[N57306D3] 01.2007-
BMW 530 3.0 Diesel (E60)[M57306D3] 01.2007-
BMW 530 3.0 Diesel (E60)[N57306D2] 07.2003-
BMW 530 3.0 Diesel (E61) 07.2005-
BMW 530 3.0 Diesel (E61)[N57306D2] 06.2004-
BMW 530 3.0 Diesel Xdrive (E60)[M57N2] 09.2008-
BMW 530 3.0 Diesel Xdrive (E61) 09.2008-
BMW 530 3.0 Xd (E60)[M57306D3] 01.2007-
BMW 530 3.0 Xd (E60)[M57N2] 07.2005-
BMW 530 3.0 Xd (E61) 07.2005-
BMW 535 3.0 Diesel (E60)[M57306D4] 09.2004-
BMW 535 3.0 Diesel (E60)[M57N3] 01.2007-
BMW 535 3.0 Diesel (E61) 09.2004-
BMW 535 3.0 Diesel (E61) 01.2007-
BMW 635 3.0 Diesel (E63)[N57N306D5] 07.2007-
BMW 635 3.0 Diesel (E64)[M57N306D5] 07.2007-
BMW 730 3.0 Diesel (E65)[N57306D2] 10.2002-
BMW 730 3.0 Diesel (E66)[M57] 07.2005-
BMW 730 3.0 Diesel (E66)[N57N30] 07.2005-
Заменяет:
12317788821, 12317789981, 12317789984, 12317792072, 12317797521, 12317797522, 12317799204, 12317802929, 12317834160, 12317836592, 12318517261, 7792072, 7834160, 0986080350, 113896, CA1905IR, ALV1905, 2542611, 2542611A, 2542613, 2542613C, 2543304A, 2543305C, 437450, 437556, 439485, 439559, 439604, 440107, TG17C010, TG17C011, TG17C048, 1-3051-01VA, 23319N